Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проведение массовых физкультурных мероприятий (на примере «Кросс-наций» в Улуг-Хемском кожууне)

Работа №16416

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы77
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
822
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАССОВЫХ СПОРТИВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ………………………………………………………………8
1.1. Социально-педагогическая сущность массовых спортивных
мероприятий……………………………………………………………….8
1.2. Спорт и физическая культура в современном обществе………………18
1.3. Основные социальные функции физической культуры и спорта…………23
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СПОРТИВНО-МАССОВОГО
МЕРОПРЯТИЯ «КРОСС НАЦИЙ» …………………………………………39
2.1. Анализ опыта проведения спортивно-массовых мероприятий …………39
2.2. Проект программы проведения спортивного праздника
«Кросс наций» ……………………………………………………………….45
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………61

Актуальность исследования. В настоящее время Правительством
Российской Федерации проводятся масштабные социально-экономические и
организационные мероприятия, в рамках исполнения федеральной целевой
программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2006-2015 гг.», с целью сохранения и укрепления здоровья
россиян средствами физической культуры и спорта, где главной своей
задачей государство считает - поддержание физической и социальной
активности каждого гражданина России, укрепление здоровья людей,
улучшение демографической ситуации в стране. Начинает меняться
положение в области создания новой и реконструкции имеющейся
физкультурно-спортивной инфраструктуры, также начинает смещаться
акцент со «спортизации» общества на его «физкультуризацию». В
Республике Тыва создаются все условия для возрождения массового
физкультурно-спортивного движения, но, как и во всей России, инертность и
недостаточные знания в области физической культуры населения служат
огромным тормозом.
Социальная потребность общества в развитии физической культуры
детерминирует необходимость интеграции всех основных социальных
институтов, причастных к воспроизводству этой культуры.
Реалии современной России, существующие социальноэкономические и культурно-исторические условия определяют
необходимость переосмысления опыта приобщения личности к физической
культуре как части общечеловеческой культуры, создание условий здорового
образа жизни для всех за счет развития массового физкультурноспортивного движения. Процессы гуманизации, затронувшие сферу
физической культуры и спорта, требуют разработки и внедрения в практику новых форм работы в спортивном движении страны, которые отвечают
требованиям сегодняшнего дня и способствуют решению целого
комплекса социально-педагогических и культурных задач.
Необходимо стимулировать поиск и внедрение новых эффективных
форм спортивного досуга, каковыми являются массовые спортивные
праздники, акции и т.д.
Приобщение личности к физической культуре, здоровье формирующей
физкультурно-спортивной деятельности в современном российском
обществе; формирование привычки к физической активности, осознание
ценностей физической культуры, ее социокультурного значения,
потребности быть активным участником физкультурно-спортивного
движения, может и организатором - это актуальный вопрос чрезвычайной
важности.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что мероприятия
выступают как многогранное общественное явление является сферой
подготовки человека к другим видам деятельности, удовлетворения
духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных
связей, а также одним из важных средств этического и эстетического
воспитания.
В настоящее время Правительством Российской Федерации проводятся
масштабные социально-экономические и организационные мероприятия, в
рамках исполнения федеральной целевой программы «Развитие физической
культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.», с целью
сохранения и укрепления здоровья россиян средствами физической культуры
и спорта, где главной своей задачей государство считает - поддержание
физической и социальной активности каждого гражданина России,
укрепление здоровья людей, улучшение демографической ситуации в стране.
Начинает меняться положение в области создания новой и реконструкции имеющейся физкультурно-спортивной инфраструктуры, также начинает
смещаться акцент со «спортизации» общества на его «физкультуризацию».
Проблема исследования определяется наличием противоречий:
- между социально значимой задачей формирования здорового образа
жизни молодежи и отсутствием целенаправленной научно-организованной
системы, обеспечивающей реализацию этого процесса;
- между существующими потребностями в самореализации молодежи в
различных видах деятельности и использованием в практике ограниченного
набора форм, средств и методов, зачастую не соответствующих
современному уровню досуговых предпочтений молодежи.
Проблеме здоровья россиян в последние годы уделяется достаточное
внимание со стороны государственной власти. Так, в 2004 году в Послании
Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию Российской
Федерации задача «улучшить состояние здоровья российской нации»
называлась безотлагательной необходимостью. А в Послании Федеральному
Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года Президент России
Д.А. Медведев отметил, что «наряду с внедрением новых технологий
профилактики и лечения необходимо с особым вниманием относиться к
созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни»[24].
