Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ И НОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Работа №64300

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

философия

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
350
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


стр. ВВЕДЕНИЕ 3
I. СВЕТСКИЕ И КОНФЕССИНАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ В 10
ОТНОШЕНИИ К ДЕТЯМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
1.1. Отношение к детям в мировых религиях 10
1.2. Феномен детства в современной государственно-правовой си- 32
стеме Российской Федерации
II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ 46
ДЕСТРУКТИВНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ НОВАЦИЙ И МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ НА ПРОБЛЕМАТИКУ ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1. Влияние деструктивной деятельности новых религиозных объ- 46
единений на проблему детства в современной России
2.2. Сравнительный анализ отношения к детям в вероучении, а так- 70
же культовых практиках религиозных созидательных традиций и деструктивных новаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность. Действительно, дети - это поле борьбы за умы подрас-тающего поколения, и это понимают, как традиционные мировые религии, так и новые религиозные объединения, и проблема отношения к детям в хри¬стианстве, исламе, буддизме и новых религиозных объединениях является одной из главнейших проблем современности. Дети - наше будущее, а пото¬му потеря, замена или искажение традиционных ценностей - не такое без¬обидное явление, как может казаться.
По утверждению профессора И.И. Огрызко, дети не рождаются рели-гиозными . Детское сознание формируется и взращивается взрослыми, и на этой почве может вырасти как добрый урожай, так и сорняк; что посеешь, то и пожнешь. Начиная познавать окружающий мир, дети обращают внимание на взрослых и задают вопросы, копируют, берут пример, не обладая доста¬точным опытом, чтобы отсеять лишнее. Это особенно важно на фоне массо¬вого распространения влияния новых религиозных объединений, борющихся за умы подрастающего поколения.
Согласно статистике , составленной в 1997 году, численность граждан Российской Федерации, задействованных в новых религиозных объединени-ях, составляет около пяти - десяти миллионов, однако это предположение ни на чем не основано: с учетом численности населения России, такая цифра го¬ворит о том, что в новые религиозные объединения вступил почти каждый пятнадцатый житель страны. По более точным подсчетам исследователей, сегодня в Российской Федерации активны около 80 видов новых религиоз¬ных объединений, под непосредственное влияние которых подпало около 800 тысяч человек, включая детей, однако официальной статистики на данный момент по этой проблематике не ведется, поэтому трудно точно сказать, сколько конкретно современных детей оказались под влиянием этой паути¬
ны. И на законодательном уровне возникает большая сложность при борьбе с деструктивными религиозными новообразованиями: в правоохранительные органы обращаются единицы, и в основном лишь в тех случаях, когда лично тем или иным образом пострадали от их действий.
С другой стороны, немалое количество детей является адептами тради¬ционных мировых религий. То есть, на сегодняшний день является актуаль¬ным вопрос, что же происходит с личностью ребенка в традиционных рели¬гиях и деструктивных новых объединениях. Таким образом, проблема срав¬нительного анализа воздействия на детей является актуальной.
Степень разработанности проблемы. На сегодняшний день проблеме изучения влияния новых религиозных объединений на детей посвящено не так много исследований. Наиболее остро проблема вовлечения как взрослых, так и детей в новые религиозные объединения была поднята в 1994-м году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, где и было составлено определение «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме».
Начиная с 90-х гг. начинают формироваться общие статистические данные, касающиеся проблемы вовлечения детей в новые религиозные объ-единения деструктивного характера. Богатого материала, изучающего это яв¬ление, тем не менее, в русскоязычных исследованиях по-прежнему мало, и вопрос профилактики и ограждения детей от внешнего воздействия - это та тема, которая пока еще не занимает значительную нишу в исследованиях.
