Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная ответственность за нарушение налогового законодательства

Работа №64263

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

административное право

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
430
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ИНСТИТУТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ 133
1.1 Административная ответственность, как один из видов юридической ответственности за налоговые правонарушения 13
1.2. Принципы административной ответственности за нарушение налогового
законодательства 300
1.3. Международно-правовой опыт регулирования правоотношений
возникающих в процессе реализации административной ответственности за правонарушения в сфере налогообложения 411
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 488
2.1. Понятие, признаки и особенности административной ответственности за
нарушение налогового законодательства 48
2.2. Особенности составов административных правонарушений в сфере
налогового законодательства 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80


Актуальность темы диссертационного исследования
детерминирована тем, что в последние годы в Российской Федерации наблюдается процесс стремительного реформирования системы налогообложения, который сопровождается внесением большого количества изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах в части усовершенствования порядка исчисления и уплаты обязательных платежей.
Однако до настоящего времени актуальной остается проблема исполнения налогоплательщиками своей конституционной обязанности по уплате налогов и сборов, поскольку на сегодняшний день наблюдается увеличение граждан уклоняющихся от уплаты налогов.
Не случайно в 2016 году в Российской Федерации только судами общей юрисдикции рассмотрено более 180 тыс. дел, связанных с нарушением налогового законодательства.
Сокращение налоговых поступлений в бюджетную систему либо их непланомерное поступление неизбежно становятся основными факторами невыполнения либо неэффективного выполнения государством своих внутренних и внешних функций, влекут ослабление управления обществом и подрывают национальную безопасность.
Система налогов и сборов в виде уплачиваемых гражданами и организациями денежных средств является одной из фундаментальных основ деятельности любого государства. От того, насколько четко сформирована данная система, зависит не только способность публичной власти выполнять стоящие перед ней задачи, но и благосостояние значительной части населения, в том или ином виде получающих денежные средства из бюджетов всех уровней.
Отсюда следует, что вся вышеуказанная деятельность должна быть очень четко регламентирована и обеспечена стройной системой легального принуждения, получившей в теории права название «юридические санкции».
Специфика посягательства на нормальное функционирование налоговых правоотношений обусловлена тем, что налоги согласно их экономической, социально-политической и юридической сущности выступают основным средством материального обеспечения деятельности государства.
При этом нередко создается противоречивая ситуация, порожденная гражданско-правовым характером имущественных отношений и административно-правовым характером налоговых отношений, что должно быть разъяснено нормами специальных налоговых законов.
Особенностью исследуемой в диссертации проблемы заключается в том, что нарушения налогового законодательства могут служить основанием для привлечения налогоплательщика к различным видам правовой ответственности. Учитывая императивность отношений в области налогов и сборов, наибольшую значимость для их правовой защиты приобрели административные и уголовные санкции, которые в своей совокупности активно воздействуют на данные отношения.
Поэтому дальнейшее развитие налогового законодательства невозможно без комплексного и системного подхода к применению норм об ответственности за налоговые нарушения.
При таких обстоятельствах особую актуальность приобретает комплексное диссертационное исследование проблем, касающихся административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Степень научной разработанности темы диссертационного исследования состоит в том, что вопросам административной, уголовной, финансовой ответственности налогоплательщиков и других субъектов налоговых правоотношений, совершенствования правоприменительной деятельности органов налогового контроля и законодательства в этой части посвящены монографии, диссертационные исследования, отдельные публикации в периодической печати.
Проблемы юридической ответственности исследовали Е.А.Агеева, А.П.Алехин, Т.Д. Зражевская, Н.А.Боброва, С.Н. Братусь, О.Э. Лейст,
A. И.Санталов, О.М. Якуба и др.
За последние годы были опубликованы монографии О.Н.Горбуновой, Н.И.Химичевой, С.Г.Пепеляева, В.И. Гуреева, Д.В.Винницкого и др.; защищены кандидатские диссертации М.Ю.Орловым, В.А.Егоровым, Л.Ю. Кролис, И.И. Кучеровым, А.В. Передерниным, И.Н.Соловьевым, О.И. Юстус,
B. А. Мачехиным и др., в которых в разной степени затронута проблема ответственности за нарушения налогового законодательства.
Вместе с тем, пока еще не достаточно специальных исследований, посвященных комплексному изучению проблем ответственности налогоплательщиков РФ с позиций признания формирующейся отраслевой самостоятельности налогового права, что обусловило выбор целей и задач диссертационной работы.
Объектом исследования диссертации является общественные отношения, возникающие в процессе привлечения субъектов налоговых правоотношений к административной ответственности за нарушения налогового законодательства.
