МЕСТО ОАО «РЖД» В МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка
железнодорожных транспортных услуг 8
1.1. Сущность железнодорожного транспорта как вида услуг 8
1.2. Состав и особенности, количественно-качественные
показатели деятельности железнодорожного транспорта 13
Глава 2. Современное состояние деятельности ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «РЖД» 20
2.2. Анализ деятельности ОАО «РЖД» в мировой транспортной системе 32
2.3. Особенности структуры рынка транспортных услуг России и
роль ОАО «РЖД» в нем 40
Глава 3. Проблемы и перспективы ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг 49
3.1. Проблемы в железнодорожной системе России 49
3.2. Стратегия развития, структурного и финансового
реформирования железнодорожных транспортных услуг России 53
Заключение 65
Список использованных источников 69
Приложение
Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка
железнодорожных транспортных услуг 8
1.1. Сущность железнодорожного транспорта как вида услуг 8
1.2. Состав и особенности, количественно-качественные
показатели деятельности железнодорожного транспорта 13
Глава 2. Современное состояние деятельности ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «РЖД» 20
2.2. Анализ деятельности ОАО «РЖД» в мировой транспортной системе 32
2.3. Особенности структуры рынка транспортных услуг России и
роль ОАО «РЖД» в нем 40
Глава 3. Проблемы и перспективы ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг 49
3.1. Проблемы в железнодорожной системе России 49
3.2. Стратегия развития, структурного и финансового
реформирования железнодорожных транспортных услуг России 53
Заключение 65
Список использованных источников 69
Приложение
Актуальность исследования. Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы, а также важнейшей отраслью российской экономики, не только по своему экономическому потенциалу, но и в силу большой территориальной протяженности страны и большей, по сравнению с другими видами транспорта, доступностью для основной массы населении России. Он призван обеспечивать единство экономического пространства страны путем удовлетворения потребности физических и юридических лиц в пассажирских и грузовых перевозках. В российском железнодорожном транспорте занято более 1,2 млн. чел. (только в основной деятельности). Его доля в общем грузообороте страны составляет 43% и в пассажирообороте - более 40% [78].
Тем не менее, железнодорожный транспорт России остро нуждается в дальнейшем развитии путем его структурного и финансового реформирования, увеличения на этой основе объема и качества железнодорожных услуг. Это связано с тем, что в настоящее время остается нерешенным целый ряд проблем. Во-первых, Россия существенно отстает от ведущих стран в скорости доставки грузов и пассажиров, в уровне развития рынка этих услуг и конкуренции (отсюда - нерациональное тарифообразование, неэффективность ряда видов деятельности и низкое качество услуг). Во-вторых, велик износ подвижного состава. Даже в наиболее благополучном (докризисном) 2007 г. было заменено на новые только 912 пассажирских вагонов при нормативной потребности 1 300 вагонов в год [40]. В-третьих, не снижается убыточность пассажирских перевозок. В их тарифах не учитывается в должной мере инвестиционная составляющая, что служит тормозом технического и технологического развития этого вида основной деятельности.
Реформирование железнодорожного транспорта осуществляется с 2001 года и продолжается до сих пор.
В ходе реализации структурной реформы были достигнуты определенные успехи. Однако их оказалось недостаточно. В настоящее время рынок транспортных услуг во всем мире борется с последствиями финансового кризиса, анализ динамики показателей рынка транспортных услуг позволит выяснить текущие тенденции развития ОАО «РЖД» в данной отрасли, а также рассмотреть перспективы дальнейшего развития.
Степень научной разработанности проблемы. В отечественной и иностранной экономической литературе проблематика на рынке транспортных услуг получила достаточно широкое распространение. Можно отметить, в частности, труды Клочкова В.В., Прокофьевой Т.А., Филиной В.Н, Якунина В.И., а также зарубежных учёных И. Вутона, К. Комтоиса, Д. Родрига, Б. Слэка, Д. Франкоиса. Вопросами скоростных систем и повышению их роли в управлении и в экономике занимались известные исследователи: Анисимов П.С., Пегов Д.В., Ковалев В.И., Харина Е.В., Тейлор С. и другие.
Непосредственно проблемами регулирования железнодорожных перевозок занимались А.П. Абрамова, К.И. Ахполова, Н.Г. Виниченко, В.Г. Галабурды, А.Н. Ефанова, Ю.Н. Кожевникова, А.В. Крейнина, П.В. Куренкова, Б.М. Лапидуса, Р.Г. Леонтьева, Л.А. Мазо, Д.А. Мачерета, В.А. Персианова, С.М. Резера, А.А. Смеховой, Н.П. Терёшиной, А.И. Фисенко, Ф.И. Хусаинова, В.Т. Шишмакова и др.
