Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

Работа №66828

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
474
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
1.1. Сущность и содержание социальной реабилитации семьи,
воспитывающей ребенка-инвалида
1.2. Роль социальной рекламы в социальной реабилитации семьи,
воспитывающей ребенка-инвалида
2. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА: СОДЕРЖАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
2.1. Отечественный опыт использования социальной рекламы в
социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида
2.2. Диагностика проблем использования социальной рекламы в
социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида
(на примере МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода»)
2.3. Социальный проект «Каждый человек - особенный. Прояви свою индивидуальность!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


Актуальность темы исследования. По статистике за последние три года количество детей-инвалидов в Российской Федерации продолжает увеличиваться, на 1 января 2016 года зарегистрировано 616905 детей- инвалидов [80]. Дети-инвалиды - самая незащищенная и уязвимая категория населения. Зачастую такие дети очень способные, но из-за существующих барьеров и ограничений, созданных обществом, им труднее реализовать свои возможности, способности, чем другим детям. Чтобы ребенок-инвалид мог принимать себя таким, какой он есть, ценить себя и свою жизнь, реализовывать свои потребности, желания необходимо выстраивать реабилитационное пространство.
Успешность реабилитации ребенка-инвалида во многом зависит от семьи, от активности родителей. Зачастую родители не готовы принять проблему, они могут остаться на одной из стадии её принятия, при этом избрав стиль воспитания ребенка, который только усугубит положение и все больше затруднит его реабилитацию. А иногда родители просто не осведомлены о мероприятиях, проводимых специализированными учреждениями, работающими с детьми-инвалидами, или же они не знают, где можно получить интересующую их информацию. Поэтому одним из значимых инструментов формирования реабилитационного пространства для семей, воспитывающих ребенка-инвалида и самих детей-инвалидов в информационном обществе является социальная реклама. Однако, социальные службы довольно слабо задействуют данный вид рекламы в средствах коммуникации, несмотря на её потенциал в решении проблем таких семей.
Социальная реклама также может повлиять на формирование толерантного отношения к ребенку-инвалиду. Ведь отношение в обществе влияет на его самооценку, желание развиваться и стремление к самореализации. Даже очень способному ребенку с ограниченными возможностями здоровья, будет очень трудно чего-либо добиться в жизни, если общество будет отгораживаться от него все большим количеством барьеров. Люди должны понимать, что человека делает инвалидам не его дефект, болезнь, а условия, которые созданы в обществе. А средства массовой информации (СМИ), по средствам продуманной социальной рекламы, должны донести эту мысль до общественности.
Таким образом, актуальность темы исследования обуславливается, во-первых, увеличением численности детей-инвалидов; во-вторых, нуждаемостью семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, в информации, которая поможет им адаптироваться к проблеме, избрать правильный стиль воспитания и т.д.; в-третьих, наличием большого потенциала социальной рекламы в социальной реабилитации данной категории семей.
Степень научной разработанности темы. К числу первых публикаций, рассматривавших социальные аспекты реабилитации инвалидов, формы социальной защиты и поддержки инвалидов относятся работы Б.Н. Алмазова, С.А. Беличевой, Т.Е. Большовой, Н.Ф. Дементьевой, И.А.Зимней, Е.Н. Ким, В.А. Кузнецовой, А.В. Мартыненко и других.
В работах П. Катковой, Е.Н. Ким, В.В. Кузнецовой, Н.Б. Лурье, Г.А. Силласте определяются основные принципы и содержание социальной работы с семьями, в том числе с семьями детей-инвалидов, анализируются потребности и ресурсы семей, разрабатываются рекомендации по формированию сети социальной поддержки и укреплению ресурсной системы семьи.
Вопросам социальной интеграции детей с ограниченными возможностями посвящены работы A.M. Вязьмина, Г.А. Маковецкой, А.В. Мартыненко, Н.Е. Шабалиной, Л.М. Шипициной.
