Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ АРТ-МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Работа №63988

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы112
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-исторические аспекты использования 9
технологий арт-менеджмента в деятельности музыкального руководителя ДОУ
1.1. Становление и развитие зарубежного и отечественного арт- менеджмента
1.2. Технологии арт-менеджмента в контексте подготовки 22
музыкального руководителя ДОУ
1.3. Комплексный подход к организации музыкальных занятий в 38 ДОУ
Выводы по главе 1 47
Глава 2. Педагогическое обеспечение использования технологий 50 арт-менеджмента в деятельности музыкального руководителя
ДОУ
2.1. Разработка авторского проекта «Комплексное музыкальное развитие дошкольников» и авторской программы вокальной студии для дошкольников «До-ми-соль-ка»
2.2. Реализация проекта «Комплексное музыкальное развитие 59
дошкольников» на базе МАДОУ «Детский сад № 402 комбинированного вида» Советского района г. Казани
2.3 Методические рекомендации для музыкальных руководителей 70 ДОУ «Использование элементов арт-менеджмента в деятельности музыкальных руководителей ДОУ»
Выводы по главе 2 78
Заключение 80
Список литературы 85
Приложения 92


Актуальность исследования. В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении востребован специалист, который владеет современными достижениями в сфере науки и культуры, профессиональными компетенциями, связанными со спецификой и особенностями организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, что подтверждается приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н, согласно которому с 1 января 2017 года будет применяться Профессиональный стандарт «Педагог (воспитатель, учитель)» [76].
Большой вклад в художественно-эстетическое развитие дошкольников вносит музыкальный руководитель дошкольного образовательного учреждения, который организует музыкально-образовательную деятельность на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях и других формах досуговой деятельности, что обуславливает необходимость владения им современных инновационных технологий, в том числе, технологий арт- менеджмента.
Арт-менеджмент современными исследователями рассматривается как управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства [41, с. 16]. Технологии арт-менеджмента используются в социальной, педагогической, психологической работе как средство продвижения и развития творческой деятельности. Занимаясь искусством, дошкольник получает возможность не только уменьшить излишнее возбуждение, тревожность, агрессивность, недоверие к окружающему миру, но и обрести уверенность в себе и успешности, а также связанные с ним положительные переживания и образцы поведения. Кроме того, одной из наиболее значимых характеристик технологий арт-менеджмента является опыт позитивной совместной деятельности, формирование коммуникативной активности, актуализации ролей «зритель - творец», придание ценности переживаниям детей [41, с. 22].
Деятельность музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения отличается отсутствием жесткой регламентации деятельности, доброжелательными взаимоотношениями дошкольников и взрослых, благоприятным климатом для креативного становления дошкольников, создают комфортную среду для использования технологий арт-менеджмента в практике их деятельности.
К характерным чертам технологий арт-менеджмента относятся свободные группы, в которых воспитанник чувствует себя раскованно. Этому способствует и педагогика сотрудничества, сотворчества; применение методик коллективной работы: мозговая атака, деловая игра, творческая дискуссия; стремление к творчеству, самовыражению, самореализации. В связи с вышесказанным исследование проблемы использования технологий арт-менеджмента в деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения является актуальным и своевременным.
Технологии арт-менеджмента обладают возможностями гуманной поддержки становления творческой личности дошкольника, в которой они особенно нуждаются в воспитании, содействуют развитию его способностей. Возможности использования современных технологий арт-менеджмента в деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения послужили для нас основанием для проведения исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Основные теоретические положения менеджмента раскрыты основоположниками Школы научного управления Г. Гантом, Ф. Тейлором, Г. Фордом и др.
Весомый вклад в теорию арт-менеджмента внесли труды зарубежных ученых Ф. Колбера, И. Эврара, отечественных исследователей М.А.Ариарского, Н.И. Аксютика, Е.Ф. Комадышко, Е.А. Макаровой,
В.Е.Новаторова и др.
