Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ доходов и расходов торговой организации

Работа №64946

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
356
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
1.1 Доходы организации и их классификация 10
1.2 Расходы организации и их классификация 16
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТЕРРАНОВА»
2.1 Анализ динамики и структура доходов организации 33
2.2 Анализ расходов и эффективность их использования в организации 43
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ООО «ТЕРРАНОВА»
3.1 Основные направления совершенствования формирования доходов и
расходов фирмы 52
3.2 Расширение ассортимента товаров как условие совершенствования
формирования доходов и расходов ООО «Терранова» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Бухгалтерский баланс на 1 января 2017 г 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Отчет о финансовых результатах на 1 января 2016 г 80
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Отчет о финансовых результатах на 1 января 2017 г 82


Актуальность темы. Доходы и расходы торговой организации являются одними из характеристик финансового состояния компании на конец отчетного периода.
Анализ расходов и доходов торговой организации предоставляет внешним пользователям информацию об источниках прибыли или о причинах убытка и раскрывает общую картину о результатах деятельности хозяйствующих субъектов.
Целью анализа доходов и расходов торговой организации является определение путей оптимизации их величины, как в целом, так и от отдельных видов деятельности. Он используется не только для оценки результатов деятельности предприятия за текущий период, но и для составления прогноза будущих значений показателей деятельности.
Значение доходов и расходов в современной экономике огромно. Как экономическая категория разница между доходами и расходами характеризует результат хозяйственной деятельности предприятия.
При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль - показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Показатели доходов и расходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
Поскольку целью деятельности любой торговой организации является прибыль, скрупулезный учет доходов и расходов имеет принципиальное значение.
В связи с этим в настоящее время рассмотрению методики анализа у правления доходами и расходами в экономической литературе уделяется особое внимание.
Достоверная информация о формировании доходов и расходов компании дает возможность для выработки гибких и эффективных управленческих решений. Этим и определяется актуальность темы исследования.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по оптимизации доходов и расходов торговой организации (на примере ООО «Терранова»).
Данная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание доходов и расходов ООО
«Терранова»;
- провести анализ динамики и структура доходов организации ООО
«Терранова»;
- провести анализ расходов и эффективность использования расходов организации ООО «Терранова».
- разработать рекомендации по совершенствованию формирования доходов и расходов ООО «Терранова».
Объект исследования - ООО «Терранова».
Предмет исследования - доходы и расходы торговой организации.
Теоретической базой написания выпускной квалификационной работы выступили нормативно-правовые акты РФ, труды отечественных ученых- экономистов, таких как М.С. Абрютиной, М.Н. Крейниной, М.П. Любушина, Г.В. Савицкой, Е.С. Стояновой, А.Д. Шеремета и др.
Информационной базой работы выступила финансовая отчетность и учетные данные ООО «Терранова».
Основными методами исследования в работе выступили: методы группировки и сравнения, классификаций, расчета финансовых коэффициентов, метод табличного и графического представления информации, метод абсолютных и относительных показателей.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. В первой главе рассматриваются экономическое содержание доходов и расходов организации. Во второй главе проводится анализ доходов и расходов ООО «Терранова».
В третьей главе разрабатываются пути совершенствования формирования доходов и расходов предприятия.
Результаты данного исследования могут быть использованы аппаратом управления предприятия ООО «Терранова» в целях оптимизации собственных доходов и расходов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения данной работы была достигнута поставленная цель - разработаны рекомендации по оптимизации доходов и расходов торговой организации (на примере ООО «Терранова»).
С точки зрения бухгалтерского подхода, доходы организации трактуются в качестве увеличения экономических выгод в итоге поступления активов (денежных средств, прочего имущества) либо погашения обязательств, которое привело к увеличению капитала данной организации, кроме вкладов участников (собственников имущества).
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; прочие доходы.
Согласно положениям налогового законодательства все поступления экономических выгод классифицируют на доходы и суммы налогов, предъявленные потребителям.
Совокупность затрат организации на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме, образует себестоимость продукции. Для управления себестоимостью продукции используется один из важнейших элементов метода бухгалтерского учета - калькулирование себестоимости продукции.
Калькуляцией называется исчисление себестоимости всей произведенной продукции, отдельных ее видов и единиц продукции. Калькулирование себестоимости продукции представляет собой способ группировки затрат и определения себестоимости изготовленной продукции по статьям расходов, связанных с ее производством и реализацией. Себестоимость продукции в целом определяется по экономическим элементам затрат, а себестоимость отдельных конкретных видов продукции - по калькуляционным статьям.
Объектом исследования в данной работе выступило торговая организация ООО «Терранова».
Компания «Терранова» представляет собой международную розничную сеть магазинов, которые предлагают стильную мужскую и женскую одежду, а также модные молодежные аксессуары.