Следует отметить, что теории социальной рекламы посвящено малое количество работ не только в России, но и за рубежом. К западным ученым, которые освещали проблематику социальной рекламы можно отнести У.Ф. Арсенса, К. Бове, Д. Бурстина, Дж. Сивулку.
Среди работ российских ученых, посвященных истории развития рекламы, ее теоретическим основам следует выделить труды A. И. Кочетковой, Г.Г. Николайшвили, И.Я. Рожкова, А. Романова, Е.В. Ромата, О.О. Савельевой, Э.А. Уткина, О.А. Феофанова.
Социально-психологические аспекты влияния социальной рекламы на общество в своей работе рассматривает С.Э. Селиверстов.
Особый вклад в изучении социальной рекламы, внесли труды С.М. Исаева, А.В. Ковалевой, О.В. Колокольцевой, которые посвящены исследованию социальной рекламы, социологических аспектов ее создания и применения.
В работах Д.С. Бадалова, К.Л. Бове, Д. Бренета, И.Г. Ереминой, B. Л. Музыканта, Ф.Г. Панкратова, Дж. Росситера, К. Ротциолла, О.В. Сагировой, Ч. Сэндиджа, У. Уэллса, Д.В. Федюнина, О. Феофанова, В. Фрайбургера, В.Н. Хапенкова, Б.Г. Шахурина осуществлен анализ методологии исследования рекламы и социологических аспектов рекламной деятельности, предложены классификации видов рекламы и типологии ее функций, раскрыты базовые характеристики рекламы.
Таким образом, имеется литература, посвященная проблемам социальной реабилитации детей-инвалидов и их семей, и литература, освещающая результаты изучения социальной рекламы, но не прослеживается связь между социальной рекламой и тем, как она может повлиять на успешность социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.
Объект исследования: социальная реклама в социальной реабилитации.
Предмет исследования: специфика использования социальной рекламы в социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка- инвалида.
Цель исследования: раскрыть сущность и специфику социальной рекламы в социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка- инвалида и разработать социальный проект, направленный на совершенствование реабилитационного пространства семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, посредством социальной рекламы.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы социальной рекламы в социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида;
- охарактеризовать отечественный опыт использования социальной рекламы в социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка- инвалида;
- разработать социальный проект «Каждый человек - особенный. Прояви свою индивидуальность!».
Теоретико-методологическую основу исследования составили теория социальной стратификации (П. Сорокин); теория стигматизации (И. Гоффман); концепция роли больного (Т. Парсонс); структура общества, социология отклонений, вопросы социальной нормативности (Э. Дюркгейм и Р. Мертон), проблемы социализации личности и адаптации индивида к социальной среде (М. Мид); теория массовой коммуникации (У. Аренс, Г.П. Бакулев, К. Бове, Л.Н. Землянова, Г.Г. Почепцов, Р. Харрис); социология массовых коммуникаций (В.Л. Музыкант, Т.Э. Гринберг, Л.Н. Федотова); концепция коммуникаций (Г. Лассуэлл);
теория пропагандистского воздействия средств массовой информации (Г. Лассуэл, У. Липпман); основы теории воздействия рекламы (Г.Г. Николайшвили, М.И. Пискунова); теория коммуникативного действия (Ю. Хабермас); теории социальной коммуникации (Н. Луман Ч. Осгуд, Т. Парсонс Г.Г. Почепцов); структурно-функциональный подход (Э. Дюркгейм, Т. Парсонс); социокультурный подход (П. Сорокин); символический интеракционизм (Д. Мид, Т. Лукман).
Методы исследования. В выпускной квалификационной работе применялись общенаучные методы (системный и сравнительный анализ, синтез, описание, сравнение); эмпирические методы социологического исследования (анкетирование, интервьюирование, анализ документов); методы обработки эмпирического материала (пакет программ Microsoft Office Excel).
