ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24» Г. БЕЛГОРОДА ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА ПЕТРОВИЧА КРАМЧАНИНОВА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24" Г. БЕЛГОРОДА ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА ПЕТРОВИЧА КРАМЧАНИНОВА
§ 1. История школы 10
§ 2. Предмет, основные цели, задачи, функции и направления деятельности учреждения 13
§ 3. Структура и органы управления 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24" Г. БЕЛГОРОДА ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА ПЕТРОВИЧА КРАМЧАНИНОВА
§ 1. Видовой состав и оформление документов 37
§ 2. Организация документооборота в учреждении 50
§ 3. Хранение документов учреждения 54
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24" Г. БЕЛГОРОДА ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА ПЕТРОВИЧА
КРАМЧАНИНОВА
§ 1. Переработка должностной инструкции секретаря 58
§ 2. Разработка инструкции по делопроизводству 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24" Г. БЕЛГОРОДА ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА ПЕТРОВИЧА КРАМЧАНИНОВА
§ 1. История школы 10
§ 2. Предмет, основные цели, задачи, функции и направления деятельности учреждения 13
§ 3. Структура и органы управления 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24" Г. БЕЛГОРОДА ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА ПЕТРОВИЧА КРАМЧАНИНОВА
§ 1. Видовой состав и оформление документов 37
§ 2. Организация документооборота в учреждении 50
§ 3. Хранение документов учреждения 54
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24" Г. БЕЛГОРОДА ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА ПЕТРОВИЧА
КРАМЧАНИНОВА
§ 1. Переработка должностной инструкции секретаря 58
§ 2. Разработка инструкции по делопроизводству 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Актуальность исследования. Успех каждой организации зависит от немалого количества факторов (например: организация
делопроизводственных процессов, стиль руководства, подбор кадров и пр.). Вся деятельность организации держится на организации
делопроизводственных процессов, т.е. не может существовать без документационного подкрепления.
В ходе работы каждой организации возникает немалый объём управленческих документов, структура которых формируется на основании компетенции организации, основных функций, а также задач, взаимосвязей с посторонними организациями.
Служба документационного обеспечения управления может быть представлена как отдельным сотрудником (секретарь), так и структурным подразделением организации, выполняющим основную работу с документами. Служба ДОУ принимает только верно оформленные документы, которые имеют юридическую силу (в обратном случае - неверно оформленные документы утрачивают свою значимость).
Зачастую документационное обеспечение управления в организации нуждается в более тщательной постановке. В любых крупных организациях могут происходить сбои в делопроизводстве, а также в документообороте. Благодаря появлению нововведений - оно совершенствуется (развивается). С одной стороны, это очень хорошо, так как упрощается работа с документами, а с другой стороны - возникают неудобства с их адаптацией.
Степень изученности проблемы. Значительный вклад в развитие теории, а также практики документационного обеспечения управления внесли следующие учёные: В.И. Андреева, Н.Н. Анодина, А.Н. Белов, Н.М. Берёзина, Ю.М. Дёмин, Е.Н. Каменева, В.А. Кудряев, Л.А. Ленкевич, А.В. Непогода, В.Ф. Янковая, Т.С. Орлова и т.д.
Практическое пособие В.И. Андреевой адресовано специалистам, которые отвечают за организацию работы с документами в современных организациях (на предприятиях, в учреждениях). Кроме того, настоящее издание содержит основные сведения, необходимые руководителям, менеджерам, юрисконсультам, бухгалтерам, аудиторам, налоговым инспекторам и другим специалистам, деятельность которых связана с постоянным использованием больших «массивов информации».
В пособии описаны основные виды организационно-распорядительной документации, предъявляемой при ревизиях и проверках со стороны налоговой, трудовой и архивной инспекций, при хозяйственных и трудовых спорах, при взаимодействии с архивными учреждениями в период сдачи документов на хранение в государственные, а также муниципальные архивы.
Материалы пособия подготовлены в строгом соответствии с действующими в Российской Федерации законодательными актами и нормативно-методическими документами по вопросам документирования и документационного обеспечения управленческой деятельности организаций (предприятий, учреждений).
