Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №34129

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
424
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I . Теоретико-методологические основания изучения межбюджетных отношений 8
§1. Понятие и сущность федерализма 8
§2. Понятие и сущность межбюджетного федерализма 17
Глава II. Особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации 25
§1. Специфика российского федерализма 25
§2. Особенности распределения трансфертов в РФ 33
Глава III. Распределение бюджетных трансфертов на территориях субъектов Российской Федерации 43
§1. Трансферты в Российской Федерации: факторы распределения 43
§2. Корреляционный и регрессионный анализ распределения межбюджетных трансфертов в Российской Федерации за 2017 год 57
Заключение 66
Список использованной литературы 70
Приложение

Актуальность темы исследования. В Российской федерации многоуровневая бюджетная система. Все денежные поступления в федеральный бюджет перенаправляются в разные уровни власти. Межбюджетные отношения в Российской федерации признаются проблемной зоной, поскольку присутствует сильная централизация денежных средств и финансовая несамостоятельность регионов. Если рассматривать федеральные трансферты выделяемые из федерального центра в регионы государства, то она показывает неравномерность в распределении средств. Решения о распределении зависит от социально-экономического показателя, численности населения, географического положения и других факторов.
Мотивы выделения средств тем или иным регионам разные. Действия могут быть направлены на выравнивание бюджетов - поэтому больше средств будут получать наименее успешные в экономическом плане регионы. Присутствует и иная политика в распределении - например, стимулирование экономически успешных регионов. Но, несмотря, на институциональную и правовую основу регулирующих сферу межбюджетных отношений, помимо экономических факторов, существуют и другие, в частности - политические.
Исследователи в сфере межбюджетных отношений выделяют два варианта распределения трансфертов из федерального центра регионам. Первая модель подразумевает распределение исходя из экономических показателей региона. Эта модель наиболее прозрачная и справедливая, поскольку ориентируется на объективные показатели. Вторая модель подразумевает трансферты, которые выделяются исходя лишь из решения федерального центра. В данной исследовательской работе рассматривается актуальный вопрос политической теории и практики: насколько сильны политические мотивы, которые способны оказывать влияние на распределение средств из федерального центра в регионы и из какой позиции федеральный центр строит свою межбюджетную политику при распределении трансфертов - поощрение лояльных или подкуп оппозиционных регионов. Это позволяет сформулировать проблему исследования, а именно: каково соотношение влияния экономических и политических факторов на распределение межбюджетных трансфертов в Российской Федерации.
Степень научной разработанности. Для написания данной работы были использованы труды по федерализму, а также исследования особенностей российского федерализма М.Х. Фарукшина. Также при изучении теоретико-методологических основ федерализма, мы опирались на работы Р.Г. Абдулатипова, А.Г. Большакова, Б.Л. Железнова, Б.А.Страшуна и Э.В. Тадевосяна , Т.Я. Хабриевой ,В.В. Чиркина.
Исследованию различных процессов и сторон становления федерализма в России, его содержания и сущностных признаков посвящены работы Л.Ф. Болтенковой , И.А. Конюховой , В.Н. Лысенко, М.В.
Столярова , Р.Ф. Туровского и других авторов. Изучение политикоправовых основ федеративных отношений, процессов трансформации и правовой институционализации федераций представлено в работах Н.М. Добрынина , A.A. Захарова , Л.М. Карапетяна , И.А. Умновой.
В области межбюджетных отношений за основу была взята работа М.Х. Фарукшина и В.В. Хоменко , О.Г. Бежаева Непосредственно при исследовании политических факторов в межбюджетных отношений, в частности распределения трансфертов из федерального центра были изучены работы А. Стародубцева , который исследовал влияние политических факторов на распределение трансфертов в 1996-2006 гг, Н.В. Зубаревич ,Р.Ф. Туровского .
Несмотря на значительные объемы накопленного научного материала, в исследовании межбюджетных отношений в федеративных государствах остается немало пробелов.
