Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВНЕШЭКОНОМБАНКА РОССИИ

Работа №66572

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Становление Внешэкономбанка России: исторический и правовой ас¬пекты 9
1.1. Правовое положение Внешкономбанка СССР и его структура 9
1.2. Юридические предпосылки преобразования Внешэкономбанка СССР во
Внешэкономбанк России 23
Глава 2. Современное функционирование Внешэкономбанка России: организа¬ционные основы, правовые проблемы и пути их преодоления 33
2.1. Структура управления и основные задачи Внешэкономбанка России 33
2.2. Правовые проблемы функционирования Внешэкономбанка России и воз¬можные пути их устранения 59
Заключение 66
Список использованной литературы 70


Актуальность темы исследования предопределена, прежде всего, тем, что Внешэкономбанк России, созданный в форме государственной кор¬порации с полным наименованием «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» является абсолютно новой банковской структурой. Федеральный закон, устанавливающий правовой статус Внешэкономбанка и регулирующий основы его деятельности (Федеральный закон «О банке развития») вступил в силу 17 мая 2007 года, однако, до настоящего времени, наблюдается довольно скудное толкование его норм. Кроме этого, в конце 2008 года были существенно расширены полномочия Внешэкономбанка в связи со вступлением в силу Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Фе¬дерации». Поэтому актуальность темы исследования обусловлена необходимостью анализа современного правового поля, в котором существу¬ет Внешэкономбанк, выделения проблем его функционирования и поиска пу¬тей решения данных проблем.
Основными целями создания в России банковской государственной корпорации являются обеспечение повышения конкурентоспособности эко-номики страны, её диверсификации, осуществление инвестиционной, внешнеэкономической, страховой, консультационной и иной предусмотренной Федеральным законом «О банке развития» деятельности по реализации различных проектов как в России, так и за рубежом. Указанная деятельность направлена на развитие инфраструктуры, инноваций, особых экономических зон, защиту окружающей среды, на поддержку экспорта рос¬сийских товаров, работ и услуг, а также на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Учитывая тот факт, что Внешэкономбанк России является государственной корпорацией, то есть некоммерческой организацией, то из этого следует, что он вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, установленных перед ним законодателем. Прибыль, которая получена в результате его деятельности, должна направляться в фонды Внешэкономбанка и использоваться исключительно для достижения целей, установленных законодателем.
С юридической точки зрения, государственная корпорация «Банк раз¬вития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» обладает специальной правоспособностью. Другими словами, функции, которые она реализует для достижения поставленных перед ним целей, должны быть прямо прописаны в законе.
Анализу этих и других правовых основ и проблем деятельности Внешэкономбанка России и посвящена данная работа.
Объектом исследования выступают общественные отношения, скла-дывающиеся в процессе формирования и функционирования Внешэкономбанка России, урегулированные нормами отечественного права.
Предметом исследования служат проблемы теоретического и практи¬ческого характера, связанные с правовым положением Внешэкономбанка России.
Целью магистерской диссертации является комплексное исследова-ние правового положения Внешэкономбанка России.
Для достижения сформулированной цели в работе поставлены следу-ющие исследовательские задачи:
- рассмотреть исторические и правовые особенности формирования Внешэкономбанка России;
- исследовать правовые основы преобразования Внешэкономбанка СССР во Внешэкономбанк России;
- оценить правовое положение Внешэкономбанка России после принятия Федерального закона «О банке развития»;
- исследовать особенности структуры управления и выявить основные задачи Внешэкономбанка России;
- изучить правовые проблемы, возникающие при функционировании Внешэкономбанка России и предложить возможные пути их преодоления.
В качестве гипотезы исследования можно указать, что обобщение изу¬чаемых материалов приводит к уяснению проблем правового положения Внешэкономбанка России, и как следствие, к выявлению существенных осо¬бенностей правоотношений, связанных с его функционированием, а также к выработке предложений по их совершенствованию.
