Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная ответственность за нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации

Работа №15799

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
808
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы правового регулирования административной ответственности за нарушения бюджетного
законодательства 8
1.1. Сущность административной ответственности за нарушение бюджетного
законодательства и ее место в системе юридической ответственности 8
1.2. Основание административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства 20
Глава 2. Особенности административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации 2 8
2.1. Административные наказания, применяемые за правонарушения в области бюджета 28
2.2. Анализ правоприменительной практики по административным делам в сфере нарушения бюджетного законодательства на примере Республики Тыва 40
2.3. Основные направления по совершенствованию административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства 49
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 64


Актуальность темы исследования заключается в том, что правовой институт ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации требует совершенствования в целях борьбы с коррупцией, согласованности с нормами налогового, бюджетного, административного, уголовного, таможенного законодательства и нормами международного финансово-правового регулирования.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах» и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» Правительством Российской Федерации последовательно реализуется задача по совершенствованию норм бюджетного законодательства. В этой связи Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2013 года утверждена «Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2016 года» которая требует пересмотра всех бюджетных процедур, а также модернизации системы правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Актуальность темы вытекает из того, что несовершенство норм бюджетного и административного законодательства приводит к фактической безнаказанности нарушителей. В настоящее время лишь в отношении трех оснований применения мер принуждения, предусмотренных БК РФ , установлены санкции в КоАП РФ .
Вследствие этого на сегодняшний день сложилась ситуация, при которой привлечь к административной ответственности за все виды нарушений бюджетного законодательства невозможно.
Отсутствие единства в определении понятия «бюджетного правонарушения» тормозит результативность правоохранительных действий государственных органов по борьбе с коррупцией в бюджетной сфере.
При этом особенно важным является дальнейший научный анализ категории принуждения в финансовом праве применительно к теоретическим аспектам бюджетной ответственности. Разработанные научные теории о принуждении в финансовом праве и административном праве требуют дальнейшего осмысления в связи с проводимой бюджетной реформой в Российской Федерации.
В настоящее время формируются новые задачи Российского государства по стабилизации финансовой системы и борьбе с финансовым мошенничеством.
Теоретическую основу исследования. Отдельные вопросы применения ответственности за нарушение бюджетного законодательства рассматривались в работах А. З. Арсланбековой, Т. В. Архипенко, Д.Н. Бахраха, А.Б. Венгерова, Ю.А. Крохиной и др.
Вопросы финансовой, бюджетной и административной ответственности становились темами отдельных исследований Ю.В. Другова, М.Н. Дракиной, Т.В. Конюховой, А.Ю. Лисицына, Н. Г. Деменковой и др.
В исследовании использованы законодательные (Конституция, Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, КоАП РФ и др.) акты, подзаконные нормативно-правовые акты Правительства, министерств и ведомств, а также правоприменительная и судебная практика.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с применением норм, предусматривающих административную ответственность за правонарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Цель исследования заключается в комплексном исследовании законодательства об ответственности за правонарушения в области бюджета и практики его применения выявлении основных проблем и противоречий правового регулирования.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- изучить сущность административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства и ее место в системе юридической ответственности;
- определить основание административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
- охарактеризовать административные наказания, применяемые за правонарушения в области бюджета;
- проанализировать правоприменительную и судебную практику по административным делам в сфере нарушения бюджетного законодательства на примере Республики Тыва;
