Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №29122

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1348
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
1.1. Развитие педагогической мысли в области физкультурно -
оздоровительной работы в детском саду 7
1.2. Средства физкультурно - оздоровительной работы в детском саду 17
1.3. Анализ образовательных программ по физическому воспитанию и
развитию детей дошкольного возраста 20
1.4. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в физкультурно -
оздоровительной работе с детьми 24
1.5. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного
возраста 27
Глава 2. Организация физкультурно - оздоровительной работы как средства физического развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста
2.1. Особенности здоровья и физического развития детей старшего
дошкольного возраста 31
2.2. Программа «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,
М.А.Васильева) в организации физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе детского сада 34
2.3. Влияние систематической работы в детском саду по программе «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) на оздоровление детей старшего дошкольного возраста 43
Заключение 47
Библиографический список 50
Приложение 52



На фоне экологической и социальной напряженности в стране, небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем - общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты.
ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник и полноправный участник образовательного процесса.
Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков.
Применение взаимодействующих методов обучения и оздоровления детей - одно из важнейших требований физического воспитания.
Все занятия с детьми должны быть построены по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путем побуждения, активной заинтересованности, благодаря чему педагог добьется гармоничного развития своих воспитанников. Именно совместная творческая деятельность педагога и детей, протекающая в форме их эмоционального контакта, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.
Известный ученый - педиатр и педагог Ю.Ф.Змановский справедливо включал в понятие здорового ребенка такие характеристики как жизнерадостность, активность, любознательность, высокий уровень умственного развития. Только с учетом этого и можно, с одной стороны, культировать и развивать здоровье как основание жизненной целостности организма, а с другой - сформировать у человека (ребенка) отношение к собственному телу как к гармоничному целому.
Любые педагогические инновации оправданы лишь при условии соблюдения требований возрастного подхода. Приступая к проектированию возможного детского развития, педагог должен отчетливо представлять себе его реальный потенциал. Необходимо понимать, что сам этот потенциал не является неизменным, раз и навсегда данным от природы. Он развивается по ходу человеческой истории, поэтому возрастной подход должен быть рассчитан не на ребенка «вообще», а именно на современного ребенка со всеми присущими ему характеристиками и свойствами.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении предусматривает охрану жизни и укрепления здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, сила, а также воспитание культурно - гигиенических навыков и привычек, развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм. Все это вместе взятое способствует формированию моральных качеств и волевых черт личности - это и является главной целью данной темы, а именно организации физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Актуальность исследования заключается в организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Залогом полноценного развития ребенка является физкультурно - оздоровительная работа с дошкольниками, но в современном мире, где каждый день создаются новые игрушки, компьютерные программы для детей, многие просто забыли о значении физической культуры в жизни ребенка. В связи с этим можно считать, что данная тема является актуальной.
Проблема исследования состоит в поиске и создании эффективных педагогических условий для результативности организации физкультурнооздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Цель исследования - повышение уровня физического развития и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами апробации программы «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева), раздел «Физическое развитие»;
Объект исследования - процесс организации физического развития и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста;
Предмет исследования - организационно-педагогические условия физического развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации;
Гипотеза исследования: систематическая работа в соответствии с программой «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева), раздел «Физическое воспитание», может способствовать физическому развитию и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста;
Задачи исследования:
1. Уточнить понятие «физическое развитие»;
2. Определить методы, средства, формы организации мероприятий, направленных на физическое развитие и оздоровление детей старшего дошкольного возраста;
3. Апробировать программу физкультурно - оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева).
4. Выявить влияние систематической работы в детском саду по программе «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) на оздоровление детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: изучение педагогической литературы,
изучение передового опыта работы дошкольных образовательных учреждений, наблюдение, беседа, анализ документов.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе, обобщении, систематизации материала по теме; разработке плана проведения основного педагогического эксперимента.
Практическая значимость исследования работы состоит в апробации авторской программы «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева), анализе результатов ее применения в целях сохранения здоровья, физического развития детей; и разработке рекомендаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного возраста для педагогов и родителей.
Целесообразность исследования заключается в повседневном применении физкультурно - оздоровительной работы при взаимодействии детского сада и семьи.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Дошкольное воспитание получило широкое развитие в нашей стране в начале двадцатого века и с тех пор находится в процессе непрерывных творческих поисков все более современных методов и организационных форм воспитательной работы с маленькими детьми.
Ребенок будет чувствовать себя комфортно при многообразном использовании всех средств физкультурно - оздоровительной работы.
Многочисленные общеобразовательные программы показывают, что физическое воспитание - первая ступень комплексной системы воспитания дошкольников. Поэтому крайне важно организовывать процесс физического воспитания именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.
Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, т.к. основы здоровья закладываются в семье.
Организация физкультурно - оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста учитывает возможности работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы наглядно - действенного, наглядно - образного и логического мышления, своеобразии преобладающего вида деятельности, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и подготавливается переход ребенка к новой высшей ступени его развития. В соответствии с этим необходимо разрабатывать содержание всех форм организации физкультурно-оздоровительной работы и оптимальные педагогические условия его реализации.
Практическую часть физкультурно - оздоровительной работы проходила на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №330 с татарским языком воспитания и обучения комбинированного вида» Советского района г.Казани с 01 октября по 29 апреля 2018 года. Принимали участие: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель данной возрастной группы, медицинский работник, старший воспитатель, директор.
Целью данного исследования было повышение уровня физического развития и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами апробации программы «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева), раздел «Физическое развитие». В ходе работы мы изучили методическую литературу по данной теме, подобрали показательные методы диагностики состояния здоровья и физического развития детей старшего дошкольного возраста, апробировали программу физкультурно - оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева).
В физкультурно - оздоровительной работе образовательного учреждения заинтересованы были и родители. В ходе этой работы было проведено анкетирование с целью выявления места физической культуры в семье. Были проведены семинары с родителями, консультации, индивидуальные беседы.
Уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста был не достаточно высок.
Мы работали по программе «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева). Реализовывали поставленные задачи и методы работы в детском саду.
Результаты опытно - экспериментальной работы показали, что заболеваемость в образовательном учреждении, а именно в старшей дошкольной группе снизилась. Работа проходила как со всей группой, так и с подгруппой детей. Дети стали более активными, выдерживают физические нагрузки, уменьшилось число заболеваемости у дошкольников.
В связи с этим хочется подчеркнуть актуальность данной работы, т.к. она показала не только хорошие результаты в плане снижения заболеваемости, но и то, что сами дети стали относиться к физической культуре ответственно, осознанно, с интересом, положительно относится к собственному телу, понимая, что в здоровом теле - здоровый дух.
Выдвинутая в ходе исследования гипотеза: программа «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) может способствовать физическому развитию и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста полностью подтвердилась.



1. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально - оздоровительная технология 21 века. М., 2001
2. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. М., 2002
3. Бочарова Н.И. Физкультурно - спортивные праздники в детском саду // Дошкольное воспитание 2004 - №1
4. Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, 2016
5. Волошина Л., Кокулько Л. Современная воспитательная система детского сада // Дошкольное воспитание 2004 №3
6. Видра Диана. Движение и здоровье // Дошкольное воспитание 2004 - №1
7. Дик Н.Ф., Жердева Е.В. Культура и укрепление здоровья для дошкольников. Р-на-Д, Феникс, 2005
8. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание 2004 №1
9. Егоров Б. Оздоровительно - воспитательная работа с ослабленными детьми // Дошкольное воспитание 2001 - №12
10. Жохова Ю. Использование больших гимнастических мячей //Дошкольное воспитание 2002 - №4
11. Киреева Т. На зарядку - становись // Дошкольное воспитание 2001 - №12
12. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка //Дошкольное воспитание 2004 №1, 2, 3
13. Кузнецова М. Контрастное закаливание // Дошкольное воспитание 2001 - №12
14. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Руководитель физического воспитания в дошкольном учреждении. М., 2005
15. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения. М.,2005
16. Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду. М.: Айрис - пресс, 2004
17. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения. М., 2000
18. Маханева М. Воспитание здорового ребенка // Дошкольное воспитание 2002 - № 6
19. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 - 7 лет. М., 2011
20. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 - 7 лет. М.: ВЛАДОС, 2001
21. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. М., 2010
22. Рунова М., Пукинская М. Активный отдых - физкультурные праздники и досуги // Дошкольное воспитание 2001 - №12
23. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001
24. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М., 2001
25. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2003


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