РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 6-7 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности развития
детей 6-7 лет 6
1.2. Понятие о координационных способностях и критерии их оценки 8
1.3. Характеристика отдельных координационных способностей и
особенности их формирования 12
1.4. Методика развития координационных способностей 17
1.5. Характеристика упражнений художественной гимнастики 22
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Исходный уровень развития координационных способностей юных
гимнасток 30
3.2. Экспериментальная методика по развитию координационных
способностей у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой 31
3.3. Влияние разработанной методики на показатели развития
координационных способностей юных гимнасток 48
ВЫВОДЫ 51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности развития
детей 6-7 лет 6
1.2. Понятие о координационных способностях и критерии их оценки 8
1.3. Характеристика отдельных координационных способностей и
особенности их формирования 12
1.4. Методика развития координационных способностей 17
1.5. Характеристика упражнений художественной гимнастики 22
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Исходный уровень развития координационных способностей юных
гимнасток 30
3.2. Экспериментальная методика по развитию координационных
способностей у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой 31
3.3. Влияние разработанной методики на показатели развития
координационных способностей юных гимнасток 48
ВЫВОДЫ 51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Художественная гимнастика - сложно координационный вид спорта. Специфика ее проявляется в выполнении большого количества сложно технических движений свободного характера, которые объединяются в композицию.
Для развития вида сегодня характерны тенденции омоложения спортсменок, усложнения упражнений, расширения географии участниц международных соревнований, обострения конкурентной борьбы, а также статус олимпийской дисциплины.
Правила соревнований с учетом современных тенденций развития художественной гимнастики, предъявляют повышенные требования к технической сложности композиций, совершенной хореографии и абсолютной музыкальности ее построения. Чтобы успешно решить эти задачи, необходима прочная основа двигательного потенциала гимнасток, а также эстетическое чутье, основанное на музыкальности и хореографичности уже в детском возрасте [23].
Процесс развития специальных двигательных качеств в художественной гимнастике представляет собой многолетнюю деятельность и является составной частью каждого тренировочного занятия.
Помимо таких физических качеств, как сила, выносливость, гибкость юная гимнастка должна обладать умением тонко дифференцировать свои движения по направлению, амплитуде, времени и степени мышечных усилий, т.е. научиться управлять своими движениями. Одним из путей эффективного управления своими движениями, по нашему мнению, является развитие координационных способностей юных гимнасток. Под ними следует понимать способность человека быстро, точно, целесообразно и экономично, т.е. наиболее совершенно решать двигательные задачи.
В связи с вышесказанным можно констатировать наличие проблемы, которая характеризуется, с одной стороны, необходимостью повышения уровня развития координационных способностей юных гимнасток и, с другой, отсутствия эффективной методики по развития данного физического качества. Решению этой актуальной проблемы были посвящены наши экспериментальные исследования.
Цель работы - повысить уровень развития координационных способностей у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Объект исследования. Процесс физической подготовки юных гимнасток.
Предмет исследования. Методика развития координационных способностей девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ и обобщение литературных источников по теме исследования.
2. Разработать методику по развитию координационных способностей у юных гимнасток.
3. Выявить эффективность разработанной методики на развитие координационных способностей юных гимнасток в процессе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по развитию координационных способностей юных спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое
наблюдение; педагогической эксперимент; контрольные испытания; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная
экспериментальная методика с использованием упражнений с предметами позволит повысить координационные способности девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Новизна исследования. Разработана специальная методика с использованием упражнений с предметами для развития координационных способностей девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Практическая значимость. Проведение педагогического эксперимента позволило установить, что разработанная методика по развитию координационных способностей может быть использована в тренировочном процессе девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Разработаны практические рекомендации для тренеров-преподавателей по развитию координационных способностей юных гимнасток.
Для развития вида сегодня характерны тенденции омоложения спортсменок, усложнения упражнений, расширения географии участниц международных соревнований, обострения конкурентной борьбы, а также статус олимпийской дисциплины.
Правила соревнований с учетом современных тенденций развития художественной гимнастики, предъявляют повышенные требования к технической сложности композиций, совершенной хореографии и абсолютной музыкальности ее построения. Чтобы успешно решить эти задачи, необходима прочная основа двигательного потенциала гимнасток, а также эстетическое чутье, основанное на музыкальности и хореографичности уже в детском возрасте [23].
Процесс развития специальных двигательных качеств в художественной гимнастике представляет собой многолетнюю деятельность и является составной частью каждого тренировочного занятия.
Помимо таких физических качеств, как сила, выносливость, гибкость юная гимнастка должна обладать умением тонко дифференцировать свои движения по направлению, амплитуде, времени и степени мышечных усилий, т.е. научиться управлять своими движениями. Одним из путей эффективного управления своими движениями, по нашему мнению, является развитие координационных способностей юных гимнасток. Под ними следует понимать способность человека быстро, точно, целесообразно и экономично, т.е. наиболее совершенно решать двигательные задачи.
В связи с вышесказанным можно констатировать наличие проблемы, которая характеризуется, с одной стороны, необходимостью повышения уровня развития координационных способностей юных гимнасток и, с другой, отсутствия эффективной методики по развития данного физического качества. Решению этой актуальной проблемы были посвящены наши экспериментальные исследования.
