МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ БОКСЕРОВ 10-12 ЛЕТ
|
Введение 3
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования 5
1.1. Возрастные особенности и методы развития физических качеств 5
1.2. Система педагогического контроля в подготовке юных боксеров 17
Глава 2. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 30
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики 32
3.1. Характеристика экспериментальной методики развития скоростно-силовых способностей боксеров 10-12 лет 32
3.2. Оценка эффективности экспериментальной методики 35
Выводы 42
Список использованной литературы 44
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования 5
1.1. Возрастные особенности и методы развития физических качеств 5
1.2. Система педагогического контроля в подготовке юных боксеров 17
Глава 2. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 30
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики 32
3.1. Характеристика экспериментальной методики развития скоростно-силовых способностей боксеров 10-12 лет 32
3.2. Оценка эффективности экспериментальной методики 35
Выводы 42
Список использованной литературы 44
Актуальность исследования. В настоящее время все больше внимания уделяется поискам новых форм физического развития, с целью последующей, эффективной реализации возможностей подростка в избранном виде спорта. Особенно эти аспекты проявляются в видах спортивных единоборств, где общий уровень здоровья, силовых и скоростно-силовых компонентов физического развития юных спортсменов зачастую сдерживают обучение базовой технике, выбранного вида спорта.
Проведенные исследования (10, 24) показали, что процессу
формирования организма детей свойственны определенные периоды ускорения и замедления темпов развития. Современные социальные и экологические изменениями в мире привели к значительному снижению физической активности детей в раннем возрасте, что находит свое отражение в большой вариативности возрастной динамики темпов физического развития. Г етерохронность индивидуальных темпов развития организма детей, физических и, в частности, скоростно-силовых качеств, несмотря на достаточное количество опубликованных работ (12, 13), в процессе тренировочного процесса учитываются недостаточно.
В спортивных единоборствах эффективность освоения базовой техники определяется уровнем развития специальных физических качеств, которые в современных социальных условиях обусловлены не только календарным возрастом (18). Ранняя спортивная специализация в подготовке юных спортсменов не позволяет им полностью раскрыть свой спортивный потенциал (20). В этой связи проблемы научного обоснования рациональной структуры средств общей физической, специальной физической и специальной подготовки юных боксеров 10-12 лет представляет значительный интерес.
Объект исследования возрастная динамика развития физических качеств и специальной подготовленности юных боксеров.
Предмет исследования структура и содержание тренировочных средств подготовки юных боксеров.
Цель исследования заключалась в теоретической разработке и экспериментальном обосновании средств специальной физической подготовки, юных боксеров, способствующих развитию скоростно-силовой подготовленности.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что последовательное сопряженное применение средств специальной физической и технической подготовки юных боксеров способствует развитию уровня скоростно-силовой подготовленности и формированию специальных навыков техники бокса.
Задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме развития скоростно-силовых способностей;
2) Разработать методику для развития скоростно-силовых способностей у детей 10-12 лет, занимающихся боксом.
3) Апробировать методику по развитию скоростно-силовых способностей в тренировочном процессе боксеров 10-12 лет.
Проведенные исследования (10, 24) показали, что процессу
формирования организма детей свойственны определенные периоды ускорения и замедления темпов развития. Современные социальные и экологические изменениями в мире привели к значительному снижению физической активности детей в раннем возрасте, что находит свое отражение в большой вариативности возрастной динамики темпов физического развития. Г етерохронность индивидуальных темпов развития организма детей, физических и, в частности, скоростно-силовых качеств, несмотря на достаточное количество опубликованных работ (12, 13), в процессе тренировочного процесса учитываются недостаточно.
В спортивных единоборствах эффективность освоения базовой техники определяется уровнем развития специальных физических качеств, которые в современных социальных условиях обусловлены не только календарным возрастом (18). Ранняя спортивная специализация в подготовке юных спортсменов не позволяет им полностью раскрыть свой спортивный потенциал (20). В этой связи проблемы научного обоснования рациональной структуры средств общей физической, специальной физической и специальной подготовки юных боксеров 10-12 лет представляет значительный интерес.
Объект исследования возрастная динамика развития физических качеств и специальной подготовленности юных боксеров.
Предмет исследования структура и содержание тренировочных средств подготовки юных боксеров.
Цель исследования заключалась в теоретической разработке и экспериментальном обосновании средств специальной физической подготовки, юных боксеров, способствующих развитию скоростно-силовой подготовленности.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что последовательное сопряженное применение средств специальной физической и технической подготовки юных боксеров способствует развитию уровня скоростно-силовой подготовленности и формированию специальных навыков техники бокса.
Задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме развития скоростно-силовых способностей;
2) Разработать методику для развития скоростно-силовых способностей у детей 10-12 лет, занимающихся боксом.
3) Апробировать методику по развитию скоростно-силовых способностей в тренировочном процессе боксеров 10-12 лет.
1. На основе анализа специализированной литературы изучены
возрастные особенности развития скоростно-силовых способностей и методы развития физических качеств, а так же рассмотрена система педагогического контроля по подготовке юных боксеров. В результате анализа и обобщения литературных источников, доказано, скоростно-силовые способности для юных боксеров имеют важное значение, в связи с этим, необходимо уделять больше вниманиясовершенствованию скоростно-силовым способностям.
2. Разработана экспериментальная методикадля развития скоростно-силовых способностей у детей 10-12 лет, занимающихся боксом, основанная на последовательном сопряженном применении средств специальной физической и технической подготовки юных боксеров, что способствовало развитию уровня скоростно-силовой подготовленности и формированию специальных навыков техники бокса.