Н.Н. Анодина охарактеризовала основные требования, которые предъявляются к подготовке документов (подготовка основного материала, составление, формирование, оформление, систематизация); изучила классификацию документов, правила работы с ними и пр.
А.Н. Белов рассмотрел основные требования, которые предъявляются к подготовке, составлению, формированию, оформлению документов; изучил особенности формирования основных видов управленческих документов.
Н.М. Березина дала характеристику основным видам организационно¬распорядительной документации; сформулировала общие требования, которые предъявляются к системе делопроизводства в целом. Ю.М. Дёмин подробно охарактеризовал основные правила подготовки служебных документов.
Е.Н. Каменева изучила особенности оформления организационно-распорядительной документации: приказов, распоряжений.
В.А. Кудряев в своих работах описывает основные нормы и правила по составлению документов; даёт рекомендации по организации документооборота.
Л.А. Ленкевич рассмотрел состав, а также правила оформления реквизитов и основных видов документов, изучил технологию ведения делопроизводства в организациях (на предприятиях, в учреждениях) и пр.
A. В. Непогода изучила особенности подготовки, составления, формирования, оформления основных видов документов; описала общие требования, которые предъявляются к подготовке документов.
B. Ф. Янковая подробно описала правила разработки инструкций по делопроизводству, их назначение, применение на практике и пр.
Т.С. Орлова охарактеризовала основные принципы, методы организации документооборота, а также ведения делопроизводства в общеобразовательных учреждениях.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы
является организация делопроизводства в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования - документирование управленческой деятельности и организация работы с документами в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя
Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ делопроизводства и выявление основных направлений его совершенствования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих основных задач:
- дать характеристику общеобразовательному учреждению;
- охарактеризовать предмет, основные цели, задачи, функции и направления деятельности данного общеобразовательного учреждения;
- изучить структуру, органы управления общеобразовательной организации;
- рассмотреть видовой состав, а также правила оформления основных документов в данном учреждении; организацию документооборота;
- изучить организацию работы с документами в общеобразовательном учреждении;
-подготовить предложения по переработке должностной инструкции секретаря школы;
- подготовить предложения по разработке инструкции по делопроизводству данной образовательной организации.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты, которые были получены в ходе исследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова, будут использованы при подготовке основного материала, создании, формировании и оформлении документов данного учреждения.
Источниковая база. К числу нормативных источников, которые были использованы при написании данной выпускной квалификационной работы, следует отнести: Конституцию Российской Федерации , Трудовой кодекс Российской Федерации , Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» , Федеральный закон «О некоммерческих организациях» , Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» , Федеральный закон «О персональных данных» , Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации , Рекомендации по разработке нормативных документов по документационному обеспечению организации , Общероссийский
классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов , Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих , приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и
документационному обеспечению управления организацией» ,
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях , ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» , ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» , ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Требования, определяющие общие принципы управления документацией в организациях» и т.д.
При подготовке данной выпускной квалификационной работы были использованы также следующие локальные документы школы:
- организационно-правовые (Устав , правила, положения, штатное распивание, инструкции и т.д.);
- распорядительные (приказы, распоряжения);
- информационно-справочные документы (протоколы, акты, справки, письма, объяснительные, служебные, докладные записки и т.д.).
Методы исследования: наблюдение, опрос (интервьюирование), изучение документов, графический метод, сравнительный анализ, статистические методы.
Практическое значение выпускной квалификационной работы определяется тем, что результаты, которые были получены в ходе исследования данной образовательной организации, будут использованы при подготовке, создании, формировании и оформлении документов в школе.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.
Первая глава «Характеристика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Белгорода им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова» раскрывает историю создания, развития, преобразования данного общеобразовательного учреждения, предмет, основные цели, задачи, функции и направления деятельности данной образовательной организации, структуру, органы управления школы.
Во второй главе «Организация делопроизводства в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Белгорода им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова» рассмотрен видовой состав, а также правила формирования и оформления документов в данной образовательной организации; организация документооборота в школе; работа с документацией образовательной организации.
В третьей главе «Основные направления совершенствования работы с документами в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Белгорода им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова» приводятся предложения по переработке должностной инструкции секретаря общеобразовательного учреждения, разработке инструкции по делопроизводству школы.
