Инновации в банковском деле
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ 5
1.1. Сущность и значения инноваций в банковском деле 5
1.2. Виды инновационной деятельности кредитных организаций 10
2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ 23
2.1. Анализ инновационной деятельности кредитных организаций России 23
2.2. Анализ зарубежного опыта инновационной деятельности кредитных организаций 29
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНИЯ ИННОВАЦИЙ
В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ 39
3.1. Проблемы развития инноваций в банковском деле 39
3.2. Перспективы развития инноваций в кредитных организаций
в современных условиях 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ 5
1.1. Сущность и значения инноваций в банковском деле 5
1.2. Виды инновационной деятельности кредитных организаций 10
2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ 23
2.1. Анализ инновационной деятельности кредитных организаций России 23
2.2. Анализ зарубежного опыта инновационной деятельности кредитных организаций 29
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНИЯ ИННОВАЦИЙ
В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ 39
3.1. Проблемы развития инноваций в банковском деле 39
3.2. Перспективы развития инноваций в кредитных организаций
в современных условиях 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена ролью, которую банки играют в мировом хозяйстве и его инновационном развитии. Они являются одними из ключевых субъектов, способных содействовать развитию инновационных процессов и, как результат, экономическому росту России: банковский сектор - ключевой провайдер и поставщик ресурсов различной срочности. Однако сложившаяся модель
российского банковского рынка неадекватна потребностям отечественной экономики и лишь частично выполняет традиционные функции - такие, как трансформация сбережений в инвестиционные ресурсы, аллокация ресурсов, содействие социальной стабильности и развитию, поддержание финансового суверенитета. На уровне отдельно взятого коммерческого банка целью его деятельности является извлечение прибыли. Одним из методов повышения устойчивости функционирования, роста конкурентоспособности и, как следствие, прибыли, является внедрение и использование инноваций в коммерческих банках.
Инновации в настоящее время - не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Они стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле.
Актуальные вопросы инноваций и инновационного менеджмента исследовались в трудах отечественных и зарубежных авторов - таких, как Л.Ю. Андреева, И.Т. Балабанов, JI.C., Ба-рютин, А.С.Батрутдинов , С.Д. Бешелев, Л.С.Бляхман, В.П.Бочаров, В.В. Горшков, П.Н. Завлин, A.JI. Ипатов, C.B. Ильдеменов, С.Д .Ильенкова, Н.Д. Кондратьев, Е.А. Кретова., А.Г. Кругликов, U.C. Кулагин, Н.И. Лапин, Г.И. Морозова, Н.И.Морозова, А.И. Пригожин, Б. Санто, Б.А. Соловьев, С.Ф. Спицын, Б. Твисс, М.И. Туган-
Барановский, Р.А.Фатхутдинов, Ю.И. Хау-стов, И. Шумпетер, Э.А. Уткин, Ю.В. Яковец и др.
Разработчиками теории инноваций в банковской сфере стали И.В. Бу- като, B.C. Викулов, Е.А. Забашта, О.В. Мирошкина, А.И. Полищук, Т.Б. Рубенштейн, Х.-У. Дериг, П. Роуз, Дж. Синки и др.
Проблемами финансового и банковского инжиниринга занимались З.А. Воробьева, C.B. Ильдеменов, Ю.И. Капелинский, А. Ковалев, П.В. Кутелев, В.Г. Медынский, Я.М. Миркин, Б.М. Рапопорт, А.И. Субченко Л. Галиц, Дж.Ф. Маршалл и В.К. Бансал, Дж. Финнерти и др.
Целью бакалаврской работы является изучением инноваций в банковском
деле.
Реализация поставленной цели исследования обусловила необходимость решения следующих задач, определивших структуру бакалаврской работы:
- уточнить сущность и виды инноваций в банковском деле;
- рассмотреть особенности развития инноваций в банковском деле;
- проанализировать инновационную деятельность кредитной организаций России;
- выявить проблемы развития инноваций в банковском деле;
- рассмотреть перспективы развития инноваций в кредитных организаций в современных условиях.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по исследуемой проблематике.
