ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Понятие, сущность и факторы инвестиционной привлекательности
предприятия 6
1.2 Основные понятия отрасли фотоиндустрии 11
1.3 Методы оценки и показатели инвестиционной привлекательности
предприятия 17
2. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКА ФОТОИНДУСТРИИ .. 29
2.1 Анализ зарубежного рынка фотоиндустрии 29
2.2 Анализ отечественного рынка 31
2.3 Особенности фотоиндустрии в Челябинской области 37
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ФОТОСТУДИИ «МARY» 46
3.1 Описание инвестиционного проекта 46
3.2 Расчет показателей оценки эффективности 49
3.3 Анализ рисков 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы.В последнее время заинтересованность фотографии возросла настолько, что студийная фотосессия перестала быть уделом только профессиональных моделей. Большинство людей сейчас любят фотографироваться в разных интерьерных фотостудиях. Для открытия фотостудии необязательно быть профессиональным фотографом, достаточно иметь интерес, целенаправленность и стартовый капитал.
Главная цель любого фотосалона является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией фотосалона должна стать комплексная стратегия по предоставлению товара высокого качества и по доступным ценам, а также расширение предлагаемого ассортимента фототоваров.
Целью работы является выявление и оценка факторов инвестиционной привлекательности фотостудии «Mary» в г.Усть-Катав.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятий;
- провести анализ зарубежного рынка фотоиндустрии;
- провести анализ отечественного рынка фотоиндустрии;
- определить особенности фотоиндустрии в Челябинской области;
- разработать инвестиционный проект открытия фотостудии в г. Усть-Катав;
- провести расчет показателей эффективности проекта;
- проанализировать риски проекта.
Объектом работы выступает инвестиционная привлекательность с точки зрения бизнес-планирования.
Предмет данной работы - оценка инвестиционной привлекательности фотостудии «Mary» в г.Усть-Катав.
Информационную базу работы составили федеральные законы, нормативно¬правовые акты Правительства Российской Федерации, научные статьи, публикации специалистов, а так же источники сети Интернет.
В результате проведенной работы был создан и обоснован инвестиционный проект открытия фотостудии в г. Усть-Катав, рассчитаны затраты на проект, рассчитан экономический эффект, оценены риски проекта.
По результатам исследования были получены следующие выводы:
Инвестиционная привлекательность предприятия представляет собой степень окупаемости вложений средств в данную компанию, включая полученный чистый дисконтированный доход, рентабельность инвестиций и т.п. При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно - хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса. В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.
Для оценки инвестиционной привлекательности формируется бизнес-план, цель разработки которого - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов.Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы: определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного; зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки; выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям; определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; оптимизировать организующую структуру управления; оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей; выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.
Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности: побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса; позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей; определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов; заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения; делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации. Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.
Практическая часть выпускной квалификационной работы включает характеристику зарубежного рынка фотоиндустрии; анализ отечественного рынка; особенности фотоиндустрии в Челябинской области. Было выявлено, что основной тенденцией развития как мирового, так и отечественного рынка является рост профессионализации деятельности, когда основная масса участников оказания услуг в области фотоиндустрии занимаются этим на постоянной и высококвалифицированной основе.что в свою очередь обусловлено развитием данной сферы услуг в область не только собственно фотосъемки, но и обработки фотоматериалов, осуществляемой с помощью специализированных программ, требующих высокого уровня знаний фотографа.
В результате проведенной работы был создан и обоснован инвестиционный проект открытия фотостудии в г. Усть-Катав, рассчитаны затраты на проект в сумме 929 тыс. руб., рассчитан экономический эффект, оценены риски проекта.Дисконтированный доход в первый год реализации проекта составит 7921 тыс. руб. Индекс доходности составит 8,53, что значительно выше минимально требуемого значения «1». Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, амортизации и объема инвестиций составит около 3 месяцев.
1 Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Российская газета. 1993. 25 декабря.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) // [Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.
3 Федеральный закон от 23 августа 1996 г. №127ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №35. ст. 4137.
