СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
|
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1. Несовершеннолетние делинквентного поведение как объект научного исследования
1.2. Сущность и содержание социокультурной деятельности по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
(на примере областного специализированного государственного бюджетного учреждения социального обеспечения социальной защиты населения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»)
2.1. Опыт работы областного социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних по профилактике делинквентного поведения
2.2. Рекомендации по совершенствованию социокультурной деятельности с несовершеннолетними делинквентного поведения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1. Несовершеннолетние делинквентного поведение как объект научного исследования
1.2. Сущность и содержание социокультурной деятельности по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
(на примере областного специализированного государственного бюджетного учреждения социального обеспечения социальной защиты населения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»)
2.1. Опыт работы областного социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних по профилактике делинквентного поведения
2.2. Рекомендации по совершенствованию социокультурной деятельности с несовершеннолетними делинквентного поведения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Актуальность исследования обусловлена коренными социально-экономическими преобразованиями в нашем обществе, повлекшими рост преступности, расширение мещанской идеологии, снижение нравственных идеалов, коррупцию, увлечение мистицизмом и призывы к уходу в религию, что в значительной мере усложняет процесс воспитания несовершеннолетних.
Утрата отечественной системой образования воспитательных функций, ликвидация комсомольских и пионерских организаций, занимавшихся не только идеологией, но и организацией занятости учащейся молодёжи, не получивших адекватной замены и оставивших после себя вакуум, энергично заполняемый потребительской рекламой и улицей с широким и доступным набором всевозможных дурманящих веществ, полной духовной и рыночной свободой, вседозволенностью, способствовали росту делинквентных явлений среди детей, подростков и молодёжи.
По данным статистики на 01.01.2017 г. численность лиц до 18 лет, постоянно проживающих в России, составляет свыше 27 тыс. человек. Около 50 тыс. детей по решению суда находятся в центрах временного содержания закрытого типа. Более 3,5 тыс. - отбывают реальное наказание в детских колониях. Большое количество детей под влиянием различных факторов находятся в трудной жизненной ситуации, что побуждает их к совершению различных правонарушений. В данных условиях факторы отклоняющегося поведения подрастающего поколения чрезвычайно многообразны, они типизируются на биологическом, психологическом, социальном, педагогическом, экономическом, общекультурном уровнях, как правило, интегрируясь между собой.
Общество XXI века обладает совокупностью такого огромного количества антигуманных характеристик, что риск совершения преступления становится потенциальным для каждого ребенка и подростка. Преодоление этих трудностей требует поиска новых подходов в работе по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних.
Степень научной разработанности проблемы. К настоящему времени создан обширный фонд по вопросам теоретической и практической работы по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних (П. Г. Розанова, Ф. К. Тереховко, Д. К. Бородин, Д. К. Дмитриев, О. Обозненко, В. М. Тарновский, М. Н. Гернет, М. В. Духовской, А. Ф. Кистяковский, А. А. Герцензон, Д. А. Дрилл и др.).
Существенный вклад в проблематику профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних, разрабатывая различные аспекты образования и социально-культурной деятельности, внесли М.А. Ариарский, Г.М. Бирженюк, А.Д. Жарков, А.С. Запесоцкий, Т.Г. Киселева, Ю.Н. Кротова, А.П. Марков, В.Н. Орлов, В.Е. Новаторов, И.А. Новикова, Э.В. Соколов, Ю.А. Стрельцов, А.А. Сукало, В.Е. Триодин, Н.Н. Ярошенко и др.; в разработку проблемы развития творческих способностей детей и подростков внесли физиологи и психологи ХХ века (В.М. Бехтерев, Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, Я.А. Пономарев и др.).
Философский и культурологический аспекты понимания проблемы творчества широко изучались как русскими, так и зарубежными исследователями, такими как Н.А. Бердяев, В.Н. Вернадский, А.А. Потребни, В.И. Соловьев, И.А. Ильин, С.О. Грузенберг, П.К. Эггельмейер и др.; концептуальные основы социокультурного аспекта развития творческой самореализации несовершеннолетних содержат работы А.И. Арнольдова, Ю.П. Азарова, А.С. Каргина, Н.К. Баклановой, Л.В. Даниловой, А.Д. Жаркова, В.С. Кузина, Ю.А. Стрельцова, Т.Я. Якубовской и др.
