Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭПИТЕТЫ В ЛИРИКЕ М. ЦВЕТАЕВОЙ

Работа №65635

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования 7
1.1 История понятия «эпитет» 7
1.2 Эпитет в системе тропов и стилистических фигур 10
1.3. Эпитет и логическое определение 13
1.4. Изучение лексики произведений М.Цветаевой лингвистами и
литературоведами 17
Глава 2. Функционированные и культурологические характеристики прецедентных феноменов в пространстве прецедентного мира
автора 28
2.1. Морфологические типы эпитетов в текстах произведений
Цветаевой 28
2.2. Семантические группы лексем, выступающих в функции эпитетов, в
текстах произведений М. Цветаевой 41
2.3. Сочетаемость групп лексем в роли эпитетов с группами определяемых
слов: основные закономерности 43
Заключение 58
Литература 62



Изучению эпитета - его пониманию, образованию, функционированию в лирике Марины Цветаевой, которая раскрывается неоднозначно, посвящена дипломная работа. Проблемы художественной коммуникации, грамматики и поэтики текста, конструирования поэтического смысла, функционирования тропов и стилистических фигур в художественном тексте, а также вопросы формирования идиостиля и идиолекта писателя исследовались многими лингвистами и литературоведами - В.Г. Адмони, Ф.И. Буслаевым, А.Н. Веселовским, В.В. Виноградовым, Г.О. Винокуром, К.С. Горбачевичем, А.Г. Горнфельд, В.П. Григорьевым, А.П. Евгеньевой, В.М. Жирмунским, Л.В. Зубовой, Е.А. Некрасовой, А.А. Потебней, И.А. Стерниным, Л.И. Тимофеевым, Б.В. Томашевским, В.К. Харченко и др. Далеко не последнее место в ряду этих проблем занимает проблема понимания эпитета.
Следует согласиться с авторами «Словаря эпитетов современного русского литературного языка» в том, что «законченной и общепринятой теории эпитета пока не существует» [Горбачевич, Хабло 1979: 3]. К этому же выводу приходит И.Б. Голуб: «До сих пор наука не располагает разработанной теорией эпитета, нет единой терминологии, необходимой для характеристики различных видов эпитетов» [Голуб 1997: 139].
Проблема разграничения таких понятий, как «эпитет» и «определение» остается очень актуальной. Все ученые подчеркивают тот факт, что эпитет привносит в характеристику предмета новый признак, но не задаются вопросом о том, как понимать само выражение «новый признак», в какой ситуации он может быть таковым [Ахманова 1969, Веселовский 1989 и другие]. Наиболее полным и точным следует признать определение эпитета, данное А.В. Павшук: «Эпитет - художественное определение (определение в эстетической функции) предмета, лица, явления, процесса, ситуации, выделяющее, подчеркивающее, усиливающее существенный, с точки зрения автора, признак, который может повторять или подновлять значение определяемого слова, быть типичным и неотъемлемым для целого класса предметов, индивидуальным признаком конкретного предмета, создавать микро- или макрообраз, придавая ему живописность, содержать скрытые смыслы и оценку, создавать эмоциональный настрой произведения, усиливать впечатление на реципиента, обращаясь к его интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому восприятию» [Павшук 2007: 20]. В этом определении подчеркивается многофункциональность эпитета, его уникальные свойства как универсального художественного средства языка.
Актуальным в современной лингвопоэтике является рассмотрение эпитета с разных сторон, а именно: как лингвистического явления [Мерзлякова 2002, Розенталь 1996], как ментально-вербального образования [Одинцова 2000], как жанрообразующего элемента, «кварка» жанра [Тырыгина 2000], как когнитивной единицы [Голубина 1998, Раевская 1999, 2002, Сандакова 1999, 2002]. Все подходы к изучению эпитета дополняют друг друга, позволяя более объективно и многоаспектно рассмотреть данное явление.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью проанализировать различные подходы к изучению эпитета, направления его классификации, исследовать образование, функционирование эпитета в идиолекте М. Цветаевой с учетом морфологических, структурных и семантических разновидностей художественного определения.
