Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКОНА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЙ ЛЕКСИКИ)

Работа №64016

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Лингвистические основы совершенствования лексикона младших школьников (на материале стилистически окрашенной лексики) 7
1.1. Понятие о стилистической окраске языковых единиц 7
1.2. Виды стилистической окраски лексики 9
Глава 2. Методические основы совершенствования лексикона младших школьников (на материале стилистически окрашенной лексики) 19
2.1. Лексикон младшего школьника и пути его формирования 19
2.2. Стилистически окрашенная лексика в лексиконе младшего
школьника (ход и результаты эксперимента) 31
Заключение 51
Библиографический список 54



Языковое образование представляет собой целенаправленный процесс развития у школьников способности и готовности к полноценной речевой деятельности. Важнейшим компонентом этого процесса является совершенствование лексикона учащихся, то есть системы знаний о словах, их значениях и правилах употребления в речи. Лексикон ребенка, его формирование - предмет исследования онтолингвистики, психолингвистики, психологии, методики русского языка.
В силу особенностей лексического уровня языка и его отражения в языковом сознании человека процесс совершенствования лексикона детей является менее управляемым по сравнению с обучением другим аспектам языка.
Основная единица лексикона - это слово. Слово играет особую роль в процессе обучения языку как средству общения как основная единица языка, как строевая единица предложения и высказывания. Усвоение новых слов в детском возрасте происходит по различным моделям. В процессе развития текстовой деятельности большая роль принадлежит школе, которая формирует навыки культуры речи, стратегии речевого поведения, определяет словарный запас школьников. Лексика человека определяет показатель его интеллектуальности и духовного развития.
Словарный запас младших школьников продолжает оставаться ограниченным, в частности, в отношении стилистически окрашенной лексики. Выделение этих слов в особую группу в процессе обучения обусловлено рядом причин лингвистического, методического, дидактического и психологического характера.
В своей коммуникативной функции язык служит не только для выражения мыслей людей, но и для выражения их чувств, переживаний; слова нашего языка могут не только назвать какие-либо явления действительности, но и выражать субъективное (положительное или отрицательное) отношение говорящего к тем или иным явлениям. Наличие в русском языке значительного количества эмоционально-экспрессивных слов, слов с эмоциональным, оценочным, экспрессивным компонентом в семантике требует, что в процессе обучения родному языку учащиеся освоили этот лексический пласт и научились использовать в своей речи такие слова и выражения.
Как отмечают исследователи деткой речи (С.Н. Цейтлин, М.А. Портняги- на и др.), школьники очень редко используют стилистически окрашенную лексику в своей речи, не умеют выразить свое собственное отношение к описываемому, свою оценку предмета, лица, действия, о которых они говорят. Именно эмоционально-экспрессивная лексика позволяет ярче, образнее выразить чувства, настроение, отношение к тому, о чем говориться. Специальное изучение этого пласта лексики на уроках русского языка будет способствовать совершенствованию речи учащихся, пополнению их словаря стилистически окрашенной лексикой, повышению языковой культуры, а следовательно, и общей культуры учащихся.
В процессе анализа лингвометодической литературы нами было выявлено объективно существующее противоречие, заключающее в следующем. В процессе словарной работы, направленной на обогащение словарного запаса учащихся, необходимо уделять специальное внимание стилистически окрашенной лексике. Однако до настоящего времени нет специальных пособий, дидактического материала, позволяющего на практике организовать на уроках русского языка в начальной школе словарно-семантическую работу по совершенствованию лексикона младших школьников (на материале стилистически окрашенной лексики).
Актуальность темы исследования обусловлена:
- необходимостью проведения специальной работы по совершенствованию лексикона учащихся;
- отсутствием до настоящего времени специальных пособий, дидактического материала, дающего учителю возможность расширять словарь учащихся стилистически окрашенной лексикой.
Объект исследования - процесс совершенствования лексикона младших школьников (на материале стилистически окрашенной лексики). Предмет исследования - содержание работы по совершенствованию лексикона учащихся (на материале стилистически окрашенной лексики).
Проблема исследования: каковы возможности уроков русского языка в совершенствовании лексикона младших школьников (на материале стилистически окрашенной лексики). Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
В начале нашего исследования мы выдвинули гипотезу, что работа по совершенствованию лексикона младших школьников на материале стилистически окрашенной лексики будет проходить эффективно, если:
- словарная работа будет осуществляться различными методами и приемами, способствующими обогащению словаря младших школьников;
- обучение использованию стилистически окрашенной лексикой будет проходить на основе специально разработанных упражнений, проводимых в определенной последовательности.