Немалый вклад в исследование данной проблемы внесли отечественные психологи, социологи и педагоги. Работы Бехтерева В.М., Дубинина М.П., Ивина А.Н., Яковлева А.М. посвящены диагностике и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков, согласно организации их досуга и творчества; проблемы социальной профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних рассматривал М. Раттер, который описывал её через психологическое воздействие на несовершеннолетнего, учитывая социально-культурную среду; вопросы, касающиеся изучения социокультурной профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних занимают особое место в трудах отечественных учёных (Беличева С.А., Н.Н. Лукин, К. Малышев, Н.А. Рычкова В.М. Фокин, И.В. Чумаков и др.).
Несмотря на то, что данным проблемам посвящён целый ряд научных исследований, они остаются актуальными, так как в настоящее время особо остро стоит проблема разработки и использования разнообразных форм и методов социально-культурной деятельности по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних.
Объектом исследования выступают несовершеннолетние делинквентного поведения.
Предмет исследования - социокультурная деятельность по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних.
Целью выпускной квалификационной работы является раскрытие сущности и специфики социокультурной деятельности как фактора профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних и разработка рекомендаций по совершенствованию социокультурной деятельности с несовершеннолетними делинквентного поведения.
Исходя из указанной цели дипломной работы вытекают основные задачи исследования:
- раскрыть отличительные характеристики несовершеннолетних с делинквентным поведением;
- рассмотреть сущность и содержание социокультурной деятельности по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних;
- исследовать проблему профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних средствами социокультурной деятельности в условиях областного специализированного государственного бюджетного учреждения социального обеспечения социальной защиты населения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
- разработать рекомендации по совершенствованию социокультурной деятельности с несовершеннолетними делинквентного поведения в условиях областного социально-реабилитационного центр для несовершеннолетних.
Теоретико-методологической основой исследования являются философские, социологические и психолого-педагогические представления отечественных ученых, раскрывающие различные аспекты процесса социализации (Г.С. Батищев, А.Н. Леонтьев); концепции психолого-педагогической поддержки развития личности несовершеннолетнего (Мухина В.С., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. и др.); идеи культурно-исторической теории Л.С. Выготского, теории деятельности А.Н. Леонтьева.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использован комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов исследования: теоретический анализ специальной социологической, педагогической, психологической литературы и нормативно-правовых источников по проблеме исследования; прикладные методы исследования: анкетирование, экспертный опрос.
Эмпирическую базу исследования составили результаты теоретического анализа специальной литературы по педагогике, психологии, социальной работе; результаты анализа законодательных актов, регулирующих порядок предоставления социальных гарантий
несовершеннолетним, а также регламентирующих работу государственных и муниципальных органов, опеки и попечительства, органов, имеющих отношение к социальной защите этой категории детей; материалы государственной статистики.
Апробация работы. Результаты исследования были обсуждены в ходе прохождения производственной и преддипломной практики на базе Областного специализированного государственного бюджетного учреждения социального обеспечения социальной защиты населения «Областного социально-реабилитационного центр для несовершеннолетних».
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Утрата отечественной системой образования воспитательных функций, ликвидация комсомольских и пионерских организаций, занимавшихся не только идеологией, но и организацией занятости учащейся молодёжи, не получивших адекватной замены и оставивших после себя вакуум, энергично заполняемый потребительской рекламой и улицей с широким и доступным набором всевозможных дурманящих веществ, полной духовной и рыночной свободой, вседозволенностью, способствовали росту делинквентных явлений среди детей, подростков и молодёжи.
По данным статистики на 01.01.2017 г. численность лиц до 18 лет, постоянно проживающих в России, составляет свыше 27 тыс. человек. Около 50 тыс. детей по решению суда находятся в центрах временного содержания закрытого типа. Более 3,5 тыс. - отбывают реальное наказание в детских колониях. Большое количество детей под влиянием различных факторов находятся в трудной жизненной ситуации, что побуждает их к совершению различных правонарушений. В данных условиях факторы отклоняющегося поведения подрастающего поколения чрезвычайно многообразны, они типизируются на биологическом, психологическом, социальном, педагогическом, экономическом, общекультурном уровнях, как правило, интегрируясь между собой.
