Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА ТЕРРИТОРИИ ПРИГРАНИЧНОГО РЕГИОНА

Работа №71795

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
278
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА ТЕРРИТОРИИ ПРИГРАНИЧНОГО РЕГИОНА
1.1. Сущность и содержание таможенной политики
государств-участников Евразийского
экономического союза на территории приграничного региона
1.2. Правовые аспекты таможенной политики
государств-участников Евразийского экономического союза
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ- УЧАСТНИКОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА ТЕРРИТОРИИ ПРИГРАНИЧНОГО РЕГИОНА
2.1. Анализ практики применения таможенной политики государств -участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона.
2.2. Совершенствование таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы дипломного исследования. Приграничное сотрудничество стало важной особенностью современных международных связей. В формате Евразийского экономического союза роль и возможности приграничного региона значительно возрастают, поскольку именно на границе непосредственно пересекаются многие жизненно важные проблемы государств, включая создание Евразийского экономического союза России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии стало новой ступенью интеграции на Евразийском континенте. В связи с образованием союза данных стран, возникает необходимость тесного взаимодействия, а также плодотворной совместной работы государств-участников. Преследуя общие цели и ведя единую таможенно-тарифную политику, страны ЕАЭС находятся в постоянном диалоге, без которого невозможна интеграция. Именно поэтому разработка и анализ наиболее актуальных направлений реализации таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона играет важнейшую роль, так как позволяет учитывать происходящие экономические и политические изменения .
При всех неопределенностях, которые существуют сегодня в мировой экономике, определение основных направлений реализации таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона выглядит крайне важным и своевременным. По сути, интеграция-это возможность построения национальных экономических стратегий на совместной площадке, чтобы обеспечить взаимодействие, выверку позиций, предсказуемость и устойчивость в развитии наших стран.
Результаты развития таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона должны продемонстрировать мировую конкурентоспособность интеграционного объединения. ЕАЭС должен быть активно представлен в складывающейся уже в настоящее время системе «интеграция интеграций»-системе взаимодействия и решения глобальных проблем на уровне интеграционных объединений. Если в краткосрочном и среднесрочном периодах предполагается использование имеющихся ресурсов и текущих конкурентных преимуществ государств-членов, то долгосрочное развитие ЕАЭС будет способствовать совершенствованию структуры экономик государств-участников (достраивание экономик за счет создания в результате интеграции новых сегментов рынка) и строиться на лучших практиках регулирования для повышения конкурентоспособности экономики.
Степень разработанности темы. Реализация таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона является достаточно новой областью научного знания. Однако, аналогичные темы обсуждались и ранее. Отдельные вопросы, посвященные таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза рассмотрены в трудах: Е.Ю. Винокурова, Ю.В. Гинзбурга, В.Н. Горохова, Н.С. Зиядуллаева, Е.М. Ивановой, Т.А. Мансурова Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова, С.А. Хапилина, Т.В. Цукарева, С.О. Шохина.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью обеспечения интеграции и недостаточной теоретической разработанностью наиболее актуальных направлений реализации таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза в приграничном регионе.
Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в процессе реализации таможенной политики государств -членов ЕАЭС.
Предметом исследования механизм реализации таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза в приграничном регионе.
Целью работы разработать направления совершенствования реализации таможенной политики стран -участников ЕАЭС на территории приграничного региона.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучить сущность и содержание таможенной политики государств-участников ЕАЭС на территории приграничного региона;
- рассмотреть правовые аспекты таможенной политики государств-участников ЕАЭС;
- проанализировать практику применения таможенной политики государств-участников ЕАЭС на территории приграничного региона;
- предложить направления совершенствования таможенной политики государств-участников ЕАЭС на территории приграничного региона.
Теоретико-методологические основы исследования.
Теоретическую основу составили труды российских ученых и ученых стран СНГ: К.П. Боришполец, Н.А. Васильевой, Е.Ю. Винокурова, С.П. Глинкиной, М.Л. Лагутиной, Е.Г. Моисеева, М.О. Тураевой.
