Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОГРАНИЧЕНИЕМ ВООРУЖЕНИЙ И РАЗОРУЖЕНИЙ

Работа №64190

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

конституционное право

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы права международной безопасности 3
1.1. Понятие права международной безопасности 6
1.2. Источники права международной безопасности 17
1.3. Роль национального контроля в обеспечении соблюдения международно¬правовых норм 23
Глава 2. Современное состояние контроля за ограничением вооружений и разоружений 32
2.1. Современное состояние международного контроля за ограничением вооружений и разоружений как способ обеспечения международной
безопасности 32
2.2. Проблемыи пути совершенствования международного контроля за ограничением вооружений и разоружений 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современный этап развития международных отношений в сфере обороны и безопасности характеризуется существенным снижением эффективности общепринятых норм международного права в целом и международного гуманитарного права в частности. Резко упала и действенность институциональных механизмов согласования базовых интересов самосохранения человечества, отдельных государств и народов - ООН, региональных союзов, межгосударственных образований.
В настоящее время фактически осуществлен возврат к таким правовым теориям, как «право сильного» и «право войны», которые признаются в качестве механизма регулирования межгосударственных отношений. Данное положение усугубляется тем, что ущерб, сопоставимый с ущербом от вооруженных конфликтов, наносят реализуемые в правоприменительной практике с целью смены власти в странах деструктивные формы деятельности на основе: технологий «цветных революций», разработанных автором «теории ненасильственной политической борьбы» Джином Шарпом; технологий политической дестабилизации, изложенных в работах Роберта Хелви, Самуэля Хантингтона, Майрона Вайнера, Брюса Дженкинса и др.; экономических и политических санкций в межгосударственных отношениях; перенесения противоборства в виртуальную среду - Интернет-пространство.
Интересы международной безопасности требуют исключить самую возможность возникновения любых войн. Сегодня при рассмотрении международных споров необходимо использовать исключительно политические средства, допускаемые международным правом. В этой связи основная роль международного права не только в поддержании международного мира и безопасности, но и в предотвращении возникновения новых очагов напряженности и вооруженных конфликтов. Особая роль в международном праве принадлежит праву международной безопасности.
Объектом исследования выступили общественные отношения, складывающиеся в процессе международного сотрудничества государств в рамках международного контроля за ограничением вооружений и разоружением.
Предметом исследования явились нормы международного и национального права, регулирующие сотрудничество государств в международном контролем за ограничением вооружений и разоружением.
Целью исследования является международно-правовые проблемы контроля за ограничением вооружения и разоружением.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть понятие права международной безопасности;
- рассмотреть источники права международной безопасности
- охарактеризовать роль национального контроля в обеспечении соблюдения международно-правовых норм;
- провести анализ современного состояния международного контроля за ограничением вооружений и разоружений как способа обеспечения международной безопасности;
- выявить направления совершенствования международного контроля за ограничением вооружений и разоружений.
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы сформирована с учетом работ таких ученых, как: С.В. Бородин, Р.М. Валеев, А.Г. Волеводз, В.В. Витюк, Л.Н. Галенская, В.П. Емельянов, А.Р. Каюмова, М.О. Квачадзе, Н.Б. Крылов, Ю.А. Решетов, П.С. Ромашкин, Н.И. Костенко, Е.А. Коровин, Д.Б. Левин, И.И. Лукашук, В.В. Лунеев, Е.Г. Ляхов, Л.А. Моджорян, А.В. Наумов, Ю.С. Ромашев, А.Н. Трайнин, Н.А. Ушакова, С.В. Черниченко, М.Л. Энтин и другие.
Правовую основу выпускной квалификационной работы составили Устав ООН, двусторонние и многосторонние договоры, связанные с международным сотрудничеством государств в деле контроля за ограничение вооружений и разоружения. Проанализированы также соответствующие положения Конституции Российской Федерации 1993 г., федерального законодательства Российской Федерации, договоров Российской Федерации с другими государствами в означенной сфере.
Методологическую основу данной работы составили общие положения теории научного познания общественных процессов и правовых явлений, фундаментом которой является диалектический метод. Применялись общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, системно- структурный подход и др.) и частнонаучные (формально-юридический, исторический, сравнительно-правовой) методы исследования.
