Кафедра теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений
1.1. Понятие об исследовательских умениях в педагогической
литературе 9
1.2. Сущность проектной деятельности и ее возможности в формировании исследовательских умений младших школьников
на уроках литературного чтения 13
1.3. Жанрово-родовая специфика волшебных сказок и особенности
их изучения в начальной школе 24
Глава 2. Методические основы формирования исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений
2.1. Анализ программ и учебников по литературному чтению в
аспекте исследуемой темы 31
2.2. Анализ методического опыта по проблеме формирования
исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений 35
2.3. Описание экспериментальной работы 39
Заключение 51
Библиографический список 53
Глава 1. Теоретические основы формирования исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений
1.1. Понятие об исследовательских умениях в педагогической
литературе 9
1.2. Сущность проектной деятельности и ее возможности в формировании исследовательских умений младших школьников
на уроках литературного чтения 13
1.3. Жанрово-родовая специфика волшебных сказок и особенности
их изучения в начальной школе 24
Глава 2. Методические основы формирования исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений
2.1. Анализ программ и учебников по литературному чтению в
аспекте исследуемой темы 31
2.2. Анализ методического опыта по проблеме формирования
исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений 35
2.3. Описание экспериментальной работы 39
Заключение 51
Библиографический список 53
В Законе Российской Федерации «Об образовании», Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2000 - 2005годы отмечены глубокие преобразования в политической, экономической и социальной жизни общества, которые обусловили необходимость качественных изменений в образовании. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей.
В настоящее время, в современном обществе возрастает потребность в самостоятельных людях, способных быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям, творчески подходить к решению проблем. Современному школьнику предстоит стать активным участником социального и духовного развития страны, что потребует от него самостоятельности в процессе приобретения новых знаний и умений в школе, в вузе и на протяжении всей жизни. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Это требует создания в образовательной практике определенных условий для включения обучающихся с младшего школьного возраста в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую.
Поэтому сейчас в образовании широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности. А исследовательская работа - один из важнейших путей в решении данной проблемы. Подобная деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в современных системах развивающего обучения.
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к исследованию создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Проблеме изучения исследовательских умений младших школьников посвящено сегодня достаточно много исследований, их анализ позволяет нам сделать вывод, что исследовательская деятельность младших школьников - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения. Данные исследований (Л.П. Виноградова, А.В. Леонтович,
А.Н. Поддьяков, А.И. Савенков) говорят о возможности успешного обучения
элементам учебного исследования уже на начальном этапе школьного образования.
Именно вовлечение детей в проектную деятельность позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.
Ведущее место среди различных методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат. Проектная деятельность, как любая другая, имеет определённую структуру, которая включает в себя цель, мотивы, функции, содержание, внутренние и внешние условия, результат.
Работая над проблемой исследования, мы остановили свой выбор на эпических произведениях, потому что именно эпические произведения насыщенны объемностью событий и многообразностью жанров (сказки рассказы, басни). В рамках нашего исследования мы обратились к такому жанру, как волшебные сказки, так как именно они закладывают основы восприятия окружающего мира и именно они начинают формировать у младших школьников социальное представление о жизни.
Однако в методике обучения литературному чтению проблема формирования исследовательских умений средствами проектной деятельности младших школьников является недостаточно разработанной. Таким образом, становится очевидным противоречие между необходимостью формирования исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности в процессе изучения эпических произведений и недостаточной разработанностью методических рекомендаций по данной проблеме.
Данное противоречие определило выбор темы нашей выпускной квалификационной работы «Формирование исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений».
Проблема исследования: каковы педагогические условия
формирования исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений.
Решение данной проблемы стало целью исследования.
Объект исследования: процесс формирования исследовательских умений младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования
исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений.
В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой формирование исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений будет эффективным, если:
1. Проводить поэтапное знакомство учащихся с проектной деятельностью.
2. Разработать и внедрить систему заданий по организации проектной деятельности на уроках литературного чтения.
