Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности организации на основе принципов логистики (на примере ООО «Лада-Пресс»)

Работа №113118

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы конкурентоспособности организации 7
1.1 Сущность конкурентоспособности организации 7
1.2 Логистика как фактор повышения конкурентоспособности современных
организаций 15
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Лада-Пресс» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лада-Пресс» 22
2.2 Анализ конкурентоспособности организации 30
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Лада-Пресс»
на основе принципов логистики 40
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
организации на основе принципов логистики 40
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 43
Заключение 45
Список используемых источников 50


Среда функционирования современных предприятий характеризуется ужесточением конкурентной борьбы за рынки сбыта. Однако необходимо учесть, что именно в конкурентной рыночной среде формируются предпосылки для развития как конкретного предприятия, так и отрасли, и государства в целом. Как показывает практика развитых стран, конкуренция представляет собой движущую силу социального и экономического прогресса, в связи с чем особое значение приобретает наблюдение за деятельностью конкурентов, оценка собственной конкурентоспособности, выявление резервов ее повышения.
Конкурентоспособность компании заключается, прежде всего, в наличии у нее специфического преимущества, выгодно отличающего ее от подобных предприятий. Организация управления и планирования на предприятии, базирующуюся на результатах детального анализа конкурентоспособности, обеспечивает возможность совершенствования его адаптивности, развития конкурентных преимуществ, улучшения результатов хозяйственной деятельности и, как следствие, повышения его устойчивости и гибкости, как в отношении внутренних, так и внешних рынков. Совокупность данных фактов обусловили актуальность выбранной темы исследования.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Лада-Пресс» на основе принципов логистики.
Представленная цель обосновывает необходимость решения следующих задач:
- установить сущность конкурентоспособности организации;
- определить значение логистики как одного из факторов повышения конкурентоспособности современных организаций ;
- представить организационно-экономическую характеристику ООО «Лада-Пресс»;
- проанализировать конкурентоспособность предприятия;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Лада-Пресс»;
- оценить экономический эффект от разработанных мероприятий.
Объект исследования - ООО «Лада-Пресс», основным видом деятельности которого является производство частей и принадлежностей для автотранспортных средств.
Предмет исследования - конкурентоспособность ООО «Лада-Пресс».
Теоретическую основу бакалаврской работы составили труды российских и зарубежных авторов, посвященные вопросам определения понятия конкурентоспособности, методов ее оценки, а также логистики как фактора повышения конкурентоспособности современных предприятий.
Информационная база представлена отчетной документацией ООО «Лада-Пресс» за 2015-2017 гг.
Практическая значимость работы заключена в возможности внедрения предлагаемых мероприятий в деятельность по повышению конкурентоспособности ООО «Лада-Пресс» и использованием отдельных её положений (п.п. 2.2 и 3.1) специалистами компании на практике.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 20 источников. Общий объем работы, без приложений, 51 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 10, рисунков - 24.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития рыночных отношений, в условиях усиления конкурентной борьбы за рынки сбыта для большинства предприятий становится существенной проблема развития конкурентных преимуществ и повышения собственной конкурентоспособности. Особая значимость указанного вопроса в условиях глобализации экономики и вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию обосновала актуальность выбранной темы исследования.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Лада-Пресс» на основе принципов логистики, что обусловило необходимость решения ряда задач.
В первом разделе бакалаврской работы:
- установлена сущность конкурентоспособности организации (комплексная характеристика хозяйствующего субъекта, сформированная в конкретном периоде времени при определенной конъюнктуре рынка, отражающая совокупность его преимуществ относительно конкурентов по перечню ключевых показателей деятельности и его способность к обеспечению бескризисного функционирования и своевременной адаптации к переменам условий внешней среды);
- определено значение логистики как одного из факторов повышения конкурентоспособности современных организаций (поддержка системной устойчивости предприятия на рынке и его конкурентоспособности; оптимальная интеграция маркетинга, производства, финансов и оптимизация межфункциональных внутрифирменных решений; синергия основных управленческих функций по организации, планированию, регулированию, координации, контролю, учету и анализу с ведущими логистическими задачами).
Во втором разделе бакалаврской работы представлена организационно-экономическая характеристика объекта исследования ООО «Лада-Пресс», а также проведен анализ основных организационно-экономических показателей деятельности.