Предметом исследования диссертации выступили нормы административного и налогового законодательства, регулирующие вопросы правовой ответственности за налоговые правонарушения, а так же практика их применения.
Целью диссертационной работы является комплексное исследование значения, особенностей и оснований применения административных санкций в связи с нарушениями налогового законодательства.
В соответствии с целевой установкой в диссертации решаются следующие задачи:
1) исследование понятия административной ответственности;
2) выявление признаков административной ответственности за нарушение налогового законодательства;
3) анализ нормативно-правовых актов регулирующих
административную ответственность за нарушение налогового
законодательства;
4) выявление особенностей международно-правового опыта
регулирования правоотношений возникающих в процессе реализации административной ответственности за правонарушения в сфере налогообложения;
5) теоретический анализ общих правил наложения административных взысканий за налоговые нарушения;
6) разработка рекомендаций по совершенствованию
административного законодательства за нарушение налогового законодательства.
Теоретической основой диссертационного исследования в значительной степени базируется на теоретических выводах ранее проведенных правовых исследований.
Прежде всего, в ее основу положены результаты научных трудов таких известных отечественных специалистов в области административного, финансового и налогового права, как: А. Б. Агапов, С. С. Алексеев, А. П. Алехин, Д. Н. Бахрах, К. С. Вельский, С. Н. Братусь, Б. Н. Габричидзе, Б. П. Елисеев, М. В. Карасева, Ю. М. Козлов, А. Н. Козырин, Ю. А. Крохина, И. И. Кучеров, Г. В. Петрова, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов, Н.И. Химичева, В. В. Черников.
Более детальное рассмотрение административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах рассматривались также в трудах: А. Е. Анохина, A.B. Брызгалина, Р. Ф. Захаровой, A.A. Гогина, Л. Ю. Кролис, А.Я. Курбатова, В. В. Мудрых, С. Г. Пепеляева, H.A. Саттаровой, А.Н. Сердцева, A.B. Смирнова, В. В. Стрельникова, И. Н. Соловьева, О. Ю. Судакова, Т. Н. Хохловой и др.
Методологической основой диссертационного исследования стало использование, как общенаучных методов познания (исторического метода, метода системного анализа и синтеза, логического метода, типологического метода), так и специальных правовых методов научного исследования (в том числе формально-юридического метода, сравнительно-правового метода, метода юридического моделирования).
Нормативно правовой базой диссертационного исследования стали следующие правовые акты: Конституция Российской Федерации , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации , Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) , Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» , а также иные законы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, распоряжения федеральных министерств и субъектов Российской Федерации.
Эмпирической базой диссертационного исследования стали нормативно-правовые акты, определяющие административно-правовой статус государственных корпораций, в частности: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации, судебных актов Конституционного Суда РФ.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что проблема ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах относится к числу наиболее разработанных в правовой науке.
Однако в большинстве своем ранее проводимые исследования были посвящены собственно налоговой ответственности или ответственности за налоговые преступления. Лишь отдельные работы включали в себя рассмотрение вопросов административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Соответственно новые составы административно наказуемых нарушений законодательства о налогах и сборах практически не являлись предметом диссертационных исследований. Кроме того, до настоящего времени все еще носит дискуссионный характер вопрос соотношения финансовой (налоговой) и административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Что в свою очередь обуславливает необходимость проведения дополнительных научных исследований в русле разработки этой проблемы. Все это в значительной степени предопределяет научную новизну данной работы.
На защиту выносятся следующие основные выводы и положения:
1. В современном как административном, так и в налоговом законодательстве, где основополагающими нормативными актами выступают Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Налоговый кодекс Российской Федерации, не закрепляют нормативное определение административной ответственности за налоговые правонарушения.
В этой связи целесообразно дополнить действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей
2.6.3. закрепляющей легальное понятие административной ответственности за налоговые правонарушения, под которым будет пониматься применение к физическому или юридическому лицу виновному в совершении административного правонарушения в области налогового законодательства мер государственного принуждения ограничивающих имущественные (неимущественные) права либо устанавливающую его дополнительные обязанности.
2. Проведенный анализ нормативно правовых актов регулирующих порядок привлечения к административной ответственности выявил пробел в законодательстве, в виде отсутствия принципа детализирующего институт административной ответственности в сфере нарушения налогов и сборов РФ.
В этой связи целесообразно добавить статью 1.6.1 действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новый принцип закрепляющую принцип обоснованности и соразмерности при ограничении индивидуальных прав.
