Введение
1 Общая характеристика инновационного проекта
1.1 Инновационная деятельность как общее назначение инновационного проекта
1.2 Разработка инновационного проекта
2 Оценка инновационного проекта
2.1 Необходимость анализа инновационных проектов
2.2 Методы оценки инновационных проектов
2.2.1 Срок окупаемости инвестиций
2.2.2 Коэффициент эффективности инвестиций
2.2.3 Чистая текущая стоимость
2.2.4 Рентабельность инвестиций
2.2.5 Метод перечня критериев
Заключение
Список используемой литературы и источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что создание инновации связано с конкуренцией и желанием потребителей получать новый продукт или услугу. Введение нового продукта на рынок всегда подразумевает большой риск. Для того чтобы риск был минимален разрабатывается инновационный проект.
Инновационный проект - частная форма организации и управления инновационным процессом (инновационной деятельностью), результатом которой служит конкретная инновация (инновационный продукт).
Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.
Цель данной работы заключается в изучение процесса оценки эффективности инвестиционного проекта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить инновационную деятельность;
2. Изучить разработку инновационного проекта;
3. Определить необходимость анализа инновационных проектов;
4. Выявить методы оценки инновационных проектов.
Нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовались бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.
Сложность развития инновационной сферы России заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования.
В заключение следует сказать, что поддержка инновационного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.
Одной из причин снижения эффективности инноваций в России является слабость правовой базы в области инновационного предпринимательства и недостаточный уровень государственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществляется поддержка инновационного предпринимательства. Особый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япония, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических проблем в этих странах имеет общую основу — активное участие государства в проведении инновационной политики.
Для успешной деятельности большое значение имеет инновационный настрой менеджмента всех уровней управления, и конечно же четкая разработка инновационного проекта.