Изучение секты как формы религиозной организации и социально-психологические аспекты вовлечения несовершеннолетних отражено в тру-дах следующих авторов: А.Л. Дворкин , который проводит научное исследо¬вание феномена сектантства, систематизирует способы воздействия тотали¬тарных сект, а также приводит перечень действующих в России новых рели¬гиозных объединений. Научное исследование Прозорова А.Д . напрямую ка¬сается темы вовлечения молодого поколения в новые религиозные объедине¬ния, описывает методы вербовки детей и дальнейшие последствия. Той же темы касается и автор В.В. Гафнер , работа которого касается проблемы рас¬пространения сектантства в подростковой среде и защиты юного поколения от данного воздействия. Р.М. Конь - монография Коня отражает методоло¬гию развития современного сектантства в России и представляет конфессио¬нальный и светский подходы к данному феномену. И.В. Олейник , опираясь на научно-светский подход, приводит классификации новых религиозных объединений и уделяет пристальное внимание исследованию феномена вли¬яния сект на взрослых и детей с психологической и социологической точек зрения.
Ряд исследователей непосредственно работают над проблемой профи-лактики влияния сектантства на молодежь. Т. Лири с точки зрения психоло¬га доступно демонстрирует технологии, к которым прибегают сектанты, при¬влекая юных последователей. Аналогичной темы касаются К. Сельченок , И.А. Галицкая и И.В. Метлик . Н. Макарова и белорусский профессор- сектовед В. Мартинович вплотную касаются темы дальнейшей судьбы де¬тей, попавших в секту или рожденных родителями-сектантами. Теоретиче¬ские и организационные аспекты подготовки будущих социальных педагогов к профилактике вовлечения молодежи в религиозные секты освещены в дис¬сертационном исследовании Ж.В. Садовниковой . Педагог-психолог С.А. Гужина в своей работе приводит психотехнологии вовлечения подростков в новые религиозные объединения и дает полезные рекомендации родителям, дети которых оказались под влиянием адептов сект. Статья Ж.К. Аксакало- вой охватывает деструктивное влияние сектантства на институт семьи и приводит статистические отчеты, касающиеся количества детей, попавших в секту. Трагические последствия для детей и подростков, попавших в секту, приводит в своем исследовании психолог И.В. Журлова .
Атеистический и христианский взгляды на религиозное воспитание молодежи приведены в научных исследованиях И.И. Огрызко и Е.И. Пе-ровского , полезных наглядной демонстрацией отношения к религии с точки зрения деятеля науки в период СССР и представляют ценность для сравни¬тельного анализа отношения к детям из религиозных семей тогда и сейчас. В противовес данным исследованиям современные авторы Денисова , Киселе¬ва и Куломзина , опираясь на светский и конфессиональный подход, рас¬крывают всю пользу религиозного воспитания.
Представляет интерес мусульманский конфессиональный подход к де-тям, выраженный в трудах С.У. Кахтани , Ш.Р. Аляутдинова и А.М. Аб-дул-Мути , а также буддистский взгляд на религиозное воспитание, изло-женный у В.Л. Вудворда и Б. Бодхи .
Тем не менее, несмотря на активное изучение и интерес к влиянию сект, возникший сравнительно недавно, но уже принесший несколько фун-даментальных научных исследований в области созидательных функций ре-лигиозного воспитания и деструктивного воздействия новых религиозных объединений на детей, множество аспектов остаются неизученными, либо находятся на ранней стадии рассмотрения. Необходимо констатировать тот факт, что еще нет работ, в которых исследовались бы педагогические аспек-ты предупреждения вовлечения детей в новые религиозные объединения.
Объект исследования: деятельность, догматика, а также культовые практики мировых религий и новых религиозных объединений в современ-ной России.
Предмет исследования: отношение к детям в традиционных мировых конфессиях и новых религиозных объединениях деструктивного характера.
Целью исследования является сравнительный анализ проблемы дет-ства и юношества с точки зрения мировых религий и новых религиозных объединений.
