Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговый анализ ассортиментной политики парфюмерно-косметической торговой компании

Работа №65028

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ
ПОЛИТИКИ В ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ 7
1.1. Виды, классификация. Влияние ассортиментной политики на эффективность
деятельности торговой компании 7
1.2. Анализ понятийного аппарата ассортиментной политики 14
1.3. Роль ассортиментной политики в маркетинговой деятельности торговой
компании 25
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ
ПОЛИТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА 32
2.1. Исследование особенностей маркетингового комплекса для торговой
парфюмерно-косметической компании 32
2.2. Анализ существующих подходов к управлению ассортиментной политикой .. 41
2.3. Разработка алгоритма формирования ассортиментной политики торговой
парфюмерно - косметической компании 53
3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ООО «ИМКОСМЕТИК» 64
3.1. Характеристика объекта исследования 64
3.2. Маркетинговый анализ ассортиментной политики 71
3.3. Формирование ассортиментной политики для ООО «ИмКосметик» 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 98


Ассортиментная политика занимает одно из важнейших мест в маркетинге предприятия. Сейчас это направление приобретает повышенную значимость в условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Ассортиментная политика влияет на сбыт продукции и от её эффективности зависят финансовые показатели работы предприятия и имидж предприятия на рынке.
К сожалению, руководство многих предприятий в России ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его более полного удовлетворения. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия обеспечивающей рост и прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.
В связи с изложенным особую актуальность приобретает необходимость проведения маркетингового анализа ассортимента предприятия с целью выявления наиболее рентабельных групп товаров и услуг и определения приоритетных направлений сбыта для предприятия с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности. Методы анализа в современной маркетинговой среде настолько разнообразны и сложны, что существует необходимость выбора наиболее оптимальных и в целом, необходимость формирования алгоритма исследования ассортиментной политики.
Новизна исследования заключается в обобщении и систематизации знаний в области маркетингового анализа для разработки общего алгоритма для формирования ассортиментной политики для торговой парфюмерно-косметической компании.
Объектом исследования является торговая парфюмерно-косметическая компания ООО «ИмКосметик».
Предметом исследования является ассортиментная политика ООО «ИмКосметик».
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по формированию ассортиментной политики для ООО «ИмКосметик».
Цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
- изучение содержания ассортиментной политики и ее влияния на эффективность деятельности торговой компании;
- анализ понятийного аппарата ассортиментной политики;
- изучение роли ассортиментной политики в маркетинговой деятельности торговой компании;
- исследование особенностей маркетингового комплекса для торговой парфюмерно-косметической компании;
- анализ существующих подходов к управлению ассортиментной политики;
- разработка алгоритма формирования ассортиментной политики торговой парфюмерно-косметической компании;
- проведение маркетингового анализа ассортиментной политики ООО «ИмКосметик»;
- формирование ассортиментной политики для ООО «ИмКосметик».
При выполнении исследования были использованы следующие методы: аналогия, обобщение, индукции, классификация, методы маркетингового анализа. Методическая и информационная основа исследования. При написании работы использовалась учебная литература таких авторов, как Бакаев А. С., Бланк И. А., Ефимова С., Ковалев В., Мицкевич А., Савицкая Г. Б., Чеканский А., Шеремет А. Д. и др.
Статистическую основу исследования составили документы финансовой отчетности предприятия, прочие документы открытого доступа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение подведем обобщающие итоги проведенного исследования.
Изучение теоретических аспектов формирования ассортиментной политики компании позволило сделать следующие выводы. Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. Ассортимент товаров представляет собой совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Ассортимент товаров должен отвечать следующим требованиям: гарантировать полноту охвата товаров; обеспечивать гибкость построения и возможность ввода новых наименований товаров, не нарушая общей системы классификации; учитывать потенциальные изменения в ассортименте; способствовать всестороннему изучению потребительских свойств товаров; содействовать улучшению торговой деятельности предприятия.
Виды ассортимента товаров можно классифицировать по следующим основным признакам: место нахождения товаров, глубина и широта охвата товаров, степень удовлетворенности спроса потребителей, характер потребностей потребителей.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции - построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предпочтения, учитывающих, с одной стороны, потребительские требования определенных сегментов, а с другой стороны, необходимость рационального использования предприятием ресурсов в целях снижения издержек.
