Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Работа №64197

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
293
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА КАК ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ 7
1.1. Правовые и организационные основы деятельности Европейского суда
по правам человека 7
1.2. Механизм функционирования и принятия решений Европейского суда
по правам человека 22
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ 37
2.1. Механизм реализации решений Европейского суда по правам человека
в России 37
2.2. Влияние решений Европейского суда по правам человека на правоприменительную практику в России 48
2.3. Систематизация решений Европейского суда по правам человека по
жалобам против России в контексте безопасности личности 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция) является международным договором, устанавливающим права и свободы человека и создающим механизм защиты этих прав и свобод. Таким механизмом является уникальный по своей структуре и компетенции Европейский суд по правам человека.
В 1998 году Российская Федерация, ратифицировав Конвенцию, признала юрисдикцию Европейского суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней. С этого момента граждане Российской Федерации получили право общаться в Европейский суд по правам человека за защитой своих нарушенных прав.
Количество жалоб граждан Российской Федерации возрастает с каждым годом, что порождает огромное количество споров относительно причин и последствий такой тенденции.
Наиболее важным аспектом в деятельности Европейского суда по правам человека является исполнение его решений государствами-участниками, и в первую очередь, Российской Федерацией. Это обусловлено тем, что именно на данном этапе достигается главная цель Конвенции - защита прав и свобод человека.
В России на протяжении последних лет достаточно остро стоит проблема неисполнения решений Европейского суда по правам человека. Такая ситуация негативно влияет, как на авторитет Суда, так и международные авторитет Российской Федерации. Наиболее важным и серьезным последствием систематического неисполнения решений Суда является допущение нарушения прав и свобод человека, что ставит под сомнение безопасность личности в современном государстве. В возможности защитить и восстановить свои нарушенные права внутригосударственными и международными средствами состоит одна из гарантий безопасности личности.
Выявление Судом фактов нарушения прав человека и соответственно пробелов в законодательстве должно способствовать совершенствованию внутреннего законодательства и правовой системы в целом. Неисполнение решений препятствует такому развитию законодательства и порождает уве¬личение количества жалоб на одни и те же нарушения, что увеличивает нагрузку на работу Суда.
Неисполнение решений Европейского суда по правам человека вызвано большим количеством причин. Прежде всего, это отсутствие четко регламентированной процедуры по исполнению решений.
Дискуссионным является так же вопрос о роли решений Европейского суда по правам человека, об их влиянии на правоприменительную практику в России. В данном случае, единого мнения у российских ученых-юристов не имеется. Отсутствие единого мнения по этому поводу порождает определенные трудности при реализации данных решений и приводит к возникновению коллизий между национальным правом и правовыми позициями Европейского суда по правам человека.
Таким образом, проблема реализации решений Европейского суда по правам человека, и её влияние на безопасность личность в государстве представляется чрезвычайно значимой и актуальной.
Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений связанных с реализацией решений Европейского суда по правам человека в Российской Федерации.
Предметом исследования является совокупность внутригосударственных и международных норм права, регулирующих в Российской Федерации вопросы реализации решений Европейского суда по правам человека, а также механизм исполнения обязательств, вытекающих из постановлений Суда.
Целью исследования является комплексный анализ деятельности Европейского суда по правам человека и его решений, выявление причин и условий неисполнения решений Суда в России.
Реализация указанной цели требует решения отдельных задач исследования:
- проанализировать правовые и организационные основы деятельности Европейского суда по правам человека;
- раскрыть механизм функционирования и принятия решений в Европейском суде по правам человека;
- исследовать механизм реализации решений Европейского суда по правам человека в России;
- дать характеристику влияния решений Европейского суда по правам человека на правоприменительную практику в России;
- систематизировать решения Европейского суда по правам человека по жалобам против Российской Федерации в контексте безопасности личности.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные способы и приемы исследования социально-правовых явлений, которые включают, в частности, диалектический метод, анализ и синтез, дедукцию и индукцию. Кроме того, в исследовании применяются частнонаучные методы познания правовых явлений, в числе которых, прежде всего, такие методы как историко-правовой, системные метод, при этом в качестве основного вы¬ступает сравнительно-правовой метод исследования, позволивший проанали¬зировать и сделать обобщения по практике реализации решений Европейского суда по правам человека в Российской Федерации.
