Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИМВОЛИЗМ В ЦИКЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЛАЙВА СТЕЙПЛЗА ЛЬЮИСА «ХРОНИКИ НАРНИИ»

Работа №64066

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость3750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. История создания цикла произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии», написанного в жанре фэнтези 9
1.1. Биография Клайва Стейплза Льюиса 9
1.2. История создания цикла произведений «Хроники
Нарнии» 12
1.3. История появления жанра фэнтези 15
1.4. Фэнтези и фантастика как смежные жанры 18
Выводы по главе 1
Глава 2. Символ как эстетическая категория 22
2.1. История становления понятия «символ» 22
2.2. Символ и смежные понятия 27
Выводы по главе 2
Глава 3. Символический ряд цикла произведений К.С. Льюиса
«Хроники Нарнии» 36
3.1. Лев — центральный символ цикла произведений
«Хроники Нарнии» 36
3.2. Негативная символика в цикле проведений «Хроники
Нарнии» 42
3.2.1. Ташбаан как символическое воплощение
исламских стран 42
3.2.2. Образ гномов в цикле произведений «Хроники
Нарнии» 45
3.2.3. Образ великанов в цикле произведений К.С.
Льюиса Хроники Нарнии» 48
3.2.4. Белая Колдунья — символ вечной зимы 52
3.2.5. Реализация символа «змея» в «Хрониках Нарнии».. 54
3.2.6. Божество Таш как демонический символ 58
3.3. Второстепенные образы и символы цикла произведений
«Хроники Нарнии» 60
3.4. Христианские мотивы в цикле произведений К.С. Льюиса
«Хроники Нарнии» 66
3.5. Стилистические особенности изображения персонажей
цикла произведений «Хроники Нарнии» 70
Выводы по главе 3
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Список источников фактического материала 88

Настоящее исследование посвящено изучению явления символа в цикле произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии».
Категория символа весьма неоднозначна, не существует определенной, законченной концепции символа в культуре, в то время как сам символ является ее неотъемлемой частью и даже в некоторой степени составляет ту основу, на которой культура покоится.
В силу того, что символ — понятие достаточно широкое, его изучением могут заниматься специалисты различных научных областей. Он интересен и для лингвистов, и для литературоведов, и для переводчиков, и для психологов. Кроме того, символ находит применение и в нашей повседневной жизни. Часто он становится настолько привычным, что мы его не замечаем.
Однако в рамках нашего исследования интересно обратиться к символу литературному и его функционированию литературном тексте.
Анализ реализации символа в литературном произведении позволяет лучше понять общечеловеческую культуру и ее проявление в символах разных народов.
Проблемой символа занимались многие философы с древнейших времен. Это и Демокрит, и Пифагор, и Аристотель. Позднее И. Кант, Ф. Шеллинг, Г. Гегель. Проблема символа и его место в общечеловеческой культуре весьма значительна. К ее анализу обращаются такие исследователи как С.С. Аверинцев, А.Р. Абдуллин, А.Ф Лосев, Ю.М. Лотман, К.А. Свасьян и др. Каждый их авторов по-своему подходит к проблеме символа, делая акцент либо на его истории, либо на его природе. Кроме того, авторы рассматривают символ в его взаимосвязи с культурой и философией.
Проблема символа является весьма актуальной в сегодняшнем мире, где большое внимание уделяется развитию культуры своего народа и общечеловеческой культуры. Символ неразрывно связан с понятием культуры, он - прямое отражение ее особенностей и показатель закономерностей ее развития. Для того, чтобы максимально эффективно «погрузиться» в культуру чужой страны, в первую очередь следует обратить внимание на символы, характерные для культуры этой страны, и их смысловую нагрузку. Необходимость изучения символа как ярчайшего отражения особенностей культуры отдельно взятого народа и человечества в целом. В этом и состоит актуальность исследования
Объектом исследования является символический ряд цикла произведений Клайва Стейплза Льюиса «Хроники Нарнии».
Предметом исследования выступают средства и способы реализации главных и второстепенных символов в цикле произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии».