Объектом исследования являются межбюджетные отношения в Российской Федерации. Предметом исследования выступают политические факторы, способные влиять на распределение межбюджетных трансфертов Российской Федерации.
Целью исследования является выявление политических факторов распределения межбюджетных трансфертов в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Раскрыть понятие, сущность федерации и межбюджетного федерализма;
2. Выявить специфику российского федерализма;
3. Определить особенности модели межбюджетных отношений в Российской Федерации;
4. Выявить виды и динамику распределения межбюджетных трансфертов в Российской Федерации;
5. Рассмотреть влияние политических и экономических факторов на распределение субсидий.
Научно-практическая значимость работы заключается в том, что автор расширил диапазон исследования вопросов межбюджетного федерализма, обратив внимание на политические аспекты межбюджетных связей между уровнями власти в Российской Федерации. Полученные результаты стали определенным вкладом в научную разработку проблем бюджетного федерализма в России. Результаты исследования могут быть использованы при разработке и в преподавании учебных дисциплин «Политология», «Введение в политическую теорию», «Современная российская политика», «Федерализм во внутренней политике России», «Политическая регионалистика» и др. Выводы автора могут оказаться полезными в правотворческой деятельности органов власти.
Методы исследования. В данной дипломной работе использовались институциональный, структурно-функциональный и системный методы. В силу того, что индикаторы, отражающие выбранные переменные, являются количественными, для обработки данных автором были применены методы корреляционного и регрессионного анализа. Эти методы позволяют математически оценить силу влияния того или иного фактора на зависимую переменную.
Структура данной дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении поясняется цель и задачи исследования, а также представление о проблеме, актуальности, теоретической и практической значимости, приводятся работы авторов, которые послужили основой данного исследования.
В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы федерализма, выявляются характеристики и проблемы федерализма и межбюджетных отношений в федеративном государстве.
Во второй главе определяются специфика российского федерализма и особенности бюджетных отношений в РФ.
В третьей главе проводится корреляционный и регрессионный анализ распределения межбюджетных трансфертов в Российской Федерации за 2017 год, производится операционализация переменных.
В заключении приведены основные выводы исследования. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Межбюджетные отношения между центром и регионами является одной из наиболее проблематичных сфер взаимодействия между разными уровнями государственных органов власти.
Наличие политических факторов в распределении безвозмездных выплат в бюджеты регионов в Российской Федерации представляется сложно уловимым предметом исследования из-за большого количества факторов и чрезвычайно большого числа субъектов в Российской Федерации.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
1) В самом общем и широком значении под федерализмом понимается идеология, которая подразумевает взаимоотношения между различными государствами или общностями людей и государством, вне зависимости от формы его политико-территориального устройства (унитарной, федеративной). Понятие «федерализм» шире понятия «федерация». Можно указать, что последнее является составной частью первого.
2) Бюджетный федерализм - это система отношений, которые направлены на учет интересов, как федерации, так и ее субъектов, в целях устойчивого развития государства, достижения гармоничного развития федеративных отношений в целом. Межбюджетные отношения - это важнейшая неотъемлемая часть бюджетной политики государства, выступающая как первичное, государствообразующее и бюджетообразующее направление этой политики. Они призваны обеспечить рациональное регулирование всех финансовых потоков государства между его субъектами по поводу их распределения через единый центр управления.
3) Основной особенностью межбюджетных отношений в Российской Федерации является то, что региональные бюджеты очень остро зависят от поступлений и межбюджетных перераспределений. Такая ситуация обусловлена следующими причинами: во-первых, существующая на данный момент система перераспределения доходов между бюджетами различных уровней построена таким образом, что доходы сконцентрированы преимущественно в федеральном бюджете; во-вторых, данная система подразумевает также различное территориальное распределение межбюджетных трансфертов, что в дальнейшем приводит к еще большей дифференциации уровня доходов различных регионов Российской Федерации.