Нормативной основой исследования являются Конституция Российской Федерации, российское законодательство в сфере реализации решений Европейского суда по правам человека и регулирования действия на территории России Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Протоколы к ней, Венская конвенция о праве международных договоров. Кроме того, в ходе исследования использовались национальные подзаконные акты и решения высших судебных инстанций Российской Федерации, содержащие нормативные положения.
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы сформирована с учетом работ таких авторов, как Д.В. Афанасьев, В.Д. Зорькин, Г.В. Игнатенко, В.Ю. Петров, А.П. Родионов, К.И. Терехов, В.А. Туманов, О.С. Чернышева.
Эмпирическую основу исследования составляют постановления Европейского суда по правам человека, постановления и определения Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, а также решения иных судебных органов Российской Федерации. Кроме того, в ходе исследования использовалась официальная статистическая информация Европейского суда по правам человека и Комитета Министров Совета Европы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Европейский суд по правам человека является уникальным механизмом защиты нарушенных прав человека. Европейский суд по правам человека прошел достаточно долгий, почти 60-летний процесс становления и реформирования. Данный процесс характеризует не только эволюцию Суда как международного судебного органа, но и развитие международного права в целом и в частности международного права прав человека.
Правовую основу деятельности Европейского суда составляют Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Протоколы к ней, а так же Регламент Европейского суда по правам человека. Конвенция является основополагающим документом, регулирующим деятельность суда, и носит первичный характер. Она является уникальным международным договором. Её главное отличие от иных международных документов, гарантирующих права и свободы человека, является то, что она предусматривает реально действующий механизм контроля за её исполнением. Таким механизмом является Европейский суд по правам человека, который наделен обширными полномочиями по толкованию Конвенции и контролю за исполнением её положений государствами-участниками.
Конвенция дополняется 14 Протоколами. Часть протоколов касается непосредственно расширения перечня прав и свобод, закрепленных первоначально в Конвенции. Иная часть протоколов касается процедурных вопросов деятельности Европейского суда по правам человека. Протоколы, принимаемые к Конвенции можно так же считать первичными документами Суда, поскольку они дополняют, расширяют Конвенцию, совершенствуют механизмы функционирования Европейского суда по правам человека. Главным образом, они направлены на упрощение процедуры разбирательства дела в Европейском суде по правам человека. Их целью является, прежде всего, повышение пропускной способности Суда, ускорение рассмотрения дела в Суде. Регламент суда, носит, скорее, вторичный характер, поскольку не является международным договором и принимается непосредственно внутри Суда.
Отличительной чертой Европейского суда по правам человека является особый механизм его функционирования, который отличает его от иных правозащитных структур, существующих в современном мире.
Данный механизм включает в себя регистрацию жалобы в Секритариате и составление досье, рассмотрение жалобы единолычным судьей, рассмотрение жалобы Комитетом из 3 судей, рассмотрение жалобы Палатой из 7 судей и рассмотрение жалобы Большой Палатой. Решение по существу жалобы может быть принято на стадии рассмотрения Комитетом из 3 судей, а все последующие этапы имеют место только в случае возникновения у судей разногласий, уступки юрисдикции Палатой или прошения сторон.
Такой механизм является достаточно эффективным, не смотря на многие ньюансы. Делопроизводство в Суде демонстрирует единый, чётко организованный процесс, благодаря которому, судьи не затрачивают достаточно много времени на рассмотрение «делклонов». Данный процесс не требует больших затрат заявителя, поскольку отсутствует пошлина при подаче заявления. Кроме того, дело в большинстве случаев рассматривается без участия заявителя, что так же не требует затрат на его проезд к месту слушаний дела.