Однако конкретной проблематике организации международных перевозок на мировом рынке транспортных услуг посвящено весьма ограниченное количество работ. Комплекс вопросов о проблемах и перспективах развития международных перевозок недостаточно разработан, что также свидетельствует об актуальности темы данного исследования.
Значимость темы дипломной работы, недостаточная степень ее разработанности обусловили выбор объекта и предмета исследования, его цели и задачи.
Целью выпускной квалификационной работы является характеристика деятельности ОАО «РЖД» на мировом рынке транспортных услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- провести анализ теоретических основ функционирования мирового рынка транспортных услуг;
- изложить особенности российского и мирового рынков транспортных услуг;
- рассмотреть сущность ОАО «РЖД»;
- проанализировать динамику экспорта-импорта грузоперевозок и пассажирооборота ОАО «РЖД» как на отечественном, так и на мировом рынке транспортных услуг в период 2013-2015гг;
- выявить проблемы и оценить перспективы ОАО «РЖД» рынке транспортных услуг.
Объектом исследования мировой рынок транспортных услуг. Предметом исследования является рынок железнодорожных перевозок в РФ.
Теоретическую основу данного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, которые исследуют проблемы развития общества и его институтов в области экономики, права и теории управления.
Методологическую основу и методы исследования составляют работы российских и зарубежных авторов по вопросам мирового рынка транспортных услуг и анализа деятельности ОАО «РЖД». В работе использованы общенаучные методы познания экономических явлений: исторический, логический, позволившие рассмотреть изучаемые процессы и явления в развитии, выявить противоречия и сущностные характеристики. Кроме того, в процессе работы применялись принципы структурного и системного анализа и синтеза, методы сравнительного анализа, индукции и дедукции.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили труды классиков экономической теории, современные работы отечественных и зарубежных экономистов, посвященные данной проблеме; законодательные акты и другие нормативные документы, принимаемые на уровне РФ, субъектов РФ и органов местных самоуправлений; статистические материалы Федеральной службы государственной статистики и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, экономические годовые отчеты ОАО «РЖД» за 2013-2015гг.
Теоретическая и практическая значимость выполненной работы безусловна. Она состоит в обобщении опыта в изучении международной транспортной системы и в углублении исследования проблем развития железнодорожной транспортной системы. Представленные результаты являются значимыми для формирования стратегии развития ОАО «РЖД», выводы и рекомендации по исследуемым вопросам могут быть использованы как ОАО «РЖД», так и научно-исследовательскими институтами, и организациями, которые заинтересованы в изучении проблематики мирового рынка транспортных услуг.
Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования темы и включает введение, три главы, объединяющие 8 параграфов, заключение, список использованных источников и приложение.
Во введении раскрывается актуальность данного исследования, степень разработанности проблемы, теоретическая и методологическая основа исследования, формулируются цели и задачи, объект и предмет исследования, отмечается его теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы функционирования мирового рынка железнодорожных транспортных услуг» указана сущность железнодорожного транспорта как вида услуг, состав и особенности регулирования услуг, оказываемых при перевозке грузов на качественные показатели оценки деятельности железнодорожного транспорта.
Во второй главе «Современное состояние деятельности ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг» проводится организационно-экономическая характеристика ОАО «РЖД», проанализирована деятельность ОАО «РЖД» в мировой транспортной системе.
В третьей главе «Проблемы и перспективы ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг» выявлены проблемы в железнодорожной системе России, предложена стратегия развития, структурного и финансового формирования железнодорожных транспортных услуг России.
В заключении приводятся основные выводы и результаты исследования, проведенного в выпускной работе.
Тем не менее, железнодорожный транспорт России остро нуждается в дальнейшем развитии путем его структурного и финансового реформирования, увеличения на этой основе объема и качества железнодорожных услуг. Это связано с тем, что в настоящее время остается нерешенным целый ряд проблем. Во-первых, Россия существенно отстает от ведущих стран в скорости доставки грузов и пассажиров, в уровне развития рынка этих услуг и конкуренции (отсюда - нерациональное тарифообразование, неэффективность ряда видов деятельности и низкое качество услуг). Во-вторых, велик износ подвижного состава. Даже в наиболее благополучном (докризисном) 2007 г. было заменено на новые только 912 пассажирских вагонов при нормативной потребности 1 300 вагонов в год [40]. В-третьих, не снижается убыточность пассажирских перевозок. В их тарифах не учитывается в должной мере инвестиционная составляющая, что служит тормозом технического и технологического развития этого вида основной деятельности.
