Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ РУКОБОРЦЕВ 1-2 РАЗРЯДОВ

Работа №66649

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
302
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности силовой подготовки в армрестлинге 6
1.1. Характеристика соревновательной деятельности в армрестлинге... 6
1.2. Средства и методы развития силовых способностей
в армрестлинге 11
1.3. Основные тенденции силовой подготовки квалифицированных
армрестлеров 24
Глава 2. Организация и методы исследования 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы исследования 33
Глава 3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 37
3.1. Содержание экспериментальной методики развития силовых
способностей армрестлеров 1-2 разрядов 37
3.2. Обоснование эффективности экспериментальной методики
развития силовых способностей армрестлеров 1-2 разрядов 45
Выводы 51
Практические рекомендации 52
Список использованной литературы 53
Приложение

Армрестлинг - является одним из молодых видов спорта в нашей стране. Несмотря на это он получил всеобщее признание у различных слоев населения, благодаря своей доступности, демократичности и зрелищности. Популярность этого вида спорта в Российской Федерации неуклонно растет. Все больше и больше девушек и юношей записываются в секции для занятия армрестлингом.
Высока популярность армрестлинга на Белгородчине. Армрестлинг входит в универсиаду Белгородской области. Многие спортсмены нашего региона успешно выступают на Всероссийских и международных соревнованиях. Среди них можно выделить студентов и выпускников НИУ «БелГУ» таких как заслуженный мастер спорта России Тимур Мамедов, мастера спорта России Андрей Сердюков, Максим Полупанов, Манвел Дарбинян. Призерами первенств Европы и Мира являются Рустам Абди Оглы, Денис Толмачев. Сборная команда НИУ «БелГУ» неоднократно становилась победителем Чемпионата Российского студенческого спортивного союза по армрестлингу, последний раз в апреле 2018 года.
Несмотря на бурное развитие армрестлинга как вида спорта, крайне мало специальной литературы, в которой отражены особенности спортивной подготовки спортсменов. Это касается спортсменов абсолютно любой квалификации от юношеских разрядов до званий мастеров спорта. При этом, как показывают наблюдения за соревнованиями, методики, используемые в других силовых видах спорта, для армрестлинга подходят мало. Свидетельством тому является тот факт, что значительно более мощные визуально спортсмены, пришедшие из других видов спорта, как правило, не могут составить конкуренции армрестлерам даже более легких весовых категорий.
Налицо противоречие. С одной стороны армрестлинг бурно развивается, а с другой отсутствуют доступные методики силовой подготовки рукоборцев. Данное противоречие позволяет сформулировать проблему: «какие методы развития силовых способностей наиболее предпочтительны для подготовки спортсменов различной квалификации в армрестлинге».
Решение данной проблемы обусловило цель нашего исследования: повысить эффективность силовой подготовки армрестлеров 1-2 разрядов.
Объект исследования: спортивная подготовка в армспорте.
Предмет исследования: содержание силовой подготовки армрестлеров 1-2 спортивных разрядов.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности силовой подготовки в армрестлинге.
2. Изучить основные тенденции, имеющиеся в силовой подготовке квалифицированных армрестлеров
3. Разработать методику силовой подготовки армрестлеров 1-2 разрядов и экспериментально проверить ее эффективность.
4. Разработать практические рекомендации по организации силовой подготовки со спортсменами 1-2 разряда, занимающихся армрестлингом.
Методы исследования: анализ литературных источников, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что комплексное использование метода однократных взрывных повторений и изометрического метода в специально-подготовительных упражнениях повысит эффективность силовой подготовки армрестлеров 1 -2 спортивного разряда.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- основные положения теории и методики физической культуры (Б.А.Ашмарин, В.М.Зациорский, Л.П.Матвеев, В.Н.Платонов, Ю.Ф. Курамшин, и др.);
- основные положения силовой подготовки в различных видах спорта (А.Н.Воробьев, С.В.Воробьев, Л.С.Дворкин, А.А.Хабаров и др.);
- положения спортивной подготовки в армрестлинге (П.В.Живора, А.И.Рахматов, Е.И.Усанов, Л.В.Чугина и др.).