Эмпирическая база исследования. Информационную базу исследования составили: Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. № 61/106; Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ; Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ; Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы; данные Федеральной службы государственной статистики; устав, документация, сайт МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода»; региональные и городские СМИ, интернет-ресурсы, материалы социальной рекламы.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы авторского прикладного социологического исследования «Диагностика проблем использования социальной рекламы в социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида», проведенного на базе МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» в ходе прохождения производственной практики в декабре 2016 г. и преддипломной практики в апреле 2017 г. Сбор информации осуществлялся посредством проведения массового опроса родителей, воспитывающих детей-инвалидов (N = 68) и экспертного опроса специалистов данного социального учреждения (N = 10).
Теоретико-практическая значимость исследования. В работе уточняется понятие «социальная реклама». Выделены функции социальной рекламы, непосредственно влияющие на социальную реабилитацию семей, воспитывающих ребенка-инвалида.
Результаты исследований, позволяют выявить основные каналы распространения социальной рекламы, определить какие виды рекламы оказываются более востребованными и эффективными для целевых групп, выявить проблемы использования социальной рекламы в социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.
Практическая значимость работы обуславливается возможностью использования результатов исследования для более широкого применения социальной рекламы в формировании реабилитационного пространства семьи, воспитывающей ребенка-инвалида. Проект упомянуть
Апробация результатов исследования. Выпускная квалификационная работа выполнена по заказу МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода». Результаты исследования были представлены на совещании специалистов указанного учреждения, одобрены и внедрены в работу данного учреждения. Также результаты исследования рассматривались на VIII Международной научно-практической конференции «Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики» (Белгород, 2016 г.).
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Семья, воспитывающая ребенка-инвалида, имеющего нарушения физического или психического развития, сталкивается с множеством проблем экономического, педагогического, психологического, социального плана. Поэтому с ребенком и членами его семьи необходимо проводить мероприятия социальной реабилитации.
Под социальной реабилитацией мы будем понимать комплекс программ и действий, направленных на восстановление социальных функций человека, его социального и психологического статуса в обществе. Она включает с себя следующие формы: медицинскую; психологическую, педагогическую, социально-экономическую, профессиональную, бытовую, спортивную и творческую (социокультурную). Е.И. Холостова и Н.Ф. Дементьева выделяют еще две формы реабилитации: образовательную и социокоммуникативную (коммуникативную) [57] .
То есть мероприятия социальной реабилитации оказывают влияние на всестороннее развитие личности и помогает формировать реабилитационное пространство, которое поспособствует устранению барьеров, мешающих ребенку-инвалиду и его семье развиваться, вести активную социальную жизнь и самореализовываться. К таким барьерам относят: физическое ограничение, трудовую сегрегацию, малообеспеченность, пространственно- средовой, эмоциональный, коммуникативный и информационный.
Реабилитационное пространство - это территориально и содержательно построенная система взаимоотношений служб и ведомств, направленная на поддержку эффективного развития личности. Его можно рассматривать на четырех уровнях: макроуровне (экономика, политика, культура), экзоуровне (социальные институты), мезоуровне (индивиды и организации) и микроруровне (подсистемы внутри семьи).
Именно на экзоуровне на семью, воспитывающую ребенка-инвалида, опосредованно оказывают воздействие средства массовой информации, которые влияют на формирование стереотипа положительного или отрицательного отношения к людям с инвалидностью.
Развитие социальной рекламы по проблемам людей с инвалидностью связано с распространением идей социальной модели инвалидности, которая проводит четную границу, разделяющую дефекты, которые могут иметь люди, от инвалидности - тех ограничений, которые возведены в отношении инвалидов современным социальным устройством общества. Она дает понять, что инвалидность - это не медицинский диагноз.
До сих пор в статье 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ человек с инвалидностью рассматривается как «больной», т.е. несамостоятельный и нуждающийся в опеке. Однако, в Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией 15.05.2012 года, указано, что инвалидность - препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными, психическими особенностями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из разных сфер жизни. То есть инвалидность - это социальное, а не медицинское понятие. И это одна из форм социального неравенства.
