Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №64540

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
293
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблема организационно-методических особенностей физкультурно-спортивных праздников в научно-методической литературе 6
1.1. Общая характеристика физкультурно-спортивных праздников 6
1.2. Педагогический потенциал физкультурно-спортивных праздников... 10
1.3. Технологии театрализации в физическом развитии и оздоровлении 13
детей
Глава 2. Анализ организационно-методических особенностей физкультурно-спортивных праздников в общеобразовательной школе.. 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Инновационные варианты содержания физкультурно-спортивных
праздников в общеобразовательной школе 26
2.3. Алгоритм подготовки и проведения физкультурно-спортивных
праздников 39
Заключение 43
Библиографический список 45
Приложение 1 51
Приложение 2 61
Приложение 3 66


Актуальность исследования. Физическая культура и спорт являются одними из основных средств воспитания детей и подростков. Системные занятия физической культурой и спортом способствуют гармоничному и всестороннему развитию личности, формированию (особенно в детском возрасте) волевых качеств, моральных устоев, развитию умственной деятельности и эстетического вкуса [10].
Образ жизни детей школьного возраста, который они ведут, предопределяет возможность сохранения их здоровья. Зачастую, родители школьников ведут пассивный образ жизни, редко проявляют активность в организации совместной со своими детьми двигательной активности. Под влиянием примера взрослых, дети, при нахождении дома, так же, как и родители, проводят время за компьютером, планшетом, телефоном или телевизором [2; 3; 4]. Они не проявляют интерес к физкультурно-спортивной активности и самостоятельности.
Для оптимизации процесса физкультурно-спортивной активности учащихся общеобразовательной школы, необходимо определить систему мероприятий, которые будут способствовать достижению двигательной активности детей, способствовать развитию интереса к занятиям спортом. Участие детей в физкультурно-спортивных мероприятиях способствует развитию не только двигательной активности, но и способствует реализации потребности детей в общении, что обеспечивает, в дальнейшем, полноценное развитие ребенка.
Одним из основных мероприятий, направленных на развитие двигательной активности, являются физкультурно-оздоровительные праздники. Физкультурно-спортивные праздники - это зрелищные массовые мероприятия, которые позволяют школьникам проявлять двигательную активность в различных видах спортивных состязаний, они способствуют пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта. Физкультурно-спортивные праздники нацелены на воспитание волевых черт характера, таких как воля, дисциплинированность, упорство, уважение к сопернику.
Количество физкультурно-спортивных праздников в каждой общеобразовательной школе регулируется возрастом детей, условиями проведения (бытовые условия, наличие территории, наличие бассейна, наличие хоккейной коробки, корта и т. д.), а также комплексным планирование работы учреждения на год. Целесообразно проведение физкультурно-спортивных праздников не более четырех - шести раз в год [20].
Проблема исследования заключается в наличии противоречия между высоким воспитательным потенциалом физкультурно-спортивных праздников и недостаточной систематизацией их отличительных особенностей, слабой представленностью в педагогической практике инновационных форм.
Все вышесказанное позволяет утверждать, что тема нашего исследования является актуальной.
Объект исследования - внеурочная деятельность по физической культуре.
Предмет исследования - организационно-методические особенности физкультурно-спортивных праздников в общеобразовательной школе.
Цель исследования - исследование организационно-методических особенностей физкультурно-спортивных праздников в общеобразовательной школе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ проблемы организационно-методических особенностей физкультурно-спортивных праздников в научно-методической литературе.
2. Раскрыть педагогический потенциал физкультурно-спортивных праздников, описать технологию театрализации в физическом развитии и оздоровлении детей.
3. Выявить физкультурно-спортивных праздников.
4. Предложить инновационные варианты содержания физкультурно-спортивных праздников в общеобразовательной школе
5. Описать алгоритм подготовки и проведения физкультурно-спортивных праздников в общеобразовательной школе.
6. Методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение литературных источников;
- обобщение передового практического опыта;
- педагогическое наблюдение;
- обобщение; классификация; систематизация;
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (50 источников), трех приложений. Бакалаврская работа изложена на 44 страницах компьютерного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одним из основных мероприятий, направленных на развитие двигательной активности, являются физкультурно-спортивные праздники. Физкультурно-спортивные праздники - это зрелищные массовые мероприятия, которые позволяют школьникам проявлять двигательную активность в различных видах спортивных состязаний, они способствуют пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
Анализ периодической и научно-методической литературы позволил выявить следующие организационно-методические особенности
физкультурно-спортивных праздников в общеобразовательной школе:
1. Для достижения целевых задач проектирование праздника должно быть основано на следующих принципах: доступность участия в мероприятии по времени и месту проведения, с учетом режима учебы и работы занимающихся; посильность и соответствие соревновательных упражнений уровню подготовленности, полу и возрасту занимающихся;- безопасность участников, судей и зрителей; наглядность и воспитывающий характер мероприятия, заключающийся в четкости и красочности его проведения, ритуала открытия и закрытия, в объективности определения результатов участников, в своевременном подведении итогов и награждении победителей и др.