Современная наука предлагает отдельные технологии управления и организации деятельности в области искусства. Технологии арт-менеджмента основываются на идеях технологии мастерских, которую исповедует Ф.Селестен, относящийся к организации «Французская группа нового воспитания»; концепции свободного воспитания Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстого,
С. Френе; психологии гуманизма Л.С.Выготского, Ж. Пиаже, К. Роджерса.
Достаточно разработана концепция дошкольного музыкального воспитания, которая представлена в трудах Н.А. Ветлугиной, О.П.Радыновой, Т.Э. Тютюнниковой и др.
Однако, нами не обнаружено научных работ, касающихся проблемы использования арт-менеджмента в деятельности дошкольного образовательного учреждения, что послужило причиной выбора темы нашего исследования «Технологии арт-менеджмента в деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения».
Цель исследования: рассмотреть теоретико-исторические аспекты использования технологий арт-менеджмента в деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения; разработать педагогическое обеспечение, включающее авторский проект, авторскую программу, методические рекомендации для музыкальных руководителей и проверить эффективность его реализации.
Объект исследования: деятельность музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования: технологии арт-менеджмента в деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Гипотеза исследования: использование технологий арт-менеджмента в деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения будет успешным, если:
- изучить историю становления и развития зарубежного и отечественного арт-менеджмента;
- раскрыть сущностно-содержательную характеристику технологий арт-менеджмента в контексте подготовки музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения;
- разработать и реализовать педагогическое обеспечение использования технологий арт-менеджмента в деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
- рассмотреть исторический процесс становления и развития зарубежного и отечественного арт-менеджмента;
- осуществить анализ научной литературы по проблеме и дать сущностно-содержательную характеристику технологий арт-менеджмента в контексте подготовки музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения;
- раскрыть сущность комплексного подхода к организации музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении;
- разработать и реализовать авторский проект «Комплексное музыкальное развитие дошкольников» и авторскую программу вокальной студии для дошкольников «До-ми-соль-ка» на базе МАДОУ «Детский сад №402 комбинированного вида» Советского района г.Казани;
- представить методические рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов арт-менеджмента в деятельности музыкальных руководителей ДОУ».
Методы исследования; теоретические - изучение и анализ научной литературы по проблеме; анализ, синтез, обобщение, моделирование; эмпирические - наблюдение, анкетирование, диагностика, опытно-экспериментальная работа.
Апробация исследования: Результаты исследования были представлены в докладах на международных научно-практических конференциях «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия» (Казань, КФУ, 2015); «Музыкальное искусство и образование: теория, методология, практика» (Казань, КФУ, 2016), а также в практической деятельности автора в качестве музыкального руководителя МАДОУ «Детский сад № 402» комбинированного вида г.Казани.
Методологическую основу исследования составляют:
- научно-теоретические работы в области педагогики (В.И.Загвязинский, И.П. Подласый, В.А. Сластенин и др.);
- концепции в сфере психологической науки (Б.Г. Ананьев, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.);
- фундаментальные труды в области менеджмента (Ф. Тейлор, Г.Эмирсон, Г.Форд и др.);
- исследования в области арт-менеджмента (М.А.Ариарский, А.В.Соколов и др.);
- концепции музыкального воспитания дошкольников (Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова и др.).
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- изучены исторические предпосылки и особенности становления и развития зарубежного и отечественного арт-менеджмента, представлена их периодизация;
- проанализированы и предложены возможности использования технологий арт-менеджмента в контексте подготовки музыкального руководителя ДОУ;
- разработано педагогическое обеспечение использования технологий арт-менеджмента в деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения, включающее: авторский проект «Комплексное музыкальное развитие дошкольников», авторскую программу вокальной студии для дошкольников «До-ми-соль-ка» и Методические рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования дополнят историко-теоретические аспекты менеджмента в контексте использования технологий арт-менеджмента в деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования материалов исследования и авторских разработок музыкальными руководителями системы дошкольного образования, педагогами учреждений дополнительного образования, а также студентами ссузов и вузов, обучающимися по направлениям «Педагогическое образование», «Менеджмент».