Теоретическую основу исследования составляют идеи юридической науки, выраженные в трудах Н.Г. Антонова, А.Г. Братко, Л.Г. Ефимовой, В.Н.Живалова, Т.В. Конюховой, О.В. Костьковой, И.Н. Левичевой, С. Мед-ведкова, В.П. Полякова, А.К.Саркисова, В.И. Солдатовой, О.А.Тарасенко, Г.А.Тосуняна и др.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания, доминирующим из которых является диалектический ме-тод, а так же ряд частнонаучных методов: формально-юридический, метод сравнительного правоведения, формально-логический, системно-структурный, функциональный.
Нормативную основу исследования образовали российские норма-тивные правовые акты. Приоритетным в работе являлся анализ современного российского федерального законодательства.
Эмпирическую основу исследования составили:
- результаты законопроектной деятельности федеральных органов за¬конодательной и исполнительной власти;
- практика Верховного суда Российской Федерации;
- монографии, диссертации, научные статьи, в которых представлен анализ различных теоретических и практических аспектов функционирова-ния Внешэкономбанка России.
Научная новизна магистерской диссертации обусловлена новыми подходами к осмыслению правового положения Внешэкономбанка России.
В работе осуществлено системное изучение результатов теоретических исследований в области правового регулирования деятельности Внешэкономбанка России, сформулирован ря авторских определений клю¬чевых понятий. Исследованы правоотношения, существовавшие в сфере преобразовани Внешэкономбанка СССР во Внешэкономбанк России; изуче¬ны особенности структуры управлени и выявлены основные задачи Внешэкономбанка России определены и проанализированы правовые проблемы возникающие при современном функционировании Внешэкономбанка России предложены возможные пути преодоления существующи проблем.
На защиту выносятся следующие положени и выводы:
1. Современное правовое положение Внешэкономбанка России определен Федеральным законом от 17 мая 200 г. № 82-ФЗ «О банке развития» В результате проведенного исследования было обнаружен определенное противоречие в его правовом статусе Внешэкономбанк России является государственной корпорацией следовательно, некоммерческой организацией, при это он осуществляет банковскую деятельность на основани Федерального закона "О банке развития" Полагаем, что Внешэкономбанк должен обрести форму, которая более свойственна для банк - форму акционерного общества, для этого необходимо внест из¬менения в Федеральный закон «О банке развития».
2. В статье 3 Федеральног закона «О банке развития» закреплено, что Внешэкономбанк Росси вправе предоставлять кредиты и участвовать в ка¬питале коммерчески организаций. Кроме этого, в статье 1 Федерального закон . «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Рос- сийско Федерации» отражено положение о том, что Внешэкономбан впра¬ве предоставлять определенным организациям кредиты в иностранно валю¬те для погашения и обслуживания кредитов, полученных этим организаци¬ями от иностранных организаций. Следовательно, Внешэкономбанк в настояще время выполняет государственные функции управления (функции агента государства) в кредитно-финансовой сфере, сочета их с многосто¬ронней финансовой деятельностью в качестве самостоятельного банка.
3. В соответствии со статьей 4 Федеральног закона «О дополнитель¬
ных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации сред-ства фонда национального благосостояния размещаются во
Внешэкономбанке России, а не в Центральном банке и не в зарубежных ак-тивах, как эт было ранее. При этом в законе «О банке развития» тако функции Внешэкономбанка прямо не закреплено. Полагаем, что данное противоречие дву указанных законов должно быть устранено путем внесения изменений в Федеральный закон «О банке развития».
4. Следует задуматься и о возможном изменении названия соответствующего закона. Полагаем, что он должен называться «О Внешэкономбанке России», поскольку бренд Внешэкономбанка хорошо известен во всем мире, он стоит порядка 100 миллионов долларов, а бренд банка развития пока неизвестен совсем. Тем более это актуально в свете наделения Внешэкономбанка дополнительными функциями по поддержке экспорта (введение в текст Федерального закона «О банке развития» ст. 3.1. в 2015 г.)