Процесс управления ассортиментной политикой предусматривает использование практически всего спектра маркетинговых инструментов и коммуникаций. В связи с чем необходимо оценивать роль использования конкретных маркетинговых приемов и способов анализа и оценки при формировании ассортиментной политики.
Анализ ассортиментной политики и отдельных товарных позиций осуществляется не только в связи с оценкой экономических показателей и при помощи средств математического и статистического анализа, но и при использовании других маркетинговых инструментов. Например, стратегического анализа (АВСи XYZ-анализ, матрица БКГ, 5 стратегических сил М. Портера, SWOT-анализ и т.д.), поскольку результаты такого анализа позволяют ответить на главные вопросы маркетолога: что продавать? Где продавать? Для кого продавать? Результаты стратегического маркетингового анализа позволяют правильно осуществить сегментирование рынка, выбрать целевую аудиторию и сформировать оптимальную структуру ассортимента. Поэтому процесс управления ассортиментной политикой неразрывно связан со всем спектром направлений маркетинговой деятельности и использования широкого инструментария маркетинга.
Парфюмерно-косметическая отрасль одна из популярнейших отраслей сферы услуг у определенного контингента потребителей: женщин, подростков, артистов и т.д. Эта отрасль имеет свои особенности функционирования, будь то процесс ценообразования или широкий ассортимент продукции, а также особенности правового регулирования отрасли.
Россия занимает около 3% от мирового оборота товаров из этого сегмента. Отечественный рынок косметических средств сегодня является четвертым по размеру в Европе, уступая только англичанам, немцам и французам. В отрасли преобладает импорт, на который приходится примерно 70% продукции.
Если рассматривать российский рынок, то среди производителей косметических средств можно выделить трех гигантов - ProcterGamble, L'Oreal, UnileverGroup, на них приходится около 30% рынка в денежном выражении.
Характеристики продукции - широкий спектр производителей, направлений, есть общеобязательные нормы стандартизации и сертификации.
Продукция отрасли распространяется через различные каналы: торговые точки предприятий-производителей, торговые сети, посредники (дистрибьюторы), интернет.
Глобализация потребительской культуры позитивно сказывается на уровне и модели потребления парфюмерии и косметики в мире в целом и в России в частности. Косметическая отрасль является привлекательной. Период кризиса сказался самым благотворным образом на косметике российского производства. У рынка большие перспективы для расширения.
В настоящее время сложились следующие подходы к управлению ассортиментной политикой компаний: методики Ф. Котлеру, Е. Дихтля и X. Хершгена, П. С. Завьялова. Суть их состоит в поэтапном анализе структуры ассортимента, отдельных товарных позиций, выявления наиболее рентабельных позиций, построение матриц сочетания товарных категорий и планирование оптимизации ассортимента с учетом экономически характеристик.
Мы разработали универсальный алгоритм для формирования ассортиментной политики торговой парфюмерно-косметической компании, основываясь на вышеперечисленных методиках, и задействовали в нем маркетинговые инструменты.
Следующим этапом исследования стало проведение маркетингового анализа ассортиментной политики ООО «ИмКосметик» и разработки рекомендаций по формированию новой ассортиментной политики компании на основе предложенного нами алгоритма.
Анализ ассортиментной политики предприятия показал, что компания ООО «ИмКосметик» является предприятием с неплохим потенциалом, категории товаров разработаны достаточно хорошо. Самой слаборазвитой и наименее прибыльной категорией в ассортименте компании является категория, включающая в себя средства для ухода за волосами. По данной категории были разработаны следующие рекомендации:
- Продолжать работать с торговыми марками: OllinProfessional, Concept, Matrix, Londa, Schwarzkopf. Разработать маркетинговую программу для продвижения этих брендов, чтобы полностью раскрыть их потенциал.
- Торговые марки Essem и Estel рекомендуем оставить в ассортиментной матрице под особым контролем, выстроить систему заказов с более частыми поставками, для сокращения суммы страхового запаса и освобождением денежных средств, вложенных в товар. Одновременно обеспечить этим торговым маркам маркетинговую и информационную поддержку.
- Торговые марки Indola и Триумф красоты рекомендуются к сокращению с последующим выводом из ассортиментной линейки, так продажи по ним минимальные и эпизодические. Кроме того маркетинговое исследование показало, что покупатели либо не знают об указанных торговых марках, либо не проявляют к ней интереса.
