Разгосударствление и приватизация: цели, методы, итоги
|
Введение…………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы разгосударствления и приватизации………….5
1.1.Понятие разгосударствления и приватизации, их различия………...5
1.2.Методы приватизации государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации ………...……………………………10
2.Разгосударствение и приватизация государственного имущества….13
2.1.Этапы и меры приватизации ………………………………………...13
2.2.Новая программа приватизации, ее принципы……………………...16
2.3.Проект приватизации федерального имущества на 2014-2016 г.г и контроль над бывшими государственными компаниями……………………..19
3.Итоги разгосударствления и приватизации…………………………...26
Заключение………………………………………………………………..30
Библиографический список………………………………………………32
Приложения……………………………………………………………….34
Prilozhenie_1.docx
1.Теоретические основы разгосударствления и приватизации………….5
1.1.Понятие разгосударствления и приватизации, их различия………...5
1.2.Методы приватизации государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации ………...……………………………10
2.Разгосударствение и приватизация государственного имущества….13
2.1.Этапы и меры приватизации ………………………………………...13
2.2.Новая программа приватизации, ее принципы……………………...16
2.3.Проект приватизации федерального имущества на 2014-2016 г.г и контроль над бывшими государственными компаниями……………………..19
3.Итоги разгосударствления и приватизации…………………………...26
Заключение………………………………………………………………..30
Библиографический список………………………………………………32
Приложения……………………………………………………………….34
Prilozhenie_1.docx
В условиях рыночных преобразований одной из основных проблем российской экономики является трансформация отношений собственности, реализуемая, в частности, посредством процесса приватизации. Следует отметить, что в ряде исследований общественная и частная собственность рассматриваются как антагонистические, что было наиболее распространено в экономической литературе советского периода. В рамках этого подхода, не только частные, но даже мелкие государственные промышленные предприятия признавались неприемлемыми.
Существует мнение, что приватизация является частью общей политики дерегулирования экономики, изменения соотношения государственного и негосударственного секторов.
На мой взгляд, приватизация как раз является одной из весьма действенных форм, элементом государственного регулирования долговременного характера. В данном случае меняется не только форма собственности ряда предприятий и организаций, но и мотивация большинства предприятий, остающихся в государственной собственности. Происходит коммерциализация государственных предприятий, не подлежащих приватизации, проявляющаяся в том, что в условиях рынка они функционируют как субъекты предпринимательской деятельности, оставаясь в собственности государства как участника рынка.
Анализ процессов разгосударствления и приватизации дает возможность представить сущностное содержание последней как системы отношений по изменению формы собственности на средства производства (получения дохода) с государственной на частную (индивидуальную, паевую, акционерную) под непосредственным воздействием и по инициативе государственных органов управления.
Целью курсовой работы является изучение целей, методов и итогов разгосударствления и приватизации.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-изучить понятия разгосударствления и приватизации, выявить их различия;
-рассмотреть методы приватизации государственных и муниципальных предприятий в странах рыночной экономики;
-оценить новую программу приватизации, а также ее принципы
-изучить проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014-2016 г.г.;
-рассмотреть этапы и меры приватизации, контроль государства над бывшими государственными компаниями;
-оценить итоги разгосударствления и приватизации.
Объектом исследования в курсовой работе является Российская Федерация, предметом – разгосударствление и приватизация.
В работе были использованы следующие методы и приемы анализа: сравнение, сводка и группировка, графический метод.
Основными источниками информации, использованными при написании курсовой работы, послужили: Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011–2013 гг. от 27 ноября 2010 г. № 2102-р, учебная литература.
Существует мнение, что приватизация является частью общей политики дерегулирования экономики, изменения соотношения государственного и негосударственного секторов.
На мой взгляд, приватизация как раз является одной из весьма действенных форм, элементом государственного регулирования долговременного характера. В данном случае меняется не только форма собственности ряда предприятий и организаций, но и мотивация большинства предприятий, остающихся в государственной собственности. Происходит коммерциализация государственных предприятий, не подлежащих приватизации, проявляющаяся в том, что в условиях рынка они функционируют как субъекты предпринимательской деятельности, оставаясь в собственности государства как участника рынка.
Анализ процессов разгосударствления и приватизации дает возможность представить сущностное содержание последней как системы отношений по изменению формы собственности на средства производства (получения дохода) с государственной на частную (индивидуальную, паевую, акционерную) под непосредственным воздействием и по инициативе государственных органов управления.
Целью курсовой работы является изучение целей, методов и итогов разгосударствления и приватизации.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-изучить понятия разгосударствления и приватизации, выявить их различия;
-рассмотреть методы приватизации государственных и муниципальных предприятий в странах рыночной экономики;
-оценить новую программу приватизации, а также ее принципы
-изучить проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014-2016 г.г.;
-рассмотреть этапы и меры приватизации, контроль государства над бывшими государственными компаниями;
-оценить итоги разгосударствления и приватизации.
Объектом исследования в курсовой работе является Российская Федерация, предметом – разгосударствление и приватизация.
В работе были использованы следующие методы и приемы анализа: сравнение, сводка и группировка, графический метод.
Основными источниками информации, использованными при написании курсовой работы, послужили: Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011–2013 гг. от 27 ноября 2010 г. № 2102-р, учебная литература.
В условиях рыночных преобразований одной из основных проблем российской экономики является трансформация отношений собственности, реализуемая, в частности, посредством процесса приватизации. На мой взгляд, приватизация как раз является одной из весьма действенных форм, элементом государственного регулирования долговременного характера.