Безусловным недостатком данного механизма можно считать длительность рассмотрения дел в Суде. Об этом свидетельствует огромное количество индивидуальных жалоб, ожидающих рассмотрения. Рассмотрение дел в Европейском суде по правам человека может затягиваться до 4-5, а порой и до 9 лет. Данное обстоятельство существенно подрывает авторитет Суда, снижает его эффективность. Определенную сложность вызывает и процесс подачи жалобы в Европейский суд по правам человека, поскольку суд устанавливает критерии приемлимости к подаваемым жалобам. Именно трудности в составлении жалобы и в условиях её подачи являются причиной того, что большинство жалоб вовсе не принимаются во внимание Судом.
Цели деятельности Европейского суда по правам человека и Конвенции о защите прав человека и основных свобод достигаются только в процессе реализации решений Суда. Именно исполнение решений Суда является ключевой стадией в процессе защиты прав граждан. Эта стадия регулируется национальным законодательством государств-участников.
Ключевую роль в процессе исполнения решений Европейского суда по правам человека в России играет Уполномоченный Российской Федерации при Европейском суде по правам человека.
В целом механизм исполнения решений Европейского суда по правам человека в Российской Федерации, а так же механизм контроля за исполнением этих решений требует совершенствования. Отсутствие единой согласованной процедуры исполнения решений в России приводит к увеличению количества повторяющихся жалоб на одни и те же нарушения Конвенции. В первую очередь, считается целесообразным разработать документ, который бы чётко регламентировал процедуру исполнения решений Европейского суда по правам человека. Такой документ позволит Российской Федерации быстро и своевременно исполнять принятые на себя Конвенцией о защите основных прав и свобод человека обязательства.
Совершенствование механизма исполнения решений Европейского суда по правам человека в России предполагает создание специализированных органов или должностных лиц, осуществляющих контроль за исполнением постановлений Суда, установление определенных сроков их исполнения и процедур.
Исполнению решений Европейского суда по правам человека в России препятствует так же наличие в них противоречий Конституции Российской Федерации. В данном случае, законодатель чётко установил, что в случае противоречия постановления Европейского суда по правам человека Конституции Российской Федерации, такие решения не подлежат исполнению. Такой принцип обусловлен верховенством Конституции над другими нормативными актами.
В данном случае, нельзя говорить только о недостатках внутригосударственного уровня. На международном уровне так же отсутствует контроль за исполнением постановлений Европейского суда по правам человека. Основным недостатком на этом уровне является отсутствие института ответственности государств участников Конвенции за неисполнение взятых на себя обязательств.
Решения Европейского суда по правам человека оказывают влияние не только на международное право, но и на национальное право государств участников. В определенной степени постановления Европейского суда по правам человека можно считать источником права в России. Их роль состоит в том, что они позволяют национальным судебным органам лучше понять, как правильно защищать права и свободы человека. Т.е. они прогнозируют последствия различных вмешательств в права и свободы человека.
Являясь частью системы источников прав в России, решения Суда оказывают влияние на правоприменительную практику. Практика Европейского суда по правам человека положительно влияет на правоприменительную практику в России, она способствует постоянной модернизации всех отраслей российского права. Практика показывает, что постановление Европейского суда по правам человека, вынесенное по какому-либо конкретному делу, сможет побудить государство принять отдельный закон или осуществить достаточно серьезные институциональные изменения. В таких целях, практика Европейского суда по правам человека должна всегда находится в поле зрения правоприменителей.
Среди всех субъектов правоприменения, которые формируют практику реализации решений Европейского суда по правам человека государством ключевую роль играют национальные суды Российской Федерации, в особенности Конституционный Суд Российской Федерации. Суд в данном случае выступает как элемент механизма внутригосударственного осуществления международных норм. Российские судьи стремятся, как можно чаще применять постановления Европейского суда и делать ссылки на них в своих решениях. Однако, на данный момент существует ряд причин, по которым судьям не всегда удается сослаться в своем решении на конкретные позиции Европейского суда. Среди них:
1. Невысокий уровень информированности судей. Искоренить данную проблему могут СМИ, практика высших судебных инстанций, проведение научно-практических конференций.
2. Отсутствие единого и официально признанного государством источника публикаций решений Европейского Суда.
3. Отсутствие официального признания решений Европейского Суда в качестве источника российского права.