Цель исследования состоит в выявлении ключевых символов цикла произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии».
Цель диктует следующие задачи:
•изучить историю создания цикла произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии»;
•изучить особенности жанра «фэнтези»;
•изучить историю понятия «символ»;
•выявить и проанализировать центральные символы цикла произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии»;
•выявить и проанализировать второстепенные символы цикла произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии»;
•раскрыть стилистические особенности изображения персонажей цикла произведений «Хроники Нарнии».
В работе применяются следующие методы исследования материала: биографический метод, герменевтический метод, интерпретационный метод, описательный метод.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем более глубоко и подробно рассмотрена проблема символа как одной из важнейших составляющих культуры на примере цикла произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии».
Теоретическая значимость работы состоит в том, на материале цикла произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии» подтверждена и развита мысль, что символ является одним из важнейших средств формирования общечеловеческого мышления и культуры.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать выводы и фактический материал работы при подготовке курсов и спецкурсов по символизму, семиотике, литературоведению, при написании курсовых и дипломных работ, а также в литературоведческой практике.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Центральным символом цикла произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии» является символ «лев». Этот символ весьма насыщен с точки зрения культурного богатства. В исследуемом материале художественный образ «лев» получает символическую окраску и представляет собой символ божественного.
2. В противовес наиболее яркому символу «лев» в произведениях К.С. Льюис присутствует ряд образов с негативной символикой. Это жители Ташбаана, гномы, великаны, Колдунья и Змея. Использование символики реально существующих народов в создании художественного образа влияет на восприятие этих народов после знакомства с художественным произведением. Как намеренное, так и случайное использование символики формирует мировосприятие читателя.
3. Одним из важнейших символов цикла произведений «Хроники Нарнии» является «змея». Авторская интерпретация символа способна влиять на превалирование определенных (например, негативных) характеристик общекультурного символа.
Апробация работы. Основные положения и выводы исследования были представлены в 2 публикациях по теме исследования.
Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы и списка источников фактического материала.
Во введении определяется объект исследования, обосновывается актуальность и научная новизна работы, формулируется основная цель и задачи работы.
Первая глава посвящена истории создания цикла произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии», проблеме жанрового определения «фэнтези» и соотношения этого жанра с жанром «фантастики».
Во второй главе изучена проблема символа в историческом аспекте, приведены имена философов и исследователей, занимающихся категорией символа, и их основные подходы к данной проблеме. Кроме того, рассмотрено соотношение понятия «символ» со смежными понятиями и категориями, изучены их сходства и различия.
Третья глава представляет собой литературоведческий анализ основных символов, образов и художественных параллелей цикла произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии». Были исследованы важнейшие образы произведений и их символическая нагрузка и реализация в тексте. В исследовании особое внимание уделено христианским мотивам в цикле произведений, а также стилистическим особенностям изображения героев в «Хрониках Нарнии».
В заключении в концентрированной форме представлены основные выводы по исследованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование посвящено проблеме реализации символа в цикле произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии». Понятие символ довольно хорошо изучено, к нему обращались философы с древнейших времен. И Демокрит, и Пифагор, и Аристотель выдвигали собственные концепции символа, которые составили базу для дальнейших исследований. Проблеме символа уделяли внимание такие философы как Шеллинг, Г егель, Кант. Кантовское восприятие символа нашло отклик в исследовании данной эстетической категории многих современных литературоведов, лингвистов и философов. Так, проблеме символа посвящены работы С.С. Аверинцева , А.Р. Абдуллина, А.Ф Лосева, Ю.М. Лотмана, К.А. Свасьяна, Ч.У. Морриса и других авторов.
Изучение символа, как одного из базисных понятий культуры, позволяет составить представление об общечеловеческой культуре, а также о культурах различных народов. Такой подход к изучению символа составляет базис данного исследования.
