Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка экономических результатов интеграции России в Евразийский экономический союз

Работа №64274

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
1.1 Теоретические школы интеграции и их характеристика 11
1.2 Преимущества и недостатки региональных интеграционных
процессов 19
1.3 Методики оценки региональных экономических интеграций 36
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ
2.1 Структура торговых потоков Российской Федерации в Евразийском
экономическом союзе 46
2.2 Тенденции основных экономических показателей в связи с интеграцией
Российской Федерации в Евразийский экономический союз 58
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ
3.1 Положительные и отрицательные эффекты от интеграции Российской
Федерации в Евразийский экономический союз 74
3.2 Перспективы развития интеграции Российской Федерации в Евразийский
экономический союз 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Актуальность темы. Рост процессов региональной экономической интеграции является одной из существенных тенденций формирования нынешней международной экономики. Доказательством этому является отмечающийся беспрецедентное повышение количества региональных торговых соглашений. Почти не осталось государств, которые в том или ином виде не являлись участником хотя бы одного интеграционного блока. Экономическая интеграция все чаще становится неотъемлемой частью национальной экономической политики.
Удачи интеграционных группировок в развитых государствах являются мотивацией к созданию интеграционных блоков в развивающихся государствах. Но, значительная часть таких начинаний или завершаются неудачей и устранением интеграции, или, чаще всего, действуют только формально, на бумаге, а объявляемые главами данных объединений позиции, цели и задачи не реализуются на практике.
В связи с ростом количества интеграционных блоков замечается большое увеличение количества публикаций и исследований по указанной теме. Но на сегодняшний день отсутствует единая полноценная методология изучения интеграционных процессов. Интеграция является непростой, разносторонней процедурой, полностью изменяющей экономические отношения стран- участников союза.
Россия принимает участие в интеграционных процессах, которые стабильно развиваются и являются частью международного курса по полноценному объединению в процессе глобализации. Таким многообещающим объединением на постсоветской территории представляется Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС) России, Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении. ЕАЭС имеет границы с интеграционными союзами ЕС, АТЭС и НАФТА и возможно может быть элементом, связывающим территорию от Атлантического до Тихого
океана.
В непростых внешнеэкономических обстоятельствах, вызванных украинским кризисом и обострением антироссийских настроений в странах Запада, успех Российской Федерации в объединении ближайших государств приобретает особую актуальность.
Коллективное применение потенциалов и способностей государств-членов ЕАЭС может содействовать росту их экономик. Участие в экономических объединениях даёт государствам-партнерам увеличение экономических
возможностей вследствие усиления конкурентных преимуществ. С
существующими сложностями проще справляться сообща, при условии, если имеются конкретно и отчетливо намеченные цели. Притом значительно легче будет добиваться запланированных целей в пределах общего экономического пространства.
На сегодняшний день интеграционные возможности ЕАЭС исполнены не полностью. Так экономики участников ЕАЭС мало вовлечены в международные цепочки добавленной стоимости. Низкая интегрированность в мировое производство свидетельствует о технологической отсталости значительной части секторов экономики и ориентацией на экспорт полезных ископаемых практически всех государств-участников ЕАЭС. При этом существует масса препятствий по взаимной торговле и инвестициям внутри самого блока.
Таким образом, появилась необходимость в исследовании потенциала развития ЕАЭС и опыта участия Российской Федерации в интеграции с учетом положительных и отрицательных результатов для государства.
Цель работы - оценка экономических результатов интеграции России в Евразийский экономический союз.
Задачи работы:
• рассмотреть теоретические школы интеграции и их характеристику;
• изучить преимущества и недостатки региональных интеграционных процессов;
• описать методики оценки региональных экономических интеграций;
• рассмотреть экономический потенциал интеграционного объединения в Евразийский экономический союз;
• проанализировать положительные и отрицательные эффекты от интеграции Российской Федерации в Евразийский экономический союз;
• предложить перспективы развития интеграции Российской Федерации в Евразийский экономический союз.
Объект работы - внешнеэкономические связи Российской Федерации.
Предмет работы - процесс интеграции Российской Федерации в Евразийский экономический союз.