Доходы предприятия ООО «Терранова» были представлены выручкой от реализации товаров и прочими доходами. В 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличение выручки составило 18 224 тыс. руб. Прочие доходы в 2016 г. отсутствовали. Увеличение выручки от продаж является положительным фактором, так как может говорить о росте объемов клиентов ООО «Терранова».
За все три анализируемых периода доходы ООО «Терранова» были практически полностью (на 99% и 100%) сформированы за счет выручки от реализации товаров.
Основными видами деятельности, приносившими доход ООО «Терранова» в анализируемом периоде являлось реализация женской и мужской одежды, аксессуаров и прочих товаров.
За период с 2014 г. по 2016 г. увеличение произошло по всем показателям, при этом в 2015 г. наибольшее увеличение произошло в части выручки от реализации прочих товаров, а в 2016 г. - в части продаж женской одежды.
Расходы предприятия ООО «Терранова» были представлены себестоимостью товаров, процентами к уплате и прочими расходами. В 2014 г. общая сумма расходов ООО «Терранова» составила 23 927 тыс. руб., в 2015 г. она увеличилась до 25 942 тыс. руб., в 2016 г. - до 42 069 тыс. руб.
В 2015 г. по сравнению с 2014 г. рост произошел по всем видам расходов предприятия за исключением прочих. В 2016 г. значительный рост произошел в части прочих расходов за счет получения убытка от реализации некоторой части неиспользуемого торгового оборудования. Показатели затратоотдачи, зарплатоотдачи, материалоотдачи, амортизациеотдачи имеют тенденцию к повышению, что говорит об увеличении эффективности вложения затрат предприятия.
Показатели затратоемкости, зарплатоемкости, материалоемкости, амортизациеемкости имеют тенденцию к снижению, что также говорит об увеличении эффективности вложения затрат предприятия.
В целом можно сделать вывод о превышении темпов роста доходов над темпами роста расходов предприятия. Однако в качестве проблем предприятия можно выделить следующие: наличие тенденции к увеличению прочих расходов; наличие тенденции к увеличению расходов на оплату труда.
В современных экономических условиях в нашей стране, включающих экономико-политические санкции, кризисные явления, при наличии высокой инфляции, исключительно важную роль начинает играть режим экономии и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов на предприятии, а также поиск новых путей увеличения доходов предприятия. Основными условиями, влияющими на повышение доходности предприятия, связанной с реализацией продукции являются: расширение объемов производства; оптимизация запасов на складе; повышение качества, конкурентоспособности; внедрение прогрессивных видов расчетов за товары; своевременные расчеты покупателей за полученную продукцию. Дополнительными мерами повышения доходности предприятия могут выступать: продажа излишнего оборудования, иного имущества, сдача его в аренду; диверсификация производства; рациональное расходование экономических ресурсов; расширение рынка продаж; повышение технического уровня производства; ликвидация непроизводственных расходов, потерь.
Как показал проведенный анализ, за период с 2014 г. по 2016 г. увеличение доходов ООО «Терранова» произошло по всем показателям, при этом в 2015 г. наибольшее увеличение произошло в части выручки от реализации прочих товаров, а в 2016 г. - в части продаж женской одежды. Также был сделан вывод о превышении темпов роста доходов над темпами роста расходов предприятия. В связи с тем, что проведенный анализ доходов и расходов ООО «Терранова» не выявил конкретных проблем формирования доходов и расходов, предприятию можно порекомендовать общие меры по увеличению доходов предприятия, а именно создание условий по дальнейшему развитию и привлечению дополнительных клиентов. В связи этим предприятию рекомендуется внедрение мероприятий по расширению ассортимента товаров. На сегодняшний день предприятие занимается реализацией мужской, женской и детской одежды, а также различного рода аксессуаров. Для увеличения объема продаж предприятию ООО «Терранова» рекомендуется расширить ассортимент реализуемых товаров посредствам продажи женского белья и чулочно-носочных изделий.
Стоимость дополнительной витрины согласно прайсу поставщика, у которого было заказано ранее установленное в магазине оборудование, составляет 500 тыс. руб., стоимость торгового стенда - 500 тыс. руб. Доходы от реализации новых товаров составят 5 495 тыс. руб. Поскольку реализация предложенных мероприятий не предполагает значительных капитальных вложений их финансирование будет производиться за счет собственных средств предприятия.
Чистая прибыль мероприятия составит 1 256 тыс. руб.
Чистая дисконтированная стоимость составит 1094 тыс. руб., срок окупаемости - 9 мес., индекс доходности - 1,094. Мероприятие можно назвать экономически эффективным. После реализации мероприятия доходы предприятия ООО «Терранова» вырастут на 5 495 тыс. руб. Общие расходы предприятия вырастут на 3 925 тыс. руб. Прибыль от продаж предприятия вырастет с 38 643 тыс. руб. до 40 213 тыс. руб., чистая прибыль - с 13 439 тыс. руб. до 14 695 тыс. руб.