Цель работы - повысить уровень развития координационных способностей у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Объект исследования. Процесс физической подготовки юных гимнасток.
Предмет исследования. Методика развития координационных способностей девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ и обобщение литературных источников по теме исследования.
2. Разработать методику по развитию координационных способностей у юных гимнасток.
3. Выявить эффективность разработанной методики на развитие координационных способностей юных гимнасток в процессе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по развитию координационных способностей юных спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое
наблюдение; педагогической эксперимент; контрольные испытания; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная
экспериментальная методика с использованием упражнений с предметами позволит повысить координационные способности девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Новизна исследования. Разработана специальная методика с использованием упражнений с предметами для развития координационных способностей девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Практическая значимость. Проведение педагогического эксперимента позволило установить, что разработанная методика по развитию координационных способностей может быть использована в тренировочном процессе девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Разработаны практические рекомендации для тренеров-преподавателей по развитию координационных способностей юных гимнасток.
1. Проведенный анализ научной литературы по проблеме «Развитие координационных способностей у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой» показал, что изучению проблемы развития координационных способностей у юных гимнасток посвящен целый ряд научных работ. Однако вопросы развития координационных способностей у гимнасток в возрасте 6-7 лет раскрыты не достаточно.
2. Разработана методика по развитию координационных способностей у юных гимнасток, которая заключалась в следующем: тренировочные занятия, как в экспериментальной, так и в контрольной группе проводились 3 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 1 час 30 мин. Структура занятия ничем не отличалась от общепринятой: вводная часть основная и заключительная части. В первой части занятия использовались упражнения общеразвивающего характера. Во второй части дети выполняли упражнения в ходьбе, беге, прыжках и танцевальных шагах, упражнения у опоры, упражнения без предметов и несложные игровые задания. В заключительной части использовались упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц. Отличие
экспериментальной методики от общепринятой состояло в том, что в тренировку девочек 6-7 лет включались 4-5 дополнительных, несложных упражнений с предметами. Эти упражнения использовались в конце основной части тренировки.
3. Проведение экспериментальной работы позволило получить следующие результаты развития координационных способностей в контрольных тестах:
- в контрольном испытании «Проба Ромберга» изменения в контрольной группе составили 3,2 секунды. В экспериментальной группе в данном контрольном испытании результат изменился в среднем на 7,1 секунды. Таким образом, результата, продемонстрированные в экспериментальной группе заметно выше, при статистически достоверном уровне различий;
- в контрольном испытании «Челночный бег» изменения в контрольной группе составили 0,2 секунды. В экспериментальной группе в данном контрольном испытании результат изменился в среднем на 0,7 секунды. Таким образом, результата, продемонстрированные в экспериментальной группе заметно выше, при статистически достоверном уровне различий.
4. Проведенный педагогический эксперимент позволяет сделать вывод о том, что разработанная экспериментальная методика с использованием упражнений с предметами позволяет эффективнее повысить уровень развития координационных способностей у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
2. Разработана методика по развитию координационных способностей у юных гимнасток, которая заключалась в следующем: тренировочные занятия, как в экспериментальной, так и в контрольной группе проводились 3 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 1 час 30 мин. Структура занятия ничем не отличалась от общепринятой: вводная часть основная и заключительная части. В первой части занятия использовались упражнения общеразвивающего характера. Во второй части дети выполняли упражнения в ходьбе, беге, прыжках и танцевальных шагах, упражнения у опоры, упражнения без предметов и несложные игровые задания. В заключительной части использовались упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц. Отличие
экспериментальной методики от общепринятой состояло в том, что в тренировку девочек 6-7 лет включались 4-5 дополнительных, несложных упражнений с предметами. Эти упражнения использовались в конце основной части тренировки.
3. Проведение экспериментальной работы позволило получить следующие результаты развития координационных способностей в контрольных тестах:
- в контрольном испытании «Проба Ромберга» изменения в контрольной группе составили 3,2 секунды. В экспериментальной группе в данном контрольном испытании результат изменился в среднем на 7,1 секунды. Таким образом, результата, продемонстрированные в экспериментальной группе заметно выше, при статистически достоверном уровне различий;
- в контрольном испытании «Челночный бег» изменения в контрольной группе составили 0,2 секунды. В экспериментальной группе в данном контрольном испытании результат изменился в среднем на 0,7 секунды. Таким образом, результата, продемонстрированные в экспериментальной группе заметно выше, при статистически достоверном уровне различий.
4. Проведенный педагогический эксперимент позволяет сделать вывод о том, что разработанная экспериментальная методика с использованием упражнений с предметами позволяет эффективнее повысить уровень развития координационных способностей у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Подобные работы
- Методика развития координационных способностей у девочек
9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Хореография как средство развития координационных способностей у девочек 10-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей у гимнасток 7-9 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие координационных способностей у гимнасток 7-9 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ У ДЕВОЧЕК 6-7 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Развитие гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Планирование спортивной подготовки девочек - гимнасток после травм голеностопа
Магистерская диссертация, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей футболистов на этапе начальной специализации (Нижегородское Областное Училище Олимпийского Резерва)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021