3. Учащиеся будут проявлять себя в качестве субъектов учебной деятельности.
Проблема, объект, предмет и цель исследования предполагают решение следующих взаимосвязанных задач:
1. Изучить методическую и педагогическую литературу по теме исследования и выявить степень ее теоретической разработанности.
2. Выявить сущность понятия «исследовательские умения».
3. Раскрыть содержание проектной деятельности и её возможности в формировании исследовательских умений младших школьников на уроках литературного чтения.
4. Проанализировать программы и учебники в аспекте исследуемой проблемы
5. Обобщить опыт методистов и учителей по проблеме формирования исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений.
6. Организовать экспериментальную работу.
Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение
педагогической, психологической, лингвистической и методической литературы по проблеме исследования; эмпирические: эксперимент
(констатирующий, формирующий этапы); метод количественного и качественного анализа результатов исследования.
Методологическую основу исследования составили: основы
организации учебно-исследовательской деятельности учащихся (М.В Кларин, А.С Обухов, Г.А. Русских, А.И. Савенков); концепции
развивающего начального образования и теории учебной деятельности (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, JI.B. Занков, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская); основы организации проектной деятельности (Джон Дьюи, Уильям Херд Килпатрик, Е. Коллингс, А.С. Макаренко, Н.В. Матяш, Е.С. Полат, С.Т. Шацкий, И.Д. Чечель, Е.С. Полат); методические основы преподавания литературы (О.Ю. Богданова, В.В. Голубков, М.Г. Качурин, Н.И. Кудряшев, В.Г. Маранцман, Н.Д. Молдавская).
Практическая значимость определяется тем, что предложенные задания и упражнения могут быть рекомендованы учителям начальных классов в целях формирования исследовательских умений средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений.
Апробация материалов исследования осуществлялась на заседании методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода.
Экспериментальная база исследования - учащиеся 3 «А» класса МБОУ «Г имназия № 2» г. Белгорода.
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Во введении обосновывается актуальность проблемы исследования, ее разработанность в современной педагогической науке, определяются объект и предмет исследования, формулируется рабочая гипотеза, ставятся задачи, определяются методы исследования.
В первой главе «Теоретические основы формирования
исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений» раскрывается понятие об исследовательских умениях, определяется сущность проектной деятельности и выявляются ее возможности в формировании исследовательских умений младших школьников на уроках литературного чтения, определяется жанрово-родовая специфика сказок и особенности их изучения в начальной школе.
Во второй главе «Методические основы формирования
исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений» представлен анализ программ и учебников в аспекте заявленной темы, обобщен и описан опыт методистов по проблеме исследования, описана экспериментальная работа по формированию исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности в процессе изучения эпических произведений.
В заключении подтверждается актуальность темы исследования, изложены выводы и результаты исследования.
Библиографический список литературы содержит 42 наименования источников. Содержание работы изложено на 58 страницах.
Работа содержит таблицы и диаграммы, отражающие результаты экспериментальной работы.
В настоящее время, в современном обществе возрастает потребность в самостоятельных людях, способных быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям, творчески подходить к решению проблем. Современному школьнику предстоит стать активным участником социального и духовного развития страны, что потребует от него самостоятельности в процессе приобретения новых знаний и умений в школе, в вузе и на протяжении всей жизни. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Это требует создания в образовательной практике определенных условий для включения обучающихся с младшего школьного возраста в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую.
Поэтому сейчас в образовании широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности. А исследовательская работа - один из важнейших путей в решении данной проблемы. Подобная деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в современных системах развивающего обучения.
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к исследованию создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Проблеме изучения исследовательских умений младших школьников посвящено сегодня достаточно много исследований, их анализ позволяет нам сделать вывод, что исследовательская деятельность младших школьников - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения. Данные исследований (Л.П. Виноградова, А.В. Леонтович,
А.Н. Поддьяков, А.И. Савенков) говорят о возможности успешного обучения
элементам учебного исследования уже на начальном этапе школьного образования.