Реформирование железнодорожного транспорта осуществляется с 2001 года и продолжается до сих пор.
В ходе реализации структурной реформы были достигнуты определенные успехи. Однако их оказалось недостаточно. В настоящее время рынок транспортных услуг во всем мире борется с последствиями финансового кризиса, анализ динамики показателей рынка транспортных услуг позволит выяснить текущие тенденции развития ОАО «РЖД» в данной отрасли, а также рассмотреть перспективы дальнейшего развития.
Степень научной разработанности проблемы. В отечественной и иностранной экономической литературе проблематика на рынке транспортных услуг получила достаточно широкое распространение. Можно отметить, в частности, труды Клочкова В.В., Прокофьевой Т.А., Филиной В.Н, Якунина В.И., а также зарубежных учёных И. Вутона, К. Комтоиса, Д. Родрига, Б. Слэка, Д. Франкоиса. Вопросами скоростных систем и повышению их роли в управлении и в экономике занимались известные исследователи: Анисимов П.С., Пегов Д.В., Ковалев В.И., Харина Е.В., Тейлор С. и другие.
Непосредственно проблемами регулирования железнодорожных перевозок занимались А.П. Абрамова, К.И. Ахполова, Н.Г. Виниченко, В.Г. Галабурды, А.Н. Ефанова, Ю.Н. Кожевникова, А.В. Крейнина, П.В. Куренкова, Б.М. Лапидуса, Р.Г. Леонтьева, Л.А. Мазо, Д.А. Мачерета, В.А. Персианова, С.М. Резера, А.А. Смеховой, Н.П. Терёшиной, А.И. Фисенко, Ф.И. Хусаинова, В.Т. Шишмакова и др.
Однако конкретной проблематике организации международных перевозок на мировом рынке транспортных услуг посвящено весьма ограниченное количество работ. Комплекс вопросов о проблемах и перспективах развития международных перевозок недостаточно разработан, что также свидетельствует об актуальности темы данного исследования.
Значимость темы дипломной работы, недостаточная степень ее разработанности обусловили выбор объекта и предмета исследования, его цели и задачи.
Целью выпускной квалификационной работы является характеристика деятельности ОАО «РЖД» на мировом рынке транспортных услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- провести анализ теоретических основ функционирования мирового рынка транспортных услуг;
- изложить особенности российского и мирового рынков транспортных услуг;
- рассмотреть сущность ОАО «РЖД»;
- проанализировать динамику экспорта-импорта грузоперевозок и пассажирооборота ОАО «РЖД» как на отечественном, так и на мировом рынке транспортных услуг в период 2013-2015гг;
- выявить проблемы и оценить перспективы ОАО «РЖД» рынке транспортных услуг.
Объектом исследования мировой рынок транспортных услуг. Предметом исследования является рынок железнодорожных перевозок в РФ.
Теоретическую основу данного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, которые исследуют проблемы развития общества и его институтов в области экономики, права и теории управления.
Методологическую основу и методы исследования составляют работы российских и зарубежных авторов по вопросам мирового рынка транспортных услуг и анализа деятельности ОАО «РЖД». В работе использованы общенаучные методы познания экономических явлений: исторический, логический, позволившие рассмотреть изучаемые процессы и явления в развитии, выявить противоречия и сущностные характеристики. Кроме того, в процессе работы применялись принципы структурного и системного анализа и синтеза, методы сравнительного анализа, индукции и дедукции.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили труды классиков экономической теории, современные работы отечественных и зарубежных экономистов, посвященные данной проблеме; законодательные акты и другие нормативные документы, принимаемые на уровне РФ, субъектов РФ и органов местных самоуправлений; статистические материалы Федеральной службы государственной статистики и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, экономические годовые отчеты ОАО «РЖД» за 2013-2015гг.
Теоретическая и практическая значимость выполненной работы безусловна. Она состоит в обобщении опыта в изучении международной транспортной системы и в углублении исследования проблем развития железнодорожной транспортной системы. Представленные результаты являются значимыми для формирования стратегии развития ОАО «РЖД», выводы и рекомендации по исследуемым вопросам могут быть использованы как ОАО «РЖД», так и научно-исследовательскими институтами, и организациями, которые заинтересованы в изучении проблематики мирового рынка транспортных услуг.
Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования темы и включает введение, три главы, объединяющие 8 параграфов, заключение, список использованных источников и приложение.
Во введении раскрывается актуальность данного исследования, степень разработанности проблемы, теоретическая и методологическая основа исследования, формулируются цели и задачи, объект и предмет исследования, отмечается его теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы функционирования мирового рынка железнодорожных транспортных услуг» указана сущность железнодорожного транспорта как вида услуг, состав и особенности регулирования услуг, оказываемых при перевозке грузов на качественные показатели оценки деятельности железнодорожного транспорта.
Во второй главе «Современное состояние деятельности ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг» проводится организационно-экономическая характеристика ОАО «РЖД», проанализирована деятельность ОАО «РЖД» в мировой транспортной системе.
В третьей главе «Проблемы и перспективы ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг» выявлены проблемы в железнодорожной системе России, предложена стратегия развития, структурного и финансового формирования железнодорожных транспортных услуг России.
В заключении приводятся основные выводы и результаты исследования, проведенного в выпускной работе.
Железнодорожный транспорт выступает составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках грузов по железной дороге. Также стоит выделить разнообразность оказания услуг железнодорожным транспортом. Это не только грузоперевозки и пассажироперевозки, но и различные смежные области.
Железнодорожный транспорт в России регулируют не только федеральные законы и кодексы РФ, но и международные конвенции и соглашения, а также Таможенный кодекс Таможенного Союза. Стратегическое развитие компании направлено на повышение глобальной конкурентоспособности российских железных дорог и в настоящее время ОАО "Российские железные дороги" осуществляет перевозку пассажиров по 100 международным маршрутам в прямом и транзитном сообщении с более чем 30 странами Европы и Азии.
ОАО «РЖД» применены меры по привлечению дополнительных объемов перевозок обеспечили значительно более низкие темпы снижения погрузки, чем падение ВВП и уровня промышленного производства в стране в 2015 году. Обеспечено получение доходов от перевозок в объеме 1 326,0 млрд. руб. с ростом к уровню 2014 года на 8,2 % (+101,0 млрд. руб.) и доходов от прочих видов деятельности в объеме 184,8 млрд. руб. с ростом на 4,6 % (+8,0 млрд. руб.).
ОАО «РЖД» удалось значительно нивелировать влияние инфляции. Рост себестоимости перевозок составил лишь 7,1 % (при уровне инфляции 15,5 % и индексе цен в промышленности 12,4 %). В результате прибыль от продаж выросла к 2014 году на 25,1 млрд. руб. или на 43 %. Также ОАО «РЖД» своевременно были внесены изменения в учетную политику в части применения учета хеджирования денежных потоков, что позволило существенно снизить влияние изменения курса рубля на финансовый результат.
В последние годы динамика транспортных услуг перешла в область отрицательных значений. Вклад железнодорожного транспорта в экспорт пассажирских перевозок снизился. Также сократились объемы транзитных перевозок грузов и стоимостные объемы грузовых перевозок иностранными железнодорожными предприятиями по территории Российской Федерации. Сложная геополитическая ситуация на Украине привела к снижению показателей импорта и экспорта всех видов транспортных услуг железнодорожного транспорта.
Стоимость транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации железнодорожным транспортом сократилась на 28,5% до 0,9 млрд. долларов США. Вклад железнодорожного транспорта в экспорт пассажирских перевозок снизился с 4,6% до 3,2% (0,2 млрд. долларов США). Подавляющая часть поступлений (84,2%) была представлена доходами от продажи билетов в странах СНГ. Стоимостные объемы грузовых перевозок иностранными железнодорожными предприятиями снизились на 29,3% до 0,3 млрд. долларов США. Удельный вес Украины в пассажирских перевозках снизился до 20,2% совокупного импорта из стран СНГ по данной категории услуг (37,3% в 2013 году).
Структура рынка транспортных услуг России последних лет была нестабильной в условиях повышенной неопределенности относительно перспектив мировой экономики. Определяющее негативное влияние на макроэкономическую конъюнктуру России оказывала динамика мировых цен на нефть, которая привела к ослаблению мультиплицирующего эффекта, вследствие чего произошло сокращение доходов корпоративного сектора в целом. Необходимо отметить возрастающий на протяжении 3-х лет объем грузооборота железнодорожного транспорта. Рост грузооборота транспортной системы обусловлен повышением грузооборота на всех видах транспорта, кроме внутреннего водного и автомобильного. Грузооборот
железнодорожного транспорта вырос на +0,3 %. Пассажирооборот транспорта общего пользования в 2015 году составил 465,3 млрд. пкм, в том числе: железнодорожного - 120,4 млрд. пкм,
В условиях конкуренции со стороны авиатранспорта, наблюдавшийся в 2015 году, был устойчивый спрос на проезд в поездах «Сапсан» и «Аллегро», в двухэтажных поездах и поездах «Стриж», а также на других высокотехнологических видах железнодорожного транспорта. Это свидетельствует о положительной тенденции привлечения дополнительного пассажиропотока с альтернативных видов транспорта, подтверждает необходимость дальнейшего развития скоростного пассажирского сообщения.