Информационной базой работы послужили информационные и аналитические материалы научно-исследовательских учреждений, информационных агентств и служб, экспертные оценки и расчеты научных и практических работников, материалы периодической печати, источники Интернета.
российского банковского рынка неадекватна потребностям отечественной экономики и лишь частично выполняет традиционные функции - такие, как трансформация сбережений в инвестиционные ресурсы, аллокация ресурсов, содействие социальной стабильности и развитию, поддержание финансового суверенитета. На уровне отдельно взятого коммерческого банка целью его деятельности является извлечение прибыли. Одним из методов повышения устойчивости функционирования, роста конкурентоспособности и, как следствие, прибыли, является внедрение и использование инноваций в коммерческих банках.
Инновации в настоящее время - не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Они стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле.
Актуальные вопросы инноваций и инновационного менеджмента исследовались в трудах отечественных и зарубежных авторов - таких, как Л.Ю. Андреева, И.Т. Балабанов, JI.C., Ба-рютин, А.С.Батрутдинов , С.Д. Бешелев, Л.С.Бляхман, В.П.Бочаров, В.В. Горшков, П.Н. Завлин, A.JI. Ипатов, C.B. Ильдеменов, С.Д .Ильенкова, Н.Д. Кондратьев, Е.А. Кретова., А.Г. Кругликов, U.C. Кулагин, Н.И. Лапин, Г.И. Морозова, Н.И.Морозова, А.И. Пригожин, Б. Санто, Б.А. Соловьев, С.Ф. Спицын, Б. Твисс, М.И. Туган-
Барановский, Р.А.Фатхутдинов, Ю.И. Хау-стов, И. Шумпетер, Э.А. Уткин, Ю.В. Яковец и др.
Разработчиками теории инноваций в банковской сфере стали И.В. Бу- като, B.C. Викулов, Е.А. Забашта, О.В. Мирошкина, А.И. Полищук, Т.Б. Рубенштейн, Х.-У. Дериг, П. Роуз, Дж. Синки и др.
Проблемами финансового и банковского инжиниринга занимались З.А. Воробьева, C.B. Ильдеменов, Ю.И. Капелинский, А. Ковалев, П.В. Кутелев, В.Г. Медынский, Я.М. Миркин, Б.М. Рапопорт, А.И. Субченко Л. Галиц, Дж.Ф. Маршалл и В.К. Бансал, Дж. Финнерти и др.
Целью бакалаврской работы является изучением инноваций в банковском
деле.
Реализация поставленной цели исследования обусловила необходимость решения следующих задач, определивших структуру бакалаврской работы:
- уточнить сущность и виды инноваций в банковском деле;
- рассмотреть особенности развития инноваций в банковском деле;
- проанализировать инновационную деятельность кредитной организаций России;
- выявить проблемы развития инноваций в банковском деле;
- рассмотреть перспективы развития инноваций в кредитных организаций в современных условиях.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по исследуемой проблематике.
Информационной базой работы послужили информационные и аналитические материалы научно-исследовательских учреждений, информационных агентств и служб, экспертные оценки и расчеты научных и практических работников, материалы периодической печати, источники Интернета.
Инновации в кредитных организациях оказывают существенное позитивное влияние на все важнейшие аспекты финансово-кредитной деятельности, не смотря на то, что для их внедрения необходимы большие вложения, так же их необходимо постоянно усовершенствовать и поддерживать уровень конкурентоспособности.
Переход банковской системы на информационные технологии и телекоммуникационные средства связи приобрел универсальный и всеобъемлющий характер, охватил все направления банковской деятельности, включая электронную обработку и передачу данных через интернет, электронные формы расчетов и платежей, предоставление разнообразных банковских услуг, обеспечение доступа клиентам к депозитариям, к информации с фондовых рынков вне зависимости от удаленности источника.
Инновации в банковской деятельности оснащают сотрудников кредитной организации необходимыми инструментами для проведения аналитической и прогнозной работы, направлено на достижение высоких финансовых результатов и прочного положения на рынке банковских услуг.
Услуги, которые предоставляются посредством сети интернет, для клиентов наиболее привлекательны и интересны, так как ими клиент может воспользоваться дома или в офисе, не обращаясь в отделение банка.