Структура работы состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения, списка литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее диссертационное исследование было направлено на исследование теоретико-исторических аспектов использования технологий арт-менеджмента в деятельности музыкального руководителя ДОУ, включающее в себя изучение и анализ процесса становления и развития зарубежного и отечественного арт-менеджмента; технологий арт- менеджмента в контексте подготовки музыкального руководителя ДОУ; комплексного подхода к организации музыкальных занятий в ДОУ, а также на разработку и апробацию педагогического обеспечения использования технологий арт-менеджмента в деятельности музыкального руководителя ДОУ, содержащее разработку авторского проекта «Комплексное музыкальное развитие дошкольников», авторской программы вокальной студии для дошкольников «До-ми-соль-ка» и методические рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов арт- менеджмента в деятельности музыкальных руководителей ДОУ». Решение поставленных задач позволило прийти к следующим результатам:
1. В исследовании определены этапы становления и развития арт- менеджмента за рубежом, включающие в себя: 1) генезис IX - XIII вв. (раннее Средневековье) - характеризуется зарождением элементов арт- менеджмента (шпильманов в Германии, жонглеры во Франции); 2)становление (XIV - конец XVIII вв.) - зарождение арт-рынка, развитие жанров, появление новых форм (мюзик-холлы, кабаре в Великобритании; варьете во Франции; джаз-клубы в Америке); 3) развитие (конец XIX - середина XX вв.) - стилевое разнообразие (джаз, рок), интеграция с другими направлениями искусства (кинематограф, фольклор); 4) формирование (середина XX в. - по настоящее время) - формирование научного направления «менеджмент», определение сущности, содержания, структуры, развитие технологий.
2. В работе выявлена следующая периодизация этапов развития отечественного арт-менеджмента в России: ХVIII век - 1917 г. - зарождение первых организаций (концертные бригады); образование основных жанров музыкальной эстрады; начало XX в. - 80-е гг. -Государственная централизованная система заказа и распределения художественной продукции; 80 гг. XX в. - по настоящее время - Стратегия самопрезентации, ориентация на модель международного художественного рынка, несформированные формы основных элементов арт-рынка.
3. В диссертационном исследовании арт-менеджмент определен как профессиональное управление процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных), продвижения на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и организационных усилий коллектива организации. Выделены технологии арт-менеджмента, которые в нашей работе представляют собой целостную процессуальную систему административно¬организационного, нормативно-правового, финансово-экономического, информационно-аналитического, научно-методического и кадрового характера, направленную на создание необходимых факторов для анализа, обобщения, систематизации и трансляции в современное социокультурное образовательное пространство ценностей культуры и современных достижений искусства и художественной практики.
4. В диссертации изучены и проанализированы документы (Закон об образовании, Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, Профессиональный стандарт педагога и др.), позволившие выявить современные требования к деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения. Определено комплексное музыкальное развитие как передачу воспитанникам всего комплекса музыковедческих знаний, изучение и разработку наиболее эффективных путей, способов, форм организации и методов музыкального обучения и воспитания, а также формирование творческих умений, опыта и практических навыков в различных областях музыкального искусства.
6. В исследовании выявлено, что включение современных технологий арт-менеджмента в деятельность музыкального руководителя ДОУ обогатят и расширят его возможности музыкально-образовательной и музыкально-развивающей деятельности дошкольников. Среди технологий арт- менеджмента нами выделены: организационно-управленческие и маркетинговые технологии; образовательные и профессионально-ориентированные технологии; проектные технологии; технологии рекламы и общественных связей; event-технологии.
7. В исследовании предложен авторский образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Комплексное музыкальное развитие дошкольников» и авторская программа деятельности вокальной студии для дошкольников «До-ми-соль-ка», специфика которой заключается в использовании различных видов деятельности (слушания, пения, музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах, детского музыкального творчества и др.), способствующих развитию музыкальных способностей дошкольников.
