ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ 11
АВТОПРИЦЕПОВ
1.1 Проблемы малого предпринимательства в России 11
1.2 Необходимость становления и развития дилерской деятельности .... 18
1.3 Методы продвижения продукции с использованием услуг торговой
посредничества 23
1.4 Правовые условия формирования и развития дилерства в России ... 30
1.5 Предпринимательские сети как специфическая форма межфирменного
взаимодействия
1.6 Основные принципы взаимодействия фирмы-производителя с дилерами 35
1.7 Дилерское соглашение как основа взаимоотношений фирмы-
производителя и дилера 49
1.8 Роль дилерской компании в продвижении товара на рынок .......... 51
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ АВТОПРИЦЕПОВ 58
2.1 Предварительный этап бизнес-планирования 58
2.2 Резюме.. 59
2.3 Описание предприятия 60
2.4 Описание продукции 61
2.5 Рынок автоприцепов 73
2.6 Маркетинг 74
2.7 Производство 74
2.8 Менеджмент 76
2.9 Финансы 79
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ИДЕИ 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ
Переход России к рыночным отношениям невозможен без создания сети малых предприятий, способных обеспечить структурную перестройку экономики, оперативно реагировать на изменение потребительского спроса. Развитие малых предприятий имеет огромное значение для насыщения рынка товарами и услугами, создания конкурентной среды, внедрения достижений научно-технического прогресса
В странах с развитой рыночной экономикой малые предприятия составляют самую многочисленную долю их субъектов. Для России крайне важно решить такую задачу, как создание инфраструктуры небольших частных компаний. Именно на них основана экономика многих капиталистических стран. При этом малое предпринимательство характеризуется не только небольшими размерами. Его деятельность базируется на рисковой и инновационной основе, на полной экономической ответственности, на гибком управлении с целью получения максимального предпринимательского дохода с единицы затраченного капитала.
Малое предпринимательство способствует формированию оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии, ослаблению позиций монополий на рынке, высокому качеству и оперативности управленческих решений, развитию мощной мотивации и личной ответственности за результаты, поддержанию на должном уровне конкуренции.
Развитие малого предпринимательства позволило промышленно-развитым странам успешно решать задачи экономического роста.
Значение для России становления и развития малого предпринимательства трудно переоценить. С развитием малого бизнеса появится хозяйствующий субъект с рыночным мышлением. Будут созданы условия для проявления таланта, активности и профессионализма, постепенного изменения иждивенческой психологии индивидуализма; будет сформировано новое поколение предпринимателей.
Существенное значение имеет и тот факт, что малые предприятия обладают высокой восприимчивостью к новшествам. Мировой опыт показывает, что структурные изменения, технологический прогресс в малом предпринимательстве более эффективен, чем в крупных производственных структурах.
Следует также отметить, что малое предпринимательство может сыграть положительную роль в усилении социальной направленности проводимых реформ. Прежде всего, этого касается проблем занятости. В большинстве стран поддержка малого бизнеса со стороны государства признана как наиболее эффективный способ борьбы с безработицей.
Развитие малого предпринимательства в России сталкивается с большими и серьезными проблемами, например, неопределенностью истинного финансового положения предприятий, неуверенностью в будущем, невозможность прогнозировать деятельность на длительную перспективу.
Для развития малого предпринимательства большее значение имеет безопасность предпринимательской деятельности, под которой понимают сохранение имущественной и личной неприкосновенности, ограждение от причинения вреда, стабильность, надежность.
Актуальность темы: Предпринимательская деятельность может выступать в различных формах, осуществляемых в рамках закона, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультативную, дилерскую и др. Социальная значимость дилерских компаний достаточно высока. Это - новые рабочие места; сохранение качества продуктов, на производство которых затрачены немалые средства.
Следует отметить такой важный момент, как взаимодействие дилерской сети не только по вертикали, но и по горизонтали. Характерной чертой дилеров является то, что они стремятся должным образом обслужить заказчика, добиться его высокой оценки, что и способствует получению прибыли.
