Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

Работа №63772

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
538
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ 6
1.1. Формирование у школьников интереса к физической культуре в условиях работы общеобразовательных школ 6
1.2. Личность учителя физической культуры, как фактор формирования
интереса школьников к занятиям физической культурой 10
1.3. Организация физического воспитания учащихся общеобразовательных школ 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ 29
2.1. Организация экспериментальной работы 29
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 31
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 60


Актуальность проблемы формирования у школьников интереса к сфере физической культуры и спорта существует давно. Повышение социально-экономического потенциала нашего общества, реформы общеобразовательной и профессиональной школ предъявляют новые требования к формированию личности школьника, к путям и методам решения социально-педагогических задач воспитания учащихся.
Необходимы новые подходы к проблеме физического воспитания современных школьников, поскольку в детском возрасте закладываются основы двигательных качеств, здоровья и здорового образа жизни взрослого человека. В современном обществе существует мнение, что школа и семья не справляются с задачами физической подготовки молодежи к жизни, труду и воинской службе. Это подтверждается тем, что большое количество учащихся имеют не только слабое физическое развитие и физическую подготовленность, но и отклонения в состоянии здоровья, основная причина этого - отсутствие у школьников мотиваций к занятиям физической культурой и спортом [1,2,19].
Одной из основных задач физической культуры в настоящее время является проведение работы по формированию ценностных ориентиров на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, мотивов к регулярным занятиям физическими упражнениями [9, 21].
Современные подходы в физическом воспитании обусловили создание новых программ, где допускается большая вариативность в деятельности учителя. Перед учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими
упражнениями, стремились развивать необходимые физические и психические качества и получали удовлетворение от уроков [4,10].
Предмет исследования - процесс физического воспитания в общеобразовательной школе.
Объект исследования - интерес к физкультурно-спортивным занятиям у школьников общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования. Предполагается, что при научно обоснованных подходах можно, используя традиционные средства физического воспитания, способствовать формированию интереса к физкультурно-спортивным занятиям у школьников общеобразовательной школы.
Цель исследования - оценка эффективности применения педагогических средств для формирования у школьников активного, устойчивого интереса к физкультурно-спортивным занятиям.
Задачи исследования.
1. Изучить проблему формирования интереса к занятиям физической культурой школьников и выявить стимулирующие факторы.
2. Изучить отношение учащихся к физкультурно-спортивным занятиям и уровень их знаний о физической культуре.
3. Провести тестирование обследуемых школьников.
4. Оценить эффективность применения педагогических средств для формирования у школьников активного интереса к физкультурно-спортивным занятиям.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Анкетирование.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость исследования. Все выводы и рекомендации проведенного исследования направлены на решение проблемы формирования общественно необходимого и жизненно важного для каждого человека интереса к физической культуре в условиях работы общеобразовательных школ. Они могут быть использованы при организации учебной, внеклассной и школьной работы по физическому воспитанию учащихся, а также при подготовке учителей физической культуры к их профессиональной деятельности. Исследование, проведенное в
общеобразовательной школе, показало возможность использования учителями физической культуры педагогические средства комплексного воздействия на мотивационную сферу школьников.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 2 глав, выводов, списка литературы и приложений. Работа изложена на 60 страницах машинописного текста, содержит 9 таблиц, 14 рисунков, список литературы, включающий 50 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Из литературных источников известно, что интересы учащихся к урокам физической культуры отличаются разнообразием: стремление укрепить здоровье, стать сильным, выносливым, ловким. Важно отметить, что интересы девочек и мальчиков также отличаются: девочки чаще хотят иметь красивую фигуру, развивать гибкость, совершенствовать изящество движений, походку и т.п.; мальчики, как правило, хотят развивать силу, выносливость, быстроту и ловкость [9, С. 190]. Привлекательность физической культуры имеет и характерные возрастные особенности. Младшими школьниками управляет, прежде всего, интерес к двигательной активности вообще, им нравиться бегать, прыгать и играть. Заинтересованность учащихся во многом зависит от многих факторов: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке.
Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые физические и психические качества, получали удовлетворение от уроков физической культуры.
Создание положительного эмоционального фона на уроках физической культуры имеет исключительное значение. Как правило, эмоциональный фон формируется у школьников еще до начала урока и должен сохраняться на всем его протяжении, но он может меняться по ходу занятия. Это зависит от самочувствия учеников, их интереса к физической культуре как к предмету, к физическим упражнениям, конкретному уроку или личности учителя, от оценок их деятельности, настроя, поведения и авторитета учителя.
