Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работы администрации муниципального образования (на материалах новенского сельского поселения ивнянского района белгородской области)

Работа №65797

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ НОВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 22
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ НОВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что категория «муниципальное образование» является ключевой в изучении местного самоуправления, элементы которого являются основой его функционирования, так как правильная организация управления муниципальным образованием, способствует его развитию.
Поэтому в данном дипломном проекте будем рассматривать не только понятие и основные положения муниципального образования, но и его место в системе местного самоуправления.
Местное самоуправление - это форма власти, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В настоящее время местное самоуправление прочно закрепилось в общественной жизни в качестве реально функционирующего института российской государственности. На протяжении десятилетия в нашей стране идет его становление, развитие и совершенствование, которые обеспечивают его осуществление и защищают конституционные права населения на самостоятельное решение вопросов местного значения. Вместе с тем, что в силу существующих ряда явных причин проблема, при которой становление в России подлинного местного самоуправления и сегодня остается во многом нерешенной, что влечет особый интерес исследователей к вопросу реформирования местного самоуправления в России.
Так как местная администрация является одним из ключевых звеньев управления муниципальным образованием, то от эффективности ее работы в большинстве своем зависит качество жизни на управляемой территории. В связи с этим эффективность деятельности самой администрации зависит не только от результативности работы ее подразделений, качеству принимаемых решений, но и от организационной структуры.
Укрепление основ народовластия, при создании условий жизнедеятельности людей, при стабилизации политической системы, управлении муниципальным образованием, является важным механизмом обеспечения единства страны. Собственно развитое местное самоуправление является наиболее приоритетной из надежных гарантий обеспечения целостности государства, которая скрепляет государственную целостность страны.
Безусловно данная тема является актуальной в сфере местного самоуправления в связи с реформой его территориальной организации и приведением структур органов местного самоуправления в соответствие с новой редакцией Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
Опыт в решении проблем при совершенствовании системы управления муниципального образования, свидетельствует о недостаточной теоретической глубине их исследования, что приводит к выбору неэффективных путей, ведет к недоиспользованию всех институционально¬экономических возможностей муниципальных образований по обеспечению развития своих территорий.
Анализ степени изученности. Обзор существующих по данной проблеме разработок и публикаций показывает, что состояние научной разработанности проблемы управления и развития муниципальных образований не в полной мере отвечает реальным практическим потребностям. Среди ученых, которые занимаются проблемой управления и развития муниципальных образований, можно назвать таких авторов, как В.И. Васильев, И.В. Выдрин, И.А. Гомола, В.Б. Зотов, В.Н. Иванова, О.Е. Кутафин, В.Н. Макашева, Н.В. Постовой . Были затронуты следующие области науки: менеджмент, управление персоналом, теория организации и использованы такие методы как системный и финансовый анализ, методы структуризации целей и метод организационного моделирования, в частности, графические модели организационной структуры.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью внедрения в практику эффективных мер организации работы администрации сельского поселения, с одной стороны, и недостаточным организационно-технологическим обеспечением данного процесса на муниципальном уровне.
Объектом дипломного проекта является организация деятельности администрации муниципального образования.
В качестве предмета исследования выступают технологии организации работы администрации Новенского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области.
Основная цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию организации работы администрации Новенского сельского поселения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты деятельности администрации муниципального образования;
— проанализировать практику организации работы администрации Новенского сельского поселения;
— определить направления совершенствования организации работы администрации Новенского сельского поселения.
Теоретическую н методологическую базу исследования составили положения и выводы, которые сформулированы в государственно-правовой и историко-политической науке, такими учеными как: В.И. Васильев, А.Г.
Гладышев, А.Н. Костюков, Н.В. Постовой, В.Е. Рохчин, В.С. Чекалин , а также применялись такие методы как: системный анализ, метод экспертной оценки, метод количественного анализа, метод моделирования.