- Ввести в ассортиментную матрицу новые торговые марки, которые пользуются спросом у потребителей, но не продаются в традиционных и разноформатных магазинах. Первая торговая марка, рекомендуемая к введению - KapousProfessional. Производится в России, относится к профессиональным средствам для ухода за волосами, с относительно невысокой стоимостью. Данную торговую марку отметили в анкете 152 респондента, что составляет 48% от общего количества опрошенных. Кроме того конкурентов, которые могут предложить данный продукт относительно немного, в основном это специализированные магазины в крупных городах, и в некоторых относительно небольших населенных пунктах вообще отсутствуют. Поэтому покупка через интернет-магазин будет наиболее удобной. Следующая торговая марка, рекомендуемая для внедрения в ассортиментную матрицу компании - Kerastase. Это профессиональная торговая марка премиального сегмента, с относительно высокой себестоимостью. Проанализировав ассортимент мы увидели, что в портфеле компании нет ни одного премиального бренда в категории средств для волос, при этом в других категориях они присутствуют. Кроме того маркетинговое исследование показало заинтересованность респондентов в данном бренде.



1 Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия/ А.Е. Абрамов М.: Экономика и финансы АКДИ, 2014.
2 Абрамчук, Е.А. Инновации на предприятии. Оценка эффективности инновационного процесса/ Е.А. Абрамчук //Экономист, 2015, №7.
3 Алешин А.А. Повышение эффективности деятельности предприятий на основе диверсификации/ А.А. Алешин: дис. канд. экон. наук наук: 08.00.05. - М., 2009.
4 Аубекерова Г.Х. Управленческая система учета и анализа на предприятиях переработки сырья/ Г.Х. Аубекерова: дис. канд. экон. наук: 08.00.12. - Саратов, 2007.
5 Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа/ М.И. Баканов - М.: Финансы и статистика, 2014.
6 Барабанова А.И. Оценка эффективности предпринимательских решений по развитию товарного комплекса/ А.И. Барабанова: дис. канд. экон. наук: 08.00.05.- СПб., 2009.
7 Басовский, Л. Е. Глава 9 Разработка и жизненный цикл товара/ Л.Е. Басовский // Маркетинг. — М.: Инфра-М, 2001.
8 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Т.Б. Бердникова. Москва: ИНФРА-М, 2013.
9 Берстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности/ Л.А. Берстайн.- М.: Ф. и Ст., 2013.
10 Бланк, И.А. Финансовый менеджмент/ И.А. Бланк. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2014.
11 Богданов, Д.В. Управленческий учет и анализ исполнения смет процессной деятельности в мясоперерабатывающих предприятиях/ Д.В. Богданов: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. - Волгоград, 2009.
12 Бузукова, Е.А. Ассортиментный менеджмент/ Е.А. Бузукова. -
Екатеринбург: Ритейл Сити, 2013.
13 Бука, Л.Ф,, Зайцева О.П. Экономический анализ/ Л.Ф. Бука.- Новосибирск: СибУПК, 2013.
14 Быкадоров, В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия/ В.Л. Быкадоров. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2014.
15 Валдайцев, С.В. Коммерческая реализация новых технологий/ С.В.
Валдайцев. - СПб: СПбГУ, 2014
16 ВейсГ., ДерингУ. Введение в общую экономику и организацию
производства/ Г. Вейс. - Красноярск, 2014.
17 Гиляровская, Л.Т. Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия/ Л.Т. Гиляровский. - СПб.: Питер, 2014.
18 Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ/ Л.Т. Гиляровский.-М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013.
19 Григорьев, Ю.А. Рентабельность предприятия и проблемы совершенствования отчетности/ Ю.А. Григорьев// Консультант, 2014, № 21.
20 Грузинов, В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия/ В.П. Грузинов: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016.
21 Дихтль Е., Хеншген X. Практический маркетинг/ Е. Дихтиль: Учеб. пособие/Пер. с нем. — М.: Высшая школа, 2014
22 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ
хозяйственной деятельности предприятия/ Л.Л. Ермолович. - Минск:
Интерсервисс; Экоперспектива, 2014.
23 Ефимова, О. В. Анализ финансовых результатов и эффективности использования имущества/ О.В. Ефимова //Бухгалтерский учет, 2015, №1.
