РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БОКСЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БОКСЕРОВ. 7
1.1 Скоростно-силовые способности боксера и их особенности 7
1.2 Процесс формирования скоростно-силовой подготовки боксера 13
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БОКСЕРОВ 22
2.1 Цель, задачи и методика эксперимента 22
2.2 Анализ и обсуждение результатов 37
Выводы по второй главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БОКСЕРОВ. 7
1.1 Скоростно-силовые способности боксера и их особенности 7
1.2 Процесс формирования скоростно-силовой подготовки боксера 13
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БОКСЕРОВ 22
2.1 Цель, задачи и методика эксперимента 22
2.2 Анализ и обсуждение результатов 37
Выводы по второй главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Спортивная подготовка (тренировка) - это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям [55].
В настоящее время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную целевую направленност - массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы между ними не существует из-за естественного перехода части тренирующихся из массового спорта в «большой» и обратно [55].
Система планирования многолетней подготовки спортсменов основывается на фундаментальных исследованиях А.В. Верхошанского (1985), Л.П. Матвеева (1977), М. Озолина (1970), В. Платонова (1977, 1997), основные положения которых находят практическое применение в различных видах спорта.
Особое значение исследователи и спортивная практика предоставляют разработке данной проблемы в детском и юношеском спорте (В. Алабин, 1993; Л.В. Волков, 1998; М.Я. Набатникова, 1995; В. П., Филин, 1987; H. Sozanski, 1992; M. Tyrek, в 1996 и др.), которая обусловлена активным ростом и развитием юных спортсменов.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что значительное количество исследований и методических рекомендаций разработаны для практики этапа высших достижений как для построения тренировочного процесса в течение года, так и микро- и мезоциклов, из которых он состоит.
В теории бокса аналогичные исследования проведены И.П. Дегтяревым, К.Н. Концевой, А.В. Гаськов (1985), А. Кочуром (1987), Ю.Б. Никифоровым, И.В. Викторовым (1978). Что касается планирования тренировочных средств в системе многолетней подготовки юных боксеров, то имеются только незначительные научные данные и методические рекомендации.
Вместе с этим необходимо отметить, что такое положение наблюдается не только в подготовке боксеров, но и в других видах спортивных единоборств.
Разработка стратегии планирования общей и специальной направленности впервые осуществлена на основании исследования динамики развития и взаимосвязей основных компонентов, которые существенно влияют на уровень подготовленности и результат соревновательной деятельности.
Впервые изучены темпы активности развития компонентов как общих, так и специальных способностей боксеров-юниоров на этапе базовой подготовки.
Теоретическая и практическая значимость, уровень внедрения результатов исследований. Проведенными исследованиями установлено, что процесс планирования общих и специальных средств тренировочного воздействия может определяться на основании развития компонентов, которые обеспечивают высокий уровень подготовленности спортсменов. Такой подход дает возможность применить концепцию "сенситивных, критических периодов" развития общих и специальных способностей спортсменов в зависимости от особенностей возрастного развития и уровня спортивной подготовленности.
Применение при разработке многолетнего плана общих и специальных тренировочных средств, методов математического анализа, в частности, корреляционного и факторного, позволили выделить главные компоненты тренировочного воздействия, их рациональное соотношение в зависимости от этапа подготовки, соответствующей концепции «переноса тренированности».
Актуальность разработанной нами программы спортивной подготовки для юных боксеров заключается в оптимальной развитии скоростно-силовой подготовки учащихся 16-17 лет с возможностью регулирования процесса обучения в ходе занятия. Это и стало предпосылками для определения темы нашего исследования: «Исследование развитие скоростно-силовых подготовленности учащихся 16-17 лет, занимающихся боксом».
Цель исследования: определить влияние дополнительных занятий в ДЮСШ №2 на развитие скоростно-силовой подготовленности учащихся 1617 лет, занимающихся боксом.
Задачи:
1. Теоретическое обоснование исследований на развитие скоростносиловых подготовленности учащихся 16-17 лет, занимающихся боксом.
2. Сравнить подготовленность школьников 16-17 лет, занимающихся по школьной программе (контрольная группа), и боксеров, получающих умения, навыки в порядке учебно-тренировочного процесса (экспериментальная группа).
3. Определить оптимальный объем дополнительной физической нагрузки, дающей возможность влияния на увеличения показателей физического развития и двигательных качеств.
4. Экспериментально апробировать влияние дополнительных занятий физической культурой на уровень скоростно-силовых способностей боксеров 16-17 лет.
Объект исследования - планирование учебно-тренировочного процесса квалифицированных боксеров.