4 Акулова И.И. О некоторых особенностях регионального рынка строительных материалов // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2016. № 25. С. 35-39.
5 Алабугин А.А. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс / А.А. Алабугин. - Челябинск, 2013. - 105 с
6 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно -
методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 248 с.
7 Ананьин В. К конкурентному преимуществу — через проекты // Управление проектами и программами. 2013. №3. 51-59
8 Антонов А.Н. Основы современной организации производства: Учебник. — М.: Дело и сервис, 2012. - 287 с.
9 Анучин А.А. Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции. - СПб: Питер, 2013. - 240 с.
10 Арчибальд Рассел Д. Взаимодействие между стратегическим управлением и управлением портфелем проектов на предприятии // Управление проектами и программами. 2013. №4. С.7-12
11 Арчибальд Рассел Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами. - М.: ДМК-Пресс, 2013. - 464 с.
12 Афанасьева Л. Влияние управленческих нововведений на развитие инновационного потенциала предприятий в условиях перехода к инновационной экономической среде // Менеджмент инноваций. 2015. №1. С.39-45
13 Ахметов К.С. Практика управления проектами. М.: Издательство-торговый дом «Русская редакция», 2012.
14 Байат Г. Менеджер проектов и программ: самые важные качества для достижения успеха // Управление проектами и программами. 2015. №1. С.47-51
15 Бараненко С.П. Стратегический менеджмент. - М.: Центрполиграф, 2013. - 319 с.
16 Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 с.
17 Барыкин А. Как помочь инновациям. Механизмы поиска, разработки и внедрения инноваций в коммерческих организациях (на примере ОАО "ЧТПЗ") // Менеджмент инноваций. 2015. №1. С.52-69
18 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского / К. Боумэн - М.: Юнити, 2012. - 652с
19 Вайсман А.М. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / А.М. Вайсман - М.: Экономика, 2015. - 371 с.
20 Валдайцев С.В., Воробьев П.В., Андрианов А.Ю. Инвестиции. - М.: Проспект, 2013. - 592 с.
21 Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2015.
22 Головань С., Спиридонов М. Бизнес-планирование и инвестирование: учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 363 с.
23 Гэлловэй Л. Операционный менеджмент: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2012. - С. 310-313.
24 Дикамова Э.А., Хальзова Н.А.Сегментация рынка строительных материалов // Ученые заметки ТОГУ. 2015. Т. 6. № 1. С. 314-317.
25 Егоршин А.П. Стратегический менеджмент. - М.: Экономика, 2013. - 192 с.
26 Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА - М., 2012.-284 с.
27 Зуб А. Т., Локтионов М. В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. - М.: Генезис, 2013.
28 Иванов И.Н. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА-М,
2012. - 411 с.
29 Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов - М.: Прогресс, 2013. - 334с.
30 Исаева Е.А. Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях: Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2013. - 176 с.
31 Йордон Э. Аутсорсинг: конкуренция в глобальной гонке за
производительностью. - М.: Лори, 2012. - 368 с.
32 Каппелс Томас М. Финансово-ориентированное управление проектами. - М.: Олимп-Бизнес, 2012. - 400 с.
33 Кляйнманн М. Ассессмент-Центр: Современные технологии оценки персонала: Пер. с нем. М. Кляйнманн. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2012. - 125 с.
34 Козлов А. Процессная модель системы управления портфелем программ и проектов // Управление проектами и программами. 2013. №3. С.60-73
35 Контоставлакис Д. PM-pedia: открытый, основанный на диаграммах связей инструмент обучения управлению проектами // Управление проектами и программами. 2015. №1. С.35-38
36 Корчагин Ю. А., Маличенко И.П. Инвестиции и инвестиционный анализ. - М.: Феникс, 2013. - 601с.
37 Ксенофонтов В.И. Инвестиционный фактор экономической динамики Юга России // Финансы и кредит. 2015. №7 (439). С.40-46
38 Культин Н.Б. Управление инновационными проектами. - М.: BHV, 2015. - 416 с.
39 Лучшие HR-решения: Сб. ст./Гл. ред. И.В. Андреева. - М.: Вершина,
2013. - 268 с.