Кроме того, в работе были использованы общенаучные, так и частно-научные методы.
При определении сущности и содержания таможенной политики применялись: формально-логический метод, методы сравнения и системного анализа. В познании проблем реализации таможенными органами направлений таможенной политики использовались системно-аналитический и статистический методы. При формулировке рекомендаций по изменению и совершенствованию действующего законодательства-метод моделирования и др.
Эмпирическую базу исследования составили положения и нормативно-правовые документы: федеральные законы, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), решения Евразийского экономического союза, распоряжения, методологические рекомендации и указания ФТС России, Конституция Российской Федерации.
Научно-практическая значимость заключается в комплексном исследовании вопросов реализации таможенной политики государств- участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона в рамках которого:
- определены приоритетные направления взаимодействия
государств-участников Евразийского экономического союза;
- выделены вопросы, сотрудничество по которым оказало бы
положительное влияние на реализацию таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза приграничного региона.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные выводы могут быть использованы в реализации таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза в контексте приграничного региона.
Научная новизна обусловлена тем, что в работе предпринята попытка комплексного анализа таможенной политики в рамках ЕАЭС с учетом изменений законодательства и возможности вступления в Союз новых членов.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Евразийский экономический союз - молодое интеграционное объединение, созданное с целью помочь его странам-участницам реализовать свой экономический потенциал и потенциал хозяйственных связей внутри региона, создать условия для повышения глобальной конкурентоспособности . Единый рынок товаров, услуг, капитала и труда является сердцевиной интеграционного проекта.
Таможенный союз ЕАЭС - это форма торгово-экономической интеграции стран-участников, предусматривающая единую таможенную территорию , в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Создание ЕАЭС - серьезное достижение его участников после нескольких «интеграционных фальстартов» 1990-2000-х годов.
В перспективе им предстоит преодолеть еще множество препятствий. Глобальные проекты с трудом пробивают себе дорогу. Несмотря на наличие ряда нерешенных задач, идея глубокой экономической интеграции обретает конкретные практические очертания.
Нормативная база таможенного регулирования в рамках ЕАЭС представляет собой трехуровневую систему, которая состоит из международных конвенций и соглашений, участником которых является хотя бы одна из стран Союза; актов наднационального регулирования (на уровне ЕАЭС) и национального законодательства стран-членов ЕАЭС. При этом , наднациональная правовая база строится на основе международных конвенций и соглашений (в частности, законодательство ЕАЭС базируется на нормах Киотской конвенции и учитывает обязательства, принятые странами- членами ЕАЭС в рамках ВТО).
Таможенное регулирование на территории ЕАЭС осуществляется согласно Договору о формировании ЕАЭС, который определяет основой такого регулирования ТК ЕАЭС. В систему таможенного регулирования ЕАЭС входит таможенно -тарифное регулирование (ввозные таможенные пошлины, льготы , преференции, тарифные квоты) и нетарифное регулирование (запреты , количественные ограничения импорта, лицензирование и т.д.). Основное направление сотрудничества таможенных служб государств-членов Евразийского экономического союза в настоящее время - это совершенствование договорно-правовой базы в сфере таможенного регулирования.
Основное назначение Евразийской экономической комиссии - обеспечение условий функционирования и развития ЕАЭС, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции. ФТС России участвует в работе по подготовке проекта Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС в рамках созданной при ЕЭК рабочей группы по совершенствованию таможенного законодательства. Таможенные службы пяти стран осуществляют тесное взаимодействие в рамках заседаний Консультативного комитета по таможенному регулированию при ЕЭК, а также заседаний Объединенной коллегии таможенных служб государств -членов ЕАЭС.
