Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 6-7 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Работа №64675

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности развития
детей 6-7 лет 6
1.2. Понятие о координационных способностях и критерии их оценки 8
1.3. Характеристика отдельных координационных способностей и
особенности их формирования 12
1.4. Методика развития координационных способностей 17
1.5. Характеристика упражнений художественной гимнастики 22
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Исходный уровень развития координационных способностей юных
гимнасток 30
3.2. Экспериментальная методика по развитию координационных
способностей у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой 31
3.3. Влияние разработанной методики на показатели развития
координационных способностей юных гимнасток 48
ВЫВОДЫ 51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54


Художественная гимнастика - сложно координационный вид спорта. Специфика ее проявляется в выполнении большого количества сложно технических движений свободного характера, которые объединяются в композицию.
Для развития вида сегодня характерны тенденции омоложения спортсменок, усложнения упражнений, расширения географии участниц международных соревнований, обострения конкурентной борьбы, а также статус олимпийской дисциплины.
Правила соревнований с учетом современных тенденций развития художественной гимнастики, предъявляют повышенные требования к технической сложности композиций, совершенной хореографии и абсолютной музыкальности ее построения. Чтобы успешно решить эти задачи, необходима прочная основа двигательного потенциала гимнасток, а также эстетическое чутье, основанное на музыкальности и хореографичности уже в детском возрасте [23].
Процесс развития специальных двигательных качеств в художественной гимнастике представляет собой многолетнюю деятельность и является составной частью каждого тренировочного занятия.
Помимо таких физических качеств, как сила, выносливость, гибкость юная гимнастка должна обладать умением тонко дифференцировать свои движения по направлению, амплитуде, времени и степени мышечных усилий, т.е. научиться управлять своими движениями. Одним из путей эффективного управления своими движениями, по нашему мнению, является развитие координационных способностей юных гимнасток. Под ними следует понимать способность человека быстро, точно, целесообразно и экономично, т.е. наиболее совершенно решать двигательные задачи.
В связи с вышесказанным можно констатировать наличие проблемы, которая характеризуется, с одной стороны, необходимостью повышения уровня развития координационных способностей юных гимнасток и, с другой, отсутствия эффективной методики по развития данного физического качества. Решению этой актуальной проблемы были посвящены наши экспериментальные исследования.
Цель работы - повысить уровень развития координационных способностей у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Объект исследования. Процесс физической подготовки юных гимнасток.
Предмет исследования. Методика развития координационных способностей девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ и обобщение литературных источников по теме исследования.
2. Разработать методику по развитию координационных способностей у юных гимнасток.
3. Выявить эффективность разработанной методики на развитие координационных способностей юных гимнасток в процессе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по развитию координационных способностей юных спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое
наблюдение; педагогической эксперимент; контрольные испытания; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная
экспериментальная методика с использованием упражнений с предметами позволит повысить координационные способности девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Новизна исследования. Разработана специальная методика с использованием упражнений с предметами для развития координационных способностей девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Практическая значимость. Проведение педагогического эксперимента позволило установить, что разработанная методика по развитию координационных способностей может быть использована в тренировочном процессе девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Разработаны практические рекомендации для тренеров-преподавателей по развитию координационных способностей юных гимнасток.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проведенный анализ научной литературы по проблеме «Развитие координационных способностей у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой» показал, что изучению проблемы развития координационных способностей у юных гимнасток посвящен целый ряд научных работ. Однако вопросы развития координационных способностей у гимнасток в возрасте 6-7 лет раскрыты не достаточно.
2. Разработана методика по развитию координационных способностей у юных гимнасток, которая заключалась в следующем: тренировочные занятия, как в экспериментальной, так и в контрольной группе проводились 3 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 1 час 30 мин. Структура занятия ничем не отличалась от общепринятой: вводная часть основная и заключительная части. В первой части занятия использовались упражнения общеразвивающего характера. Во второй части дети выполняли упражнения в ходьбе, беге, прыжках и танцевальных шагах, упражнения у опоры, упражнения без предметов и несложные игровые задания. В заключительной части использовались упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц. Отличие
экспериментальной методики от общепринятой состояло в том, что в тренировку девочек 6-7 лет включались 4-5 дополнительных, несложных упражнений с предметами. Эти упражнения использовались в конце основной части тренировки.
3. Проведение экспериментальной работы позволило получить следующие результаты развития координационных способностей в контрольных тестах:
- в контрольном испытании «Проба Ромберга» изменения в контрольной группе составили 3,2 секунды. В экспериментальной группе в данном контрольном испытании результат изменился в среднем на 7,1 секунды. Таким образом, результата, продемонстрированные в экспериментальной группе заметно выше, при статистически достоверном уровне различий;
- в контрольном испытании «Челночный бег» изменения в контрольной группе составили 0,2 секунды. В экспериментальной группе в данном контрольном испытании результат изменился в среднем на 0,7 секунды. Таким образом, результата, продемонстрированные в экспериментальной группе заметно выше, при статистически достоверном уровне различий.
4. Проведенный педагогический эксперимент позволяет сделать вывод о том, что разработанная экспериментальная методика с использованием упражнений с предметами позволяет эффективнее повысить уровень развития координационных способностей у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.


