Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Работа №64264

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Роль непосредственной демократии в решении населением вопросов местного значения
1.1.
Понятие
демократии
1.2.
Правовое регулирование осуществления населением непосредственной демократии при решении вопросов местного значения
Глава 2. Классификация форм непосредственной
демократии, применяемых на муниципальном

уровне
2.1.
Формы непосредственного осуществления населением
местного
самоуправления
2.2.
Формы участия населения в осуществлении местного
самоуправления
Заключение
Список использованных
источников


Введение
Местное самоуправление является важной демократической основой системы управления государством и обществом и фундаментальным структурным элементом народовластия. Однако в настоящее время в России нет четко сформированной и устойчивой традиции местного самоуправления, что во многом связано с историческим развитием российского общества и государственности.
Принятый в 2003 году 6 октября Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) детальным образом обозначил гарантии муниципальной власти на федеральном уровне, и дал новый толчок муниципальному реформированию. Вместе с тем реализация положений Федерального закона № 131-ФЗ на практике сталкивается с целым рядом объективных и субъективных препятствий, что понуждает федерального законодателя искать новые пути решения возникающих проблем, совершенствуя законодательство и ежегодно внося изменения в вышеуказанный нормативно-правовой акт.
Современной модели местного самоуправления в Российской Федерации присущ поиск наиболее оптимальных и рациональных средств 

Множество научных трудов посвящено как представительной, так и непосредственной демократии. Однако до сих пор вопрос прямого участия народа в осуществлении государственной власти и местного самоуправления является дискуссионным и не до конца изученным. Чему, в частности, способствует постоянно меняющееся законодательство об общих принципах организации местного самоуправления.
В свете вышеизложенного, очевидно, что углубленное и детальное научное исследование такого демократического инструментария муниципального управления, как формы непосредственной демократии, поможет прояснить вопросы обоснованности их применения, что в свою очередь, сможет осветить дальнейший путь реформирования на уровне муниципальной публичной власти и совершенствования законодательства в этой сфере.
Вышеприведенные доводы обуславливают актуальность настоящего диссертационного исследования.
Множество научных трудов посвящено теоретическим вопросам демократии, в том числе и вопросам реализации избирательных прав и развития демократии в Российской Федерации. Данные вопросы затронуты в трудах К.В. Арановского, С.Д. Князева, Е.И. Козловой, В.В. Комаровой, О.Е. Кутафина, Д.А. Липинского, А.В. Малько, Л.А. Нудненко, Е.Б. Хохлова, П.С. Шараева, А.И. Щербины и т.д.
Теоретические вопросы развития местного самоуправления в современной России по сей день находятся в поле зрения многих корифеев, а также молодых исследователей науки конституционного и муниципального права. В этой связи следует особо выделить труды С.А. Авакьяна, Н.С. Бондаря, С.С. Зенина, Е.И. Козловой, В.В.
Комаровой, М.А. Краснова, О.Е. Кутафина, Л.С. Мамута, А.Н. Медушевского, Л.А. Нудненко, Н.В. Постового, В.И. Фадеева,
С.М. Шахрай, Е.С. Шугриной.
Вопросами реализации непосредственной демократии на муниципальном уровне в Российской Федерации посредством различных форм народовластия и с различных точек зрения организационно¬правового регулирования занимались: П.А. Астафичев, Т.И. Бялкина, Е.И.
Баулина, М.А. Бучакова, А.А. Гребенникова, Т.Е. Грязнова, С.Д. Князев,
А.Н. Костюков, С. А. Котляревский, Т.Ч. Леван, В.О. Лучин, М.А. Мухин, Л.М. Пахомова, Н.В. Постовой, С.В. Праскова, М.В. Пресняков, М.С. Савченко, Р.А. Сафаров, Ф. Ж. Суркина, Е. А. Стафеева,В.В. Таболин, А.А. Уваров, В.И. Фадеев, Т.Я. Хабриева, Н.Н. Черногор и другие.
Целью исследования является определение сущности непосредственной демократии в решении населением вопросов местного значения, классификация ее форм, анализ правового регулирования и проблем реализации непосредственной демократии относительно форм осуществления и участия населения в местном самоуправлении.