Структура исследования определена его целью и задачами, соответствует логике развития проблемы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование международно-правовых проблемы контроля за ограничением вооружения и разоружения позволило сделать ряд обобщений и выводов.
Международное право представляет собой сложную систему правоотношений, возникающих между государствами путём заключения различных нормативно-правовых актов, на пользу всего
интернационального, мирового общества. В международном праве международная безопасность в традиционной парадигме рассматривалась как поддержание мира и создание условий для безопасного существования государства, а право международной безопасности имеет своим предметом международные отношения, связанные с применением силы и обеспечением мира.
Источниками права международной безопасности являются: устав ООН; договоры, сдерживающие гонки ядерных вооружений в пространственном отношении; договоры, ограничивающие наращивание вооружения в количественных и качественных отношениях; договоры, запрещающие производство определенных видов оружия и предусматривающие их уничтожение; договоры, рассчитанные на предотвращение случайного (несанкционированного) возникновения войны.
Российская Федерация, действуя в соответствии с принципами и нормами международного права, реализует свою безопасность, участвуя, с одной стороны, в основных договорах по ограничению вооружений, а с другой стороны - укрепляя военный потенциал и партнерские отношения в сфере военного сотрудничества. В то же время Российская Федерация строит свою безопасность на основе механизмов дипломатии и миротворчества.
На сегодняшний день в мире реализуется множество договоров и соглашений по ограничения вооружений и разоружения как способ обеспечения международной безопасности.
Основными сферами, что регулируют такие договора, являются: система противоракетной обороны; сокращение стратегических наступательных вооружений; нераспространение и сокращение ядерного оружия; контроль за обычными видами вооружения; сокращение химического и биологического оружие; контроль за ракетными технологиями; борьба с распространением оружия массового уничтожения.
Но, не смотря на се предпринимаемые меры, ежегодный прирост мирового экспорта ВиВТ в 2016 и 2017 гг. увеличился на 8,11%, что свидетельствует о существования ряда нерешённых проблем.
К таким проблемам можно отнести следующие: все возрастающая степень милитаризации общества; экономическая выгода продажи и распространения вооружения; увеличение массовой безработицы; торможение развития; неоднозначность применения Международного договора о торговле оружием его участниками; наличие очагов напряжённости в регионе Ближнего Востока и Северной Африки; возросшая активность талибов в Афганистане; снижение динамики диалога посредников в формате «5+2»; не решенной остается проблема урегулирования ядерной проблемы Корейского полуострова.
Несмотря на широкое признание в мире огромного значения, незаменимого характера и необходимости укрепления Договора о нераспространении ядерного оружия, которому нет альтернативы в качестве фундамента режима нераспространения ядерного оружия, Договор переживает непростое время, в связи с постоянно возникающими вызовами в различных областях.
К числу основных таких вызовов сейчас относятся: ядерная проблема Корейского полуострова; проблема сохранения и успешного выполнения Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе; проблема созыва Конференции по Зоне, свободной от оружия массового уничтожения на Ближнем Востоке; проблема договора о запрещении ядерного оружия.
Если первые два упомянутых вызова выходят за рамки усилий по подготовке С и зависят от решений, входящих, скорее, в компетенцию Совета Безопасности ООН, чем ПК и ОК-2020, то по двум последним вопросам работа переговорщиков, участвующих в подготовке ОК-2020, может сыграть важную роль.
Человечество все больше осознает не только гибельную опасность дальнейшей гонки вооружений, но и возможность использования одной из стран термоядерного, бактериологического, химического и других видов оружия массового поражения, что может привести к гибели цивилизации.
Для исправления сложившейся ситуации необходимо реализовать меры, которые предусматривают: расширение и углубление диалога по вопросам, связанным с ядерными силами; обмен информацией о состоянии готовности ядерных сил; обмен информации по предусмотренному уровню безопасности и устройствам обеспечения безопасности ядерного оружия; обмен данными по достратегическим ядерным силам США и России; расширение и углубление диалога по вопросам, связанным с ядерными силами; расширение и углубление диалога по вопросам, связанным с ядерными силами; обмен информацией о состоянии готовности ядерных сил.