1. Аганянц Е.К., Демидов Е.В. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей. - Краснодар: КубГАФК, 1999. - С. 7.
2. Акулова А.И. Ритмическая гимнастика для детей 6-7 лет. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 556 с
3. Ахундов Р.А. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Белгород 2001. - 33 с.
4. Буллер В.К. Методические указания по проведению учебно - исследовательской работы студентами методами математической статистики. - Алма-Ата: КазИФК, 1982. - 44 с.
5. Возрастная и педагогическая психология /Под редакцией проф. А. В. Петровского, М. «Просвещение» 1979. - 116 с.
6. Волкова Н.И. Обучение и воспитание юных гимнасток. - Киев, Здоровье, 1984. - 140 с.
7. Гимнастика. Под ред. А. Т. Брыкина. - М.: Физкультура и спорт, 1971.
- 352 с.
8. Гринкевич А.К. «Художественная гимнастика» - М.: Физкультура и спорт, 1954. - 57 с.
9. Железняк Ю.Д., Петров П.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М., 2001. - 54 с.
10. Зациорский Б.М. Физические качества спортсмена - М.: - ФиС, 1970.
- 88 с.
11. Коренберг В. Маленькие «секреты» гимнастики. - М.: ФиС, 1967. - 96 с.
12. Лях В.И. Взаимоотношение координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект // Физическая культура в школе. - 1991. - № 6. - с. 31-35.
13. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей// Физическая культура в школе. - 1991. - № 7. - С. 17-20
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физ. культура и специальности 032101 - Физ. культура и спорт / Л.П. Матвеев. - [3-е изд., перераб. и доп.]. - М. : ФиС: Спорт Академ Прес, 2008. - 543 с.
15. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. - М.: Владос, 2000.15. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в художественной гимнастике. - М.: ФиС, 1989. - 224 с.
16. Мозолевская Н.В. Индивидуально-типологические особенности морфофункционального развития и поведения младших школьников: автореф. дис. . канд. / Н. В. Мозолевская. - Новосибирск [б. и.], 2007. - 25 с.
17. Новые государственные стандарты школьного образования. - М.: ООО изд-во Астрель, 2004. 446 с.
18. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. культ./ Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 176 с.
19. Применение элементов хореографии на уроках физической культуры в школе / Ю.В. Бабич и др. // Физкультурное образование Сибири. 1998. - №8. - С. 8-14.
20. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000.
21. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика» - М.: «Физическая культура», 1989. - 93-94 с.
22. Смолевский В.М., Ивлеев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. - М.: Просвещение, 1992. - 79 с.
23. Соснина В.Ю., Нетоля В.А. Акробатика для всех. - Киев: Издательство Олимпийская литература, 2014. - 200 с.
24. Теория и методика физического воспитания / Под ред.
Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
25. Теория и методика физической культуры: учебник ; под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 4-е изд., стереотип. - М. : Советский спорт, 2010. - 464 с.
26. Ткаченко Т.А. Веселая гимнастика в стихах и картинках. Играем и развиваемся. - М.: Эксмо, 2014. - 48 с.
27. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников: учебное пособие. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2017. - 96 с.
28. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М. : Академия, 2004. - 480 с.
29. Художественная гимнастика: Учебник /Под ред. Т.С. Лисицкой. - М.: ФиС, 1982. - 232 с.
30. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: пособие для учителя / общ. ред. A.M. Шлемина. - М.: Просвещение, 1998. - 143 с.
31. Цепелевич И.В. Сопряженное развитие физических способностей на этапе углубленной подготовки в художественной гимнастике: дис. . канд. пед. наук / И. В. Цепелевич. - СПб.: [б. и.], 2007. - 164 с.
32. Яковлев В.Г. Подвижные игры Текст.: учеб. пособие для ин-тов физической культуры / В.Г. Яковлев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 208 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