Обязательным условием успешного формирования у школьников активного, устойчивого интереса к физической культуре является фор-мирование результативных мотивов. Без ориентации на результат двигательная активность школьников малоэффективна.
Конкретный вид и уровень результата зависят от возраста, физической подготовленности и физического развития ребенка. Это может быть возрастные показатели физического развития, результат подвижной,
спортивной игры; учебный норматив; норма спортивного разряда; определенное место в спортивных соревнованиях; конкретные показатели в тестах и выполнения отдельных упражнений и т.д.
С учетом анализа исходных показателей тестирования были подобраны средства комплексного воздействия на мотивационную сферу школьников: обучение школьников самостоятельным занятиям физическими упражнениями, рациональной организации внеклассной и внешкольной работы по физическому воспитанию учащихся, работа с родителями учащихся, формирование интереса к физической культуре у школьников с отклонениями в состоянии здоровья; пропаганда физической культуры и спорта в летних оздоровительных лагерях.
Таким образом, проведенное исследование показало, что поддержание интереса и целеустремленности у школьников во многом зависит от того, испытывают ли они положительные эмоции на уроке физической культуры. Результаты проведенного исследования дают основание для включения разработанной методики в учебно-педагогический процесс учащихся общеобразовательных школ.



1. Бальсевич, В. К. Высокие технологии развития инновационных процессов в физическом и спортивном воспитании школьников / В. К. Бальсевич // Современный олимпийский спорт и спорт для всех : материалы X Междунар. науч. конгресса. - Гданьск, 2006. - C. 4-5.
2. Бальсевич, В. К. Здоровьеформирующая функция образования / В. К. Бальсевич // Образовательная политика. - М., 2007. - С. 4-9.
3. Бальсевич, В. К. Спортивно ориентированное физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ / В. К. Бальсевич. - СПб., 2006. - 70 с.
4. Бальсевич, В. К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе: моногр. / В. К. Бальсевич. - М. : НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. - 112 с. : ил.
5. Басханов, С. Г. Физкультурно-спортивная деятельность - составляющая здорового образа жизни современной молодежи / С. Г. Басханов // Современное состояние проблемы подготовки специалистов по физической культуре и перспективы развития : сб. материалов межвуз. науч. - практ. конф «Герценовские чтения». - СПб., 2010. - С. 146-152.
6. Бирюков, С. В. Роль Федерального агентства по ФКиС в развитии массового спорта / С. В. Бирюков // ДРОЗД : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - М., 2007. - С. 34-40.
7. Бомин, В. А. Основы детско-юношеского туризма : учеб.-метод. пособие / В. А. Бомин. - Иркутск : Мегапринт, 2014. - 92 с. : ил.
8. Бондаренко, М. П. Применение средо-ориентированного подхода при формировании здорового образа жизни школьников / М. П. Бондаренко // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2016. - № 3. - С. 11¬17.
9. Виноградов, П. А. Спорт для всех и формирование здорового образа жизни : зарубежный опыт / П. А. Виноградов. - Томск, 2003. - 278 с.
10. Войнова, С. Е. Методика формирования интереса детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом / С. Е. Войнова, С. М. Сухарева // Спорт, человек, здоровье : материалы конгресса. - СПб., 2015. - С. 133-135.
11. Гайдук, Т. А. Формирование мотивации активной двигательной деятельности в процессе физического воспитания школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Т. А. Гайдук. - Краснодар, 2001. - 23 с.
12. Голубева, Г. Н. Содержание и виды физкультурно-спортивной деятельности : учеб. пособие для студентов ИФК и специалистов в области физ. культуры и спорта / Г. Н. Голубева. - Набережные Челны : КамГИФК, 2001. - 68 с.
13. Грецов, А. Г. Методика формирования интереса к спорту как компоненту здорового образа жизни в подростково-молодежной среде / А. Г. Грецов // Спорт, человек, здоровье : материалы конгресса. - СПб., 2015. - С. 139-140.
14. Данько, А. В. Повышение интереса учащихся к физкультуре и формированию ЗОЖ [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://fizkultura-obg.ru/povyishenie-interesa-uchashhihsya-k-fizkulture-i.
15. Двигательная подготовленность младших школьников как средство привития интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями / В. А. Романов и др. // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 1. - С. 28.
16. Дробинская, А.О. Анатомия и возрастная физиология : учеб. для бакалавров / А.О. Дробинская. - М. : Юрайт, 2012. - 527 с. : ил.