2. Физкультурно-спортивные праздники обладают значительным педагогическим потенциалом в решении широкого спектра воспитательных задач: воспитания интереса к физической культуре и спорту, демонстрация спортивных достижений школьников; воспитание интереса к народным видам спорта, пропаганда здорового образа жизни и др. Физкультурно-спортивные праздники нацелены на воспитание волевых черт характера, таких как воля, дисциплинированность, упорство, уважение к сопернику.
3. В процесс подготовки и проведения праздников целесообразно включать всех участников образовательного процесса с целью укрепления социальных отношений и связей: сверстников, родителей, учителей.
4. Современные физкультурно-спортивные праздники проектируются на основе метапредметного подхода: нами предложен пример интеграции с экономическими компетенциями и литературой, музыкой.
5. Физкультурно-спортивные праздники могут использоваться для повторения и закрепления знаний по теме, разделу.
6. Наиболее эффективной современной формой физкультурно¬
спортивных праздников является образовательное событие - это пространство для самоизмерения, поиска идентичностей, самоопределения школьников. Технологию организации событийности мы
продемонстрировали на примере праздника «Один день из армейской жизни в школе».
7. Модернизация образования обусловила поиск эффективных путей не просто обучение школьников, но и в организации дополнительного образования и внеурочной деятельности. Одним из примеров современной образовательной технологии является технология Н. Ефименко, основанная на физкультурно-спортивных праздниках, театрализации. Её автор верит в неисчерпаемые возможности принципиально новой системы физического воспитания, которое может стать основой «комплексной педагогики жизни». Подробнее описание данной технологии приведено в теоретической части исследования.



1. Артамонова, В.А. и др. Шахматы: организация и судейство. / В.А. Артамонова, Э.Л. Дубова - М.: Советский спорт, 1998. - 111 с.
2. Ахмеров, В.Э. Оптимизация соревновательной деятельности квалифицированных теннисистов на основе моделирования динамики состязания: автореф. дис. канд. пед. наук, - Минск, 2005. - 22 с.
3. Бальсевич, В. К. Теория и технология спортивно-ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - № 5.
4. Барановский, В.А. и др. Теория спортивных соревнований (курс лекций). / В.А. Барановский, В.В. Брысин, А.Г. Пономарев - Омск: ОГИФК, 2005. - 39 с.
5. Белова, Н. А. Исследование мотивации спортивной деятельности / Н. А. Белова, О. О. Белова // Личность в меняющемся мире, здоровье, адаптация, развитие. - 2014. - № 4 (7). - URL: www.humjournal.rzgmu.ru. (дата обращения: 19.11.2017).
6. Болотов, Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 - М.: Школьная Пресса, 2005 - 159 с.
7. Брянкин, С.В. Структура и функции современного спорта / С.В. Брянкин. - М., 2003. - 114 с.
8. Вапнярская, О. И. Зарубежный опыт управления массовым спортом / О. И. Вапнярская, М. И. Золотов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 3.
9. Влияние поведенческих факторов на состояние здоровья населения // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - URL: http://www.gks.ru/free doc/2008/demo/zdr08.htm (дата обращения: 14.05.2013).
10. Гузов, Н.М. Узоры на стадионе / Н.М. Гузов. - М.: Физкультура и спорт. 2007. - 128 с.
11. Двали, Г.М. К психологии спортивных соревнований: автореф. дис. канд. наук. - Тбилиси, 2003. - 20 с.
12. Демин, В.А. Методологические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности: автореф. канд. дисс. - М., 2005. - 24 с.
13. Димов, В. М. Здоровье как социальная проблема. Социо- гуманитарные знания / В. М. Димов. - 1999. - № 6. - С. 181-188.
14. Доклад о развитии массового спорта и физического воспитания населения. Совет при президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта. Март 2014 г. - URL: www.spotteacher.ru (дата обращения: 15.03.2015).
15. Ерошенков, И. Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / И. Н. Ерошенков. - М. : НГИК, 1994. - 320 с.
16. Журавлева, В. И. Здоровье подростков: социологический анализ /В.И. Журавлева. - М. : ИС РАН, 2002. - 240 с.
17. Зобков, В.А. Мотивация и самооценка подростка как факторы готовности к соревновательной деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук/ В.А. Зобков. - М., 2002. - 20 с.
18. Изуткин, Д. А. Концептуальные основы взаимосвязи образа жизни и здоровья : дис. ... д-ра фил. наук / Изуткин Д. А. - Н. Новгород, 2005. - 356 с.
19. Ионова, О. В. Массовый спорт как способ сохранения здоровья / О. В. Ионова // Интеллигенция и гражданское общество : сб. науч. тр. - Ульяновск, 2013. - С. 115-117.
20. Ключкина, Г. О. Здоровьеукрепляющие технологии в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура». Инновационные системы, экономика, управление трудом и производством / Г. О. Ключкина // Ученые записки Ростовского государственного университета «РИХН», 2013. - Вып. 15.