- раскрыть основные направления по совершенствованию административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Методологическая база и методы исследования. При решении поставленных общетеоретических задач использовались положения общенаучного диалектического метода познания. Теория и практика правового регулирования ответственности за нарушения бюджетного законодательства исследуются на основе частных научных методов познания: сравнительно-правового, формально-юридического,исторического, системно-структурного, метода документального анализа, теоретико-прогностического анализа, метода абстрагирования и обобщения.
списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Административная ответственность наступает за нарушения бюджетного законодательства, содержащие признаки административных правонарушений. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В Кодексе РФ об административных правонарушениях закреплены следующие составы нарушений бюджетного законодательства: нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (ст. 15.14 КоАП РФ); нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 15.15 КоАП РФ), и нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (ст. 15.16 КоАП РФ). При этом в гл. 28 БК РФ, содержащей описание основных видов нарушений бюджетного законодательства, возможность применения административной ответственности предусмотрена для 18 нарушений. Однако, как отмечалось выше, в действительности административная ответственность предусмотрена только в отношении трех из них.
В качестве меры административной ответственности за совершение нарушений бюджетного законодательства выступает административный штраф. Он установлен в твердых денежных суммах и является лишением имущественного характера, которое обязан претерпевать нарушитель.
Привлечение лиц, виновных в совершении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки административных правонарушений, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях подробно регламентируется нормами разд. IV КоАП РФ. Привлечение к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства осуществляется должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ст. 23.7 КоАП РФ).
Правоприменительным актом, на основании которого реализуется ответственность за нарушения бюджетного законодательства, выступает постановление о назначении административного наказания (ст. 29.9 КоАП РФ).
К основным признакам административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства относятся:
- ее основанием выступает административное правонарушение, т. е. противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ уста-новлена административная ответственность;
- она состоит в применении к виновным физическим или юридическим лицам административных наказаний, мер административного предупреждения, пресечения, процессуального обеспечения, а также мер восстановительного характера (восстановительных санкций);
- ее реализуют судьи, специально уполномоченные органы и должностные лица;
- она осуществляется в особом процессуальном порядке.
Законодатель не установил в КоАП РФ полного перечня административных правонарушений в области бюджета. В целях устранения данного пробела и с учетом потребностей правоприменения предлагается внести в КоАП РФ и БК РФ изменения и дополнения, направленные на консолидирование всех составов административных правонарушений в области бюджета, в том числе содержащихся в БК РФ, в КоАП РФ, что позволит сформировать единый институт административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Сравнение ст. ст. 289-306 БК РФ и ст. ст. 15.14-15.16 КоАП РФ позволяет четко аргументировать тезис об общности правовой природы и тождественности административных правонарушений в области бюджета и нарушений, описанных в БК РФ: Различие, которое выражается только в привлекаемом к ответственности субъекте, может быть устранено путем внесения изменений и дополнений в КоАП РФ, направленных на признание субъектами административной ответственности субъектов, обладающих правами юридического лица, включая субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.
Привлечение к ответственности за нарушение бюджетного законодательства и бюджетные правоотношения как бюджетно-правовые категории соотносятся в том смысле, что меры ответственности назначаются вследствие несоблюдения установленного в законодательстве подхода к правоотношениям в связи с функционированием бюджетов бюджетной системы в рамках бюджетной деятельности государства и муниципальных образований.
Охранительные механизмы в бюджетной сфере в широком смысле связаны не только с обеспечением соблюдения бюджетной дисциплины в части исполнения непосредственно требований бюджета, но и с охраной права государственной и муниципальной собственности.