1. Правовые акты:
1. Устав Организации Объединённых Наций: подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско на заключительном заседании Конференции Объединенных Наций по созданию Международной Организации и вступил в силу 24 октября 1945 года // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. М., 1956. С. 14-47.
2. Венская конвенция «О праве международных договоров» от 23.05.1969 // Ведомости Верховного Совета СССР. 1986. № 37. Ст. 772.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1: фед. закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 // Российская газета. 1994. 8 декабря.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Библиотечка Российской газеты. 1999. № 22-23.
5. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г. URL: un.org/ru/ law/lawsea/convention.shtml.
6. Договор о нераспространении ядерного оружия (одобрен
резолюцией 2373 (XXII) Генеральной Ассамблеи от 12 июня 1968 г.)
//Официальный сайт ООН. -
URL: http: //www. un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/npt. shtml
7. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, утвержденной Резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 24 октября 1970 г.
8. Манильская Декларация о мирном разрешении международных
споров от 15 ноября 1982 г. http://
www.un. org/ru/documents/decl_conv/declarations/ manila_declaration. shtm
9. Декларация ООН о предотвращении и устранении споров и
ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности 1988 г. http://www. un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/place_
threatenning_disputes.shtml
10. Второе Минское соглашение по мирному урегулированию кризиса на Украине - комплекс мер по выполнению Минских соглашений, согласованный на саммите в Минске 11-12 февраля 2015 г. руководителями Германии, Франции, Украины, России в формате «нормандской четверки» и подписанный контактной группой, состоящей из представителей Украины, России и непризнанных Донецкой и Луганской народных республик, с целью деэскалации вооруженного конфликта на востоке Украины. http://www.osce.org/ru/ secretariat/30119?download=true
11. Итоговый документ Совещания экспертов ОБСЕ по мирному
урегулированию споров в Валетте 1991 г.
http://www.osce.org/ru/secretariat/301WdownloadHrue
12. Конституция Российской Федерации: принята 12.12.1993 (в редакции от 01.03.2014) // Собрание законодательства РФ. № 31. Ст. 4398.
13. Военная доктрина Российской Федерации: утв. Президентом
Российской Федерации 25.12.2014 № Пр-2976. Пункт 4 (Электронный
ресурс) // Консультант - Плюс: справ.-правовая система. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_172989/.
14. Послание Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 г (Электронный ресурс) // Президент России: официальный сайт. 2014. 4 дек. URL:
http://www.kremlin.ru/events/president/ news/47173 и др.
2. Научная и учебная литература:
15. Алчинов В.М. Политические проблемы международных
экономических отношений. М.: Восток - Запад, 2013. - 192 с.
16. Андреева Е. С. Разоружение и военное сотрудничество как векторы обеспечения национальной безопасности // Управленческое консультирование. 2017. - № 3. - С. 51-59.
17. Безопасность и контроль над вооружениями 2015-2017. Международное взаимодействие в 6. борьбе с глобальными угрозами / отв. ред. А.Г. Арбатов, Н.И. Бубнова. М.: ИМЭМО РАН, Политическая энциклопедия, 2016. - 303 с.
18. Белей С. И. Концепция «безопасности личности» во внешней политике Канады после окончания «Холодной войны» // ArsAdministrandi (Искусство управления). - 2014. - № 2. - С. 119-129.
19. Бирюков П. Н. Международное право: учебное пособие. - М.: Юристъ, 2013. - 998 с.
20. Валеев Р. М., Курдюков Г. И. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов. М.: Статут, 2014. - 421 с.
21. Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право. М.: Юрайт, 2013. - 752 с
22. Дорская А. А. Правовые реформы в России в контексте мирового культурного развития // Диалог культур и партнерство цивилизаций. СПб., 2014. - С. 490.
23. Ежегодник СИПРИ 2017. Вооружения, разоружение и международная безопасность. Москва, ИМЭМОРАН, 2018. - 792 с.
24. Каширкина А.А. Международно-правовые модели
имплементации антикоррупционных конвенций // Журнал российского права. 2014. - № 3. - С. 61-69.
