Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №69663

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы119
Год сдачи2020
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 5
1.1. СУЩНОСТЬ, СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ
1.2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОСНОВНЫХ ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 11
1.3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН 28
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
2.2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В 2017 - 2019 ГГ 35
2.3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШУРЫШКАРСКОГО РАЙОНА
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА ПЛАТНУЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ УСЛУГУ


Социальная политика, проводимая на современном этапе в Российской Федерации, требует принятия и реализации законов, выделения финансовых средств и постепенного предоставления социальных гарантий населению на основании Конституции РФ. Изменения общественных отношений в экономической и социальной сферах породили множество проблем, поставили многоплановые задачи. В настоящее время формируются разнообразные методы региональной политики, развиваются социальные программы на уровне местного самоуправления, активизируется социальное партнерство.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что действующая система управления социальной сферой в муниципальном образовании Шурышкарский район не в состоянии достаточно эффективно обеспечить решение задач социального развития, поставленных в национальных и региональных проектах. Для выявления узких мест управления социальной сферой на территории района в работе проведен анализ ее развития в отраслях, курируемых администрацией муниципалитета, выявлены проблемы и намечены пути их решения.
Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ управления социальной сферой в муниципальном образовании и определить пути его совершенствования.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления социальной сферой в муниципальном образовании;
- дать характеристику организации управления социальной сферой в муниципальном образовании Шурышкарский район;
- провести анализ развития управления социальной сферой в муниципальном образовании в 2017 - 2019 гг.;
- выявить проблемы управления социальной сферой в муниципальном образовании Шурышкарский район;
- определить пути совершенствования управления социальной сферой в муниципальном образовании.
Предмет исследования - управление социальной сферой в муниципальном образовании.
Объект исследования - муниципальное образование Шурышкарский район.
Значимость работы заключается в возможности использовать результаты проведенных исследований в управлении отраслями социальной сферы на муниципальном уровне.
Теоретической базой исследований послужили Конституция РФ, федеральные и региональные законы, муниципальные нормативно-правовые акты, труды российских специалистов в области муниципального управления социальной сферой, таких, как Василенко И.А., Виханский О.С., Горбунов А.П., Лексин В.Н., Седунов Р.А., Фахрутдинова А.З. и других.
При проведении исследований использовались эмпирические и теоретические методы - наблюдение, накопление и отбор фактов, сравнение, установление связей, абстрагирование, анализ и синтез.
Информационная база выпускной квалификационной работы - официальные сайты Администрации муниципального образования Шурышкарский район, Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства России, Росстата.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная сфера, как часть комплекса муниципального образования, решает задачи обеспечения доступности муниципальных услуг в области социального обслуживания населения, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и других отраслей, на основе разработки, принятия и исполнения программ развития социальной сферы. Субъектами управления социальной сферой являются органы и организации, обеспечивающие сознательное воздействие на социальную сферу, на муниципальном уровне - это департаменты или управления социальной защиты населения, образования, физической культуры, спорта и туризма, культуры. Объектами управления являются взаимосвязанные отрасли и организации, определяющие потребление и благосостояние населения, на муниципальном уровне - это детские дошкольные учреждения, школы, социальные учреждения, поликлиники, больницы, библиотеки, музеи, спортивные учреждения и другие.
Анализ управления социальной сферой в муниципальном образовании Шурышкарский район в 2017 - 2019 гг. показал его программно-ориентированную направленность.
Для управления системой социальной защиты населения используются муниципальные целевые программы. Наряду с обеспечением социальных гарантий через социально-экономические нормативы, особое внимание Департамент социальной защиты уделяет доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг, защите детства, а также осуществлению мер социальной поддержки коренных малочисленных народов Севера.
Одним из основных направлений управления социальной защитой населения является решение задачи предоставления комплекса социальных услуг. За 2017 - 2019 годы снизилось количество предоставленных социальных услуг при росте количества граждан, получивших их. Такая тенденция связана с сокращением доли платных социальных услуг за период на 10 %. Основная причина - снижение реальных доходов населения.
Эффективность управления социальной защитой населения в целом показывает небольшой рост - на 0,4 %. При этом наблюдается снижение качества управления при решении задач создания условий для роста благосостояния отдельных категорий населения.
Система образования является одной из самых развитых отраслей социальной сферы района. Реализация основной деятельности Управления образования Администрации в период 2017 - 2019 гг. проводится на основе целевой муниципальной программы в соответствии с целями, поставленными в национальном проекте «Образование». В рамках региональных проектов в 2019 году на базе Мужевской средней школы открыт Центр цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. В этом же году в Горковской срелней школе началась реализация проекта Мобильный Технопарк. В 2017 - 2019 годы на четырех территориях района расширена сеть кочевых групп детских садов и центров предшкольной подготовки.