В настоящее время Правительством Российской Федерации проводятся
масштабные социально-экономические и организационные мероприятия, в
рамках исполнения федеральной целевой программы «Развитие физической
культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.», с целью
сохранения и укрепления здоровья россиян средствами физической культуры
и спорта, где главной своей задачей государство считает - поддержание
физической и социальной активности каждого гражданина России,
укрепление здоровья людей, улучшение демографической ситуации в стране.
Начинает меняться положение в области создания новой и реконструкции имеющейся физкультурно-спортивной инфраструктуры, также начинает
смещаться акцент со «спортизации» общества на его «физкультуризацию».
Цель исследования - проанализировать особенности организации и
осуществления системы массовой физкультурной работы в условиях
общеобразовательной школы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Анализ научно-методической литературы про массовые спортивные
мероприятия;
2. Рассмотреть квалификацию массовых спортивных мероприятий и
технологии разработки и проведения спортивного массового мероприятия;
3. формировать программу массового спортивного мероприятия «Кросс
наций -2014»;
Объект исследования – является деятельность спортивного центра
«Юность» в г. Шагонар.
Предмет исследования - является технология проведения массовых
спортивных мероприятий.
Гипотеза: массовые спортивные мероприятия могут вызывать
мотивации и привлекать учащихся к постоянным занятием физической
культурой или спортом при соблюдении следующих условий:
1. доступность физических упражнений на мероприятии,
2. зрелищность, наглядность, эстетичность,
3. доступность мероприятий по месту и времени проведения.
Проблеме здоровья жителей города в последние годы уделяется
достаточное внимание со стороны государственной власти. Так, в 2004 году в
Послании Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию
Российской Федерации задача «улучшить состояние здоровья российской
нации» называлась безотлагательной необходимостью. А в Послании
Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года
Президент России Д.А. Медведев отметил, что «наряду с внедрением новых технологий профилактики и лечения необходимо с особым вниманием
относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни».
Теоретико-методологическаой основой исследования послужили
труды Алексеевой В.Г., Подольской Е.А., Фельдштейна Д.И., Юдина Б.Г. и
др. Авторами предлагается разработка эффективных критериев по
проведению спортивных массовых мероприятий. Теоретические основны
положений осуществлялось на основе литературы следующих авторов:
Бирженюк Г.М., Курбатов В.И., Марков А.М., Холостова Е.И.
В качестве основных методов исследования в настоящей работе были
использованы: метод теоретического анализа, опрос, метод наблюдения,
социально-культурное проектирование.
Практическая значимость исследования заключается в возможности
внедрения разработанного в настоящей дипломной работе проекта в
практику деятельности учреждений культуры.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрев теоретические основы массовых спортивных
мероприятий, мы можем констатировать следующее:
Спортивная и соревновательная деятельность, организация и
проведение различного рода спортивных массовых мероприятий органически
вливаются в спортивное движение, так как во всех направлениях последнего
они играют существенную роль. Проведение спортивно-массовых
мероприятий и спартакиад обеспечивает удовлетворение одной из
важнейших потребностей каждого человека - быть здоровым.
В последнее время на всех уровнях жизни нашего общества возрастает
необходимость решения проблем обеспечения массовости и доступности
физической культуры и спорта, а также организации и пропаганды занятий
физической культурой и спортом как составляющей части здорового и
активного образа жизни и развития как дворового спорта так и спорта
высших достижений.
2. Анализируя сущность массовых спортивных мероприятий, мы
выделяем следующие их характерные особенности: социальнопедагогическая сущность массовых спортивных мероприятий дает
возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества
и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое
долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на
организм современной экологии и условий повседневной жизни.
3.Развитие массового спорта осуществляется путем его популяризации,
через организацию спортивно-массовых мероприятий, и за счет поддержки
спорта высших достижений, яркие представители которого – ведущие
спортсмены, члены сборных команд округа и города – служат примером для
подражания молодежи. 4. Процесс приобщения личности к физической культуре тесно связан с
окружающим социокультурным пространством, поэтому учет региональных
особенностей, потребностей граждан в процессе организации массовой
физкультурно-спортивной деятельности возможен при доминировании роли
органов местного самоуправления, государственной поддержки
региональных инициатив; их социальной значимости; социальной
доступности; общественного управления; общественного мнения;
методического и кадрового обеспечения и др.