25. Крепышева С. К., Журавлев С. Ю. Формирование современных антикоррупционных технологий: методологические, тактико-методические и дидактические подходы // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России 2014. - № 3. - С. 41-51.
26. Лисаускайте В. В. Международное право чрезвычайных ситуаций как новая отрасль международного права // Вестник Томского государственного университета. 2013. - № 362. - С. 133-137.
27. Литвинов Э.П. Философские основы концепции безопасности // Пространство и Время. - 2013. - № 1. - С. 66.
28. Малько А. В., Саломатин А. Ю. Сравнительное правоведение. М., 2014. - С. 298.
29. Международное право. Версия 1.0 (Электронный ресурс): конспект лекций / О. Е. Щербинина, В. В. Терешкова, Т. Ю. Сидорова, Э. А. Павельева. Электрон. дан Красноярск: ИПК СФУ, 2013. - С. 185-196.
30. Международное право: учебник для вузов / отв. ред. Г. М. Мелков. М.: РИОР, 2014. - 571 с.
31. Нурышев Г Н. Современная геополитика: актуальные
направления и концепции: монография / Г.Н. Нурышев. - СПб.: СПбГИЭУ, 2012. - С. 218.
32. Овчинников А. И. Основы теории национальной безопасности
[Текст]: учебное пособие / А.И. Овчинников, А.Ю. Мамычев, А.Г.
Кравченко; Министерство образования и науки РФ, Владивостокский гос. ун¬т экономики и сервиса. - М.: РИОР, 2014. - С.66.
33. Основы теории национальной безопасности учебное пособие // А.И. Овчинников, А.Ю. Мамычев, А.Г. Кравченко; Министерство образования и науки РФ, Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. - М.: РИОР, 2014. - С.66-67.
34. Основы теории национальной безопасности учебное пособие / А.И. Овчинников, А.Ю. Мамычев, А.Г. Кравченко; Министерство образования и науки РФ, Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. - М.: РИОР, 2014. - С.73-74.
35. Подлесный П. Т. Борьба в США вокруг «перезагрузки» российско-американских отношений // США - Канада: экономика, политика, культура. 2013. - № 2. - С. 38-54.
36. Савельев А.Г. Система предупреждения о ракетном нападении и стратегическая стабильность // Мировая экономика и международные отношения. 2016. - № 12. - Т. 60. - C. 40-50.
37. Современные международные отношения // Под ред. А.В. Торкунова, А.В. Мальгина. - М.: Аспект Пресс, 2013. - C. 442-456.
38. Федотова Г.В. История международной безопасности // Финансы и кредит. 2013. - № 19. - С. 42-47.
39. Чернякин В. Г. Социология и политология: учебное пособие [текст] / В.Г. Чернякин; ВГУЮ (РПА Минюста России). - М.: ВГУЮ (РПА Минюста России), 2015. - С.198
40. Ярцев Н. А. Сокращение стратегических наступательных вооружений: проблемы обороны и нападения // Европейская безопасность // ИНИОН РАН. 2014. - № 2. - С. 6-18.
Интернет-ресурсы:
41. Арбатов А.Г. Многостороннее ядерное разоружение [Электронный ресурс] / Независимое военное обозрение. - http://nvo.ng.ru/concepts/2012-05-25/1_nuclear.html. (дата обращения 25 марта 2018 г.).
42. Дворкин В.А. Ядерный психоз: кому он нужен? Сценарии нападения НАТО на Россию и наоборот - полный абсурд (Электронный ресурс) // Военно-промышленный курьер. -: http://vpk-news.ru/ articles/26289 (дата обращения 25 марта 2018 г.).
43. Караганов С.А. Взаимное гарантированное сдерживание
(Электронный ресурс) // Россия в глобальной политике - http:// www.globalaffairs.ru/pubcol/Vzaimnoe- garantirovannoe-sderzhivanie-18608
(дата обращения 25 марта 2018 г.).
44. Козин В.П. Ключевые проблемы (СНВ, ТЯО, ПРО, ДОВСЕ) [Электронный ресурс] // Аналитика РИСИ. - riss.ru/analitycs/4702/ (дата обращения 25 марта 2018 г.).
45. МАГАТЭ. (Электронный ресурс) - http://www.seogan.ru/magate- kitaiy-dognal-rossiyu-po-kolichestvu-yadernix- reaktorov.html (дата обращения 25 марта 2018 г.).
