Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование гражданственности у младших школьников во внеурочной деятельности (Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №64685

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы30
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Было проведено экспериментальное исследование.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (результаты эксперимента в табличном виде).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы гражданского воспитания учащихся младших классов во внеурочное время 5
1.1 Понятие гражданственности и гражданского воспитания 5
1.2 Особенности гражданского воспитания учащихся младших классов в системе внеурочного времени 8
Выводы по главе 1 13
2 Опытно-экспериментальное исследование по формированию гражданского воспитания учащихся младших классов во внеурочное время 14
2.1 Организация и проведение исследования 14
2.2 Программа гражданского воспитания учащихся младших 21
классов во внеурочное время 21
Выводы по главе 2 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30


Сегодня практически невозможно представить развитие нашего общества без воспитания в детях гражданственности и начинать это воспитание нужно уже в школьном возрасте, даже лучше, если это будет младший школьный возраст. Такую обязанность необходимо предусмотреть, как одно из ведущих направлений образовательных систем. Все вышесказанные тезисы указывают на то, что тема работы актуальна
Гражданское воспитание изучали и отражали в своих работах такие ученые как Е.В. Бондаревская, В.Г. Бочарова, О.С. Богданова, Б.С. Гершун-ский, В.А. Караковский, Б.Т. Лихачев, С.Н. Чистякова, Г.Н. Филонов, М.И. Шилова и другие, также данный вопрос активно обсуждается в исследованиях Л.Н. Боголюбова, Н.М. Воскресенской, Б.Ф. Горелика, Я.В. Соколова, Г.Н. Филонова. Всё это указывает на то, что гражданское воспитание, как теоретически, так и практически не имеет высокую значимость в современном мире и современном школьном образовании. Однако, гражданская личность, её воспитание и формирование в школе не происходит автоматически, эти действия требуют приложения определенных усилий со стороны педагогического коллектива. Педагог должен создать необходимые условия для того, чтобы привить гражданственность у учащихся детей, этот процесс выливается в систему.
В данной курсовой работе решается проблема, которая заключается в противоречии между возможностями современного образовательного учреждения для формирования гражданского воспитания у детей младшего школьного возраста.
Цель написания данной работы - выявить и обосновать условия формирования в школе гражданского воспитания во внеклассной работе.
Объект - процесс гражданского воспитания младшего школьника.
Предмет исследования - воспитательный процесс, который позволяет сформировать гражданственность у школьников младшего возраста во вне-урочной деятельности.
Все вышесказанное позволяет сформировать гипотезу, которая говорит о том, что успешность по формированию гражданского воспитания у младших школьников зависит от системы мероприятий, которые учитывают возрастные особенности и формы деятельности школьников.
Задачи:
- изучить теоретический материал и принципы гражданского вос-питания младших школьников;
- изучить существующую систему и принципы гражданского воспитания младших школьников;
- провести анализ деятельности гражданского воспитания у детей дошкольного возраста;
- определить основные направления гражданского воспитания младших школьников во внеурочное время.
В процессе написания курсовой работы применялись следующие мето-ды- теоретические, эмпирические, статистические.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение теории и основ гражданского воспитания личности показало, что гражданственность как понятие имеет очень широкое значение и обнару-живает внутреннюю связь и родство с такими понятиями, как политическая деятельность, политическая активность и политическое участие. Гражданст-венность включает в себя ряд качеств, присущих человеку-гражданину: гражданскую ответственность; способность сочетать и подчинять личные интересы общественным; способность сознательно и самостоятельно делать свой выбор; гуманизм; этническую толерантность, патриотизм и др.
Гражданское воспитание школьников осуществляется в процессе целостного образовательного процесса, учитывающего все принципы формирования качеств гражданственности. В процессе воспитания гражданственности большое значение имеет осознание детьми сущности и важнейших аспектов проявления гражданских качеств. Более того, чем богаче понимание гражданственности и гражданской ответственности, тем успешнее формируются их ценностные суждения и взгляды, поскольку гражданское воспитание является одной из основ личностного развития.
Основным принципом формирования системы воспитания детей в шко-ле может стать система гражданско-патриотического воспитания. Вся система гражданского воспитания школьников должна отвечать принципам, особенностям возраста детей и целям воспитания с использованием педагогических средств воздействия, знаниям и прошлому опыту с учетом порядка и целей настоящего.
В результате изучения проблем и противоречий гражданского воспитания современной школы выяснили, что основное противоречие современного гражданского воспитания заключается в том, что для воспитания гражданина необходимо модернизировать и совершенствовать общество, а чтобы изменить общество, нужно воспитывать гражданина.
Исходя из этого противоречия, основные проблемы гражданского воспитания детей находятся в самом обществе (в том числе и в семье). Дети младшего школьного возраста, получающие гражданское воспитание в школе, сталкиваются с равнодушным отношением взрослых к трагическим событиям в стране, аполитичными высказываниями , это обязывает педагогов вдохновить детей на формирование у них чувства гражданствен-ности.
В анализируемой школе основным условием формирования гражданского воспитания является системный подход к обучению, который вкупе с внеклассной работой позволяет сформировать духовный мир ребенка в условиях перестройки всех сфер общественной жизни страны, раскрыть гармонично развитую и социально активную личность.
Деятельность по гражданскому воспитанию детей младшего школьного возраста осуществляется через различные направления деятельности школы и через использование соответствующих программ и постепенно расширяющихся отношений-от отношений в классе до включения в общественную жизнь школы (класса) взрослых. Программы, разработанные в школе, основаны на связи с культурно-историческим наследием своего города, страны, природы, с другими людьми и т. д. Деятельность по гражданскому воспитанию в школе достаточно обширна и полностью отвечает всем требованиям современного образования.
Изучение гражданского воспитания учащихся показало, что необходимо учитывать все принципы гражданского воспитания в процессе формирования и развитии гражданской ответственности участников образовательного процесса. Изучение эффективных способов гражданского воспитания показало, что в настоящее время наметились такие тенденции, как развитие системности гражданского воспитания в школах, демократически ориентированного образа жизни многих школ; государственных школ, посредством возрождения в некоторых районах страны продуктивности учащихся.