8. Реализация разработанного проекта «Комплексное музыкальное развитие дошкольников и авторской программы вокальной студии для дошкольников «До-ми-соль-ка» осуществлялась на базе МАДОУ «Детский сад № 402 комбинированного вида» Советского района г. Казани Республики Татарстан. Доказала эффективность предложенной авторской программы вокальной студии для дошкольников «До-ми-соль-ка», которая продемонстрировала хорошие результаты развития их музыкальных способностей, успешное освоение ими различных видов деятельности.
Возможности применения технологий арт-менеджмента в деятельности музыкального руководителя ДОУ были апробированы при организации и проведении творческого конкурса «Сэлэтле бэлэкэч» для детей дошкольного возраста среди дошкольных образовательных учреждений Советского района г.Казани Республики Татарстан.
9. Проведенное исследование доказало, что приобретенные профессиональные компетенции музыкального руководителя в области технологий арт-менеджмента способствуют более современной и эффективной организации процесса музыкального образования в дошкольном образовательном учреждении.
Для трансляции успешного опыта в диссертации предложены методические рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов арт-менеджмента в деятельности музыкальных руководителей ДОУ», который может быть востребован в системе переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров ДОУ, учреждений дополнительного образования художественно-эстетической направленности.


1. Абдуллин, Э.Б. Методический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования / Э.Б. Абдуллин. - М.: Прометей, 2000. - 186 с.
2. Абанкина, Т.В. Влияние некоммерческих технологий на некоммерческий маркетинг / Т. В. Абанкина. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - 37 с.
3. Айзенберг, М.А. Менеджмент рекламы / М.А. Айзенберг. - М.: ООО «Интел тех», 2000. - 280 с.
4. Алексеева, А.Г. Развитие и диагностика способностей /
A. Г.Алексеева. - М.: Просвещение, 2001. - 177 с.
5. Алексеевский, B.C. Социокультурная концепция общей теории менеджмента / B.C. Алексеевский. - М.: Академия, 2014. - 184 с.
6. Алиев, Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (От детского сада к школе) / Ю.Б. Алиев. - Воронеж: Модэк, 2000. - 352 с.
7. Амиран-Пугачев, Е.С. Музыкальное воспитание в детском саду / Материалы ISME. - М.: Академия, 2000. - 215 с.
8. Андреева, М.П., Конорова, Е.В: Первые шаги в музыке / М.П.Андреева, Е.В. Конорова. - М.: Музыка, 2001. - 157 с.
9. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 2001. - 253 с.
10. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей /
B. П. Анисимов.- М.: Владос, 2004. - 128 с.
11. Арисменди, A.JI. Дошкольное музыкальное воспитание / А.Л.Арисмеди. - М., 2002. - 147 с.
12. Арнаутов, А.В. Формирование профессиональной компетентности социального педагога в условиях учебно-научнопедагогического комплекса: автореф. дисс. канд. пед. наук. - Волгоград, 2004. - 26 с.
13. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогического исследования / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 2001. - 249 с.
14. Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: учеб. пособие / Н.К. Бакланова, В.С. Кузин, Н.Г. Самарина. - М.: Эксмо, 2014. - 115 с.
15. Бодичева, Л. В. Технологизация образовательного процесса при реализации компетентностного подхода в обучении / Л.В. Бодичева // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. - 2015. - №3. - С. 101-103.
16. Березовский, Б.Л. К методике выявления музыкальных способностей у детей / Б.Л. Березовский. - СПб.: Академия, 2000. - 210 с.
17. Блауберг, И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Комплексный подход в современной науке / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин.
- М.: Мысль, 2003 - 365 с.
18. Блауберг, И. В. Философский принцип системности и системный подход / И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин / Вопросы философии. - 1978. - № 8. - 295 с.
19. Боровик, Т.А. От слова к музыке. Речевые упражнения / Т.А. Боровик, Т.М. Манина. - Минск: Книжный дом, 2001. - 69 с.
20. Бочкарев, JI.JI. Психология музыкальной деятельности / Л.Л. Бочкарев. - М.: Ин-т психологии РАН, 2001. - 350 с.