Материалом для исследования послужил цикл произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии», написанный в жанре фэнтези. Фэнтези — достаточно молодой жанр, и «Хроники Нарнии» стали одним из тех нескольких произведений, которые и сформировали его. Кроме «Хроник Нарнии» К.С. Льюиса основу жанра фэнтези составляют серия книг о Конане Р. Говарда и произведение «Властелин колец», написанное Дж. Р.Р. Толкиеном.
В рамках исследования особенностей реализации символов в цикле произведений «Хроники Нарнии» особое внимание было уделено проблеме противоборства добра и зла, нашедших воплощение в символах цикла. Символ является прямым отображением особенностей общечеловеческой культуры, и в данном цикле произведений интерпретация символического ряда позволяет проанализировать тенденции развития современного нам общества.
Значительная часть исследования обращена на анализ символов цикла произведений. Центральным символом является «лев». Лев — это один из самых богатых и культурно насыщенных символов, не теряющих, а, напротив, расширяющих свое значение за развитие истории. В «Хрониках Нарнии» «лев» приобретает новую символическую окраску, становясь воплощением всего божественного.
К.С. Льюис уделяет большое внимание обрисовке характера данного персонажа, превращая его их просто образа в действующий символ. Глубину и достоверность данному символу добавляет факт использованная автором аллюзий на библейские истории.
Структура цикла произведений К.С. Льюиса «Хроники Нарнии» построена на противоборстве добра (лев Аслан) и зла. Воплощением зла становятся различные персонажи. Автор уделяет значительное внимание созданию особого колорита образов этих героев. Следует отметить, что в качестве персонажей, несущих зло, К.С. Льюис выбирает довольно значительные символы общемировой культуры.
В первую очередь это богатейший символ «змея», имеющий в мировой культуре двойственное значение, как положительное, так и негативное. Однако в «Хрониках Нарнии» этот образ является ярчайшим воплощением зла. Настолько ярким, что «Хроники Нарнии» вполне способны изменить восприятие данного символа в сторону превалирования негативной окраски символа в культуре над позитивной.
Особое внимание в рамках исследования уделено использованию действующих символов реально существующих культур для отображения культуры, созданной автором. Так, например, культуре народа Ташбаана присущи те же культурные традиции, особенности символика, что и исламским народам. Таким образом, происходит взаимопроникновение культуры, реально существующей и культуры выдуманной, что создает некоторую путаницу в восприятии той и другой культуры.
Проведенное исследование подтверждает факт взаимосвязи и взаимовлиянии символа и культуры. Так, добавление новой символической окраски авторскому образу способно изменить восприятие общечеловеческого символа и, как следствие, значительно влиять на общемировую культуру.


1. Абдуллин, А.Р., Культура и символ: Монография / А.Р.Абдуллин — Уфа: Изд-во “Гилем”, 1997. - 158 с.
2. Абдуллин, А.Р. Онтологическое мышление: виды и сущность / А.Р. Абдуллин — Уфа: РИО БашГУ, 2002. - 482 с.
3. Аверинцев, С.С. Словарь. 2-е, испр. / С.С. Аверинцев. - София-Логос. изд. - К.: Дух i Лггера, 2001. - 155-161 с.
4. Аверинцев, С.С. Символ художественный//Краткая литературная
энциклопедия В9т.,Т.6 / С.С. Аверинцев - М, 1971. - 826 с.
5. Аверинцев, С.С. Образ античности в западноевропейской культуре XX
в. Некоторые замечания / С.С. Аверинцев// Новое в современной
классической филологии — М: "Наука", 1979. - 5—40 с.
6. Басин, Е. Искусство и коммуниция / Е. Басин - М.: МОНФ,
1999. - 235 с.
7. Бахтин, М. К методологии гуманитарных наук / М.М.Бахтин. // Эстетика словесного творчества — М.: Искусство, 1979. - 242 с.
8. Белый, А. Символизм и философия культуры /А. Белый // Символизм как миропонимание. М., 1994. - 22 с.
9. Гальперин, И. Очерки по стилистике английского языка / И. Гальперин — М: Издательство литературы на иностранных языках, 1958. - 285 с.