Качество управления системой образования на муниципальном уровне в исследуемый период показывает стабильный рост, увеличение эффективности составило 4,2 %. Негативной тенденцией характеризуется только показатель обеспеченности образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами.
Развитие культуры в Шурышкарском районе, курируемое Управлением культуры Администрации, определено целями, поставленными в национальном проекте «Культура» и конкретизированными в виде региональных составляющих. В 2017 - 2019 годы произведены капитальные ремонты семи и реконструкция двух объектов культурного назначения, введены в строй три новых здания учреждений культуры. В 1,5 раза увеличилось количество выставочных проектов, число посещений музейных учреждений выросло на 40 %. Охват детскими школами искусств детей от 7 до 15 лет в 2019 г. составил 13,2 % против 12,6 % в 2017 г.
Основной проблемой управления сферой культуры является недостаточность и несвоевременность финансирования. Эффективность управления культурой в муниципальном образовании в анализируемый период показывает небольшой рост.
Физическая культура и спорт, курируемые Управлением по физической культуре, спорту и туризму Администрации, развивается в муниципалитете в рамках регионального проекта «Спорт - норма жизни». В отличие от других секторов социальной сферы, физическая культура и спорт в 2017 - 2019 гг. имеет в муниципальном образовании Шурышкарский район менее позитивную динамику показателей эффективности управленческой деятельности. Причинами являются недостаточная материально-техническая база, слабая доступность услуг в отдаленных поселениях, неполная укомплектованность кадрами.
Развитие туризма является стратегической целью социально-экономического развития муниципального образования, одной из основных точек его роста, для этого в районе имеются все возможности.
Развитие программно-ориентированного управления социальной сферой в муниципальном образовании Шурышкарский район обуславливает, в целом, положительную динамику эффективности управления. В то же время в результате проведенного анализа выявлен ряд проблем. Это неоптимальная управленческая структура Администрации района; недостаточность и несвоевременность финансирования; сокращение доли платных услуг; слабая обеспеченность кадрами; практическое отсутствие собственных источников доходов в бюджете муниципалитета.
Проведенный анализ позволил наметить пути совершенствования управления социальной сферой в муниципальном образовании Шурышкарский район - формирование программно-целевых структур при реализации муниципальных и региональных социальных программ; использование муниципально-частного партнерства с целью частичного покрытия расходов при реализации муниципальных программ в отраслях социальной сферы; внедрение в учреждениях социальной сферы платных услуг, отвечающих потребностям и финансовым возможностям населения района.
Программно-целевая структура решение обеспечивает реализацию программно-ориентированного управления социальной сферой посредством определения прав и требуемой полноты ответственности каждого управленческого звена, рационального разделения труда между звеньями и уровнями управления.
Участие в муниципально-частных партнерствах в социальной сфере на территории Шурышкарского района может быть направлено на строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов соглашения социального характера.
Внедрение платной услуги «Обучение подростков и лиц старше 18 лет игре на гитаре» в Шурышкарской детской школе искусств, выбор которой обоснован возможностью ее внедрения в аспектах клиентской базы и доходов потенциальных получателей, даст учреждению дополнительного образования экономический эффект в виде прибыли от реализации в размере 149 тыс. руб.



1. Аверин А.Н. Механизмы социальной политики в современной России и некоторые результаты ее реализации // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 2. С. 99-113.
2. Бабун Р.А. Организация муниципального управления. Санкт-Петербург: Питер, 2016. 336 с.
3. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. Москва: Юрайт, 2018. 495 с.
4. Викторова Н.Г., Евстигнеев Е.Н., Магницкая Е.В. Трудовое право: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 312 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент в социальной сфере: учебник. 6-e изд., перераб. и доп. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 656 с.
6. Додонова И.В. Социально-экономические стандарты как инструмент улучшения условий жизнеобеспечения сельского населения. Москва: Проспект, 2016. 152 c.
7. Жидяева Т.П. Инвестиционная привлекательность объектов социальной инфраструктуры региона // Научный альманах. 2017. № 10-1 (12). С. 151-153.
8. Жильцов Е.Н., Егоров Е.В. Экономика и управление социальной сферой. Москва: Дашков и К, 2015. 495 с.