4. Отсутствие достаточной «правовой культуры» и грамотности в использовании правовых позиций Европейского Суда высшими судебными инстанциями Российской Федерации и их негативный пример для остальных судов.
Преодоление указанных проблем позволит российским судьям применять решения Европейского суда по правам человека при разрешении конкретных дел. Внедрение в практику российских судов постановлений Европейского суда позволит совершенствовать механизм защиты прав человека на национальном уровне, приблизить его к международным стандартам и уменьшить нагрузку на Европейский суд по правам человека.
Как показывает статистика последних лет, большинство жалоб в отношении Российской Федерации связано:
- с ограничением права на справедливый суд (ст. 6 Конвенции) - 21%;
- нарушением права на пользование своим имуществом (ст. 1 Протоко¬ла №1) - 17%;
- нарушением нормы о запрещении пыток (ст. 3 Конвенции) - 15%;
- нарушением права на свободу и личную неприкосновенность (ст. 5 Конвенции) - 14%;
- нарушением права на жизнь (ст. 1 Конвенции) - 10%.
Указанная статистика свидетельствует о существовании в Российской Федерации системных проблем, которые порождают большое количество повторяющихся жалоб. Из года в год количество дел «клонов» не уменьшается. Статистические данные позволяют говорить о наиболее уязвимых сферах общественной жизни в России. Данные обстоятельства свидетельствуют о неэффективности мер, применяемых Российской Федерацией для разрешения проблем.
Практика показывает, что нарушения прав и свобод, закрепленных в Конвенции о защите прав и основных свобод граждан, происходят, как правило, в связи с неправильным толкованием и применением национальных законов.
Основное количество жалоб граждан России поступает на нарушение ст. 6 Конвенции о защите прав и основных свобод человека, что никак не выделяет Российскую Федерацию от других государств-участников. Однако Россия является лидером среди всех государств-участников по количеству нарушений ст. 5 Конвенции, провозгласившей право на свободу и личную неприкосновенность. Кроме того, не отстает Россия и по количеству нарушений ст. 3 Конвенции о запрете пыток, бесчеловечного и унижающего достоинство человека обращения. Подобная статистика вызвана состоянием пенитенциарной системы в России.
Таким образом, большое количество жалоб российских граждан вызвано несовершенством внутреннего законодательства, его отдаленностью от европейских стандартов. В своих решения Европейский суд по правам человека имеет своей целью помимо восстановления нарушенных прав совершенствование национального законодательства, которое позволит избежать этих нарушений в будущем.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Протокол №13 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни в любых обстоятельствах. ETS №187 (Вильнюс, 3 мая 2002 г.) // Юрист-международник - In¬ternationalLawyer. 2003. №1.
2. Протокол №12 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS №177 (Рим, 4 ноября 2000 г.) // Совет Европы и Россия. 2001. №1.
3. Протокол №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS №117 (Страсбург, 22 ноября 1984 г.) (с изменениями и дополне¬ниями) // Собрание законодательства РФ. 2001. №2. Ст. 163.
4. Протокол №6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни ETS №114 (Страсбург, 28 апре¬ля 1983 г.) (с изменениями и дополнениями) // Действующее международное право. т. 2.
5. Протокол №4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод Об обеспечении некоторых иных прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и Протокол №1 к ней ETS №046 (Страсбург, 16 сентября 1963 г.) (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодатель¬ства РФ. 2001. №2. Ст. 163.
6. Протокол №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Париж, 20 марта 1952 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. №20. Ст. 163.
7. Конвенция о защите прав человека и основных свобод, заключена в г. Риме 04.11.1950 г.(с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ.
2001. № 2. Ст. 163.
8. Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) // Ведомости ВС СССР. 10.09.1986. №37. Ст. 772.
9. Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г. // Российская газета. 1995. 05.04. №67.
10. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. №31. ст. 4398.
11. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. ст. 5712.
12. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
13. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
14. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. №174-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52.n(ч. I). Ст. 4921.
15. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3823.
16. О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок: Федеральный закон от 30.04.2010 г. № 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 18. Ст. 2144.