Обоснованность будет выражаться в виде соблюдения требований свидетельствующих о наличии достаточных фактических и юридических оснований для принятия решения относительно установления в законе и применения на практике административно-правовой санкции того или иного вида, характера и содержания.
Соразмерность наказания означает, что размеры штрафных санкций должны соответствовать тяжести правонарушений и причиненным ими вредным последствиям, то есть наказание должно соответствовать содеянному и налагаться с учетом причиненного вреда.
3. На основе проведенного анализа действующего законодательства предлагается использовать опыт Австрии тем, что ответственность за налоговые преступления и правонарушения закреплена не в многочисленных кодексах и законах, а только в Административном кодексе, где и содержатся основания для разграничения налоговых преступлений от налоговых административных правонарушений, что позволяет проводить четкую дифференциацию наказания, на основе степени общественной опасности, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.
Отечественному законодателю предлагается обратить внимание на систему юридической ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах в Австрии, и пойти по направлению постепенного объединения составов налоговых правонарушений в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Анализ и сравнение составов административных правонарушений в сфере нарушения налогов и сборов РФ, содержащихся в соответствующих статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актах, свидетельствует об использовании одних и тех же элементов составов этих правонарушений. Различие между ними выражается только в субъекте, процедуре привлечения к ответственности и определяемых при этом конкретных видах наказаний (санкций).
Все выявленные, описанные и проанализированные проблемы, связанные с особенностями юридического состава административных правонарушений в области налоговых правоотношений, на наш взгляд, являются следствием отсутствия кодифицированного нормативного правового акта, в котором были бы аккумулированы все административные правонарушения в области налогов.
В связи с этим считаем необходимым консолидировать все нормы, предусматривающие ответственность в области финансов, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях путем выделения глав в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях по отдельным видам административных правонарушений в области финансов.
5. Диссертантом установлено, что ответственность предусмотренная Налоговым кодексом РФ, не является самостоятельным видом юридической ответственности, являясь разновидностью административной, а потому, п. 8 ст. 101 Налогового кодекса необходимо изложить в следующей редакции: «В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф», таким образом, исключив слово «налоговой» из словосочетания «налоговой ответственности».
Научно-практическая значимость в настоящей работе заключается в рассмотрении подходов к толкованию и применению правовых норм, а также ряд предложений по изменению и дополнению действующего российского законодательства.
Так, с учетом выносимых на защиту положений предлагается дальнейшее развитие института административной ответственности за налоговые правонарушения, особенно с учетом того, что те вопросы, на которые Налоговый кодекс не дал окончательных ответов, со вступлением в силу Кодекса об административных правонарушениях обозначились еще острее, в том числе о правовой природе ответственности за налоговые правонарушения и о месте ответственности должностных лиц юридических лиц за допущенные правонарушения в сфере налоговых правоотношений.
В связи с этим целесообразно рассмотреть возможные пути развития и совершенствования института ответственности за налоговые
правонарушения.
Практическая значимость результатов диссертации заключается в том, что предложения и выводы, содержащиеся в работе, могут быть использованы в науке административного права при исследовании проблем административного принуждения и его важнейшей составной части - административной ответственности. Они могут быть востребованы финансово-правовой теорией, прежде всего при разработке проблем налогового права.
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования отражены в двух научных статьях, опубликованы в российских рецензируемых научных изданиях. Основные положения диссертации отражены в следующих работах автора:
Павличенко К.Е. К вопросу толкования понятия «налоговая ответственность» // Перспективы развития и совершенствования административного законодательства: сборник научных трудов по
материалам научно-практического круглого стола, посвященного Дню сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, г. Белгород, 10 ноября 2017 г.- Белгород: «Эпицентр», 2017. - с. 9.
Павличенко К.Е. Проблемы применения административной ответственности в области налогов и сборов // Актуальные проблемы административного права: сборник научных трудов по материалам научно¬практического круглого стола, посвященного Дню Конституции Российской Федерации г. Белгород, 12 декабря 2017г. - Белгород: «Эпицентр», 2017. - с.9.
Структура работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, а также списка использованной литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассматриваемый институт очень хорошо известен в юридической литературе.
Так, практика применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Российской Федерации, Налогового Кодекса Российской Федерации и Уголовного Кодекса Российской Федерации в части правового регулирования юридической ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах выявила проблемы и противоречия в большинстве своем находящиеся на стыке отраслей права, которые требуют дополнительного анализа, выработки новых методологических подходов и формирование единого механизма их разрешения.