Информационную и эмпирическую базу исследования составили:
Конституция Российской Федерации , нормативно-правовые акты на федеральном и региональном уровне , статистические данные.
Структура дипломного проекта состоит из: содержания, введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Безусловно, тема дипломного проекта является актуальной в сфере местного самоуправления в связи с реформой его территориальной организации и приведением структур органов местного самоуправления в соответствие с новой редакцией Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Местное самоуправление находится на приоритетном месте в механизме управления обществом и государством. Органы местного самоуправления самостоятельно и независимо, исполняют власть на местах, распоряжаются особым объектом управления - вопросами местного значения, имеют особый субъект - это население. Местное самоуправление основывается рядом принципов, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Федеральных законах. Принципы самоуправления - это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. Так же было раскрыто определение муниципального образования - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Среди основных проблем организации работы администрации Новенского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области можно выделить:
- не полная обеспеченность работниками;
- структура администрации и качественный состав служащих не полностью соответствует требованиям времени;
- в большинстве своем кадровый состав не отвечают квалификационным требованиям в сфере полученного образования;
- средний возраст сотрудников и общий стаж работы говорит о том, что в администрации работают в основном не молодые люди;
- недостаточное финансирование.
Для решения выявленных проблем разработана и предложена Программа, которая направлена на совершенствование эффективности муниципальной службы и повышение профессионализма кадрового состава администрации Новенского сельского поселения.
Необходимость разработки проекта связана с:
- создание условий для самостоятельной профессиональной подготовки муниципальных служащих;
- реализацию положений федерального законодательства об обеспечении единства требований к муниципальным служащим;
- обеспечение регулирования и планирования процесса подготовки кадров в системе муниципального управления.
Цель программы - повышение эффективности деятельности муниципальных служащих администрации Новенского сельского поселения.
Осуществление Программы сможет посодействовать в формировании у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, которые позволяют продуктивно справляться со своими должностными обязанностями в администрации Новенского сельского поселения.
Одним из приоритетных направлений в проекте является организация самостоятельной профессиональной подготовки муниципальных служащих, которая максимально соответствует основным принципам организации муниципальной службы и ее кадровому составу.
Максимальная эффективность самостоятельной профессиональной подготовки муниципальных служащих зависит также от выполнения установленного количества ее целей и задач. Руководителям и кадровым службам органов муниципальной власти лучше всего определить ограниченное количество целей и сформулировать их таким образом, чтобы работники понимали и были заинтересованы в реализации. Также необходимо, чтобы цели в управлении профессиональной подготовкой были реалистичными для выполнения в условиях специфики определенного органа или подразделения.
Проведенный в настоящем дипломном исследовании теоретический и практический анализ организации работы администрации муниципального образования позволяет сформулировать некоторые обобщающие выводы.
1. Администрация осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными актами, Уставом поселения, распоряжениями и постановлениями главы, Решениями Земского Собрания.
2. Администрацией проводится эффективная работа в различных сферах своей компетенции, но, не смотря на не достаточное финансирование, Администрация находит средства на поддержание жизнеспособности поселения. Увеличение расходной части бюджета, в частности социальной сферы и сельское хозяйство, покрывается за счет трансфертов передаваемых из бюджета РФ.
3. Администрация муниципального образования, управляет муниципальной собственностью, утверждает и исполняет местный бюджет, обладая правом установления местных налогов и сборов или учреждения муниципальных предприятий, тем самым обретая статус органа местного самоуправления.
4. Организация работы администрации Новенского сельского поселения планируется на год. Составление годового плана ведется на основании основных направлений деятельности администрации сельского поселения по социально-экономическому развитию по данным плана и программ развития поселка.
5. Успешная реализация поставленных программных мероприятий в значительной степени будет способствовать формированию и развитию профессиональных компетенций управленческих кадров администрации муниципального образования, и способствовать повышению эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих.