4) В работе была сформулирована следующая проблема исследования: каково соотношение влияния экономических и политических факторов на распределение межбюджетных трансфертов в Российской Федерации? Экономический фактор оценивается через анализ социально-экономического состояния региона, для операционализации этой переменной мы оценивали следующие индикаторы: бюджетную обеспеченность региона, внутренний региональный продукт, прожиточный минимум, индекс бюджетных расходов. Политический фактор анализируется через выявление двух переменных: лояльность региональной элиты (электоральный фактор) и лоббистский потенциал региона. Индикаторами первой переменной являются: процент проголосовавших в субъекте за партию «Единая Россия» на выборах в Государственную Думу в 2016 году; процент недействительных бюллетеней на федеральных выборах в Государственную Думу в 2016 году; уровень явки, который также будет учитываться в анализе. Индикатором второй переменной стало количество людей, биографически связанных данным регионом, находящихся на руководящих должностях в Администрации Президента РФ и Правительстве РФ. Таким образом, в работе были выделены три независимые переменные: лояльность региональной элиты, лоббистский потенциал региона и его социально-экономические показатели.
5) При проведении трансфертной политики федеральный центр одновременно ориентируется на социально-экономическое положение регионов и на политические факторы. При ориентации на социально-экономические факторы федеральный центр может проводить выравнивающую политику (то есть, оказывать поддержку экономически слабым регионам) или стимулирующую - то есть, поощрять экономически развитые регионы. При распределении межбюджетных средств исходя из политических факторов, федеральный центр также может опираться на две стратегии: поощрение лояльных регионов или кооптация оппозиционных.
На основе этих стратегий в работе выдвигаются следующие гипотезы:
1.1. больший объём трансфертов получают более развитые в социально-экономическом плане субъекты федерации
1.2. больший объём трансфертов получают менее развитые в социально-экономическом плане субъекты федерации.
2.1. больший объём трансфертов получают более лояльные регионы;
2.2. больший объём трансфертов получают менее лояльные регионы.
3. чем выше лоббистский потенциал субъекта федерации, тем больший объём трансфертов получит этот субъект.
6) Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Гипотеза№ 1.1. «больший объём трансфертов получают более развитые в социально-экономическом плане субъекты федерации». Доказана частично. Как и предполагалось, в обратной зависимости коррелировали дотации и экономическое состояние региона. Однако высокие экономические показатели в регионе также являются основанием для выделения субсидий.
Гипотеза№2.1. «больший объём трансфертов получают более лояльные регионы». Дотации и субвенции оказались в прямой зависимости от электоральных показателей в регионах. Иными словами, чем выше процент голосов в регионе, тем больший объем дотаций и субвенций направлялся в данные регионы.
Гипотеза №3 «чем выше лоббистский потенциал субъекта федерации, тем больший объём трансфертов получит этот субъект» доказана частично, в силу сложности получения объективных данных по всем субъектам. Это не касается дотаций на выравнивание, однако выделение объема субсидий и «иных» трансфертов зависит от лоббисткого потенциала: чем выше лоббистский рейтинг у главы региона - тем больше в такие регионы направляется объем трансфертов.
7) Исследование показало, что результат голосования на выборах в Государственную Думу в регионах в 2016 году являлся значимым при распределении дотаций. Также регрессионный анализ показал наличие зависимости распределения трансфертов от количества людей, биографически связанных данным регионом, находящихся на руководящих должностях в Администрации Президента РФ и Правительстве РФ. Таким образом, доминирующее влияние на распределение межбюджетных трансфертов имеют политические факторы. Следовательно, политические факторы, потерявшие свою значимость вследствие консолидации политического режима в России в 2000-х, вновь приобретают актуальность при распределении межбюджетных трансфертов.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения: 15.06.2019).
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019). URL:http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_19702/(дата обращения: 15.06.2019).
3. Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция).
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/(дата обращения: 15.06.2019).
4. Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 N 584 (ред. от 06.02.2004) "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года").URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 33042/(дата обращения: 15.06.2019).
Монографии и статьи
5. Абдулатипов, Р.Г. Федеративный договор и перспективы нашей федерации // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 4: государство и право. Реферативный журнал. С. 7-20.
6. Акиндинова, Н., Чернявский, А., Чепель, А. Региональные бюджеты в
условиях кризиса: можно ли достичь сбалансированности? //
Вопросы экономики. 2016. № 10. С. 31-48.
7. Арлашкин,И.Ю., Дерюгин, А.Н., Прока, К.А. Разграничение полномочий между уровнями власти в Российской Федерации: бюджетные аспекты // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 4. С. 85-93.
8. Бежаев, О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика
реформирования / Под ред. д.э.н. М.А. Яхъева. М.:Экзамен, 2001. 128 с.
9. Беляев, А.В. Регулирование межбюджетных отношений в странах с федеративным государственным устройством // Социально - экономические явления и процессы. 2008. №2. С. 5-10.
10. Бланкенагель, А. Распределение бремени расходов в германском федеративном государстве // Сравнительное конституционное обозрение. 2015. С. 22-31.
11. Большаков А.Г. Дискурс федерализма в современной российской политике // Проблемы политической науки / Ред. М.Х. Фарукшин. Казань: Центр инновационных технологий, 2005. С. 78-88
12. Бусыгина, И.М., Смирнягин, Л.В., Филиппов, М.Г. Страны-гиганты: проблемы территориальной стабильности //Страны-гиганты: проблемы территориальной стабильности. Сборник докладов. Москва: МГИМО - Университет, 2010. С. 5-23.
13. Валентей, С.Д. Федерализм в России // Федерализм. 2011. №1. С. 7
18.
14. Васюнина, М.Л. Межбюджетные трансферты субъектам российской федерации: современные проблемы и приоритеты // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 45. С. 19-20.
15. Государственные финансы: из опыта индустриально развитых стран / [Баскакова М. В., Богачева О. В., Волобуев В. П. и др.; Под ред. Осадчей И. М.]; Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. М.: ИМЭМО, 1995. 189 с.
16. Добрынин, Н.М. Федерализм в России: оценка состояния и пути решения проблем // Право и политика. 2006. № 5.С. 4-9.
17. Ерошкина, Л.А. Стратегические направления развития межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. 2016. № 7. С. 7-15.
18. Железнов Б.Л. Федерализм в России и в мире // Казанский институт федерализма. 2004. 168 с.
19. Журавлёва, И.А. Государственно-правовой взгляд на соотношение понятий «Федерализм» и «Федерация» // Вестник Омской юридической академии. 2015. № 3(28). С. 7-11.
20.Захаров А.А.. «Спящий институт». Федерализм в современной России и в мире / А.А. Захаров; ООО «Новое литературное обозрение». 2012. 322 с.
21.Зубаревич, Н.В. Региональное развитие и региональная политика в России // ЭКО. 2014. №4. С. 7-27.
22. Карапетян, Л.М. Федеративное устройство Российского государства / Л. М. Карапетян. М.: Изд-во НОРМА, 2001. 334 с.
23. Климанов, В.В., Коротких, А.М. Распределение межбюджетных трансфертов: теоретические предпосылки и российская практика // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2016. № 5. С. 7-15.
24. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития / И. А. Конюхова; М: Городец. 2004. 592с.
25. Кряклина, Т.Ф., Малофеев, Ю.В. Федерация и федерализм // Ползуновский вестник. 2006. №31. С. 44-47.
26. Лавров, А.М., Домбровский, Е.А. Децентрализация бюджетных доходов: международные сравнения и российские перспективы // Финансы. 2016. № 5. С. 16-27.
27. Лысенко В.Н. Развитие федеративных отношений в современной России / В.Н.Лысенко; М:Издательство Института современной политики. 1995. 219с.
