Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЕМ ЗА ОГРАНИЧЕНИЕМ ВООРУЖЕНИЙ И РАЗОРУЖЕНИЙ

Работа №64451

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

конституционное право

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
389
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Международно правовой институт контроля вооружения и разоружения 7
1.1. Понятия, принципы, предмет и методы контроля за вооружения и
разоружения 7
1.2. Меры контроля за ограничения вооружения и разоружения 23
Глава 2. Перспективы и направления международного сотрудничества за ограничением вооружения и разоружения 27
2.1. Основные виды и направления международного сотрудничества и
государствив сфере ограничения вооружения и разоружения 27
2.2. Проблемы международного сотрудничества за ограничением контроля
вооружения и разоружения 50
2.3. Перспективы международного сотрудничества в решении проблем
контроляза ограничением вооружения и разоружения 60
Заключение 65
Список используемой литературы 68


Актуальность темы исследования: на сегодняшний день проблема реализации контроля вооружения и разоружения стала очень актуальной, так как существует огромное количество примеров из истории, которые подтверждают тот факт, что исполнение международных актов в данной отрасли не всегда является приоритетной в целях государств. Иными словами, в виду того, что данные правила носят рекомендательный характер, страны очень часто не соответствуют и не хотят соответствовать положениям и принципам, заключенным нормативно-правовых актах, основным из которых является Устав ООН. В данном случае одной из основных проблем реализации контроля вооружения и разоружения на международной арене является именно факт того, что большинство положений носят рекомендательный характер, однако существуют и другой ряд причин.
Проблема реализации разоружения также непосредственно связана с проблемой по ограничению разработки ядерного оружия. Ведь на сегодняшний день всем известно, что не существует международного нормативно-правового акта, который бы напрямую запрещал применение ядерного оружия. Данный факт ставит под угрозу почти всю систем гарантий по защите мира от военного конфликта. Несомненно, существует косвенный запрет на использование ядерного оружия, который заключен в таких договорах, как Петербургская декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль; Женевском протоколе о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых и других подобных газов и бактериологических средств, однако нет нормы международного права, которая бы напрямую устанавливала запрет на использование именно ядерного оружия.
Кроме того, на современном этапе развития международных
организаций очень мало уделяется времени вопросу по созданию дополнительных органов, которые бы регулировали деятельность в области разоружения.
На сегодняшний день реализация контроля вооружения и разоружения сильно замедлилось. Многие международные нормативно-правовые акты, как например, Устав ООН, являются документом желательного характера поведения, но никак не обязательного. В связи, с чем государства нарушают неоднократно положения, заключенные в этих документах, так как осознают, что никакой ответственности, кроме публичного осуждения действий, не последует. Кроме того, существует тенденция, которая также отталкивает государства от контроля вооружения и разоружения и ее реализации - это взаимное недоверие стран друг другу. Почти все государства пытаются действовать лишь в пределах своих интересов и возможностей, не опираясь при этом на мнение иных стран.
Поэтому существует огромная несогласованность в реализации положений международных нормативно-правовых актов в сфере разоружения. Более того, при решении определенных задач на конференциях страны-участницы просто не могут сойтись в общих мнениях по поводу того, как лучше поступить и реализовать данные цели. И только потому в большинстве случаев реализация контроля вооружения и разоружения также стоит на месте. Только при росте взаимопонимания стран друг к другу, а также доверия, можно будет говорить о том, что государства захотят согласовывать вместе будущие проблемы реализации разоружения, ставить цели по осуществлению принципа, по ее наиболее эффективной реализации, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является общественные отношения в сфере международного контроля над вооружением и разоружением.
Предметом исследования является международно-правовые нормы регулирующие процесс вооружения и разоружения.
Целью исследования являются вопросы, связанные с осуществлением международно-правового контроля за ограничением вооружения и разоружения.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить понятия, принципы, предмет и методы контроля за вооружения и разоружения;
- рассмотреть меры контроля за ограничения вооружения и разоружения;
- ознакомится с основными видами и направлениями международного сотрудничества и государств ив сфере ограничения вооружения и разоружения;
- выявить проблемы международного сотрудничества за ограничением контроля вооружения и разоружения;
- определить перспективы международного сотрудничества в решении проблем контроля за ограничением вооружения и разоружения заключение.
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, системный подход, описание, сравнительный анализ, статистический анализ.
Нормативную основу работы составили международные договоры, конвенции и правила по контролю за вооружением и разоружением.
