Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРОДЮСИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АБОНЕМЕНТОВ (на примере Республики Татарстан)

Работа №55490

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

музыка

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Детский музыкально-образовательный абонемент как конкурентноспособный арт-проект 9
1.1. Теоретические концепции конкуренции и конкурентной среды 9
1.2. Детский музыкально-образовательный абонемент как форма просветительской деятельности и объект арт-индустрии 18
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Технологии организации детских музыкально- образовательных абонементов на арт-рынке Татарстана 34
2.1. Создание и продюсирование абонементов в РТ: опыт 34
конкурентного анализа
2.2. Авторский проект музыкально-образовательного абонемента «Мир 43
музыки с Оле-Лукойе» для детей дошкольного возраста в Лениногорске
Выводы по главе 2 66
Заключение 69
Литература
Приложение 102


Актуальность. Музыкальная жизнь современного города протекает в многообразных формах. Это концерты, фестивали, спектакли и набравшие в последнее время стремительные обороты музыкально-образовательные абонементы. Объединяя разрозненные концерты в единые тематические программы, музыкально-образовательные абонементы оказывают целенаправленное воспитательное воздействие на слушателей. Выступая формой музыкально-просветительской деятельности, они способствуют сохранению и приумножению культуры, обеспечивают реализацию государственной политики в области искусства. «Приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства» - так звучит одна из задач «Концепции художественного образования Российской Федерации на период до 2025 года» [10]. В соответствии с этим документом не только учреждения образования, но и учреждения культуры и искусств должны быть сориентированы на «формирование у граждан потребности в полноценном художественном общении с произведениями искусства» для преодоления «культурного нигилизма молодежи», когда «ценности высокого искусства... подвергаются сомнению или даже отрицаются» [10].
Особую значимость музыкально-образовательные абонементы приобретают для детской аудитории, закладывая основы эстетического восприятия окружающего мира, формируя художественный вкус и оценочные критерии. Благодаря взаимодействию разных видов искусства абонементные программы позволяют обеспечить гармоничное развитие личности. В последние десятилетия детские абонементы стали распространенной формой организации музыкально-просветительской деятельности в филармониях и концертных залах крупных городов, заняв прочное место в арт-индустрии. Наличие устойчивых спроса и предложения, которые не только не снижаются, но и растут год от года, позволяет констатировать увеличение привлекательности подобных проектов на арт- рынке. Характеризующиеся высоким уровнем продаж даже в период экономического кризиса, детские музыкально-образовательные абонементы успешно конкурируют с другими культурно-массовыми и развлекательными мероприятиями. Представленные широким жанрово-видовым спектром, они чутко реагируют на художественно-эстетические запросы подрастающего поколения и их родителей. Деятельность абонементов охватывает в XXI веке гораздо большую слушательскую аудиторию, нежели в предыдущем столетии, превращаясь во влиятельный инструмент распространения, популяризации и пропаганды академической музыки. При этом необходимо отметить неравномерность распределения абонементной системы на территории России. Если в Москве и Санкт-Петербурге организуется множество циклических концертных мероприятий для детей с большим выбором программ и исполнителей, то за пределами столичного региона их несоизмеримо меньше. Хотя в областных центрах можно наблюдать иногда креативные формы работы с детской аудиторией, грамотное использование стратегий маркетинга. Малые города России порой оказываются вне магистральных тенденций музыкального просвещения. Отсутствие в городской афише детского музыкально-образовательного абонемента как специфического вида концертной работы лишает жителей провинции эффективного средства музыкального воспитания подрастающего поколения. Тем важнее проанализировать это явление с художественно-творческих, музыкально-просветительских, педагогических, аксиологических и маркетинговых позиций.