40 Масленникова Н. Планирование инновационной деятельности на основании стратегии роста, обеспечивающей успех: стратегия вытеснения через подрывную инновацию // Менеджмент сегодня. 2015. №1. С.34-41
41 Мирошникова Е.А. Методы оценки конкурентоспособности продукции отрасли рынка строительных материалов // Потенциал современной науки. 2017. № 1 (27). С. 107-111.
42 Миславская Е. Особенности управления IT-проектами в России // Управление проектами и программами. 2013. №4. С37-39
43 Морошкин В.А., Буров В.П. Бизнес-планирование: Учебное пособие.
- М.: Форум, 2013. - 256 с.
44 Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 176 с
45 Мюллер Р. Руководство проектами // Управление проектами и программами. 2013. №3. С.12-17
46 Полещенко К. Возможности развития инновационных площадок в контексте их ресурсного обеспечения // Менеджмент инноваций. 2015. №1. С30-42
47 Радина О.И., Климов С.В. Особенности маркетинговых стратегий на рынке розничной торговли строительных материалов // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 1-1 (123). С. 247-249.
48 Развитие организации и HR-менеджмент: Сб./Сост.: Л.М. Кроль, Е.А. Пуртова. - М.: Класс, 2012. - 364 с.
49 Ример М. И. Экономическая оценка инвестиций. - СПб: Питер, 2013.
- 394 с.
50 Светлов Н.М. Информационные технологии управления проектами. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 232 с.
51 Семенова Е. Особенности формирования и развития рынка бизнес - инноваций // Менеджмент сегодня. 2015. №1. С.6-19
52 Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в
структурно-логических схемах). - М.: Дело и сервис, 2012. - 272 с.
53 Федораев С. Механизм налогового стимулирования науки и инноваций в России: современное состояние и перспективы развития // Менеджмент сегодня. 2013. №5. С.40-50.
54 Финансовое управление фирмой: Учебник / Под ред. В.И.Терёхина. - М.: Экономика, 2012.-350 с.
55 Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании. - СПб.: Питер, 2015. - 400 с.
56 Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами. - М.: Дело и сервис, 2015. - 240 с.
57 Хмыз О.В. Институциональные инвесторы и инвестиционный потенциал России в посткризисный период // Финансы и кредит. 2015. №7 (439). С.34-40
58 Хэлдман К. Управление проектами. Быстрый старт. - М.: ДМК-Пресс, 2012. - 352 с.
59 Ципес Г. Внедрение управления проектами: заблуждения, риски, иллюзии // Управление проектами и программами. 2013. №4. С.22-25
60 Ципес Г. Л., Товб А. С. Проекты и управление проектами в современной компании. - М.: Олимп-Бизнес, 2013. - 480 с.
61Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
62Абрамов, С.И. Инвестирование. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 440 с.
63Валинурова Л.С. Управление инвестиционной деятельностью: учебник М.: КНОРУС, 2009. 384 с.
64Инвестиционная политика: учеб.пособие. - М.:КНОРУС, 2009, - 320 с.
65Киселева, Н.В., Боровикова, Т.В., Захарова, Г.В. и др. Инвестиционная деятельность: учебное пособие. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 432 с.
66Ковалев, В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 144 с.
67Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: Учеб. - : «Изд-во
Михайлова», 2009. - 622 с.
68Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: учеб.пособие. - М.: «Дело и Сервис», 2011. - 400 с.;
69Липсиц И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учеб.пособие. - М.: Экономистъ, 2014. - 347 с.
70 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477). - М.: Изд-во "Экономика", 2010.
71Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., - М.: Новое знание, 2014. - 640 с.
72Сергеев, И.В., Веретенникова, И.И., Яновский, В.В. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 400 с.
73Царев И.Н. Оценка экономической эффективности инвестиций. - Спб.: Питер, 2014. - 464 с.
74Шарп, У., Гордон, А., Бейли, Дж. Инвестиции. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 1028 с.
75Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд. / Под ред. Е. Кантора. - СПб.: Питер, 2012. - С. 238-239.