Эту мысль и следует доносить до людей, используя весь потенциал социальной рекламы. Под социальной рекламой мы понимаем социальный институт, вид коммуникации и технологию, оказывающие влияние на мировоззрение, ценностные ориентации, поведенческую модель целевой аудитории, а также занимающиеся привлечением внимания к самым актуальным проблемам общества, и предоставляя при этом варианты решения и призывая к их решению. Она выполняет ряд функций: информационную, просветительскую, социальную, сигнальную, регулятивную, посредническую и т.д. - и таким образом может влиять на формирование реабилитационного пространства семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.
Первые образцы социальной рекламы, привлекающие внимание к проблемам инвалидов можно отнести к периоду Первой мировой войны, когда проводились благотворительные акции по сбору средств на строительство домов-интернатов для инвалидов.
Социальная реклама в социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, начала использоваться в начале XXI века. Она направлена на интеграцию инвалидов, детей-инвалидов и их семей в жизнь общества.
Современная социальная реклама оказывает воздействие на несколько целевых групп. Прежде всего, социальные ролики, плакаты, баннеры содержат в себе призыв с уважением и достоинством относиться к людям с инвалидностью и напоминают обществу, что все люди равны, и что само общество ограничивает возможности людей с инвалидностью.
Также социальная реклама направлена на самих инвалидов. Она помогает человеку с инвалидностью поверить в свои силы и ощутить свою значимость, дает понять, что он является полноценный гражданин, способный духовно, культурно и нравственно развиваться.
По средствам социальной рекламы происходит информирование людей с инвалидностью, детей с инвалидностью и членов их семей. Она способствует приобретению навыков по уходу, воспитанию и развитию ребенка с инвалидностью и знаний, необходимых для полноправного участия в жизни общества и для получения доступа к инклюзивному образованию и трудоустройству. В материалах социальной рекламы освещаются предстоящие мероприятия, важные события, информация об учреждениях, работающих и помогающих семьям, воспитывающим ребенка с инвалидностью, и людям с инвалидностью. То есть современная социальная реклама идет по всем направлениям социальной реабилитации детей- инвалидов и их семей.
Основными субъектами социальной рекламы выступают: государство (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство образования и др.); общественные организации (ВОГ, ВОС, ВОИ, РООИ «Перспектива» и др.); региональные и муниципальные организации и учреждения (управления социальной защиты населения, центры занятости населения, комплексные центры социального обслуживания населения и др.)
В основном она представлена в виде буклетов, брошюр, листовок и направлена на семью, воспитывающую ребенка-инвалида. Также социальная реклама размещается на информационном стенде и сайте учреждений. К сожалению, в Белгородской области отсутствуют материалы социальной рекламы, направленные на другие целевые группы.
А с целью выявить и проанализировать проблемы социальной рекламы в социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида (на примере МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода»), нами было проведено прикладное социологическое исследование.
В ходе исследования были выявлены основные проблемы использования социальной рекламы в социальной реабилитации семьи, воспитывающей ребенка-инвалида: дороговизна рекламных материалов (отсутствие финансирования), нехватка времени, отсутствие необходимых знаний и навыков для создания социальной рекламы, нежелание местных средств массовой информации размещать большее количество социальной рекламы учреждения.
По мнению респондентов, усовершенствование рекламы в сети Интернет, бесплатные ролики на ТВ, использование радио, информирование через буклеты, каталоги, печатные СМИ, размещение социальной рекламы в многолюдных местах могут поспособствовать повышению эффективности социальной рекламы.
Чтобы устранить имеющиеся проблемы и повысить эффективность социальной рекламы в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» нами был разработан социальный проект «Каждый человек - особенный. Прояви свою индивидуальность!», цель которого - совершенствование реабилитационного пространства семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, посредством социальной рекламы. Работа по проекту направлена на четыре целевые группы: семью, воспитывающую ребенка с инвалидностью, специалистов МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода», представителей местных СМИ и рекламных агентств, а также население города Белгорода.
