Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою (Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет)

Работа №112583

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МБОУ Школа №45 г. Самара.
Выборка: 10 юношей 14-15 лет, занимающиеся рукопашным боем.

Введение
Глава I. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 1. Понятия, средства и методы развития «скоростно-силовых» способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 2. Значение скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 3. Физиологические особенности юношей 14-15 лет
Выводы по 1-ой главе
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 1. Комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 2. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
Выводы по 2-ой главе
Заключение
Список использованной литературы


В развитии физических способностей скоростно-силовые отличаются от других качеств, своей характеристикой, хотя все они связаны друг с другом. Скоростно-силовые движения характеризуются тем, что преодолеваемое сопротивление постоянно и ровно весу тела человека или весу какого-то предмета, где основной переменной величиной, в которой реализуется сила мышц, является скорость мышечного сокращения, обуславливающая или дальность прыжка или дальность полета снаряда или движение тела.
Соответственно и упражнения, которые направлены на развитие скоростно-силовых способностей называются скоростно-силовыми упражнениями.
Такие упражнения относятся в классификации к группе физических упражнений по признаку особенностей мышечной деятельности (или признаку преимущественных потребностей в проявлении двигательных качеств, или признаку преимущественного влияния на развитие двигательных качеств; скоростно-силовых упражнений, которые требуют от занимающихся проявления максимальных усилий за относительно короткий отрезок времени).
Единоборства - спортивные дисциплины, где противники вступают в борьбу один на один. Цель при этом - при помощи приемов, в соответствии с установленными правилами, нанести физический ущерб оппоненту или сделать его положение невыгодным, не позволяя сделать тоже самое с собой.
Вопросы подготовки спортсменов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
В рукопашном бою, решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества скоростно-силовых способностей, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что для достижения в таком виде спорта как рукопашный бой, высоких результатов, важно развивать скоростно-силовые способности у подростков.
Объект исследования: секционные занятия по рукопашному бою для юношей 14-15 лет.
Предмет исследования: способы, методы и средства развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему развития скоростно-силовых способностей на секционных занятиях по рукопашному бою, разработать комплекс физических упражнений, направленный на развитие данных способностей у юношей 14-15 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
2. Разработать и апробировать комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
3. Выявить динамику развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
Гипотеза исследования: развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою будет эффективным если:
- проанализирована научно-методическая литература по проблеме развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
- выявлен уровень скоростно-силовой подготовки у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
- разработан и апробирован комплекс развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
Методы исследования:
 анализ научно-методической литературы документальных и архивных материалов;
 педагогическое наблюдение;
 контрольные испытания;
 педагогический эксперимент;
 метод математической статистики.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования выявляют и научно обосновывают наиболее эффективные методы развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою. Результаты работы могут применяться педагогами физической культуры школьных образовательных учреждений, а также использоваться тренерами при подготовке спортсменов.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ Школа №45 г.о. Самара. Выборка 10 человек.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно определить следующие выводы:
1. В результате изучения и анализа литературных источников выяснили, что скоростно-силовые качества в теории физической культуры определяются, как способность совершать движения с большими усилиями за минимальный отрезок времени. Скорость и сила, при мышечном сокращении имеют тесную взаимосвязь, определяют мощность совершаемого движения. Определили значимую роль скоростно-силовых способностей в рукопашном бою.
2. Скоростно-силовые качества юных спортсменов помимо возрастных и половых факторов зависят и от индивидуальных особенностей организма занимающихся, от характера двигательных действий. Следует учитывать особенности физического развития занимающихся, которые играют основную, а порой и главную роль в выборе содержания и в определении методики занятий физическими упражнениями. Наиболее эффективными методами для развития скоростно-силовых способностей у юношей оказались метод повторного упражнения, непредельных усилий, статодинамических усилий, круговой тренировки.
3. Для того чтобы провести данное исследование был разработан комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
4. После проведения исследования и контрольных тестов, как до начала эксперимента, так и после, были получены данные, анализ которых показал эффективность данного комплекса, для повышения уровня скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
На основании вышеизложенного можно заключить вывод о эффективности применяемого комплекса упражнений для повышения уровня скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.