17. О ратификации Протокола №14 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вносящего изменения в контрольный механизм Конвенции, от 13 мая 2004 года: Федеральный закон от 04 февраля 2010 г. №5-ФЗ. // Российская газета. 2010. 8 февраля. №5104.
18. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 г. №229-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4849.
19. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №211-ФЗ // Российская газета. 2007. 1 августа. №4428.
20. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15.07.1995 г. № 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. 1995. №29. ст. 2757.
21. О мониторинге правоприменения в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. №657 // Российская газета. 2011. 25 мая. №110.
22. Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. №28. // Собрание законодательства РФ. 2004. №28. Ст.2880.
23. Об уполномоченном Российской Федерации при европейском суде по правам человека - заместителе Министра юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 29.03.1998 г. №310. // Российская газета. 1998. 08 апреля. №68.
24. Вопросы межведомственной комиссии Российской Федерации по делам Совета Европы: Указ Президента РФ от 28 декабря 1996 г. №1738. // Собрание законодательства РФ. 1997. №1. Ст. 117.
25. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Блохин (Blokhin) против Российской Федерации» (жалоба № 47152/06) от 23 марта 2016 г. // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. 2016. №12.
26. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Крупко и другие (KrupkoandOthers) против Российской Федерации» (жалоба №26587/07) от 26.06.2014 г. // Прецеденты Европейского Суда по правам человека. 2014. №10(10).
27. Постановление европейского суда по правам человека по делу «Авилкина и другие (AvilkinaandOthers) против Российской Федерации» (жалоба № 1585/09) от 06 июня 2013 г. // Российская хроника Европейского суда. Приложение к «Бюллетеню Европейского суда по правам человека». Специальный выпуск. 2014. №1. С. 82 - 92.
28. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Клейн и Александрович (KleynandAleksandrovich) против Российской Федерации» (жалоба № 40657/04) от 03.06.2012 г. // Российская хроника Европейского Суда. 2012. №4.
29. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Георгий Быков (GeorgiyBykov) против Российской Федерации» (жалоба № 24271/03) от 14.10.2010 г. // Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. 2011. №8. С. 7, 115 - 130.
30. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Королев (Korolev) против России» (жалоба №25551/05) от 01.07.2010 г. // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. 2011. №2.
31. Постановление европейского суда по правам человека по делу «Худобин (Khudobin) против Российской Федерации» (жалоба №59696/00) от 26.10.2006 г. // Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. 2007. №11.
32. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Ваньян (Vanyan) против Российской Федерации» (жалоба №53203/99) от 15.12.2005 г. // Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. 2006. №7.
33. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Худоеров (Khudoyorov) против Российской Федерации» (жалоба №6847/02) от 08.11.2005 г. // Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. 2006. №7.
34. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Кормачева (Kormacheva) против Российской Федерации» (жалоба №53084/99) от 29.01.2004 г. // Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. 2006. №8. С. 5 - 14.
35. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Тимофеев (Timofeyev) против Российской Федерации» (жалоба №58263/00) от 23.10.2003 г. // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. 2004. №2.
36. Решение ЕСПЧ по вопросу приемлемости жалобы №72145/01 «ООО Торговый дом «Политекс» (OOO Torgovyidom «Politeks») против Российской Федерации от 03.07.2003 г. // НОРМА. 2005.
37. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Калашников (Kalashnikov) против Российской Федерации» (жалоба №47095/99) от 15.07.2002 г. // Российская газета. 2002 г. №197.
38. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Геч против Турции» (жалоба №36590/97) от 11.07.2002 г. (Большая Палата) // Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание.
2003. №1.
39. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Бурдов (Burdov) против России» (жалоба №59498/00) от 07.05.2002 г. // Российская газета. 2002. 4 июля. №120.
40. По делу о проверке конституционности положений статьи 1 Федерального закона «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней», пунктов 1 и 2 статьи 32 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», частей первой и четвертой статьи 11, пункта 4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 13, пункта 4 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 2 части четвертой статьи 413 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы: Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 г. № 21-П. // Собрание законодательства РФ. 2015. №30. С. 4658.