Выбор творчества данного поэта в качестве объекта исследования объясняется насыщенностью его текстов приемами актуализации понятий. Среди таких приёмов центральное место принадлежит эпитету, который понимается М. Цветаевой не как украшающее определение, а как слово, вбирающее в себя концептуальную значимость всего высказывания в широком смысле (стихотворения, поэмы, эссе и т.д.).
Несмотря на исследовательский интерес лингвистов к изучению особенностей прилагательного в лирике М.И. Цветаевой (Л.В. Зубова, Н.Н. Вольская, С.И. Львова, Н.Е. Цветкова), эпитет во всем его
многообразии остается неизученным в коммуникативно-деятельностном, системном аспектах.
Объектом исследования является эпитет как художественное средство языка М.И. Цветаевой.
Предметом исследования выступает эпитет с точки зрения его
структурных и семантических признаков, а также механизмов образования.
Цель исследования заключается в исследовании способов семантико-экспрессивной, коммуникативно-эстетической актуализации лексем-
определений в составе эпифразы и эпитетного комплекса в творчестве М. Цветаевой на материале нескольких типов эпитетов - морфологических, структурных разновидностей, переносных эпитетов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи исследования:
1) проанализировать существующие определения эпитета;
2) проанализировать классификации эпитетов в современной лингвопоэтике и представить направления и основания классификаций в обобщенном виде;
3) установить механизмы семантического приращения смысла эпитета- прилагательного в составе эпифразы, раскрыть сущность процесса перехода лексемы признаковой семантики в эпитет;
4) описать структурные типы эпитетных комплексов в текстах произведений М. Цветаевой в аспекте выявления способов семантико-экспрессивной, коммуникативно-эстетической актуализации эпитета;
5) проанализировать механизмы образования переносных эпитетов в аспекте выявления способов семантико-экспрессивной, коммуникативно-эстетической актуализации их семантики; охарактеризовать векторы переноса определения, используемого в рамках эпифраз.
В качестве источника нами использованы 1и 2 тома полного собрания сочинений М.И. Цветаевой в семи томах (см. список источников).
Материалом исследования послужили лексические единицы, выступающие в функции эпитета (прилагательные, наречия, причастия, деепричастия, предложно-падежные формы существительных, некоторые формы местоимений, входящие в состав блочных эпитетных комплексов), зафиксированные в текстах стихотворных произведений М. Цветаевой.
Научная новизна работы состоит в том, что впервые описано функционирование языковых средств, выступающих в функции эпитета, в лирике М.И. Цветаевой, выявлены наиболее важные способы семантико-экспрессивной и коммуникативно-эстетической актуализации слова в роли художественного определения; показано участие эпитета в вербализации базовых для поэтического творчества М.И. Цветаевой смыслов.
Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих научных методов, адекватных предмету исследования: лингвистическое наблюдение, метод компонентного анализа структуры значения лексемы, контекстологический метод, семантико-стилистический метод описания языка, когнитивный метод анализа художественного текста.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Порядок следования глав соответствует логике исследования: в первой главе рассматриваются теоретические вопросы, касающиеся специфики эпитета как
художественного средства языка и его типологии; во второй главе дается характеристика основных семантических групп лексем, выступающих в функции эпитетов, и субстантивов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование корпуса эпифраз и эпитетных комплексов, функционирующих в текстах произведений М. Цветаевой, показало их большую коммуникативно-эстетическую значимость в идиолекте поэта, богатый экспрессивно-семантический потенциал и многообразие по всем линиям типологии эпитетов - семантической (лексического значения лексем- эпитетов и семантического соотношения определения и определяемого слова и т.п.), структурной, морфологической, стилистической, с учетом окказиональности - узуальности лексемы-эпитета и т.д.