В современных условиях железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста. Необходимость проведения структурных преобразований в отрасли была обусловлена износом основных фондов отрасли (более 60 %), потерей устойчивости системы железнодорожного транспорта из-за списания базы пригодных основных фондов (при сокращении эксплуатационного парка подвижного состава), отсутствием резервов повышения экономической эффективности отрасли.
На сегодняшний день железные дороги испытывают дефицит подвижного состава под погрузку грузов по ряду причин. К 2018 году более половины подвижного состава ОАО «РЖД» выработают свой ресурс и будут списаны. Средний возраст грузовых вагонов ОАО «РЖД» составляет 25 лет.. В связи с вышеперечисленными проблемами предложено ввести «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года».
«Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года» ставит следующие задачи: сбалансированное развитие всех видов транспорта; устранение ограничений экономического развития России, связанных с транспортом; снижение доли транспортных расходов в цене продукции отечественных производителей и, как следствие, повышение ее конкурентоспособности; переход к инвестиционным технологиям транспортной логистики; приближение качества услуг к мировым стандартам.
Реализация инновационно-активного варианта развития транспортной системы позволит решить основные задачи, стоящие перед страной, а именно: снизится дифференциация по доступности транспортных услуг для различных регионов; повысится конкурентоспособность отечественных товаров и услуг на мировых рынках вследствие сбалансированного развития транспортной системы страны.
Основными направлениями международной интеграции в области транспорта являются: интеграция российского транспорта в европейскую транспортную систему; формирование и развитие общего транспортного пространства СНГ; развитие взаимодействия в рамках регионального сотрудничества.
В заключении следует отметить, что нами также были предложены основные пути совершенствования железнодорожной транспортной системы. Следует принять меры, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы, поддержку экспорта для поддержания эффективной деятельности ОАО «РЖД».
Железнодорожный транспорт в России регулируют не только федеральные законы и кодексы РФ, но и международные конвенции и соглашения, а также Таможенный кодекс Таможенного Союза. Стратегическое развитие компании направлено на повышение глобальной конкурентоспособности российских железных дорог и в настоящее время ОАО "Российские железные дороги" осуществляет перевозку пассажиров по 100 международным маршрутам в прямом и транзитном сообщении с более чем 30 странами Европы и Азии.
ОАО «РЖД» применены меры по привлечению дополнительных объемов перевозок обеспечили значительно более низкие темпы снижения погрузки, чем падение ВВП и уровня промышленного производства в стране в 2015 году. Обеспечено получение доходов от перевозок в объеме 1 326,0 млрд. руб. с ростом к уровню 2014 года на 8,2 % (+101,0 млрд. руб.) и доходов от прочих видов деятельности в объеме 184,8 млрд. руб. с ростом на 4,6 % (+8,0 млрд. руб.).
ОАО «РЖД» удалось значительно нивелировать влияние инфляции. Рост себестоимости перевозок составил лишь 7,1 % (при уровне инфляции 15,5 % и индексе цен в промышленности 12,4 %). В результате прибыль от продаж выросла к 2014 году на 25,1 млрд. руб. или на 43 %. Также ОАО «РЖД» своевременно были внесены изменения в учетную политику в части применения учета хеджирования денежных потоков, что позволило существенно снизить влияние изменения курса рубля на финансовый результат.
В последние годы динамика транспортных услуг перешла в область отрицательных значений. Вклад железнодорожного транспорта в экспорт пассажирских перевозок снизился. Также сократились объемы транзитных перевозок грузов и стоимостные объемы грузовых перевозок иностранными железнодорожными предприятиями по территории Российской Федерации. Сложная геополитическая ситуация на Украине привела к снижению показателей импорта и экспорта всех видов транспортных услуг железнодорожного транспорта.