41. По делу о проверке конституционности части второй статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.А. Дорошка, А.Е. Кота и Е.Ю. Федотовой: Постановление Конституционного суда РФ от 26 февраля 2010 г. №4-П // Собрание Законодательства РФ. 2010. №11. С. 1255.
42. По делу о проверке конституционности ряда положений статей 402, 433, 437, 438, 439, 441, 444 и 445 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.Г. Абламского, О.Б. Лобашовой и В.К. Матвеева: Постановление Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2007. №13-П // Собрание законодательства РФ. 2007. №48. Ст. 6030.
43. По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов о федеральном бюджете на 2003 год, на 2004 год и на 2005 год и постановления Правительства Российской Федерации «О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти» в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО "Хабаровскэнерго": Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 г. №8-П. // Собрание законодательства РФ. 2005. №30. Ст. 3199.
44. По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьи 92 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина А.М.Траспова: Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.2002 г. №1-П. // Собрание законодательства РФ. 2002. №6. Ст. 626.
45. О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. №21 // Российская газета. 2013. 05 июля. №8.
46. О судебном решении: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. №23 // Российская газета. 2003. 26 декабря. №260.
47. О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного суда РФ от 10 октября 2003 г. №5 // Сборник Постановлений Пленума Верховного суда Российской Федерации. 1976-2011. М.: Изд-во Юридическая литература. 2011.
48. Афанасьев Д.В. Подача жалобы в Европейский суд по правам человека. Серия «Практика Европейского суда по правам человека: комментарии, судебные прецеденты». / Д.В. Афанасьев. Кн. 1. М.: Статут. 2012.
49. Буроменский М.В. Обращение в Европейский суд по правам человека. / М.В. Буроменский. Харьков. 2000.
50. Бордунов В.Д. Гражданин против государства в Европейском суде по правам человека. / В.Д. Бордунов. М.: Омега-Л. 2005.
51. Европейское право. Право Европейского союза и правовое обес¬печение защиты прав человека: учебник для вузов / Под ред. Л. М. Энтин. М.: Норма. 2008.
52. Международное право: учебник для вузов / Под ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. М.: НОРМА. 2005.
53. Рожкова М.А. Порядок рассмотрения жалоб в Европейском суде по правам человека. Серия «Практика Европейского суда по правам человека: комментарии, судебные прецеденты» / М.А. Рожкова, Д.В. Афанасьев, Ю.В. Тай. М.: Статут. 2013. Кн. 2.
54. Туманов В.А. Европейский Суд по правам человека. Очерк организации и деятельности. / В.А. Туманов. М.: НОРМА. 2001.
55. Амплеева Е.Е. Практика Европейского суда по правам человека и её значение для развития национальной системы защиты прав человека. / Е.Е. Амплеева // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2016. №2(31).
56. Анишина В.И. Влияние решений Европейского суда по правам человека на российское правосудие. / В.И. Анишина // Международное пуб¬личное и частное право. 2007. №1.
57. Галоганов А.П. Критерии приемлемости индивидуальной жалобы и ее рассмотрение в Европейском суде по правам человека / А.П. Галоганов // Современное право. 2011. № 7.
58. Гарлицкий Л. Реформа Европейского суда по правам человека - текущее состояние и перспективы. / Л. Гарлицкий // Международное правосудие. 2014. № 2 (10).
59. Гашина Н.Н. Некоторые проблемы реализации решений Европейского суда по правам человека в Российской Федерации / Н.Н. Гашина. // Евразийская адвокатура. 2015. №5 (18).
60. Зорькин В.Д. Диалог Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского суда по правам человека в контексте конституционного правопорядка. / В.Д. Зорькин // Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод в XXI в.: проблемы и перспективы применения: Сборник докладов. М., 2011.
61. Зорькин В.Д. Конституционный Суд России в европейском правовом поле./ В.Д. Зорькин // Журнал российского права. 2005. №3.
62. Ким Д.В. Задержание и право на личную свободу и неприкосновенность в решениях Европейского суда по правам человека / Д.В. Ким, А.А. Лукьянова // Алтайский юридический вестник. 2015. №4.
