Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Репутация как фактор социального капитала

Работа №66293

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Анализ источников.
1.1 Репутация как самостоятельный феномен
1.2. Репутация в рамках различных наук.
1.3 Репутация и доверие.
1.4 Социальный капитал
1.5 Репутация и социальные нормы
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования.
2.1 Методы
2.2 Описание выборки
2.3 Методы статистической обработки.
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Первая часть исследования
3.2 Вторая часть исследования.
Выводы
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Репутация - это распространённое в повседневной жизни слово, обычно означает закрепившееся положительное мнение о каком либо человеке, или другом субъекте. Считается что репутацию очень сложно заработать и тяжело поддерживать, но это того стоит, ведь хороший образ в глазах окружающих ведет к уважению и доверию.
Обыденное определение репутации настолько интуитивно понятно, что даже некоторые исследователи, даже не задумываясь, ставят знак равенства между репутацией и имиджем, репутацией и доверием, репутацией и добросовестностью. И это далеко не полный перечень всех «синонимов» слова репутация, которые встречаются в литературе. Причем зачастую это приводит к достаточно грубым допущениям, когда, выстроенный политтехнологами за месяц, имидж приравнивают к бережно взращённому, десятками лет работы, публичному образу. [7]
Помимо этого, кажущаяся простота термина «репутация», позволила ему войти в десятки разных наук от искусствоведения до прикладной математики. И нет никакой возможности дать одно общее определение, которое бы удовлетворяло каждой из них. Репутация стала настолько многогранным понятием, что лишь междисциплинарный анализ может помочь в ее изучении.
А что касается психологии? Работы по изучению репутации в отечественной и зарубежной психологии существуют, однако, либо стараются ввести понятие репутации «с нуля», либо совсем не имеют какого-либо содержания. В основной своей массе психологи предпочитают подменять изучение репутации исследованием доверия. В моей работе также будет уделено до статочное время доверию, однако, на мой взгляд, доверие может являться одним из продуктов репутации, а значит данная замена, не всегда обоснована. [4, 30]
Так как репутация невероятно многогранна - для ее изучения необходимо либо совсем погрузиться в философию и изучать ее со всех углов, либо сконцентрироваться на одной из ее сторон. В своей работе я решил выбрать для себя изучение репутации в рамках концепции социального капитала. В данной парадигме репутация предстает в виде свойства социальной сети, которое можно отнести к атрибутам одного из акторов взаимодействия. Это свойство будет выражаться в количественной (отношение) и в качественной (характеристики образа) форме, и главное, оно будет влиять как на издержки при взаимодействии, также влиять на возникающие во взаимодействии нормы. А значит являться полноценным фактором социального капитала. [7]
Важно также отметить практический интерес в доработке модели репутации. В настоящее время репутация признается одним из основных продуктов такой сферы деятельности, как связи с общественностью, и является критически значимым фактором для выживаемости любой организации в сфере, где доверие имеет большой вес. И согласно ряду исследований, с ростом конкуренции, именно доверие начинает играть все большую и большую роль. [20]
Гипотезы исследования:
• Изменение репутации влияет на выработку социальных норм
• Изменение репутации связано с изменением уровня доверия Цель работы:
Подтвердить наличие тесной взаимосвязи между факторами социального капитала и репутацией.
Предмет исследования:
Феномен репутации.
Объект исследования:
Субъекты репутации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Репутация - это сложный, составной междисциплинарный феномен, изучение которого в рамках психологической науки только начинается. Какие функции и свойства репутация в себе несет, какова ее структура, на каких феноменах она основана - на эти вопросы еще предстоит ответить. Моя работа была посвящена рассмотрению взаимодействия ее и социального капитала, и результат подтверждает их тесную связь.
Со структурной точки зрения репутация находится в тесной связи со всеми факторами социального капитала. Репутация и доверие - это очень близкие понятия, сходные и по происхождению и по функциям. Репутация имеет связь с формированием социальных норм и правил, что подтверждалось как исследователями до меня, так и моими экспериментальными данными. Связь с формированием социальных сетей подтверждается исследованиями теории коммуникации.
С функциональной точки зрения можно отметить почти полное соответствие . Репутация и социальный капитал оказывают сходно е функциональное влияние. Однако не всегда эффект однонаправленен, в ряде ситуаций повышение уровня репутационных характеристик может снижать эффекты социального капитала.