21. Константинов, Ю.С. Туристические слеты и соревнования учащихся. - М.: ЦДЮТК МО РФ, 2000. - 68 с.
22. Кошарная, Г. Б. Духовно-нравственные ориентиры в системе ценностей студенческой молодежи регионального социума / Г. Б. Кошарная, Л. Т. Толубаева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2013. - № 3 (27). - С. 113-123.
23. Кудашов, В.Ф. Организация спортивно-зрелищных мероприятий и соревнований - одна из основных функций в работе спортивного сооружения // Современный спорт: сооружения, индустрия, технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции; Федеральное агентство по физической культуре и спорту; СПб ГУФК им.П. Ф Лесгафта. - СПб., 2005, С.45 - 50
24. Кэндо, Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие / Т. Кэндо // Личность. Культура. Общество, 2000. - Т. II. - Вып. 1 (2).
25. Лапин, Н. И. Сверяем человеческие измерения модернизации (по результатам третьей волны Европейского социального исследования, 2006) / Н. И. Лапин // Мир России. - 2011.
26. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физическая культура и спорт, 2001. - 462 с.
27. Маслов, А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности»: методическое пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 150 с.
28. Момот, Н.И. Формирование нравственных убеждений у подростков в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований: автореф. дис. канд. пед. наук / Н.И. Момот. - Л., 1987. - 23 с.
29. Мудрик, А. В. Психология и воспитание / А. В. Мудрик. - М., 2006.
30. Организация спортивных мероприятий: Профессиональные
спортивные турниры. Интернет ресурс - http:ZZidealprazdnik.ru/sps_1.html
31. Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления (основы режиссуры, технологии, организации и методики) / Б.Н.Петров. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 376 с.
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно¬спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» // Российская газета. Федеральный выпуск № 6405. 18 июня 2014 г.
33. Родиченко, В.С. Спортивные соревнования: информация,
управление / В.С. Родиченко. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 112 с.
34. Соколов, Н.Г. Системно-дифференцированный подход и разработка методики оценки эффективности организации и проведения студенческих соревнований по баскетболу. // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». - М., - № 10 (68). - 2010. - С. 87-91.
35. Спортивные соревнования в школе: учебно-методические
материалы / Сост. А.И. Замогильнов - Шуя: ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. - 67 с.
36. Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. - URL: www. Sportspravka. com
37. Суслов, Ф.П. и др. Система соревнований в условиях профессионального спорта: методические разработки для тренеров. / Ф.П. Суслов, А.А. Красников, О.С. Возняк, С.П. Шепель - М.: Всероссийская федерация легкой атлетики. - 2007. - 48 с.
38. Сырвачева, И. С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И. С. Сырвачева // Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии : материалы регион. науч. конф. ДВГУ. - Владивосток, 2003. - C. 108-111.
39. Ушаков, И. Б. Провинция: качество жизни и здоровье студентов / И. Б. Ушаков, Н. В. Соколова, А. Н. Корденко. - Воронеж, 2002. - 151 с.
40. Файзрахманова, Г. К. Формирование досуговой активности в условиях социокультурной практики: сравнительный анализ / Г. К Файзрахманова // Историческая и социально-образовательная мысль. - - Т. 7, № 1. - С. 169-172.
41. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации» Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ // Российская газета. Федеральный выпуск № 4539. 8 декабря 2007.
42. Фирсин, С. А. Основные направления организации физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи / С. А. Фирсин, Т. Ю. Маскаева // Вестник ЮУрГУ. Сер.: Образование, здравоохранение, физическая культура. - 2014. - Т. 14, № 4. - С. 5-8.
43. Футорный, С. М. Проблема дефицита двигательной активности студенческой молодежи / С. М. Футорный // Физическое воспитание студентов. - 2013. - № 3.
44. Хайбуллин, М. И. Спорт в системе социальной идентификации личности. Известия Иркутской государственной экономической академии / М. И. Хайбуллин // Электронный научный журнал. - 2011. - № 4. - URL: www.eizvestia.isea.ru
45. Харин, А.А. Организация и проведение соревнований: методическое пособие. - Ижевск, 2011. - 57 с.
46. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 7-е изд., - М. : Академии, 2009. - 480 с.
47. Черняк, Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. Издательство: ТетраСистемс, - М.: 2004 - 356 с.
48. Чистякова, К. В. Причины популярности квестов как формы досуга современных россиян / К. В. Чистякова // Человек в мире культуры. - 2013. - № 2. - С. 20-22.
49. Шаповалова, И. С. Влияние интернет коммуникаций на поведение и интеллектуальное развитие молодежи / И. С. Шаповалова // Социологические исследования. - 2015. - № 4. - С. 111-114.
50. Ярошевич, Т. М. Досуг: теоретические аспекты, структура, содержание / Т. М. Ярошевич // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2014. - № 1.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