делопроизводственных процессов, стиль руководства, подбор кадров и пр.). Вся деятельность организации держится на организации
делопроизводственных процессов, т.е. не может существовать без документационного подкрепления.
В ходе работы каждой организации возникает немалый объём управленческих документов, структура которых формируется на основании компетенции организации, основных функций, а также задач, взаимосвязей с посторонними организациями.
Служба документационного обеспечения управления может быть представлена как отдельным сотрудником (секретарь), так и структурным подразделением организации, выполняющим основную работу с документами. Служба ДОУ принимает только верно оформленные документы, которые имеют юридическую силу (в обратном случае - неверно оформленные документы утрачивают свою значимость).
Зачастую документационное обеспечение управления в организации нуждается в более тщательной постановке. В любых крупных организациях могут происходить сбои в делопроизводстве, а также в документообороте. Благодаря появлению нововведений - оно совершенствуется (развивается). С одной стороны, это очень хорошо, так как упрощается работа с документами, а с другой стороны - возникают неудобства с их адаптацией.
Степень изученности проблемы. Значительный вклад в развитие теории, а также практики документационного обеспечения управления внесли следующие учёные: В.И. Андреева, Н.Н. Анодина, А.Н. Белов, Н.М. Берёзина, Ю.М. Дёмин, Е.Н. Каменева, В.А. Кудряев, Л.А. Ленкевич, А.В. Непогода, В.Ф. Янковая, Т.С. Орлова и т.д.
Практическое пособие В.И. Андреевой адресовано специалистам, которые отвечают за организацию работы с документами в современных организациях (на предприятиях, в учреждениях). Кроме того, настоящее издание содержит основные сведения, необходимые руководителям, менеджерам, юрисконсультам, бухгалтерам, аудиторам, налоговым инспекторам и другим специалистам, деятельность которых связана с постоянным использованием больших «массивов информации».
В пособии описаны основные виды организационно-распорядительной документации, предъявляемой при ревизиях и проверках со стороны налоговой, трудовой и архивной инспекций, при хозяйственных и трудовых спорах, при взаимодействии с архивными учреждениями в период сдачи документов на хранение в государственные, а также муниципальные архивы.
Материалы пособия подготовлены в строгом соответствии с действующими в Российской Федерации законодательными актами и нормативно-методическими документами по вопросам документирования и документационного обеспечения управленческой деятельности организаций (предприятий, учреждений).
Н.Н. Анодина охарактеризовала основные требования, которые предъявляются к подготовке документов (подготовка основного материала, составление, формирование, оформление, систематизация); изучила классификацию документов, правила работы с ними и пр.
А.Н. Белов рассмотрел основные требования, которые предъявляются к подготовке, составлению, формированию, оформлению документов; изучил особенности формирования основных видов управленческих документов.
Н.М. Березина дала характеристику основным видам организационно¬распорядительной документации; сформулировала общие требования, которые предъявляются к системе делопроизводства в целом. Ю.М. Дёмин подробно охарактеризовал основные правила подготовки служебных документов.
Е.Н. Каменева изучила особенности оформления организационно-распорядительной документации: приказов, распоряжений.
В.А. Кудряев в своих работах описывает основные нормы и правила по составлению документов; даёт рекомендации по организации документооборота.
Л.А. Ленкевич рассмотрел состав, а также правила оформления реквизитов и основных видов документов, изучил технологию ведения делопроизводства в организациях (на предприятиях, в учреждениях) и пр.
A. В. Непогода изучила особенности подготовки, составления, формирования, оформления основных видов документов; описала общие требования, которые предъявляются к подготовке документов.
B. Ф. Янковая подробно описала правила разработки инструкций по делопроизводству, их назначение, применение на практике и пр.