10. Желязны, Р. Fantasy and ЗЛепсе ПсЛоп: A Writer's View [Электронный ресурс] / Р. Желязны — Режим доступа:
http: //royallib .com/book/gelyazni_rodger/fentezi_i_nauchnaya_fantastika_vzg lyad_pisatelya.html
11. Ильин, В.В. Теория познания. Симвология. Теория символических
форм [Электронный ресурс] / В.В. Ильин // М.: Московский
государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2013. - 384 c.— Режим доступа:
http: //www.iprbookshop.ru.
12. Каменецкий, Ф. Лев и львица в горсаду [Электронный ресурс] / Ф. Каменецкий // — Режим доступа:
http://porto_fr.odessa.ua/index.php?art_num=art026&year=2006&nnumb=02
13. Каплан, В. Открывающий радость: Наталья Трауберг о Клайве Льюисе / В. Каплан // Фома № 2/34, 2006. - 34 с.
14. Карпентер, Х. Джек [Электронный ресурс] / Х. Карпентер - Режим доступа:
http: //tolkienlewis .narod.ru/carp .htm
15. Квитков, Г.Г. Сергей Аверинцев в отечественной историографии / Г.Г. Квитков // Вестник Томского государственного университета, № 367. 2012. - 69-73 с.
16. Костерин, А. О символах [Электронный ресурс] / А. Костерин — Режим доступа:
http://www.chronos.msu.ru/lab-kaf/Lebedev/kosterin_simvoly.htm
17. Кочетов, А. Если не будете как дети [Электронный ресурс] / А. Кочетов — Режим доступа:
http://portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=421
18. Кошарная, С. Миф и язык / С. Кошарная // Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. — 208 с.
19. Кошелев, С. Клайв Стейплз Льюис и его "Страна Чудес"
[Электронный ресурс]/ С. Кошелев — Режим доступа:
http ://tolkienlewis.narod.ru/ko sh.htm
20. Кротов, Я. Клайв С.Льюис [Электронный ресурс] / Я. Кротов — Режим доступа:
http: //lib .ru/LEWISCL/aboutlewis.txt
21. Кротов, Я. К Евангелию [Электронный ресурс] / Я. Кротов — Режим доступа:
http://www.krotov.info/yakov/4_evang/1 _mt/21 _06 .htm
22. Кураев, А. Закон Божий и "Хроники Нарнии" [Электронный ресурс] / А. Кураев — Режим доступа:
http://www.benj amin. ru/logos/kuraev/0004.html
23. Курий, С. Льюис, Нарния и распятый Лев, часть 1 [Электронный ресурс] / С. Курий — Режим доступа:
http: //www. ytime .com. ua/ru/26/312/3
24. Лосев, А.Ф Проблема символа и реалистическое искусство/ А.Ф Лосев — 2-е изд., испр. - М.: Искусство. 1995. - 320 c.
25. Лосев А.Ф., Очерки античного символизма и мифологии / А.Ф Лосев // - М.: Мысль, 1993. - 182 c.
26. Лосев, А.Ф. История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития [Электронный ресурс] / А.Ф. Лосев — Режим доступа:
http://psylib.org.ua/books/lose008/index.htm
27. Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров // Семиосфера. СПб : Искусство, 2001. - 150-390 с.
28. Лотман Ю.М. , Символ в системе культуры / Ю.М. Лотман // Избранные статьи в трех томах.- T.I Статьи по семиотике и топологии культуры - Таллин, “Александра”, 1992. - 191-199 c.
29. Маханько, Д. Что скрывает волшебный шкаф? / Д. Маханько // Фома — № 2/34 2006. - 15 с
30. Мечковская, Н. Семиотика: Язык. Природа. Культура: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. филол., лингв. и переводовед. фак. высш. учеб. заведений / Н. Мечковская - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 432 с.
31. Можейко, М.А. Льюис К.С.[Электронный ресурс] / М.А. Можейко — Режим доступа:
http://slovari.yandex.ru/
32. Моррис, Ч.У. Основания теории знаков / Ч.У. Моррис // Семиотика. Сборик переводов. Под ред. Ю. С. Степанова — М.: Радуга, 1982. - 380 c.