Для достижения ранее обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие «непосредственная демократия», выявить его сущностные характеристики и представить свою дефиницию непосредственной демократии;
- проанализировать нормативно-правовую основу непосредственной демократии при решении вопросов местного значения относительно ее форм;
- проанализировать формы осуществления населением местного самоуправления и формы участия населения в решении вопросов местного значения;
- предложить свою классификацию форм непосредственной демократии местного самоуправления.
Объектом данного диссертационного исследования выступают общественные отношения, возникающие в области реализации форм непосредственной демократии при решении вопросов местного значения.
Предметом исследования являются:
- теоретические представления, сложившиеся в правоведении о сущности непосредственной демократии, ее формах и методах регулирования соответствующих отношений;
- федеральные законы, нормативно-правовые акты субъектов Федерации, в том числе нормативно-правовые акты и акты правоприменения муниципальных органов Приморского края, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа, регулирующие правоотношения в области реализации форм непосредственной демократии при решении вопросов местного значения.
Методологическую основу диссертационного исследования составили общие методы познания; общенаучные методы: диалектический, логический, системно-структурный анализ; междисциплинарные методы: конкретно-исторический, методы
ретроспективного, культурологического, социологического, лингвистического и статистического анализа, а также специальные методы юридической науки, в частности, формально-юридический и сравнительно-правовой.
Эмпирическую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, международные нормативные акты, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, решения Конституционного Суда Российской Федерации и материалы судебной практики.
Научная новизна диссертации заключается в том, что она представляет попытку комплексного исследования непосредственной демократии с предложением ее дефиниции и классификации форм, применяемых для решения вопросов местного значения, а также современных механизмов нормативно-правового регулирования форм непосредственной демократии, доступных населению при решении вопросов местного значения, включающего выявление преимуществ и недостатков данного регулирования.
Теоретическое значение работы состоит в том, что полученные в ходе исследования выводы уточняют понятие, содержание, сущностные и основные характеристики понятия «непосредственная демократия», а также дают возможность по-новому взглянуть на классификацию форм народовластия, используемых для решения населением вопросов местного значения.
Практическое значение диссертационного исследования обусловлено тем, что представленная классификация форм непосредственной демократии местного самоуправления и результаты анализа сложившейся правоприменительной практики их реализации, в рамках имеющейся нормативно-правовой базы, способствуют определению приоритетных направлений дальнейшего совершенствования российского законодательства в исследуемой области.
Основные положения диссертационного исследования нашли свое отражение и апробированы в научных публикациях автора.
Исследование состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью настоящего исследования являлось - определение сущности непосредственной демократии в решении населением вопросов местного значения, классификация ее форм, анализ правового регулирования и проблем реализации непосредственной демократии относительно форм осуществления и участия населения в местном самоуправлении. Цель работы достигнута через выполнения поставленных задач.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что непосредственная демократия, под которой понимается теоретическая конструкция или совершенная модель системы идеальных общественных отношений, в которой воля абсолютного большинства граждан находит свое прямое, то есть никем не опосредованное, отражение во властных решениях, облекаемых в форму нормативно-
правовых актов и образующих реальность права, обеспечивающая наиболее полное участие населения в управлении государством, позволяющая сохранять стабильность и спокойствие в обществе, способствующая развитию институтов гражданского общества, охватывает все сферы жизнедеятельности общества от государственного управления до местного самоуправления.
Развитие институтов непосредственной демократии способствует развитию гражданского общества и построению правового государства, а гражданское участие в местном самоуправлении является базовым принципом функционирования местного самоуправления как института публичной власти, составляющего одну из основ конституционного строя в Российской Федерации.
С принятием Конституции в нашей стране были созданы все необходимые правовые предпосылки для устойчивого развития демократической модели местного самоуправления, опирающейся на институты непосредственной демократии. Тем не менее, развитие демократических институтов в отдельно взятом государстве зависит не только от дарованных законом демократических инструментов, но также от исторического пути развития общества, социально-экономического уровня жизни населения, от культурного кода народа, который находит отражение в правовой культуре и правосознании граждан.
