Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования ономастики 6
1.1. Ономастика английского языка как источник культурной информации
народа 6
1.2. Разделы ономастики или истоки имен собственных 10
1.3. Изучение имен собственных зарубежными и отечественными авторами 18
Выводы по первой главе 23
Глава II. Образовательный потенциал ономастики в преподавании английского языка на материале онимов штата Калифорния
2.1 Этимологический анализ названия штата
2.2 Ассоциативные слова-реалии штата Калифорния
2.3 Лингвогеографический портрет штата
2.4 Ономастика мифологических реалий
Список использованной литературы
Дипломная работа посвящена весьма интересной, но недостаточно разработанной в современной методике проблеме изучения ономастики в школе. Как известно, ономастика - это наука, изучающая имена собственные.
Материальная и духовная культура отражена в языке. В содержании языковых единиц разных уровней отражены все этапы развития этноса, все формы и способы его жизнедеятельности. Среди языковых единиц особое положение занимают имена собственные - слова или словосочетания, которые служат для наименования, называния объекта, его выделения среди других объектов, его индивидуализации и идентификации. Собственные имена изучаются особым разделом языкознания - ономастикой.
Имена собственные занимают важное место в составе лексики любого языка, в том числе английского. В своей семантике они являются носителями информации культурно-исторического, географического содержания. Имена собственные служат для наименования людей и животных, географических объектов, а также различных явлений материальной и духовной культуры. Специфика имен собственных давно привлекала внимание ученых.
Актуальность исследования определяется необходимостью дальнейшей разработки теоретических положений ономастики. В настоящее время насущной и интенсивно исследуемой проблемой является проблема изучения ономастики в школе. А отсутствие работ, посвященных систематическому описанию особенностей изучения ономастики в школе, обуславливает необходимость комплексного изучения поведения имён собственных при изучении английского языка в школе.
Высокий образовательный потенциал ономастики определяется рядом факторов, одним из которых является ее межпредметный характер. Междисциплинарная направленность этой отрасли языкознания дает возможность системного к ней обращения: на уроках английского языка и
литературы, географии, истории. Мы же остановимся на вопросах изучения ономастики на уроках английского языка.
В последнее время интерес лингвистов к именам собственным возрос. Это связано с их особой функцией - функцией индивидуализирующей номинации. Собственные имена переходят в нарицательные. Нарицательные имена называют однородные предметы, которые имеют что-то общее, одинаковое, какое-то сходство. От собственных имен появляются новые собственные имена, образуя целый класс однородных явлений. Эти переходы связаны с изменением значения имен, их транспозицией с неживых предметов на живые и обратно, с образованием новых значений слов в случаях приобретения денотатом имени известности у широкого круга людей и отсутствия связи имени с определенным денотатом, типичным для общества по каким-либо характеристикам.
Объектом исследования является ономастика английского языка.
Предметом исследования является ономастическая единица в английском языке на материале онимов штата Калифорния..
Целью дипломной работы является выявление образовательного потенциала ономастики посредством рассмотрения особенностей английских имен собственных.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме имен собственных.
2. Установить теоретические основы исследования ономастики как науки и рассмотреть подходы отечественных и зарубежных авторов к изучению имен собственных;
3. Провести этимологический анализ названия штата;
4. Составить список ассоциативных ономастических реалий штата с последующей семантизацией;
5. Разработать лингвогеографический портрет штата;
6. Дать лингвострановедческую характеристику мифологических реалий.
Согласно объекту исследования, его целям и задачам, в работе используются следующие методы:
1) метод этимологического анализа;
2) метод лексико-семантического анализа;
3) метод лингвокультурологического анализа;
4) описательный метод;
5) исторический метод;
6) статистический метод.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в изучении проблем ономастической этимологии, а также могут найти применение в лингвокультурологических исследованиях ономастической лексики, в спецкурсах по ономастике, а также на практических занятиях английским языком.
Задачи исследования, их решение и логическая последовательность определили структуру и содержание дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.