Новизна исследования состоит в том, что была разработана и применена методика подготовки рукоборцев, в основе которой лежит сочетание метода однократных взрывных повторений и изометрического метода.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная нами методика может быть рекомендована для использования армрестлерами, начиная со 2-го спортивного разряда и выше.
База исследования: факультет физической культуры Педагогического института Белгородского государственного национального исследовательского университета НИУ «БелГУ».
Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования нашли отражение в публикации в сборнике материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры», Липецк: ЛГПУ, 2016.
Структура диссертации обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций и списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Армрестлинг - один из доступных, интересных, эмоциональных видов спорта. В схватке за столом приходиться преодолевать сопротивление соперника, за счет проявления силы, ловкости, тактики ведения борьбы. Рукоборец должен сдерживать натиск соперника, атаковать сам, преодолевать сопротивление и побеждать. Чтобы выйти победителем в нескольких поединках в ходе одного турнира, нужно обладать целым комплексом силовых способностей. Это и взрывная сила, которая способствует быстрой победе при атаке со старта; это максимальная сила, которая позволяет одерживать победу в напряженной схватке; это силовая выносливость, особенно статическая, которая позволяет долгое время сдерживать натиск соперника.
2. Проведенное нами анкетирование квалифицированных арморестлеров позволяет рекомендовать в качестве основного средства развития силовых способностей для рукоборцев упражнения за столом. При этом их можно выполнять как с сопротивлением соперника, так и с рукояткой тренажера. При этом большинство квалифицированных спортсменов используют в своей подготовке такие методы развития силовых способностей как метод однократных взрывных повторений с сопротивлением, близким к максимальному, и изометрический метод.
3. Анализ специальной литературы и анализ результатов анкетирования квалифицированных рукоборцев позволил разработать методику силовой подготовки армрестлеров 1-2 разрядов, которая была основана на комплексном использовании метода однократных взрывных усилий и изометрического метода.
В результате эксперимента такие показатели как лазание по канату на время, сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 10 сек, вис на перекладине в конце эксперимента в экспериментальной группе стали достоверно лучше, чем в контрольной (P<0,05).



1. Абрамовский И.Н. Зависимость между силой, весом и ростом спортсмена// Теор. и практ. физ. культ., 2008, №11, с. 17-19.
2. Анатомия человека: Учебник /М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - М.: Тера-Спорт, 2003 - 624 с.
3. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. - М.: Медицина, 2008. - 166 с.
4. Ахтемзянов Ф.Ю., Акишин Б.А. Армспорт в вузе: учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2006.
5. Ашмарин, Б. А. - Теория и методика физического воспитания:
Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.:
Просвещение, 2000.-287с.
6. 4. Ашмарин, Г. А. - Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2005.-287с.
7. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека: - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
8. Башуков, С. М. Детский праздник /С.М. Башуков//Физическая культура в школе. - 2008. - № 5. - 39 с.
9. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологииактивности. - М.: Медицина. 2006. - 166 с.
10. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М., 1985.
11. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки. М., 1997.
12. Волков Н.И., Несен Э.Н., Осипенко А.А., Корсун С.Н. Биохимия мышечной деятельности. Киев: Олимпийская литература, 2000.
13. Воробьев А.Н. Сила как физическое качество и методы ееразвития// Тяжелая атлетика: Ежегодник-81. -М.: ФиС, 2001, с. 117-131.
14. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. - Киев, 2000. - 56 с.
15. Гейнц, К. А. Ни дня без физкультуры /К. А. Гейнц// Физическая культура в школе. - 2000.- № 4.- 41с.
16. Дворкин Л.С. Силовые виды единоборств (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовое троеборье). Кубан. гос. ун-т.2007,- 365 с.