Сформировавшаяся система правового регулирования посредством федерального законодательства, законодательства субъектов РФ и муниципальных актов, в целом отвечает конституционным требованиям обеспечения многообразия форм осуществления и участия населения в местном самоуправлении. Общественные отношения, обеспечивающие участие населения в решении вопросов местного значения законодательно урегулированы на всех уровнях публичной власти: на федеральном уровне, на уровне субъектов Федерации, а также на уровне муниципальных образований. Федеральным законодательством установлены основные принципы местного самоуправления, обозначены формы непосредственной демократии. Регламент некоторых из форм непосредственной демократии отражен в федеральном законодательстве, а регламентация других - делегирована и находит отражение в законодательстве субъекта Федерации и нормативно-правовых актах муниципального образования.
К решающим формам непосредственной демократии или формам осуществления населением местного самоуправления, по которым следуют неопосредованные органами публичной власти обязательные решения, можно отнести: местный референдум, муниципальные выборы, сходы граждан, отзыв депутатов и выборных должностных лиц, голосование по территориальному изменению границ муниципалитета. Территориальное общественное самоуправление представляется смешанной формой, сочетающей в себе как признаки решающей формы непосредственной демократии, так и признаки консультативной, а также может выступать способом реализации консультативных форм непосредственной демократии в местном самоуправлении.
К консультативным формам непосредственной демократии или формам участия населения в осуществлении местного самоуправления, решение по которым носит рекомендательный характер и впоследствии опосредуется органами местного самоуправления, относят: опросы, публичные слушания и правотворческую инициативу. Опосредованность решения в данных формах народовластия позволяет говорить о них не как о формах непосредственной или прямой демократии, а скорее как о формах косвенной демократии. Собрания и конференции представляют собой способ реализации форм народовластия, а обращения граждан в органы местного самоуправления по содержанию и смыслу больше похожи на способ контроля и защиты права на осуществление местного самоуправления.
Однако не все формы непосредственной демократии гарантированные федеральным законодательством, одинаково эффективны и востребованы в решении вопросов местного значения. В общей картине российской модели местного самоуправления работающими формами непосредственной демократии являются лишь те, которые в большей степени регламентированы федеральным законодательством: муниципальные выборы, голосование по изменению и преобразованию территорий, сходы граждан. А те формы прямого народовластия, регламентация которых находится в дискреции представительных органов субъекта Федерации и в большей степени органов местного самоуправления, в лучшем случае - просто формально закреплены в нормативно-правовых актах, в худшем - условия их реализации, установленные муниципальными правовыми актами, сильно затрудняют пользование ими в качестве демократических инструментов. В результате этого некоторые формы непосредственной демократии являются лишь декоративным элементов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.



1. Нормативные правовые акты и другие официальные
документы:
1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31. ст. 4398. (ред. от 21.07.2014).
1.2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985). // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 36. ст. 4466.
1.3. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: федер. закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 49. ст. 5497; 2014. № 23. ст. 2931 (ред. от 04.06.2014).
1.4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 42. ст. 5005; 2018. № 32 (Часть II). ст. 5133 (ред. от 03.08.2018).
1.5. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федер. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 24. ст. 2253; 2018. № 28. ст. 4148 (ред. от 03.07.2018).
1.6. О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации: федер. закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 30. ст. 3032; 2018. № 30. ст. 4537 (ред. от 19.07.2018).
1.7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003 г. , № 40 , ст. 3822; 2018. № 45. ст. 6839; № 45. ст. 6842 (ред. от 11.11.2018).
1.8. О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: федер. закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 19. ст. 2060; 2015. № 45. ст. 6206 (ред. от 03.11.2015).
1.9. Устав Приморского края от 06.10.1995 № 14-КЗ. // Устав
Приморского края. 1995; Ведомости Зак. Собрания Прим. края". 2018. № 54. С. 3-5 (ред. от 09.04.2018).