Таким образом, в результате реализации предложенного мероприятия предприятие ООО «Терранова» сможет не только увеличить доходы от продажи товаров, но и усилить свои конкурентные преимущества.



1. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н «Об утверждении Положения
по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс, 2015.
2. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное
пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2014. - 646 с.
3. Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и
питания: учебное пособие / Т.И. Арзуманова. - М.: ИНФРА, 2015. - 113 с.
4. Артеменко, В. Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко,
М. В. Беллендир. - М.: Дело и Сервис, 2014. - 160 с.
5. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учеб. пособие / М.И.
Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 543 с.
6. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять
капиталом: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика,
2014. - 321 с.
7. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего
субъекта: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика,
2015. - 109 с.
8. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и
интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл. - корр. РАН И.И. Елисеев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 258 с.
9. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: учебное пособие / С.А.
Бороненкова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 384 с.
10. Гальчина, О.Н., Пожидаева Т.А. Теория экономического анализа: учебное пособие / О.Н Гальчина. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2014. - 267 с.
11. Гинзбург, А.И. Экономический анализ: учебное пособие / А.И. Гинзбург. - Спб: Питер, 2015. - 320 с.
12. Жиделева, В.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.В. Жиделева,
Ю.Н. Каптейн. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 133 с.
13. Жулега, И.А. Методология анализа финансового состояния предприятия: Монография / И.А. Жулега. - СПб.: ГУАП, 2014. - 235 с.
14. Журавкова, И.В. Финансово-инвестиционный анализ: учеб. пособие / И.В. Журавкова. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета,
2014. - 231 с.
15. Елизаров, Ю.Ф. Экономика организаций: учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров. - М.: Экзамен, 2015. - 496 с.
16. Ендовицкий, Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной
деятельности: Методология и практика / Д.А. Ендовицкий, Л.Т.
Гиляровской. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 400 с.
17. Ендовицкий, Д.А. Практикум по инвестиционному анализу: учебное пособие / Д.А. Ендовицкий, Е.Ф Сысоева - М.: Финансы и статистика, 2015. - 240 с.
18. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учебник для вузов / О.В. Ефимова - М.: Бухгалтерский учет, 2014. - 345 с.
19. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности: учеб. пособие / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 300 с.
20. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: Велби, 2014. - 424 с.
21. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор
инвестиции. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и
статистика, 2014. - 432 с.
22. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 560 с.
23. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 728 с.
24. Когденко, В.Г. Методология и методика экономического анализа: учеб.
пособие / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 544 с.
25. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит / Н.П. Кондраков. - М.: Перспектива, 2015. - 247 с.
26. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент. / М.Н. Крейнина. - М.: Дело и сервис, 2014. - 205 с.
27. Любушин, М.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / М.П. Любушин, В.Б. Лещева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 356 с.
28. Методика экономического анализа промышленного предприятия: учеб. пособие / под ред. А.И. Бужинекого. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 250 с.
29. Незамайкин, В.Н. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие / В.Н. Незамайкин. - М.: Эксмо, 2014. - 409 с.
30. Поукок, М.А. Финансовое планирование и контроль: учебное пособие / М.А. Поукок, А.Х. Тейлор. - М.: ИНФРА, 2015. - 352 с.
31. Радионов, Р.А. Финансовый менеджмент. Нормирование и управление оборотными средствами предприятия / Р.А. Радионов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 115 с.
32. Райзберг, Б.А. Экономика и управление: учебное пособие/ Б.А Райзберг, Л.Ш. Лозовский. - М.: Экономика, 2014. - 308 с.
33. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая - М.: Экоперспектива, 2015. - 570 с.
34. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2015. -748 с.
35. Свиридов, О.Ю. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / О.Ю. Свиридов, Е.В. Туманова. - М.: Март, 2014. - 140 с.
36. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 576 с.
37. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Е.С Стоянова.
- М.: Перспектива, 2015. - 206 с.
38. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / под ред. И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 208 с.
39. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под. ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2014. - 157 с.
40. Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учеб. пособие / А.Д. Шеремет. - М.: Экономика, 2014. - 124 с.
41. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: учебное пособие/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 290 с.
42. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учеб. пособие / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 348 с.
43. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализ предприятия / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: Инфра -М, 2014. - 259 с.
44. Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия / А.Д. Шеремет. - М.: Экономика, 2015. - 124 с.
45. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: учебное пособие/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 290 с.
46. Шишкин, А.К. Учет, анализ, аудит на предприятии: учеб. пособие для вузов / А.К. Шишкин. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2015. - 170 с.
47. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / под ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 295с.
48. Экономика и статистика фирм: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 290 с.
49. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений: учеб. пособие / под ред. Е.Е. Мельника. - М.: Финансы и статистика, 2015. -160 с.
50. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов / под ред. Л.В. Прыкина. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 407 с.
51. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений: учебное пособие / под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 656 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