5. В городе Шагонар накопили большой опыт в проведении спортивномассовых мероприятий, которые служат действенным средством агитации и
пропаганды идей здорового образа жизни, привлекают людей разного
возраста к занятиям физической культурой, являются прекрасным средством
эстетического воспитания, об этом свидетельствует проведенный в 2014 году
«Кросс наций - 2014», который приобщил к здоровому образу жизни
определенное количество интинцев.
6. Массовые спортивные акции приобретают оздоровительное значение
при условии насыщения их мероприятиями, в которых могут принимать
участие все зрители. Типичными составными частями спортивно-массовых
акций являются: торжественное открытие; награждение победителей
соревнований и физкультурного актива; массовые показательные
выступления, чередуемые с выступлениями самодеятельных артистов,
приглашенных мастеров спорта, с массовыми играми, конкурсами и
развлечениями зрителей; торжественное закрытие.


Алексеева, В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и
развития личности / В.Г. Алексеева [Текст] // Психологический журнал.
- 1984. - Т. 5. - №5.
2. Бальсевич, В.А. Физическая активность человека. [Текст] / В.А.
Бальсевич, В.А. Запорожанов. - Киев: Здоровье, 1987.
3. Бехтерев, В.М. Личность и условия ее развития и здоровья [Текст]. /
В.М. Бехтерев. - 2-е изд. - СПб., 1995.
4. Воль, А., Пуделькевич Е. Теоретические и методологические
предложения исследования процессов вовлечения в спорт и спортивной
социализации [Текст] / А. Воль, Е. Пуделькевич. - М.,1971.
5. Выдрин, В.М. Спорт в современном обществе [Текст] / В.М. Выдрин. -
М.: ФиС,1980.
6. Гончаров, В.Д. Физическая культура человека: традиции и
современность: социологический анализ [Текст] / В.Д. Гончаров. -СПб.,
1994.
7. Гранин, Ю.Д. Ценность и оценка в социальном познании / Ю.д, Гранин
[Текст]. Автореф. дис. ... канд. филос. наук. - М., 1980.
8. Громиш, А. Кросс наций на интинской трассе / А. Громиш [Текст] //
Искра – твоя городская газета. – 2011. – 22 сентября. – С.4.
9. Гуревич, П .С. Человек и его ценности / П.С.Гуревич [Текст]. - М.,
1988.
10. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г.
Здравомыслов [Текст] - М., 1986.
11. Жолдак, В.И. Социология физической культуры и спорта. Учебное
пособие. [Текст] / В.И. Жолдак, Н.В. Коротаев. - Малаховка: МоГИФК,
1994.
12. Каган, М.С. Философия культуры [Текст] / М.С. Каган. - СПб.,1996 г.62
13. Касаткин, В.Н. Педагогика здоровья / В.Н. Касаткин [Текст]. - М., 1998.
14. Кирилова, Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной
индивидуальности старшеклассников / Н.А. Кирилова [Текст] // Вопросы
психологии. - 1999. - №6.
15. Кобзарь, П.В. Проблема ценности здоровья в историческом аспекте /
П.В. Кобзарь [Текст] // Вестник Томского университета. - 2007. - № 301.
16. «Дворец спорта для детей и юношества» //официальный сайт
администрации МОГО «Инта»
17. Кросс наций – 2011 // http://www.crossnations.ru/
18. Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д.А.
Леонтьев [Текст]. - М., 1992.
19. Максимова, О.А., Калезина Г.Р. Дифференциация ценностных
ориентаций студентов / О.А. Максимова [Текст] // Социс. - 1999. - №6.
20. Муниципальная долгосрочная целевая программа «Поддержка
физической культуры, спорта и спортивного туризма на территории
муниципального образования городского округа «Инта» на 2011-
2012годы» // Официальный сайт администрации МОГО «Инта»
21. Мясищев, В.Н. Структура личности и отношение человека к
действительности / В.Н. Мясищев [Текст] // Психология личности:
тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., 1982.
22. Организационные моменты проведения спортивных соревнований /
http://www.fightzone.in.ua/organizatsionnie-momenti-provedenia-sportivnihsorevnovaniy
23. Подольская, Е.А. Ценностные ориентации и проблема активности
личности / Е.А. Подольская [Текст] - Харьков, 1991.
24. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации. 12 ноября 2009 года // http://www.kremlin.ru.
25. Рыбачук Н.А. Педагогическая технология здоровьесбережения студентов
/ Н.А. Рыбачук[Текст] // Педагогика. 2003. - № 4. - С.70-74.63
26. Пономарев, НА. Социология физической культуры. / Н.А. Пономарев,
Е.В. Утищева [Текст]. - Л., 1991.
27. Сержантов, В.Ф. Философские проблемы биологии человека [Текст] /
В.Ф. Сержантов. - Л., 1974.
28. Синягина, Н.Ю. Формирование у школьников отношения к здоровью
как ценности/ Н.Ю. Синягина, Т.Ю.Богачева [Текст] // Воспитание
школьников. - 2009. - №8.
29. Соловьев, Г.М. Генезис становления современного целеполагания по
физической культуре в системе образования / Г.М. Соловьев[Текст] //
Теория и практика физической культуры. - 2003. - №8.
30. Столин, В.В. Самосознание личности /В.В. Столин [Текст] - М., 1983.
31. Столяров, В.И. Концепция физической культуры и физкультурного
образования (инновационный подход) [Текст] / В.И. Столяров, И.М.
Быховская, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. –
1998. - № 5. - С. 11-15.
32. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов
фак. физ. воспитания пед. ин-тов [Текст] / Б.А. Ашмарин, Я.М.
Виленский, К.Х. Грантынь и др., под ред. Б.А. Ашмарина. - М.:
Просвещение, 1979. - 360 с.
33. Сулейманов, Н.И. К определению сущности и структуры спорта как
социальной сферы / Н.И. Сулейманов [Текст]. - Хабаровск, 1982.
34. Татарникова, Л.Г. Валеология и основы безопасности жизни ребенка /
Л.Г. Татарникова, Н.Б. Захаревич, Т.О. Калинина. [Текст]. - СПб.: APT,
1994. -157 с.
35. Тер-Ованесян, А.А. Педагогические основы физического воспитания /
А.А. Тер-Ованесян [Текст]. - М., «Физкультура и спорт», 1980.
36. Усманов, И.М. Социальное здоровье как фактор развития личностных
ресурсов адаптации / И.М.Усманов [Текст] // Социально-гуманитарные
знания. - М., 2007. - №12.64
37. Федулова, Т.А. Формирование здорового образа жизни студентов через
создание и апробацию здоровьесберегающих технологий / Т.А. Федулова/
[Текст] // Среднее профессиональное образование. 2001. - № 11. - С. 24-
26.
38. Фельдштейн, Д.И. Психологические закономерности социального
развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельдштейн [Текст] // Вопросы
психологии. - 1985. - № 6.
39. Фельдштейн, Д.И. Человек в современной ситуации: тенденции и
потенциальные возможности развития/ Д.И. Фельдштейн [Текст] // Мир
психологии. - 2005. - №1. 89. 21.
40. Халемский, Г.А. Школа территория здоровья / Г.А. Халемский [Текст] //
Педагогика. - 2005. - № 3. - С.42-46.
41. Хмелевский, Ю.Г. Здоровьеведение / Ю.Г. Хмелевский. [Текст]. - М.:
Сов. спорт, 2000.- 189 с.
42. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта
[Текст] / ЖК. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр
«Академия», 2003. - 480 с.
43. Храбров, А.В. Школа, содействующая здоровью / А.В. Храбров [Текст]. -
Калуга: Изд-во Н.Ф.Бочкаревой, 2004. - 228 с.
44. Чарлтон, Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни / Э.
Чарлтон [Текст] // Вопросы психологии. 1997. - № 2. — С. 3-14.
45. Шувалова, B.C. Здоровье учащихся и образовательная среда / B.C.
Шувалова, О.Р. Шиняева [Текст] // Социс. 2000. - № 5. - С. 75-80.
46. Юдин, Б.Г. Здоровье: факт, норма и ценность [Текст] / Б.Г. Юдин // Мир
психологии. 2000. №1 (21). С. 54–68.
47. Чарлтон, Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни / Э.
Чарлтон [Текст] // Вопросы психологии. 1997. - № 2. — С. 3-14.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