Выдвинутая цель и гипотеза предопределили следующие конкретные задачи исследования:
- изучить лингвистическую и методическую литературу по теме исследования;
- разработать систему упражнений, направленных на обогащение речи учащихся начальной школы стилистически окрашенной лексикой;
- экспериментальным путем доказать справедливость выдвинутой гипотезы.
Выбор методов исследования определялся характером решаемых задач: теоретический анализ лингвистической и методической литературы по избранной теме; тестирование учащихся; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
Методологической базой исследования являются труды ученых- лингвистов, в которых представлена характеристика эмоционально - экспрессивной лексики (М.И. Фомина, Н.А. Лукьянова З.Д. Попова, И. А. Стер- нин, Т.Н. Щербакова, В.Н. Цоллер и др.), современные положения методики развития речи учащихся, разработанные в трудах психологов и методистов (М.Р. Львов, М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.), работы методистов, в которых рассматриваются проблемы совершенствования учащихся (С.В. Плотникова, М.А. Портнягина, Г.В. Бобровская, О.Н. Левушкина и др.).
Практическая значимость исследования заключается в отборе дидактического материала (стилистически окрашенная лексика) и разработке наиболее эффективных форм и методов работы с ним.
Исследование проводилось на базе 3-го класса МОУ «Шелаевская СОШ» Валуйского р-на Белгородской области.
Цели и задачи исследования определили структуру работы. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Библиографического списка.
Во Введении обосновывается актуальность исследования, формулируется научный аппарат (цели, задачи, методы исследования и т.п.).
В первой главе «Лингвистические основы совершенствования лексикона младших школьников (на материале стилистически окрашенной лексики) рассмотрены основные лингвистические понятия, являющиеся теоретической основой исследования: понятие о стилистической окраске языковых единиц, способах создания стилистической маркированности языковых единиц, видах стилистической окраски.
Во второй главе «Методические основы совершенствования лексикона младших школьников (на материале стилистически окрашенной лексики)» представлена характеристика лексикона младшего школьника и путей его формирования, дан обзор методической литературы по проблеме исследования и описывается содержание опытно-экспериментальной работы, направленной на обогащение словарного запаса младших стилистически окрашенной лексикой.
В Заключении обобщены результаты исследования, изложены основные выводы, подтверждающие гипотезу, намечены перспективы исследования


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Вопросы развития речи являются наиболее актуальными в современном обучении русскому языку. Одна из ведущих задач начальной школы - совершенствование лексикона учащихся, выработка практических навыков изложения мыслей в устной и письменной форме. Актуальность этой задачи диктуется жизнью: словарный запас учащихся начальной школы продолжает оставаться ограниченным, уровень развития навыков связной речи - низким. Исследователи речи младших школьников отмечают, что следствием несовершенства их словаря являются: частая повторяемость одних и тех же слов; неадекватность слова и понятия, неточность употребления слова в речи, неумение стилистически дифференцировать отбор лексики при конструировании текста, неумение использовать тропы и другие изобразительные средства языка (О.Н. Левушкина, М.Р. Львов, С.В. Плотникова и др.). Одна из причин - недостаточная разработка методики совершенствования лексикона младших школьников.
В лексическом составе русского языка содержится значительное количество слов, которые не только выполняют номинативную функцию, но и служат для выражения субъективного (положительного или отрицательного) отношения говорящего к тем или иным явлениям. Наличие в русском языке значительного количества слов с коннотативной семантикой, слов с эмоциональным, оценочным, экспрессивным компонентом в семантике требует, что в процессе обучения родному языку учащиеся освоили этот лексический пласт и научились использовать в своей речи такие слова и выражения. Анализ работ методистов, опыт учителей, наш собственный практический опыт свидетельствует о том, что школьники очень редко используют стилистически окрашенную лексику в своей речи, не умеют выразить свое собственное отношение к описываемому, свою оценку предмета, лица, действия, о которых они говорят. Между тем в методической литературе, действующих программах и учебных пособиях для начальной школы не уделяется должного внимания словарной работе, направленной на обогащение словаря младших школьников стилистически окрашенной лексикой.
Проведенный констатирующий эксперимент помог выявить типичные ошибки учащихся в употреблении слов, относящихся к стилистически маркированной лексике, а также описательно и статистически доказал необходимость организации специальной работы с такими словами на уроках русского языка в начальных классах. Анализ программ и учебных пособий для начальной школы, изучение и обобщение передового учительского опыта, результаты констатирующего эксперимента доказали целесообразность и необходимость специальной словарной работы по обогащению словаря младших школьников стилистически маркированной лексикой.