Предмет исследования - планирование средств общей и специальной направленности на этапах базовой подготовки боксеров.
Методы исследования:
1. Теоретические, а именно: анализ, изучение литературы и нормативно-правовой документации, систематизация, обобщение опыта.
2. К эмпирическим методам, относятся: наблюдение и педагогический эксперимент.
3. Методы математической статистики.
Гипотеза: предполагалось, что тренировочный процесс будет способствовать повышению скоростно-силовой способности боксеров 16-17 лет.
Практическая значимость: разработанная нами программа спортивной подготовки юных боксеров, может быть положена и использована в основе совершенствования (улучшения) скоростно-силовой способности учащихся общеобразовательного учреждения и детской юношеской спортивной школы.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из пятидесяти страниц и включает в себя введение, две главы, выводов по данным главам, заключения, списка используемых источников.
В настоящее время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную целевую направленност - массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы между ними не существует из-за естественного перехода части тренирующихся из массового спорта в «большой» и обратно [55].
Система планирования многолетней подготовки спортсменов основывается на фундаментальных исследованиях А.В. Верхошанского (1985), Л.П. Матвеева (1977), М. Озолина (1970), В. Платонова (1977, 1997), основные положения которых находят практическое применение в различных видах спорта.
Особое значение исследователи и спортивная практика предоставляют разработке данной проблемы в детском и юношеском спорте (В. Алабин, 1993; Л.В. Волков, 1998; М.Я. Набатникова, 1995; В. П., Филин, 1987; H. Sozanski, 1992; M. Tyrek, в 1996 и др.), которая обусловлена активным ростом и развитием юных спортсменов.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что значительное количество исследований и методических рекомендаций разработаны для практики этапа высших достижений как для построения тренировочного процесса в течение года, так и микро- и мезоциклов, из которых он состоит.
В теории бокса аналогичные исследования проведены И.П. Дегтяревым, К.Н. Концевой, А.В. Гаськов (1985), А. Кочуром (1987), Ю.Б. Никифоровым, И.В. Викторовым (1978). Что касается планирования тренировочных средств в системе многолетней подготовки юных боксеров, то имеются только незначительные научные данные и методические рекомендации.
Вместе с этим необходимо отметить, что такое положение наблюдается не только в подготовке боксеров, но и в других видах спортивных единоборств.
Разработка стратегии планирования общей и специальной направленности впервые осуществлена на основании исследования динамики развития и взаимосвязей основных компонентов, которые существенно влияют на уровень подготовленности и результат соревновательной деятельности.
Впервые изучены темпы активности развития компонентов как общих, так и специальных способностей боксеров-юниоров на этапе базовой подготовки.
Теоретическая и практическая значимость, уровень внедрения результатов исследований. Проведенными исследованиями установлено, что процесс планирования общих и специальных средств тренировочного воздействия может определяться на основании развития компонентов, которые обеспечивают высокий уровень подготовленности спортсменов. Такой подход дает возможность применить концепцию "сенситивных, критических периодов" развития общих и специальных способностей спортсменов в зависимости от особенностей возрастного развития и уровня спортивной подготовленности.
Применение при разработке многолетнего плана общих и специальных тренировочных средств, методов математического анализа, в частности, корреляционного и факторного, позволили выделить главные компоненты тренировочного воздействия, их рациональное соотношение в зависимости от этапа подготовки, соответствующей концепции «переноса тренированности».
Актуальность разработанной нами программы спортивной подготовки для юных боксеров заключается в оптимальной развитии скоростно-силовой подготовки учащихся 16-17 лет с возможностью регулирования процесса обучения в ходе занятия. Это и стало предпосылками для определения темы нашего исследования: «Исследование развитие скоростно-силовых подготовленности учащихся 16-17 лет, занимающихся боксом».
Цель исследования: определить влияние дополнительных занятий в ДЮСШ №2 на развитие скоростно-силовой подготовленности учащихся 1617 лет, занимающихся боксом.
Задачи:
1. Теоретическое обоснование исследований на развитие скоростносиловых подготовленности учащихся 16-17 лет, занимающихся боксом.
2. Сравнить подготовленность школьников 16-17 лет, занимающихся по школьной программе (контрольная группа), и боксеров, получающих умения, навыки в порядке учебно-тренировочного процесса (экспериментальная группа).
3. Определить оптимальный объем дополнительной физической нагрузки, дающей возможность влияния на увеличения показателей физического развития и двигательных качеств.
4. Экспериментально апробировать влияние дополнительных занятий физической культурой на уровень скоростно-силовых способностей боксеров 16-17 лет.
Объект исследования - планирование учебно-тренировочного процесса квалифицированных боксеров.