Именно вовлечение детей в проектную деятельность позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.
Ведущее место среди различных методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат. Проектная деятельность, как любая другая, имеет определённую структуру, которая включает в себя цель, мотивы, функции, содержание, внутренние и внешние условия, результат.
Работая над проблемой исследования, мы остановили свой выбор на эпических произведениях, потому что именно эпические произведения насыщенны объемностью событий и многообразностью жанров (сказки рассказы, басни). В рамках нашего исследования мы обратились к такому жанру, как волшебные сказки, так как именно они закладывают основы восприятия окружающего мира и именно они начинают формировать у младших школьников социальное представление о жизни.
Однако в методике обучения литературному чтению проблема формирования исследовательских умений средствами проектной деятельности младших школьников является недостаточно разработанной. Таким образом, становится очевидным противоречие между необходимостью формирования исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности в процессе изучения эпических произведений и недостаточной разработанностью методических рекомендаций по данной проблеме.
Данное противоречие определило выбор темы нашей выпускной квалификационной работы «Формирование исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений».
Проблема исследования: каковы педагогические условия
формирования исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений.
Решение данной проблемы стало целью исследования.
Объект исследования: процесс формирования исследовательских умений младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования
исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений.
В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой формирование исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений будет эффективным, если:
1. Проводить поэтапное знакомство учащихся с проектной деятельностью.
2. Разработать и внедрить систему заданий по организации проектной деятельности на уроках литературного чтения.
3. Учащиеся будут проявлять себя в качестве субъектов учебной деятельности.
Проблема, объект, предмет и цель исследования предполагают решение следующих взаимосвязанных задач:
1. Изучить методическую и педагогическую литературу по теме исследования и выявить степень ее теоретической разработанности.
2. Выявить сущность понятия «исследовательские умения».
3. Раскрыть содержание проектной деятельности и её возможности в формировании исследовательских умений младших школьников на уроках литературного чтения.
4. Проанализировать программы и учебники в аспекте исследуемой проблемы
5. Обобщить опыт методистов и учителей по проблеме формирования исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений.
6. Организовать экспериментальную работу.
Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение
педагогической, психологической, лингвистической и методической литературы по проблеме исследования; эмпирические: эксперимент
(констатирующий, формирующий этапы); метод количественного и качественного анализа результатов исследования.
Методологическую основу исследования составили: основы
организации учебно-исследовательской деятельности учащихся (М.В Кларин, А.С Обухов, Г.А. Русских, А.И. Савенков); концепции
развивающего начального образования и теории учебной деятельности (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, JI.B. Занков, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская); основы организации проектной деятельности (Джон Дьюи, Уильям Херд Килпатрик, Е. Коллингс, А.С. Макаренко, Н.В. Матяш, Е.С. Полат, С.Т. Шацкий, И.Д. Чечель, Е.С. Полат); методические основы преподавания литературы (О.Ю. Богданова, В.В. Голубков, М.Г. Качурин, Н.И. Кудряшев, В.Г. Маранцман, Н.Д. Молдавская).
Практическая значимость определяется тем, что предложенные задания и упражнения могут быть рекомендованы учителям начальных классов в целях формирования исследовательских умений средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений.
Апробация материалов исследования осуществлялась на заседании методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода.
Экспериментальная база исследования - учащиеся 3 «А» класса МБОУ «Г имназия № 2» г. Белгорода.
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Во введении обосновывается актуальность проблемы исследования, ее разработанность в современной педагогической науке, определяются объект и предмет исследования, формулируется рабочая гипотеза, ставятся задачи, определяются методы исследования.
В первой главе «Теоретические основы формирования
исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений» раскрывается понятие об исследовательских умениях, определяется сущность проектной деятельности и выявляются ее возможности в формировании исследовательских умений младших школьников на уроках литературного чтения, определяется жанрово-родовая специфика сказок и особенности их изучения в начальной школе.