Выручка ООО «Лада-Пресс» характеризуется существенной нестабильностью показателей. Так, в 2015 г. она имела значение 238132 тыс. руб., в 2016 г. - 174447 тыс. руб. (снижение на 26,74%), в 2017 г. - 230696 тыс. руб. (увеличение более чем на 30%). Идентичные изменения в 2015-2017 гг. отмечаются у показателя себестоимости: в 2015 г. себестоимость продаж составила 218945 тыс. руб., в 2016 г. - 159121 тыс. руб. (снижение на 23,32%), в 2017 г. - 213134 тыс. руб. (увеличение на 33,94 %).
Валовая прибыль (и равная ей прибыль от продаж, т. к., согласно бухгалтерской отчетности предприятия, коммерческие и управленческие расходы в 2015-2017 гг. отсутствовали) ООО «Лада-Пресс» в 2015 руб. составила 19187 тыс. руб., в 2016 г. - 15326 тыс. руб. (снижение более 20%), в 2017 г. - 17562 тыс. руб. (повышение практически на 15%), что определило общее снижение данного показателя в исследуемом периоде на 8,47%. Чистая прибыль при этом в 2016 г. по сравнению с 2015 г. снизилась более чем на 60% (с 10517 тыс. руб. до 3962 тыс. руб.), однако в 2017 г. снова достигла уровня 2015 г. и составила 10563 тыс. руб.
Общим ростом практически на 6% характеризуется в исследуемом периоде показатель фондоотдачи ООО «Лада-Пресс». Так, в 2015 г. его значение составило 5,73 руб., в 2016 г., снизившись на 26,88% (на 1,54 руб.),
- 4,19 руб., в 2017 г. - 6,07 руб. (увеличение по сравнению с 2016 г. более чем на 40%), что свидетельствует о повышении эффективности использования основных производственных фондов предприятия.
В исследуемом периоде в ООО «Лада-Пресс» данный показатель изменялся следующим образом: в 2015 г. принял значение 1,4 раза, в 2016 г.
- 1,01 раза, в 2017 г. 1,45 раза, обусловив увеличение по сравнению с 2016 г. на 43,56% (вследствие существенного превышения темпов роста выручки предприятия над темпами изменения суммы оборотных активов) и общее повышение за исследуемый период на 3,57%.
Неустойчивость отмечается также при анализе за текущий период уровня производительности труда. Так, в 2015 г. выработка на 1 работающего составила 1764 тыс. руб., в 2016 г. данный показатель резко сокращается (практически на 25%) и принимает значение 1332 тыс. руб., в 2017 г. - 1748 тыс. руб., восстанавливая уровень 2015 г.
Однако при этом имеет место снижение уровня среднегодовой заработной платы работающего: с 233,7 тыс. руб. в 2015 г. до 228,12 тыс. руб. в 2017 г., что впоследствии может оказать негативное влияние на мотивацию работников к труду и лояльность компании, а следовательно, и на качество выпускаемой продукции.
Общее снижение на 5,58% в исследуемом периоде отмечено при анализе рентабельности продаж: с 8,06% в 2015 г. до 7,61% в 2017 г., а также на 13,13% сократился показатель рентабельности производства: с 8,76% в 2015 г. до 7,61% в 2017 г., что обусловлено превышением темпов роста выручки и доли в ней себестоимости продукции над темпами изменения прибыли предприятия.
В ООО «Лада-Пресс» в 2015 г. затраты на рубль выручки составили 91,94 коп., в 2016 г. - 91,21 коп., в 2017 г., увеличившись на 1,18 коп. - 92,39 коп., что определяет общий рост данного показателя в исследуемом периоде на 0,45 коп.
Обобщая результаты проведенного анализа динамики основных организационно-экономических показателей деятельности, следует заключить, что в целом функционирование ООО «Лада-Пресс» в 2015-2017 гг. характеризуется позитивными результатами, обоснованными положительными значениями прибыли предприятия. Однако детальная оценка тенденций изменения отдельных параметров деятельности свидетельствует о наличии определенных рисков для компании в перспективе (общее снижение показателей рентабельности, увеличение затрат на рубль выручки, превышение темпов роста выручки над темпами роста прибыли).
