Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №64540

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
361
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблема организационно-методических особенностей физкультурно-спортивных праздников в научно-методической литературе 6
1.1. Общая характеристика физкультурно-спортивных праздников 6
1.2. Педагогический потенциал физкультурно-спортивных праздников... 10
1.3. Технологии театрализации в физическом развитии и оздоровлении 13
детей
Глава 2. Анализ организационно-методических особенностей физкультурно-спортивных праздников в общеобразовательной школе.. 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Инновационные варианты содержания физкультурно-спортивных
праздников в общеобразовательной школе 26
2.3. Алгоритм подготовки и проведения физкультурно-спортивных
праздников 39
Заключение 43
Библиографический список 45
Приложение 1 51
Приложение 2 61
Приложение 3 66


Актуальность исследования. Физическая культура и спорт являются одними из основных средств воспитания детей и подростков. Системные занятия физической культурой и спортом способствуют гармоничному и всестороннему развитию личности, формированию (особенно в детском возрасте) волевых качеств, моральных устоев, развитию умственной деятельности и эстетического вкуса [10].
Образ жизни детей школьного возраста, который они ведут, предопределяет возможность сохранения их здоровья. Зачастую, родители школьников ведут пассивный образ жизни, редко проявляют активность в организации совместной со своими детьми двигательной активности. Под влиянием примера взрослых, дети, при нахождении дома, так же, как и родители, проводят время за компьютером, планшетом, телефоном или телевизором [2; 3; 4]. Они не проявляют интерес к физкультурно-спортивной активности и самостоятельности.
Для оптимизации процесса физкультурно-спортивной активности учащихся общеобразовательной школы, необходимо определить систему мероприятий, которые будут способствовать достижению двигательной активности детей, способствовать развитию интереса к занятиям спортом. Участие детей в физкультурно-спортивных мероприятиях способствует развитию не только двигательной активности, но и способствует реализации потребности детей в общении, что обеспечивает, в дальнейшем, полноценное развитие ребенка.
Одним из основных мероприятий, направленных на развитие двигательной активности, являются физкультурно-оздоровительные праздники. Физкультурно-спортивные праздники - это зрелищные массовые мероприятия, которые позволяют школьникам проявлять двигательную активность в различных видах спортивных состязаний, они способствуют пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта. Физкультурно-спортивные праздники нацелены на воспитание волевых черт характера, таких как воля, дисциплинированность, упорство, уважение к сопернику.
Количество физкультурно-спортивных праздников в каждой общеобразовательной школе регулируется возрастом детей, условиями проведения (бытовые условия, наличие территории, наличие бассейна, наличие хоккейной коробки, корта и т. д.), а также комплексным планирование работы учреждения на год. Целесообразно проведение физкультурно-спортивных праздников не более четырех - шести раз в год [20].
Проблема исследования заключается в наличии противоречия между высоким воспитательным потенциалом физкультурно-спортивных праздников и недостаточной систематизацией их отличительных особенностей, слабой представленностью в педагогической практике инновационных форм.
Все вышесказанное позволяет утверждать, что тема нашего исследования является актуальной.
Объект исследования - внеурочная деятельность по физической культуре.
Предмет исследования - организационно-методические особенности физкультурно-спортивных праздников в общеобразовательной школе.
Цель исследования - исследование организационно-методических особенностей физкультурно-спортивных праздников в общеобразовательной школе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ проблемы организационно-методических особенностей физкультурно-спортивных праздников в научно-методической литературе.
2. Раскрыть педагогический потенциал физкультурно-спортивных праздников, описать технологию театрализации в физическом развитии и оздоровлении детей.
3. Выявить физкультурно-спортивных праздников.
4. Предложить инновационные варианты содержания физкультурно-спортивных праздников в общеобразовательной школе
5. Описать алгоритм подготовки и проведения физкультурно-спортивных праздников в общеобразовательной школе.
6. Методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение литературных источников;
- обобщение передового практического опыта;
- педагогическое наблюдение;
- обобщение; классификация; систематизация;
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (50 источников), трех приложений. Бакалаврская работа изложена на 44 страницах компьютерного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из основных мероприятий, направленных на развитие двигательной активности, являются физкультурно-спортивные праздники. Физкультурно-спортивные праздники - это зрелищные массовые мероприятия, которые позволяют школьникам проявлять двигательную активность в различных видах спортивных состязаний, они способствуют пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
Анализ периодической и научно-методической литературы позволил выявить следующие организационно-методические особенности
физкультурно-спортивных праздников в общеобразовательной школе:
1. Для достижения целевых задач проектирование праздника должно быть основано на следующих принципах: доступность участия в мероприятии по времени и месту проведения, с учетом режима учебы и работы занимающихся; посильность и соответствие соревновательных упражнений уровню подготовленности, полу и возрасту занимающихся;- безопасность участников, судей и зрителей; наглядность и воспитывающий характер мероприятия, заключающийся в четкости и красочности его проведения, ритуала открытия и закрытия, в объективности определения результатов участников, в своевременном подведении итогов и награждении победителей и др.
