Анализ доходов и расходов торговой организации
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
1.1 Доходы организации и их классификация 10
1.2 Расходы организации и их классификация 16
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТЕРРАНОВА»
2.1 Анализ динамики и структура доходов организации 33
2.2 Анализ расходов и эффективность их использования в организации 43
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ООО «ТЕРРАНОВА»
3.1 Основные направления совершенствования формирования доходов и
расходов фирмы 52
3.2 Расширение ассортимента товаров как условие совершенствования
формирования доходов и расходов ООО «Терранова» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
1.1 Доходы организации и их классификация 10
1.2 Расходы организации и их классификация 16
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТЕРРАНОВА»
2.1 Анализ динамики и структура доходов организации 33
2.2 Анализ расходов и эффективность их использования в организации 43
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ООО «ТЕРРАНОВА»
3.1 Основные направления совершенствования формирования доходов и
расходов фирмы 52
3.2 Расширение ассортимента товаров как условие совершенствования
формирования доходов и расходов ООО «Терранова» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы. Доходы и расходы торговой организации являются одними из характеристик финансового состояния компании на конец отчетного периода.
Анализ расходов и доходов торговой организации предоставляет внешним пользователям информацию об источниках прибыли или о причинах убытка и раскрывает общую картину о результатах деятельности хозяйствующих субъектов.
Целью анализа доходов и расходов торговой организации является определение путей оптимизации их величины, как в целом, так и от отдельных видов деятельности. Он используется не только для оценки результатов деятельности предприятия за текущий период, но и для составления прогноза будущих значений показателей деятельности.
Значение доходов и расходов в современной экономике огромно. Как экономическая категория разница между доходами и расходами характеризует результат хозяйственной деятельности предприятия.
При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль - показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Показатели доходов и расходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
Поскольку целью деятельности любой торговой организации является прибыль, скрупулезный учет доходов и расходов имеет принципиальное значение.
В связи с этим в настоящее время рассмотрению методики анализа у правления доходами и расходами в экономической литературе уделяется особое внимание.
Достоверная информация о формировании доходов и расходов компании дает возможность для выработки гибких и эффективных управленческих решений. Этим и определяется актуальность темы исследования.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по оптимизации доходов и расходов торговой организации (на примере ООО «Терранова»).
Данная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание доходов и расходов ООО
«Терранова»;
- провести анализ динамики и структура доходов организации ООО
«Терранова»;
- провести анализ расходов и эффективность использования расходов организации ООО «Терранова».
- разработать рекомендации по совершенствованию формирования доходов и расходов ООО «Терранова».
Объект исследования - ООО «Терранова».
Предмет исследования - доходы и расходы торговой организации.
Теоретической базой написания выпускной квалификационной работы выступили нормативно-правовые акты РФ, труды отечественных ученых- экономистов, таких как М.С. Абрютиной, М.Н. Крейниной, М.П. Любушина, Г.В. Савицкой, Е.С. Стояновой, А.Д. Шеремета и др.
Информационной базой работы выступила финансовая отчетность и учетные данные ООО «Терранова».
Основными методами исследования в работе выступили: методы группировки и сравнения, классификаций, расчета финансовых коэффициентов, метод табличного и графического представления информации, метод абсолютных и относительных показателей.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. В первой главе рассматриваются экономическое содержание доходов и расходов организации. Во второй главе проводится анализ доходов и расходов ООО «Терранова».
В третьей главе разрабатываются пути совершенствования формирования доходов и расходов предприятия.
Результаты данного исследования могут быть использованы аппаратом управления предприятия ООО «Терранова» в целях оптимизации собственных доходов и расходов.
Анализ расходов и доходов торговой организации предоставляет внешним пользователям информацию об источниках прибыли или о причинах убытка и раскрывает общую картину о результатах деятельности хозяйствующих субъектов.
Целью анализа доходов и расходов торговой организации является определение путей оптимизации их величины, как в целом, так и от отдельных видов деятельности. Он используется не только для оценки результатов деятельности предприятия за текущий период, но и для составления прогноза будущих значений показателей деятельности.