Объединённая коллегия координирует практические действия таможенных служб государств - членов Евразийского экономического союза в условиях перехода на единые принципы таможенного администрирования, выступает площадкой для обсуждения и выработки взаимоприемлемых унифицированных решений, а также оперативного урегулирования проблем в сфере таможенного дела. Создание данного органа позволило эффективно, оперативно и на единых принципах решать широкий спектр практических вопросов функционирования Союза, разрабатывать единые таможенные технологии и единообразно их применять.
Таможенные администрации России, Казахстана и Белоруссии содействовали таможенным службам Республики Армении и Кыргызской Республики в ходе их присоединению к ЕАЭС. При их активном участии подготовлены проекты «дорожных карт» по вступлению Республик в Евразийский экономический союз.
Страны оказывали методическую помощь по приведению законодательной базы Кыргызской Республики и Республики Армения в соответствие с законодательством Евразийского экономического союза. В частности, ФТС России передала во временное пользование свои программные продукты таможенным органам Киргизии, осуществила поставку оборудования и оказала услуги по оснащению семи киргизских пунктов пропуска техническими средствами таможенного контроля, переносной аппаратурой радиационного контроля, компьютерной техникой, а также оборудованием для проведения иных видов контроля. Важнейшими актуальными вопросами взаимодействия таможенных администраций стран ЕАЭС остается совершенствование законодательной базы.
В настоящий момент подходит к концу разработка ТК ЕАЭС, который содержит ряд значимых нововведении, позволяющих оптимизировать и упростить международную торговлю.
В условиях необходимости минимизации негативных последствий вступления России и Казахстана в ВТО, активного формирования ЕАЭС императивами таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности должны стать:
1) унификация базовых параметров таможенно-тарифного регулирования в государствах-членах ЕАЭС (механизм предоставления тарифных льгот, определение стран, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования), проведение единой таможенно - тарифной политики на основе определения императивов промышленной политики в рамках создаваемого единого экономического пространства, направленные на увеличение объемов внутрирегиональной торговли, стимулирование процессов замещения товаров из дальнего зарубежья товарами из стран Евразийского экономического союза;
2) совершенствование структуры Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, направленное на: углубление промышленной кооперации, формирование общих технологических платформ и промышленных кластеров, поддержку экспортоориентированных производств в ЕАЭС; повышение пошлин до согласованного с ВТО уровня на ряд чувствительных сельскохозяйственных, продовольственных, промышленных товаров и т.д.;
3) детализация кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза для выделения инновационных, а также чувствительных к импорту подсубпозиций планомерное углубление классификации на основе развития классификатора дополнительной информации о товарах, в целях адресной защиты внутреннего рынка, стимулирования развития импортозамещающего производства, повышения эффективности мер тарифного и нетарифного регулирования ВЭД;
4) совершенствование механизма установления ставок вывозных таможенных пошлин, корректировка уровней ставок вывозных таможенных пошлин и перечней товаров, облагаемых экспортными пошлинами, в том числе: сокращение числа товаров, облагаемых экспортными пошлинами; совершенствование порядка расчета и корректировки ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты;
5) приоритетным направлением сотрудничества стран ЕАЭС остается диверсификация экономик государств. По -прежнему, основной барьер для повышения конкурентоспособности экономик ведущих стран объединения - это сырьевая направленность. Преодоление этого препятствия и усиление взаимопроникновения и слаженности экономик стран ЕАЭС - залог их диверсификации.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 11 апреля 2017г. № 1) [Текст] / Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2017. - ст. 448.
2. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2- ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) [Текст] / Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 31. - Ст. 4398.
3. О службе в таможенных органах Российской Федерации: федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ [Текст] / Собр. законодательства Рос. Федерации. -1997. - № 30. - Ст. 3586.
4. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ [Текст] / Российская газета. - 2010. - 29 ноября.
5. О порядке осуществления Евразийским экономическим союзом международного сотрудничества: Решение от 23 декабря 2014 года № 99 [Текст] / Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. - 27 декабря.