2. Физкультурно-спортивные праздники обладают значительным педагогическим потенциалом в решении широкого спектра воспитательных задач: воспитания интереса к физической культуре и спорту, демонстрация спортивных достижений школьников; воспитание интереса к народным видам спорта, пропаганда здорового образа жизни и др. Физкультурно-спортивные праздники нацелены на воспитание волевых черт характера, таких как воля, дисциплинированность, упорство, уважение к сопернику.
3. В процесс подготовки и проведения праздников целесообразно включать всех участников образовательного процесса с целью укрепления социальных отношений и связей: сверстников, родителей, учителей.
4. Современные физкультурно-спортивные праздники проектируются на основе метапредметного подхода: нами предложен пример интеграции с экономическими компетенциями и литературой, музыкой.
5. Физкультурно-спортивные праздники могут использоваться для повторения и закрепления знаний по теме, разделу.
6. Наиболее эффективной современной формой физкультурно¬
спортивных праздников является образовательное событие - это пространство для самоизмерения, поиска идентичностей, самоопределения школьников. Технологию организации событийности мы
продемонстрировали на примере праздника «Один день из армейской жизни в школе».
7. Модернизация образования обусловила поиск эффективных путей не просто обучение школьников, но и в организации дополнительного образования и внеурочной деятельности. Одним из примеров современной образовательной технологии является технология Н. Ефименко, основанная на физкультурно-спортивных праздниках, театрализации. Её автор верит в неисчерпаемые возможности принципиально новой системы физического воспитания, которое может стать основой «комплексной педагогики жизни». Подробнее описание данной технологии приведено в теоретической части исследования.



1. Артамонова, В.А. и др. Шахматы: организация и судейство. / В.А. Артамонова, Э.Л. Дубова - М.: Советский спорт, 1998. - 111 с.
2. Ахмеров, В.Э. Оптимизация соревновательной деятельности квалифицированных теннисистов на основе моделирования динамики состязания: автореф. дис. канд. пед. наук, - Минск, 2005. - 22 с.
3. Бальсевич, В. К. Теория и технология спортивно-ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - № 5.
4. Барановский, В.А. и др. Теория спортивных соревнований (курс лекций). / В.А. Барановский, В.В. Брысин, А.Г. Пономарев - Омск: ОГИФК, 2005. - 39 с.
5. Белова, Н. А. Исследование мотивации спортивной деятельности / Н. А. Белова, О. О. Белова // Личность в меняющемся мире, здоровье, адаптация, развитие. - 2014. - № 4 (7). - URL: www.humjournal.rzgmu.ru. (дата обращения: 19.11.2017).
6. Болотов, Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 - М.: Школьная Пресса, 2005 - 159 с.
7. Брянкин, С.В. Структура и функции современного спорта / С.В. Брянкин. - М., 2003. - 114 с.
8. Вапнярская, О. И. Зарубежный опыт управления массовым спортом / О. И. Вапнярская, М. И. Золотов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 3.
9. Влияние поведенческих факторов на состояние здоровья населения // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - URL: http://www.gks.ru/free doc/2008/demo/zdr08.htm (дата обращения: 14.05.2013).
10. Гузов, Н.М. Узоры на стадионе / Н.М. Гузов. - М.: Физкультура и спорт. 2007. - 128 с.
11. Двали, Г.М. К психологии спортивных соревнований: автореф. дис. канд. наук. - Тбилиси, 2003. - 20 с.
12. Демин, В.А. Методологические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности: автореф. канд. дисс. - М., 2005. - 24 с.
13. Димов, В. М. Здоровье как социальная проблема. Социо- гуманитарные знания / В. М. Димов. - 1999. - № 6. - С. 181-188.
14. Доклад о развитии массового спорта и физического воспитания населения. Совет при президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта. Март 2014 г. - URL: www.spotteacher.ru (дата обращения: 15.03.2015).
15. Ерошенков, И. Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / И. Н. Ерошенков. - М. : НГИК, 1994. - 320 с.
16. Журавлева, В. И. Здоровье подростков: социологический анализ /В.И. Журавлева. - М. : ИС РАН, 2002. - 240 с.
17. Зобков, В.А. Мотивация и самооценка подростка как факторы готовности к соревновательной деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук/ В.А. Зобков. - М., 2002. - 20 с.
18. Изуткин, Д. А. Концептуальные основы взаимосвязи образа жизни и здоровья : дис. ... д-ра фил. наук / Изуткин Д. А. - Н. Новгород, 2005. - 356 с.
19. Ионова, О. В. Массовый спорт как способ сохранения здоровья / О. В. Ионова // Интеллигенция и гражданское общество : сб. науч. тр. - Ульяновск, 2013. - С. 115-117.
20. Ключкина, Г. О. Здоровьеукрепляющие технологии в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура». Инновационные системы, экономика, управление трудом и производством / Г. О. Ключкина // Ученые записки Ростовского государственного университета «РИХН», 2013. - Вып. 15.