1.10. Устав Хабаровского края от 30.11.1995 № 150. [Электронный
ресурс] СПС «Гарант». URL:
https://constitution.garant.ru/region/ustav_habar/ [дата обращения 21.11.2018].
1.11. О местном референдуме в Хабаровском крае: закон Хаб. края от 27.11.2002 № 74. [Электронный ресурс] СПС «Гарант». URL: https://base.garant.ru/25522528/ [дата обращения 21.11.2018]
1.12. Избирательный кодекс Приморского края от 22.07.2003 № 62- КЗ. // Ведомости Зак. Собрания Прим. Края. 2016. № 158. С. 2-268; 2018. № 64. С. 40-41 (ред. от 03.08.2018).
1.13. Избирательный кодекс Хабаровского края от 26.11.2003 № 154.
[Электронный ресурс] СПС «Гарант». URL:
https://base.garant.ru/25539945/ [дата обращения 21.11.2018].
1.14. О местном референдуме в Приморском крае: закон Прим. края от 05.01.2004 № 97-КЗ. // Ведомости Зак. Собрания Прим. Края. 2004. № 49; 2017. № 38. С. 30-34 (ред. от 07.11.2017).
1.15. Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Хабаровском крае: закон Хаб. края от 26.11.2014 № 15. [Электронный ресурс] СПС «Гарант». URL: https://base.garant.ru/25667447/ [дата обращения 21.11.2018].
1.16. Устав г. Владивостока от 03.03.2005 № 49. // Владивосток, спецвыпуск. 2005; Вестник Думы города Владивостока. 2019. № 16. С. 32¬33 (ред. от 08.10.2018).
1.17. Устав Уссурийского городского округа от 26.04.2005 № 189. // Уссурийские новости. 2005. № 23; Коммунар-плюс. 2018. № 13(125) (ред. от 30.10.2018).
1.18. Устав Советского района Ханты-Мансийского автономного
округа от 23.05.2005 № 302: сайт органов МСУ Советского района Ханты- Мансийского автономного округа - Югры. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://admsov.com/o-raione/o-raione/ustav.php?
ELEMENT ID=27751 (дата обращения: 20.01.2019).
1.19. Положение о правотворческой инициативе граждан в городе Находке от 27.10.2004 № 278. // Ведомости Находки. 2004. № 20(105); Находкинский рабочий, спецвыпуск. 2017. № 5(161) (ред. от 27.01.2017).
1.20. Положение о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании УГО от 25.01.2005 № 137. // Уссурийские новости. 2005. № 12 (323) (ред от 25.01.2005).
1.21. Положение о публичных слушаниях в УГО от 28.02.2007 № 567-НПА. // Уссурийские новости. 2007. № 11; Коммунар-плюс. 2018. №
16(128) (ред. от 24.04.2018).
1.22. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) // Ведомости ВС СССР. 1977. № 41. ст. 617 (утратил силу).
1.23. О местном самоуправлении в РСФСР: закон РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР.1991. № 29. ст. 1010. (утратил силу).
1.24. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 35. ст. 3506 (утратил силу).
2. Специальная литература:
2.1. Арановский, К.В. О правах человека и социальных правах / К.В. Арановский, С.Д. Князев, Е.Б Хохлов // Сравнительное конституционное обозрение. 2012. № 4 (89). С. 61 - 85.
2.2. Астафичев, П.А. Правовые позиции Конституционного Суда РФ: референдум и народное представительство как объекты конституционного контроля / П.А. Астафичев // Современное общество и право. 2012. № 2 С. 114-121.
2.3. Баулина, Е.И. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления / Е.И. Баулина // Вестник ЧГУ. Серия: право. 2008. № 22.
С. 27-33.
2.4. Бучакова, М.А. Институт непосредственной демократии в системе российской государственности / М.А. Бучакова, Т.Е. Грязнова // Вестник Омского университета. Серия: право. 2013. № 2 (35). С. 12-20.
2.5. Бялкина, Т.И. Территориальное общественное самоуправление в системе форм муниципальной демократии / Т.И. Бялкина // Местное право. 2011. № 4. С. 45 - 48.