По итогам проведенного исследования можно сформулировать ряд рекомендаций в адрес администрации Новенского сельского поселения:
- детальная проработка отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальных функций;
- организовать мониторинг удовлетворённости населения сельского поселения работой администрации;
- разработать программы по благоустройству села;
- провести оценку и анализ структуры и содержания работы кадровых служб муниципальных органов, системы их взаимодействия с руководством этих органов и определить единые принципы работы с кадровым составом муниципальной службы региона;
- активно участвовать в разработке содержания образовательных программ профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих с учетом отраслевой специфики их деятельности;
- обеспечить для муниципальных служащих комфортные условия прохождения периода обучения с целью приращения максимального объема профессиональных знаний и получения практических навыков и умений.
Реализация указанных рекомендаций наряду с внедрением проектных мероприятий способно в администрации Новенского сельского поселения в определенной степени повысить качество управления процессом профессионального развития муниципальных служащих.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
2. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» [Текст] : Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1317 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 52. - Ст. 7490.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 // Справочная правовая система «Консультант плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Об утверждении государственного стандарта дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и профессиональной подготовки) федеральных муниципальных служащих: Приказ Минобразования Российской Федерации от 1 августа 2000г. № 5 // Справочная правовая система «Консультант плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О муниципальной службе в Российской Федерации [Текст]: федер.
закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Справочная правовая система
«Консультант плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. О профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских и муниципальных служащих на бюджетной основе: Постановление Правительства Белгородской области от 4 августа 2005 года. № 7 // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
7. Акмалова, А.А. Муниципальное право России [Текст] / А.А. Акмалова.
- М.: Юнити, 2013. - 450 с.
8. Алисов, А.Н. Муниципальное управление [Текст]: социально¬
экономическое развитие города / А.Н Алисов. - М.: Прайс, 2014. - 350 с.
9. Анимица, Е.Г. Основы местного самоуправления [Текст] / Е.Г.
Анимица. - М.: Право, 2013. - 670 с.
10. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления [Текст] / Р.В. Бабун. - М.: КНОРУС, 2014. - 224 с.
11. Бежаев, О.Г. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов [Текст] / О.Г. Бежаев. - М.: Право, 2013. - 134 с.
12. Белянский, В.П. Муниципальное управление и поддержка предпринимателя [Текст] / В.П. Белянский. - М.: Логос, 2013. - 370 с.
13. Васильев, В.И. Местное самоуправление [Текст] / В.И. Васильев. - М.: Логос, 2012. - 360 с.
14. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст] / Е.Е. Вершигора. - М.: Инфра-М, 2014. - 256 с.
15. Воронин, А.М. Муниципальное хозяйствование и управление [Текст] / А.М. Воронин. - М.: Инфра-М, 2013. - 210 с.
16. Выдрин, И.В. Муниципальное право России [Текст] / И.В. Выдрин. - М.: Право, 2014. - 550 с.
17. Гладышев, А.Г. Муниципальное управление [Текст] / А.Г Гладышев. - М.: Муниципальный мир, 2013. - 460 с.
18. Гомола, А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления [Текст] / А. И. Гомола. - М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2015. - 261 с.
19. Горный, М. Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России. Часть II. Местное самоуправление [Текст]/ М.Б. Горный. - СПб.: НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2013. - 196 с.
20. Ершова, Л.А. О формировании правосубъектности муниципальных образований [Текст] / Л.А. Ершова. - Самара: Югра, 2014. - 316 с.
21. Зотов, В.Б. Муниципальное управление [Текст] / В.Б. Зотов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 168 с.
22. Зотов, В.Б. Система муниципального управления [Текст] / В.Б. Зотов. - СПб.: Лидер, 2014. - 478 с.
23. Иванов, В.В. Муниципальный менеджмент [Текст] / В.В. Иванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 420 с.
24. Иванов, В.В. Муниципальное управление [Текст] / В.В. Иванов. - М.: Инфра-М, 2012. - 736 с.
