Формирование гражданственности у младших школьников во внеурочной деятельности (Алтайский государственный педагогический университет)
|
Было проведено экспериментальное исследование.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (результаты эксперимента в табличном виде).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы гражданского воспитания учащихся младших классов во внеурочное время 5
1.1 Понятие гражданственности и гражданского воспитания 5
1.2 Особенности гражданского воспитания учащихся младших классов в системе внеурочного времени 8
Выводы по главе 1 13
2 Опытно-экспериментальное исследование по формированию гражданского воспитания учащихся младших классов во внеурочное время 14
2.1 Организация и проведение исследования 14
2.2 Программа гражданского воспитания учащихся младших 21
классов во внеурочное время 21
Выводы по главе 2 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (результаты эксперимента в табличном виде).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы гражданского воспитания учащихся младших классов во внеурочное время 5
1.1 Понятие гражданственности и гражданского воспитания 5
1.2 Особенности гражданского воспитания учащихся младших классов в системе внеурочного времени 8
Выводы по главе 1 13
2 Опытно-экспериментальное исследование по формированию гражданского воспитания учащихся младших классов во внеурочное время 14
2.1 Организация и проведение исследования 14
2.2 Программа гражданского воспитания учащихся младших 21
классов во внеурочное время 21
Выводы по главе 2 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Сегодня практически невозможно представить развитие нашего общества без воспитания в детях гражданственности и начинать это воспитание нужно уже в школьном возрасте, даже лучше, если это будет младший школьный возраст. Такую обязанность необходимо предусмотреть, как одно из ведущих направлений образовательных систем. Все вышесказанные тезисы указывают на то, что тема работы актуальна
Гражданское воспитание изучали и отражали в своих работах такие ученые как Е.В. Бондаревская, В.Г. Бочарова, О.С. Богданова, Б.С. Гершун-ский, В.А. Караковский, Б.Т. Лихачев, С.Н. Чистякова, Г.Н. Филонов, М.И. Шилова и другие, также данный вопрос активно обсуждается в исследованиях Л.Н. Боголюбова, Н.М. Воскресенской, Б.Ф. Горелика, Я.В. Соколова, Г.Н. Филонова. Всё это указывает на то, что гражданское воспитание, как теоретически, так и практически не имеет высокую значимость в современном мире и современном школьном образовании. Однако, гражданская личность, её воспитание и формирование в школе не происходит автоматически, эти действия требуют приложения определенных усилий со стороны педагогического коллектива. Педагог должен создать необходимые условия для того, чтобы привить гражданственность у учащихся детей, этот процесс выливается в систему.
В данной курсовой работе решается проблема, которая заключается в противоречии между возможностями современного образовательного учреждения для формирования гражданского воспитания у детей младшего школьного возраста.
Цель написания данной работы - выявить и обосновать условия формирования в школе гражданского воспитания во внеклассной работе.
Объект - процесс гражданского воспитания младшего школьника.
Предмет исследования - воспитательный процесс, который позволяет сформировать гражданственность у школьников младшего возраста во вне-урочной деятельности.
Все вышесказанное позволяет сформировать гипотезу, которая говорит о том, что успешность по формированию гражданского воспитания у младших школьников зависит от системы мероприятий, которые учитывают возрастные особенности и формы деятельности школьников.
Задачи:
- изучить теоретический материал и принципы гражданского вос-питания младших школьников;
- изучить существующую систему и принципы гражданского воспитания младших школьников;
- провести анализ деятельности гражданского воспитания у детей дошкольного возраста;
- определить основные направления гражданского воспитания младших школьников во внеурочное время.