Связь приватизации и разгосударствления заключается в том, что приватизация является следствием разгосударствлением собственности Различие между приватизацией и разгосударствлением сводится к тому, что первая отражает процесс коренной трансформации отношений собственности, а вторая является понятием, охватывающим весь комплекс преобразований существующей хозяйственной системы, направленных на разрушение в ней государственного диктата и создание условий для функционирования экономики как независимой от государства сферы общественной деятельности людей.
В настоящее время разработано множество различных программ, в которых указаны направления приватизации государственных предприятий. В курсовой работе рассмотрены следующие нормативные документы:
-«Концепция управления федеральным имуществом до 2018 года»;
- Проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014-2016 г.г.
Принципы новой программы приватизации действительно соответствуют ее главной цели и отражают экономический подход к приватизации с позиций эффективности отчуждения имущества. Все же успешность проведения новой программы зависит от конкретных действий государства, от того, как эти принципы будут реализованы на практике.
Новая программа приватизации по своим масштабам и возможным разрушительным последствиям сопоставима, по мнению исследователей, с приватизацией 90-х годов. Тогда спонтанный характер приватизации привел к тому, что государственный сектор в России сформировался по остаточному принципу:
- казна недополучила доходов от приватизированного имущества;
- возник широкий слой неэффективных квазисобственников;
- сформировалась система теневой экономики.
Согласно проекту, в 2013 – 2016 г.г. планируется осуществить продажу пакетов акций акционерных обществ на сумму до 1700 млрд. руб.
1. В федеральный бюджет планируются поступления:
- от продажи пакетов акций акционерных обществ, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики в 2014 году – 180 млрд. рублей;
- от продажи пакетов акций иных акционерных обществ, включенных в проект программы приватизации на 2014-2016 годы в размере 9 млрд. рублей.
2. Планируются поступления от продажи акций дополнительной эмиссии акционерных обществ, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, с направлением вырученных средств на реализацию стратегий развития и инвестиционных проектов.
Также в курсовой работе были рассмотрены итоги приватизации и разгосударствления. При этом были рассмотрены фактические значения приватизации имущественных комплексов государственных и муниципальных унитарных предприятий по формам собственности и способам приватизации за 2011 – 2013 г.г.
При сравнении итогов приватизации за 2011 – 2013 г.г. было выявлено, что в 2011 году было приватизировано больше государственных предприятий, чем в два последующих года. Соответственно, государством было получено больше денежных средств для пополнения бюджета.
Связь приватизации и разгосударствления заключается в том, что приватизация является следствием разгосударствлением собственности Различие между приватизацией и разгосударствлением сводится к тому, что первая отражает процесс коренной трансформации отношений собственности, а вторая является понятием, охватывающим весь комплекс преобразований существующей хозяйственной системы, направленных на разрушение в ней государственного диктата и создание условий для функционирования экономики как независимой от государства сферы общественной деятельности людей.
В настоящее время разработано множество различных программ, в которых указаны направления приватизации государственных предприятий. В курсовой работе рассмотрены следующие нормативные документы:
-«Концепция управления федеральным имуществом до 2018 года»;
- Проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014-2016 г.г.
Принципы новой программы приватизации действительно соответствуют ее главной цели и отражают экономический подход к приватизации с позиций эффективности отчуждения имущества. Все же успешность проведения новой программы зависит от конкретных действий государства, от того, как эти принципы будут реализованы на практике.
Новая программа приватизации по своим масштабам и возможным разрушительным последствиям сопоставима, по мнению исследователей, с приватизацией 90-х годов. Тогда спонтанный характер приватизации привел к тому, что государственный сектор в России сформировался по остаточному принципу:
- казна недополучила доходов от приватизированного имущества;
- возник широкий слой неэффективных квазисобственников;
- сформировалась система теневой экономики.
Согласно проекту, в 2013 – 2016 г.г. планируется осуществить продажу пакетов акций акционерных обществ на сумму до 1700 млрд. руб.
1. В федеральный бюджет планируются поступления:
- от продажи пакетов акций акционерных обществ, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики в 2014 году – 180 млрд. рублей;
- от продажи пакетов акций иных акционерных обществ, включенных в проект программы приватизации на 2014-2016 годы в размере 9 млрд. рублей.
2. Планируются поступления от продажи акций дополнительной эмиссии акционерных обществ, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, с направлением вырученных средств на реализацию стратегий развития и инвестиционных проектов.
Также в курсовой работе были рассмотрены итоги приватизации и разгосударствления. При этом были рассмотрены фактические значения приватизации имущественных комплексов государственных и муниципальных унитарных предприятий по формам собственности и способам приватизации за 2011 – 2013 г.г.
При сравнении итогов приватизации за 2011 – 2013 г.г. было выявлено, что в 2011 году было приватизировано больше государственных предприятий, чем в два последующих года. Соответственно, государством было получено больше денежных средств для пополнения бюджета.
Подобные работы
- Современные методы начисления амортизации внеоборотных активов и их влияние на результаты хозяйственной деятельности организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Рынок ценных бумаг, формирования портфеля ценных бумаг и оценка его эффективности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Анализ приватизационный процессов в России в конце 20-го начале 21 вв.
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА НА ПРЕДПРИЯТИИ (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ПРАВА РФ (12.00.01 )
Диссертации (РГБ), теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2006 - Формирование системы оценки стоимости бизнеса на предприятии
Диссертации (РГБ), предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Трансформация отношений и прав собственности экономических организаций: содержание, взаимосвязь, тенденции
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1998