Для осуществления поставленной цели предполагается решение следу¬ющих задач:
- изучить отношение к детям в мировых религиях;
- изучить феномен детства в современной государственно-правовой системе Российской Федерации;
- Изучить влияние деструктивной деятельности новых религи¬озных объединений на проблему детства в современной России;
- провести сравнительный анализ отношения к детям в веро-учении, а также культовых практиках религиозных созидательных традиций и деструктивных новаций.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют об-щенаучные методы анализа и синтеза, а также государственно-правовой, научный светский, конфессиональный и сравнительный подходы. В качестве основного были выбраны научный и сравнительный подходы, которые, на наш взгляд, являются оптимальными для данного исследования. Причина это¬го заключается в том, что данные подходы позволяют в наибольшей степени учесть характерные черты приемов в воспитании детей в мировых конфесси¬ях и национальных религиях и сравнить их с воздействием, свойственным де¬структивным религиозным объединениям. Научный подход, применительно к данному исследованию, заключается в том, что предмет исследования рас¬сматривается с точки зрения психологии и социологии в рамках единства со¬циума, религии и культуры, а также предполагает выделение воспитательного отношения к детям в мировых религиях и новых религиозных объединениях. Работа опирается на сравнительный подход, позволяющий сопоставить ос¬новные этапы развития светско-религиозного отношения к детям с отношени¬ем в новых религиозных объединениях.
Применение данных методов и подходов позволяет не только провести анализ отношения к детям в мировых религиях, но и определить влияние де¬структивных факторов деятельности новых религиозных объединений на ос¬новные социальные и педагогические процессы современности.
Научная новизна исследования определяется, прежде всего, тем, что в исследовании осуществлено комплексное изучение отношения к детям в ми¬ровых религиях и новых религиозных объединениях, а также проведена си¬стематизация новых религиозных объединений и рассмотрены наиболее де¬структивные формы воздействия на детей, выраженные в физическом и пси¬хологическом насилии, воздействии на психику детей, создании иллюзии се¬мейных отношений между членами секты и так далее.
Теоретическая значимость определяется вкладом в разработку про-блемы изучения истории и современного состояния мировых религий и новых религиозных объединений. Полученные нами данные углубляют представле¬ние об отношении к детям с точки зрения традиционных мировых религий и новых религиозных объединений. Результаты, полученные нами в ходе ис¬следований, могут быть использованы религиоведами, культурологами и со¬циологами для более подробного изучения рассматриваемой проблемы, прак¬тические выводы и теоретические обобщения, содержащиеся в данном иссле¬довании, могут быть применены в научной сфере для дальнейших, более глу¬боких изучений в целях разработки контрмер, с помощью которых можно противостоять деструктивному воздействию новых религиозных объединений на психику, а также душевное и физическое здоровье детей в дальнейшем.
Материалы исследования могут быть использованы в создании элек-тронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Основы право-славной культуры», а также в процессе преподавания курсов «Духовная без¬опасность личности», «Новые религиозные движения», «История мировых религий» и некоторых других спецкурсов.
Структура исследования обусловлена темой, спецификой ее раскрытия и используемой методологией. Работа состоит из введения, двух глав по два параграфа, заключения, библиографического списка используемой литерату¬ры и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании вышеизложенного, можно с уверенностью говорить о том, что отношение к детям в мировых религиях и разновидностях новых ре¬лигиозных объединений далеко не одинаково.
Абсолютно все перечисленные мировые религии имеют сходную пози¬цию по отношению к детям и семье в целом, в большинстве аспектов не ме¬няющуюся с течением веков. Изменяются лишь частности, что является неиз¬бежным, учитывая различные исторические периоды, однако суть остается прежней: ислам, христианство и буддизм - каждая из этих мировых религий ставит отношения внутри семьи на приоритетное место.
Познать всю радость бытия человек способен лишь тогда, когда он ру¬ководствуется нравственными законами, и нет ничего более действенного, чтобы узнать их, чем создание полноценной семьи. Разрушение семьи как ин¬ститута неизбежно приводит сначала к деградации личности, а затем к разру¬шению общества в целом. В современном обществе, даже в России, стране, где до сих пор чтятся традиции, зачастую правит материальное состояние, ка¬питал, и нет для современных атеистов или язычников чего-то более важного, чем материальные интересы. Безнравственные активисты пытаются распро¬странить пороки: гомосексуализм, разводы, аборты, - все то, что ведет к раз¬рушению института семьи, - пытаясь при этом предоставить такие вещи как норму. Цель - разрушение не только христианства, но и религиозности в це¬лом, потому что именно религия устанавливает духовные ценности и форми¬рует нравственные ориентиры.