Также во втором разделе бакалаврской работы проведен анализ конкурентоспособности предприятия, вследствие которого установлено:
- в качестве наиболее значимых факторов, оказывающих существенное воздействие на результаты деятельности предприятия, а следовательно, и на формирование его конкурентных преимуществ, необходимо выделить: ужесточение конкуренции вследствие глобализации экономики и вступления РФ в ВТО (« - ») и введение ограничения на импорт отдельных категорий товаров зарубежного производства (« + »);
- ООО «Лада-Пресс» сотрудничает с тремя поставщиками, ведущим среди которых является ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат». Преимущество: повышение степени ответственности поставщиков и взаимовыгодное сотрудничество в долгосрочной перспективе ; риск: увеличение зависимости производственного процесса и уровня цен на продукцию ООО «Лада-Пресс» от ценовой политики и организации деятельности поставщиков;
- постоянными потребителями продукции предприятия являются АО «АВТОВАЗ», ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», ООО «Форесия Аутомотив Девелопмент», ООО «Форесия Металлопродукция Икзост Системс» и т. д., что свидетельствует о положительном имидже компании;
- ООО «Лада-Пресс» занимает достаточно оптимальную позицию среди конкурентов по результатам оценки базовых компонентов комплекса маркетинга 4Р, при этом уступая лидеру рынка по параметрам рыночной доли, характеристик ассортимента и отдельных аспектов в продвижении товаров.
Данные факты обусловили целесообразность разработки в третьем разделе бакалаврской работы мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Лада-Пресс»:
- с целью увеличения гарантии своевременной поставки необходимых ресурсов, снижения риска срыва сроков выполнения договорных обязательств поставщиками, сохранения имиджа надежного производителя качественных автокомпонентов, в соответствии с принципами логистики (синергичности, динамичности, комплектности): внедрение в практическую деятельность ООО «Лада-Пресс» программного продукта Oracle SCM, основным назначением которого является координация, мониторинг изменений и анализ показателей сбыта каждого из складских подразделений, оптимизация и формирования заказа с учетом прогнозного уровня спроса и вероятности влияния фактора сезонности, предоставление аналитических данных, необходимых для обоснования принятия стратегических управленческих решений;
- мероприятие по стимулированию сбыта в соответствии с принципами логистики «инициативности» и «целесообразности» (метод отсроченной скидки).
Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Лада-Пресс» на основе принципов логистики обосновали их целесообразность, следовательно, цель работы достигнута за счет решения поставленных задач.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1-4 [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ : (с изм. и доп. от 29.07.2017 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2019.
2. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: изд-во Центр экономики и маркетинга,
2015. - 332 с.
3. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2016. - 320 с.
4. Зеленова Е. С. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирмы [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). - М.: Буки-Веди, 2016. С. 159-161.
5. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. -
2016. - №4. - С.15 - 24.
6. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2015. - 246 с.
7. Лазурко, Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко - М.: Владос, 2016. - 272 с.
8. Левкин, Г. Г. Коммерческая логистика : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 375 с.
9. Минько Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
10. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 с.
11. Портер М. Конкуренция: учеб. пособие / М.Портер: [пер. с англ.].
- М.: Вильямс, 2015.- 405 с.
12. Секерин В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 с.
13. Сергеев, В. И. Логистика снабжения / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. - М.: Рид Групп, 2017. - 416 с.
14. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика,
стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2015.- 590 с.
15. Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинг // Стандарты и качество, №2 - 2015 - с. 21-25.
16. Doyle P. Marketing Management and Strategy. Hemel Hempstead: Prentice-Hall, 2015. - 321 р.
17. Marketing / Roman Hibing, Scott Cooper. - M.: Eksmo, 2016. - 846 p.
18. Porter M. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance / M. Porter. - Collier Macmillan, London; 2ndedn, Free Press, New York and London, 2015. - 356 p.
19. Stalk G. Time: The Next Source of Competitive Advantage/ G. Stalk.
- Harvard Business Review, July-August 2015. - 404 p.
20. Stock R., Lambert M. Douglas. Strategic Logistics Management. - McGraw-Hill. - Irwin, 2015. - 412 р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