Проведенный в диссертационном исследовании анализ отношений, складывающиеся в процессе реализации норм, предусматривающих административную ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, дает повод сфокусировать внимание на основных выводах.
К числу таковых относятся следующие:
1. Система ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах, как сложная многоэлементная правовая конструкция включает в себя самостоятельные виды юридической ответственности, в том числе административную и уголовную ответственность. Предусматриваются они соответственно за совершение налоговых правонарушений, нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений и налоговых преступлений.
2. Административная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах является составной частью системы юридической ответственности за противоправное поведение в налоговой сфере в целом, и системы административной ответственности в частности. Ее основанием являются исключительно факты совершения административно наказуемых нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, а именно КоАП РФ.
3. Результатом анализа зарубежной теоретической литературы явилось то, что система санкции должна преследовать несколько целей.
Во-первых, наиболее важным компонентом санкций является их способность сдерживать (to deterrence), предупреждать нежелательное поведение, при этом позволяя достичь большей дисциплины.
Санкции должны применяться только к такому поведению, которое можно предотвратить.
Во-вторых, санкции должны быть «справедливыми», соответствовать общим юридическим нормам и действовать в конкретной юрисдикции. Согласно общим юридическим нормам большинства юрисдикций, это означает, что санкции должны применяться только при установлении вины субъекта, не должны быть чрезмерно жесткими или непропорциональными, и нарушать принципы основных правовых процедур.
В зарубежных источниках наряду с идеями либерализации налогового законодательства, выявлением барьерных или переломных эффектов системы санкций к конкретным группам налогоплательщиков, большое внимание уделяется нефинансовым санкциям уголовного и репутационного характера.
4. Содержание административной ответственности в данном случае заключается в обязанности виновного лица претерпеть лишения имущественного характера в результате применения к нему уполномоченным государственным органом мер административного наказания преимущественно в виде штрафа. Кроме того, к нарушителям законодательства о налогах и сборах могут быть применены также административные наказания в виде предупреждения или конфискации предметов административного правонарушения.
Таким образом, на современном этапе Налоговое законодательство Российской Федерации все еще находится в стадии формирования, в том числе нормы регулирующие ответственность за нарушение законодательство о налогах и сборах. Объясняется это тем, что сфера налоговых правоотношений является одной из самых динамичных. Экономическая деятельность включает в себя огромное разнообразие ситуаций, каждая из которых, требует своего подхода, и вместе с тем должна рассматриваться в строгом соответствии законом.
В связи с эти одним из самых актуальных моментов, связанных законотворческой деятельностью, в части установления норм закрепляющей административную ответственности, является формирование
унифицированных и в то же время универсальных норм права, позволяющих различать все вопросы в строгом соответствии с законодательством, не допуская при этом разночтений.



Нормативно - правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ, 04.08.2014. - № 31.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998. - № 31. - ст. 3824.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. - № 1.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №1-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Российская газета, 18.06.1996, № 113.
6. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001. - № 33 (часть I). - ст. 3431.
7. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный
закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание
законодательства РФ, 09.05.2011. - № 19. - ст. 2716.
8. О проведении налоговой амнистии в 1993 году: Указ Президента
РФ от 27.10.1993 № 1773 (утратил силу) // Российская газета, 02.11.1993. - № 204.
Материалы правоприменительной практики
1. По запросу Омского областного суда о проверке
конституционности положения пункта 12 статьи 7 Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2001 № 130-О // Собрание
законодательства РФ, 20.08.2001. - № 34. - ст. 3512.
2. Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, касающихся общих условий применения ответственности за нарушения налогового законодательства: Письмо ВАС РФ от 31.05.1994 № С1-7/ОП-370 // Вестник ВАС РФ, 1994. - № 8.
3. О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 // Вестник ВАС РФ, 2001. - № 7.
4. По делу о проверке конституционности положений Уголовного
кодекса Российской Федерации, регламентирующих правовые последствия судимости лица, неоднократности и рецидива преступлений, а также пунктов 1-8 постановления Государственной Думы от 26 мая 2000 года «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» в связи с запросом Останкинского
межмуниципального (районного) суда города Москвы и жалобами ряда граждан: Постановление Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 № 3 -П // Собрание законодательства РФ, 07.04.2003. - № 14. - ст. 1302.
5. По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»: Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 № 11-П // Российская газета, 03.08.1999. - № 150.
Научная и учебная литература
1. Агапов А.Б. Административная ответственность. М., 2007. - С.
131.
2. Административная ответственность: вопросы теории и практики / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2005. - С. 25.
3. Административная ответственность: учебник для магистров / А. Б. Агапов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 494 с.