Создание в России широкой и разветвленной сети малых предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для товаропроизводителей. Формирование сети малых предприятий обеспечивает не только развитие конкуренции, но и образование гибких кооперационных связей, способствует насыщение рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса.
В выпускной квалификационной работе разработан бизнес-план создания дилерского предприятия по реализации автоприцепов.
Дилерские сети становятся важным элементов в продвижении бизнеса автоприцепов в Российской Федерации.
"Для того, чтобы не только выжить, но и максимально насытить рынок именно своей продукцией, предприятия идут на различные стимулирующие уловки, чтобы максимально привлечь к сотрудничеству дилеров. Например, компания «Экспедиция» - лидер по автоприцепам, предлагает для сотрудничества весьма льготные условия. Чтобы стать дилером, необходимо всего лишь заключить контракт на 4 автоприцепа. И, здесь также применяется возможность указания цены - по реализации за 28 700 рублей.
В данный момент компания имеет 25 официальных дилеров во всех уголках России. Но в республике Башкортостан пока такие компании не существуют.
Стоит заметить, что рынок автоприцепов развивается достаточно быстрыми темпами. Спрос на эту продукцию растет. Сейчас уже не только дачники или какие-то промышленные компании занимаются перевозкой грузов в прицепе. Здесь также популярны прицепы для туризма, для занятия определенным видом спорта или активного отдыха.
Наибольшую конкуренцию создают иностранных фирмы, которые также поставляют автоприцепы и имеют широкую известность.
Краснокамский ремонтно-механический завод (Краснокамский РМЗ) - наше предприятие, дилерский центр которого представлен в разрабатываемом бизнес- плане.
Краснокамский ремонтно-механический завод (Краснокамский РМЗ)— совместное итало-российское предприятие, основанное в 1973 году.
1 Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1998 г. № 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011).
2 Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ (ред. от 04.10.2010, с изм. от 21.11.2011).
3 Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ (ред. от 03.12.2011).
4 Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ (ред. от 19.07.2011).
5 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / Министерство экономики РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике; рук. авт. кол.: В.В. Коссов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. - 3-я редакция., исправ. и доп. - М.: Экономика, - 2008. - 262 с.
6 Албегова, И.М. Государственная экономическая политика: учебное посо-бие / И.М. Албегова, А.В. Емцов, Р. Г. Холопов. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 345 с..
7 Биншток, Ф.И. Ценообразование: учеб, пособие / Ф.И. Биншток. - М.: ИНФРА-М, 2011.-196 с.
8 Графова, Г. Ф. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие / Г. Ф. Графова, С. В. Гуськов. - М: Изадательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.-138 с.
9 «Жданов, С.А. Основы теории экономического управления предприятием: учебник / С. А. Жданов. - М.: Финпресс, 2011. - 253 с.
10 Инвестиционная деятельность: учебное пособие / Н.В. Киселева, Т.В. Бо-ровикова, Г. В. Захарова и др.; по ред. Г.П. Подшиваленко и Н.В. Киселевой. - М.: КНОРУС, 2014.-432 с.
И Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учебное пособие/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. -М.: Юнити, 2011. -495 с.
12Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник/ О.В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИВЦ «Маркетинг»,
2011. -860 с.
13Романенко, И.В. Экономика предприятия: учебник / И.В. Романенко. - М.: Финансы и статистика, 2011.-718с.
14Руденко А.И., Экономика предприятия: учебник для вузов. - М.: Наука,
2012. -475 с.
15Рэдхед, К.Л. Управление финансовыми рисками: пер. с англ.: учебное посо¬бие /К. Л. Рэдхед. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 369 с.
16Современный экономический словарь/ под ред. Б.А. Райзберг, Л.Щ. Лозов¬ского, Е.Б.Стародубцевой. - М.: ИНФРА-М-2012. - 780 с.
17Бизнес-планирование в строительной отрасли
http://www.cfin.ru/bandurin/m23/index.ru
18Информация Информационного Агентства «Гарант» http://www.garant.rU/news/457055/#ixzz33pOnG51m
19Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита. - htpp://www/iia-ru.ru/goods/index.html.