Теоретическая значимость работы. Исследование особенностей функционирования Внешэкономбанка России с позиции правово действи-тельности, теоретический и эмпирический анализ проблем правового по- ложени данной государственной корпорации в своей совокупности являют-ся перспективны научным вектором, дополняющим и расширяющим рос-сийское банковское право Значимость данного вектора определяется необходимостью достижения максимальной эффективности а также право-вой и логико-языковой гармонии юридически норм, определяющих право-вое положение Внешэкономбанка России. Концептуальное исследование, проведенно автором, и сформулированные по его итогам теоретические вы¬воды, могут служит материалом для возможного дополнения теории бан¬ковского права, способствовать совершенствованию современног правового статуса Внешэкономбанка России.
Практическая значимость исследования состоит в тех выводах и ре¬комендациях, которы содержатся в работе и могут быть использованы в процессе совершенствовани правовой основы, регулирующей деятельность Внешэкономбанка России, концептуальных предложениях, относящихся формированию норм, устраняющих пробелы и коллизии в банковском зако¬нодательстве.
Апробация результатов исследования. Некоторые положени и выво¬ды диссертационного исследования были изложены в двух опубликованных авторо научных статьях.
Помимо этого, результаты работы использованы при прохождении научно-исследовательской и педагогической практики в Юридическом ин-ституте НИУ «БелГУ» в 2016 году.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключени и списка использованной ли-тературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей магистерской диссертации было проведено комплексное исследование правового положения Внешэкономбанка России. Для этого бы-ли рассмотрены правовые основы преобразования Внешэкономбанка СССР в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической дея-тельности (Внешэкономбанк)», проанализирован правовой режим, сложив-шийся после принятия Федерального закона «О банке развития», исследова-ны особенности структуры управления и основные задачи Внешэкономбанка России, изучены тенденции развития и современные проблемы, возникаю-щие при функционировании Внешэкономбанка.
Все это позволило сформулироват некоторые выводы и рекомендации по совершенствовани действующего российского законодательства:
1. Государственная корпорация «Бан развития и
внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк России является правопреемником Внешэкономбанка СССР. Начальной стадие данного процесса преобразования была реорганизация все банковской системы, которая началась в 198 году в связи с переходом рынку и новой экономике в целом
2. Современное правовое положение Внешэкономбанка России определен Федеральным законом от 17 мая 200 г. № 82-ФЗ «О банке развития» При этом в настоящее время получается такая ситуация, что с од-ной стороны, Внешэкономбанк России, ка прямо указано в Федеральном за-коне « банке развития» является государственной корпорацией, следовательно некоммерческой организацией, а с другой - в названи дан¬ного субъекта присутствует наименование "банк". соответствие с Федеральным законом "О банка и банковской деятельности" банком признается кредитна организация, имеющая на основании лицензии Центральног Банка России исключительное право на осуществлени сово¬купности банковских операций, исчерпывающий перечень которы содер¬жится в данном законе. Кроме этого в соответствие со ст. 7 Федеральное закона "О банках и банковской деятельности" наименовани кредитной орга¬низации должно содержать указание на характер осуществляемо деятельно¬сти посредством использования слов "банк" или "небанковская кредитна ор¬ганизация". Данные наименования вправе использовать только юридические лица получившие лицензию на осуществления банковских операций Цен-трального Банк . России.
Внешэкономбанк осуществляет банковскую деятельность не на осно-вании лицензи Центрального Банка России, а на ином основании, н . осно-вании принятия Федерального закона "О Банке развития". Свидетельствуе ли это о противоречии в правовом статусе Внешэкономбанка По результа-там проведенного исследования мы пришли к вывод о том, что противоречие в данном случае имеется
3. Отсюда возникает и вторая коллизия. Ещ на стадии законопроекта, посвященного деятельности Внешэкономбанка России, аналитикам выска-зывалось замечания, которые были связано с тем, чт согласно ст. 819 Гражданского кодекса РФ кредиты могу предоставлять только банки и иные кредитные организации. Так статья 819 ГК РФ гласит: «по кредитному договор банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставит денежные средства (кредит) заемщику в размере и н . условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученну денежную сумму и уплатить проценты на нее". Пр этом, в статье 3 Феде-рального закона «О банк развития» закреплено, что Внешэкономбанк вправе предоставлять кредиты участвовать в капитале коммерческих организаций. Кроме этого, период наступившего финансового кризиса, функции по кре¬дитованию, закрепленны в Федеральном законе «О банке развития» были расширены Так, в статье 1 Федерального закона «О дополнительны мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации», частности,
было закреплено положение о том, что Внешэкономбан вправе
предоставлять определенным организациям кредиты в иностранно валюте для погашения и обслуживания кредитов, полученных этим организациями от иностранных организаций.