Стоимость транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации железнодорожным транспортом сократилась на 28,5% до 0,9 млрд. долларов США. Вклад железнодорожного транспорта в экспорт пассажирских перевозок снизился с 4,6% до 3,2% (0,2 млрд. долларов США). Подавляющая часть поступлений (84,2%) была представлена доходами от продажи билетов в странах СНГ. Стоимостные объемы грузовых перевозок иностранными железнодорожными предприятиями снизились на 29,3% до 0,3 млрд. долларов США. Удельный вес Украины в пассажирских перевозках снизился до 20,2% совокупного импорта из стран СНГ по данной категории услуг (37,3% в 2013 году).
Структура рынка транспортных услуг России последних лет была нестабильной в условиях повышенной неопределенности относительно перспектив мировой экономики. Определяющее негативное влияние на макроэкономическую конъюнктуру России оказывала динамика мировых цен на нефть, которая привела к ослаблению мультиплицирующего эффекта, вследствие чего произошло сокращение доходов корпоративного сектора в целом. Необходимо отметить возрастающий на протяжении 3-х лет объем грузооборота железнодорожного транспорта. Рост грузооборота транспортной системы обусловлен повышением грузооборота на всех видах транспорта, кроме внутреннего водного и автомобильного. Грузооборот
железнодорожного транспорта вырос на +0,3 %. Пассажирооборот транспорта общего пользования в 2015 году составил 465,3 млрд. пкм, в том числе: железнодорожного - 120,4 млрд. пкм,
В условиях конкуренции со стороны авиатранспорта, наблюдавшийся в 2015 году, был устойчивый спрос на проезд в поездах «Сапсан» и «Аллегро», в двухэтажных поездах и поездах «Стриж», а также на других высокотехнологических видах железнодорожного транспорта. Это свидетельствует о положительной тенденции привлечения дополнительного пассажиропотока с альтернативных видов транспорта, подтверждает необходимость дальнейшего развития скоростного пассажирского сообщения.
В современных условиях железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста. Необходимость проведения структурных преобразований в отрасли была обусловлена износом основных фондов отрасли (более 60 %), потерей устойчивости системы железнодорожного транспорта из-за списания базы пригодных основных фондов (при сокращении эксплуатационного парка подвижного состава), отсутствием резервов повышения экономической эффективности отрасли.
На сегодняшний день железные дороги испытывают дефицит подвижного состава под погрузку грузов по ряду причин. К 2018 году более половины подвижного состава ОАО «РЖД» выработают свой ресурс и будут списаны. Средний возраст грузовых вагонов ОАО «РЖД» составляет 25 лет.. В связи с вышеперечисленными проблемами предложено ввести «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года».
«Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года» ставит следующие задачи: сбалансированное развитие всех видов транспорта; устранение ограничений экономического развития России, связанных с транспортом; снижение доли транспортных расходов в цене продукции отечественных производителей и, как следствие, повышение ее конкурентоспособности; переход к инвестиционным технологиям транспортной логистики; приближение качества услуг к мировым стандартам.
Реализация инновационно-активного варианта развития транспортной системы позволит решить основные задачи, стоящие перед страной, а именно: снизится дифференциация по доступности транспортных услуг для различных регионов; повысится конкурентоспособность отечественных товаров и услуг на мировых рынках вследствие сбалансированного развития транспортной системы страны.
Основными направлениями международной интеграции в области транспорта являются: интеграция российского транспорта в европейскую транспортную систему; формирование и развитие общего транспортного пространства СНГ; развитие взаимодействия в рамках регионального сотрудничества.
В заключении следует отметить, что нами также были предложены основные пути совершенствования железнодорожной транспортной системы. Следует принять меры, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы, поддержку экспорта для поддержания эффективной деятельности ОАО «РЖД».
Подобные работы
- Анализ роли инновационной деятельности в повышении конкурентности услуг ОАО «РЖД»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Управление инвестиционным процессом (на примере ОАО «РЖД»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Организация транспортной и информационной логистики в государственных корпорациях (на примере ОАО «РЖД»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Изучение основ организации маркетинговой деятельности и путей ее совершенствования на примере ОАО «РЖД»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Перспективы развития железнодорожных транспортных коридоров РФ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование социальной политики в организации транспортной отрасли (на примере «Ковылкинская дистанция пути - СП КДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО «РЖД»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ И ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ОАО РЖД
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019 - Анализ объема грузовых и пассажирских перевозок, на примере АО «УБЖД»
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2012 - Основные этапы развития железнодорожного транспорта Монголии, на примере АО «УБЖД»
Дипломные работы, ВКР, железная дорога. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2013