Эмпирической базой исследования стали законодательные акты, нормативные документы регулирующие сферу контроля за вооружением и разоружением, доклады, отчеты, статистические данные, научные публикации, методическая и учебная литература.
Теоретическую базу исследования составляют работы: Арбатова А., Дворкина В., Бубновой Н., Салема П., Валеева Р.М., Курдюкова Г.И., Есина В., Литовкина В., Щербининой О.Е., Терешковой В.В., Сидоровой Т.Ю., Павельевой Э.А., Мясникова Е.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В самом простом понимании контроль над вооружениями и разоружение означают усилия по учету, регулированию и уничтожению оружия. А в более широком понимании усилия по контролю над вооружениями и разоружению предполагают также пересмотр нашего восприятия самих себя как народов, живущих бок о бок друг с другом.
Наряду этим термином в международно-правовой практике применяется термин «контроль над вооружениями», под которым понимаются меры по ограничению развертывания вооруженных сил и вооружений, иной военной деятельности, как на собственной территории, так и за ее пределами в целях устранения или уменьшения опасности возникновения вооруженного конфликта. Основными принципами контроля вооружения и разоружения являются: общепризнанность; неоспоримость; международность; универсальность; абстрактность; императивность; открытость и транспарентность.
Основными мерами контроля за ограничения вооружения и разоружения являются: согласованные дополнительные меры, такие, как оснащение военных объектов особыми опознавательными знаками; согласованные правила подсчета систем вооружений; уведомление о предстоящих действиях; обмен количественными данными о вооружениях, местах их расположения и технических характеристиках; секционные меры; односторонние меры, осуществляемые отдельными государством или несколькими государствами параллельно, но без формального согласования.
Основные виды и направления международного сотрудничества государств в сфере ограничения вооружения и разоружения заключаются в реализации международных договоров контроля за: противоракетной обороной, ядерным оружием, сокращением стратегического наступательного вооружения, химическим оружием, биологическим оружием, расщепляющимися материалами, вооруженными силами стран.
Анализ основополагающих документов таких организаций как ООН, МАГАТЭ, ШОС и ОДКБ подтверждает важность проблемы обеспечения безопасности, как на глобальном, так и на региональном уровнях.
Деятельность перечисленных организаций способствует укреплению безопасности, но в современных условиях не в состоянии в полном объеме исключить риски и угрозы безопасности.
Международные события 2016-2017 годов (обострение противостояния международного сообщества и международных террористических организаций типа «Исламского государства», запрещенных во многих странах мира; украинская проблема; незатухающие межэтнические и межгосударственные конфликты в ряде азиатских и африканских государств, неконтролируемая миграция) значительно ухудшать и эти показатели.
Кроме этого, к проблемам международного сотрудничества за ограничением контроля вооружения и разоружения, относя такие проблемы как: национальная безопасность и территориальная целостность в мире перестают быть гарантией реальной безопасности человека; обострении международных конфликтов; истощением природных ресурсов и гуманитарных кризисах; достижение в ряде случаев политических и экономических целей происходит с использованием силы, в том числе экономического и информационного давления; практика вмешательства во внутренние дела государств; широко применяются технологии так называемых «цветных революций» и «гибридных войн»; происходит нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных договоров в области запрещения, ограничения и сокращения вооружений; стремление произвольно трактовать нормы и принципы международного права, проводить политику двойных стандартов, применения силы или угрозы применения силы в международных отношениях; вовлечение государств и союзов в разрешение существующих конфликтов вразрез с общепризнанными нормами и принципами международного права и вне рамок согласованных
международным сообществом форматов по урегулированию; наращивание имеющихся, развертывание новых военных группировок и создание военной инфраструктуры на сопредельных к зоне ответственности ОДКБ территориях; заявления о решении межгосударственных вопросов с применением военной силы; усиление межнациональной и межконфессиональной нетерпимости, ксенофобии; рост угроз
международного терроризма и экстремизма, недостаточный уровень практического международного сотрудничества в сфере противодействия этим угрозам;
Перспективы международного сотрудничества в решении проблем контроля за ограничением вооружения и разоружения являются мерами, направленными на уменьшение опасности возникновения вооруженного конфликта, устранения неправильного понимания и ошибок в расчетах при оценке военной деятельности и, таким образом, оказание содействия в деле укрепления стабильности. Меры укрепления доверия и безопасности (МДБ) в частности те, которые связаны с обычными силами, осуществлялись в Европе, в основном, в связи с Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и имели преимущественно многосторонний характер. МДБ в ядерной области, с другой стороны, были, как правило, связаны с соглашениями о контроле над вооружениями и имели двусторонний характер.