В процессе экспериментального исследования была разработана система упражнений, направленная на обогащение словаря учащихся стилистически маркированной лексикой и предусматривающая последовательное ознакомление младших школьников с лексическими средствами выражения оценки, эмоций в русском языке.
Словарная работа по проблеме исследования включала следующие этапы: работа с лексикой, в которой коннотативность выражается либо в лексическом значении самого слова, либо при помощи специальных словообразовательных средств; знакомство с эмоционально-экспрессивной функцией слов, коннота- тивность которых обусловлена наличием переносного значения.
В ходе формирующего эксперимента словарная работа по обогащению словаря младших школьников проводилась в двух направлениях. Во -первых, на специальных уроках, на которых учащимся сообщаются сведения об эмоционально-экспрессивных словах и их роли в разных сферах применения языка. Во-вторых, на уроках изучения морфологии использовались специальные упражнения, направленные на обогащение словаря младших школьников эмоционально-экспрессивной лексикой.
В процессе экспериментальной работы нашла подтверждение гипотеза о том, что работа по обогащению словаря младших школьников эмоциональноэкспрессивной лексикой будет проходить эффективно, если: словарная работа будет проводиться систематически; словарная работа будет осуществляться современными методами и приемами, способствующими речевому развитию младших школьников; обучение использованию эмоционально-экспрессивной лексики будет проходить на основе специально разработанных упражнений, проводимых в определенной последовательности. Проведенная экспериментальная работа не только подтвердила мнение ведущих методистов о необходимости начинать работу со стилистически окрашенной лексикой в начальных классах. Цели и задачи, заявленные во введении, были выполнены.



1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Л.И. Айдарова. - М.: Педагогика. - 132 с.
2. Архипова Е.В. Обогащение речи учащихся именами существительными нравственной тематики / Е.В. Архипова // Русский язык в школе. - 1991. - № 1. - С. 44-47.
3. Архипова Е.В. Проблемы речевого развития младших школьников: учебное пособие / Е.В. Архипова. - М.: Владос, 1998. - 37 с.
4. Архипова Е.В. Работа над значением слова в начальной школе / Е.В. Архипова. - Рязань: РГПУ, 1996. - 170 с.
5. Архипова Е.В. Теория принципов речевого развития учащихся и обучение культуре речи / Е.В. Архипова // Русская словесность. - 2004 - № 4. - С. 50-55.
6. Баранов М.Т. Методика изучения лексики и фразеологии в средней школе: пособие для учителей / М.Т. Баранов. - М.: Просвещение, 1984. - 145 с.
7. Баранов М.Т. Научно-методические основы обогащения словарного запаса школьников в процессе изучения русского языка в 4-8 классах / М.Т. Баранов. - М.: Просвещение, 1985. - 134 с.
8. Бардакова В.В. Ономастический компонент лексикона младшего школьника / В.В. Бардакова // Начальное языковое образование в современном обществе: сборник научных статей по итогам Международной научно -практической конференции. - СПб.: САГА, 2008. - С. 85-89.
9. Баринова Е.А. Основы методики развития связной речи / Е.А. Баринова. - М.: Просвещение, 1971. - 432 с.
10. Бобровская Г.В. Обогащение словаря младших школьников / Г.В. Бобровская // Начальная школа. - 2002. - № 6. - С. 76-79.
11. Бубнова И.А. Формирование нравственных понятий у младших школьников в процессе обучения устной и письменной речи / И.А. Бубнова // Формирование гражданского сознания современного учителя: материалы Герценовских чтений.- СПб., 2005. - С. 105-114.
12. Бутузова И.Д. Лексическая работа на уроках русского языка и чтения / И.Д.
Бутузова // Начальная школа. - 1992. - № 1. - С.14-19.
13. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский / Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 1966. - С. 56- 71.
14. Выготский Л.С.Мышление и речь / Л.С. Выготский // Собр. соч. в 6-ти т.- Т.2.-М., 1982.-М., 1982.-504 с.
15. Горецкий В.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах / В.Г., Горецкий, М.Р.Львов, Н.Н. Светловская. - М., 2000. - 464с.
16. Грушников П.А. Принципы и содержание словарной работы в начальных классах // П.А. Грушников / Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах. Сборник статей. Сост. П.А. Грушников. - М., 1973.
17. Денисов П.Н. Лексика русского языка и принципы ее описания: учебное пособие / П.Н. Денисов. - М.: Наука, 1980. - 211 с.
18. Дудко Е.С. Агнонимическая лексика советской эпохи в лексиконе школьника / Е.С. Дудко // Начальное языковое образование в современном обществе: сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. - СПб.: САГА, 2008. - С. 89-93.