Результаты работы имеют практическую значимость и могут применяться Правительством Российской Федерации при формировании основных направлений политики в сфере региональных интеграционных процессов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Международная экономическая интеграция представляет собой трудный, неравномерный, противоречивый и длительный процесс, поскольку она протекает в рамках и на основе различных культурно-исторических типов общества; каждая страна имеет свое исторически сложившееся своеобразие, свои индивидуальные проблемы и интересы».
Международная экономическая интеграция - процесс объединения экономики стран, при котором постепенная отмена тарифных и нетарифных ограничений приводит к унификации экономической политики в отраслях экономики и имеет ряд выраженных последствий. К ним относятся закон одной цены (выравнивание цен), резкое увеличение объема торговли, увеличение производительности труда, миграции трудовых потоков, выравнивание величины внутренних сбережений, появление единой сетки тарифов на границах экономического объединения. Считается, что экономическая интеграция есть второй лучший вариант после режима свободной торговли по степени благоприятствования (ее стимулирования).
Россия в рамках ЕАЭС является экономически доминирующей страной. Территория и численность населения России намного больше, чем стран- участниц ЕАЭС. Экономика стран-участниц существенно отличается по размерам: на Россию приходится 84 % ВВП, на Казахстан - 9,2 %, на Белоруссию - 2,9 %, а на Армению и Киргизия - всего по 2 % [7]. Именно на Россию ложится основная тяжесть интеграции, что будет выражаться в постоянных уступках и финансовой помощи своим партнерам. Более 30 % экономики Киргизии и 20 % Армении зависит от денежных переводов их граждан из России. Резюмируя все вышесказанное, очевидно, что развитие интеграции упирается в
административные барьеры, препятствующие движению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Не устранены технические барьеры во взаимной торговле, медленно разрабатываются технические регламенты, несмотря на уже имеющиеся договоренности. Поэтому приоритетными задачами для ЕАЭС на данный момент являются совместные меры по импортозамещению, согласованная макроэкономическая политика, сокращение барьеров во взаимной торговле, стимулирование экспорта в третьи страны и повышение эффективности работы Евразийской экономической комиссии. Союзу еще предстоит решить стоит ли ему идти по экстенсивному пути, расширяя союз за счет принятия новых членов, или по интенсивному, углубляя интеграцию в рамках ЕАЭС. Конечно, недостатки и преимущества есть на обоих путях. Наилучшим вариантом будет, конечно же, сочетание элементов обеих стратегий, обращенных как вне, так и внутрь евразийского объединения. А правильное сочетание этих элементов будет зависеть от конкретных политических обстоятельств в странах-участницах и на международной арене в ближайшем будущем. Только так возможно будет вывести ЕАЭС в лидеры мирового развития, сделать его конкурентоспособным в глобальной экономике и одним из важных субъектов строящегося многополярного мира.


1. Абдишев Б.Т. Таможенный союз трех стран как фактор формирования и развития международной экономической региональной интеграции // Рос. внешнеэкон. вестн. - 2011. - №3. - С. 61-72.
2. Абдрахманова, Г.К. Роль Казахстана в региональной интеграции на евразийском пространстве. Диссертация на соискание академической степени PhD доктора философии в области политологии / Г.К. Абдрахманова Алматы, 2009.
3. Абрамов М.М. Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии: проблемы и перспективы развития // Актуальные проблемы соц.-экон. развития России. - 2012. - №3. - С. 102-105.
4. Бакаева О.Ю. Таможенный Союз - Единое экономическое пространство - Евразийский экономический союз: этапы интеграции // Междунар. публичное и частное право. - 2012. -№4. - С. 7-9.
5. Белоусов С.Н., Мишальченко Ю.В. Современные международные экономические и правовые аспекты взаимодействия государств - участников Таможенного союза и Единого экономического пространства // Проблемы права в современной России: Сб. ст. междунар. межвуз. науч.-практ. конф. - СПб., 2013. - С. 103-113.
6. Бугров, Р.В. Интеграция в теории международных отношений: обзор современных подходов. / Р.В.Бугров. Электронный ресурс. - Режим доступа:http://www.unn.m/ms/fmo/Archive/books/posobiy/Integrationtheoriesrevision.