В нравственной религиозной семье наиболее важной добродетелью яв¬ляется бескорыстная любовь. В христианстве рождение и воспитание детей в религиозной семье - это, прежде всего, благословение Всевышнего. В исламе супружество и деторождение - нерушимый договор между людьми и Твор¬цом и дар, нуждающийся в заботе и приносящий радость. В буддизме союз мужчины и женщины - это взаимодополнение, а рождение детей - путь к са¬мосовершенствованию и улучшению мира, ведь лишь собственный пример позволяет вырастить нового человека достойным членом общества. А созда¬ние семьи и рождение детей в иудаизме - это один из путей достижения ба¬ланса и гармонии, причем не только внутренней, но и гармонии в обществе.
Права ребенка с точки зрения мировых религий священны, и каждая ре¬лигия стремится к тому, чтобы мужья и жены, родители и дети жили в мире, любви и согласии друг с другом.
Сейчас можно уже с уверенностью говорить о том, что в период между 1999 и 2002 годом ситуация с обеспечением прав детей в Российской Федера¬ции начала улучшаться, и это явление стабильное. Огромное внимание было уделено региональным программам, функционирующим на территории той или иной области или района. Также стоит сказать о том, что в некоторых об¬ластях осуществление программ ведется путем сотрудничества органов вла¬сти и различных общественных структур, значение которых за последние го¬ды значительно возросло. Партнерские отношения между государством и об¬щественной деятельностью, ведущей активную работу в самых различных сферах помощи детям и родителям, приносят свои плоды.
В то же время и ООН предпринимает все нужные меры для того, чтобы права детей были соблюдены должным образом на законодательном уровне. Пока еще рано однозначно говорить о том, достаточно ли уже предпринятых мер: например, количество детей, получивших образование, серьезно отлича¬ется от запланированного, и на этом основании можно предположить, что ме¬ры недостаточны. Однако невозможно не заметить, что в целом в обеспече¬нии прав детей наблюдается значительный прогресс, по сравнению даже с двадцатым веком, не говоря уж о прошлых веках. Из этого можно сделать предположение о том, что одного законодательства недостаточно: необходим еще и стимул, который бы мог подтолкнуть государства к соблюдению зако¬нов о правах детей.
ООН должна взять на себя обязанность по взаимодействию с теми госу¬дарствами, на территории которых права детей систематически нарушаются, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Необходимо создавать соответствую¬щие органы, следящие за исполнением Конвенции и прочих актов, устанавли¬вающих и закрепляющих права ребенка. Также нельзя забывать о том, что право ребенка непосредственно соотносятся с правами человека, и пренебре¬жение Конвенцией в большинстве случаев происходит именно в тех государ¬ствах, где нарушаются права человека в целом.
ООН и мировое сообщество должно проводить дополнительную работу над созданием более эффективных мер по защите прав человека. Тем не ме¬нее, несмотря на некоторые недочеты существующей системы, прогресс налицо, и с каждым годом мировое сообщество предпринимает все новые ша¬ги к достижению цели, и прогнозы оптимистичны.
Что же касается новых религиозных объединений, различных деноми-наций, культов и сект, то это явление отнюдь не новое, и за всю историю су-ществования человечества в истории было множество групп, состоящих из настоящих фанатиков, следующих за своим лидером и использующих самые разнообразные методы для привлечения новых последователей. Но именно в XX веке у них появилось нечто такое, чего раньше не было: система в изуче¬нии и использовании психологических приемов, направленных на подавление самостоятельного критического мышления человека. Даже в Российской Фе¬дерации за последние 25 лет появилось множество сообществ, активно нару¬шающих права своих последователей, как взрослых, так и детей.
Новые псевдорелигиозные организации целенаправленно причиняют вред физическому и психическому здоровью своих членов, подрывают осно¬вы внутрисемейных отношений, обрывают все связи людей с их близкими, а зачастую и подталкивают к совершению преступлений - убийств, краж, са¬моубийств.
