Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства скоростно¬силовой подготовки конькобежцев 13-15 лет на базовом летнем этапе подготовительного периода

Работа №27191

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
632
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Изучение и анализ научно-методической литературы по скоростно¬силовой подготовке 6
1.1 Общие основы скоростно-силовой подготовки 6
1.2 Место скоростно-силовых способностей в тренировочном процессе
конькобежцев 8
1.3 Характеристика средств и методов скоростно-силовой
подготовки 10
1.3.1 Средства скоростно-силовой подготовки 10
1.3.2 Методы развития скоростно-силовых способностей 14
1.4 Анатомо-физиологические особенности подростков 13-15 лет 19
1.5 Рекомендации по развитию скоростно-силовых способностей
конькобежцев 13-15 лет в летнем базовом этапе подготовительного периода 23
1.5.1 Особенности базового летнего этапа подготовительного периода 23
1.5.2 Рекомендации по развитию скоростно-силовых способностей
конькобежцев 13-15 лет в летнем базовом этапе подготовительного периода 25
2 Организация и методы исследования 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 28
3 Анализ результатов исследования 32
3.1 Средства, развивающие скоростно-силовые способности,
применяемые на экспериментальной группе 32
3.2 Анализ результатов исследования 35
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения А-Д 47-52


Актуальность. Спорт высших достижений является одной из немногих областей человеческой деятельности, в которой спортсмен сознательно стремится к максимальным нагрузкам. В настоящее время рост результатов в современном конькобежном спорте требует постоянного совершенствования всех сторон подготовленности, так как резко возросли объем и интенсивность тренировочных нагрузок, постоянно растут рекордные достижения, опровергая представления ученых о пределах человеческих возможностей.
Характерной чертой современного конькобежного спорта является высокая скорость передвижения на всех дистанциях, которая полностью взаимосвязана с мощным и быстрым отталкиванием - основным движущим элементом техники бега на коньках. Быстрое и мощное отталкивание зависит от уровня развития физических качеств и, в частности, скоростно-силовых возможностей.
В процессе становления спортивного мастерства спортсменов следует учитывать возрастные особенности совершенствования скоростно-силовых качеств, а также физиологические параметры подготовки юных конькобежцев, которые находятся в существенной зависимости от оптимального объема и интенсивности всех применяемых упражнений.
Высокий уровень развития скоростно-силовых способностей юных конькобежцев необходим, во всех видах многоборья, достижение которых, неразрывно связанно с научно-обоснованными методиками их воспитания, в системе многолетней спортивной подготовки.
Таким образом, вопрос развития скоростно-силовых качеств конькобежцев является актуальным в скоростном беге на коньках.
Целью настоящей работы явилось совершенствование скоростно-силовой подготовки, используя комплекс средств направленные на развитие скоростно-силовых качеств конькобежцев 13-15 лет на летнем базовом этапе подготовительного периода.
Гипотеза исследования основывается на том, что предложенные нами средства позволят более эффективно развить скоростно-силовые способности у конькобежцев 13-15 лет в летнем базовом этапе подготовительного периода.
Объектом исследования является процесс развития скоростно-силовых способностей конькобежцев 13-15 лет.
Предмет исследования - средства скоростно-силовой подготовки конькобежцев 13-15лет на летнем базовом этапе подготовительного периода.
В связи с поставленной целью были определенны следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы скоростно-силовых способностей.
2. Рассмотреть скоростно-силовую подготовку конькобежцев 13-15 лет.
3. Разработать программу, основанную на комплексе средств, скоростно-силовой направленности, в подготовке конькобежцев 13-15лет и проверить ее эффективность.
Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы:
1 Теоретический анализ и обобщение научной и методической литературы.
2 Анкетирование.
3 Контрольные испытания.
4 Эксперимент.
5 Математико-статистические методы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ научно методической литературы и педагогический эксперимент по развитию скоростно-силовых качеств, позволил нам сделать следующие выводы исходя, из поставленных задач нашей работы:
1. Для воспитания скоростно-силовых качеств используют скоростно-силовые упражнения, основными из которых считаются: упражнения с использованием отягощений, прыжковые упражнения, упражнения связанные с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения. С этой целью используются методы: максимальных усилий, повторных предельных упражнений, динамических усилий, вариативный метод и группа методов основанных на использовании тонизирующего следового эффекта. Тренировочный процесс будет эффективен, если применять в рациональном соотношении преодолевающего уступающего, удерживающего и комплексного режимов работы.