Степень изученности проблемы. Проведенный нами анализ научной литературы показал, что детские музыкально-образовательные абонементы не получили должного освещения в трудах исследователей. Отсутствует даже само определение музыкально-образовательного абонемента, не рассмотрен поэтапно процесс его создания, продвижения и реализации как на профессиональном уровне (в филармониях, концертных залах, домах культуры), так и в рамках учреждений образования. Отдельные сведения об основах организации концертно-просветительской работы можно почерпнуть в трудах по истории и теории музыкально-просветительской деятельности Л.Л. Мельниковой [26]; в работах И.И. Бортниковой [4], Е.В. Бусловой [5], О.В. Милициной [29], рассматривающих подготовку студентов музыкального и педагогического вуза и колледжа к музыкально-просветительской деятельности. Некоторые аспекты концертно-филармонической деятельности выявлены в трудах Н.Л. Савельевой [42], С.Л. Глебовой [9], Л Бернстайна [3], М.А. Гольденштейн [12], Н.С. Гончарова [13], статье Е.Ю. Рудневой [40]. Полезную информацию можно почерпнуть в работах, посвященных технологиям создания и продвижения музыкально-художественных, музыкальных, творческих проектов (В.А. Моряхина, Н.С. Савельевой, М.В. Жижиной, О.С.Чернявской и Л.А. Малековой). Однако все они затрагивают обозначенную нами проблему лишь поверхностно.
Таким образом, имеются противоречия между:
- потребностью общества в расширении и совершенствовании системы детских музыкально-образовательных абонементов, анализе и усвоении передового российского опыта и реальными возможностями осуществления этого процесса, особенно в малых городах;
- необходимостью повышения эффективности музыкально - просветительской деятельности учреждений образования, культуры и искусства и недостаточностью научного и методического обеспечения данной сферы.
Эти противоречия определили проблему исследования: каковы технологии создания и продюсирования детских музыкально - образовательных абонементов?
Актуальность и недостаточная теоретическая разработанность проблемы определили выбор темы нашего исследования: «Технологии
продюсирования детских музыкально-образовательных
абонементов (на примере Республики Татарстан)».
На основе анализа научной литературы были сформулированы цель, объект, предмет, обозначены задачи исследования.
Цель исследования - рассмотреть технологии создания и продюсирования детских музыкально-образовательных абонементов, подготовить к внедрению авторский проект в малом городе.
Цель конкретизировалась в следующих задачах и предусматривала их последовательное решение:
1. изучить теоретические концепции конкуренции и конкурентной среды;
2. рассмотреть музыкально-образовательный абонемент как форму просветительской деятельности и объект арт-индустрии;
3. выявить особенности организации и продюсирования абонементов в Республике Татарстан;
4. разработать авторский проект музыкально-образовательного
лектория для дошкольников «Волшебные звуки Оле-Лукойе».
Объект исследования: развитие музыкально-просветительской
деятельности на современном арт-рынке.
Предмет исследования: содержание, технологии создания и
продюсирования детских музыкально-образовательных абонементов.
Методы исследования: изучение литературы по теме исследования, обобщение современного опыта концертно-просветительской работы, сбор, анализ и систематизация данных, наблюдение. В работе также применялись типологический и сравнительно-сопоставительный методы исследования.
Методологической основой исследования являются труды по теории и истории концертно-просветительской деятельности Л.Л. Мельниковой, Н.Л. Савельевой, по теории арт-менеджмента С.М, Корнеевой, Г.Н. Новиковой, Н.А. Михеевой, М.П. Переверзева, Г.Л. Тульчинского.
Новизна исследования заключается в анализе деятельности детских музыкально-образовательных абонементов в Республике Татарстан, разработке авторского проекта абонемента «Волшебные звуки Оле-Лукойе» для детей дошкольного возраста в Лениногорске.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что впервые детский музыкально-образовательный абонемент был рассмотрен как феномен концертной жизни современного города и объект арт- индустрии; проанализированы содержание, технологии создания и продвижения детских музыкально-образовательных абонементов.
Практическая значимость работы усматривается в возможности применения ее основных положений для организации и совершенствования концертно-просветительской работы с детьми. Материалы исследования могут быть использованы в педагогическом процессе высших учебных заведений в рамках курсов по арт-менеджменту и в системе повышения квалификации музыкально-педагогических работников.
Работа проводилась в несколько этапов.
На первом этапе осуществлялся анализ специальной литературы в разных научных областях: педагогики художественного образования, арт- менеджмента, музыковедения.
На втором этапе анализировался российский опыт организации, проведения и продаж детских музыкально-образовательных абонементов; с конкурентных позиций рассматривались содержание и рыночный потенциал аналогичных абонементных программ в Республике Татарстан.
Третий этап работы заключался в разработке концепции и бизнес- плана проекта детского музыкально-образовательного абонемента для дошкольников в удаленном от культурных центров городе Лениногорск.
На завершающем этапе происходило текстовое оформление выпускной квалификационной работы; разработка дизайн -сопровождения абонемента «Волшебные звуки Оле-Лукойе».