7. Вертинская Т.С. Методические основы разработки комплекса индикаторов для оценки экономической интеграции регионов стран - членов ЕЭП // Евраз. экон. интеграция. - Алматы, 2013. - №2. - С. 21-44.
8. Винокуров, Е. Евразийская интеграция. / Е.Винокруов. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.vinokurov.info/eurasian-m.htm
9. Воронцова, Н.А. Правовые основы становления и функционирования межгосударственного механизма интеграционных процессов в Евразийском экономическом сообществе: Дисс... д-ра юридических наук / Н.А.Воронцова. - М.: Московский государственный институт (У) международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2004. - 458 с.
10. Гармонников, С. Н. Проблемные вопросы единого таможенно-тарифного регулирования Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации / С. Н. Гармонников // Ученые записки СПб филиала РТА №1 (35). - 2010. - С. 26 - 30.
11. Глазьев С. Реальное ядро постсоветской экономической интеграции: итоги создания и перспективы развития Таможенного союза Белоруссии, Казахстана России // Рос. экон. журн. - 2011. - N6. - С. 56-81.
12. Гуминский В.А. Преимущества интеграции в условиях жесткой политической и экономической конкуренции // Проблемы соврем. экономики. - СПб., 2013. - N3. - С. 12-13.
13. Давиденко Л.М. Интеграционные процессы в рамках Таможенного союза: проблемы, пути их решения // Сиб. торг.-экон. журн. - Омск, 2013. - N1. - С. 128-132.
14. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. // Собрание законодательства РФ. - 15.10.2001. - № 42. - ст. 3983.
15. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. // Информационный бюллетень ЕврАзЭС. - 2001. - № 1. - С.8-17.
16. ЕврАзЭС в вопросах и ответах. - М.: Евразийское экономическое сообщество, 2009. - 12 с.
17. Ефимов Е. Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии // Конъюнктура товарных рынков. - 2010. - 1 2. - С. 55-56.
18. Забейворота А.И. Таможенный союз ЕврАзЭС как способ формирования единого экономического пространства // Вестн. Рос.гос. торг.-экон. ун-та (РГТЭУ). - 2011. - N4. - С. 171-179.
19. Информационный бюллетень ЕврАзЭС. - 2004. - №6. - 170 с. (только по ЕАЭС)
20. Косицын П.А. Повышение эффективности интеграционных процессов единого экономического пространства: перспективы, особенности, проблемы // Адм. и муницип. право. - 2011. - N6. - С. 16-20.
21. Кротов, И.Е. О функционировании органов Таможенного союза на Едином экономическом пространстве / И.Е. Кротов // Юрист. - 2012. - № 7. - С. 35 - 38.
22. Либман А. Оптимальное пространство евразийской интеграции // Россия и новые государства Евразии. - 2010. - N4. - С. 5-17.
23. Либман, A.M. Модели экономической дезинтеграции. Интеграция и дезинтеграция / A.M. Либман, Б.А. Хейфец // Евразийская экономическая интеграция. №2(11 ). - 2011. - С. 4-19.
24. Мацкевич, В.В. Особенности таможенного регулирования в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России / В.В. Мацкевич // Белорусский экономический журнал. - 2010. - № 1. - С. 107-117.
25. Международные процессы Том 8, № 3(24). Сентябрь - декабрь 2010. - Режим доступа: http://www.intertrends.ru/twentv-four/009.htm
26. Правовые проблемы формирования межгосударственных объединений (на примере зоны свободной торговли и Таможенного союза ЕврАзЭС): монография / отв. ред. В.Ю. Лукьянова. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Издательство «Анкил», 2012. - 336 с
27. Работяжев Н. Интеграция на постсоветском пространстве: новый старт // Россия и новые государства Евразии. - 2011. - N4. - С. 28-43.
28. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г. «О Секретариате Комиссии Таможенного союза» // URL: http://www.tsouz.ru/AboutKTS/Pages/61.aspx (Дата обращения: 7.11.2017).
29. Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г. (с изм. от 10.10.2014) // Собрание законодательства РФ. - 04.11.1996. - № 45. - ст. 5057.
30. Соглашение о формировании Единого экономического пространства от 19 сентября 2003 г. // URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=IN T;n=25426 (дата обращения 30.11.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