25. Иванова, В.Н. Технологии муниципального управления [Текст] / В.Н. Иванова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 163 с.
26. Игнатюк, Н.А. Муниципальное право [Текст] / Н.А. Игнатюк. - М.: Юстицинформ, 2013. - 450 с.
27. Ипомеев, А.С. Организационная структура и штатное расписание
структуры управления сельским поселением [Текст] / А.С. Ипомеев //
Чиновник. - 2013. - № 10. - С. 10-12.
28. Кирилин, А.В. Правоспособность муниципальных образований [Текст] / А.В. Кирилин // Право и экономика. - 2012. - № 2. - С. 13-15.
29. Коваленко, А.Н. Муниципальное право [Текст] / А.Н. Коваленко. - М., Профи, 2013. - 366 с.
30. Козлов, Ю.М. Исполнительная власть [Текст] / Ю.М. Козлов. - М.: Проспект, 2013. - 314 с.
31. Кокин, И.П. Правоспособность муниципального образования [Текст] / И.П. Конин // Муниципальное право. - 2012. - № 4. - С. 29-31.
32. Костюков, А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права [Текст] / А.Н. Костюков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 470 с.
33. Кузнецова, Л.А. Некоторые особенности муниципального управления сельской местностью [Текст] /Л.А. Кузнецова // Чиновник. - 2012. - № 5. - С. 18-20.
34. Кулемин Н.И. Муниципальное управление [Текст] / Н.И. Кулемин. - М.: Проспект, 2013. - 126 с.
35. Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации [Текст] / О.Е. Кутафин. - М.: Проспект, 2013. - 560 с.
36. Макашева, З.М. Муниципальное управление [Текст] / З.М. Макашева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 580 с.
37. Малкова, Н.А. Правосубъектность муниципальных образований [Текст] / Н.А. Малкова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2012. - № 1. - С. 131-133.
38. Постовой, Н.В. Местное самоуправление [Текст] / Н.В. Постовой. - М.: Проспект, 2014. - 500 с.
39. Постовой, Н.В. Муниципальное право [Текст] / Н.В. Постовой. - М.: Эксмо, 2014. - 520 с.
40. Птахин, Д.И. Совершенствование организационных структур управления муниципальными социально-экономическими системами [Текст] /Д.И. Птахин. - СПб.: Питер, 2013. - 188 с.
41. Ревенко, Л.А. Муниципальное образование [Текст] / Л.А. Ревенко. - М.: АНХ, 2013. - 548 с.
42. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления [Текст] / О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2013. - 157 с.
43. Рохчин, В.Е. Муниципальное планирование [Текст] / В.Е. Рохчин. - М.: Право, 2013. - 450 с.
44. Сергеев, Д.Б. Понятие и сущность муниципального образования: противоречия в российском законодательстве [Текст] / Д.Б. Сергеев. - Петропавловск-камчатский, 2014. - 185 с.
45. Стародубровская, И.В. Муниципальное управление [Текст] / И.В. Стародубровская. - М.: АНХ, 2014. - 194 с.
46. Суетенков, Е.Н. Основы менеджмента [Текст] / Е.Н. Суетенков. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 240 с.
47. Федорова, Н.Н. Организационная структура управления предприятием [Текст] / Н.Н. Федорова. - М.: ТК Велби, 2014. - 256 с.
48. Чекалин, В.С. Стратегическое управление в городском хозяйстве [Текст] / В.С. Чекалин. - М.: Право, 2014. - 270 с.
49. Шереметов, П.В. Теория организации [Текст] / П.В. Шереметов. - М.: Омега-Л, 2013. - 282 с.
50. Широков, А.Н. Территориальные и организационные основы местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] /А.Н. Широков. - М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2014. - 382 с.
51. Шугрина, Е.С. Муниципальное право [Текст] /Е.С. Шугрина. - М.: АНХ, 2014. - 103 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