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении сформулированы цель и задачи исследования, обоснована его актуальность и новизна, осуществлен обзор литературы по теме, определена теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретические концепции конкуренции и конкурентной среды, выявляются их сущностные черты, приводится классификация; детский музыкально-образовательный абонемент осмысливается как форма просветительской деятельности и объект арт- индустрии.
Во второй главе раскрываются особенности функционирования детских музыкально-образовательных абонементов на арт-рынке Татарстана и прежде всего, в ГБКЗ им. С. Сайдашева и Татарской филармонии им. Габдуллы Тукая; приводится авторский проект детского музыкально¬образовательного абонемента для дошкольников в г. Лениногорск.
В заключении содержатся выводы.
В приложении представлены указатель детских музыкально-образовательных абонементов России (сезон 2016-2017 гг.), избранные
афиши и буклеты.
Апробация. По теме исследования были сделаны доклады на Международной научно-практических конференциях «Музыкальное искусство и образование: теория, методология, практика» (1.04.2016) и «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия» (16.11.2016), прошедших в Казанском федеральном университете. Содержание выпускной квалификационной работы нашло отражение в публикации:
Тазиева, А.Ф. Детский музыкально-образовательный абонемент как конкурентоспособный арт-проект / А.Ф. Тазиева, Л.Г. Сафиуллина // Молодой ученый. — 2016. — №28. - С. 799-801 // URL:
http://moluch.ru/archive/132/36889/


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования мы пришли к следующим выводам.
Конкуренция - это процесс взаимодействия и борьбы между производителями товаров и услуг в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции и удовлетворения потребностей покупателей. Конкурентная среда - это совокупность рыночных конкурентных отношений между субъектами рынка по их участию в создании условий для реализации конкурентных преимуществ.
Детский музыкально-образовательный абонемент - это цикл концертов-лекций для детей, которые объединены общей идеей и формой подачи материала и имеют музыкально-образовательную направленность. ДМОА проводятся в крупных музыкально-концертных организациях: филармониях, консерваторских концертных залах, Домах музыки, музыкальных театрах для детей, где есть профессиональные музыканты- исполнители, имеющие обширный репертуар.
Абонементные мероприятия для детей делятся на следующие типы:
по составу исполнителей: взрослые-детям, дети-детям, смешанные
формы; по драматургии: музыкальные спектакли, музыкально¬
театрализованные концерты, музыкально-литературные композиции, лекции- концерты, концерты-путешествия, концерты-презентации, концерты-уроки, музыкально-творческие встречи, концерты-викторины по типу интеллектуальных игр; по характеру участия детской аудитории в мероприятиях абонемента: традиционные и интерактивные, проходящие при взаимодействии всех участников концерта.
Детские музыкально-образователь-способностью в арт-индустрии, опережая некоторые академические и эстрадные концерты (спектакли, шоу) по наполняемости залов, стабильности продаж, самоокупаемости. Между самими абонементами часто разворачивается местная конкуренция, особенно острая в Москве и в
Санкт-Петербурге. Для повышения продаж используются методы маркетингового исследования (анкетирование, опрос) и методы стимулирования сбыта (творческие конкурсы, карты лояльности).
Процесс функционирования детских музыкально-образовательных абонементов на арт-рынке Татарстана отражает общероссийские тенденции. В Казани наблюдается средний уровень местной конкуренции, осуществляемой между детскими абонементами крупных концертных организаций: ГБКЗ им. С.Сайдашева и Республиканской Филармонией, а также самостоятельными творческими коллективами: симфоническим оркестром РТ и камерным оркестром «La Primavera». В других городах Татарстана конкуренция отсутствует по причине наличия всего одного поставщика подобных услуг (так, в Челнах ДМОА проводит только «Органный зал») или отсутствия такового вообще.
Между организаторами абонементов возникает ценовая конкуренция. Слушателя пытаются привлечь сравнительно низкими ценами на билеты, порой за счет потери лидера. Т.е. в качестве исполнителей приглашаются не топовые артисты, а студенты консерваторий, музыкальных училищ и даже учащиеся музыкальных школ. Или ограничивается круг исполнителей, что позволяет минимизировать расходы на оплату гонораров за выступления. Порой ДМОА получают государственную грантовую поддержку, что расширяет исполнительские и оформительские возможности. В среднем, цена билетов на концерты абонементов колеблется в диапазоне от 400 до 1000 рублей за абонемент в провинции. Покупка абонемента позволяет сэкономить от 20% до 30% стоимости по сравнению с приобретением билетов на каждый концерт в отдельности. Еще один прием снизить цену для небогатого потребителя - создать мини-абонемент из 3-4 концертов.