19. Измайлова Р.Г. Обогащение речи младших школьников синонимами / Р.Г. Измайлова // Начальная школа. - 1995. - № 10. - С. 11-16.
20. Ипполитова Н.А. Развитее речи школьников в процессе обучения чтению/ Н.А. Ипполитова // Русский язык в школе. - 1997. - № 1. - С. 11-19.
21. Исакова А.И. Методика работы над значением слова на основе его семантических связей / А.И. Исакова. - М.: Логос, 1992. - 207 с.
22. Ладыженская Т.А. Особенности развития связной речи детей младшего школьного возраста / Т.А. Ладыженская, Т.И. Тамбовкина // Характеристика связной речи детей младшего школьного возраста: сборник научных трудов. - М.: Наука, 1991. - С. 4-23.
23. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся / Т.А. Ладыженская. - М.: Дрофа, 1998. - 154 с.
24. Ладыженская Т.А. Система упражнений по развитию речи / Т.А. Ладыженская // Совершенствование методов обучения русскому языку: Сборник статей.
- М.: Просвещение, 1981. - С. 43-47.
25. Левушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах: пособие для учителя / О.Н. Левушкина. - М.: Владос, 2002. - 96 с.
26. Леонович Е.Н. Предмет русского языка и задачи развития речи / Е.Н. Леонович // Начальная школа. - 2000. - № 4. - С. 97-104.
27. Лихачев С.В. Сивка-бурка, вещий каурка... Материал для обогащения словарного запаса младших школьников / С.В. Лихачев // Начальная школа. - 2005.
- № 2. - С. 56-59.
28. Лукьянова Н.А. Экспрессивная лексика разговорного употребления. Проблемы семантики / Н.А. Лукьянова. - Новосибирск, 1986. - 211 с.
29. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителя / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.
30. Львов М.Р. Основы теории речи: учебное пособие / М.Р. Львов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 248 с.
31. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 1975. - 176 с.
32. Львов М.Р. Теория развития речи / М.Р. Львов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 211 с.
33. Ляпина Л.Н. Основные условия успешного обогащения словарного запаса школьников / Л.Н. Ляпина // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе: сборник научных трудов. Выпуск 4. - Воронеж: Научная книга, 2008. - С. 258-266.
34. Мызина В.А. Пути обогащения словаря учащихся при обучении русскому языку: пособие для учителя / В.А. Мызина. - Таллин, 1972. - 142 с.
35. Никулина Л.И. Нетрадиционные приемы развития устной речи / Л.И. Никулина // Начальная школа. - 1994. - № 8. - С. 57-58.
36. Новикова Ю.В. Обогащение словаря учащихся в период обучения грамоте / Ю.В. Новикова // Развитие речи младших школьников: межвузовский сборник научных трудов. - М.: МГПИ, 1983. - С. 20-30.
37.Обучение русскому языку в школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. Е.А. Быстровой. - М.: Наука, 2004. - 240 с.
38. Овчинникова И.Г. Лексикон младшего школьника (характеристика лексического компонента языковой компетенции) / И.Г. Овчинникова, Н.И. Береснева, Л.А. Дубровская, Е.Б. Пенягина. - Пермь: ПГУ, 2000. - 123 с.
39.Окулова Г.В. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе: методическое пособие для учителей начальных классов / Г.В. Окулова. - Оса: Росстани, 1992. - 40 с.
40. Пахнова Т.М. Работа с текстом при изучении и повторении лексики / Т.М. Пахнова // Русский язык в школе. - 1993. - № 6. - С. - 32-39.
41. Плотникова С.В. Глаголы движения в лексиконе младшего школьника / С.В. Плотникова // Начальное языковое образование в современном обществе: сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. - СПб.: САГА, 2008. - С. 101-107.
42. Плотникова С.В. Лексикон младшего школьника и его развитие на уроках русского языка / С.В. Плотникова //Начальная школа. - 2007. - № 10. - С. 92 -97.
43. Плотникова Ю.П. Изучение эмоционально -экспрессивной лексики в V классе / Ю.П. Плотникова // Русский язык в школе. - 1984. - № 4. - С. 33-36.
44. Попова З.Д. Лексическая система языка: учебное пособие / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - Воронеж: ВГУ, 1984. - 98 с.
45. Портнягина М.А. Воспитывающее воздействие глаголов эмоционального состояния и отношения / Портнягина М.А. // Начальная школа. - 1990. - № 1. - С. 13-16.
46. Приступа Г.Н. Развитие речи учащихся / Г.Н. Приступа. - М.: Высшая школа, 1985. - 64 с.
