Оптимизация межбюджетных отношений как фактор повышения эффективности бюджетной политики РФ
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 8
1.1 Роль межбюджетных отношений в развитии государства и
обеспечения благосостояния граждан 8
1.2 Влияние методов бюджетной политики на межбюджетные
отношения 13
1.3 Проблемы организации межбюджетных отношения 23
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА
СОСТОЯНИЕ БЮДЖЕТОВ СТРАНЫ И БЮДЖЕТОВ
РЕГИОНОВ 26
2.1 Анализ достижения целей организации системы
межбюджетных отношений по динамике выполнения бюджетов регионов 26
2.2 Оценка эффективности реализации принципов межбюджетных
отношений 29
2.3 Оценка эффективности реформ межбюджетных отношений 33
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РФ 48
3.1 Направления повышения эффективности бюджетной политики
РФ 48
3.2 Оптимизация межбюджетных отношений как инструмента
бюджетной политики РФ 52
3.3 Перспективы роли межбюджетных отношений в реализации
бюджетной политики РФ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
1 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 8
1.1 Роль межбюджетных отношений в развитии государства и
обеспечения благосостояния граждан 8
1.2 Влияние методов бюджетной политики на межбюджетные
отношения 13
1.3 Проблемы организации межбюджетных отношения 23
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА
СОСТОЯНИЕ БЮДЖЕТОВ СТРАНЫ И БЮДЖЕТОВ
РЕГИОНОВ 26
2.1 Анализ достижения целей организации системы
межбюджетных отношений по динамике выполнения бюджетов регионов 26
2.2 Оценка эффективности реализации принципов межбюджетных
отношений 29
2.3 Оценка эффективности реформ межбюджетных отношений 33
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РФ 48
3.1 Направления повышения эффективности бюджетной политики
РФ 48
3.2 Оптимизация межбюджетных отношений как инструмента
бюджетной политики РФ 52
3.3 Перспективы роли межбюджетных отношений в реализации
бюджетной политики РФ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
Основными задачами бюджетной политики, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, являются обеспечение макроэкономической устойчивости, последовательного снижения уровня инфляции, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, совершенствование механизмов применения программно-целевых методов бюджетного планирования, повышение эффективности бюджетных расходов, завершение налоговой реформы [8, с.48].
Организация межбюджетных отношений, основанных на сбалансированном разграничении расходных и доходных полномочий между органами власти всех уровней, является одним из принципиальных вопросов государственного устройства.
Конституция РФ, закрепив модель действующего федерализма, провозгласила равноправие всех субъектов РФ и возможность взаимного делегирования полномочий на договорной основе.
Поэтому организация межбюджетных отношений и бюджетное регулирование стали объектом пристального внимания, как в теоретических разработках экономистов, так и при поиске практических мер по реализации принципов бюджетного федерализма в России.
Объектом работы являются межбюджетные отношения.
Предметом работы является процесс реализации межбюджетных отношений в РФ.
Целью работы является определение оптимизации межбюджетных отношений как фактора повышения эффективности бюджетной политики РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить роль межбюджетных отношений в развитии государства и обеспечения благосостояния граждан;
2) определить влияние методов бюджетной политики на межбюджетные отношения;
3) рассмотреть анализ достижения целей организации системы межбюджетных отношений по динамике выполнения бюджетов регионов;
4) провести оценку эффективности реализации принципов межбюджетных отношений;
5) провести оценку эффективности реформ межбюджетных отношений РФ;
6) выделить направления повышения эффективности бюджетной политики РФ;
7) выполнить оптимизацию межбюджетных отношений как инструмента бюджетной политики РФ.
Цели и задачи работы определили ее структуру.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе работы изучена роль межбюджетных отношений в развитии государства и обеспечения благосостояния граждан, определено влияние методов бюджетной политики на межбюджетные отношения.
Во второй главе работы проведен анализ достижения целей организации системы межбюджетных отношений по динамике выполнения бюджетов
В третьей главе работы выделены направления повышения эффективности бюджетной политики РФ, а также оптимизация межбюджетных отношений как инструмента бюджетной политики РФ.
Методами, применяемыми в работе, является метод анализа, синтеза, индукции и дедукции.
Теоретическую основу работы составили монографии, учебники и учебные пособия по рассматриваемой проблеме, а также нормативно-справочная информация, материалы сети Интернет.
Организация межбюджетных отношений, основанных на сбалансированном разграничении расходных и доходных полномочий между органами власти всех уровней, является одним из принципиальных вопросов государственного устройства.
Конституция РФ, закрепив модель действующего федерализма, провозгласила равноправие всех субъектов РФ и возможность взаимного делегирования полномочий на договорной основе.
Поэтому организация межбюджетных отношений и бюджетное регулирование стали объектом пристального внимания, как в теоретических разработках экономистов, так и при поиске практических мер по реализации принципов бюджетного федерализма в России.
Объектом работы являются межбюджетные отношения.
Предметом работы является процесс реализации межбюджетных отношений в РФ.
Целью работы является определение оптимизации межбюджетных отношений как фактора повышения эффективности бюджетной политики РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить роль межбюджетных отношений в развитии государства и обеспечения благосостояния граждан;
2) определить влияние методов бюджетной политики на межбюджетные отношения;
3) рассмотреть анализ достижения целей организации системы межбюджетных отношений по динамике выполнения бюджетов регионов;
4) провести оценку эффективности реализации принципов межбюджетных отношений;
5) провести оценку эффективности реформ межбюджетных отношений РФ;
6) выделить направления повышения эффективности бюджетной политики РФ;
7) выполнить оптимизацию межбюджетных отношений как инструмента бюджетной политики РФ.