9. Кобозова Я.Н. Муниципальное образование как система и особенности управления его социально¬экономическим развитием // Состояние и перспективы развития современной науки: социально-экономические, естественнонаучные исследования: сб. ст. IV Междунар. науч.- практ. конференции. Пенза, 2017. С. 16-19.
10. Коротаева Е.А. Экономика и управление социальной сферой Ижевск: ФГБОУ ВПО УдГУ», 2018. 130 с.
11. Кочешкова, Л.О. Результативность и качество управления организациями и отраслями социальной сферы // Проблемы экономики и менеджмента. 2019. № 6 (22). С. 32-41.
12. Кричинский П.Е, Морозова О.С. Основы социального государства: учебное пособие. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 124 с.
13. Курченков В.В., Морозова Н.И. Особенности муниципального образования как сложной саморазвивающейся социально-экономической системы // Современная экономика: проблемы и решения. 2018. № 5. С. 148-154.
14. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориального развития. Москва: Либрокан, 2017. 372 с.
15. Любинин Д.С. Партнерство государства и бизнеса: о необходимости, сущности и формах // Российский экономический журнал. 2017. № 9. С.48-49.
16. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник / А.П. Горбунов, В.И. Гончаров, И.Ф. Головченко [и др]. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити- Дана, 2015. 544 с.
17. Митяев Д.М., Очаковский В.А. Проблемы управления муниципальной собственностью // Полиматис. 2018. № 10. С. 79-83.
18. Муниципальное право: практикум для бакалавров /
отв. ред. В.В. Комарова, В.И. Фадеев. Москва:
Юр.Норма; НИЦ ИНФРА-М, 2016. 160 с.
19. Носков С.Ю. Государственно-частное партнерство в системе муниципального хозяйства Европы // Федерализм: региональное и местное самоуправление. 2018. № 2. С. 99-101.
20. Орешин В.П. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. 2-е изд. Москва: РИОР; ИНФРА- М, 2017. 178 с.
21. Панасенко Ю.А Делопроизводство: документационное обеспечение управления: учебное пособие. 3-е изд. Москва: РИОР; ИНФРА-М, 2016. 112 с.
22. Пахомова О.А. Модернизация системы управления социальной защитой // Научный альманах. 2018. № 10-1 (12). С. 327-331.
23. Прокофьев С.Е., Галкин А.И., Еремин С.Г. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебник и практикум. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 262 с.
24. Романишина Т.С. Факторы, условия и тенденции развития социально-экономических систем муниципальных образований // Вестник ВСГУТУ. 2017. № 4. С. 159-166
25. Рудакова О.В. Основные подходы к анализу и оценке эффективности управления муниципальным образованием как социально-экономической системы // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2017. № 2. С. 37-42.
26. Седунов Р.А. Муниципальное управление и местное самоуправление. Москва: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2015. 256 с.
27. Слащев З.К. Взаимодействие предприятий с органами регионального и муниципального управления. Москва: Лаборатория книги, 2014. 142 с.
28. Сотникова Я.Б., Оборин М.С., Власенко Ю.В. Управление социальной сферой на примере муниципального образования // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2019. № 28. С.569-573.
29. Справочно-правовая система Гарант. Москва. URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 19.03.2020).
30. Справочно-правовая система Консультант Плюс. Москва. URL: http://www.counsultant.ru (дата обращения: 15.03.2020).
31. Тавокин Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие. 2-e изд., перер. и доп. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 216 с.
32. Тавокин Е.П. Социальная политика: учебное пособие. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 157 с.
33. Трофимова М.И. Муниципальное образование как социально-экономическая система // Форум молодых ученых.
2017. № 1. С. 607-610
34. Угурчиева Р.О., Угурчиев О.Б. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. Москва: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 378 с.
35. Фахрутдинова А.З. Управление социальной сферой: учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. Новосибирск: СибАГС, 2015. 187 с.
36. Федосьина А.В. Муниципальное образование как пространственная социально-экономическая система // Экономика и предпринимательство. 2018. № 2. С. 618-621.
37. Фирсов М. В. История социальной работы в России. Москва: Высшая школа, 2016. 256 c.
38. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Социальная сфера национальной экономики: монография. Москва: Экономическое образование, 2015 - 99 с.
39. Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления: учебник. Москва: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2017. 320 с.
40. Юкша Я.А. Гражданское право: учебное пособие. 4-е изд. Москва: РИОР; ИНФРА-М, 2017. 400 с.
Федеральные законодательные материалы
41. Конституция Российской Федерации: от 25 декабря 1993 г.: по состоянию на 21.04.2014 г. // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.counsultant.ru(дата обращения: 09.04.2020).