Если традиционные конфессии исполняют созидательную функцию, их представители и последователи приносят пользу социуму, народу и своей стране, то полезность новых религиозных объединений, культов и сект дей¬ствуют только в интересах собственной общины, а нередко лишь на благо своего лидера. Деструктивная функция сект заключается также и в том, что они забирают в свои ряды молодое поколение, детей, не давая ничего взамен, поскольку считают, что цель оправдывает средства. Уверенные в правоте ли¬дера и благой цели, последователи не останавливаются ни перед чем: они мо¬гут осознанно вводить в заблуждение, клеветать, устранять неугодных, при¬бегать к способам контроля сознания своих собратьев - иными словами, при¬менить методы, которые находятся под запретом у традиционных конфессий.
Притягательная сила новых религиозных объединений для детей и под¬ростков имеет множество причин, начиная от любопытства и свойственного юному возрасту желания пойти против системы, и заканчивая неудовлетво¬ренностью и психической предрасположенностью к влиянию. У сект и куль¬тов особый подход к детям, где учитываются все психологические факторы: тонкие методы контроля сознания, призванные оттолкнуть ребенка от семьи и друзей, убеждение и множество других приемов, оканчивающихся уничтоже¬нием индивидуальности. Нередко дети и подростки, попав в секту, бросают семью и обучение, посвящая себя лишь культу и лидеру.
Именно поэтому чрезвычайно важно внимательно исследовать уязви-мость детей и подростков к влиянию культов, как минимум, с целью приме-нения превентивных мер.
Трагических происшествий с участием новых религиозных объедине-ний и всевозможных псевдорелигиозных группировок и сект даже за один ме¬сяц набирается достаточно, чтобы начинать бить тревогу. Подобные проис¬шествия - отнюдь не разовое явление и не исключение из правил, они - тен¬денция, с которой необходимо бороться на законодательном уровне. Предста¬вители сект и различных культов усматривают в Федеральном законе № 124- ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» лазейку и апеллиру¬ют к нему всякий раз, когда на них начинают обращать нежелательное для них внимание.
Итак в данном исследовании, мы уделили пристальное внимание вреду сект на психическое здоровье детей, а также наглядно рассмотрели вред фи¬зический. Растление, избиение, хищение средств обманным путем, ограниче¬ние личных свобод, причинение вреда здоровью и даже угроза жизни - это далеко не полный перечень того, что может случиться с ребенком, оказав¬шимся под влиянием представителей новых псевдорелигиозных объединений, прикрывающих свои истинные намерения показной религиозностью. Предсе¬датель комитета Государственной Думы по делам общественных объедине¬ний и религиозных организаций объявил, что данный Федеральный закон воспрепятствует развитию тоталитарных сект и создаст барьер на пути рели¬гиозной экспансии, ограничив действие зарубежных миссионеров, но при этом создаст необходимые условия для развития традиционных конфессий в Российской Федерации.
Эти аргументы убедили не всех, и их трудно назвать неоспоримыми. Основываясь на пятнадцатилетнем опыте применения данного закона, можно отметить, что он показал себя недостаточно жизнеспособным, и ему необхо¬димы изменения. Расчет на то, что данный закон полностью устранит из жиз¬ни российского народа угрозу тоталитарных сект и новых религиозных объ¬единений не оправдался.



Источники:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового За-вета. - США-Швеция: Русское библейское общество, 1991. - 1342 с.
2. Всеобщая декларация прав человека. - М.: Права человека, 2006. - 12 с.
3. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 48 с.
4. Конституция РФ. - М.: Омега-Л, 2016. - 36 с.
5. Коран / Пер. И.Ю. Крачковского. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003 - 544 с.
6. Псалтирь / Пер. П. Юнгеров. - Екб.: Сибирская благозвон- ница, 2007. - 256 с.
7. Талмуд (12 томов). - М.: Л. Городецкий, 2006. - 6000 с.
8. Тора: Пятикнижие и Гафтарот. - Израиль-Россия: Мосты культуры/Гешарим, 2008. - 1462 с.
Монографии:
9. Абдул-Мути А.М. Воспитание в исламе: наши дети / Абдул¬ла М. Абдул-Мути. М.: Диля, 2007. - 384 с.
10. Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-гита как она есть / Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупада. - М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1986. - 832 с.
11. Алфеев И. Жизнь и учение святителя Григория Богослова / И. Алфеев. - М.: Издательство Сретенского монастыря. 2007. - 592 с.