1. Международно-правовые акты:
1. Устав Организации Объединенных Наций и Статут Международного Суда.
2. Венская конвенция о праве международных договоров.
3. Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН 1378 (XIV) «О всеобщем и полном разоружении»
2. Научная и учебная литература:
4. Арбатов А. Сколько обороны достаточно? Независимое военное обозрение, 2013. - № 11. - С. - 41-49.
5. Арбатов А., Дворкин В. Большой стратегический треугольник. Москва, Московский центр Карнеги, 2013. - 55 с.
6. Арбатов А., Дворкин В., ред. Противоракетная оборона: противостояние или сотрудничество? Москва, Московский Центр Карнеги, РОССПЭН, 2012. - 367 с.
7. Арбатов А., Дворкин В., ред. Ядерная перезагрузка: сокращение и нераспространение вооружений. Москва, Московский центр Карнеги, РОССПЭН, 2014. - 511 с.
8. Бубнова Н., Салем П. Арабский мир готовится к большим переменам. Военно-промышленный курьер, 2013. - № 22. - С. 61-65.
9. Валеев Р. М., Курдюков Г. И. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов. М. : Статут, 2014. - 421 с.
10. Ежегодник СИПРИ 2016. Вооружения, разоружение и
международная безопасность. Москва, Наука, 2017. - 888 с.
11. Ежегодник СИПРИ 2017. Вооружения, разоружение и
международная безопасность. Москва, ИМЭМОРАН, 2018. - 792 с.
12. Есин В. Российские Воздушно-космические войска и программа вооружений. Противоракетная оборона: противостояние или сотрудничество? Под ред. Арбатова А., Дворкина В. Московский Центр Карнеги, Москва, РОССПЭН, 2012, - С. 151-154.
13. Калядин А. Воздействие на военно-политические процессы через институты ООН. Мировая экономика и международные отношения, 2011. - № 10. - С. 9-20.
14. Литовкин В. Каска для генерального секретаря: Россия и НАТО согласовали проекты и разногласия. Независимое военное обозрение, 2013. - 388 с.
15. Международное право. Версия 1.0 [Электронный ресурс]: конспект лекций / О. Е. Щербинина, В. В. Терешкова, Т. Ю. Сидорова, Э. А. Павельева. Электрон. дан. (3 Мб). Красноярск : ИПК СФУ, 2013. - С. 185-196.
16. Международное право: учебник для вузов / отв. ред. Г. М. Мелков. М. : РИОР, 2014. - 571 с.
17. Мясников Е. Воздушно-космическая угроза России.
Противоракетная оборона: противостояние или
сотрудничество? Под ред. Арбатова А., Дворкина В. Московский Центр Карнеги, Москва, РОССПЭН, 2013. - С. 126.
18. Новая резолюция Совета Безопасности ООН по Ирану: перспективы разрешения иранской ядерной проблемы: материалы заседания рабочей группы Международного Люксембургского форума, Москва, 2015. - 176 с.
19. Процесс ограничения и сокращения вооружений в российско- американских отношениях: Сб. статей / Под ред. В.В. Ларионова, Ю.В. Лебедева, Г.А. Михайлова. - М.,2015. - 591 с.
3. Источники на иностранном языке:
20. Acton James M. Silver Bullet? Asking the Right Questions about Conventional Prompt Global Strike. Report Carnegie Endowment for International Peace, September 3, 2014, - Р. 33-63.
21. Alter J. The promise. President Obama, Year One. - N.Y., 2013. - 458 р.
22. Boivin A. Complicity and beyond: International law and the transfer of small arms and light weapons // International Review of the Red Cross. 2015. -Vol. 87. - P. 467-496.
23. Clinton H. Hard Choices. UK, Simon & Schuster, 2014. - 635 p.
24. Fidler D. P. International Law and Weapons of Mass Destruction: End of the Arms Control Approach? // Duke Journal of Comparative & International Law. 2014. - Vol. 14. - P. 39-88.
25. Grossman E.M. PentagonReadiesCompetition for “Global-Strike” Weapon. Global Security Newswire, 2013. Р. 415-421.
26. Nuclear Posture Review Report. Washington, DC., 2017, - Р. 681.
27. Steinbruner J. Can Arms Control Be Revived // Arms Control Today. 2015. - Vol. 35. - № 2. - P. 45.
4. Интернет-ресурсы:
28. 100% of Declared Chemical Weapons Materials Destroyed or Removed from Syria. 23 June 2014. Available at: http://www.opcw.unmissions.org.