С точки зрения применимости понятий - различия наиболее существенны. Понятие социального капитала применимо далеко не для всех групп и форм взаимодействия, в то время как репутация - понятие применимое в любых ситуациях. Именно поэтому, использование репутации, как фактора социального капитала видится наиболее полезным - в таком случае сужается область применения и повышается измеримость понятия. [40]
Так как моя работа преимущественно посвящена изучению конкретно репутации, хотелось бы в заключение сказать и про нее отдельно.
Полученные мной эмпирические данные еще раз подтверждают факт ценности и значимости репутации в различных сферах общественной жизни. В наше время каждый субъект, ведущий отрытую публичную жизнь должен быть грамотен в выборе репутационной стратегии. Репутация будет влиять на те нормы, что качественно влияют на коммуникацию, влиять на ошибки при принятии решения, оценки, и прочее. Хорошая репутация может стать отличным подспорьем для успеха, а ее потеря может привести к катастрофическим результатам.
При этом многие забывают, что репутационная политика должна строиться как на стратегическом, так и на тактическом уровнях. Не существует правильного пути к выстраиванию репутации. Именно осознанно выстроенный коммуникативный менеджмент приведет к желаемому результату, и в нем может и не оказаться действий по повышению репутации, ведь репутация - не панацея.
Также нельзя забывать, что репутация - это скорее свойство канала информации, хорошая репутация при неправильной общей стратегии может привести к усилению проблем. Именно поэтому так важно в современном менеджменте заниматься интегрированными коммуникациями, которые позволяют свести воедино усилия по реализации всех направлений стратегии.
Особое внимание репутации стоит уделить тем организациям, эффективность работы которых напрямую связана с доверием, или требует вести постоянную информационную политику. Как показали результаты моего исследования, те проблемы, что таит в себе непрозрачное отношение к информации и ассиметричное отношение к читателям крайне негативно сказываются на восприятии сообщений. В первую очередь данная рекомендация, конечно же, относится к средствам массовой информации. Для них предвзято негативное отношение к новостям станет действительно фатальным.
С каждым годов ценность того, что представляет собой репутация, неуклонно растет. Информация становится все доступнее, конкуренция на рынке все серьезнее. Именно поэтому усилия направленные на приобретение позитивного образа будут иметь свои плоды. А исследования направленные на раскрытие сущности репутации и помогающие работать с ней - точно не о станутся без внимания.


1) Бабаева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978.
2) Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 6. с. 44-47
3) Дилигенский Г.Г. Российские архетипы и современность //Вестник РОПЦ, 1996. № 2.
4) Дорохова М. А. Социально-психологический механизм формирования репутации в условиях рыночных отношений : дис. канд. психол. наук. ГУУ М. 2009. 126 с.
5) Грищенко В. С. Метрики репутации: модели и алгоритмы построения открытых информационных сред : дис. канд. физ.-мат. наук; УрГУ им. А. М. Горького. Екатеринбург: 2007. 136 с.
6) Губанов Д.А., Новиков Д.А. , Чхартишвили А. Г. Модели репутации и информационного управления в социальных сетях, М.: МТИП. 2009. с. 14¬37
7) Зарубин А.Л, Вагин В.В. Репутация — капитал личности. М.: АПРИКОМ, 2007. 210 с.
8) Захарова М.С. Актуальные проблемы изучения феномена репутации// Современные проблемы социальной психологии и социальной работы. 2017. с. 45
9) Занковский А.Н. Организационная психология. 2-е изд. М.: Флинта. 2002. 648 с.
10) Иванчук А.С. Методы измерения информационного пространства. Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС, 1998
11) Ильин Е. П. Психология доверия. М.: Питер, 2013. 612 с.
12) Щеглатов А. А. Изучение персонального бренда с позиции концепции социального капитала // Известия ИГЭА. 2011. №5 С.120-123.
13) Коляда Е. Имидж и репутация - «близнецы-братья»?// Советник.№ 6. 2000. с. 121-130
14) Кривоносов А. Д. Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб.: ПИТЕР, 2012. 377 с.
15) Купрейченко А. Б. Психология доверия и недоверия. М., 2008
16) Купрейченко А. Б., Шляховая Е. В. Доверие к информации как фактор доверия к электронным массмедиа // Психологическая наука и образование. 2012. № 1 с. 88-93
17) Мазалов В.В., Токарева Ю.С. Репутации арбитров в моделях проведения переговоров, Петрозаводск: Труды карельского научного центра российской академии наук, 2012, № 5, c.61-67
18) Малкин Е.Б., Сучков Е.Б. Политические технологии. М.: Русская панорама, 2006. - 680 с.
19) Мозолин А. В. Методика анализа имиджа и его положения в информационном пространстве. Екатеринбург, 2004. 44 с.