12. Аляутдинов Ш.Р. Дети и ислам / Ш.Р. Аляутдинов. - М.: Диля, 2010. - 192 с.
13. Арвон А. Буддизм / А. Арвон. - М.: АСТ, 2005. - 160 с.
14. Аронсон Э. Современные технологии влияния и убеждения: эпоха пропаганды / Э. Аронсон, Э. Пратканис. М: Прайм-Еврознак,
2008. - 544 с.
15. Архимандрит Георгий (Шестун). За жизнь: диалоги о вреде абортов / Архимандрит Георгий (Шестун). - Екб.: Сибирская благо- звонница, 2015. - 336 с.
16. Архимандрит Георгий (Шестун). Православная семья / Ар-химандрит Георгий (Шестун). - М.: Благотворительный фонд "По- кровъ", 2012. - 232 с.
17. Архимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского / Архимандрит Иоанн (Маслов). - Зг.: ДАРЪ, 2003. - 1206 с.
18. Белотелова М. Возможности церковной среды нашего вре-мени в решении семейных задач воспитания и образования. / Семья в пост атеистических обществах: Изд. 2-ое. К.: Дух i лгтера, 2003. - 222 с.
19. Булгаков С.В. Расколы. Ереси. Секты. Противные христиан¬ству и православию учения. Западные христианские вероисповедания. Соборы Западной Церкви / С. В. Булгаков. - М.: Современник, 1994. - 164 с.
20. Бхиккху Бодхи. Принятие правил обучения / Бхиккху Бодхи, Пер.: PavelBure. - М.: Buddhist Publication Society, - 1981.
21. Вахтин Б.Б. Гибель Джонстауна / Б.Б. Вахтин. - СПб.: Со-ветский писатель, 1986. - 328 с.
22. Вудворд В.Л. Слова Будды / В.Л. Вудворд, Н. фон Бок. - М.: Ганга, 2012. - 384 с.
23. Ганцфрид С. Кицур Шульхан Арух / С. Ганцфрид. М.: Кон¬гресс Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России, 1999. - 512 с.
24. Гонсалес Х.Л. История христианства в 2 т. Т2. От эпохи Ре¬формации до нашего времени / Х.Л. Гонсалес. - СПб.: Библия для всех,
2002. - 378с.
25. Дворкин А.Л. Сектоведение: тоталитарные секты, опыт си-стематического исследования / А.Л. Дворкин. - Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2008. - 813 с.
26. Девятова С. Великие Русские Старцы ХХ века / С. Девятова. М.: Ковчег, 2002.
27. Денисова Р.Р. Православные традиции в воспитании детей XIX - XX в. Монография / Р.Р. Денисова, Л.В. Власова. - М.: Флинта, 2015. - 152 с.
28. Игумен Евмений (Перистый). Аномалии родительской люб¬ви / Игумен Евмений (Перистый). - М.: Свет православия, 2009. - 336 с.
29. Имам ибн Кудама. Аль-Мугни / Имам ибн Кудама. - Бей-рут: Дар аль-Китаб аль-Араби, 1972.
30. Иоанн Златоуст. Иже во святых отца нашего Иоанна архи-епископа Константинопольского Златоустого. Избранные творения. Бе¬седы на книгу бытия (комплект из 2 книг) / И. Златоуст. - М.: Издатель¬ский отдел Московского Патриархата, 1993. - 1840 с.
31. Кахтани С.У. Уделение внимания детям в исламе / С.У. Ках- тани. - М.: Российский Фонд Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим, 1981. - 105 с.
32. Киселева О.Ф. Традиции православного воспитания / О.Ф. Киселева. - М.: АСТ, 2008. - 288 с.
33. Конь Р.М. Введение в сектоведение / Р.М. Конь. - НН: Ни-жегородская духовная семинария, 2008. - 496 с.
34. Куломзина С.С. Наша церковь и наши дети / С.С. Куломзи- на. - СПб.: Образ, 2008. - 192 с.
35. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие / В.В. Лебединский. - М.: Академия,
2003. - 142 с.