Получается, что Внешэкономбанк в настоящее врем выполняет госу-дарственные функции управления (функции агента государства) в кредитно-финансовой сфере, сочетая их с многосторонней финансовой деятельностью в качестве самостоятельного банка.
4. Еще одной современной новацией является то, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке фи-нансовой системы Российской Федерации», средства фонда национального благосостояния размещаются во Внешэкономбанке России, ане в Централь-ном банке и не в зарубежных активах, ка это было ранее. При этом в законе «О банке развития такой функции Внешэкономбанка прямо не закреплено. И это очевидное противоречи двух указанных законов, которое должно быть устранено путем внесения изменени в Федеральный закон «О банке развития».
5. Актуален и сам вопрос существования Внешэкономбанка в форме государственно корпорации. В настоящее время государственные корпора-ции обладают государственно-частными функциями: он исполняют роль государственных органов, в связи с чем, наделяются некоторым властными полномочиями, при этом в плане хозяйственной деятельности они выступаю в роли частных организаций. Можно говорить об исключительном статусе государственно корпорации в сфере как публично-правовых, так и частно-правовых отношений. Пр этом есть мнение, что использование исключи-тельного статуса целесообразно только тех случаях, когда речь идет об уникальном юридическом лице, которо не укладывается в какую-либо классификацию юридических лиц, например о Центрально банке России. Поэтому высказываются различные точки зрения о преобразовании госу-дарственны корпораций в организации тех форм, которыми они, по сути, являются.
С нашей точки зрения, Внешэкономбанк все-таки должен обрест фор¬му, которая более свойственна для банка - форму акционерного общества но для этого необходимо внести изменения в Федеральный зако « О банке раз-вития».
6. Полагаем, что следует задуматься о возможном изменении названия соответствующего закона Полагаем, что он должен называться «О Внешэкономбанке России» поскольку бренд Внешэкономбанка хорошо известен во всем мире он стоит порядка 100 миллионов долларов, а бан развития пока неизвестен совсем. Тем более это актуально в свете наделения Внешэкономбанк дополнительными функциями по поддержке экспорта (введение в текс Федерального закона «О банке развития» ст. 3.1 в 2015 г.)


1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская га-зета, N 7, 21.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) о 30.11.1994 г. N 51-ФЗ / СПС «Консультант Плюс»
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.199 г. N 14-ФЗ // СПС «Консультант Плюс»
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ // СП «Консультант Плюс».
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации о 31.07.1998 г. N 145-ФЗ / СПС «Консультант Плюс».
6. Федеральный закон от 2 декабря 199 г. № 395-1 «О банках банков¬
ской деятельности» (с изменениями и дополнениями // Собрание за-конодательства Российской Федерации. 1996. 6. Ст. 492.
7. Закон РФ от 27 ноябр 1992 г. № 4015-I «Об организаци страхового дела в Российской Федерации» ( изменениями и дополнениями) // Ведомости СНД ВС РСФСР, 1993 г. № 2 Ст. 56.
8. Федеральный закон от 12 январ 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерчески
организациях» (с изменениями и дополнениями) / Собрание законо-дательства Российской Федерации. 1996. 3. Ст. 145.
9. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ « рынке ценных бумаг» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательств Российской Федерации. 1996. № 17. Ст. 1918.
10. Федеральный закон от 19.06.2001 г. № 82-ФЗ «О внесени изменений и дополнений в Федеральный закон «О банках и банковско деятель-ности» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодатель¬ства Российской Федерации. 2001. № 26. Ст. 2586.
11. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3028.
12. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» ( изменениями и допол¬нениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 2003. № 50. Ст. 4859.
13. Федеральный закон от 26 июля 2006 года 135-ФЗ «О защите кон¬
куренции» (с изменениями и дополнениями // Собрание законода-тельства Российской Федерации. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434.
14. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-Ф «О банке развития» // Собрание законодательства Российской Федерации 2007. № 22. Ст. 2562.
15. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 83-Ф «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российско Федерации в связи с принятием Федерального закона « банке развития» // Собрание зако-нодательства Российско Федерации. 2007. № 22. Ст. 2563.
16. Федеральный закон от 13 октября 2008 г. № 173-ФЗ «О дополни-тельны мерах по поддержке финансовой системы Российской Феде-рации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 42. Ст. 4698.
17. Федеральный закон от 25.12.2009 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федера-ции" //Собрание законодательства РФ. 2009. N 52 (ч.1). Ст 6416.
18. Федеральный закон от 29.12.2010 г. N 437-ФЗ "О внесени изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательны акты Российской Федерации" // Собрание законода-тельства РФ. 2010. N 5 (ч.1). Ст. 7123.
19. Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 236-ФЗ " внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целя со-вершенствования механизма страхования экспортных кредитов и ин-вестиций от предпринимательских политических рисков" // Собра¬ние законодательства РФ. 2011. N 30 (ч 1). Ст. 4584.
20. Федеральный закон от 25.06.2012 г. № 85-ФЗ « внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О банке развития // Собрание зако-нодательства РФ, 25.06.2012, № 26, ст. 3438.
21. Федеральный закон от 25.12.2012 г. № 267-Ф "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признани утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации // Российская газета, № 301, 28.12.2012.
22. Федеральный закон от 29.06.2015 № 185-Ф "О внесении изменений в Федеральный закон "О банк развития" и статью 970 части второй Гражданского кодекс . Российской Федерации" // Собрание законода-тельства Российской Федерации 2015. № 33. Ст. 3652
23. Указ Президента РФ от 18 июн 2007 г. № 771 «О председателе гос¬
ударственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономическо де-ятельности (Внешэкономбанк)» // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. 2007. 26. Ст. 3167.
24. Постановление Правительства РФ от 31 август . 2002 г. № 652 «Об утверждении Правил инвестировани средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудово пенсии, поступив¬ших в течение финансового года в Пенсионны фонд Российской Фе¬дерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 36 Ст. 3489.
25. Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2003 г № 540 «Об утверждении инвестиционной декларации Внешэкономбанка о дове-рительном управлени средствами пенсионных накоплений» // Со-брание законодательства Российской Федерации. 2003 № 36. Ст. 3521.
26. Постановление Правительства РФ от 27 июля 2007 г № 488 «Об утверждении Положения о наблюдательном совете государственно корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» / Собрание законодательства Российской Феде-рации. 2007. № 32. Ст. 4147.
27. Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 1998 г. N 857- // Собра-ние законодательства Российской Федерации. 1998 г. № 32, Ст 3937.
28. Распоряжение Правительства РФ от 27 июля 2007 г. N 1007-р // Собра¬ние законодательства Российско Федерации. 2007. № 32. Ст. 4166
29. Распоряжение Правительства РФ о 7 декабря 2007 г. N 1766-р // Со-брание законодательства Российской Федерации 2007. № 51. Ст. 6384.
30. Положение Банка России от 1 апреля 2003 г № 222-П «О Порядке осуществления безналичных расчетов физическим лицами в Россий-ской Федерации» // Вестник Банка России. - 08.05.2003. - № 24.
31. Инструкция Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И «Об откры-тии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» // Вестник Банка России. - 25.10.2006. - № 57.
32. Инструкция Банка России от 02.04.2010 г № 135-И (ред. от 26.11.2013)
"О порядке принятия Банком Росси решения о государственной реги-страции кредитных организаций и выдаче лицензий н осуществление банковских операций" // Вестник Банка России. - 25.04.2010. - 77.