6. Основные направления экономического развития ЕАЭС до 2030 года: Решение Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 г. № 28 [Текст] / Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. - 20 октября.
7. «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. [Текст] / Собр. законодательства Рос. Федерации. -2014.- 10 августа.
8. Андриашин, Х.А. Таможенное право [Текст] / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов. - М.: Юстицинформ, 2016. - 264 с.
9. Белов, Г.А. Золотые правила виртуозных решений. [Текст] / Г.А. Белов. - М.: Технотрон, 2016. - 961 с.
10. Буваева, Н.Э. Международное таможенное право. [Текст] / Н.Э. Буваева, А.В. Зубач. - М.: Юрайт, 2015. - 376 с.
11. Буваева, Н.Э. Международное таможенное право. [Текст] / Н.Э. Буваева. - М.: Гостехиздат, 2015. - 376 с.
12. Боришполец, К.П. Евразийская интеграция как тренд международной политической практики [Текст] / К.П. Боришполец Ежегодник института международных исследований Московского государственного института международных отношений (Университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации. - 2014. - № 3.
13. Бакиева, О.Ю., Таможенное право России: учебник. [Текст] / О. Ю. Бакиева, Г. В. Матвиенко. - М.: Юристъ, 2015. - 316 с.
14. Габричидзе, Б.Н. Таможенное право. [Текст] / Б.Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский. / - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,
2016. - 440 с.
15. Габричидзе, Б.Н. Практика применения Таможенного Кодекса РФ. [Текст] / Б.Н. Габричидзе. - М.: Книжный мир, 2015. - 496 с.
16. Горохов В.Н. Правовое регулирование таможенных отношений в ЕАЭС [Текст] / В.Н. Горохов // Теория и практика общественного развития. -
2015. - № 24. - С. 30-36.
17. Долгополов, О.Б. Теория и практика таможенного дела [Текст] / О. Б. Долгополов, С.А. Дудка, О.Р. Попов, П.С. Шевчук. / Ростов н/Д: РИО
2016. - 114 с.
18. Еналеева, И.Д. Защита прав потребителей. Часто задаваемые вопросы, образцы документов [Текст] / И.Д. Еналеева. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 236 с.
19. Зеркалов, Д.В. Международные автомобильные перевозки. [Текст] / Д.В. Зеркалов. - М.: Основа, 2015. - 396 с.
20. Зиядуллаев, Н.С. Формирование Евразийского экономического союза: риски и шансы в период турбулентности [Текст] / Н.С. Зиядуллаев. Российский внешнеэкономический вестник. - 2015. - № 23. - С. 17.
21. Иванова, Е.М. Евразийская интеграция: путь от СНГ к ЕАЭС [Текст] / Е.М. Иванова. Российский внешнеэкономический вестник. - 2015. - № 6. - С. 28.
22. Козырин, А.Н. Таможенное право России. Общая часть. [Текст] / А.Н. Козырин. - М.: Спарк, 2015. - 134 с.
23. Косаренко, Н. Н. Таможенное право [Текст] / Н.Н. Косаренко. - М.: КноРус, 2016. - 320 с.
24. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России [Текст] / Н.Н. Косаренко. - М.: Флинта, 2015. - 216 с.
25. Козырин, А. Н. Таможенное дело [Текст] / А.Н. Козырин. - М.:
2017. - 272 с.
26. Кибанов, А.Я. Организация профориентации и адаптации персонала [Текст] /А.Я. Кибанов, Е.В. Каштанова - М.: Проспект, 2015. -
315 с.
27. Машурова, Е.А. Межрегиональное сотрудничество: политическая сущность [Текст] / Е.А. Машурова // Региональные исследования. - 2011. - № 3. - С. 49-53.
28. Международное транспортное и таможенное право России [Текст] / под ред. Э.О. Салминен и др. - М.: ПрофиКС, 2016. - 160 с.