Общество XXI века обладает совокупностью такого огромного количества антигуманных характеристик, что риск совершения преступления становится потенциальным для каждого ребенка и подростка. Преодоление этих трудностей требует поиска новых подходов в работе по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних.
Степень научной разработанности проблемы. К настоящему времени создан обширный фонд по вопросам теоретической и практической работы по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних (П. Г. Розанова, Ф. К. Тереховко, Д. К. Бородин, Д. К. Дмитриев, О. Обозненко, В. М. Тарновский, М. Н. Гернет, М. В. Духовской, А. Ф. Кистяковский, А. А. Герцензон, Д. А. Дрилл и др.).
Существенный вклад в проблематику профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних, разрабатывая различные аспекты образования и социально-культурной деятельности, внесли М.А. Ариарский, Г.М. Бирженюк, А.Д. Жарков, А.С. Запесоцкий, Т.Г. Киселева, Ю.Н. Кротова, А.П. Марков, В.Н. Орлов, В.Е. Новаторов, И.А. Новикова, Э.В. Соколов, Ю.А. Стрельцов, А.А. Сукало, В.Е. Триодин, Н.Н. Ярошенко и др.; в разработку проблемы развития творческих способностей детей и подростков внесли физиологи и психологи ХХ века (В.М. Бехтерев, Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, Я.А. Пономарев и др.).
Философский и культурологический аспекты понимания проблемы творчества широко изучались как русскими, так и зарубежными исследователями, такими как Н.А. Бердяев, В.Н. Вернадский, А.А. Потребни, В.И. Соловьев, И.А. Ильин, С.О. Грузенберг, П.К. Эггельмейер и др.; концептуальные основы социокультурного аспекта развития творческой самореализации несовершеннолетних содержат работы А.И. Арнольдова, Ю.П. Азарова, А.С. Каргина, Н.К. Баклановой, Л.В. Даниловой, А.Д. Жаркова, В.С. Кузина, Ю.А. Стрельцова, Т.Я. Якубовской и др.
Немалый вклад в исследование данной проблемы внесли отечественные психологи, социологи и педагоги. Работы Бехтерева В.М., Дубинина М.П., Ивина А.Н., Яковлева А.М. посвящены диагностике и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков, согласно организации их досуга и творчества; проблемы социальной профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних рассматривал М. Раттер, который описывал её через психологическое воздействие на несовершеннолетнего, учитывая социально-культурную среду; вопросы, касающиеся изучения социокультурной профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних занимают особое место в трудах отечественных учёных (Беличева С.А., Н.Н. Лукин, К. Малышев, Н.А. Рычкова В.М. Фокин, И.В. Чумаков и др.).
Несмотря на то, что данным проблемам посвящён целый ряд научных исследований, они остаются актуальными, так как в настоящее время особо остро стоит проблема разработки и использования разнообразных форм и методов социально-культурной деятельности по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних.
Объектом исследования выступают несовершеннолетние делинквентного поведения.
Предмет исследования - социокультурная деятельность по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних.
Целью выпускной квалификационной работы является раскрытие сущности и специфики социокультурной деятельности как фактора профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних и разработка рекомендаций по совершенствованию социокультурной деятельности с несовершеннолетними делинквентного поведения.
Исходя из указанной цели дипломной работы вытекают основные задачи исследования:
- раскрыть отличительные характеристики несовершеннолетних с делинквентным поведением;
- рассмотреть сущность и содержание социокультурной деятельности по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних;
- исследовать проблему профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних средствами социокультурной деятельности в условиях областного специализированного государственного бюджетного учреждения социального обеспечения социальной защиты населения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
- разработать рекомендации по совершенствованию социокультурной деятельности с несовершеннолетними делинквентного поведения в условиях областного социально-реабилитационного центр для несовершеннолетних.
Теоретико-методологической основой исследования являются философские, социологические и психолого-педагогические представления отечественных ученых, раскрывающие различные аспекты процесса социализации (Г.С. Батищев, А.Н. Леонтьев); концепции психолого-педагогической поддержки развития личности несовершеннолетнего (Мухина В.С., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. и др.); идеи культурно-исторической теории Л.С. Выготского, теории деятельности А.Н. Леонтьева.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использован комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов исследования: теоретический анализ специальной социологической, педагогической, психологической литературы и нормативно-правовых источников по проблеме исследования; прикладные методы исследования: анкетирование, экспертный опрос.