2. Основные задачи летнего базового этапа подготовительного периода: повышение уровня общефизической подготовленности спортсменов, совершенствование скоростно-силовых качеств, лежащих в основе спортивных достижений в конькобежном спорте.
В летний базовый этап используются средства общефизической (не специфические упражнения) и специальной физической подготовки (специфические упражнения) для развития скоростно-силового потенциала.
К неспецифическим упражнениям, применяемые в конькобежном спорте, относятся прыжковые упражнения, различные виды бега, многоскоки, тренажеры и т.п.
К специфическим, относятся упражнения характерные виду спорта, такие, как имитация на досках, катание на роликовых коньках, имитационные прыжковые упражнения и т.п.
3. Суть программы нашего исследования заключалась в применении специально разработанных утяжелительных средств весом 200 грамм для прыжковых и беговых упражнений, которые крепятся на голени ног, и применении пояса весом 700 грамм в имитационной работе на досках.
Программа подбиралась в соответствии с требованиями программы спортивной подготовки по конькобежному спорту и поэтому обе группы в целом выполняли идентичный тренировочный план.
4. Подводя итог исследованию, было установлено наличие достоверности межгрупповых значений по окончании эксперимента.
Средний арифметический показатель в тесте «бег на 60 м», в экспериментальной группе улучшился, на 0,5 сек., различия достоверны. В прыжках в длину - различия достоверны, результат увеличился на 15см, многоскоки с двух ног 100м - различия достоверны, показатель изменился в лучшую сторону на 3,1 значение. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.



1. Аикин, В.А. Конькобежный спорт: Текущие проблемы и зарубежный опыт их решения / Аикин В.А., Корягина Ю.В., Михалев В.И., Реуцкая Е.А. // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3.
2. Антипов, А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: автореф. дис. канд. пед. наук/ А.В. Антипов. - М., 2002. - 22 с.
3. Бахрах, И.И. Комплексный контроль в системе подготовки юных конькобежцев / Бахрах И.И, Докторевич А.М. // Теория и практика физической культуры.- 2000, - №9. - С. 35-37.
4. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1982. -192с.
5. Белоусова, А. А. Особенности развития скоростно-силовых способностей у конькобежцев 11-14 лет / Белоусова, А. А., Никитин А. С., Рябышева С. С., Вафина Э. З., Гуляков А. А. // Молодой ученый. - 2012. - №4. - С. 538-540.
6. Васильковский В.. Моделирование соревновательных силыотталкивания и темпа в беге на коньках / Васильковский В.М, Стенин Б.А.,Иванов В.С. // Теория и практика физической культуры. - 1990, -№ 3, -С. 33 - 37.
7. Верхошанский Ю. В. Специфика скоростно-силовой подготовленности боксеров в связи с особенностями технико-тактического мастерства / Верхошанский Ю. В., Филимонов В. И., Никифоров Ю. Б., Джероян Г. О. // Теория и практика физ. культуры.- 1980. -№ 5. - С. 5-7.
8. Власов, А.Е. Моделирование нагрузки соревновательных дистанций в учебно-тренировочном процессе 14-16 летних конькобежцев с учетом их индивидуальных особенностей: автореф. дис...канд. пед. наук / Власов А.Е. - М., 2000. - 144 с.
9. Власов, А.Е. Моделирование соревновательной нагрузки юных конькобежцев с учетом их индивидуальных особенностей / Власов А.Е. // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. - М., 2001.- С.20-23.
10. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В.Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
11. Ермолаев, Ю. Л. Возрастная физиология / Ю. Л. Ермолаев. - М.: Высшая школа, 2011. - 384 с.
12. Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие / В.М. Гелецкий. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
13. Германов, Г.Н. Технологии модульно-целевого построения тренировочных заданий в микроструктуре тренировки юных спортсменов при разработке учебных программ для детско-юношеских спортивных школ / Германов Г.Н. // Культура физическая и здоровье. - 2007.- №1 (11). - С.19-27.
14. Гетманова, Т. В. Особенности влияния метода динамических усилий на развитие скоростно-силовых способностей студенток-волейболисток массовых разрядов с разными типами телосложения / Гетманова Т. В. // Молодой ученый. - 2014. - №19. - С. 637-639.
15. Губа, В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. - М.: Физкультура и спорт, 2009.- 276 с.
16. Губа, В.П. Основы распознания раннего спортивного таланта: учеб.пособие для высших учеб.заведений физической культуры / В.П. Губа. - М.: Терра спорт, 2003. - 225 с.
17. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Железняк Ю.Д., Петров П.К.. - М.: Издат. центр «Академия», 2002. - 264 с.