29. Мансуров, Т.А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы [Текст] / Т.А. Мансуров. - М.: Б.и., - 2015. - 58 с.
30. Митрофанова, Е.А. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом. [Текст] / Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2016. - 422 с.
31. Маховикова, Г.А., [Текст] / Таможенное дело [Текст] / Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова. - М.: Юрайт, 2016. - 78.
32. Новое таможенное законодательство 2004 г. [Текст] / Под ред. А.М. Гирин. - М.: Проспект, Велби, 2016. - 470 с.
33. Ноздрачев, А.Ф. Таможенное право [Текст] / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Волтерс Клувер, 2015. - 343 с.
34. Отрошенко, В. Персона вне достоверности [Текст] / В.
Отрошенко. - М.: Лимбус Пресс, 2015. - 256 с.
35. Попович, О. М. Таможенное право [Текст] / О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2016. - 160 с.
36. Правила для транспортных документов на смешанную перевозку ЮНКТАД/МТП. ICC Publication № 481. - М.: Консалтбанкир, 2017. - 594 с.
37. Реймаров, Г.А. Комплексная оценка персонала. Инженерный подход к управлению качеством труда. [Текст] / Г.А. Реймаров. - М.: ЛКИ,2017.- 424 с.
38. Ремизов, Н.А. Правила (стандарты) аудиторской деятельности: Все 38 стандартов [Текст] / Н.А. Ремизов. - М.: ФБК-Пресс; Издание 2-е, перераб. и доп., 2016. - 448 с.
39. Реймаров, Г.А. Комплексная оценка персонала. Инженерный подход к управлению качеством труда. [Текст] / Г.А. Реймаров. - М.: ЛКИ, 2015. - 424 с.
40. Соловьев, А.А. Срочный трудовой договор. Правила заключения и расторжения [Текст] / А.А. Соловьев. - М.: Приор, 2016. - 633 с.
41. Темирбекова, А.Б. Влияние интеграции на конкурентоспособность национальной экономики (на примере АПК ЕАЭС) [Текст] / А.Б. Темирбекова. - М.: Евразийская экономическая интеграция. - 2015. - № 1. - С. 94-95.
42. Теплицкий, А.Ю. Зеленый коридор. Таможенные правила. Трудовое законодательство. Жилищное право. Семейное право. Нотариат [Текст] / А.Ю. Теплицкий, А.Б. Гурович, Е.Г. Карпова. - М.: Л. ИКА Здравствуйте, 2016. - 128 с.
43. Тимошенко, И. В. Таможенное право [Текст] / И.В. Тимошенко. -М.: Феникс, 2016. - 464 с.
44. Халипов, С. В. Таможенное право [Текст] / С.В. Халипов. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2017. - 464 с.
45. Хапилин, С.А. Развитие Евразийской экономической интеграции на основе модернизации механизма таможенного регулирования [Текст] /С.А. Хапилин.: дис. ... канд. эконом. наук. Ростов-на-Дону, 2015. - 127 с.
46. Ханнанов, Р.А. События в системе правового обеспечения модернизации социально-экономического развития России теория и практика [Текст] / Р.А. Ханнанов, Т.Р. Ханнанова. - Уфа: Б.и., 2015. - 57 с.
47. Цветаев, В.М. Управление персоналом / В.М. Цветаев. - М.: СПб: Питер, 2015. - 192 с.
48. Шохин, С.О. ЕАЭС и международные конвенции [Текст] / С.О. Шохин. // Международное публичное и частное право. - 2015. - № 6. - C. 35-37.
49. Шепеленко, Г.И. Антикризисное управление производством и персонал. [Текст] / Г.И. Шепеленко. - М., СПб. [и др.]: Питер, 2015. - 237 с.
50. Шутова, Т.В. Система государственности как фактор устойчивого социально-экономического развития России [Текст] / Т.В. Шутова. // Вопросы региональной экономики. - 2015. - № 1. - С. 25 - 29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