Эмпирическую базу исследования составили результаты теоретического анализа специальной литературы по педагогике, психологии, социальной работе; результаты анализа законодательных актов, регулирующих порядок предоставления социальных гарантий
несовершеннолетним, а также регламентирующих работу государственных и муниципальных органов, опеки и попечительства, органов, имеющих отношение к социальной защите этой категории детей; материалы государственной статистики.
Апробация работы. Результаты исследования были обсуждены в ходе прохождения производственной и преддипломной практики на базе Областного специализированного государственного бюджетного учреждения социального обеспечения социальной защиты населения «Областного социально-реабилитационного центр для несовершеннолетних».
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Таким образом, рассматривая проблему исследования «Социокультурная деятельность как фактор профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних», мы пришли к выводу, что социализация, результатом которой становится позитивный тип личности, возможна при двух обязательных условиях: во-первых, при наличии устойчивой, доминирующей системы духовных ценностей, определяющих культурную основу жизнедеятельности человека и общества, а во-вторых, при эффективно функционирующих институтах социализации личности, способных обеспечить процесс становления социальных качеств членов общества, а так же предупреждение и профилактику развития асоциальных проявлений.
Делинквентное поведение несовершеннолетних возникает в результате сбоя, нарушения работы сложного, противоречивого механизма, который представляет собой «Ценность - норма - социальный контроль». Анализ научной и публицистической литературы, результаты социологических исследований, посвященных проблеме делинквентности несовершеннолетних показывают, что главный фактор ее прогрессии усматривается в криминогенном потенциале современной социокультурной среды, которая способствует процессам социального расслоения, формирует установки стяжательства, агрессии и т.д. Влияние аномии, спровоцированной социальной транзицией общества, актуализирует не только глубокое переосмысление социокультурной парадигмы в системе взглядов современного молодого поколения, формирования новой социокультурной модели, ориентированной на нормативно-ценностный потенциал российского социума, но и требует разработки соответствующих рекомендаций, направленных на эффективную профилактику делинквентного поведения несовершеннолетних.
Эффективность профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних для современного российского социума, является одной из наиболее значимых, требующей не только практических мер воздействия со стороны государственных и общественных структур, но и адекватной оценки степени рискогенности данного явления, глубокой исследовательской работы ученых-специалистов и практиков. Сложность, многоуровневость, многоплановость специального предупреждения правонарушений, комплексный в идеале характер реализации предупредительных мер требует в каждый конкретный момент и для каждой конкретной задачи отчетливо представлять себе всю систему мер, имеющихся в распоряжении, возможности их применения и взаимодействия между ними.
Рассматривая проблему исследования несовершеннолетних с делинквентным поведением мы можем выделить следующие негативные тенденции делинквентного поведения подростков на современном этапе:
• омоложение несовершеннолетних, совершающих делинквентные поступки;
• увеличение динамики делинквентных отклонений подростков, которая угрожает безопасности общества;
• увеличение фактов вовлечения подростков со стороны взрослых лиц в совершение преступлений, занятия антиобщественной деятельностью;
• возрастание фактов проявления агрессии, жестокости со стороны подростков, отсутствие чувства сострадания, падение нравственного уровня, деградация ценностных ориентаций;
• вестеринизация молодежной субкультуры, приведшей к расколу с традиционной российской культурой, дезориентации современного подростка.
Для эффективной работы по профилактике делинквентного поведения детей и подростков средствами социокультурной деятельности необходима хорошо организованная культурно-образовательная среда, позволяющая смягчить сложности адаптации и поддерживать включение несовершеннолетних в общество.
Одним из важнейших направлений в работе специализированного государственного бюджетного учреждения социальной защиты населения является деятельность, связанная с психофизиологическим оздоровлением, морально-нравственным воспитанием, культурно-творческим развитием и образованием детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же подростков с делинквентным поведением, а также профилактика и предупреждение девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних. Социокультурный аспект профилактического воздействия должен включать широкий круг мер, направленных на обеспечение гармоничного развития личности, создания безопасной и благоприятной микросоциальной среды.
