Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии уровневой дифференциации в школьном курсе ОБЖ (Нижневартовский государственный университет)

Работа №65152

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы28
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации дифференцированного обучения на уроках ОБЖ 6
1.1 Роль дифференциации в развитии личности и системе образования 6
1.2 Виды уровневой дифференциации 11
1.3. Дифференцированный подход в обучении ОБЖ 14
2. Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы обучающихся при обучении ОБЖ 20
2.1 Организация самостоятельной работы 20
2.2 Примеры оформления самостоятельных работ по учебной дисциплине ОБЖ 22
Заключение 25
Список литературы 27

Использование уровневой дифференциации позволяет обеспечить образовательные потребности всех учащихся, право выбора уровня задания, обеспечивает стремление к росту, формирует ощущение успешности, высокую самооценку. Для одаренных детей проводятся консультации, оказывается помощь в подготовке к олимпиадам школьного, городского уровня. В процессе изучения курса ОБЖ, начиная с 5 класса, формируются навыки работы с тестовыми заданиями, которые тоже могут быть разноуровневыми.
Повышение эффективности обучения непосредственно связано с тем, насколько полно учитываются особенности каждого учащегося.
Объектом данного исследования является дифференцированный подход на уроках ОБЖ. Предмет исследования – особенности использования уровневой дифференциации на уроках ОБЖ. Цель исследования – выявить эффективность использования уровневой дифференциации на уроках ОБЖ. Гипотеза исследования. Считаем, что использование уровневой дифференциации на уроках сможет значительно увеличить уровень знаний учеников.
Задачи исследования:
- рассмотреть роль дифференциации в развитии личности и системе образования
-изучить особенности дифференцированного подхода в обучении ОБЖ
- изучить виды уровневой дифференциации,
- проанализировать организацию самостоятельной работы
- рассмотреть примеры оформления самостоятельных работ по учебной дисциплине ОБЖ
В ходе исследования использованы следующие методы: анализ научной и методической литературы, изучение и обобщение опыта работы учителей, анализ результатов, наблюдение за реальной деятельностью участников образовательного процесса.
Структура работы. Курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целенаправленная реализация учителем специфических особенностей и методических возможностей дифференцированного подхода к учащимся за счет соотнесения каждому уровню дифференциации соответствующих форм, методов и средств организации индивидуальной самостоятельной учебной деятельности учащихся способствует достижению всеми учащимся продвинутого и высокого уровня образовательного стандарта, направлено на развитие каждого учащегося конкретной типологической группы.
Дифференциация в процессе обучения предполагает, что будет использоваться разделение обучающихся на группы, на основании некоторых особенностей, которое будет осуществляться для следующего группирования, таким образом можно предположить, что в дифференциации имеет место интеграция, которая выражается в процессе объединения обучающихся.
Другим не менее значимым моментом является также различия в построении процесса обучения в некоторых группах. При дифференциации обязательным условием является то, что процесс обучения обязательно должен меняться.
Лейтмотивом дифференциации является дифференциация помощи ученикам в учебе, а не упрощение сложности требований. При выполнении задания с дозированной помощью учащийся получает необходимые инструкции. Так как реализация данной формы (составление инструкций по выполнению заданий) зависит исключительно от учителя, то данная форма внутриклассной дифференциации применяется на практике еще реже, чем форма групповой работы с учащимися.
В работе поставлены и выполнены следующие задачи:- рассмотреть роль дифференциации в развитии личности и системе образования
-изучены особенности дифференцированного подхода в обучении ОБЖ
- изучены виды уровневой дифференциации,
- проанализирована организацию самостоятельной работы
- рассмотрен пример оформления самостоятельных работ по учебной дисциплине ОБЖ.



1. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 17–24.
2. Броневщук, С.Г. Проблемы профильной дифференциации образования. / С.Г. Броневщук // Материалы всероссийской конференции по дифференциации непрерывного образования. – Шуя, 1994. – С. 4-9.
3. Гильбух, Ю.З. Идеи дифференцированного обучения в отечественной педагогике / Ю.З. Гильбух // Педагогика. – 1994. – №5. – С. 80-83.
4. Еловская С.В. Использование интерактивных методов в обучении иностранному языку / С.В. Еловская, Е.А. Круглова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2018. – Т. 17 - №38. – С. 35-39.
5. Золотова О.М., Использование технологии дифференцированного обучения в курсе химии. В сборнике: Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона сборник материалов Областной научно-практической конференции. 2018. С. 119-122.
6. Каплина, Л.Я. Проблемы сочетания дифференцированного и индивидуально-личностного подхода в целостном педагогическом процессе / Л.Я. Каплина // Материалы Всероссийской конференции по дифференциации непрерывного образования. – Шуя, 1994. – С. 19-21.
7. Короткова Г.В. Формирование профессионально-культурной компетентности будущего специалиста / Г.В. Короткова // Известия Волгоградского педагогического университета. – 2008. - №1 (25). – 101-104.
8. Короткова Г.В. Формирование профессионально-культурной компетентности студентов аграрного ВУЗа: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Г.В. Короткова. – Пенза: Пензенский педагогический университет им. В.Г. Белинского. – 2008.
9. Кузнецова Н.В. Использование информационных лабиринтов для развития устойчивого интереса обучающихся к предмету ОБЖ / Н.В. Кузнецова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – М.: Русский журнал, 2018. – № 4. – 26–29.
10. Монахов, В.М. Дифференциация обучения в средней школе / В.М. Монахов // Сов. педагогика. – 1990. – №8. – С. 42-47
11. Осмоловская, И.М. Дидактика: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М. Осмоловскя// М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
12. Российская педагогическая энциклопедия в 2-х томах. Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1993. – Т.1. – 608 с.
13. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / Г.К. Селевко // М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
14. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП: методический материал / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с.
15. Семенов, Е.Е. Дифференцированное обучение с позиций гуманизма / Е.Е. Семенов// Математика в школе. – 1991. – № 6. – С. 3-6.
16. Тарасова, В.Н. Целостный подход к развитию личности в условиях дифференциации образования / В.Н. Тарасова // Материалы Всероссийской конференции по дифференциации непрерывного образования. – Шуя, 1994. – С.15-19.
17. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт// М.: Педагогика, 1990. – 192 с.
18. Федулова Ю.А., Попова Е.Е., Корепанова. Е.В. Развитие познавательной активности студентов в условиях компетентностного подхода Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2019. № 4 (74). С. 164-169
19. Шахмаев, Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы. Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982. – С. 269-296.
20. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская // Директор школы. – 1996. – № 2. – С.96.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