В тоже время ведется неценовая конкуренция, когда совершенствуется качество абонементов за счет обновления содержания, что отражается в креативности названий абонементов, репертуаре (музыка из мультфильмов и компьютерных игр), привлечении инноваций: пескографии, рисования на воде, видео-инсталляций.
Реклама детских абонементов в Татарстане отстает от промоушена других массовых мероприятий, что связано с необходимостью экономии средств в рамках низко-бюджетных проектов. В рекламе обычно не участвует телевидение, не вывешиваются баннеры перед каждым концертом, не проводятся промо-мероприятия. Организаторы ограничиваются общей афишей с перечнем всех мероприятий. Более подробно ознакомиться с концепцией абонементов можно на сайтах организаций через виртуальные афиши и буклеты мероприятий.
Иногда информация об абонементах помещается в бесплатных газетах, Интернет-изданиях, при этом почти не задействуются социальные сети. Главный канал реализации билетов - через распространителей, работающих с музыкальными и общеобразовательными школами.



1. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании/ Б.В. Асафьев. - Л.: Музыка, 1973. - 384 с.
2. Бернстайн, Л. Концерты для молодёжи/ Л. Бернстайн. - Л.: Советский Композитор, 1991.- 293 с.
3. Бернстайн, Л. Музыка всем / Л. Бернстайн; Пер. с англ.
B. Н.Чемберджи; вст. ст. и общ. ред. Е.Ф. Бронфин. - М.: Советский
композитор, 1978. - 258 с.
4. Бортникова, И.И. Интенсивная концертно-исполнительская практика как фактор развития учащегося-музыканта специализированного колледжа: автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.И. Бортникова. - Воронеж, 2012. - 24 с.
5. Буслова, Е.В. Общественно-просветительская деятельность как средство социального воспитания студентов музыкально-педагогического факультета: дис. ...канд. пед. наук / Е.В. Буслова. - Кострома, 2005. - 223 с.
6. Варламова, А.Н. Правовое содействие развитию конкуренции на товарных рынках: автореф. дис..докт. юр. н. - М., 2008. - 46 с.
7. Герасимов, В.В. Управление проектами: задачи, методы и инструменты: учеб. пособие / В.В. Герасимов, Л.Е. Чередникова. - Новосибирск, 2007. - 347 с.
8. Глебова, С.Л. История музыкально-просветительской
деятельности России / С.Л.Глебова // Народное образование. - 2008. - №4. -
C. 67-78.
9. Глебова, С.Л. Музыкальное просвещение подростков в условиях деятельности музыкального общества: автореф. дис. ...канд. пед. наук / С.Л. Глебова. - М.: МГУКИ, 2003. - 23 с.
10. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий / О.Я. Гойхман. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 119 с.
11. Гольденштейн, М.А. В концертном зале - дети. Из прошлого советской музыкальной культуры / М.А. Гольденштейн. - М.: Сов. композитор, 1985.-374 с.
12. Гольденштейн, М.А. Из истории массового музыкального воспитания детей. В первые годы музыкального строительства: Статьи, воспоминания, материалы / М.А. Гольденштейн. - Л.: Советский композитор, 1959. - 96 с.
13. Гончаров, Н.С. Массовое музыкальное просвещение детей и юношества в СССР/ Н.С.Гончаров. - М.: Музыка, 1970. - 262 с.
14. Жижина, М.В. Структурно-функциональный анализ продвижения музыкального проекта на рынок / М.В. Жижина // Российский психологический журнал. - 2007. - Т.4. - №4. - С.63-77.
15. Карпов, Е. Б. Социально-психологические основы продвижения образовательных услуг: монография / Е.Б. Карпов / Российский гос. социальный ун-т, Тула : Инфра, 2003. - 235 с.
16. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
17. Козлова, Т.В. Современные технологии организации массовых мероприятий: учебно - методическое пособие / Т.В. Козлова. - М.: АПРИКТ,
2006. - 171с.
18. Кокуева, Ж.М. Управление проектами: рабочая тетрадь / Ж.М. Кокуева. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. - 100 с.: ил.