Предмет исследования - планирование средств общей и специальной направленности на этапах базовой подготовки боксеров.
Методы исследования:
1. Теоретические, а именно: анализ, изучение литературы и нормативно-правовой документации, систематизация, обобщение опыта.
2. К эмпирическим методам, относятся: наблюдение и педагогический эксперимент.
3. Методы математической статистики.
Гипотеза: предполагалось, что тренировочный процесс будет способствовать повышению скоростно-силовой способности боксеров 16-17 лет.
Практическая значимость: разработанная нами программа спортивной подготовки юных боксеров, может быть положена и использована в основе совершенствования (улучшения) скоростно-силовой способности учащихся общеобразовательного учреждения и детской юношеской спортивной школы.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из пятидесяти страниц и включает в себя введение, две главы, выводов по данным главам, заключения, списка используемых источников.
1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования позволил определить, что реализация технических действий боксеров во время соревновательной деятельности требует высокого уровня проявления скоростно-силовых качеств. Анализ значительного количества исследований, направленных на усовершенствование процесса специальной физической подготовки бойцов ударных единоборств на различных этапах многолетней подготовки, показал, что основной проблемой является поиск современных подходов к планированию процесса скоростно-силовой подготовки спортсменов на первых этапах спортивного усовершенствования.
2. Внедрение в учебно-тренировочный процесс экспериментальной методики усовершенствования скоростно-силовых способностей боксеров 1617 лет, которая включала в себя рациональное соотношение специальных спортивных средств подготовки, в соответствии с поставленными задачами подготовительного и соревновательного периодов, способствовала достоверному улучшению уровня специальной физической подготовленности в экспериментальной группе.
Таким образом, подтверждено эффективность разработанной экспериментальной ментальной методики.
По результатам проведенного исследования достоверно подтверждена целесообразность использования специальных методик развития уровня физической подготовки в боксе. Разработанная нами методика физической подготовки для боксеров-юношей в возрасте 16-17 лет более эффективна, чем традиционная методика, но ее применение требует уделять больше внимания развитию гибкости у боксеров. Поэтому наша методика требует дальнейшего совершенствования.
В дальнейшем нами планируется интегрировать разработанную методику в процесс скоростно-силовой подготовки бойцов ударных единоборств массовых спортивных разрядов, которые тренируются в группах предыдущей базовой подготовки второго года обучения, что позволит проверить ее эффективность в реальном тренировочном процессе боксеров-юношей.
Среди перспектив дальнейших исследований можно отметить необходимость разработки эффективных средств по совершенствованию скоростно-силовых способностей бойцов ударных единоборств 16-17 лет на этап специализированной базовой подготовки.
2. Внедрение в учебно-тренировочный процесс экспериментальной методики усовершенствования скоростно-силовых способностей боксеров 1617 лет, которая включала в себя рациональное соотношение специальных спортивных средств подготовки, в соответствии с поставленными задачами подготовительного и соревновательного периодов, способствовала достоверному улучшению уровня специальной физической подготовленности в экспериментальной группе.
Таким образом, подтверждено эффективность разработанной экспериментальной ментальной методики.
По результатам проведенного исследования достоверно подтверждена целесообразность использования специальных методик развития уровня физической подготовки в боксе. Разработанная нами методика физической подготовки для боксеров-юношей в возрасте 16-17 лет более эффективна, чем традиционная методика, но ее применение требует уделять больше внимания развитию гибкости у боксеров. Поэтому наша методика требует дальнейшего совершенствования.
В дальнейшем нами планируется интегрировать разработанную методику в процесс скоростно-силовой подготовки бойцов ударных единоборств массовых спортивных разрядов, которые тренируются в группах предыдущей базовой подготовки второго года обучения, что позволит проверить ее эффективность в реальном тренировочном процессе боксеров-юношей.
Среди перспектив дальнейших исследований можно отметить необходимость разработки эффективных средств по совершенствованию скоростно-силовых способностей бойцов ударных единоборств 16-17 лет на этап специализированной базовой подготовки.
Подобные работы
- Методика развития скоростно-силовых способностей
у боксеров 15-17 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою (Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ БОЕВОГО САМБО, ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ СО СВОБОДНЫМИ ОТЯГОЩЕНИЯМИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2020 - Развитие скоростно-силовых способностей
у юношей 16-18 лет, занимающихся кикбоксингом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование развития скоростно-силовых способностей боксеров 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Развитие скоростно-силовых способностей у боксеров 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития силовых способностей у боксеров 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В БОКСЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Использование метода круговой тренировки для повышения уровня развития скоростно-силовых способностей у боксеров 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020