36. Леви М. Эффективное еврейское воспитание / М. Леви. - Режим доступа: http://toldot.ru/cycles/cycles_341.html
37. Левит из Барселоны. Сефер га-хинух. Книга наставления / Левит из Барселоны. М.: Книжники, - 2014. - 1256 с.
38. Лесков Н.С. Евреи в России. Несколько замечаний по еврей¬скому вопросу / Н.С. Лесков. Пг.: Государственное издательство, 1920. - 96 с.
39. Ли Р. Ангелы обмана / Р. Ли, Э. Хиндсон. - М.: Протестант, 1994. - 240 с.
40. Лири Т. Технологии изменения сознания в деструктивных сектах / Т. Лири, М. Стюарт. - М.: Экслибрис, 2002. - 224 с.
41. Маляревский А.И. Энциклопедия семейного воспитания и обучения: В 59 вып. / А.И. Маляревский. СПб.: Родительский кружок, 1899.
42. Мартин У. Царство культов / У. Мартин. - СПб.: СП "Ло-гос", 1992. - 352 с.
43. Мартинович В.А. Нетрадиционная религиозность / В.А. Мартинович. - Минск: Минская духовная академия, 2014. - 558 с.
44. Митрополит Афанасий. Открытое сердце Церкви / Митро-полит Афанасий. Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2015. - 320 с.
45. Мороз Е. Дети на приходе. Опыт создания подросткового объединения / Е. Мороз. - М.: Подворье ТСЛавры, 2010. - 336 с.
46. Мчедлов М.П. Политика и религия / М.П. Мчедлов. - М.: Советская Россия, 1987. - 256 с.
47. Неаполитанский С. Ведические предания Древней Индии. Бхагавата-пурана / С. Неаполитанский. - М.: Амрита, 2016. - 528 с.
48. Огрызко И.И. Дети и религия: издание второе, исправленное и дополненное / И.И. Огрызко. - Л.: Лениздат, 1970. - 154 с.
49. Олейник И.В. Тоталитарная секта: как противостоять ее влиянию / И.В. Олейник, В.А. Соснин. - М.: Генезис, 2005. - 80 с.
50. Парса ал-Бухари М. Ал-адаб ал-муфрад. Хадисы Пророка о достойном поведении / М. Парса ал-Бухари, И. Зарилов. - СПб.: Диля,
2009. - 544 с.
51. Перовский Е.И. Религия и дети / Е.И. Перовский. - М.: Со-ветская Россия, 1959. - 48 с.
52. Преподобный Амвросий (Оптинский). Советы супругам и родителям / Преподобный Амвросий (Оптинский). - М.: Директ-Медиа, 2014. - 94 с.
53. Прозоров А.Д. Как спасти себя и своего ребенка от секты / А.Д. Прозоров. - М.: Литера, 2000. - 192 с.
54. Протоиерей Алексий Уминский. Ребенок в семье и Церкви: как не навредить детской вере / Протоиерей Алексий Уминский. - М.: Никея, 2016. - 152 с.
55. Протоиерей Шугаев И. Один раз на всю жизнь: беседы со старшеклассниками о браке, семье, детях / Протоиерей И.Шугаев. - М.: Издательство московской патриархии, 2016. - 208 с.
56. Рабби Вагшал. Еврейское воспитание: руководство для ро-дителей / Рабби Вагшал. - М.: Швут Ами, 1990. - 76 с.
57. Радугин А.А. Введение в религиоведение / А.А. Радугин. - М.: Центр, 2004. - 304 с.
58. Римашевская Н.М. Россия: 10 лет реформ, социально-демографическая ситуация / Н.М. Римашевская. - М.: ИСЭПН РАН, 2002. - 366 с.
59. Сатсварупа дас Госвами. Нити-шастры / Сатсварупа дас Госвами. - М.: Гита-Нагари Пресс, 2008. - 352 с.
60. Святитель Филарет (Дроздов). Слова и речи: Т.3 / Святитель Филарет (Дроздов). - Екб.: Сибирская благозвонница, 1877. - 114 с.
61. Трофимчук Н.А. Экспансия / Н.А. Трофимчук, М.П. Сви- щев. - М.: РАГС. 2000. - 218 с.