В процессе написания курсовой работы применялись следующие мето-ды- теоретические, эмпирические, статистические.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Гражданское воспитание изучали и отражали в своих работах такие ученые как Е.В. Бондаревская, В.Г. Бочарова, О.С. Богданова, Б.С. Гершун-ский, В.А. Караковский, Б.Т. Лихачев, С.Н. Чистякова, Г.Н. Филонов, М.И. Шилова и другие, также данный вопрос активно обсуждается в исследованиях Л.Н. Боголюбова, Н.М. Воскресенской, Б.Ф. Горелика, Я.В. Соколова, Г.Н. Филонова. Всё это указывает на то, что гражданское воспитание, как теоретически, так и практически не имеет высокую значимость в современном мире и современном школьном образовании. Однако, гражданская личность, её воспитание и формирование в школе не происходит автоматически, эти действия требуют приложения определенных усилий со стороны педагогического коллектива. Педагог должен создать необходимые условия для того, чтобы привить гражданственность у учащихся детей, этот процесс выливается в систему.
В данной курсовой работе решается проблема, которая заключается в противоречии между возможностями современного образовательного учреждения для формирования гражданского воспитания у детей младшего школьного возраста.
Цель написания данной работы - выявить и обосновать условия формирования в школе гражданского воспитания во внеклассной работе.
Объект - процесс гражданского воспитания младшего школьника.
Предмет исследования - воспитательный процесс, который позволяет сформировать гражданственность у школьников младшего возраста во вне-урочной деятельности.
Все вышесказанное позволяет сформировать гипотезу, которая говорит о том, что успешность по формированию гражданского воспитания у младших школьников зависит от системы мероприятий, которые учитывают возрастные особенности и формы деятельности школьников.
Задачи:
- изучить теоретический материал и принципы гражданского вос-питания младших школьников;
- изучить существующую систему и принципы гражданского воспитания младших школьников;
- провести анализ деятельности гражданского воспитания у детей дошкольного возраста;
- определить основные направления гражданского воспитания младших школьников во внеурочное время.
В процессе написания курсовой работы применялись следующие мето-ды- теоретические, эмпирические, статистические.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Изучение теории и основ гражданского воспитания личности показало, что гражданственность как понятие имеет очень широкое значение и обнару-живает внутреннюю связь и родство с такими понятиями, как политическая деятельность, политическая активность и политическое участие. Гражданст-венность включает в себя ряд качеств, присущих человеку-гражданину: гражданскую ответственность; способность сочетать и подчинять личные интересы общественным; способность сознательно и самостоятельно делать свой выбор; гуманизм; этническую толерантность, патриотизм и др.
Гражданское воспитание школьников осуществляется в процессе целостного образовательного процесса, учитывающего все принципы формирования качеств гражданственности. В процессе воспитания гражданственности большое значение имеет осознание детьми сущности и важнейших аспектов проявления гражданских качеств. Более того, чем богаче понимание гражданственности и гражданской ответственности, тем успешнее формируются их ценностные суждения и взгляды, поскольку гражданское воспитание является одной из основ личностного развития.
Основным принципом формирования системы воспитания детей в шко-ле может стать система гражданско-патриотического воспитания. Вся система гражданского воспитания школьников должна отвечать принципам, особенностям возраста детей и целям воспитания с использованием педагогических средств воздействия, знаниям и прошлому опыту с учетом порядка и целей настоящего.
В результате изучения проблем и противоречий гражданского воспитания современной школы выяснили, что основное противоречие современного гражданского воспитания заключается в том, что для воспитания гражданина необходимо модернизировать и совершенствовать общество, а чтобы изменить общество, нужно воспитывать гражданина.
Исходя из этого противоречия, основные проблемы гражданского воспитания детей находятся в самом обществе (в том числе и в семье). Дети младшего школьного возраста, получающие гражданское воспитание в школе, сталкиваются с равнодушным отношением взрослых к трагическим событиям в стране, аполитичными высказываниями , это обязывает педагогов вдохновить детей на формирование у них чувства гражданствен-ности.
В анализируемой школе основным условием формирования гражданского воспитания является системный подход к обучению, который вкупе с внеклассной работой позволяет сформировать духовный мир ребенка в условиях перестройки всех сфер общественной жизни страны, раскрыть гармонично развитую и социально активную личность.