46. МАГАТЭ. Общие сведения. (Электронный ресурс) - https://www.iaea. org/sites/default/files/iaea-primer_rus.pdf (дата обращения 25 марта 2018 г.).
47. Миронова Е. А. О новых тенденциях развития системы
международного права [Электронный ресурс] // Огарев- Online. -
http://cyberleninka.ru/article/ n/o-novyh-tendentsiyah-razvitiya-sistemy-
mezhdunarodnogo-prava (дата обращения 25 марта 2018 г.).
48. Обзор сдерживания и обороны. НАТО пресс-релиз [Электронный ресурс] - http://www.nato.int/cps/ru/natolive/official_texts_87597.htm. (дата обращения 25 марта 2018 г.).
49. ОДКБ. (Электронный ресурс) -http://www.odkb-
csto.org/news/detail. php?ELEMENT_ID=8601&SECTION_ID=91 (дата
обращения 25 марта 2018 г.).
50. ООН: Цели развития тысячелетия: доклад за 2017 год. [Электронный ресурс] - http://www.un.org/ru/millenniumgo als/ mdgreport2017.pdf (дата обращения 25 марта 2018 г.).
51. Остроухов И., Сосновский М., Дьяченко В. В. Эффективность
ядерных сил надо повысить (Электронный ресурс) // Национальная оборона. 2016. № 7. - http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/
armedforces/2014/1017/145314357/detail.shtml (дата обращения 25 марта 2018 г.).
52. Отказ от конфронтации. Возвращение к сдержанности и диалогу
между Россией и Западом (Электронный ресурс) / Комиссия по проблемам глубокого сокращения ядерного оружия. Институт исследований проблем мира и политики безопасности при Гамбургском университете, 2016. -
http: //www. imemo. ru/files/File/ ru/events/2016/DeepCuts-ThirdReport-June2016- RZ_RUS.pdf (дата обращения 25 марта 2018 г.).
53. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области
устойчивого развития на период до 2030 года. Резолюция А/70/1, принятая Генеральной Ассамблеей 25 сентября 2015 года. (Электронный ресурс) - https:// documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/
N15/291/92/PDF/N1529192.pdf?OpenElement (дата обращения 25 марта 2018 г.).
54. Программы, фонды и специализированные учреждения ООН. (Электронный ресурс) - http://www.un.org/ru/ sections/about-un/funds- programmes-specialized- agencies-and-others/index.html (дата обращения 25 марта 2018 г.).
55. Стратегия коллективной безопасности Организации Договора о
коллективной безопасности на период до 2025 года от 14 октября 2016 года. [Электронный ресурс] - http://www.odkb-csto.org/documents/
detail.php?ELEMENT_ID=8382 (дата обращения 25 марта 2018 г.).
56. Blechman B, Rumbaugh R. Bombs Away. The Case for Phasing Out
U.S. Tactical Nukes in Europe // Foreign Affairs. July (Электронный ресурс) /August 2014. Vol. 93. No. 4. Available at:
http://www.foreignaffairs.com/articles/141484/barry-blechman-and-russell- rumbaugh/bombs-away.(дата обращения 25 марта 2018 г.).
57. Dodge M U.S. Nuclear Weapons in Europe: Critical for Transatlantic
Security. 18.02.2014 (Электронный ресурс) // Backgrounder No. 2875 on National Security and Defense. Available at:
http://www.heritage.org/research/reports / 2014/02/us-nuclear-weapons-in-europe- critical-for-transatlantic-security (дата обращения 25 марта 2018 г.).
58. Fact Sheet: The B61 Life Extension. Center for Arms Control and
NonProliferation Program. (Электронный ресурс) -
http://armscontrolcenter.org/publications/factsheets/fact_sheet_b61_life_extension _program/. (дата обращения 25 марта 2018 г.).
59. Kaplan F. Rethinking Nuclear Policy (Электронный ресурс) //
Foreign Affairs. September/October 2016 - https://www.
foreignaffairs.com/articles/americas/2016-08-01/rethinking-nuclear-policy (дата
обращения 25 марта 2018 г.).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