47. Приступа Г.Н. Современный урок: пособие для студентов пед. ин-ов. - Рязань: РГПИ, 1989.- 112 с.
48. Приступа Г.Н. Теория и практика урока русского языка: пособие для студентов педвузов и университетов / Г.Н. Приступа // Ч. 1: Принципы и методы обучения. - Рязань: РГПУ, 1993. - 80 с.
49. Приступа Г.Н. Теория и практика урока русского языка: пособие для студентов педвузов и университетов / Г.Н. Приступа // Ч. 2: Типы уроков. - Рязань: РГПУ, 1993. - 96 с.
50. Приступа Г.Н. Теория и практика урока русского языка: пособие для студентов педвузов и университетов / Г.Н. Приступа // Развитие речи учащихся. Ч.3. - Рязань: РГПУ, 1993. - 184 с.
51. Программа четырехлетней начальной школы («Начальная школа XXI века») / Под ред. проф. Н.Ф.Виноградовой. - М.: Вентана Граф, 2017. - 78 с.
52. Программно-методические материалы. Русский язык. Начальная школа / Сост. Л.А. Вохмянина. - М.: Дрофа, 2011. 320 с.
53. Розенталь Д.Э. Современный русский язык: учебное пособие для вузов / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова - М.: Рольф, Айрисс-пресс, 2009. - 448 с.
54. Романова В.Ю. Преемственность и перспективность изучения лексики в начальной и средней школе / В.Ю. Романова. - М.: МГПУ, 1997. - 199 с.
55. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: учебное пособие / Под ред. М.С. Соловейчик. - М., 1997.- 383 с.
56. Русский язык. Энциклопедия / Гл. ред. Ю.Н. Караулов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия; Дрофа, 1997. - 703 с.
57. Русский язык: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов [и др.]. - М.: Вентана-Графф, 2017. - 160 с.
58. Русский язык: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов [и др.]. - В 2 ч. - Ч.1. - М.: Вентана-Графф, 2017. - 160 с.
59. Русский язык: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов [и др.]. - В 2 ч. - Ч.2. - М.: Вентана-Графф, 2017. - 160 с.
60. Сдобнова А.Л. Ассоциативный словарь как источник знаний о лексиконе школьников // А.Л. Сдобнова // Начальная школа. - 2009. - № 8. - С. 47-52.
61. Синицын В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников / В.А. Синицын // Начальная школа. - 2003. - № 2. - С. 71-75.
62. Скороход Л.К. Словарная работа на уроках русского языка: книга для учителя / Л.К. Скороход. - М.: Просвещение, 1990. - 134 с.
63. Современный русский язык: теория. Анализ языковых единиц: учебник для студ. высш. учеб. заведений: в 2 ч. - Ч. 1; Под. ред. Е.И. Дибровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 544 с.
64. Современный русский язык: теория. Анализ языковых единиц: учебник: В 2 ч. - Ч. 2: Морфология. Синтаксис / В.В. Бабайцева, Н.А. Николина, Л.Д. Чеснокова и др.; Под ред. Е.И. Дибровой. - М.: Академия, 2001. - 704 с.
65. Современный русский язык: учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; Под ред. П.А. Леканта. - 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2017. - 560 с.
66. Современный русский язык: учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология, Синтаксис. - 2-е изд. / Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. - Спб.: Флинта, 2016. - 864 с.
67. Соловейчик М.С. Воспитание внимания к слову / М.С. Соловейчик // Начальная школа. - 1994. - № 10. - С. 21-24.
68. Сулименко Н.Е. Современный русский язык. Слово в курсе лексикологии: учебное пособие / Н.Е. Сулименко. - М.: Наука: Флинта, 2008.- 352 с.
69. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи / Л.П. Федоренко. - М.: Просвещение, 1984. -160 с.
70. Федоренко Л.П. Совершенствование речи учащихся: принцип оценки выразительности речи / Л.П. Федоренко // Русский язык в школе. - 1980, №2 6. - С. 40-46.
71. Федотова Ю.Г. Методика обогащения лексического состава речи учащихся: пособие к спецкурсу / Ю.Г. Федотова. - М.: Редакционно-издательский центр МГОПУ, 1999. - 25 с.
72. Цоллер В.Н. Экспрессивная лексика: семантика и прагматика / В.Н. Цоллер // Филологические науки. - 1995. - № 6. - С. 23-27.
73. Щербакова Н.Т. Лексико-семантические группы русской экспрессивной лексики и фразеологии русского языка / Н.Т. Щербакова // Контрастивные исследования лексики и фразеологии русского языка: Сб. статей. - Воронеж: ВГУ. -
С. 54-62.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