ГЛАВА 1. Теоретические основы применения упражнений для повышение скоростных качеств боксеров 10-11 лет на этапе спортивного совершенствования 6
1.1 Возрастные особенности детей 10-11 лет . 7
1.2 Особенности формирование скоростных качеств у боксеров 14
Вывод по I главе 39
ГЛАВА II. Применения программы упражнений для развитие скоростных качеств убоксеров 10-11 лет 40
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 40
2.2. Характеристика экспериментальных комплексов упражнений для повышения скоростных качеств у боксеров 10-11 лет 43
2.3. Динамика показателей скоростных качеств у боксеров 10-11 лет экспериментальной и контрольной группы в процессе эксперимента 46 Выводы по II главе 49
Список использованной литературы 51
Совершенствование физического воспитания у боксеров 10-11 лет, несмотря на постоянное внимание к нему со стороны ведущих ученых и тренеров преподавателей, по-прежнему остается одной из наиболее актуальных проблем в развитии Детско-юношеский спортивных школ. Особого внимания заслуживает снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-оздоровительной деятельности, что не позволяет создать уже в младших классах предпосылки дальнейшего физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных навыков и умений в своей жизни, вследствие чего с годами все труднее улучшать здоровье подрастающего поколения. За это время 70% детей переходит из категории здоровых в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями [20,с.6].
Ситуация усугубляется еще и тем, что в школу из дошкольного учреждения и семьи приходит не менее 80% детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья - от функциональных нарушений до хронических заболеваний [20,с.6].
Учебно-тренировочные занятия, проводимые путем «механического» освоения двигательных умений и навыков, не формируют крепкого здоровья, потребности в занятиях физическими упражнениями, боксеры не овладевают способами двигательной деятельности и не формируются физические качества.
Главной задачей, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку.
Одним из важных качеств человека является развитие быстроты двигательной реакции у боксера. Максимальная скорость движений, которую может проявить человек, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности считают сложным комплексным двигательным качеством.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность комплексов упражнений в повышении скоростных качеств у боксеров 10-11 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень развития скоростных качеств у боксеров 10-11 лет экспериментальной и контрольной групп.
3. Разработать комплексы упражнений в повышение скоростных качеств и апробировать ее в условиях педагогического эксперимента.
4. Исследовать изменения уровня развития скоростных качеств у боксеров экспериментальной группы по окончании эксперимента.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс боксеров 1011 лет.
Предмет исследования - эффективность применение комплексов упражнений в повышении скоростных качеств у боксеров.
Гипотеза исследования - предполагается, что разработанные комплексы упражнений будут способствовать повышению уровня скоростных качеств у боксеров 10-11 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная и апробированная в ходе педагогического эксперимента комплексы упражнений для повышении скоростных качеств может представлять определенный интерес для специалистов в области бокса и
использована в практической деятельности.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения, обзора литературы, методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, выводов, заключения, списка использованной литературы.
В процессе нашей работы были разработаны комплексы упражнений, для повышения скоростных качеств у боксеров 10-11 лет. Комплексы представлены из набора упражнений, состоящих из беговых и прыжковых упражнений. Разработано 10 комплексов на развитие скоростных качеств.
Анализ динамики показателей скоростных качеств боксеров 10-11 лет в экспериментальной и контрольной групп за 9 месяцев показывает, что в экспериментальной группе во всех изучаемых показателей произошли достоверные изменения. После проведенного исследования можно сделать вывод о положительном влиянии разработанных комплексов упражнений для развития скоростных качеств.
1. Аракелян Е.Е., В.П.Филин, А.В.Коробов, А.В.Левченко - Бег на короткие дистанции (спринт). - М. «Инфра», 2002.
2. Бальсевич В.К., Болыненков В.Г., Рябинцев Ф.П. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательной школы. - М.: ЮНИТИ, 2004.
3. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности. - М., «Инфра», 1990.
4. Блудилина М.С. Физкультура 3 класс. Поурочные планы. - Волгоград: Учитель - ACT, 2003.