Во второй главе «Методические основы формирования
исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности при изучении эпических произведений» представлен анализ программ и учебников в аспекте заявленной темы, обобщен и описан опыт методистов по проблеме исследования, описана экспериментальная работа по формированию исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности в процессе изучения эпических произведений.
В заключении подтверждается актуальность темы исследования, изложены выводы и результаты исследования.
Библиографический список литературы содержит 42 наименования источников. Содержание работы изложено на 58 страницах.
Работа содержит таблицы и диаграммы, отражающие результаты экспериментальной работы.
Проектная деятельность - это такая деятельность, в основе которой лежит активизация познавательной и практической составляющих, в результате которой школьник производит продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) новизной.
Суть метода проектов - стимулировать интерес школьников к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, “зрелость”: сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения; развитие мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость”; опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности.
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
Обзор психолого-педагогической литературы показал, что в настоящий момент метод проектирования распространён недостаточно, ориентирован в основном на средние и старшие звенья школьного обучения и мало затрагивает начальную школу. Между тем, учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности младших школьников, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного образования. А тенденции, проявляющиеся в организации проектной деятельности младших школьников, свидетельствуют о необходимости корректировки складывающегося опыта.
Анализ педагогического опыта учителей начальных классов показал, что работая над проектами, школьники учатся планировать свою деятельность с помощью предложенного алгоритма, получая желаемый результат. Работая с информацией, ученик овладевает определенными навыками: умение работать со справочной литературой, ставить цель и планировать свою работу.
В ходе экспериментальной работы мы на констатирующем этапе выявили уровень сформированности исследовательских умений у младших школьников средствами проектной деятельности и сделали вывод о том, что нужно организовать проектную деятельность в экспериментальном классе. Выполнение проектов по одному из жанров эпических произведений - волшебным сказкам позволило организовать работу таким образом, что учащиеся были вовлечены в активную самостоятельную и совместную деятельность в процессе выполнения исследовательских заданий. Организация такой работы способствовала повышению уровня сформированности исследовательских умений младших школьников.
Суть метода проектов - стимулировать интерес школьников к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, “зрелость”: сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения; развитие мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость”; опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности.
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
Обзор психолого-педагогической литературы показал, что в настоящий момент метод проектирования распространён недостаточно, ориентирован в основном на средние и старшие звенья школьного обучения и мало затрагивает начальную школу. Между тем, учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности младших школьников, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного образования. А тенденции, проявляющиеся в организации проектной деятельности младших школьников, свидетельствуют о необходимости корректировки складывающегося опыта.
Анализ педагогического опыта учителей начальных классов показал, что работая над проектами, школьники учатся планировать свою деятельность с помощью предложенного алгоритма, получая желаемый результат. Работая с информацией, ученик овладевает определенными навыками: умение работать со справочной литературой, ставить цель и планировать свою работу.
В ходе экспериментальной работы мы на констатирующем этапе выявили уровень сформированности исследовательских умений у младших школьников средствами проектной деятельности и сделали вывод о том, что нужно организовать проектную деятельность в экспериментальном классе. Выполнение проектов по одному из жанров эпических произведений - волшебным сказкам позволило организовать работу таким образом, что учащиеся были вовлечены в активную самостоятельную и совместную деятельность в процессе выполнения исследовательских заданий. Организация такой работы способствовала повышению уровня сформированности исследовательских умений младших школьников.
Подобные работы
- ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ ГРАТТАЖ УЧАЩИМИСЯ СЕДЬМЫХ
КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Бакалаврская работа, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
ПО ЭСТАМПУ С УЧАЩИМИСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Факультет дошкольного, начального и специального образования Кафедра теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ТЕОРИИ, ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРЗОВАНИЯ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Формирование эстетической культуры учащихся среднего школьного возраста средствами живописи на примере выполнения декоративного натюрморта
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - Проектные технологии развития творческой деятельности искусства» детей 13-14 лет на уроках изобразительного
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Эстетическое развитие обучающихся в процессе реализации общеразвивающих программ дополнительного образования
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АССОЦИАТИВНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018