1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосовании от 12.12.1993г. (в ред. от 21.07.2014г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 4, ст. 445. С. 1139¬1175.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. (в ред. от 30.03.2016г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 31, ст. 3823.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 20.03.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 1, ст. 1. С. 3-220; №18, ст. 1721.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. № 63-ФЗ (ред. от 01.05.2016г.) // Российская газета. 2016. № 47.
5. Постановление Правительства Республики Тыва от 14.05.2007 № 595 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Тыва и его структуры» (ред. от 28.06.2012) // Тувинская правда (спецвыпуск). 2007. 27 июня.
6. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах» // Российская газета. 2013. № 45.
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года / Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р
II. Научная и учебная литература
1. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального законодательства: материалы междунар. науч.-практ. конф. - М., 2003.
2. Арбатская Ю.В. Проблемы установления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства законами субъектов Российской Федерации. // Административное право. № 4. 2013. - С. 45-49.
3. Арсланбекова А. 3. Проблемы применения ответственности за на¬рушение бюджетного законодательства // Право и политика. 2006. № 9.
4. Арсланбекова А.З. Характеристика санкций, применяемых за нарушение бюджетного законодательства // Юрист. 2006. № 3. С. 3.
5. Архипенко Т. В., Макаров А. В. Соотношение административной и бюджетной ответственности // Финансовое право. 2004. № 4.
6. Бахрах Д. Н., Ренов Э. Н. Административная ответственность по российскому законодательству. - М., 2011.
7. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. - М., 2006.
8. Бахрах Д.Н., Кролис Л.Ю. Административная ответственность и финансовые санкции // Журнал российского права. 2007. № 8.
9. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. - М., 2012.
10. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. - М.: НОРМА, 2009. С. 189.
11. Деменкова Н.Г. Вопросы привлечения к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств // Российская юстиция, 2006, № 7. С. 37-38.
12. Дракина М.Н. Вопросы привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства // Банковское право, 2004, № 1.
13. Дошин Ш. А. Актуальные проблемы уведомления в производстве по делам об административных правонарушениях // Юридический мир. 2006. № 10.
14. Другова Ю. В. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства // Журнал российского права. 2013. № 3.
15. Емельянова Е.С. Бюджетное правонарушение и бюджетная ответственность: понятие и основные черты // Финансовое право. 2004. № 2.
16. Комягин Д. Л. Административная ответственность и нарушения бюджетного законодательства// Финансы. 2012. № 12.
17. Комягин Д. Л. Основания для применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства и правонарушения в бюджетной сфере // Финансовое право. 2007. № 2.
18. Кононов П. И. Современное состояние и вопросы кодификации административно-процессуального законодательства // Журнал российского права. 2011. № 7.
19. Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты оптимизации структуры и полномочий органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2011. № 12. С. 5 - 20.
20. Конюхова Т. В. Развитие института ответственности за нарушение бюджетного законодательства// Законодательство и экономика. 2013. №2.
21. Крохина Ю.А. Вопросы концепции бюджетного права Российской Федерации // Журнал российского права. 2002. № 9.
22. Крохина Ю.А. Финансовое правонарушение: понятие, состав и санкции // Финансовое право. 2004. № 3.
23. Лейст О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву (теоретические проблемы). - М., 1981. С. 7.
24. Лейст О. Э. Методологические проблемы юридической ответственности // Проблемы теории государства и права: учебное пособие / под ред. М. Н. Марченко. М., 2012. С. 626.
25. Лисицын А.Ю. Ответственность за нарушение валютного законодательства: Научно-практический комментарий статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Административное и финансовое право. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 1. АНО «Центр публично-правовых исследований», 2006.
26. Лях О.А. Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства. // Вестник АКСОР. № 2. 2010.
27. Макарова Н.С. Бюджетная ответственность: понятие, основания и особенности реализации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 27 - 28.
28. Макарова Н.С. Виды и особенности применения бюджетно-правовых санкций за бюджетные правонарушения // Российский судья. 2004. № 6.
29. Марков П.А. Административная ответственность за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования // Вестник Арбитражного суда города Москвы, 2007, № 2.
30. Москаленко Д.В. К вопросу об административной ответственности за правонарушения в финансовой сфере. // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки. № 2 (9). 2014.
31. Пономарев С. А. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства // Государство и право. 2009. № 2. С. 68.
32. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
33. Протасов В.Н., Протасова Н.В. Лекции по общей теории права и теории государства. - М.: Городец, 2010. С. 417.
34. Публичные финансы в Российской Федерации: новые подходы к правовому регулированию / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Центр публично-правовых исследований, 2007.
35. Саттарова Н.А. О части четвертой Бюджетного кодекса РФ // Финансовое право. 2008. № 3.
36. Скворцов О.Ю. Вопросы межбюджетных отношений в судебно-арбитражной практике // Бюджетное право: вопросы теории и практики. СПб., 2002. С. 70.
37. Старовикова И.Д. Административная ответственность за правонарушения в области финансов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Омск, 2008. - 23 с.
38. Толкачева Н.П. Административная ответственность за нарушения бюджетного законодательства: реалии и предложения по совершенствованию. // Государственный аудит: опыт и практика. № 1. 2015. - С. 126-132.
39. Томилин О.О. Административная ответственность юридических лиц за правонарушения в финансовой сфере: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2003.
40. Трошкинева Е.В. Современная динамика правового регулирования ответственности за нарушение норм бюджетного законодательства // Бизнес в законе. - 2009. - № 5. - 0,9 п.л.
41. Трошкинева Е.В. Концептуальные подходы к развитию правового института бюджетной ответственности в российском законодательстве // Бизнес в законе. - 2011. - № 2. - 0,8 п.л.
42. Трошкинева Е.В. Источники правового регулирования бюджетной ответственности// Государственное управление и право: сб. науч. тр. - «НИПКЦ Восход А», 2010. - Вып.10. - 0,5 п.л.
43. Трошкинева Е.В. Принципы бюджетной системы России и зарубежных стран - часть правового регулирования бюджетных отношений Российской Федерации // Право и экономика: сб. науч. тр. - Изд-во Социум, 2012. - Вып. 1. - 0,7 п.л.
44. Шевченко Е.В. Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2009.
III. Правоприменительная и судебная практика
1. Постановление Президиума ВАС РФ от 3 марта 1998 г. № 5176/97 // Вестник ВАС РФ. 1998. № 5.
2. Отчет о деятельности Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва за 2014 год// http://sfbn-rt.ru/?q=content/otchet-o- deyatelnosti-sluzhby-po-finansovo-byudzhetnomu-nadzoru-respubliki-tyva-
za-2014-god


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