Деятельность по гражданскому воспитанию детей младшего школьного возраста осуществляется через различные направления деятельности школы и через использование соответствующих программ и постепенно расширяющихся отношений-от отношений в классе до включения в общественную жизнь школы (класса) взрослых. Программы, разработанные в школе, основаны на связи с культурно-историческим наследием своего города, страны, природы, с другими людьми и т. д. Деятельность по гражданскому воспитанию в школе достаточно обширна и полностью отвечает всем требованиям современного образования.
Изучение гражданского воспитания учащихся показало, что необходимо учитывать все принципы гражданского воспитания в процессе формирования и развитии гражданской ответственности участников образовательного процесса. Изучение эффективных способов гражданского воспитания показало, что в настоящее время наметились такие тенденции, как развитие системности гражданского воспитания в школах, демократически ориентированного образа жизни многих школ; государственных школ, посредством возрождения в некоторых районах страны продуктивности учащихся.
Гражданское воспитание школьников осуществляется в процессе целостного образовательного процесса, учитывающего все принципы формирования качеств гражданственности. В процессе воспитания гражданственности большое значение имеет осознание детьми сущности и важнейших аспектов проявления гражданских качеств. Более того, чем богаче понимание гражданственности и гражданской ответственности, тем успешнее формируются их ценностные суждения и взгляды, поскольку гражданское воспитание является одной из основ личностного развития.
Основным принципом формирования системы воспитания детей в шко-ле может стать система гражданско-патриотического воспитания. Вся система гражданского воспитания школьников должна отвечать принципам, особенностям возраста детей и целям воспитания с использованием педагогических средств воздействия, знаниям и прошлому опыту с учетом порядка и целей настоящего.
В результате изучения проблем и противоречий гражданского воспитания современной школы выяснили, что основное противоречие современного гражданского воспитания заключается в том, что для воспитания гражданина необходимо модернизировать и совершенствовать общество, а чтобы изменить общество, нужно воспитывать гражданина.
Исходя из этого противоречия, основные проблемы гражданского воспитания детей находятся в самом обществе (в том числе и в семье). Дети младшего школьного возраста, получающие гражданское воспитание в школе, сталкиваются с равнодушным отношением взрослых к трагическим событиям в стране, аполитичными высказываниями , это обязывает педагогов вдохновить детей на формирование у них чувства гражданствен-ности.
В анализируемой школе основным условием формирования гражданского воспитания является системный подход к обучению, который вкупе с внеклассной работой позволяет сформировать духовный мир ребенка в условиях перестройки всех сфер общественной жизни страны, раскрыть гармонично развитую и социально активную личность.
Деятельность по гражданскому воспитанию детей младшего школьного возраста осуществляется через различные направления деятельности школы и через использование соответствующих программ и постепенно расширяющихся отношений-от отношений в классе до включения в общественную жизнь школы (класса) взрослых. Программы, разработанные в школе, основаны на связи с культурно-историческим наследием своего города, страны, природы, с другими людьми и т. д. Деятельность по гражданскому воспитанию в школе достаточно обширна и полностью отвечает всем требованиям современного образования.
Изучение гражданского воспитания учащихся показало, что необходимо учитывать все принципы гражданского воспитания в процессе формирования и развитии гражданской ответственности участников образовательного процесса. Изучение эффективных способов гражданского воспитания показало, что в настоящее время наметились такие тенденции, как развитие системности гражданского воспитания в школах, демократически ориентированного образа жизни многих школ; государственных школ, посредством возрождения в некоторых районах страны продуктивности учащихся.
Подобные работы
- Формирование гражданственности у младших школьников во внеурочной деятельности (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Формирование гражданственности младших школьников на уроках литературного чтения
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Педагогические условия формирования базовых национальных ценностей у младших школьников на уроках окружающего мира
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019