Цели и задачи работы определили ее структуру.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе работы изучена роль межбюджетных отношений в развитии государства и обеспечения благосостояния граждан, определено влияние методов бюджетной политики на межбюджетные отношения.
Во второй главе работы проведен анализ достижения целей организации системы межбюджетных отношений по динамике выполнения бюджетов
В третьей главе работы выделены направления повышения эффективности бюджетной политики РФ, а также оптимизация межбюджетных отношений как инструмента бюджетной политики РФ.
Методами, применяемыми в работе, является метод анализа, синтеза, индукции и дедукции.
Теоретическую основу работы составили монографии, учебники и учебные пособия по рассматриваемой проблеме, а также нормативно-справочная информация, материалы сети Интернет.
В работе на основании проведенного исследования сделан ряд выводов и обобщений.
Межбюджетные отношения характеризуют построение бюджетной системы вне зависимости от принципов ее организации. Суть бюджетного федерализма проявляется через эффективную систему межбюджетных отношений, включая бюджетное регулирование. Отсюда следует, что понятие межбюджетных отношений намного шире, чем бюджетный федерализм.
В качестве основных инструментов бюджетного регулирования в регионах используются регулирующие налоги и финансовая помощь из фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Так как муниципальные образования имеют различный налоговый потенциал, необходимо осуществлять перераспределение финансовых ресурсов через бюджет субъекта РФ.
В процессе организации межбюджетных отношений между уровнями государственной власти особое внимание уделяется выравниванию бюджетной обеспеченности, хотя не менее важно стимулировать муниципальные образования к наращиванию собственных доходных поступлений, величина которых свидетельствует о степени устойчивости местных бюджетов. Потеря интереса к увеличению собственных бюджетных доходов может привести к негативным последствиям, как для самих муниципалитетов, так и для бюджета области.
Бюджетное регулирование должно способствовать выравниванию бюджетной обеспеченности в целях достижения одинакового качества предоставляемых на каждом уровне власти бюджетных услуг, что позволит сформировать эффективную бюджетную систему, ориентированную на стимулирование экономического роста, расширение самостоятельности всех уровней бюджетной системы и снижении социально-экономического неравенства и различий в бюджетной обеспеченности территорий.
Совершенствование межбюджетных отношений в условиях бюджетного федерализма предлагается осуществить по следующим направлениям:
а) укрепление самостоятельности нижестоящих уровней власти;
б) использование правовых механизмов установления налогов и распределения налоговых доходов между бюджетами разных уровней;
в) предоставление финансовой помощи нуждающимся территориям в соответствии с четкими критериями, учитывающими численность населения, его возрастной состав, состояние объектов инфраструктуры;
г) использование методов горизонтального выравнивания бюджетного дисбаланса.
Использование программно-целевого подхода позволяет выработать как единую стратегию в решении социально-экономических проблем, так и определить необходимый объем финансовых ресурсов для ее выполнения.
Межбюджетные отношения характеризуют построение бюджетной системы вне зависимости от принципов ее организации. Суть бюджетного федерализма проявляется через эффективную систему межбюджетных отношений, включая бюджетное регулирование. Отсюда следует, что понятие межбюджетных отношений намного шире, чем бюджетный федерализм.
В качестве основных инструментов бюджетного регулирования в регионах используются регулирующие налоги и финансовая помощь из фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Так как муниципальные образования имеют различный налоговый потенциал, необходимо осуществлять перераспределение финансовых ресурсов через бюджет субъекта РФ.
В процессе организации межбюджетных отношений между уровнями государственной власти особое внимание уделяется выравниванию бюджетной обеспеченности, хотя не менее важно стимулировать муниципальные образования к наращиванию собственных доходных поступлений, величина которых свидетельствует о степени устойчивости местных бюджетов. Потеря интереса к увеличению собственных бюджетных доходов может привести к негативным последствиям, как для самих муниципалитетов, так и для бюджета области.
Бюджетное регулирование должно способствовать выравниванию бюджетной обеспеченности в целях достижения одинакового качества предоставляемых на каждом уровне власти бюджетных услуг, что позволит сформировать эффективную бюджетную систему, ориентированную на стимулирование экономического роста, расширение самостоятельности всех уровней бюджетной системы и снижении социально-экономического неравенства и различий в бюджетной обеспеченности территорий.
Совершенствование межбюджетных отношений в условиях бюджетного федерализма предлагается осуществить по следующим направлениям:
а) укрепление самостоятельности нижестоящих уровней власти;
б) использование правовых механизмов установления налогов и распределения налоговых доходов между бюджетами разных уровней;
в) предоставление финансовой помощи нуждающимся территориям в соответствии с четкими критериями, учитывающими численность населения, его возрастной состав, состояние объектов инфраструктуры;
г) использование методов горизонтального выравнивания бюджетного дисбаланса.
Использование программно-целевого подхода позволяет выработать как единую стратегию в решении социально-экономических проблем, так и определить необходимый объем финансовых ресурсов для ее выполнения.
Подобные работы
- Оптимизация межбюджетных отношений как фактор повышения эффективности бюджетной политики РФ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2018 - Оптимизация межбюджетных отношений как фактор повышения эффективности бюджетной политики РФ
Дипломные работы, ВКР, управление библиотечным делом. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНОВ РОССИИ: ОЦЕНКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - Пути повышения эффективности предпринимательской деятельности в строительстве
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Бюджетная политика субъекта Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - УКРЕПЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)(08.00.05 )
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Анализ государственной бюджетной политики (на примере муниципального образования Рыбинский район)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2008 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