19. Колотурский, А. Н. Концертное дело: формы существования в новой реальности // Справочник руководителя учреждения культуры. - М., 2003. - № 2. - С. 13-21.
20. Корнеева, С.М. Музыкальный менеджмент: учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / С.М. Корнеева - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 304с.
21. Концепции художественного образования Российской Федерации на период до 2025 года (Одобрена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24 ноября 2015 г. N 2395-р) // URL: http://
mukinauki.ru/docs/161/index-7163.html.
22. Крючков, Д.В. Конкуренция как социально-экономический
процесс: дис. ...канд. социол. н. / Д.В. Крючков. - Н. Новгород, 2004. - 157 с.
23. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие / И. М. Лифиц. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с.
24. Мазур, И.И. Управление проектами: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец-ти «Менеджмент организации» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников; под общ. ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро.- М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 960 с.
25. Марков А.П. Основы социально-культурного проектирования: учеб. пособие / А.П. Марков, Г.М. Бирженю. - СПб.: 2001. - 344 с.
26. Мельникова, Л.Л. Методика формирования профессиональной готовности преподавателя колледжа искусств к концертно-просветительской работе: дис. ... канд. пед. наук / Л.Л. Мельникова. - М., 2005. - 163 с.
27. Мельникова, Л.Л. Музыкальное просветительство. История и
современность/ Л.Л. Мельникова // URL: http://
muzprosvetitel.ru/musprosv.htm (дата обращения 10.06.2016)
28. Мельникова, Л.Л. Основы организации концертно-просветительской работы в музыкальных учебных заведениях / Л.Л. Мельникова. Магнитогорск: МаГК; МГОПУ, 2007. - 132 с.
29. Милицина, О.В. Формирование готовности студентов педвуза к музыкально-просветительской деятельности в условиях дополнительного образования: дис. ... канд.пед.наук / О. В.Милицина.- Саранск, 2008.- 152 с.
30. Михеева, Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере: учеб. пособие / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А, 2000.- 196 с.
31. Моряхин, В.А. Синтезированный музыкально-художественный проект как явление культуры рубежа XX - XXI веков/ В.А. Моряхин: дис. ... канд. иск., 2009. - 172 с.
32. Новикова, Г. Н. Технологии арт-менеджмента: учебное пособие / Г.Н. Новикова. - М.: МГУКИ, 2006. - 178 с.
33. Овчаренко, Н.А. Формирование и развитие конкурентной среды в промышленности: дис. ...канд .экон. наук / Н.А. Овчаренко. - Краснодар,
2012. - 172 с.
34. Олехнович, Г. И. Конкурентные стратегии: учеб. пособие / Г. И. Олехнович. - Минск: БГЭУ, 2010. - 262 с.
35. Павлова, Е.А. Конкурентная среда и ее развитие на товарных рынках России: дис. ...канд.экон.наук / Е.А. Павлова. - Воронеж, 2008. - 179с.
36. Пашкус, Н.А. Маркетинг образовательных услуг: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / Н.А.Пашкус. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. - 112 с.
37. Переверзев, М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебное пособие / М.П. Переверзев. — М.: Инфра-М, 2007. — 192 с.
38. Пипилян, Е.К. Менеджмент культуры: учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Е.К.Пипилян. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ,
2007. - 81с.
39. Полусмакова, Н.С. Развитие концепций конкуренции: эволюционный подход / Н.С. Полусмакова // Вестник Волгоградского гос. университета. Сер. 3. - 2011. - № 1 (18). - С. 13-19.
40. Руднева, Е.Ю. Филармония: пути повышения эффективности / Е.Ю. Руднева // Отрасли права: аналитический портал // URL: ййр://отрасли- права.рф/агйс1е/11837 (дата обращения 10.01.2016)
41. Ручимская, С.В. Феномен просветительства в профессиональной подготовке педагога-музыканта: дис. ...канд. пед. наук / С.В. Ручимская.- М., 2010. - 188 с.
42. Савельева, Н.Л. Концертно-филармоническая деятельность в контексте музыкального просвещения России / Н.Л. Савельева // Вестник Челябинского государственного университета.- 2010.- №34. - С. 173-178.
43. Савельева, Н.С. Музыкальный проект как новая форма культурной коммуникации: рукопись / Н.С.Савельева.- 37с.
44. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. - М: Соцэкгиз, 1962. - 684 с.