1. Рукопашный бой: обучение технике, приемам и тактике поединка /
Автор-составитель В.И. Косяченко. – Волгоград: Учитель, 2003- 76 с.
2. Ознобишин Н.Н. Искусство рукопашного боя. – СПб.: Всемирная литература, 1998. – 292 с.
3. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с.
4. Шулика Ю.А. Боевое САМБО и прикладные единоборства. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 224 с.
5. Туманян Г.С. Школа мастерства борцов дзюдоистов и самбистов. – М.: Академия, 2006. – 592 с.
6. Стрельников В.А. Силовые и скоростные качества бокса: Учебное пособие. - Улан-Удэ, 1992. - 125 с.
7. Тарас А.Е. Рукопашный бой СМЕРШ: практическое пособие. – Минск: Харвест, 2001. – 400 с.
8. Дятлов Д.А. Тренажерно-измерительный комплекс для определения скоростно-силовых параметров в спортивной деятельности/ Дятлов Д.А., Куликов Л.М., Рукавишников В.М.// Теория и практика физической культуры. - 2000.- № 4. - С.33.
9. Резинкин В.В. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах с использованием локальных отягощений: Автореф. Дис. канд.пед.наук/ РГАФК.- М.: Принт Центр, 2001.-23 с.
10. Любецкий, Н.П. Здоровье российской молодежи и физическая культура [Текст] / Н.П. Любецкий // Научный культурологический журнал Естествознание. - № 14 (159). - 2007. - 116 с.
11. Рябинин С. П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. - Красноярск: СФУ, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. - 153 с.
12. Малявин В.В. Боевые искусства: Китай, Япония [Текст]/ В.В. Малявин. - М.: Астрель, 2002. – 416 с.
13. Шпанов В.И. Повышение общей и специальной физической подготовленности борцов 14-16 лет с учетом их индивидуально-типологических особенностей на основе применения тренажеров: автореф. дис. канд. пед. наук /В.И.Шпанов. – М., 1998. – 22 с.
14. Панков В.А. Специальная физическая подготовка в видах спортивных единоборств /В.А.Панков, А.О.Акопян // Теория и практика физической культуры. - 2004. №4. – С. 14-18.
15. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - 3-е изд. - Москва: Советский спорт, 2009 (Вологда: Полиграфист). - 199 с.: ил.
16. Ларионов Г.Е. Методы повышения скоростно-силовой подготовленности борцов-подростков 14-16 лет: Лекция / Г.Е. Ларионов. - СибГАФК.-Омск,1996.- 19 с.
17. Астахов С. А. Направленность тренировочного процесса юных спортсменов-единоборцев / С.А. Астахов, А.И. Лебзяк // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Матер. XI науч.-практ. конф. по проблемам физического воспитания уч-ся. - Коломна, 2001. - С. 114-115.
18. Афонин М.А. Влияние содержания программы физической подготовки на подготовленность спортсменов по рукопашному бою / М.А. Афонин // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 3. - С. 11-13.
19. Зюкин А.В Рукопашный бой и спортивные единоборства / A.В. Зюкин. - СПб., 2005. - 431 с.
20. Русинов К.А. Рукопашный бой / К.А. Русинов, А.Ю. Яковлев. - Мн., 2006. - 246 с.
21. Шулунов А.Р. Силовая подготовка единоборцев: учеб. - метод. пособие / А.Р. Шулунов. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2010. - 76 с.
22. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский. - [3-е изд.]. - Москва: Советский спорт, 2013. – 215-216 с.
23. Верхошанский Ю.В. Ударный метод развития взрывной силы // Теория и практика физической культуры [Текст] - 1968. - №8. - С. 59.
24. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучению предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений. М.: Академия, 2004. - 272 с.
25. Мунтян В.С. Особенности развития единоборств в контексте иерархии потребностей и основных теорий физического воспитания / В.С. Мунтян // Единоборства (Украина). – 2018. - № 2(8). - С. 51-66.
26. Касьянов Т.Р. Рукопашный бой: программа подготовки спортсменов рукопашного боя и традиционного каратэ / Т.Р. Касьянов, С.Т. Касьянова. - М.: Советский спорт, 2004. – 116 с.