Т.С. Орлова охарактеризовала основные принципы, методы организации документооборота, а также ведения делопроизводства в общеобразовательных учреждениях.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы
является организация делопроизводства в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования - документирование управленческой деятельности и организация работы с документами в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя
Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ делопроизводства и выявление основных направлений его совершенствования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих основных задач:
- дать характеристику общеобразовательному учреждению;
- охарактеризовать предмет, основные цели, задачи, функции и направления деятельности данного общеобразовательного учреждения;
- изучить структуру, органы управления общеобразовательной организации;
- рассмотреть видовой состав, а также правила оформления основных документов в данном учреждении; организацию документооборота;
- изучить организацию работы с документами в общеобразовательном учреждении;
-подготовить предложения по переработке должностной инструкции секретаря школы;
- подготовить предложения по разработке инструкции по делопроизводству данной образовательной организации.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты, которые были получены в ходе исследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова, будут использованы при подготовке основного материала, создании, формировании и оформлении документов данного учреждения.
Источниковая база. К числу нормативных источников, которые были использованы при написании данной выпускной квалификационной работы, следует отнести: Конституцию Российской Федерации , Трудовой кодекс Российской Федерации , Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» , Федеральный закон «О некоммерческих организациях» , Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» , Федеральный закон «О персональных данных» , Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации , Рекомендации по разработке нормативных документов по документационному обеспечению организации , Общероссийский
классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов , Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих , приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и
документационному обеспечению управления организацией» ,
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях , ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» , ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» , ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Требования, определяющие общие принципы управления документацией в организациях» и т.д.
При подготовке данной выпускной квалификационной работы были использованы также следующие локальные документы школы:
- организационно-правовые (Устав , правила, положения, штатное распивание, инструкции и т.д.);
- распорядительные (приказы, распоряжения);
- информационно-справочные документы (протоколы, акты, справки, письма, объяснительные, служебные, докладные записки и т.д.).
Методы исследования: наблюдение, опрос (интервьюирование), изучение документов, графический метод, сравнительный анализ, статистические методы.
Практическое значение выпускной квалификационной работы определяется тем, что результаты, которые были получены в ходе исследования данной образовательной организации, будут использованы при подготовке, создании, формировании и оформлении документов в школе.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.
Первая глава «Характеристика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Белгорода им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова» раскрывает историю создания, развития, преобразования данного общеобразовательного учреждения, предмет, основные цели, задачи, функции и направления деятельности данной образовательной организации, структуру, органы управления школы.
Во второй главе «Организация делопроизводства в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Белгорода им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова» рассмотрен видовой состав, а также правила формирования и оформления документов в данной образовательной организации; организация документооборота в школе; работа с документацией образовательной организации.
В третьей главе «Основные направления совершенствования работы с документами в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Белгорода им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова» приводятся предложения по переработке должностной инструкции секретаря общеобразовательного учреждения, разработке инструкции по делопроизводству школы.
Работа с документами - одна из основных составных частей процесса управления, а также принятия управленческих решений. Она существенно влияет как на оперативность, так и на качество управления. Каждый этап процесса принятия управленческого решения в общеобразовательном учреждении самым тесным образом связан с документационным обеспечением управления (ДОУ).
Документационное обеспечение управления в школах на современном этапе требует создания многих видов управленческих документов. Без этих документов невозможно решить ряд следующих задач: планирование, оперативное управление, финансирование, кадровое обеспечение и т.д.
К основным задачам делопроизводства в общеобразовательном учреждении следует отнести:
- сокращение информационных потоков до оптимального минимума;
- обеспечение упрощения, а также удешевления процессов сбора, обработки, передачи информации с помощью новейших технологий, автоматизация процессов.
Качество управления образовательным учреждением напрямую зависит от уровня организации делопроизводства. С ростом школ, а также численности сотрудников в них вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится более актуальным.
Цель данного исследования - провести анализ делопроизводства, а также выявить основные направления его совершенствования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя
Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова.
Для достижения поставленной цели был изучен, проанализирован, а также сделан общий вывод по организации делопроизводственных процессов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя
Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова.
При изучении деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Белгорода им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова были рассмотрены: история создания, а также развития данной образовательной организации, предмет, основные цели, задачи, функции, а также направления деятельности учреждения; проанализирована структура, органы управления школы. Помимо этого, был изучен видовой состав, а также правила оформления документов в общеобразовательном учреждении; организация документооборота в школе; организация работы с документами учреждения.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Белгорода им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целями, задачами, функциями, а также основными направлениями деятельности, которые определены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также Уставом данного общеобразовательного учреждения.