Предложенные нами рекомендации по совершенствованию социокультурной деятельности с несовершеннолетними делинквентного поведения, должны действовать на основе принципа взаимодействия государственных органов, общественных организаций, социально-культурных, образовательных и правоохранительных учреждений и направлены на профилактику делинквентного поведения несовершеннолетних, максимальное содействие их психическому здоровью и личностному развитию, а также формированию их адаптивного поведения.
Делинквентное поведение несовершеннолетних возникает в результате сбоя, нарушения работы сложного, противоречивого механизма, который представляет собой «Ценность - норма - социальный контроль». Анализ научной и публицистической литературы, результаты социологических исследований, посвященных проблеме делинквентности несовершеннолетних показывают, что главный фактор ее прогрессии усматривается в криминогенном потенциале современной социокультурной среды, которая способствует процессам социального расслоения, формирует установки стяжательства, агрессии и т.д. Влияние аномии, спровоцированной социальной транзицией общества, актуализирует не только глубокое переосмысление социокультурной парадигмы в системе взглядов современного молодого поколения, формирования новой социокультурной модели, ориентированной на нормативно-ценностный потенциал российского социума, но и требует разработки соответствующих рекомендаций, направленных на эффективную профилактику делинквентного поведения несовершеннолетних.
Эффективность профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних для современного российского социума, является одной из наиболее значимых, требующей не только практических мер воздействия со стороны государственных и общественных структур, но и адекватной оценки степени рискогенности данного явления, глубокой исследовательской работы ученых-специалистов и практиков. Сложность, многоуровневость, многоплановость специального предупреждения правонарушений, комплексный в идеале характер реализации предупредительных мер требует в каждый конкретный момент и для каждой конкретной задачи отчетливо представлять себе всю систему мер, имеющихся в распоряжении, возможности их применения и взаимодействия между ними.
Рассматривая проблему исследования несовершеннолетних с делинквентным поведением мы можем выделить следующие негативные тенденции делинквентного поведения подростков на современном этапе:
• омоложение несовершеннолетних, совершающих делинквентные поступки;
• увеличение динамики делинквентных отклонений подростков, которая угрожает безопасности общества;
• увеличение фактов вовлечения подростков со стороны взрослых лиц в совершение преступлений, занятия антиобщественной деятельностью;
• возрастание фактов проявления агрессии, жестокости со стороны подростков, отсутствие чувства сострадания, падение нравственного уровня, деградация ценностных ориентаций;
• вестеринизация молодежной субкультуры, приведшей к расколу с традиционной российской культурой, дезориентации современного подростка.
Для эффективной работы по профилактике делинквентного поведения детей и подростков средствами социокультурной деятельности необходима хорошо организованная культурно-образовательная среда, позволяющая смягчить сложности адаптации и поддерживать включение несовершеннолетних в общество.
Одним из важнейших направлений в работе специализированного государственного бюджетного учреждения социальной защиты населения является деятельность, связанная с психофизиологическим оздоровлением, морально-нравственным воспитанием, культурно-творческим развитием и образованием детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же подростков с делинквентным поведением, а также профилактика и предупреждение девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних. Социокультурный аспект профилактического воздействия должен включать широкий круг мер, направленных на обеспечение гармоничного развития личности, создания безопасной и благоприятной микросоциальной среды.
Предложенные нами рекомендации по совершенствованию социокультурной деятельности с несовершеннолетними делинквентного поведения, должны действовать на основе принципа взаимодействия государственных органов, общественных организаций, социально-культурных, образовательных и правоохранительных учреждений и направлены на профилактику делинквентного поведения несовершеннолетних, максимальное содействие их психическому здоровью и личностному развитию, а также формированию их адаптивного поведения.
Подобные работы
- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР
ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА
ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3620 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТА ИХ
ПРАВ КАК СУБЪЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАЦИЙ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Повышение уровня научно - меходического обеспечения системы профилактики девиантного поведения молодежи г. Екатеринбург,
состоящей в браке
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКОЙ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ КАЗАЧЬИХ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Профилактика асоциального поведения подростков в процессе гражданского воспитания
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Социально-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением в школе-интернате
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Первичная профилактика девиантного поведения подростков
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