28. Любимцев, Ю. Н. Приоритеты совершенствования межбюджетных отношений // Экономист. 2002. №6. С.21-33.
29. Макаренко, В.П. Концептология федерализма: понятие и процесс изменения // Сравнительный федерализм и российские проблемы федеративных отношений. Сборник статей / под ред. Л. В. Сморгунова, Ю. Н. Солонина. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. С. 15-22.
30. Марченко, М. Н. Форма государства // Общая теория государства и права. Академический курс. В 2 томах / Отв. ред. проф. М. Н. Марченко. Том. I. Теория государства. М.: Изд-во «Зеркало» 1998.416 с.
31. Михайленок, О.М. Национальный суверенитет и российский федерализм // Позиция. 2010. № 3. С. 4-8.
32. Мхитарян, В.С., Михайлова С.С. Региональная дифференциация условий формирования поступлений бюджета Российской Федерации // Вестник НГУЭУ. 2015, № 4. С. 16-23.
33. Пастухов, В.Б. Новый федерализм для России: институционализация свободы // Полис. 1994. №3. С. 36-41.
34. Силуанов, А.Г. Межбюджетные отношения в условиях развития феде-рализма в России: дисс... докт. экон. наук. М.: ФГБОУ ВПО РАНХиГС при Президенте РФ, 2012. 409 с.
35. Силуанов, А.Г., Стародубровская, И.В., Назаров, В.С. Методологические подходы к оценке эффективности межбюджетных
отношений в субъектах Российской Федерации // Экономическая политика. 2011. № 1. С. 5-22.
36. Стародубцев А.В. Политическая лояльность или экономическая эффективность? Политические и социально-экономические факторы распределения межбюджетных трансфертов в России / Андрей Стародубцев: Препринт М-02/09. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2009а. 28 с.
37. Столяров М.В. Федерализм в российском измерении: записки политолога / М.В. Столяров; М:РАГС. 2010. 668 с.
38. Страшун, Б.А. Территориальное устройство государства // Конституционное (государственное) право зарубежных стран. 3-е изд. М.: БЕК, 2000. 784с.
39. Тадевосян, Э.В. К вопросу о государственной власти субъекта Федерации // Государство и право. 2000. №3. С.21.
40. Тимушев, Е.Н. Способы совершенствования механизмов предоставления трансфертов в бюджетной системе РФ // ЭКО. 2016. №7. С. 139-151.
41. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма / И.А. Умнова; М:МГЮА. 1997. 398 с.
42. Фарукшин, М.Х. Институциональные основы этнических федераций // Полис. Политические исследования. 2017. №2. С. 103-117.
43. Фарукшин, М.Х. К вопросу о сравнительном исследовании статусов субъектов федераций // Ученые записки Казанского государственного университета. Гуманитарные науки. 2009. С. 183-190.
44. Фарукшин, М.Х. Лицо и маска / М.Х. Фарукшин; Заметки о политическом лидерстве в Татарстане, 1989-2005 гг. Новосибирск, 2005. 188 с.
45. Фарукшин, М.Х. Методы выравнивания бюджетной обеспеченности регионов (сравнительный анализ) // Ученые записки Казанского государственного университета. Гуманитарные науки. 2007. С. 52-67.
46. Фарукшин М.Х. Состояние российского федерализма: взгляд из региона // Политическая наука С. 97-119.
47. Фарукшин, М.Х. Федерализм: теоретические и прикладные аспекты / М.Х. Фарукшин; Акад. наук Респ. Татарстан, Отд-ние соц.-экон. наук. М.: Юристъ, 2004. 527 с.
48. Фарукшин, М.Х. Этничность и федерализм: [монография] / М.Х.Фарукшин. Казань: Центр инновационных технологий, 2013. 345 с.
49. Фарукшин, М.Х., Хоменко, В.В. Межбюджетные отношения в федеративных системах (сравнительное исследование) // Академия наук Республики Татарстан Отделение социально-экономических наук. 2013. 242 с.