42. О государственно-частном партнерстве,
муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон № 224-ФЗ: от 13 июля 2015 г. // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.counsultant.ru (дата обращения: 24.04.2020).
43. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон № 181-ФЗ: от 24 ноября 1995 г.: ред. от 18 июля 2019 г.: // Консультант Плюс: справочно¬правовая система. URL: http://www.counsultant.ru (дата обращения: 19.04.2020).
44. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон № 329-ФЗ: от 4 декабря 2007 г.: ред. от 02.08.2019: // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.counsultant.ru (дата обращения: 18.04.2020).
45. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 131-ФЗ: от 16 сентября 2003.г.: по состоянию на 03.11.2004. Москва: Проспект; Санкт-Петербург: Кодекс, 2017. 158 с.
46. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон № 442-ФЗ: от 23 декабря 2013 г.: ред. от 28.12.2013 // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.counsultant.ru(дата обращения: 13.03.2020).
47. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон № 132-ФЗ: от 24 ноября 1996 г.: ред. от 01.04.2020 // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.counsultant.ru (дата обращения: 20.04.2020).
48. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон РФ № 3612-I: от 9 октября 1992 г.: ред. от 01.04.2020 // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.counsultant.ru (дата обращения: 10.04.2020).
Региональные законодательные материалы
49. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе»: № 1-ЗАО: от 2 марта 2016 г. URL: https//www.janao.ru(дата обращения: 13.04.2020).
50. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О государственной поддержке общин коренных малочисленных народов Севера и организаций, осуществляющих традиционные виды хозяйственной деятельности на территории Ямало¬Ненецкого автономного округа»: № 114-ЗАО: от 28 декабря 2005 г. URL: https//www.janao.ru(дата обращения: 13.04.2020).
51. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О
государственной социальной помощи в Ямало-Ненецкомавтономном округе»: № 55-ЗАО: от 27 октября 2006 г.
URL: https//www.janao.ru(дата обращения: 28.03.2020).
52. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало¬Ненецком автономном округе»: № 49-ЗАО: от 6 октября 2006 г. URL: https//www.janao.ru(дата обращения: 11.04.2020).
53. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О мерахсоциальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало¬Ненецком автономном округе»: № 62-ЗАО: от 3 ноября 2006 г. URL: https//www.janao.ru(дата обращения: 28.03.2020).
54. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О родных языках коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»: № 48-ЗАО от 5 апреля 2010 г. URL: https//www.janao.ru(дата обращения: 14.04.2020).
55. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О
территориях традиционного природопользования
регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе»: № 52-ЗАО: от 5 мая 2010 г. URL: https//www.janao.ru(дата обращения: 14.04.2020).
Муниципальные нормативные правовые акты
56. Постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район «Об утверждении порядкаоказания натуральной помощи в виде продуктовых наборов лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства, попавшим в трудную жизненную ситуацию»: № 383-а: от 3 мая 2017 г. URL: https://www.admmuji.ru/rayon/(дата обращения: 27.03.2020).
57. Постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район «О развитии детского туризма, организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и молодежи в муниципальном образовании Шурышкарский район»: № 288-а: от 3 июня 2016 г. URL: https://www.admmuji.ru/rayon/(дата обращения: 25.03.2020).
58. Постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский райг. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление единовременного денежного вознаграждения и ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Шурышкарского района»: № 904-а: он от 16 октября 2018 URL: https://www.admmuji.ru/rayon/(дата обращения: 20.04.2020).
59. Постановление Администрации муниципального
образования Шурышкарский район «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») муниципального образования Шурышкарский район по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг в установленных сферах деятельности до 2030 года»: № 582-а: от 02.07.2018 г. URL:
https://www.admmuji.ru/rayon/(дата обращения: 24.04.2020).
60. Постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район «О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «О назначении, перерасчете и выплате пенсий за выслугу лет», утвержденный постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 30 июня2016 года № 416-а: № 671-а: от 6 июля 2017 URL: https://www.admmuji.ru/rayon/(дата обращения: 30.04.2020).
Официальные сайты
61. Официальный сайт Администрации муниципального
образования Шурышкарский район. URL:
https://www.admmuji.ru/rayon/(дата обращения: 11.03.2020).
62. Официальный сайт Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. URL: https//www.janao.ru(дата обращения: 11.03.2020).
63. Официальный сайт Правительства России: Национальные проекты: ключевые цели и ожидаемые результаты. Москва: URL: http://government.ru(дата обращения: 15.03.2020).
64. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: Москва. URL: https://gks.ru (дата обращения: 26.03.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