5. Бутенко Б.И. О путях развития быстроты. //«Теория и практика физической культуры», 1998, № 4.
6. Валик Б.В. Легкая атлетика для юношей. - М: Физкультура и спорт, 1969.
7. Валик Б.В. Развитие скоростно-силовых качеств. - М: Физкультура и спорт, 1999.
8. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
9. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание школьников. - М.: Логос, 2002.
10. Гелецкий В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы/ В.М. Гелецкий. - Красноярск, 2004
11. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1 - 4 кл. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.
12. Головина Л.Л., Копылов Ю.А. Концепция формирования личности учащихся общеобразовательной школы в процессе физического воспитания. - М.: Логос, 2003.
13. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным. - М.: Аст, Аквариум, 2005.
14. Захаров Е. Н. Энциклопедия физической подготовки. - М.: Лептос, 1994.
15. Зациорскнй В. М. Физические качества спортсмена. - М., ФиС, 1970.
16. Ионов Д.П. Бег во всех измерениях. - СПб.: Питер, 2004.
17. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. - М.: Сфера, 2002,
18. Концепция структуры и содержания образования в области физической культуры в 12-летней школе. - М., 2000.
19. Коренберг В. Б. Надежность решения двигательных задач // Теория и практика физической культуры, 1997, № 10, с. 18-23.
20. Коровин С. С., Тиссен П. П. Мишнаевский Н. В. Дидактические основы физического образования: Учебно-методическое пособие. - Оренбург: Издательство ОГПУ, 1999. - 155 с.
21. Кузнецов В,В, Специальные скоростно-силовые качества и методы их развития, // Теория и практика физической культуры, 1968, № 4.
22. Ливерова Е.В. Игровой и соревновательный методы физического воспитания // Спорт в школе. - №9. - 2003.
23. Лубышева Л.Й. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации. - М.: ИНФРА-М, 2004.
24. Максименко A.M. Теория и методика физической культуры. - М.: «Физическая культура», 2005.
25. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Феникс, 2006.
26. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 271 с.
27. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
28. Менхин Ю. В. К проблеме обеспечения надежности физической подготовленности спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1996, № 4, с. 44-48.
29. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста./Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. - М.: Педагогика, 2003.
30. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. - М., Физкультура и спорт, 1970.
31. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1988.288с.
32. Основы спортивной тренировки. Учеб. пособие для ин-тов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 271 с.
33. Петровский В.В. Бег на короткие дистанции. - М.: Гардарики, 2005.
34. Полунин А.И. Школа бега Вячеслава Евстратова. - М.: Советский спорт. - 2003.
35. Ращупкин Г.В. Физическая культура школьников. - СПб.: Нева, 2004.
36. Селуянов В.Н., Тураев В.Т. Вклад медленных мышечных волокон в мощность, развиваемую в спринтерском беге. // Теор. и практ. физ. культ., 1995, №4, С. 43-45.
37. Сила. Быстрота. В. кн.: Коробков А. В. и др. Физическая культура людей разного возраста. М., ФиС, 1962, с. 93-176.
38. Сковородникова Н. В., Голомазов С. В. Возрастная динамика проявления быстроты и целевой точности у школьников и юных баскетболистов // Физическая культура, 2000, № 1, с. 28-29.
39. Сулейманов И. И. основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение // Теория и практика физической культуры, 2001, № 3, с. 12-16.
40. Теория и методика физического воспитания (под общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова). М., ФиС, 1976.
41. Физическое воспитание детей школьного возраста./Под ред. Ю. Ф. Луури. - М.: Феникс, 2003.
42. Физическое воспитание: Учебник для студентов высших
учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1984.
43. Филин В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 232 с.
44. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
45. Янсон Ю. А. Физическая культура в школе, Ростов - на - Дону, 2004.
46. Яруллин Р. Х. Качества двигательной деятельности человека // Теория и практика физической культуры, 1999, № 8, с. 20-21.