Значение доходов и расходов в современной экономике огромно. Как экономическая категория разница между доходами и расходами характеризует результат хозяйственной деятельности предприятия.
При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль - показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Показатели доходов и расходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
Поскольку целью деятельности любой торговой организации является прибыль, скрупулезный учет доходов и расходов имеет принципиальное значение.
В связи с этим в настоящее время рассмотрению методики анализа у правления доходами и расходами в экономической литературе уделяется особое внимание.
Достоверная информация о формировании доходов и расходов компании дает возможность для выработки гибких и эффективных управленческих решений. Этим и определяется актуальность темы исследования.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по оптимизации доходов и расходов торговой организации (на примере ООО «Терранова»).
Данная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание доходов и расходов ООО
«Терранова»;
- провести анализ динамики и структура доходов организации ООО
«Терранова»;
- провести анализ расходов и эффективность использования расходов организации ООО «Терранова».
- разработать рекомендации по совершенствованию формирования доходов и расходов ООО «Терранова».
Объект исследования - ООО «Терранова».
Предмет исследования - доходы и расходы торговой организации.
Теоретической базой написания выпускной квалификационной работы выступили нормативно-правовые акты РФ, труды отечественных ученых- экономистов, таких как М.С. Абрютиной, М.Н. Крейниной, М.П. Любушина, Г.В. Савицкой, Е.С. Стояновой, А.Д. Шеремета и др.
Информационной базой работы выступила финансовая отчетность и учетные данные ООО «Терранова».
Основными методами исследования в работе выступили: методы группировки и сравнения, классификаций, расчета финансовых коэффициентов, метод табличного и графического представления информации, метод абсолютных и относительных показателей.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. В первой главе рассматриваются экономическое содержание доходов и расходов организации. Во второй главе проводится анализ доходов и расходов ООО «Терранова».
В третьей главе разрабатываются пути совершенствования формирования доходов и расходов предприятия.
Результаты данного исследования могут быть использованы аппаратом управления предприятия ООО «Терранова» в целях оптимизации собственных доходов и расходов.
В результате выполнения данной работы была достигнута поставленная цель - разработаны рекомендации по оптимизации доходов и расходов торговой организации (на примере ООО «Терранова»).
С точки зрения бухгалтерского подхода, доходы организации трактуются в качестве увеличения экономических выгод в итоге поступления активов (денежных средств, прочего имущества) либо погашения обязательств, которое привело к увеличению капитала данной организации, кроме вкладов участников (собственников имущества).
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; прочие доходы.
Согласно положениям налогового законодательства все поступления экономических выгод классифицируют на доходы и суммы налогов, предъявленные потребителям.
Совокупность затрат организации на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме, образует себестоимость продукции. Для управления себестоимостью продукции используется один из важнейших элементов метода бухгалтерского учета - калькулирование себестоимости продукции.
Калькуляцией называется исчисление себестоимости всей произведенной продукции, отдельных ее видов и единиц продукции. Калькулирование себестоимости продукции представляет собой способ группировки затрат и определения себестоимости изготовленной продукции по статьям расходов, связанных с ее производством и реализацией. Себестоимость продукции в целом определяется по экономическим элементам затрат, а себестоимость отдельных конкретных видов продукции - по калькуляционным статьям.
Объектом исследования в данной работе выступило торговая организация ООО «Терранова».
Компания «Терранова» представляет собой международную розничную сеть магазинов, которые предлагают стильную мужскую и женскую одежду, а также модные молодежные аксессуары.
Доходы предприятия ООО «Терранова» были представлены выручкой от реализации товаров и прочими доходами. В 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличение выручки составило 18 224 тыс. руб. Прочие доходы в 2016 г. отсутствовали. Увеличение выручки от продаж является положительным фактором, так как может говорить о росте объемов клиентов ООО «Терранова».