21. Ветлугина, H.A. Музыкальное воспитание и развитие ребенка / H.A. Ветлугина: дис ... докт. пед. наук. - М., 2000. - 750 с.
22. Ветлугина, H.A. Музыкальное развитие ребенка / H.A. Ветлугина.
- М.: Просвещение, 2000. - 413с.
23. Ветлугина, H.A. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр / H.A. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2001. - 240 с.
24. Ветлугина, H.A. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / H.A. Ветлугина, A.B. Кенеман. - М., 2001. - 286с.
25. Вопросы подготовки для менеджеров образования: управление изменениями: учебное пособие системы дополнительного профессионально¬педагогического образования / Под ред. А.Н. Кузибецкого. - Волгоград, 2001 - 132 с.
26. Воскобойников, А.Э. Системные исследования: базовые понятия, принципы и методология // «Знание. Понимание. Умение». - 2013. - № 6 (ноябрь - декабрь).
27. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. пособие / И.Н. Герчикова. // 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. - 512 с.
28. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. пособие / И.Н. Герчиков // 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2014. - 501 с.
29. Друкер, П.П. Задачи менеджмента в XXI веке: учебник / П.П. Друкер. - М.: Вильямс, 2013. - 282 с.
30. Друкер, П.П. Задачи менеджмента в XXI веке = Challenge management in 21 century. - М.: «Вильямс», 2007. - С. 272.
31. Жарков, А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология: учеб. пособие. / А.Д. Жарков. - М.: МГУКИ, 2013. - Ч. 1. - 188 с.
32. Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: учебное пособие / Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В. Кротова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 176 с.
33. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студ. вузов / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2013. - 224 с.
34. Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании: сб. науч. тр. - Тюмень: Тюм. гос. ун-т, 1990. - 334 с.
35. Казакова, А.Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании: автореф. док. пед. наук. - М., 2000. - 51с.
36. Касаткина, С.А. Основы профессиональной деятельности менеджера социально-культурной сферы: учебное пособие / С.А. Каеаткина. - М.: МГУКИ, 2001. - 102 с.
37. Кравченко, А.И. История менеджмента. М.: КноРус, 2009. - 254 с.
38. Краткий словарь иностранных слов / Сост. С.М. Локшина. - М.: 2015. - 352 с.
39. Кезин, А.В. Менеджмент: Методологическая культура / А.В. Кезин. - М.: Гардарики, 2014. - 269 с.
40. Колбер, Ф, Эврар И. Арт-менеджмент - наука третьего тысячелетия // Арт-менеджер. - М., 2012. - № 3. - 210 с.
41. Колбер, Ф. Арт-менеджмент - наука третьего тысячелетия / Ф.Колбер, И. Эврар // Арт - менеджер / Журнал для профессионалов. - М.: ЗАО «Холдинговая Компания Блиц - Информ», 2015. - № 3. - 155 с.
42. Корнеева, С.М. Музыкальный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Музыкальный менеджмент» / С.М. Корнеева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 303 с.
43. Костылев, С.В. Реализация технологий арт-менеджмента в региональной системе подготовки кадров для сферы культуры и искусства Красноярского края // Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы становления: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. / Краснояр. гос. аграр. ун¬т. - Красноярск, 2013. - 364 с.
44. Костылев, С.В. Сущность и специфика технологий арт- менеджмента в региональной системе социокультурного и художественного образования // Молодежь и наука: сб. мат-лов IX Всерос. науч.-техн. конф. студ., асп. и мол. ученых с междунар. участием, посвящ. 385-летию со дня основания г. Красноярска. - Красноярск, 2013. - 664 с.
45. Костылев, С.В., Копцева Н.П. Применение методов и технологий арт-менеджмента в социокультурном образовательном пространстве Красноярского края // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 4. - 460 с.
46. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания / Д.И. Фельдштейн. - М.: «Академкнига», 2003. — 332 с.
47. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие / Под ред. М.П. Переверзева. - М.: Инфра-М., 2014. - 192 с.
48. Менеджмент: учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 330 с.
49. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента = Management. - 3-е изд. - М.: Вильямс, 2007. - С. 672.
50. Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учеб. пособие / Г.Н. Новикова. - М.: МГУКИ, 2015. - 178 с.
51. Новикова, Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие. - М.: МГУКИ, 2015. - 158 с.
52. Новикова, Г.Н. Социокультурные концепции управления в арт- менеджменте/ Г.Н. Новикова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 2. - 340 с.
53. Переверзев, М.П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент.
- 2-е изд., перераб. - М.: ИНФРА-М, «Высшее образование», 2011. - С. 330.
54. Пригожин, И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса. - М.: ООО «Алкигамма», 2011. - 320 с.
55. Райзберг, Б.А., Лозовский Л.Ш, Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: Инфра-М, 2011. - 512 с.
56. Ракитов, А.И. Философские проблемы науки: Системный подход.
— М.: Мысль, 1977. - 270 с.
57. Саак, А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2014. - 512 с.
58. Садовская, B.C. Инновационная образовательная деятельность по переподготовке специалистов социально-культурной деятельности //Время культуры и культурное пространство. М.: МГУКИ, 2000. - 640 с.
59. Садовский, В.Н. Комплексный подход и общая теория систем: статус, основные проблемы и перспективы развития.- М.: Наука, 2001.- 345 с.
60. Салмон, Р. Будущее менеджмента / Р.Сайлмон // Под ред. Е.В. Минеевой. - СПб.: Питер, 2015. - 298 с.
61. Самойленко, П.И. Системно-деятельностный подход к разработке и внедрению обобщенных технологий обучения // Среднее профессиональное образование. - М., 1998. - №3. - 340 с.
62. Сидоров, С.В. Правила реализации комплексного подхода в управлении развивающейся среды // «Знание. Понимание. Умение». - 2010. - № 2 - Педагогика. Психология. - 660 с.
63. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г.В. Осипова. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2013. - 448 с.
64. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей. M.-Л: Изд- во АПН РСФСР, 1947. - 326 с.
65. Теплов, Б.М. Способности и одаренность // Избранные труды: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1985. - Т. 1. - 340 с.
66. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский. - СПб.: Издательство «Лань», 2011. - 384 с.
67. Черногор, С.А. Синтез креативных подходов в решении практических системологических задач // Философская мысль. - М., 2004. - № 5. - 345 с.
68. Черногор, С.А. Введение в синергологию и сложные системы моделирования. - М.: Наука, 2008. - 346 с.
69. Чижиков, В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент: учебное пособие / В.М. Чижиков, В.В. Чижиков // - М.: МГУКИ, 2013. - 382 с.
70. Шагиахметов. М.Р. Основы системного мировоззрения. Системно - онтологическое обоснование. - М.: КМК, 2009. - 263 с.
71. Щедровицкий, Г.П. Принципы и общая схема методологической организации системно-структурных исследований и разработок. - М.: Наука, 1981. - 460 с.
72. Шилова, O.E. Педагогическая технология обучения музыкальному менеджменту: Лекция. - М.: МГУКИ, 2005. - 17 с.
73. Электронный сборник материалов муниципального методического объединения музыкальных руководителей г. Апатиты «От ФГТ к ФГОС ДО: формирование воспитанников ДОУ в музыкальной деятельности» - декабрь, 2013 - 44 с.
Электронные ресурсы
74. Каменский, А. М. Инновационные технологии организации
самостоятельной работы учащихся в современном лицее [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-
organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-uchaschihsya-v-sovremennom-litsee (Дата обращения: 20.11.2016).
75. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [Электронный ресурс]. URL: http://www.gdoy115.ru/fgos/prezentatsiya fgos.pdf (Дата обращения: 11.08.2016).
76. Профессиональный стандарт педагога (воспитателя, учителя) [Электронный ресурс]. URL: http://bda-expert.com/2016/06/professionalnyj- standart-pedagoga-vospitatelya-uchitelya/ (Дата обращения: 23.09.2016).
77. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями 2016-2017) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/ (Дата
обращения: 23.07.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