Изучение взглядов на эпитет литературоведов и лингвистов привело к выводу о существовании в научной литературе многочисленных и многообразных типов определения феномена эпитетов, отражающих их несовпадающее понимание и, с другой стороны, стремление в одних случаях дать общее определение для эпитетов, функционирующих в текстах произведений разных эпох (в этом случае оно неизбежно оказывается
слишком общим и так или иначе сводится к функции художественного определения), в других случаях - определение с ориентацией на многофункциональность эпитета в современных художественных произведениях и на многообразные приемы их создания и отражающее эти параметры эпитета как средства создания художественного эффекта (среди определений такого рода наиболее удачным нам представляется определение А.В. Павшук).
Мы основываемся на широком понимании эпитета, в соответствии с которым роль эпитета в определенных контекстуальных условиях могут выполнять слова многих знаменательных частей речи (прилагательное, причастие, наречие, существительное, реже - местоимение, числительное, глагол, деепричастие, слова категории состояния), при этом центральное место - в силу особенностей частеречной природы - принадлежит имени прилагательному.
Исследование позволило многопланово взглянуть на проблему не только квалификации изучаемого явления, но и на вопрос о классификации эпитетов. Прослеженная в дипломному исследовании история классификации эпитетов (прежде всего в отечественной научной литературе) привела к выводу о существовании тенденции ко все более полному охвату многих сторон эпитета, описывающих его с учетом приемов его создания и особенностей функционирования в художественном тексте и в идиолекте писателя, с учетом способов актуализации его коммуникативно¬эстетического содержания в тексте. Наиболее полно комплекс признаков, определяющих эпитет, представлен, по нашему мнению, в типологии В.П.Москвина. Полная типология эпитетов предполагает учет комплекса показателей, охватывающих разные аспекты художественного определения - прежде всего характер номинации (прямая и переносная с учетом характера переноса - метонимического или метафорического), семантика (лексическое значение), структура, степень освоенности, степень устойчивости компонентов эпифразы, стилистическая окраска, структурный и количественный показатель (число эпитетов в рамках одной эпифразы).
В нашей работе эпитет рассматривается в тесной связи с определяемым словом, в связи с этим вводятся и используются в качестве базовых понятий понятия эпифразы и эпитетного комплекса. Под эпифразой понимается семантическое и структурное единство определяемого слова и эпитета, как правило, не разрываемое другими лексемами. Термин эпитетный комплекс подразумевает высказывание, содержащее несколько эпифраз, объединенных формой (общей структурой) и значением (семантикой).
Описание корпуса эпитетов с точки зрения их структурных типов позволило установить, во-первых, многообразие способов организации эпифразы и более сложного образования - эпитетного комплекса - в текстах произведений М. Цветаевой, во-вторых, проследить, как разные лексико-грамматические структуры создают условия для актуализации богатейшего экспрессивно-семантического потенциала слова-эпитета. Для текстов М. Цветаевой характерно экспрессивное употребление различных типов сложных эпитетов, часто окказиональных, состоящих из нескольких основ (сновиденный, нагловзорый), а также использование цепочек определений (от двух до десяти) при одном определяемом слове (неведомый, безвопросный, неспрашивающий). Индивидуальность авторского словоупотребления адъективной лексики проявляется не столько в самих типах эпитетных комплексов, которые во многом являются общепоэтическими, сколько в особенностях подбора определений, в сочетаемости сложных признаков и определяемых слов.
Развернутый эпитетный комплекс в его разновидностях (цепочечный, повторный, парный и т.д.) становится средством детализации признака, выразителем его интенсивности. Специфика цветаевского почерка проявляется в отборе эпитетов при выстраивании цепочечного ряда определений (сонный, бессонный; неразрывный, неразливный), при
акцентуации одного и того же слова при лексическом повторе эпитета. Яркой особенностью работы поэта с аппозитивными эпитетами является конструирование блочного эпитетного комплекса, объединяющего в себе субстантив и его окказиональную характеристику. Такой комплекс употребляется в нерасчлененном виде: в его составе эпитеты сохранены в застывшем виде, в определенной форме (вьюг-твоих-приютство), что сближает его с постоянным эпитетом.