33. Письмо ЦБ РФ от 14 февраля 1992 г № 01-10-2/114 «О право-преемстве Российской Федерации по обязательства бывшего Союза ССР по валютным счетам во Внешэкономбанк СССР» // При работе с документом использовалась СП «Гарант».
34. Письмо Отделения N 1 Московского ГТУ ЦБ Р от 19 марта 2002 г. № 51-09-10/2842 / При работе с документом использовалась СПС «Гарант»
Нормативные акты, утратившие силу и использовавшиеся дл сравнитель-
ного анализа
1. Указ Президента РФ от 12 июня 1992 г. № 62 «О платежно-расчетных отношениях во внешнеэкономических связях Российской Федерации в 199 году» // Ведомости СНД Российской Федерации ВС РСФСР. 1992. № 25. Ст. 1411.
2. Указ Президента РФ от 22 декабр 1993 г. № 2261 «О некоторых во-просах деятельност Банка внешнеэкономической деятельности СССР» (в ред. Указа Президент РФ от 28.12.1993 № 2306) // Пр работе с документом использовалась СПС «Гарант».
3. Указ Президента РФ от 27 мая 2004 г. № 68 «О председателе
Внешэкономбанка» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. 22. Ст. 2165.
4. Постановление СМ СССР от 14 июня 1988 г № 745 «Об утверждении Устава Банка внешнеэкономической деятельности СССР (в ред. Постанов-ления СМ СССР от 3.09.1990 г № 88 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительств . СССР по вопросам налогообложения») // Ведомости СНД и В РСФСР, 1988 г. № 22. Ст. 65.
5. Постановление Верховного Совета РСФСР от 13 июля 199 г. № 92-1 «О Государственном банке РСФСР и банках на территории республики» / При работе с документом использовалась СПС «Гарант».
6. Постановление Верховного Совета СССР от 11 декабр 1990 г. № 1830¬I «О введении в действие Закона СССР «О Государственном банке СССР» и Закона СССР «О банках и банковской деятельности» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 52. Ст. 1156.
7. Постановление ВС РФ от 12 декабря 1992 г. № 3875-1 «О Банке внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанке СССР)» // Ве-домости РФ. 1992. № 48. Ст 2749.
8. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 август 1990 г. № 146-1 «О мерах по выполнены постановления Верховного Совета РСФСР от 13 июля 199 года «О Государственном банке РСФСР и банках н . территории республики» // Ведомости СНД и ВС РСФСР 1990. № 11. Ст. 146.
9. Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 13 январ 1992 г. № 2172-1 «О Банке внешнеэкономической деятельно¬сти СССР» / Российская газета. 30.01.1992 г.
10. Постановление Правительства РФ о 22 января 2003 г. № 3 «О назна-чении Банка внешнеэкономической деятельности ССС (Внешэкономбанка) государственной управляющей компанией по доверительном управлению средствами пенсионных накоплений» // Собрани законодательства Россий-ской Федерации. 2003. № 4. Ст. 336.
11. Распоряжение Правительства РФ от 2 сентября 1997 г. № 1384-р // Собрание законодательства Российской Федерации 1997. № 40. Ст. 4667.
12. Постановление Правительства РФ от 2 мая 2004 г. № 247 «Об установлени дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений управляющим компаниями, заключившими дого-воры доверительного управления с Пенсионным фондо Российской Феде-рации и негосударственными пенсионными фондами, осуществляющими обязательно пенсионное страхование, в депозиты в рублях в кредитны ор-ганизациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 22 Ст. 2178.
Специальная литература
1. Абалкин Л. Современная Россия через призму экономически взглядов Сергея Витте. Основные принципы государственного регу¬лирования в условиях рынк нынешнее руководство страны позаим¬ствовало именно у царского министра финансов/ НГ- Политэкономия. 1999. № 7.
2. Альтшулер А.Б. Международное валютно право. - М., 2012.
3. Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки. М., 2012.
4. Беневоленская З.Э. Доверительное управление имуществом в сфере предпринимательства Серия «Библиотека профессионала» - «Вол- терс Клувер», 2005.