На сегодняшний день все больше клиентов используют систему дистанционного банковского обслуживания, так как это быстро, надежно и оперативно. А кредитным организациям, в свою очередь, необходимо постоянно усовершенствовать свои услуги, предлагать клиентам наиболее удобный и быстрый способ обслуживания своих счетов, путем внедрения в работу информационных технологий.
В результате проведенного в первой части работы теоретического исследования были определенны сущность и содержание инноваций в банковской деятельности. Банковская инновация — это реализованный в форме нового банковского продукта или операции конечный результат инновационной деятельности банка. Инновационный процесс, то есть процесс, связанный с созданием, освоением и распространением инноваций, охватывает все стороны деятельности банка: от разработки концепции или идеи до ее практической реализации. Понятие «инновации» применимо ко всем нововведениям во всех сферах функционирования банка
Задачи и возможности банков связаны с дальнейшим предложением инновационных продуктов и постоянным приспособлением к меняющимся потребностям клиентов.
Среди основных тенденций развития банковских информационных технологий необходимо в первую очередь отметить смещение акцента с ценовых и количественных характеристик финансовых продуктов на сервисные и качественные характеристики, такие, как индивидуальный подход к каждому клиенту, скорость и качество его обслуживания, постоянный доступ ко всем счетам. Основная масса запросов клиентов направлена на экстерриториальность и непрерывность работы систем, что заставляет банки фокусироваться на средствах управления вне зависимости от местонахождения и времени суток, общедоступности, множественности каналов доступа и интерактивности обслуживания, проведения операций в режиме реального времени и минимизации ручной обработки операций.
Следует заметить, что если использовать опыт зарубежных компаний, а также иметь четко составленную и выверенную стратегия развития, направленная и скоординированная деятельность поможет создать одну из самых успешных систем дистанционного обслуживания на рынке.
В результате проведенного исследования были выявлены основные проблемы развития инноваций в банковской деятельности с использованием технологий дистанционного обслуживания. Это проблемы доступности дистанционных каналов обслуживания, безопасности использования таких каналов и финансовая не грамотность населения. Для решения перечисленных проблем банкам необходимо расширить сеть банкоматов с расширенными функциями, чтобы обеспечить клиентам пешеходную доступность до своих банкоматов.
Проблема безопасности использования дистанционных каналов банковского обслуживания зачастую связана с несоблюдением пользователей необходимых правил безопасности. Поэтому для решения проблем безопасности использования систем дистанционного банковского
обслуживания и проблем повышения финансовой грамотности необходимо организовать комплексное обучение населения основам финансовой грамотности и безопасному и эффективному использованию интернет-банка.
В заключение, можно сделать вывод о том, что использование систем электронной обработки данных должно находиться под постоянным контролем со стороны руководства кредитной организации и службы внутреннего контроля. Неоднократное невыполнение кредитной организацией требований законодательных актов и нормативных документов Банка России, регламентирующих использование систем электронной обработки данных, может служить основанием для вывода о некомпетентности руководства и специалистов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что банку выгодно внедрять в работу дорогостоящие информационные технологии, так как они быстро окупаются, приносят банку дополнительные доходы, уменьшают расходы на проведение многих операций и самое главное, привлекают большее количество клиентов.
В целом следует отметить, что внедряя новые технологии в свою деятельность кредитная организация не только оптимизирует и ускоряет работу и проведение операций, но и тем самым, привлекает новых клиентов и становится более конкурентоспособным.
Переход банковской системы на информационные технологии и телекоммуникационные средства связи приобрел универсальный и всеобъемлющий характер, охватил все направления банковской деятельности, включая электронную обработку и передачу данных через интернет, электронные формы расчетов и платежей, предоставление разнообразных банковских услуг, обеспечение доступа клиентам к депозитариям, к информации с фондовых рынков вне зависимости от удаленности источника.
Инновации в банковской деятельности оснащают сотрудников кредитной организации необходимыми инструментами для проведения аналитической и прогнозной работы, направлено на достижение высоких финансовых результатов и прочного положения на рынке банковских услуг.