21. Константинов, Ю.С. Туристические слеты и соревнования учащихся. - М.: ЦДЮТК МО РФ, 2000. - 68 с.
22. Кошарная, Г. Б. Духовно-нравственные ориентиры в системе ценностей студенческой молодежи регионального социума / Г. Б. Кошарная, Л. Т. Толубаева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2013. - № 3 (27). - С. 113-123.
23. Кудашов, В.Ф. Организация спортивно-зрелищных мероприятий и соревнований - одна из основных функций в работе спортивного сооружения // Современный спорт: сооружения, индустрия, технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции; Федеральное агентство по физической культуре и спорту; СПб ГУФК им.П. Ф Лесгафта. - СПб., 2005, С.45 - 50
24. Кэндо, Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие / Т. Кэндо // Личность. Культура. Общество, 2000. - Т. II. - Вып. 1 (2).
25. Лапин, Н. И. Сверяем человеческие измерения модернизации (по результатам третьей волны Европейского социального исследования, 2006) / Н. И. Лапин // Мир России. - 2011.
26. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физическая культура и спорт, 2001. - 462 с.
27. Маслов, А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности»: методическое пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 150 с.
28. Момот, Н.И. Формирование нравственных убеждений у подростков в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований: автореф. дис. канд. пед. наук / Н.И. Момот. - Л., 1987. - 23 с.
29. Мудрик, А. В. Психология и воспитание / А. В. Мудрик. - М., 2006.
30. Организация спортивных мероприятий: Профессиональные
спортивные турниры. Интернет ресурс - http:ZZidealprazdnik.ru/sps_1.html
31. Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления (основы режиссуры, технологии, организации и методики) / Б.Н.Петров. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 376 с.
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно¬спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» // Российская газета. Федеральный выпуск № 6405. 18 июня 2014 г.
33. Родиченко, В.С. Спортивные соревнования: информация,
управление / В.С. Родиченко. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 112 с.
34. Соколов, Н.Г. Системно-дифференцированный подход и разработка методики оценки эффективности организации и проведения студенческих соревнований по баскетболу. // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». - М., - № 10 (68). - 2010. - С. 87-91.
35. Спортивные соревнования в школе: учебно-методические
материалы / Сост. А.И. Замогильнов - Шуя: ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. - 67 с.
36. Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. - URL: www. Sportspravka. com
37. Суслов, Ф.П. и др. Система соревнований в условиях профессионального спорта: методические разработки для тренеров. / Ф.П. Суслов, А.А. Красников, О.С. Возняк, С.П. Шепель - М.: Всероссийская федерация легкой атлетики. - 2007. - 48 с.
38. Сырвачева, И. С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И. С. Сырвачева // Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии : материалы регион. науч. конф. ДВГУ. - Владивосток, 2003. - C. 108-111.
39. Ушаков, И. Б. Провинция: качество жизни и здоровье студентов / И. Б. Ушаков, Н. В. Соколова, А. Н. Корденко. - Воронеж, 2002. - 151 с.
40. Файзрахманова, Г. К. Формирование досуговой активности в условиях социокультурной практики: сравнительный анализ / Г. К Файзрахманова // Историческая и социально-образовательная мысль. - - Т. 7, № 1. - С. 169-172.
41. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации» Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ // Российская газета. Федеральный выпуск № 4539. 8 декабря 2007.
42. Фирсин, С. А. Основные направления организации физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи / С. А. Фирсин, Т. Ю. Маскаева // Вестник ЮУрГУ. Сер.: Образование, здравоохранение, физическая культура. - 2014. - Т. 14, № 4. - С. 5-8.
43. Футорный, С. М. Проблема дефицита двигательной активности студенческой молодежи / С. М. Футорный // Физическое воспитание студентов. - 2013. - № 3.
44. Хайбуллин, М. И. Спорт в системе социальной идентификации личности. Известия Иркутской государственной экономической академии / М. И. Хайбуллин // Электронный научный журнал. - 2011. - № 4. - URL: www.eizvestia.isea.ru
45. Харин, А.А. Организация и проведение соревнований: методическое пособие. - Ижевск, 2011. - 57 с.
46. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 7-е изд., - М. : Академии, 2009. - 480 с.
47. Черняк, Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. Издательство: ТетраСистемс, - М.: 2004 - 356 с.
48. Чистякова, К. В. Причины популярности квестов как формы досуга современных россиян / К. В. Чистякова // Человек в мире культуры. - 2013. - № 2. - С. 20-22.
49. Шаповалова, И. С. Влияние интернет коммуникаций на поведение и интеллектуальное развитие молодежи / И. С. Шаповалова // Социологические исследования. - 2015. - № 4. - С. 111-114.
50. Ярошевич, Т. М. Досуг: теоретические аспекты, структура, содержание / Т. М. Ярошевич // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2014. - № 1.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