Проведенная семантическая систематизация лексем, выступающих в функции эпитетов, позволяет сделать вывод о необычайно широком семантическом составе этой лексики даже применительно лишь преимущественно к адъективной лексике - можно констатировать тенденцию к вовлечению практически любого слова подвергающегося семантической трансформации того или иного типа в контексте М. Цветаевой. Не менее показателен факт широкого использования причастий и деепричастий, которые фиксируют подчеркнуто ситуативное восприятие реалии в ее связях с другими реалиями, в разных ракурсах ее оценки. При этом весьма значительный корпус лексем-эпитетов зафиксирован в единичном употреблении.
На этом фоне обращает на себя внимание выявленная нами тенденция. которая заключается в преимущественном употреблении определений из сферы человека, прежде всего семантических групп со значением эмоционально-психологического состояния и особенностей и деталей внешности человека (наряду с эпитетами цветовой семантики, которые не были предметом нашего внимания). Это обстоятельство мы склонны объяснять тем, что именно человек с его внутренним миром, эмоционально¬психологические коллизии являются основным объектом поэтической рефлексии, а также тем, что окружающий мир воспринимается лирической героиней М. Цветаевой сквозь призму эмоционально-психологического состояния, в том числе при олицетворении окружающего мира. Остальные группы определений демонстрируют сравнительно невысокую невысокую частотность употребления.
Своеобразным проявлением той же тенденции выглядит решительное преобладание по употребительности нескольких лексем -
печальный, грустный, юный, сонный, которые на этом основании допускают трактовку как постоянные эпитеты в идиолекте М. Цветаевой. Заметим, что все они представляют сферу человека.
Состав определяемых слов, образующих цветаевскую эпифразу, также многообразен и при крупноплановой систематизации может быть распределен по трем сферам: а) сфера человека; б) сфера артефактов; в) сфера природы. Тематическая систематизация имен, выступающих в составе эпифразы в качестве определяемых слов, подтверждает ту же тенденцию - преобладание денотатов из сферы человека.



1. Азнаурова Э.С. Стилистический аспект номинации словом как единицей речи / Э.С. Азнаурова // Языковая номинация. Виды наименований [А.А. Уфимцева, Э.С. Азнаурова, В.Н. Телия и др. / отв. ред. чл-корр. АН СССР Б.А. Серебренников, д-р филол. наук А.А. Уфимцева; АН СССР, Институт языкознания]. - М.: Наука, 2007. - С. 86 - 129.
2. Айзенштейн Е.О. Символ «стекла» в творчестве М. Цветаевой / Е.О. Айзенштейн // Филологические науки. - 2010. - № 6. - С. 10-17.
3. Акбашева А.С. Цветаева: слова и смыслы / А.С. Акбашева // Литература в школе. - 2006. - №3. - С. 84-93.
4. Античные риторики: Переводы / собр. текстов, комм. и обозрен. С.А. Тахо- Годи. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 352 с.
5. Античные теории языка и стиля / под общ. ред. О.М. Фрейденберг. - М-Л.: Наука, 2006. - 332 с.
6. Апресян В.Ю. Метафора в семантическом представлении эмоций / В.Ю. Апресян, Ю.Д. Апресян // Вопросы языкознания. - 2003. - № 3. - С. 27¬35.
7. Арбатская Е.Д. О лексико-семантических классах имён прилагательных / Е.Д. Арбатская Д.И. Арбатский // Вопросы языкознания. - 2013. - №1. - С. 33-47.
8. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка / И.В. Арнольд. - Л.: Просвещение, 2011. - 303 с.
9. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык / И.В. Арнольд. - М.: Флинта: Наука, 2012. - 384 с.