- Серия: Магистр. С. 149.
4. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. - С. 306.
5. Алексеев С.С. Социальная ценность права в советском обществе. М., 1971. - С. 106.
6. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник для вузов. М.: Бек, 1996. - 355 с.
7. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. - 3-е изд., пересмотр, и доп. / Под ред. Д. Н. Бахраха - М.: Норма, 2007. - 816 с.
8. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1978. - С. 85, 94.
1. Будылева, М. В. Административно-правовая организация ответственности за совершение налоговых правонарушений: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Будылева Марина Владимировна. - Хабаровск, 2004. - С. 52.
9. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. 2-е изд. М., 2009.
10. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Служебное право. М., 2003. - С. 107.
11. Гаджиев Г.А. Конституционные принципы рыночной экономики.
- М., 2017. - С. 71 - 82.
12. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР. Процессуальное регулирование. - С. 31.
2. Денисенко В.В. Теория административно-деликтных отношений:
Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. СПб., 2002. - С. 13.
13. Дозорцев ВА Тенденции развития российского гражданского
права при переходе к рыночной экономике /Тезисы докладов на международной научно-практической конференции «Гражданское законодательство Российской Федерации: состояние, проблемы,
перспективы». М., 1993.
3. Ефремова Е. С. Ответственность за совершение налоговых правонарушений (актуальные проблемы в свете нового КоАП РФ): Дис. ... канд. юрид. наук. С.-П., 2003. - С. 39.
14. Зеленцов А.Б. Понятие и виды споров об административной ответственности. - С. 35.
15. Зубкова В.И. Восстановление социальной справедливости - одна из целей уголовного наказания // Вестник МГУ, 2003. - № 1. - С. 63
16. Иоффе О.С. Обязательственное право. М., 1975. - С. 95;
17. Иоффе О.С., Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. М., 1961. - С. 314.
18. Кирин А.В. Административно-деликтное право: теория и
законодательные основы. М., 2012. - С. 266-267.
19. Козлов Ю. М. Вступительная статья // Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под. Ред. Ю. М. Козлова. М., 2002. - С. 87
20. Конин Н.М. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2012. - 448 С.
21. Крохина Ю.А. Налоговое право России. - М., 2013. - С. 362
22. Кучеров И.И., Шереметьев И. И. Административная ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах. М., 2006. - С. 27.
23. Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушения. М., 1961. - С. 40.
24. Малеин Н. С. Правовые принципы, нормы и судебная практика // Государство и право, 1996. - № 6. - С. 12-18.
25. Мамедов А.А. Справедливость назначения наказания. - М., 2013. - С. 51.
26. Н. М. Конин Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2012. - 448 с.
27. Налоговое право /Под ред. С. Г. Пепеляева. - М., 2010. - С. 405.
28. Нешатаева Т.Н. Международные организации и право; новые тенденции в международном регулировании. М.: Изд-во «Дело», 1997. - С.
132.
29. Овчарова Е. В. Проблемы применения административной ответственности за нарушения налогового законодательства по Налоговому кодексу РФ (НК РФ) и по Кодексу РФ об административных правонарушениях (КОАП РФ) // Государство и право, 2007. - № 8. - C. 14-22.
30. Папихин В.С. О понятии российского юридического лица в налоговом праве // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов. 2008, № 2. - С. 105.
31. Салищева Н. Г. Проблемные вопросы института административной ответственности в России // Административная ответственность: вопросы теории и практики / отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М., 2004. - С. 10-17
32. Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Сущность юридической ответственности в советском обществе. М., 1974. - С. 6.
33. Сорокин В.Д. О двух тенденциях, разрушающих целостность института административной ответственности // Сорокин В. Д. Избранные труды. СПб., 2005. - С. 951-963
34. Ульянова В.Н. О правовой природе финансовых санкций // Актуальные проблемы конституционного и муниципального права, 1999. - № 9. - С. 30.
35. Хаманева Н.Ю. Административная ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах // Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2005. - С. 74.
4. Хохлова Т. Н. Производство об административных правонарушениях в федеральных органах налоговой полиции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002. - С. 18.
36. Черниченко С.В. Международное право: современные
теоретические проблемы. М.: Изд-во «Международные отношения», 1993. - С. 96.
37. Четвериков В.С. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на- Дону: Феникс, 2004. - 512 с.
38. Чирков А.П. Ответственность в системе права. - С. 22.
5. Шекшин В. В. Административная ответственность за правонарушения в области налогов и сборов: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. - С. 62.
39. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1999. - С. 503.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