24 Ефимова, С.Ю. Маркетинговое планирование или как с помощью планадобиться увеличения прибыли организации/ С.Ю. Ефимова. - М.: Альфа-Пресс, 2007.
25 Зайцев, Н.Н. Экономика промышленного предприятия/ Н.Н. Зайцев. - М.: Инфа-М,2015.
26 Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице. / Бузукова Е.А., Под ред. Сысоевой С.В. - 2 изд. - СПб: Питер, 2015.
27 Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. / Бузукова Е.А., Под ред. Сысоевой С.В. - 2 изд. - СПб: Питер, 2015.
28 Канаян Р.М., Канаян К.А. Ассортимент: стратегия и тактика[Электронный
ресурс] // Библиотека розничной торговли URL:
http://www.usconsult.ru/b_020.html(дата обращения: 20.04.2017).
29 Ковалев, В.В. Финансовый анализ/ В.В. Ковалев.- М.: Финансы и статистика, 2014 г. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник.- М.: ООО «ТК Велби», 2013.
30 Коротков, А.В. Методология статистического исследования состояния и
развития предложения продуктов на рынке/А.В.Коротков.-М.: 2000
31 Костина О.В. Товарно-сбытовая политика предприятий АПК как эффективный инструмент в системе продовольственного обеспечения региона: дис. канд. экон наук: 08.00.05. - СПб., 2009.
32 Котлер Ф. Управление маркетингом/ Ф. Котлер /Пер. с англ. — М.:
Экономика, 2013.
33 Магомедов, Ш.Ш. Управление товарными запасами/ Ш.Ш. Магомедов. -
М.: Дашков и К°, 2016.
34 Маркетинг: Учебник/Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 2015
35 Мицкевич, А. В. Управление затратами и прибылью/ А.В. Мицкевич. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013.
36 Одинцова Е.В. Методы формирования оптимального ассортимента производственной программы машиностроительного предприятия/ Е.В. Одинцова: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. - Иваново, 2009.
37 Одинцова Е.В. Метод анализа ассортимента Маркон[Электронный ресурс]URL:http://www.goodstudents.ru/assortiment-analysis/9-markon- odintsova.html(дата обращения 21.04.2017г.).
38 Одинцова Е.В. Управление производственной программой промышленного
предприятия на основе оптимизации ассортиментной политики URL:
http: //www.goodstudents. ru/assortiment-analysis/1425-pr-programm.html (дата
обращения 21.04.2017г.).
39 Раицкий, К.А. Экономика предприятия/ К.А. Раицкий. М. 2012.
40 Райзберг, Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Жизненный цикл товара/ Б.А. Райзберг. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
41 Романова Е.А. Оптимизация ассортиментной и ценовой политики предприятия/ Е.А. Романова: дис. канд. экон. наук: 08.00.13. - М., 2008.
42 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК/ Г.В. Савицкая: Учебное пособие. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2013.
43 Саликова Е.Ю. Приоритетные направления промышленной политики предприятия/ Е.Ю. Салицкая: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. - Воронеж, 2006.
44 Сергеев И. В. Экономика предприятий/ И.В. Сергеев: Уч. пособие - 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2015.
45 Сиротина Л.К. Совершенствование системы управления ассортиментом продукции швейного предприятия/ Л.К. Сиротина: дис. канд. тех. наук: 08.00.28. - СПб, 2007.
46 Сысоева С.В., Новоселова Н.А. Оперативное управление в розничной торговле/ С.В. Сысоева. - СПб: Питер, 2016.
47 Тихонюк Н.Е. Применение системного и компетентного подходов при формировании товарной политики компании на рынке обуви: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. - М., 2009.
48 Уткин Э. А. Управление фирмой/ Э.А. Уткин. - М.: «Акалис», 2013.
49 Харькова Т.В. Инструменты и методы формирования ассортиментной политики производственного предприятия/ Т.В. Харькова:дис. канд. экон. наук: 08.00.05. - Белгород, 2007.
50 Чеканский А.Н. Теория производства, издержек, прибыли и рыночное предложение/ А.Н. Чеканский - М.: ЮНИТИ, 2014.
51 Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия/ А.Д. Шеремет. - М.: Экономика, 2013.
52 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет. - М.: Инфра - М, 2013.
53 Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия/ Н.А. Яцюк //Аудит и финансовый анализ, 2014, №1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