5. Братко А.Г. Банк России - правово статус и компетенция. - М.,
2011.
6. Братко А.Г. Банковское право. Курс лекций. - М.: «Эксмо» 2013.
7. Братко А.Г. Банковское право в России (вопросы теории и практи-ки). - М. 2013.
8. Братко А.Г. Роль российского государства решении проблем пе-реходной экономики в контекст глобализации рынка и совер- шенствовани банковского права // Проблемы развития государства и обществ . в России и Китае после 1990 года. Материал россий-ско-китайского симпозиума. - М.: МГЮА, 2006.
9. Братко А.Г. Специфика нормативных актов Банк . России // Право и экономика. 2006. № 7.
10. Брюс Г. Банковская система России: взгляд извне // Banker. 2000. N 1.
11. Богуславский М.М. Международное частно право: Учебник. - 5-е изд. ■ М., Юристъ, 2004.
12. Гражданское право: Учебник: В т. / Отв. ред. проф. Суханов Е.А. М., 2004.
13. Живалов В.Н. Финансовая система: эффективность и устойчивость коммерческих банков.- М.: Финстатинформ. 2007.
14. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов Под ред. Е.Ф. Жукова. - М., 2007.
15. Долан Э.Д. и др. Деньги, банковское дело денежно-кредитная по-литика / Пер. с англ. В. Лукашевич и др.; Под общ. ред. В. Лука-шевича М. Ярцева. - СПб., 2004.
16. Ерпыпева Н.Ю. Международное банковское право: Учеб. пособие. - М. 2008.
17. Ефимова Л.Г. Банковское право: Учебное и практическое пособие. М., 2010.
18. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части второй (постатей¬ный) Под ред. О.Н. Садикова. - М., 2006.
19. Конюхова Т. В. Постатейный комментарий Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М: Юридический дом «Юстицинформ». -М., 2005.
20. Конюхова Т. В. Правовое регулирование инвестиций пенсионны фондов // Законодательство и экономика. 2004. № 12
21. Костькова О.В. Комментарий к Федеральному закону о 2 декабря 1990 г. № 395- «О банках и банковской деятельности». - М.: ОО «Новая правовая культура», 2011.
22. Курс переходной экономики: Учебник для вузо / Под ред. Л.И. Абалкина. М., 1997.
23. Левичева И.Н. История создания государственного банк в России. - М., 2012.
24. Медведков С. Банковская систем . в экономике переходного перио¬да // Вопрос экономики. 1992. № 12.
25. Поляков В.П., Московюша Л.А. Основы денежного обращения и кредита: Учебно пособие. М., 2007.
26. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собра¬нию о 12.11.2009 г. // Российская газета, 214. 13.11.2009.
27. Правовое регулирование банковской деятельности /Под ред. Е.А. Суханова М., 1997.
28. Российская юридическая энциклопедия / Под ред. А.Я. Сухарева. М.: Издательский дом ИНФРА - М., 1999.
29. Саркисов А.К. Российская государственная корпорация "Банк раз¬вития внешнеэкономической деятельности" и её роль в урегулиро¬вании последствий мирового финансового кризиса // Администра¬тивное и муниципально право. - 2010, N 4.
30. Смирнов Е.Е. Инвестиционный климат в Росси - 2007 // Инвести-ционный банкинг. 2007. № 2.
31. Смит В. Происхождение центральных банков Рус. пер. - М.: ИНМЭ, 1996.
32. Солдатова В.И. Новый Федеральный зако «О банке развития» // Право и экономика. 2007. № 10.
33. Сперанский А. Банк развития: кто на новенького? / Бухгалтерия и банки. 2007. № 7.
34. Тарасенко О.А. Предпринимательская деятельность государствен¬ной корпораци "Внешэкономбанк" // Предпринимательское право.
2012, N 2.
35. Тосунян Г.А. Банковское дело и банковско законодательство в Рос¬сии: опыт, проблемы и перспективы. М., 2011.
36. Тосунян Г.А. Государственное регулирование в области финансо и кредита в России. - М., 2009.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