2.6. Гребенникова, А.А. Организация территориального общественного самоуправления: учебное пособие / А.А. Гребенникова. М.: ИНФРА-М, 2018. 142 с.
2.7. Единый день голосования в Карелии: сайт центральной
избирательной комиссии р. Карелия. [Электронный ресурс]. Петрозаводск, 2018. Режим доступа: http://
www.karel.vybory.izbirkom.ru/region/karel Загл. с экрана. (дата обращения: 13.05.2019)
2.8. Зенин, С.С. Народовластие в конституционной системе демократического государства / С.С. Зенин // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 10 (59). С. 70-74.
2.9. Интервью члена ЦИК России Нины Кулясовой: Списки
избирателей и численность избирателей. [Электронный ресурс] М., 2009. Режим доступа:
http://old.cikrf.ru/special/izbiratel/docs/int_kulyasova_150409.html Загл. с экрана. (дата обращения: 21.06.2019).
2.10. Козлова, Е.И. Конституционное право России: учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист. 2010. 608 с.
2.11. Комарова, В.В. Идеи народовластия / В.В. Комарова // LEX RUSSICA. 2016. № 3 (112). С. 69-81.
2.12. Костюков, А.Н. Исчезающее народовластие / А.Н. Костюков // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 8. С. 61-64.
2.13. Краснов, В.В. Л.С. Мамут и вечные вопросы / В.В. Краснов // Труды института государства и права Российской академии наук. 2016. № 2 (54). С. 7-17.
2.14. Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект. 2013. 672 с.
2.15. Леван, Т.Ч. Развитие местного самоуправления в рамках концепции Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ / Т.Ч. Леван // Вестник Московского университета МВД. 2015. №4. С. 40-48.
2.16. Медушевский, А.Н. Демократия и тирания в новое и новейшее время / А.Н. Медушевский // Вопросы философии.1993. № 10. С. 3-23.
2.17. Мониторинг развития системы местного самоуправления: сайт Минюста России. [Электронный ресурс]. М., 2018. Режим доступа: https://minjust.ru/sites/default/files/monitoring-msu-2018 18.docx Загл. с экрана. (дата обращения: 24.01.2019)
2.18. Мухин, М.А., Территориальное общественное самоуправление: институциональные и правовые противоречия / М.А. Мухин, Л.М. Пахомова. // Сборник конференции, Пермь, изд-во Пермского филиала ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2015 г. С. 168-176.
2.19. Нудненко, Л.А. Непосредственная демократия и местное самоуправление в России: монография / Л.А. Нудненко. Барнаул: изд-во Алт. ун-та.2000. 300 с.
2.20. Нудненко, Л.А. Теория демократии: монография / Л.А. Нудненко. М.: Юрист. 2001. 96 с.
2.21. Постовой, Н.В. Муниципальное право России: учебник / Н.В. Постовой, В.В. Таболин, Н.Н. Черногор; под ред. Н.В. Постового. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция. 2016. 448 c.
2.22. Праскова, С.В. О возможностях применения опроса населения как формы участия граждан в управлении делами субъекта Российской Федерации / С.В. Праскова // Вестник института законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского. 2010. № 5(8). С. 6-16.
2.23. Пресняков, М.В. Основные институты народовластия в современной России: формальная или реальная демократия / М.В. Пресняков // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 11. С. 58¬63.
2.24. Реестр ТОС: сайт администрации г. Владивостока. [Электронный ресурс]. Владивосток, 2018. Режим доступа: http://vlc.ru/society/Territorialnoe-obschestvennoe-samoupravlenie-TOS-v- gorode-Vladivostoke/Reestr-TOS Загл. с экрана. (дата обращения 16.05.2019)
2.25. Савченко, М.С. Правовые основы и особенности реализации населением муниципальных образований форм непосредственной демократии / М.С. Савченко // Ленинградский юридический журнал. 2013. № 4 (34). С. 196-202.