Мы считаем, что после реализации проекта повысится уровень информированности семей, воспитывающих ребенка с инвалидностью, повысится уровень родительской компетентности родителей ребенка с инвалидностью и их социальной активности, будут подписаны соглашения с несколькими представителями местных СМИ (радиостанция Радио 7 на семи холмах - Белгород, ТРК, ОГУ Мир Белогорья, телеканал Белгород 24, газеты «Наш Белгород», «Белгородские известия») по размещению социальной рекламы Центра, повысится уровень компетентности и толерантности специалистов социального учреждения, начнет меняться отношение общества к людям с инвалидностью и детям с инвалидностью - что повлияет на совершенствование реабилитационного пространства семьи, воспитывающей ребенка-инвалида. Таким образом, реабилитационное пространство семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, будет усовершенствовано, а цель нашего проекта достигнута.



1. Конвенция о правах инвалидов [принята Генеральной
Ассамблеей ООН от 13.12.2006 г. № 61/106] / [Электронный ресурс]. - URL:
- http: //www.un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability
2. Конвенции о правах ребенка [принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20.10.1989 г.] / [Электронный ресурс]. - URL: http://legalactsX.ru /doc/konventsija-o-pravakh-rebenka-odobrena-generalnoi-assambleei/
3. О рекламе [Федеральный закон принят Гос. Думой от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ в ред. 28.03. 2017 г.] / [Текст].- М.: Омега-Л, 2017. - 40.
4. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Федеральный закон принят Гос. Думой от 24.11.1995 № 181-ФЗ в ред. от 1.06.2017)] / [Текст]. - Новосибирск: Норматика, 2017. - 32.
5. Об образовании в Российской Федерации [Федеральный закон принят Гос. Думой от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ред. от 01.05.2017г.] / [Текст].
- М.: Омега-Л, 2017. - 142.
6. Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы [Постановление Правительства РФ от 1.12.2015 г. № 1297 в ред. от 31.03.2017 г.] /
[Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189921/
7. О порядке и условиях признания лица инвалидом [Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 в ред. от 10.08.2016] / [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58610/
8. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Духовно-
нравственное воспитание населения Белгородской области» на 2011 - 2013 годы [Постановление правительства Белгородской обл. от 23.10.2010 № 345- пп] / [Электронный ресурс]. - URL:http://zakon-region.ru/belgorodskaya-
oblast/6326/
9. Устав муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» / [Электронный ресурс]. - URL: http://socialbel.ru/images/gorizont/ob_uchrezhd/ obshaya.pdf
10. О создании муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» / [Электронный ресурс]. - URL: http://socialbel.ru/images/gorizont/ ob_uchrezhd/obshaya.pdf
11. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Л.И. Акатов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
12. Аксенова, Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова. - М.: Академия, 2001. - 192 с.
13. Бакулев, Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Г.П. Бакулев. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 192с.
14. Басов, Н.Ф.Основы социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Академия, 2007. - 288 с.
15. Белянин, А.Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления: автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.08 / А.Б. Белянин. - М., 2007. - 12 с.
16. Белогуров, А.Ю. Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи [Текст]: сборник научно-методических материалов / под ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В. Поликашевой. - М.: издательство «Спутник», 2015. - 254с.
17. Бронников, В.А. Справочник по комплексной реабилитации инвалидов [Текст]: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Бронников, - Пермь: Перм. гос. ун-т, 2010. - 530 с.
18. Вяхякуопус, Е. Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями сенсорной, двигательной и интеллектуальной сферы [Текст]: учебно-методический комплекс / Е. Вяхякуопус, В.З. Кантор, - М.: Издательство «Папирус», 2009. - с. 304.
19. Галасюк, И.Н. Куратор семьи особого ребенка: практический инструментарий [Текст]: научно-практическое пособие / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. - М.: Перспектива, 2016. - 264 с.
20. Галасюк, И.Н. Современные технологии психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида [Текст]: методическое пособие / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. - М.: Перспектива , 2012. - 125 с.
21. Галасюк, И.Н. Родительство особого ребенка: специфика
смыслов и зрелость родительской позиции [Текст] / И.Н. Галасюк // Современные исследования социальных проблем. - 2015. - № 9. - С. 627 -
643.