17. Дворкин Л.С. Спортивно-педагогические проблемы занятийтяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста//Теор. и практ. физ.культ. 2006, № 12, с. 36-40.
18. Дворкин Л.С., Воробьев С.В., Хабаров А.А. Особенностиинтенсивной силовой подготовки юных атлетов 12-13 лет //Физическаякультура: воспитание, образование, тренировка. 2007, №4, с. 33-40.
19. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник /Ю.А. Ермолаев. - М., Возрастная физиология, 2005.- 34 с.
20. Живора П.В., Рахматов А.И. Армспорт: техника, тактика, методика обучения: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
21. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 2006.-200 с.
22. Зациорский В.М., Сергиенко Л.П. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека/теория и практика физической культуры. - 2005.-№ 6. -С. 22-29.
23. Зимкина, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости//Физиологический журнал, 2002
24. Зимкина, Н. В. - Физиология человека: Учебник /Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 1964.-589с.
25. Иваницкий М.В. Анатомия человека. М.: ФиС, 1985.
26. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов /В.В. Иванов// Спорт. - 2007.- № 8. - С. 43.
27. Иванов, А.В. От уроков к дням здоровья и спорта/А.В. Иванов// Физическая культура в школе. - 2006.- № 8. - 44с.
28. Козлова, В.И. Физиология развития ребенка: Учебное пособие /В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. - М.: Терра-спорт, 1983.- 31.
29. Костенок, П.И. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта /П.И. Костенок// Физиология человека - 1997. - Т.23, № 6. - С. 65-73.
30. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной
антропологии /Э.Г. Мартиросов// Физиология человека. - 2002. - №7. - С.
194
31. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки : [учеб. пособие для ин-тов физ. культуры] / Л. П. Матвеев. - М. : Физкультура и спорт, 1977. - 280 с. : ил.
32. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта : учеб. для заверш. уровня высш. физкульт. образ. / Л. П. Матвеев. - М.: 4-й филиал Воениздата, 1997. - 304 с.: рис., табл.
33. Новиков А.А., Шустин Б.Н. Тенденции исследования соревновательной деятельности в спорте// Современный олимпийский спорт. Киев1997, с.167-170.
34. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. - К. : Олимпийская литература, 2004. - 808 с. : ил.
35. Платонов В.Н. Общая теория и методика подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев: Олимпийская литература. 1997 - 600 с.
36. Соколов Д.К. Акселерация. Загадка 20 века. - М.: Знание, 2009. - 32с.
37. Солопов И.Н., Шамардин А.И. Функциональная подготовка спортсменов. - Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2003. - 263 с.
38. Теория и методика физической культуры : учебник / под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М. : Советский спорт, 2003. - 464 с.
39. Теория спорта : учеб. для студентов ин-тов физ. культуры / под ред. В.Н. Платонова. - Киев : Вища школа, 1987. - 424 с. : ил.
40. Туманян, Г.С. Телосложение и спорт: Учебное пособие /Г.С. Туманян, Э.Г Мартиросов.- М.: Терра-спорт, 1976. - 239.
41. Усанов Е.И., Чугина Л.В. Армрестлинг - борьба на руках: Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН, 2006.
42. Фарфель, B.C. - Управление упражнениями в спорте: Учебное пособие /В.С. Фарфель. - М.: Физкультура и спорт, 1975.-208с.
43. Фомин, Н.А. Возрастные особенности физического воспитания: Учебное пособие /Н.А.Фомин, Филин В.П. - М.: Академия, 1983.- 75.
44. Харабуги, Г.Д. - Теория и методика физического воспитания: Учебник /Г.Д. Харабуги.- М.: Физкультура и спорт, 1974. - 102с.
45. Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика ФК и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480с.
46. Ченегив В.М. Функциональная система антигравитации как механизм саморегуляции онтогенетических процессов при занятиях физическими упражнениями. // Теория и практика физической культуры, 2007, №8. - C.21-28.
47. Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание школьников, 3-и издания, 2008.
48. www.armsport-rus.ru
49. www.ironworld.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