Персональную ответственность за организацию делопроизводства, своевременность, а также за качество исполнения документов, за сохранность документов и дел в данной образовательной организации несёт секретарь школы. Контроль за соблюдением порядка работы с документами осуществляет непосредственно директор данного общеобразовательного учреждения.
На основе анализа документационного обеспечения деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя
Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова были сделаны следующие выводы:
- организация деятельности муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова предусматривает наличие многих видов документов, без которых невозможно решить задачи эффективного управления; залогом успеха в системе документационного обеспечения является знание управленческой, а также организационной документации; регулярное совершенствование имеющихся навыков в работе с документами;
- на основе проведённого анализа существующей системы делопроизводства в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова, можно отметить, что она требует корректировки, в частности, переработки должностной инструкции секретаря образовательной организации, а также разработки инструкции по делопроизводству учреждения.
Разработка инструкции по делопроизводству явилась основой совершенствования делопроизводства в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова, так как она раскрывает следующие направления: создание нормативно-методической базы делопроизводства; упорядочение состава, а также основных форм документации, процесса их подготовки и оформления; установление порядка прохождения, а также обработки документов; создание механизма дальнейшего развития системы документационного обеспечения и т.д.
Разработанная инструкция по делопроизводству в данном муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении была принята к рассмотрению директором школы.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: поставленные цели, а также задачи в процессе написания выпускной квалификационной работы были достигнуты.
Документационное обеспечение управления в школах на современном этапе требует создания многих видов управленческих документов. Без этих документов невозможно решить ряд следующих задач: планирование, оперативное управление, финансирование, кадровое обеспечение и т.д.
К основным задачам делопроизводства в общеобразовательном учреждении следует отнести:
- сокращение информационных потоков до оптимального минимума;
- обеспечение упрощения, а также удешевления процессов сбора, обработки, передачи информации с помощью новейших технологий, автоматизация процессов.
Качество управления образовательным учреждением напрямую зависит от уровня организации делопроизводства. С ростом школ, а также численности сотрудников в них вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится более актуальным.
Цель данного исследования - провести анализ делопроизводства, а также выявить основные направления его совершенствования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя
Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова.
Для достижения поставленной цели был изучен, проанализирован, а также сделан общий вывод по организации делопроизводственных процессов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя
Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова.
При изучении деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Белгорода им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова были рассмотрены: история создания, а также развития данной образовательной организации, предмет, основные цели, задачи, функции, а также направления деятельности учреждения; проанализирована структура, органы управления школы. Помимо этого, был изучен видовой состав, а также правила оформления документов в общеобразовательном учреждении; организация документооборота в школе; организация работы с документами учреждения.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Белгорода им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целями, задачами, функциями, а также основными направлениями деятельности, которые определены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также Уставом данного общеобразовательного учреждения.
Персональную ответственность за организацию делопроизводства, своевременность, а также за качество исполнения документов, за сохранность документов и дел в данной образовательной организации несёт секретарь школы. Контроль за соблюдением порядка работы с документами осуществляет непосредственно директор данного общеобразовательного учреждения.
На основе анализа документационного обеспечения деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя
Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова были сделаны следующие выводы:
- организация деятельности муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова предусматривает наличие многих видов документов, без которых невозможно решить задачи эффективного управления; залогом успеха в системе документационного обеспечения является знание управленческой, а также организационной документации; регулярное совершенствование имеющихся навыков в работе с документами;
- на основе проведённого анализа существующей системы делопроизводства в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова, можно отметить, что она требует корректировки, в частности, переработки должностной инструкции секретаря образовательной организации, а также разработки инструкции по делопроизводству учреждения.
Разработка инструкции по делопроизводству явилась основой совершенствования делопроизводства в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Белгорода имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова, так как она раскрывает следующие направления: создание нормативно-методической базы делопроизводства; упорядочение состава, а также основных форм документации, процесса их подготовки и оформления; установление порядка прохождения, а также обработки документов; создание механизма дальнейшего развития системы документационного обеспечения и т.д.
Разработанная инструкция по делопроизводству в данном муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении была принята к рассмотрению директором школы.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: поставленные цели, а также задачи в процессе написания выпускной квалификационной работы были достигнуты.