45. Тазиева, А.Ф. Детский музыкально-образовательный абонемент как
конкурентоспособный арт-проект / А.Ф. Тазиева, Л.Г. Сафиуллина // Молодой ученый. — 2016. — №28. - С. 799-801 // URL:
http://moluch.ru/archive/132/36889
46. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере
культуры: учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Г.Л
Тульчинский. - М.: Планета музыки, 2009. - 384 с.
47. Тульчинский, Г.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры: учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Г.Л. Тульчинский. - СПб: Культура, 2000. - 265с.
48. Тульчинский, Г.Л. PR в сфере культуры: учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Г.Л. Тульчинский - СПб.-М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 576 с.
49. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и
театрализованного концерта: учеб. пособие для ин-тов культуры/
И.М.Туманов. - М.: МГУКИ, 2012.- 87 с.
50. Чернявская, О.С. Концептуализация принципов управления
творческим проектом: арт-менеджмент / О.С. Чернявская, Л.А. Малекова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. -
2013. - №12 // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualizatsiya-
printsipov-upravleniya-tvorcheskim-proektom-art-menedzhment
51. Чернявская О.С., Малекова Л. А. Кураторство выставок: особенности управленческих задач / О.С. Чернявская, Л.А. Малекова // Социально-экономические преобразования и проблемы / Под общ. ред. Ю.Ю. Чилипенок; науч. ред. А. Г. Городнов, Я. Ушакова. - Вып. 3. - Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2013. - С. 147-161.
52. Чинякова, Н.И. Теория и практика учебного концерта как интегративной формы организации педагогического процесса (на материале подготовки учителя музыки в педагогическом институте): дис. ... канд. пед. наук / Н.И. Чинякова. - Саранск, 2002. - 233 с.
53. Шацкая, В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества / В.Н.Шацкая. - М.: Астрель, 2013.- 95 с.
54. Янчевский, В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес: Деловым людям о предпринимательстве: учебник / В.Г. Янчевский. - Минск: Полымя, 2003. - 255 с.
55. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория: учеб. пособие / Н.Н. Ярошенко.- М.: ВЛАДОС, 2000. -315 с.
Электронные ресурсы
1. Белгородская государственная филармония // URL: http://belgf.ru/?page id=30834 (дата обращения 10.12 2016)
2. Государственный большой концертный зал им. Салиха
Сайдашева // URL: http://WWW.GBKZ-RT.RU (дата обращения 19.12 2015)
3. Государственная филармония Санкт-Петербурга для детей и юношества // URL: http://www.filspb.ru (дата обращения 10.11 2016)
4. Дом-музей имени Ф.И.Шаляпина // URL: http://shalyapin-
museum.org (дата обращения 05.11 2016)
5. Международный Дом музыки: официальный сайт // URL: www.mmdm.ru (дата обращения 10.01 2015)
6. Московская государственная филармония // URL: http://meloman.ru/ (дата обращения 11.11 2015)
7. Московская государственная консерватория имени
П.И.Чайковского // URL: http://www.mosconsv.ru (дата обращения 20.11 2016)
8. Новосибирская государственная филармония // URL:
http://filnsk.ru (дата обращения 4.10 2016)
9. Пермская краевая филармония // URL: http://filarmonia.perm.ru (дата обращения 3.09 2016)
10. Омская государственная филармония // URL: http: //www.omfil .ru (дата обращения 10.11 2015)
11. Органный зал города Набережные Челны // URL: http://organ- chelny.ru (дата обращения 10.11 2016)
12. Самарская государственная филармония // URL: http://filarm.ru (дата обращения 10.11 2016)
13. Санкт-Петербургская академическая филармония им.
Д.Д.Шостаковича // URL: http://www.philharmonia.spb.ru (дата обращения 11.11 2016)
14. Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» // URL: http: //zazerkal .spb .ru (дата обращения 5.10 2015)
15. Сочинская филармония // URL: http://www.kidsreview.ru (дата обращения 10.11 2016)
16. Татарская государственная филармония им. Габдуллы Тукая // URL: http://tatfil.ru (дата обращения 10.11 2016)
17. Тольятинская государственная филармония // URL:
http://filarman.ru (дата обращения 10.11 2016)
18. Тульская областная филармония // URL: http://filarmonia-tula.ru (дата обращения 21.12 2016)
19. Челябинский концертный зал им. С.С. Прокофьева // URL: http: //www. philarmonia.ru (дата обращения 18.11 2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