29. About OPCW-UN Joint Mission. Mandate and Timelines. Available at: http://www.opcw.unmissions.org.
30. Bolzen S. Die Nato muss auf grune Mannchen vorbereitet sein.
Die Welt / Available at: http://www.
welt.de/politik/ausland/article131296429/Die-Nato-muss-auf- gruene-Maennchen-vorbereitet-sein.htm.
31. Breedlove P. NATO Nations Need to be Prepared to Deal with
“Little Green Men”. Tweeter. Available at: https://
twitter.com/PMBreedlove/status/501295238678601728
32. Face the Nation - Available at:
http: //www.cbs .com/shows/cbs_evening_news/video/j OMokrixqB GHXICEdHZwAlhpwMxm960V/kerry-calls-russia-s-move-an- incredible-act-of-aggression.
33. Granville Johanna. The Folly of Playing High-Stakes Poker with Putin: More to Lose than Gain over Ukraine. Global Research,
2017. Available at: http://www.globalresearch.ca/the-folly-of- playing-high-stakes-poker- with-vladimir-putin-more-to-lose-than- gain-over-ukraine/5381246.
34. http://www.opcw.org - Syria Submits its Initial Declaration and a General Plan of Destruction of its Chemical Weapons Programme. (дата обращения 25 марта 2018 г.).
35. http://www.opcw.org - Syrian Chemical Destruction Data. (дата обращения 25 марта 2018 г.).
36. http://www.opcw.org. - Joint National Paper by the Russian Federation and the United States of America. (дата обращения 25 марта 2018 г.).
37. Jinglun Z. US Grand Strategy and the Ukraine Crisis.
China.org.cn, 2014. Available at: http://www.chma.
org.cn/opinion/2014-03/07/content_31706059.htm.
38. Kasperowicz Pete. Sen. Kyl demands clarification of START treaty with Russia. URL:http://www.thehill.com
39. Life News InFox.ru - Available at:
http://www.infox.ru/authority/defence/2014/08/18/Gyenyeral_NA T O_prigr_print.phtml.
40. Maria Y. Saleh. Spiral into the Arab Spring. / The Surprising Rise
of Yemeni Women. World in Their Hands: Ideas from the Next Generation. Bubnova N., ed. // Moscow, Carnegie Moscow Center, 2016. -219 p. - Available at: http://
www.carnegie.ru/2012/08/21/world-in-their-hands-ideas-from- next-generation/em8c.
41. National Security Strategy. The White House President Barack Obama Official Website, 2017, May. Available at: www.whitehouse.gov/agenda/defense.
42. Oswald R. U.S. Pessimistic About Missile-Defense / Arms-
Control Progress with Russia. // November 13, 2013. - Available at: http://www.nti.org/gsn/article/us-pessimistic-about-progress-
missile-defense-arms-control-russia/?mgs1=1ddbdJhNb4.
43. Remarks by the President at the United States Military Academy
Commencement Ceremony. U.S. Military Academy-West Point, West Point, New York, 2014, May 28. The White House Barack Obama Official Site. Available at:
http://www.whitehouse.gov/the-press-office/2014/05/28/remarks-
president-united-states-military-academy-com- mencement-
ceremony.
44. Report to the United Nations Security Council / S/2017/533. -
Available at: http://www. opcw.unmissions.org (accessed
10.08.14).
45. Rumer Е. Past Lessons and New Challenges. Eurasia Outlook, Carnegie Moscow Center, 2014, September 1. Available at: http://carnegie.ru/eurasiaoutlook/?fa=56501.
46. Universal Compliance: Strategy for Nuclear Security / Carnegie
Endowment for International -
http: //wmd.ceip.matrixgroup.net/UniversalCompliance. pdf
47. Военно-политические аспекты отношений США с Россией [Электронный ресурс] / Международные процессы // Журнал теории международных отношений и мировой политики URL: http: //www.intertrends .ru/nineteenth/004. htm
48. Ракета пойдет как по рельсам [Электронный ресурс] /
Российская газета,- http://www.rg.ru/2013/04/23/arsenal-
site.html (accessed 27.12.2013).
49. Устав Организации Объединенных Наций и Статут Международного Суда / Организация Объединенных Наций. // Нью-Йорк. ООН. - http://www.un.org/ru/charter-united- nations/index.html (дата обращения 25 марта 2018 г.).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