50. Хабриева Т.Я. Федерализм в России: современный этап // Казан. Федералист. Казань. 2003. № 1. С.4-14.
51. Хугаева, М. Совершенствование межбюджетных отношений в России // Экономическая политика. 2014. № 4. С. 146-152.
52.Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. 1994. №8-9. С. 154.
53.Швецов, Ю.Г., Булаш, О.А. Российская Федерация: федерализм почти не виден // ЭКО. 2008. № 10. С. 162-172.
Учебные пособия
54. Фарукшин, М.Х. Сравнительный федерализм / М.Х. Фарукшин.
Казань: Изд-во Казанск. ун-та. 2001. 284 с.
Иностранная литература
55. Robertson, D. The Penguin Dictionary of Politics/D.Robertson. 2nd ed.
Harmondsworth: Penguin Books Ltd., 1993.335 p.
56.Shah, A. A Practitioner's Guide to Intergovernmental Fiscal Transfers. Intergovernmental Fiscal Transfers: Principles and Practice. Washington
D. C., World Bank, 2007.335 p.
57. Watts, R. Comparing Federal Systems. 2nd ed. Montreal et al.: McGillQueen‘s University Press, 1999.138 с.
Электронные материалы
58. Бюджетное правило для Татарстана: Москва добавит до 58% //
business-gazeta.ru: ежедн. интернет-изд. 2017. 17 июля URL:
https://www.business-gazeta.ru/article/351686 (дата обращения
15.04.2019) .
59. Истомин, В. Газета «Наша версия» №40 от 16.10.2017. URL: https://versia.ru/bolshinstvo-regionov-strany-vplotnuyu-podoshli-k- defoltu (дата обращения: 30.04.2019).
60. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов / Официальный сайт Казначейства Российской Федерации. URL: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/konsolidirovannye- byudzhety-subektov/ (дата обращения: 15.03.2019)
61. Кто платит, а кто тратит: кормящие страну автономные округа,
триллионы от Москвы и забирающий свое Татарстан // realnoevremya.ru: ежедн. интернет-изд. 2017. 6 июня URL:
https://realnoevremya.ru/articles/67340-reyting-regio.. (дата обращения
15.04.2019) .
62. Лесные пожары в России// tass.ru: ИТАР-ТАСС 2018. 14 мая. URL: https://tass.ru/ekonomika/5199364 (дата обращения 01.05.2019).
63. Отчетность по исполнению бюджетов. URL: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/konsolidirovannye- byudzhety-subektov(дата обращения: 30.04.2019).
64. Персональный состав Правительства / Официальный сайт
Правительства Российской Федерации. URL:
http://government.ru/gov/persons/#vice-premiers (дата обращения:
18.03.2019) .
65. Полторацкая,В. Где густо, а где - пусто. Как поделить бюджет
между регионами, URL: https://newizv.ru/article/general/n-04-
2018/gde-gusto-a-gde-pusto-kak-podelit-byudzhet-mezhdu-regionami (дата обращения: 30.04.2019).
66. Рейтинги политической выживаемости губернаторов России / Фонд развития общественных связей «Петербургская политика». URL: https://fpp.spb.ru/ (дата обращения: 15.03.2019).
67.8. Руководство и основные должностные лица Администрации Президента / Официальный сайт Администрации Президента Российской Федерации.ЦКК
http://kremlin.ru/structure/administration/members (дата обращения: 16.03.2017) .
68. ФНС РФ (Форма 1-НМ:Отчет о начислении и поступлении налогов,
сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, URL:
http://www.nalog.ru/rn11/related_activities/statistics_and_analytics/form s/ (дата обращения: 30.04.2019).
69. Власти Якутии ожидают получить субвенцию в объеме 627 млн
рублей на тушение лесных пожаров. URL:
https://tass.ru/ekonomika/5199364 (дата обращения: 30.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