3. Результаты математической обработки данных полученных по окончании эксперимента, позволяют утверждать об эффективности разработанной методики развития скоростно-силовых способностей юных боксеров. В тесте «10 сгибаний-разгибаний рук из положения в упоре лежа», показатели увеличились в экспериментальной и контрольной группах, однако в экспериментальной группе результаты улучшились более существенно, а именно на 0,84 с, а в контрольной группе на 0,35 с. Что составило прирост по данному тесту в экспериментальной группе на 8,53%, а в контрольной - 3,63%.В тестовом задании «10 сгибаний-разгибаний рук в висе на перекладине» так же, как и в предыдущем тесте произошел существенный прирост, он составил в среднем в экспериментальной группе - 0,69, что составило 4,5%. А в контрольной группе прирост составил 0,3, а это 1,9%.В тесте «10 сгибаний-разгибаний туловища из положения лежа на спине» характеризующего скоростно-силовые возможности в экспериментальной группе в среднем улучшились от исходных данных на 1,06с, в контрольной группе - на 0,4 с. Что составило 7,7% в экспериментальной группе и 2,9% в контрольной.В тестовом задании «10 разгибаний туловища из положения лежа на животе», произошли следующие изменения: в экспериментальной группе средний прирост составил 1,17 с, а в контрольной - 0,63 с. А именно в экспериментальной группе прирост составил 11,3 %, а контрольной - 6,1%.В тесте «10 прыжков вперед из положения полуприседа» показатели улучшились в экспериментальной и контрольной группах, однако в экспериментальной группе результаты улучшились более значительно, а именно на 1,01 с, а в контрольной группе на 0,62 с. Что составило прирост по данному тесту в экспериментальной группе на 12,8%, а в контрольной - 8,1%.В тестовом задании «10 подъемов таза из положения упора сзади (полумост)» так же произошел существенный прирост, он составил в среднем в экспериментальной группе - 0,93, что составило 10,5%. А в контрольной группе прирост составил 0,38, а это 4,3%.Результаты в тестовых заданиях, оценивающих специальные скоростно¬силовые возможности (количество прямых ударов за 8 с., а для оценки специальной выносливости за 3 мин.), так же более значительные в экспериментальной группе.
возрастные особенности развития скоростно-силовых способностей и методы развития физических качеств, а так же рассмотрена система педагогического контроля по подготовке юных боксеров. В результате анализа и обобщения литературных источников, доказано, скоростно-силовые способности для юных боксеров имеют важное значение, в связи с этим, необходимо уделять больше вниманиясовершенствованию скоростно-силовым способностям.
2. Разработана экспериментальная методикадля развития скоростно-силовых способностей у детей 10-12 лет, занимающихся боксом, основанная на последовательном сопряженном применении средств специальной физической и технической подготовки юных боксеров, что способствовало развитию уровня скоростно-силовой подготовленности и формированию специальных навыков техники бокса.
3. Результаты математической обработки данных полученных по окончании эксперимента, позволяют утверждать об эффективности разработанной методики развития скоростно-силовых способностей юных боксеров. В тесте «10 сгибаний-разгибаний рук из положения в упоре лежа», показатели увеличились в экспериментальной и контрольной группах, однако в экспериментальной группе результаты улучшились более существенно, а именно на 0,84 с, а в контрольной группе на 0,35 с. Что составило прирост по данному тесту в экспериментальной группе на 8,53%, а в контрольной - 3,63%.В тестовом задании «10 сгибаний-разгибаний рук в висе на перекладине» так же, как и в предыдущем тесте произошел существенный прирост, он составил в среднем в экспериментальной группе - 0,69, что составило 4,5%. А в контрольной группе прирост составил 0,3, а это 1,9%.В тесте «10 сгибаний-разгибаний туловища из положения лежа на спине» характеризующего скоростно-силовые возможности в экспериментальной группе в среднем улучшились от исходных данных на 1,06с, в контрольной группе - на 0,4 с. Что составило 7,7% в экспериментальной группе и 2,9% в контрольной.В тестовом задании «10 разгибаний туловища из положения лежа на животе», произошли следующие изменения: в экспериментальной группе средний прирост составил 1,17 с, а в контрольной - 0,63 с. А именно в экспериментальной группе прирост составил 11,3 %, а контрольной - 6,1%.В тесте «10 прыжков вперед из положения полуприседа» показатели улучшились в экспериментальной и контрольной группах, однако в экспериментальной группе результаты улучшились более значительно, а именно на 1,01 с, а в контрольной группе на 0,62 с. Что составило прирост по данному тесту в экспериментальной группе на 12,8%, а в контрольной - 8,1%.В тестовом задании «10 подъемов таза из положения упора сзади (полумост)» так же произошел существенный прирост, он составил в среднем в экспериментальной группе - 0,93, что составило 10,5%. А в контрольной группе прирост составил 0,38, а это 4,3%.Результаты в тестовых заданиях, оценивающих специальные скоростно¬силовые возможности (количество прямых ударов за 8 с., а для оценки специальной выносливости за 3 мин.), так же более значительные в экспериментальной группе.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БОКСЕРОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование развития скоростно-силовых способностей боксеров 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ БОКСОМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
БОКСЕРОВ 11-12 ЛЕТ НА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Средства скоростно¬силовой подготовки конькобежцев 13-15 лет на базовом летнем этапе подготовительного периода
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БОКСЕ
Диссертации (РГБ), физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста на внеурочных занятиях боксом (Государственный Гуманитарно-Технологический Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ БОКСЕРОВ 17-18 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2020 - Средства скоростно¬силовой подготовки конькобежцев 13-15 лет на базовом летнем этапе подготовительного периода
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