22. Голота, И. Вопросы государственного регулирования социальной рекламы / И. Голота [Электронный ресурс]. - URL: http://www.socreklama. ru/analytics/list.php?ELEMENT_ID=4939&SECTION_ID=107
23. Голуб, О.Ю. Социальная реклама [Текст] / О.Ю. Голуб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - 180с.
24. Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Зайнышева [и др.]; под ред. И.Г. Зайнышева . - М.: ВЛАДОС, 2014. - 240 с.
25. Зозуля, Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Зозуля [и др.]; под ред. Т.В.Зозули. - М.: Академия, 2005. - 304 с.
26. Золотарева, Л.Г. Реклама в коммуникационном процессе [Текст]: учебное пособие. - М: МГТУ ГА, 2009. - 134 с.
27. Исакова, И.А. Социальная реклама [Текст]: учебно-методическое пособие / И.А. Исакова. - Нижний Новгород: ННГУ, 2015. - 105 с.
28. Калмыков, С.Б. Качество социальной рекламы: критерии оценки [Текст] / С.Б. Калмыков, Ф.И. Шарков // Модернизация. Инновации. Развитие. - 2017. - № 1. - С. 60-71.
29. Ковалева, А.В. Социальная реклама в России: состояние, проблемы и решения [Текст]: монография / А.В. Ковалёва. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. - 171 с.
30. Ковалёва, А.В. Социальная реклама как объект социологического анализа / А.В. Ковалёва // Ученые записки Забайкальского государственного университета. - 2012 г. - № 4. - С. 96-100.
31. Мудров, А.Н. Основы рекламы [Текст]: учебник / А.Н. Мудров. - 2-е изд. - М.: Магистр, 2008. - 397 с.
32. Николайшвили, Г.Г. Социальная реклама: теория и практика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Г.Г. Николайшвили. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 191 с.
33. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст]: / Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 480 с.
34. Осипов, Г.В. Социологический словарь [Текст]: Научно¬справочное издание академического учебно-научного центра РАН-МГУ им. М.В. Ломоносова / Г.В.Осипов, Л.Н. Москвичев - М.: Норма, 2008. - 608 с.
35. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы [Текст] / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 568 с.
36. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения [Текст]: учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: ИНФРА, 2009. - 272 с.
37. Плетнева, Н. Социальная реклама в регионе: актуальные проблемы и перспективы [Текст] / Н. Плетнева // Импульс. - № 5. - М.: ПРОМЕДИА, 2005. - 9 с. - С. 84-92.
38. Потапова, У.Ю. Социальная реклама: эффективность
функционирования в социальной коммуникации российского общества: автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.04 / У.Ю. Потапова. - Ростов-на- Дону. - 2006. - 22 с.
39. Русаков, А. Романтизм и прагматизм социальной рекламы / А. Русаков [Электронный ресурс]. - URL: http://www.socreklama. ru/analytics/ list.php?ELEMENT_ID=4984&SECTION_ID=107
40. Савельева, О.О. Введение в социальную рекламу [Текст] / О.О. Савельева. - М.: РИП-Холдинг, 2006. - 168 с.
41. Савельева, О.О. Социология рекламного воздействия [Текст] / О.О. Савельева. - М.: РИП-холдинг, 2006. - 284 с.
42. Сазонова, Е.С. Социальная работа с семьями детей с
ограниченными возможностями: учебно-методический комплекс /
Е.С. Сазонова. - Белгород, 2010. - URL: http://pegas.bsu.edu.ru/course/view.ph p?id=3019
43. Саралиева, З.Х. Семья - клиент социальной работы [Текст]: учеб.-метод. пособие / З.Х. Саралиева. - Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. - 73 с.
44. Солодовникова, А.Н. Современная социальная реклама: способы
воздействия на адресата: автореф. дис... канд. филол. наук: 10.02.01 /
А.Н. Солодовникова. - Саратов. - 2013. - 14 с.