За все три анализируемых периода доходы ООО «Терранова» были практически полностью (на 99% и 100%) сформированы за счет выручки от реализации товаров.
Основными видами деятельности, приносившими доход ООО «Терранова» в анализируемом периоде являлось реализация женской и мужской одежды, аксессуаров и прочих товаров.
За период с 2014 г. по 2016 г. увеличение произошло по всем показателям, при этом в 2015 г. наибольшее увеличение произошло в части выручки от реализации прочих товаров, а в 2016 г. - в части продаж женской одежды.
Расходы предприятия ООО «Терранова» были представлены себестоимостью товаров, процентами к уплате и прочими расходами. В 2014 г. общая сумма расходов ООО «Терранова» составила 23 927 тыс. руб., в 2015 г. она увеличилась до 25 942 тыс. руб., в 2016 г. - до 42 069 тыс. руб.
В 2015 г. по сравнению с 2014 г. рост произошел по всем видам расходов предприятия за исключением прочих. В 2016 г. значительный рост произошел в части прочих расходов за счет получения убытка от реализации некоторой части неиспользуемого торгового оборудования. Показатели затратоотдачи, зарплатоотдачи, материалоотдачи, амортизациеотдачи имеют тенденцию к повышению, что говорит об увеличении эффективности вложения затрат предприятия.
Показатели затратоемкости, зарплатоемкости, материалоемкости,
амортизациеемкости имеют тенденцию к снижению, что также говорит об увеличении эффективности вложения затрат предприятия.
В целом можно сделать вывод о превышении темпов роста доходов над темпами роста расходов предприятия. Однако в качестве проблем предприятия можно выделить следующие: наличие тенденции к увеличению прочих расходов; наличие тенденции к увеличению расходов на оплату труда.
В современных экономических условиях в нашей стране, включающих экономико-политические санкции, кризисные явления, при наличии высокой инфляции, исключительно важную роль начинает играть режим экономии и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов на предприятии, а также поиск новых путей увеличения доходов предприятия. Основными условиями, влияющими на повышение доходности предприятия, связанной с реализацией продукции являются: расширение объемов
производства; оптимизация запасов на складе; повышение качества,
конкурентоспособности; внедрение прогрессивных видов расчетов за товары; своевременные расчеты покупателей за полученную продукцию. Дополнительными мерами повышения доходности предприятия могут выступать: продажа излишнего оборудования, иного имущества, сдача его в аренду; диверсификация производства; рациональное расходование экономических ресурсов; расширение рынка продаж; повышение технического уровня производства; ликвидация непроизводственных расходов, потерь.
Как показал проведенный анализ, за период с 2014 г. по 2016 г. увеличение доходов ООО «Терранова» произошло по всем показателям, при этом в 2015 г. наибольшее увеличение произошло в части выручки от реализации прочих товаров, а в 2016 г. - в части продаж женской одежды. Также был сделан вывод о превышении темпов роста доходов над темпами роста расходов предприятия. В связи с тем, что проведенный анализ доходов и расходов ООО «Терранова» не выявил конкретных проблем формирования доходов и расходов, предприятию можно порекомендовать общие меры по увеличению доходов предприятия, а именно создание условий по дальнейшему развитию и привлечению дополнительных клиентов. В связи этим предприятию рекомендуется внедрение мероприятий по расширению ассортимента товаров. На сегодняшний день предприятие занимается реализацией мужской, женской и детской одежды, а также различного рода аксессуаров. Для увеличения объема продаж предприятию ООО «Терранова» рекомендуется расширить ассортимент реализуемых товаров посредствам продажи женского белья и чулочно-носочных изделий.
Стоимость дополнительной витрины согласно прайсу поставщика, у которого было заказано ранее установленное в магазине оборудование, составляет 500 тыс. руб., стоимость торгового стенда - 500 тыс. руб. Доходы от реализации новых товаров составят 5 495 тыс. руб. Поскольку реализация предложенных
мероприятий не предполагает значительных капитальных вложений их финансирование будет производиться за счет собственных средств предприятия.