33. Нестеренко, Ю. Фэнтези — это диагноз [Электронный ресурс] / Ю. Нестеренко — Режим доступа:
http: //www.2lib .ru/getbook/7924. html
34.Озерова, Е. Фэнтезеры [Электронный ресурс] / Е. Озерова // эл. жур. Пролог — Режим доступа:
http://www.ijp.ru/show/pr.php?failn=00506000056
35. Павлов, С. Пора договориться о терминах [Электронный ресурс] / С. Павлов — Режим доступа:
http: //moonrainbow2. narod.ru/f.html
36. Попов, М. Творцы "Властелина колец": Биографический анализ творчества Толкина и Джексона в свете новейших культурных тенденций / М. Попов // Мир фантастики № 5, 2004. - 32 с.
37. Свасьян, К.А. Проблема символа в современной философии
[Электронный ресурс] / К.А. Свасьян — Режим доступа:
http: //www.philosophy.ru/library/katr/svas/svas - sym. html
38. Свасьян, К.А. Философия символических форм Э. Кассирера: Крит, анализ / К.А. Свастьян — Ер.: Изд-во АН АрмССР, 1989. — 238 с.
39. Стоянов, А. Мрачный пророк: Научный пессимизм Герберта Уэлсса / А.Стоянов // Мир фантастики — №26, 2005. - 40 с.
40. Тодоров, Ц. Теории символа. Пер. с фр. Б.Нарумова. / Ц. Тодорцов - М.: Дом интеллектуальной книги, Русское феноменологическое общество, 1999. - 408 с
41. Толмачев, В. О границах символизма / В. Толмачев // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Филология. Философия. История .— М.,— №3, 2004. - 247-267 с.
42. Трауберг, Н. Несколько слов о Клайве С. Льюисе [Электронный ресурс] / Н.Трауберг — Режим доступа:
http: //tolkienlewis .narod.ru/trauberg.htm
43. Тресиддер, Дж. Словарь символов [Электронный ресурс] / Дж. Тресиддер — Режим доступа:
http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1153
44. Тюленев, П. Классики. Клайв Стейплз Льюис / П. Тюленев // Мир фантастики № 29, 2010. - c. 15
45. Флоренский, П. Обретая Путь. Павел Флоренский в университетские
годы. Том 1 [Электронный ресурс] / П.В. Флоренский [и др.].- М.:
Прогресс-Традиция, 2011. - 584 c. - Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru
46. Флоренский, П. У водоразделов мысли / П. Флоренский — М.:,1990
- 287 c.
47. Харитонова, Е.Ю. Трактовка понятия «символ» в лингвистике [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Вестник МГОУ» / - 2014.
- № 1. - Режим доступа:
www.evestnik-mgou.ru/
48. Шатин, Ю. Миф и символ как семиотические категории / Ю. Шатин // Язык и культура — Новосибирск, 2003. - 7-10 с.
49. Шейнина, Е. Энциклопедия символов / Е. Шейнина — М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Торсинг»: 2003. - 591 с.
50. Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования: автореф дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / Шелестюк Елена Владимировна. - Челябинск, - 2009. - 43 с.
51. Шелестюк, Е.В. О лингвистическом исследовании символа/ Е.В. Шелестюк // Вопросы языкознания. 4. М.: «Наука», 1997. - 125-143 с.
52. Шелестюк, Е.В. Представленность символа в структуре понятия/Е.В. Шелестюк // Mentalitat und Ment ales / Hrsg. von E. A. Pimenov, M. V. Pimenova. - Landau: Verlag Empirische Padagogik, 2003. - 32-45 с.