Услуги, которые предоставляются посредством сети интернет, для клиентов наиболее привлекательны и интересны, так как ими клиент может воспользоваться дома или в офисе, не обращаясь в отделение банка.
На сегодняшний день все больше клиентов используют систему дистанционного банковского обслуживания, так как это быстро, надежно и оперативно. А кредитным организациям, в свою очередь, необходимо постоянно усовершенствовать свои услуги, предлагать клиентам наиболее удобный и быстрый способ обслуживания своих счетов, путем внедрения в работу информационных технологий.
В результате проведенного в первой части работы теоретического исследования были определенны сущность и содержание инноваций в банковской деятельности. Банковская инновация — это реализованный в форме нового банковского продукта или операции конечный результат инновационной деятельности банка. Инновационный процесс, то есть процесс, связанный с созданием, освоением и распространением инноваций, охватывает все стороны деятельности банка: от разработки концепции или идеи до ее практической реализации. Понятие «инновации» применимо ко всем нововведениям во всех сферах функционирования банка
Задачи и возможности банков связаны с дальнейшим предложением инновационных продуктов и постоянным приспособлением к меняющимся потребностям клиентов.
Среди основных тенденций развития банковских информационных технологий необходимо в первую очередь отметить смещение акцента с ценовых и количественных характеристик финансовых продуктов на сервисные и качественные характеристики, такие, как индивидуальный подход к каждому клиенту, скорость и качество его обслуживания, постоянный доступ ко всем счетам. Основная масса запросов клиентов направлена на экстерриториальность и непрерывность работы систем, что заставляет банки фокусироваться на средствах управления вне зависимости от местонахождения и времени суток, общедоступности, множественности каналов доступа и интерактивности обслуживания, проведения операций в режиме реального времени и минимизации ручной обработки операций.
Следует заметить, что если использовать опыт зарубежных компаний, а также иметь четко составленную и выверенную стратегия развития, направленная и скоординированная деятельность поможет создать одну из самых успешных систем дистанционного обслуживания на рынке.
В результате проведенного исследования были выявлены основные проблемы развития инноваций в банковской деятельности с использованием технологий дистанционного обслуживания. Это проблемы доступности дистанционных каналов обслуживания, безопасности использования таких каналов и финансовая не грамотность населения. Для решения перечисленных проблем банкам необходимо расширить сеть банкоматов с расширенными функциями, чтобы обеспечить клиентам пешеходную доступность до своих банкоматов.
Проблема безопасности использования дистанционных каналов банковского обслуживания зачастую связана с несоблюдением пользователей необходимых правил безопасности. Поэтому для решения проблем безопасности использования систем дистанционного банковского
обслуживания и проблем повышения финансовой грамотности необходимо организовать комплексное обучение населения основам финансовой грамотности и безопасному и эффективному использованию интернет-банка.
В заключение, можно сделать вывод о том, что использование систем электронной обработки данных должно находиться под постоянным контролем со стороны руководства кредитной организации и службы внутреннего контроля. Неоднократное невыполнение кредитной организацией требований законодательных актов и нормативных документов Банка России, регламентирующих использование систем электронной обработки данных, может служить основанием для вывода о некомпетентности руководства и специалистов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что банку выгодно внедрять в работу дорогостоящие информационные технологии, так как они быстро окупаются, приносят банку дополнительные доходы, уменьшают расходы на проведение многих операций и самое главное, привлекают большее количество клиентов.
В целом следует отметить, что внедряя новые технологии в свою деятельность кредитная организация не только оптимизирует и ускоряет работу и проведение операций, но и тем самым, привлекает новых клиентов и становится более конкурентоспособным.
Подобные работы
- Анализ инновационных банковских услуг (на примере ПАО «Сбербанк»)
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Инновации в банковском бизнесе
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Финансовые инновации в управлении капиталом организации (Финансовые стратегии рынка, Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ))
Курсовые работы, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Интернет-технологии: роль и место в развитии банковских услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - БАНКОВСКИЕ ИННОВАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - CОВРЕМЕННЫЕ БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ВНЕДРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ БАНКОВ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 9900 р. Год сдачи: 2015 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Немецкий. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЭЛЕКТРОННЫЕ НОВАЦИИ В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