20) Моисеева В. Практика управления репутацией компании во время кризиса // Управление компанией. 2002. № 6.
21) Нестик Т А. Доверие в команде: преимущества, риски, методы, проблемы развития // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 6. с. 54-67
22) Орлов А. Деловая репутация категория комплексная // Рынок ценных бумаг. 2004. №11.
23) Рубцов А.А. Реноме и легитимность. //Отечественные записки № 1 (58). 2014. с. 13-18
24) Сальникова Л. С. Репутация в российском бизнесе: технологии создания и укрепления. М.: Вершина, 2008. 254 с.
25) Социальный капитал личности /под ред. Почебут Л.Г., Свенцицкий, А.Л., Марарица Л.В., Т.В. Казанцева, И.В. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 2014. 250 с.
26) Тульчинский Г. Л. Public relation: репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. СПб.: СпбГАК, 1994
27) Тюленев И.С. Репутация организации как феномен современной социальной системы: дис. канд. филос. наук. НГЛУ им. А.Н. Добролюбова. Нижний Новгород. 2012. 174 с.
28) Фукуяма Ф. Доверие. М.: Хранитель. 2006. с. 356
29) Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М.: Дашков и К°, 2010.652 с.
30) Шихирев П.Н. От капитала физического к капиталу социальному //Со.: Общение. 2002. № 6.
31) Шляховая Е. В. Социально - психологические факторы доверия пользователей к информации в электронной массовой коммуникации : дис. канд. психол. наук. ФГБОУ Институт Психологии РАН. М. 2013. 109 с.
32) Фокин В.В. Социально-психологические факторы управления репутацией: дис. канд. психол. наук. ГУУ. М. 2009. 121 с.
33) Craig E. The Handbook of Communication and Corporate Reputation INBUNDEN, Engelska, 2013
34) Clifford C. Cooperation, trust, and 1 perceived intentions in a 2 person game // Dissertation Abstracts International, 1971, № 32 (5-a), p. 2797-2798.
35) Cook T. D., Flay B. R. The resistence of experimentally induced attitude change // L. Berkowitz (ed.). Advances in experimental social psychology, v. 11, N.Y., Academic Press, 1978, p. 256.
36) Eisenegger M.Reputation in der Mediengesellschaft — Konstitution, Issues Monitoring // Issues Management. Wiesbaden: VS Verlag fur Sozialwissenschaften, 2005
37) Eisenegger M. Trust and reputation in the age of globalization. Berlin: Heidelberg: Springer-Verlag, 2007.
38) Feldman, S. Structure and consistency in public opinion. American Journal of Political Science, 32. 1988. c. 416-440.
39) Giddens A. The Consequences of Modernity. Cambridge: Polity Press, 1992
40) Klewes J., Wreschniok R. Reputation capital. building and maintaining trust in the 21st century. Berlin: Heidelberg: Springer-Verlag, 2009.
41) Lahno B. Trust, reputation, and exit in exchange relationships. // Journal of conflict resolution, 1995, v. 39 (3), p. 495-510.
42) Locke L. The risk of risks reputation risk and resiliency. International Reputation Management Conference. 2016. P 240-266.
43) Luhmann N. Trust and power. Chichester, England: Wiley, 1979
44) Nguyen Thi, Ngoc Anh. Social Capital, Leadership Reputation and Labour Force Motivation in an Enterprise // The Journal of Comparative Economic Studies, Vol.9, 2014, с. 89-97.
45) Oxoby, R. Understanding social inclusion, social cohesion, and social capital. // International Journal of Social Economics 36(12). 2009. c. 1133-1152.
46) Slater, M., Rovira, A., Southern, R., Swapp, D., Zhang, J. J., Campbell, C., & Levine, M. Bystander Responses to a Violent Incident in an Immersive Virtual Environment.// Plos One, 8(1) 2013.
47) Sztompka P Trust: a sociological theory. Cambridge, 1999.
48) Osgood C.E., Focus on Meaning: Explorations in Semantic Space. Mouton Publishers, 1979.
49) Paldam M. Social Capital and Social Policy N.Y. 2000
50) Vonwil M.,Wreschniok R. The CSR myth: true beauty comes from within. Berlin: Heidelberg: Springer-Verlag, 2009.
51) Tirole J. A Theory of collective reputations // Research Papers in Economics University of Stockholm. 1993. N 9 WE.
52) Zerfass A., Ruler v. B., Sriramesh K. Public Relations Research. European and International Perspectives and Innovations // Wiesbaden: VS Verlag fur Sozialwissenschaften, 2008. P 125—146.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