10. Арутюнова Н.Д. Языковая метафора / Н.Д. Арутюнова // Лингвистика и поэтика: сб. ст. / АН СССР, Ин-т русского языка / отв. ред. В.П. Григорьев. - М.: Наука, 2009. - С. 147-170.
11. Аскольдов С.А. Концепт и слово / С.А. Аскольдов // Русская словесность: от теории слова к структуре текста: Антология / под ред. В.П. Нерознака [Ин-т народов России, Моск. гос. лингв. ун-т, Общество любителей российской словесности].- М.: Academia, 2007. - С. 267-279.
12. Бабенко И.И. Коммуникативный потенциал слова и его отражение в лирике М. Цветаевой: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук: / Бабенко Инесса Игоревна. - Томск, 2011. - 22 с.
13. Белкина М.О. Скрещение судеб: попытка Цветаевой, двух последних лет ее жизни. Попытка времени, людей, обстоятельств / М.О. Белкина. - М.: Благовест: Рудомино, 2012. - 541 с.
14. Бирих, А.К. Метонимия прилагательных в современном русском языке / А.К. Бирих // Вестник ЛГУ. Серия 2. - 2007. Вып. 1. - С. 62 - 74.
15. Блинова О.И. Образность как категория лексикологии / О.И. Блинова // Экспрессивность лексики и фразеологии: межвуз. сб. науч. тр. / Новосиб. гос. ун-т им. Ленинского комсомола. - Новосибирск: Изд-во НГУ, 2013. - С. 3-12.
16. Бургин Д.Л. М.Цветаева и трансгрессивный эрос: статьи и исследования / Д.Л. Бургин / Пер. с англ. С. Сивак - СПб.: Инапресс, 2009. - 240 с.
17. Буянова Л.Ю. Концепт душа как основа русской ментальности: особенности речевой реализации / Л.Ю. Буянова // Культура. - 2012. - №2 (80). - С.78-83.
18. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. - М.: Русские словари, 2006. - 416 с.
19. Везерова М.Н. Вербализация концепта как составляющая идиостиля / М.Н. Везерова Е.Г. Сиверина // Языковая система - текст - дискурс: категории и аспекты исследования: Материалы всероссийской научной конференции 18-19 сентября 2003г. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2013. - С. 142-149.
20. Веселовский А.Н. Историческая поэтика / А.Н. Веселовский. - М.: Высшая школа, 2009. - 406 с.
21. Войтехович Р.С. Образ Психеи в творчестве М. Цветаевой / Р.С. Войтехович. - М.: Просвещение, 2013. - 202 с.
22. Волков И.Ф. Теория литературы / И.Ф. Волков. - М.: Просвещение, 2006. - 256 с.
23. Вольская Н.И. О славянизмах в поэтическом языке М. Цветаевой / Н.И. Вольская // Русский язык в школе. - 2012. - № 4. - С. 61-69.
24. Вольф Е.М. К вопросу о классификации признаков / Е.М. Вольф // Филологические науки. - 2012. - №2. - С. 46-54.
25. Воркачев С.Г. Концепт счастья в русском языковом сознании: опыт
лингвокультурологического анализа / С.Г. Воркачев. - Краснодар, 2012. - 236 с.
26. Гальперин И.Р. Информативность единиц языка / И.Р. Гальперин. - М.: Наука, 2014. - 279 с.
27. Гаспаров М.Л. М. Цветаева: от поэтики быта к поэтике слова / М.Л. Гаспаров // Русская словесность. М.: Academia, 2007. - С. 258-266.
28. Глазунова И.С. Логика метафорических преобразований / И.С. Глазунова. - М.: Наука, 2008. - 167 с.
29. Глебова Т.С. Эпитет в прозе К. Симонова / Т.С. Глебова // Русская речь. -
2007. - № 1. - С. 19-25.
30. Глушкова В.Г. Лингвостилистические особенности эпитетов в
художественной прозе С.Н. Есина: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук / Глушкова Валентина Геннадьевна. - Белгород, 2009. - 23 с.