18. Кабанова, Т. А. Тестирование в современном образовании: уч. пособие / Кабанова Т. А., Новиков В. А.- М.: Высшая школа, 2010.
19. Квашук, П.В. Дефферинцированный подход к построению тренировочного процесса юных спортсменов на этапах многолетней подготовки: дис. д-ра пед. наук / П.В. Квашук. - М., 2003. - 227с.
20. Конькобежный спорт: примерная программа спорт подготовки для ДЮШ, СДЮШОР / В.П.Кубаткин, Г.М. Панов, Л.Е. Ильина, И.В. Орлова. - М.: Советский спорт, 2006. -127с.
21. Конькобежный спорт: ежегодник /А. И. Безденежных; Редкол. Б. П. Барышев и др. - М.: Физкультура и спорт, 1985.- 64 с.
22. Кубаткин, В. П. Программирование подготовки конькобежцев высокой квалификации / Кубаткин В. П. // Вестник спортивной науки. - 2006. - №3.- С.57-75.
23. Макаров, В.Н. Принципы строения системы спортивных движений конькобежца / В.Н. Макаров, Ш.З. Хуббиев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 11 (69). - С. 61-64.
24. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., 2001 -128с.
25. Некоторые проблемы подготовки конькобежцев и фигуристов // Сборник статей. - М.: 2000. -С. 36-57.
26. Обухова, Н.Б. Методика развития скоростно-силовых качеств у младших школьников 9-10 лет. / Обухова Н.Б. // Детский тренер (Журнал в журнале). Физическая культура. - 2002. - №3
27. Попов, В. Б. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ / В. Б. Попов, Ф. П. Суслов, Е. И. Ливадо. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 224с.
28. Расин, М.С. Методика скоростно-силовой подготовки юных конькобежцев / М.С. Расин // Конькобежный спорт: Ежегодник. - М., 1985. - С. 44-46.
29. Родин, М. А. Формирование физических качеств у старших подростков в условиях учебно-тренировочного процесса (на примере легкоатлетического многоборья) / М. А. Родин. - Кемерово: Кузбасс вуз издат., 2000 - 17 с.
30. Рунова, М.А. Двигательные качества и методика их развития / М.А. Рунова. - М.: Физкультура и спорт, 2003. -140 с.
31. Рябинин, С.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учеб.пособие / С.П.Рябинин, А.П.Шумилин. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. -153с.
32. Солонкин, А.А. Развитие двигательных качеств: сб.науч.тр. / А.А. Солонкин. - Смоленск: СГИФК, 2006.- № 6.
33. Столов, И.И., Спортивная школа: начальный этап: учебное пособие / Столов И.И., Ивочкин В.В. - М.: Советский спорт, 2007. -140 с.
34. Современные методологические тенденции подготовки квалифицированных конькобежцев: учеб. пособие / Т.В.Бондарчук, С.В.Бажанова, Г.Е.Медведева, О.Е.Мотузка. - Челябинск: УралГАФК, 2007. - 356 с.
35. Теория и методика физической культуры: чебник. /под ред. Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.З. Карнаухова. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2001.
36. Физические качества спортсменов / Зациорский В.М. . - М.: Физкультура и спорт, 2008
37. Филин, В.П. Основы юношеского спорта / Филин В.П., Фомин Н.И.. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 255 с.
38. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М., 2002. - 113 с.
39. Черкашин, В.П. Индивидуализация тренировочного процесса юных спортсменов в скоростно-силовых видах легкой атлетики / В.П. Черкашин. - Волгоград: 2000. - 240 с.
40. Чижик, В.В. Исследование работоспособности юных велосипедистов в макроцикле тренировки / В.В. Чижик // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. - Минск, I960. - 175 с.
41. Чинь Чунг Хиеу. Максимальная сила, силовая выносливость и быстрота мышечного напряжения у школьников 13-15 лет / Чинь Чунг Хиеу, Смирнов Ю.И., Шлемин A.M. // Теория и практика физ. культуры. -1971. - № 2. - С. 39-41.
42. Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы / В.А. Ядов. - Самара, 2002. - 767 с.
43. Библиотека международной спортивной информации [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://bmsi.ru
44. Конькобежный спорт: Текущие проблемы и зарубежный опыт их решения [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=13157
45. Методика развития скоростно-силовых способностей спортсмена [Электронный курс]: учебный методический материал - Санкт-Петербург, - Режим доступа:http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport
46. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://www.badmintonpro.com
47. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств [Электронный ресурс]: SportWiki энциклопедия, - Режим доступа: 11Пр:%ро11'1к1.1о/Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