53. Adams, A. Christianity and Literature [Электронный ресурс] / A. Adams —Режим доступа:
http://cslewis.drzeus.net/papers/christianreflections.html
54. Bane, M. Myth Made Truth: The Origins of the Chronicles of Narnia [Электронный ресурс] / M. Bane — Режим доступа:
http://cslewis.drzeus.net/papers/originsofnarnia.html
55. Brennan, M. The Lion, the Witch and the Allegory: An Analysis of Selected Narnia Chronicles [Электронный ресурс] / M. Brennan — Режим доступа:
http: //c slewis.drzeus. net/papers/lionwitchall egory.html
56. Edwards, B. L. A Tribute [Электронный ресурс] / B. L. Edwards — Режим доступа:
http: //cslewis. drzeus. net/papers/tribute. html
57. Halcrow, J. Apostle of the Imagination [Электронный ресурс] /
J. Halcrow — Режим доступа:
http: //cslewis. drzeus.net/papers/apostle. html
58. Michael, M. The Failure to Communicate: The Communicative Relationship Between C. S. Lewis and his Father [Электронный ресурс] /
M. Michael — Режим доступа:
http://cslewis.drzeus.net/papers/communication.html
59. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] — Режим доступа:
http://bse.sci-lib.com
60. http://ru.wikipedia.org
61. http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=42541
62. http://www.gumilev.ru/main.phtml?aid=220085318
63. http://www.hepri.viselki.ru
64. http: //www.sunhome. ru/magic/11458
65. http: //byaki. net/2006/11/23/svj ashhennye_zhivotnye.html
66. http://mars-x.ru/san/1/17_1.shtml
67. http: //horrormaker.narod.ru/fiction.htm
68. http: //fantasy-earth.ru/view.php?page=public&a=fantasy
69. http: //www.kulichki.com/tolkien/arhiv/inoe/ingfan.shtml
70. http://school.ort.spb.ru/mediateca/materials/symbolizm.htm
71. http://vitbin.net/psihologiya/psihologiya-s.htm
72. http: //www.slovarik. kiev.ua/symbol
73. http: //www.narnianews .ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pi d=32
74. http://sigils.ru/
75. http: //www.cnarnia.net
76. http: //slovari .yandex .ru
77. http: //tolkienl ewis.narod.ru/ko sh. htm
7 8. http: //www.pravmir. ru/article_ 1321.html
79. http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=418485
80. http: //www.fantlab.ru/autor289
81. http://www.anarore.ucoz.ru/publ/9-1 -0-29
82. http: //barbarian.agava.ru/AvHoward .shtml
83. http: //bethrezendemon.narod.ru/hobby/fantasy.htm
84. http://www.krugosvet.ru/articles/112/1011270/1011270a1.htm
85. http: //www.ta 1 .ru/home/keltte/l eoo/index. htm
86. http: //www.mironovacolor. org/theory/humans_and_color/symbolism/
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА:
1. Lewis, C. S. The Chronicles of Narnia. The Lion, the Witch and the Wardrobe / C. S. Lewis- “Harper Trophy”, 1994. - 189 c.
2. Lewis, C. S. The Chronicles of Narnia. Prince Caspian / C. S. Lewis - “Harper Trophy”, 1994. - 224 c.
3. Lewis, C. S. The Chronicles of Narnia. The Voyage of the Dawn Treader / C. S. Lewis - М: Айрис-пресс, 2005. - 352 c.
4. Lewis, C. S. The Chronicles of Narnia. The Silver Chair / C. S. Lewis - М: Айрис-пресс, 2003. - 352 c.
5. Lewis, C. S. The Chronicles of Narnia. The Horse and his Boy [Электронный ресурс] / C. S. Lewis - Режим доступа:
http://www.ebdb.ru/Details.aspx?id=ef88416f-2d56-4d23-9a8f-
71346f5a4984&r=short&refp=73&s=C.+S.+Lewis%2c+The+Chronicles+of+N arnia+3+-+The+Horse+and+His+Boy
6. Lewis, C.S. The Chronicles of Narnia. The Magitian's Nephew - “Harper Trophy”, 1994. - 202 c.
7. Lewis, C. S. The Chronicles of Narnia. The Last Battle [Электронный ресурс] / C. S. Lewis - Режим доступа:
http://lib.aldebaran.ru/author/lyuis_klaiv/lyuis_klaiv_poslednyaya_bitva/lyui s_klaiv_poslednyaya_bitva 0.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