27. Головкина А.А. Специальная физическая подготовка спортсменов 16-17 лет в рукопашном бое / А.А. Головкина, С.Е. Самойлов, Н.Е. Хромцов // Научный поиск. - 2015. - № 3.2. - С. 48-50.
28. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов Физ. Культ. / Л.П. Матвеев. - Москва: «ФиС»,2008. - 387 с.
29. Титулов, Р. В. Тесты для контроля скоростно-силовых способностей / В. В. Дорошенко., Н. М. Мартыненко // Сборник научных трудов SWorld. - 2013. - Т. 40. - № 1. - С. 56-61.
30. Данько, Ю. И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности / Ю.И. Данько // Детская спортивная медицина. - Москва: Медицина, 2010. – С. 12-15.
31. Спортивная физиология: учебник для институтов физической культуры / под ред. Я. М. Коца. - Москва: Физкультура и спорт, 1998. - 200 с.
32. Селуянов В.Н. Роль аэробного механизма энергообеспечения в борьбе / В.Н. Селуянов // Спортивные единоборства на рубеже столетий: пути и перспективы развития: Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. акад. физ. культуры. - М., 2001. - С. 160-165.
33. Шулика Ю.А. Боевое самбо и прикладные единоборства / Ю.А. Шулика. - Краснодар: Феникс, 2004. - 216 с.
34. Максимов, Д.В. Физическая подготовка единоборцев (самбо, дзюдо)// Д.В. Максимов, В.Н. Селуянов, С.Е. Табаков.
35. Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: Учебное пособие / В.П. Губа. – Смоленск: Б., 2003. - 138 с.
36. Попов, В., Юный легкоатлет / Е. Попов. – Москва: Физкультура и спорт, 2004. – 520 с.
37. Алабин, А.В., Индивидуальное регулирование нагрузки у юных легкоатлетов на этапе углубленных занятий спортом. Структура и содержание тренировочных нагрузок у юных спортсменов / А.В. Алабин. – Сб. науч. тр. - Алма - Ата, 1999. - С. 3-9.
38. Кипор Г.В., Ишков В.И., Шпанов В.И., Юшков Д.О., Проблемы индивидуального подхода и оценке Скоростно- силовой подготовленности в единоборствах. 2002 — 34 с.
39. Яшков В.В. Актуальные проблемы совершенствования круговой тренировки спортсменов-единоборцев на основе внедрения методики кроссфит / В.В. Яшков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 3. - С. 17-19.
40. Волков Н.И., Несен Э.Н., Осипенко А.А., Корсун С.Н. Биохимия мышечной деятельности. Издательство «Олимпийская литература», 2000. – 503 с.
41. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.- 444с.
42. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
43. Солодков, А.С., Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: / А.С. Солодков. - Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2010.– 520 с.
44. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. М., 2010. - 262 с.
45. Юшков О.П. Спортивная борьба. [Текст]/ О.П. Юшков, В.И. Шпанов. -М.: ВНИИФК, 2000. – 152 с.
46. Филин, В.П, Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов / В.П. Филин. - Москва: «ФиС», 2000. - 247 с.
47. Сахаревич И.И. Модифицированная методика базовой подготовки спортсменов в рукопашном бою / И.И. Сахаревич // Теория и практика физ. культуры. - 2011. - № 9. - С. 49.
48. Алексеев Н.А. Скоростно-силовая подготовка к рукопашному бою / Н.А. Алексеев // Проблемы совершенствования физической подготовки слушателей вузов МВД РФ: сборник материалов межвузовской научно-практической конференции (Белгород, 28-29 октября 1997). - Белгород: БелЮИ МВД России, 1997. - С. 132-134.
49. Бурлакова К.А. Развитие скоростно-силовой подготовки юношей 15-17 лет в секции рукопашного боя / К.А. Бурлакова // Материалы Всероссийского фестиваля педагогического творчества (2014/15 учебный год)
50. Черкесов Р.М. Развитие скоростно-силовых качеств у бойцов рукопашного боя / Р.М. Черкесов // Теория и практика общественного развития. - 2015. - С. 25-27.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