Чистая прибыль мероприятия составит 1 256 тыс. руб.
Чистая дисконтированная стоимость составит 1094 тыс. руб., срок окупаемости - 9 мес., индекс доходности - 1,094. Мероприятие можно назвать экономически эффективным. После реализации мероприятия доходы предприятия ООО «Терранова» вырастут на 5 495 тыс. руб. Общие расходы предприятия вырастут на 3 925 тыс. руб. Прибыль от продаж предприятия вырастет с 38 643 тыс. руб. до 40 213 тыс. руб., чистая прибыль - с 13 439 тыс. руб. до 14 695 тыс. руб.
Таким образом, в результате реализации предложенного мероприятия предприятие ООО «Терранова» сможет не только увеличить доходы от продажи товаров, но и усилить свои конкурентные преимущества.
С точки зрения бухгалтерского подхода, доходы организации трактуются в качестве увеличения экономических выгод в итоге поступления активов (денежных средств, прочего имущества) либо погашения обязательств, которое привело к увеличению капитала данной организации, кроме вкладов участников (собственников имущества).
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; прочие доходы.
Согласно положениям налогового законодательства все поступления экономических выгод классифицируют на доходы и суммы налогов, предъявленные потребителям.
Совокупность затрат организации на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме, образует себестоимость продукции. Для управления себестоимостью продукции используется один из важнейших элементов метода бухгалтерского учета - калькулирование себестоимости продукции.
Калькуляцией называется исчисление себестоимости всей произведенной продукции, отдельных ее видов и единиц продукции. Калькулирование себестоимости продукции представляет собой способ группировки затрат и определения себестоимости изготовленной продукции по статьям расходов, связанных с ее производством и реализацией. Себестоимость продукции в целом определяется по экономическим элементам затрат, а себестоимость отдельных конкретных видов продукции - по калькуляционным статьям.
Объектом исследования в данной работе выступило торговая организация ООО «Терранова».
Компания «Терранова» представляет собой международную розничную сеть магазинов, которые предлагают стильную мужскую и женскую одежду, а также модные молодежные аксессуары.
Доходы предприятия ООО «Терранова» были представлены выручкой от реализации товаров и прочими доходами. В 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличение выручки составило 18 224 тыс. руб. Прочие доходы в 2016 г. отсутствовали. Увеличение выручки от продаж является положительным фактором, так как может говорить о росте объемов клиентов ООО «Терранова».
За все три анализируемых периода доходы ООО «Терранова» были практически полностью (на 99% и 100%) сформированы за счет выручки от реализации товаров.
Основными видами деятельности, приносившими доход ООО «Терранова» в анализируемом периоде являлось реализация женской и мужской одежды, аксессуаров и прочих товаров.
За период с 2014 г. по 2016 г. увеличение произошло по всем показателям, при этом в 2015 г. наибольшее увеличение произошло в части выручки от реализации прочих товаров, а в 2016 г. - в части продаж женской одежды.
Расходы предприятия ООО «Терранова» были представлены себестоимостью товаров, процентами к уплате и прочими расходами. В 2014 г. общая сумма расходов ООО «Терранова» составила 23 927 тыс. руб., в 2015 г. она увеличилась до 25 942 тыс. руб., в 2016 г. - до 42 069 тыс. руб.
В 2015 г. по сравнению с 2014 г. рост произошел по всем видам расходов предприятия за исключением прочих. В 2016 г. значительный рост произошел в части прочих расходов за счет получения убытка от реализации некоторой части неиспользуемого торгового оборудования. Показатели затратоотдачи, зарплатоотдачи, материалоотдачи, амортизациеотдачи имеют тенденцию к повышению, что говорит об увеличении эффективности вложения затрат предприятия.
Показатели затратоемкости, зарплатоемкости, материалоемкости,
амортизациеемкости имеют тенденцию к снижению, что также говорит об увеличении эффективности вложения затрат предприятия.