1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1–11-е классы. – М.: «Вако», 2013.-223 с.
2. Бабановский Ю.К. Педагогика: уч. пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред. Ю.К. Бабановского. – М.: Просвещение. 2007.- 361 с.
3. Бубенина Н.В. Патриотическое воспитание в детских библиотеках. – М., 2012.-280 с.
4. Воспитание гражданина в советской школе. /Под ред. Г.Н. Филонова. − М.: Педагогика, 2012.-229 с.
5. Голованова Н.Ф. Общая педагогика: уч. пособие для вузов./ СПб., 2012.-340 с.
6. Горелик Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение. – М., 2018.-227 с.
7. Гражданское воспитание младших школьников // Вестник образования – 2014.- №15.-С.42-48
8. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития[Текст] // Воспитание школьников.- 2012. – № 7.-С.29-32
9. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание. Материалы научно-практической конференции / Под ред. Родионовой Л.Е., Морозовой В.В., Николаевой А.И. – М., 2012.-365 с.
10. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. – М.: Просвещение. – 2014.-331 с.
11. Замостьянов А. Просвещение и патриотизм [Текст] А. Замостьянова// Народное образование. – 2012.- №4.- С. 183-189.
12. Казаева Е.А. Воспитание основ гражданственности у детей дошкольного и старшего возраста. Екатеринбург, 2014.-249 с.
13. Коповая О.В., Ерофеева М.А., Коповой А.С. Личностное самоопределение как психолого-педагогическая проблема - Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты» ВЫПУСК 2 // Режим доступа: http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/2 (дата об-ращения: 25.05.2016).
14. Крицкая Н.Ф. Современные тенденции развития гражданского образования // Интегративный подход к воспитанию гражданственности в системе непрерывного образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф., Киров, апрель 2015. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2015.-253 с.
15. Кузнецова Л.В. Становление и развитие гражданского воспитания школьников в России: Цели, ценности, эффективность: Монография. − М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2015.-316 с.
16. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. //Методические рекомендации для учителей. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2012.-260 с.
17. Никандров Н.Д. Россия: гражданское воспитание на рубеже тысячелетий. М.: Гелиос АРВ, 2012. - 229 с.
18. Никитин А.Ф., Соколов Я.В. Граждановедение. – М., 2012.-328 с.
19. О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Письмо Минобразования России от 15.01.2003. №13-51-08/13.
20. Проблемы военно-патриотического и гражданского воспитания и методическое обеспечение преподавания курса «ОБЖ» в образовательных учреждениях. Выпуск 3 / Под ред. Курнешовой Л.Е. – М., 2012.-96 с.
21. Пряникова В.Г. Интернациональное воспитание школьников. – М., 2014.- 347 с.
22. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования [Текст] Н.А.Савоттина // Педагогика. -2014. - №4.-С.42-48
23. Салихова Р. Воспитание гражданина[Текст] Р. Салиховой // Воспитание школьников.- 2012. – № 1.-С.31-35
24. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. Пособие для студ. высших пед. учеб. Заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2012.-294 с.
25. Суколенов И.В. Теория и практика гражданского образования в общеобразовательных учреждениях: Дис. д-ра пед. наук. – М., 2012.-308 с.
26. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубеж-ный опыт/Под ред. В.Г. Бочаровой, Т.Ф. Яркиной.-М., 2006.-458 с.
27. Филонов Г.Н. Воспитание личности школьника.-М.: Педагогика, 2012.-253 с.
28. Филонов Г.Н. Феномен гражданственности в структуре личностного развития[Текст] Н.Г. Филоновой // Педагогика. – 2014. - №10. – С. 24-29.
29. Фролов Г.Н. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника. /По ред. Г.Н. Фролова. М.: Педа-гогика, 2012.-331 с.
30. Харламов И.Ф. Педагогика: Краткий курс: Учеб.пособие / И.Ф. Харламов. – Мн.: Высш.шк., 2012.-298 с.
31. Шилова М.И. Гражданское воспитание личности школьника в педагогическом процессе: Уч. пособие. Красноярск: КГПУ, 2012. - 196 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