31. Голубина К.В. Когнитивные основания эпитета в художественном тексте: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук / Голубина Ксения Владимировна. - М., 2008. - 25 с.
32. Горнфельд А.Г. Эпитет / А.Г. Горнфельд // Вопросы теории и психологии творчества. - Харьков, 2011. - С. 340-342.
33. Григорьев В.П. Поэтика слова: на материале русской советской поэзии / В.П. Григорьев. - М.: Наука, 2009. - 344 с.
34. Деркачев И.З. Эпитет / И.З. Деркачев // Русский язык в школе. - 2007. - №3. - С. 40 - 42.
35. Долинин К.А. Стилистика французского языка / К.А. Долинин. - Л.: Наука,
2008. - 289 с.
36. Евгеньева А.П. О некоторых поэтических особенностях русского устного эпоса XVII-XIX вв. (постоянный эпитет) / А.П. Евгеньева // Труды отдела древнерусской литературы. - М. - Л.: Наука. Т.6, 2008. - С. 233 - 257.
37. Жирмунский В.М. К вопросу об эпитете / В.М. Жирмунский // Памяти В.Н. Сакурина: сб. статей. - М.: Наука, 2012. - С. 52-60.
38. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Избранные труды / В.М. Жирмунский. - Л.: Наука, 2007. - 406 с.
39.Залевская А.А. Слово в лексике человека / А.А. Залевская. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 2009. - 204 с.
40.Зарецкая Е.Н. Риторика / Е.Н. Зарецкая. - М.: Академия, 2012. - 346 с.
41.Захарьян Н.А. Цветаева и Бродский: невербальные компоненты стиля: дисс... канд. филол. наук / Захарьян Наталья Алексеевна. - Иваново, 2009. - 180 с.
42.Зубарева Е.Ю. Творчество Цветаевой в англо-американском литературном наследии десятилетия / Е.Ю. Зубарева // Вестник МГУ. Серия литературы и языка. - 2009. - №6. - С. 40-48.
43.Зубова Л.В. Небо М. Цветаевой. / Л.В.Зубова // М. Цветаева и Франция: новое и неизданное / под ред. В. Лосской, Ж. Пройар. - М.: Русский путь, Paris, 2012. - С. 42-53.
44.Зубова Л.В. О семантической функции грамматических архаизмов в поэзии М. Цветаевой / Л.В. Зубова // Вопросы стилистики: межвуз. науч. сб. Вып. 17. Функциональные стили русского языка и методика их изучения / ред. колл. О.Б. Сиротинина (отв. ред.) и др. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2012. - С. 46-60.
45. Зубова Л.В. Потенциальные свойства языка в поэтической речи Цветаевой (семантический аспект) / Л.В. Зубова. - Л.: Наука, 2007. - 87 с.
46. Иванова Н.Н. Лексикография художественной речи: словарь поэтических номинаций / Н.Н. Иванова // Русистика сегодня. - 2014. - №2. - С. 113-134.
47. Илюхина Н.А. Когнитивные принципы в изучении лексики / Н.А. Илюхина // Языковые средства в системе, тексте и дискурсе: сб. науч. ст. - Самара: Изд- во СамГПУ, СамГУ, 2009. - С. 36-41.
48. Кавакита Н.С. Проблема архетипа в творческом опыте М.Цветаевой: дисс. ... канд. филол. наук / Кавакита Наталья Сергеевна. - М., 2009. - 200 с.
49. Калинина О.В. Формирование творческой личности в автобиографической прозе М. Цветаевой о детстве поэта: дисс. ... канд. филол. наук / Калинина Ольга Владимировна. - Саратов, 2009. - 249 с.
50. Каражаев Ю.Д. Возникновение и становление языковой экспрессии / Ю.Д. Каражаев. А.Д. Кулова // Проблемы экспрессивной стилистики: сб. ст. / отв. ред. Т.Г. Хазагеров. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 2012. - С. 5-13.
51. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. - М. Наука, 2007. - 236 с.
52. Климкова Л.А. Ассоциативное значение слов в художественном тексте / Л.А. Климкова // Филологические науки. - 2011. - № 1. - С. 45-54.
53. Кожевникова Н.А. Метафора в поэтическом тексте / Н.А. Кожевникова // Метафора в языке и тексте: сборник / В.Г. Гак, В.Н. Телия, Е.М. Вольф и др. отв. ред. В.Н. Телия. - М.: Наука, 2008. - С. 115-165.
54. Козлова Л.Г. Вода родниковая: к истокам личности Цветаевой / Л.Г. Козлова. - Ульяновск: Симбирская книга, 2012. - 227 с.
55. Козлова Л.Г. Танцующая душа: по поэтическим следам М.Цветаевой / Л.Г. Козлова. - Ульяновск: Симбирская книга, 2012. - 147 с.
56. Колшанский Г.В. Контекстная семантика / Г.В. Колшанский. - М.: Наука,
2009. - 148 с.
57. Коренькова Е.В. Качественное наречие как элемент идиостиля (на материале художественной прозы И. Бунина и Б. Зайцева): дисс. канд. филол. наук: 10.02.01. / Е.В. Коренькова. - СПб., 2013. - 198 с.
58. Коротеев А.А. Синтаксические смещения в современном русском языке: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук / Коротеев А.А. - Куйбышев, 2014. - 24 с.
59. Коськина Е.В. Внутренний человек в русской языковой картине мира: образно-ассоциативный и прагмалингвистический потенциал семантических категорий «пространство», «субъект», «объект», «инструмент»: дисс. .канд. филол. наук / Коськина Елена Владимировна. - Омск, 2009. - 190 с.
60. Кубрякова Е.С. Семантика в когнитивной лингвистике / Е.С. Кубрякова // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2009. - №6. - С. 3-12.
61. Кузьмина Н.А. Концепты художественного мышления / Н.А.Кузьмина // Проблемы деривации: семантика, поэтика: межвуз. сб. науч. тр. - Пермь, 2011. - С. 57-65.
62. Куксина А.Е. Структурно-семантические типы сложных эпитетов в языковой картине мира писателя (на материале художественной прозы Ю. Нагибина): Автореферат дисс. канд. филол. наук / А.Е. Куксина. - М., 2008. - 22 с.
63. Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живём / Дж. Лакофф, М.Джонсон. - М.: Едиториал УРСС, 2009. - 256 с.
64. Ланская, О.П. Концепт «дом» в языковой картине мира: дисс. ... канд. филол. наук / О.П. Ланская. - Калининград, 2009. - 199 с.
65. Леденева В.В. Идиостиль (к уточнению понятия) / В.В. Леденева //
Филологические науки. - 2011. - № 5. - С. 36-43.
66. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка / Д.С. Лихачев // Русская словесность: от теории слова к структуре текста: Антология / под ред. В.П. Нерознака. [Институт народов России, Моск. гос. лингв. ун-т, Общество любителей российской словесности]. - М.: Academia, 2007. - С. 280-282.
67. Лободанов А.П. К исторической теории эпитета (античность и средневековье) / А.П. Лободанов // Серия литературы и языка. - 2004. - Т. 43. - № 3. - С. 215 - 227.
68. Лопутько О.П. Постоянные эпитеты и история прилагательных / О.П. Лопутько // Русский язык в школе. - 2009. - №5. - С. 81-85.
69. Лосская В.К. Цветаева в жизни. Неизданные воспоминания современников / В.К. Лосская. - М.: Культура и традиции, 2012. - 348 с.
70. Маниева Н.С. Прилагательные-эпитеты в поэтическом дискурсе второй
половины ХХ века: лингвистический анализ: Автореферат дисс. канн. филол. наук / Маниева Нина Сергеевна. - Махачкала, 2007. - 23 с.