В целом можно сделать вывод о превышении темпов роста доходов над темпами роста расходов предприятия. Однако в качестве проблем предприятия можно выделить следующие: наличие тенденции к увеличению прочих расходов; наличие тенденции к увеличению расходов на оплату труда.
В современных экономических условиях в нашей стране, включающих экономико-политические санкции, кризисные явления, при наличии высокой инфляции, исключительно важную роль начинает играть режим экономии и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов на предприятии, а также поиск новых путей увеличения доходов предприятия. Основными условиями, влияющими на повышение доходности предприятия, связанной с реализацией продукции являются: расширение объемов
производства; оптимизация запасов на складе; повышение качества,
конкурентоспособности; внедрение прогрессивных видов расчетов за товары; своевременные расчеты покупателей за полученную продукцию. Дополнительными мерами повышения доходности предприятия могут выступать: продажа излишнего оборудования, иного имущества, сдача его в аренду; диверсификация производства; рациональное расходование экономических ресурсов; расширение рынка продаж; повышение технического уровня производства; ликвидация непроизводственных расходов, потерь.
Как показал проведенный анализ, за период с 2014 г. по 2016 г. увеличение доходов ООО «Терранова» произошло по всем показателям, при этом в 2015 г. наибольшее увеличение произошло в части выручки от реализации прочих товаров, а в 2016 г. - в части продаж женской одежды. Также был сделан вывод о превышении темпов роста доходов над темпами роста расходов предприятия. В связи с тем, что проведенный анализ доходов и расходов ООО «Терранова» не выявил конкретных проблем формирования доходов и расходов, предприятию можно порекомендовать общие меры по увеличению доходов предприятия, а именно создание условий по дальнейшему развитию и привлечению дополнительных клиентов. В связи этим предприятию рекомендуется внедрение мероприятий по расширению ассортимента товаров. На сегодняшний день предприятие занимается реализацией мужской, женской и детской одежды, а также различного рода аксессуаров. Для увеличения объема продаж предприятию ООО «Терранова» рекомендуется расширить ассортимент реализуемых товаров посредствам продажи женского белья и чулочно-носочных изделий.
Стоимость дополнительной витрины согласно прайсу поставщика, у которого было заказано ранее установленное в магазине оборудование, составляет 500 тыс. руб., стоимость торгового стенда - 500 тыс. руб. Доходы от реализации новых товаров составят 5 495 тыс. руб. Поскольку реализация предложенных
мероприятий не предполагает значительных капитальных вложений их финансирование будет производиться за счет собственных средств предприятия.
Чистая прибыль мероприятия составит 1 256 тыс. руб.
Чистая дисконтированная стоимость составит 1094 тыс. руб., срок окупаемости - 9 мес., индекс доходности - 1,094. Мероприятие можно назвать экономически эффективным. После реализации мероприятия доходы предприятия ООО «Терранова» вырастут на 5 495 тыс. руб. Общие расходы предприятия вырастут на 3 925 тыс. руб. Прибыль от продаж предприятия вырастет с 38 643 тыс. руб. до 40 213 тыс. руб., чистая прибыль - с 13 439 тыс. руб. до 14 695 тыс. руб.
Таким образом, в результате реализации предложенного мероприятия предприятие ООО «Терранова» сможет не только увеличить доходы от продажи товаров, но и усилить свои конкурентные преимущества.
Подобные работы
- Анализ доходов и расходов торговой организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и оптимизация доходов и расходов предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Анализ доходов и расходов организации (на примере ООО «ЛОФИНК СПАЙС Р»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Бухгалтерский учет и анализ доходов и расходов организации
Главы к дипломным работам, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Анализ и оптимизация доходов и расходов предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Бухгалтерский учет, анализ доходов и расходов организаций (на примере ООО "АВТООКЕЙ")
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Бухгалтерский учет и анализ доходов и расходов предприятия
(на примере Можгинского филиала ГУП «Удмурттехинвентаризация»)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ ООО
«КАЗТЕХЛИФТ»
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016