2.26. Сборник словарей GLOSUM. [Электронный ресурс]. М., 2018. Режим доступа: https://glosum.ru/Значение-слова-Непосредственный Загл. с экрана. (дата обращения 04.04.2018)
2.27. Стафеева, Е.А., Развитие территориального общественного самоуправления как один из способов повышения эффективности управления муниципальным образованием / Е.А. Стафеева, Ф.Ж. Суркина // Управленческие науки. 2012. № 4. 2012. С. 4-12.
2.28. Теория государства и права: учебник. / под ред. А.В. Малько, Д.А. Липинского. М.: Юрист. 2017. 328 с.
2.29. ТОС «ГОРНОСТАЙ»: сайт справочной системы «ВЕМБО». [Электронный ресурс]. М., 2018. Режим доступа: https://vembo.ru/company/1092500000482 Загл. с экрана. (дата обращения 16.05.2019).
2.30. Уваров, А.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления / А.А. Уваров // Труды оренбургского института (филиала) московской государственной юридической академии. 2015. № 25. С. 63-67.
2.31. Уваров, А.А. Эффективность народовластия в соотношении с формами прямого волеизъявления граждан / А.А. Уваров // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 3. С. 32-35.
2.32. Хевсаков, В.В. Многонациональный народ Российской Федерации - субъект непосредственной демократии: проблемы теории / В.В. Хевсаков // Государство и право. 2008. № 2. С. 96-100.
2.33. Хоружий С. Алексей Хомяков: учение о соборности и церкви: сайт электронной библиотеки Одинцовского благочиния [Электронный ресурс] М., 2002. // Богословские труды: сборник. 2002. № 37. Режим доступа: http://www.odinblago.ru/homakov o sobornosti. Загл. с экрана. (дата обращения: 04.04.2018)
2.34. Шараев, П.С. Парламентаризм в России: исторический опыт, проблемы и перспективы / П.С. Шараев, А.И. Щербина // Некоторые проблемы парламентаризма в современной России: курс лекций / Под ред. Н.В. Поправко, К.Н. Ширко. Томск: Dart. 2007. С. 196-205
3. Судебная практика:
3.1. По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02 апреля 2002 г. № 7-П. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 14. ст. 1374.
3.2. По делу о проверке конституционности федерального конституционного закона «О внесении изменения и дополнения в федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы РФ: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2003 г. № 10-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 25. ст. 2564.
3.3. По жалобе гражданина О.Б. Гуртуева и коллективной жалобе граждан - жителей Кабардино-Балкарской Республики на нарушение их конституционных прав положениями Законов Кабардино-Балкарской Республики «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики», «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»: определение
Конституционного Суда Российской Федерации от 03 апреля 2007 г. № 171-О-П. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 21. ст. 2561.
3.4. Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Клюшкина А.П., Михеева Э.А., Новиковой Т.Ф. и Шкутника В.А. на нарушение их конституционных прав положениями п. 2 ст. 6 и ст. 8 Закона Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области», а также разделов I и V приложения к данному Закону: определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2007 г. № 406-О-П. // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007. № 6.
3.5. По жалобе гражданки Андроновой О.О. на нарушение ее
конституционных прав положениями ст.ст. 39 и 40 Градостроительного кодекса РФ, ст. 13 Закона Санкт-Петербурга «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», ст.ст. 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге: определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 931-О-О. // Вестник Конституционного Суда РФ. 2011. № 2.
3.6. По административному исковому заявлению уполномоченного лица инициативной группы по проведению референдума Удмуртской Республики Плешакова А.В. о признании незаконным и отмене постановления Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 27.04.2017 года № 196.2-5 «Об отказе Совету регионального отделения в Удмуртской Республике Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС) в регистрации в качестве инициативной группы по проведению референдума Удмуртской Республики» по апелляционной жалобе Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики на решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 3.08.2017 года: апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 43-АПГ17-16. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/ [дата обращения 21.04.2019] (документ опубликован не был).
3.7. Решение территориальной избирательной комиссии г. Находка от 05 апреля 2017г. № 231/55: сайт территориальной избирательной комиссии г. Находка. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.nakhodka-city.ru/user page content.aspx?UserID=61 Загл. с экрана. (дата обращения: 20.04.2019).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