45. Социальное сопровождение участковыми социальными работниками семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Информационно-методические рекомендации. - М.: ИПК ДСЗН, 2013. - 179.
46. Степанов, Е.В. Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция [Текст] / Е.В. Степанов. - М.: Вест-Консалтинг, 2006. - 120 с.
47. Тулупова, В.В. Реклама: теория и практика [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Под редакцией В.В. Тулупова. - Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2011. - 400 с.
48. Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. - М.: Изд. Центр «Академия», 2009. - 288 с.
49. Уралева, Е.Е. Реклама, как социальный институт / Е.Е. Уралева // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С.588-593.
50. Ученова, В.В Социальная реклама [Текст]: учебное пособие / В.В. Ученова, Н.В. Старых. - М.: ИндексМедиа, 2006. - 304 с.
51. Федотова, Л.Н. Социология рекламной деятельности [Текст] / Л.Н. Федотова. - М.: Оникс, 2008. - 226 с.
52. Федотова, Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе [Текст] / Л.Н.Федотова. - М.: Изд. дом «Камерон», 2005. - 464 с.
53. Федотова, Л.Н. Реклама: теория и практика [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Л.Н. Федотова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 391 с.
54. Фирсов, М.В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики [Текст]: учебное пособие для бакалавров / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. - М.: Юрайт, 2013. - 390 с.
55. Холостова, Е.И. Социальная работа с инвалидами [Текст]: учебное пособие / Е.И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. - 240 с.
56. Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст]: учебное пособие / Е.И. Холостова. - 7-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - 800 с.
57. Холостова, Е.И. Социальная реабилитация [Текст]: учебное
пособие / Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева. - 4-е изд. - М.: Издательско-
торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. - 340 с.
58. Холостова, Е.И. Технологии социальной работы [Текст]: учебник / Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
59. Швед, М.В. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития [Текст]: хрестоматия / М.В. Швед. - Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. - С. 119-124.
60. Шлогова, Е.В. Процесс социальной реабилитации детей- инвалидов: социологический анализ: автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.04 / Е.В. Шлогова. - М., 2001. - 164 с.
61. Ялпаева, Н.В. Социально-психологическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями [Текст] / Н.В. Ялпаева. - М.: Просвещение. - 2002. - 480.
62. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальная работа с инвалидами [Текст]: учебное пособие / Е.Р Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. - СПб.: Изд-во «Питер», 2004. - 316 с.
63. 2social.info - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.2social. info/
64. Агентство социальной информации - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: https://www.asi.org.ru/agency
65. Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд» - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://tvoykonkurs.ru/
66. Всероссийское общество глухих - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://www.voginfo.ru/
67. Всероссийское общество инвалидов - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://www.voi.ru/
68. Всероссийское общество слепых - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://www.vos.org.ru/
69. Губернатор и Правительство Белгородской области - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: https://belregion.ru/press/news/?ID=16500
70. Информационный портал Алтайского края по труду и занятости населения - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://trud22.ru/news/201404 07_0916.html?print
71. Информационный портал Социальная реклама.ру - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://www.socreklama.ru/
72. Конкурс социальной рекламы «Импульс» - офиц. сайт
[Электронный ресурс]. - URL: http://konkurs-impulse.ru/
73. Лаборатории социального кино «Третий сектор» - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://3sector.org/#page=0&film=0
74. Международная ассоциация маркетинговых инициатив - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://mami.org.ua/news/market-news/8457
75. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rosmintrud .ru /social/invalid-defence/232/
76. Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://socialbel.ru/
77. Портал по проблемам людей с инвалидностью DISLIFE » - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://dislife.ru/pages/about
78. Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: https://perspektiva- inva.ru/about/
79. Рекламное производство «Зебра» - офиц. сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://razebra.ru/ideas/blagotvoritelnost
80. Численность детей-инвалидов. Росстат -http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/#
81. Электронный журнал о благотворительности «Филантроп» - офиц. сайт [Электронный ресурс]. -http://philanthropy.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