62. Хвыля-Олинтер А.И. Опасные тоталитарные формы религи¬озных сект. / А.И. Хвыля-Олинтер, С.А. Лукьянов. - М.: Свято-Владимирское Братство, 1996. - 83 с.
63. Шантидева. Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара) / Шантиде- ва. - М.: Карма Йеше Палдрон, Уддияна, 2000. - 232 с.
64. Шри Дхаммананда. Во что верят буддисты: страдания мож¬но прекратить / Шри Дхаммананда, Аджан Ча. - М.: ИПЛ, 2015. - 320 с.
65. Шуванова Л.В. Люди, вы нас слышите?! / Л.В. Шуванова. - М.: Фолио-Плюс, 2001. - 192 с.
66. Эммонс Н. Чарльз Мэнсон: Подлинная история жизни, рас¬сказанная им самим / Н. Эммонс. - Екатеринбург: ИП Клепиков М.В., 2006. - 272 с.
Статьи:
67. Альтшуллер Б.Л. О соблюдении прав детей в Российской Федерации. / Б.Л. Альтшуллер // Права женщин в России, 2002, № 2.
68. Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи в связи с публикацией официальной позиции ЮНИСЕФ, поддерживающей зако¬нодательное признание однополых союзов / Патриаршая комиссия. - Ре¬жим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/3883181.html
69. Захаров А. Безмолвный крик / А. Захаров // Православная беседа, 1998. № 3.
70. Мельникова Э. Российская модель ювенальной юстиции / Э. Мельникова, Г. Ветрова // Правозащитник, 1996, № 1.
71. О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / Федеральное собра-ние - Парламент Российской Федерации // Оборона и безопасность, 1996, № 28.
72. Полищук Ю.И. Влияние деструктивных религиозных сект на психическое здоровье и личность человека / Журнал практического психолога. - М.: Фолиум. 1997. №1. С. 93-97.
73. Смирнова Е.С. Проблемы защиты прав ребенка в рамках ин¬ститута Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. / Е.С. Смирнова // Права женщин в России, 2002, № 2.
Энциклопедии, словари, справочники, хрестоматии, учебни¬ки:
74. Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Догматиче¬ское богословие. Курс лекций / Архимандриты Алипий (Кастильский- Бороздин), Исайя (Белов). - М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2012. - 288 с.
75. Большая энциклопедия «Терра» в 20 томах / С. Кондратов. - М.: Терра, 2009. - 3840 с.
76. Галицкая И. А. Новые религиозные культы и школа. Посо-бие для руководителей образования и учителей / Галицкая И.А., Метлик И. В. - М.: 2001. - 159 с.
77. Гафнер В.В. Опасности социального характера и защита от них / В.В. Гафнер, С.В. Петров. - М.: Флинта, 2012. - 320 с.
78. Дигха Никая 31. Сигаловада сутта: Беседа с Сигалой, кодекс дисциплины для мирянина / пер. Д. Ивахненко, Н. Тхера.
79. Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов РФ (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ. - Белгород. 1996. - 80 с.
80. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера (справочник) / Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ. - Ростов н/Д, 1998.
81. Православие: Словарь атеиста. - М.: Политиздат, 1988. - 270 с.
82. Сельченок К. Контроль сознания и методы подавления личности: хрестоматия / К. Сельченок. - М.: Харвест, 2004. - 624 с.
83. Современные секты в России / Прокофьев. - СПб.. 1994.
84. Телушкин Д. Еврейский мир (энциклопедия) / Д. Телушкин. М.: Мосты культуры / Гешарим, - 1992. - 576 с.
85. Чайковский А.Е., Капочкина Н.А., Кудрявцев М.С. История религий / Чайковский А.Е., Капочкина Н.А., Кудрявцев М.С. - Нижний Новгород. 2001. - 109 с.
86. Шнекендорф З. К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка / З.К. Шнекендорф - М.: 1997.
87. Яблоков И. Основы религиоведения / И. Яблоков, К. Нико¬нов, Ю. Борунков. - М.: Высшая школа. 2008. - 568 с.
Интернет-ресурсы:
88. http://www.islamreligion.com
89. http://www.india.ru
90. http://www.anticekta.ru



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