63. Петров В.Ю. Эволюция структуры Европейского Суда по правам человека / В.Ю. Петров // Пробелы в российском законодательстве. 2013. №1.
64. Родионов А.П. Правовые основы деятельности Европейского суда по правам человека. / А.П. Родионов // Научные труды Северо-Западного института управления. 2013. Т. 4. № 3 (10).
65. Чернышева О.С. Защита права на жизнь: обзор практики Европейского суда по правам человека по жалобам против Российской Федерации. / О.С. Чернышева // Журнал конституционного правосудия. 2013. № 5.
66. Montgomery J. Human Rights and Human Dignity. / J. Montgomery. Dallas. 1986. 36 -37р.
67. VasakR.The Council of Europe. / K. Vasak//The International Dimen¬sions of Human Rights Paris. 1982.Vol.2.673р.
68. Аверьянов К.Ю. Решения Европейского Суда по правам человека в системе источников (форм) права России.: дис. ... канд. юрид. наук.: 12.00.01 / К.Ю. Аверьянов. М., 2013. 164 с.
69. Деменева А.В. Юридические последствия постановлений Европейского суда по правам человека для Российской Федерации.: дис. ... канд. юрид. наук.: 12.00.10 / А.В. Деменева. М., 2010. 215 с.
70. Терехов К.И. Процессуальные особенности деятельности Европейского суда по правам человека.: дис. ... канд. юрид. наук.: 12.00.10 / К.И. Терехов. М., 2011. 216 с.
71. Чертов А.А. Европейский Суд по правам человека и развитие международного права прав человека: дис. ... канд. юрид. наук.: 12.00.10 / А.А. Чертов. М., 2007.
72. Регламент Европейского суда по правам человека от 04.11.1998 (в
ред. от 01.01.2016 г.). [Электронный ресурс] // Официальный сайт Европейского суда по правам человека. - Режим доступа:
https://www.echr.coe.int/Documents/Rules_Court_RUS.pdf
73. ЕСПЧ в 2016 году рассмотрел 228 жалоб против России, на очереди еще 7,8 тыс. [Электронный ресурс] // Российское агентство правовой и судебной информации. - Режим доступа: http://rapsinews.ru/
74. Россия по итогам 2016 года должна была выплатить более €7 млн по решениям ЕСПЧ [Электронный ресурс] // Российское агентство правовой и судебной информации. - Режим доступа: http://rapsinews.ru/
75. Пушкарская, А. Россия в лидерах по количеству неисполненных решений Страсбургского суда. [Электронный ресурс] / А. Пушкарская // Электронная версия газеты «Коммерсант» : [сайт] / Инфра. - Москва, 2017. - режим доступа: https://www.kommersant.ru/
76. http://www.coe.int/ru/- Официальный сайт Совета Европы на русском языке.
77. Меморандум, подготовленный Департаментом по контролю за исполнением постановлений Европейского Суда, и первые комментарии российских властей от 17 октября 2006 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.refworld.org.ru/docid/55c368734.html
78. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Эйлдерис и другие против России» от 03.10.2017 года. [Электронный ресурс] //Официальный сайт Европейского суда по правам человека. - Режим доступа: http ://www/echr. coe. int/echr
79. Пятый периодический доклад Российской Федерации «О принимаемых мерах и прогрессе на пути к достижению соблюдения прав, признаваемых в Международном пакте о гражданских и политических правах» 2002 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайтМинистерства внутренних дел РФ. - Режим доступа: http://www.mid.ru/rossia-prava-celoveka/- /asset_publisher/Z02tOD8Nkusz/content/id/547240
80. Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Ксенц и другие против России» от 12.12.2017 года. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Европейского суда по правам человека. - Режим доступа: http: //www/echr. coe. int/echr
81. Постановление Европейского суда по правам человека по делу
«Романов (Romanov) против Российской Федерации» (жалоба №63993/00) от 20.10.2005 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт СПС «Консуль- тантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=6377390840286334489 1838616&cacheid=B3196359DED7E11D36ED5906CED12711&mode=splus&ba se=INT&n=31941&rnd=C7B1F573DCE35CACEA75BE392D73CE3D#09193445 862440199


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