71. Нарынская М.Ю. Структурно-семантические особенности лексико¬
синтаксических окказионализмов в идиолекте М.Цветаевой: дисс. ... канд. филол. наук / Нарынская Марина Юрьевна. - Ростов-на-Дону, 2004. - 323 с.
72. Некрасова Е.А. Метафора и ее окружение в контексте художественной речи // Е.А. Некрасова / Слово в русской советской поэзии: сб. ст / отв. ред.
B. П. Григорьев. - М.: Наука, 2008. - С. 76-110.
73. Никитина Л.Б. Образ homo sapiens в русской языковой картине мира / Л.Б. Никитина. - Омск: Изд-во Омского университета, 2009. - 267 с
74. Одинцова М.П. Языковые образы «внутреннего человека» / М.П. Одинцова // Язык Человек. Картина мира: Лингвоантропологический философский очерк (на материале русского языка). Ч.1 / под ред. М.П. Одинцовой. - Омск: Изд- во Омского университета, 2009. - С. 11-28.
75. Разумовская М. Цветаева: Миф и действительность / М. Разумовская. - М.: Радуга, 2004. - 573с.
76. Рахилина Е.В. О тенденциях в развитии когнитивной семантики / Е.В. Рахилина // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2009. - Т.59. - №3.
C. 33-56.
77. Ревзина О.Г. Тема деревьев в поэзии М.Цветаевой / О.Г. Ревзина // Труды по знаковым системам. - Тарту. - 2002. - Вып. 576. - С. 141-148.
78. Сандакова М.В. О механизмах дискурсивной метонимии прилагательного / М.В. Сандакова // Филологические науки. - 2009. - №3. - С.106-112.
79. Сафронова И.П. Эстетические функции пунктуации в поэзии М.Цветаевой: дисс. канд. филол. наук / Сафронова Ирина Павловна. - Ижевск, 2004. - 247 с.
80. Сидорова М.Ю. Семантико-грамматические свойства имен прилагательных как основание для их классификации / М.Ю. Сидорова // Русистика сегодня. - 2011. - №2. - С. 69-80.
81. Скляревская Г.Н. Языковая и художественная метафора: единство и противоположность / Г.Н. Скляревская // Вопросы теории и истории языка. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2003. - С. 221-227.
82. Стенина Н.А. Восприятие М.Цветаевой в Чехии: дисс. ... докт. филол. наук: 10.01.01 / Стенина Наталья Александровна. - СПб, 2005. - 250 с.
83. Тайлор Э.Б. Миф и обряд в первобытной культуре / Э.Б. Тайлор.- Смоленск, 2009. - 624 с.
84. Тарасова И.А. Что такое когнитивная поэтика? // И.А. Тарасова //Языковая система - текст - дискурс: категории и аспекты исследования: Материалы всероссийской научной конференции 18 - 19 сентября 2003 г. / отв. ред. Н.А. Илюхина - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003. - С. 92-99.
85. Томашевский Б.В. Стилистика / Б.В. Томашевский. - Л.: Изд-во ЛГУ, 2003. - 288 с.
86. Федосеева Л.Г. Цветаева: Путь в вечность / Л.Г. Федосеева. - М.: Знамя, 1992. - 63 с.
87. Хазагеров Т.Г. Общая риторика: курс лекций. Словарь риторических приемов / Т.Г. Хазагеров, Л. С. Ширина; под общ. ред. Е.Н. Ширяева. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2009. - 320 с.
88. Цветаева М.И. Сводные тетради (в 4 частях) // электронный ресурс www.crea.ru / cvetaeva.
89. Цветаева М.И. Собрание сочинений: в 7 т. / М.И. Цветаева; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. А. Саакянц и Л. Мнухина]. - М.: Эллис - Лак, 1994.
90.Чернухина И.Я. Общие особенности поэтического текста / И.Я Чернухина. - Воронеж, 2007. - 156 с.
91.Чудинов А.П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры / А.П. Чудинов. - Екатеринбург: УРСС, 2011. - 238
с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