17. Дуркин, П. К. Воспитание у школьников интереса к физической культуре / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева // Физическая культура в школе. - 2016. - № 3. - С. 36-42 ; № 4. - С. 42-44 ; № 5. - С. 37-43 ; № 6. - С. 39-42 ; № 7. - С. 4-8 ; № 8. - С. 2-7.
18. Задворнов, К. Ю. Особенности проявления интереса к овладению новыми нетрадиционными видами спорта у разных групп занимающихся / К. Ю. Задворнов // Научные исследования и разработки в спорте : вестник аспирантуры и докторантуры. Вып. 12. - СПб., 2003. - С. 33-39.
19. Замогильнов, А. И. Современные аспекты теории и методики детско-юношеского спорта : учеб. пособие / А. И. Замогильнов. - Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2014. - 143 с.
20. Иванов, Б. М. Физическое воспитание школьников с учетом социально-бытовых условий : моногр. / Б. М. Иванов, А. В. Кузнецов. - Набережные Челны : Нижнекамская городская типография, 2009. - 153 с.
21. Ивченко, Е. В. Мотивы занятий спортом в юношеском возрасте / Е. В. Ивченко // Современный олимпийский спорт и спорт для всех : материалы конф. - СПб., 2003. - С. 240-241.
22. Инновационные технологии модернизации физического
воспитания школьников : спортивно-ориентированное физическое
воспитание учащихся общеобразовательных школ / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, А. Г. Комков, О. М. Шелков. - СПб. : СПбНИИФК, 2006. - 72 с.
23. Кисапов, Н. Н. Педагогические условия формирования интереса школьников к физической культуре и спорту [Электронный ресурс] / Н. Н. Кисапов. - Режим доступа : http://studopedia.ru/4.
24. Киспаев, Т. А. Инновационные оздоровительно-профилактические технологии в физкультурно-спортивной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / Т. А. Киспаев // Олимпийский спорт и спорт для всех : материалы конгресса : Ч. 2. - СПб., 2016. - С. 728-731.
25. Климова, Л. Ю. Формирование ценностных ориентаций, мотивов и интересов учащейся молодежи к занятиям физической культурой и спортом / Л. Ю. Климова, Г. С. Афонина, О. Б. Парамонова // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. - 2016. - № 1. - С. 34-39.
26. Ключникова С. Н. Модель организации физкультурно-спортивной деятельности детей, подростков и учащейся молодежи / С. Н. Ключникова // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 34-37.
27. Крупенькина, Ю. Н. Оздоровительно-развивающая методика физического воспитания сельских школьников 12-14 лет с учетом их типологических особенностей и двигательного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ю. Н. Крупенькина. - Смоленск, 2013. - 24 с.
28. Ласкене, С. Возможности исследования физической активности детей школьного возраста / С. Ласкене, И. Ю. Зурзене, А. К. Зуоза // Современные технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в системе образования : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. - Калининград, 2008. - С. 80-84.
29. Лукьяненко, В. П. Физическая культура : основы знаний : учеб. пособие / В. П. Лукьяненко. - 2-е изд., стер. - М. : Советский спорт, 2005. - 224 с. : ил.
30. Малинаускас, Р. К. Доминирующие мотивы к занятиям физической культурой у юношей старших классов / Р. К. Малинаускас // Современные технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в системе образования : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. - Калининград, 2008. - С. 87-90.
31. Манжелей, И. В. Инновации в физическом воспитании : учеб. пособие / И. В. Манжелей. - Тюмень : Изд-во Тюменск. гос. ун-та, 2010. - 144 с.
32. Манжелей, И. В. Физическая культура : компетентностный подход : учеб. пособие / И. В. Манжелей, Е. А. Симонова. - Тюмень : Изд-во Тюменск. гос. ун-та, 2011. - 184 с.
33. Начинская, С. В. Двигательная активность школьников / С. В. Начинская // Дети России образованны и здоровы : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. - М., 2009. - С. 124-127.
34. Никулина, Л. Б. Современные проблемы и перспективы развития физической культуры в системе воспитания молодежи / Л. Б. Никулина, М.
A. Порохов, В. И. Храпов // Физическая культура студентов : материалы межвуз. науч.-практ. конф. - СПб., 2015. - С. 197-200.
35. Поздеева, Т. И. Формирование мотивации учащихся к
физкультурно-спортивной активности в рамках спортизации
общеобразовательной школы / Т. И. Поздеева, К. В. Чедов // Спортивно ориентированное физическое воспитание - новая педагогическая технология XXI века : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. : в 2-х т. / под общ. ред. Г. Б. Северухина. - Ижевск : Удмуртский университет, 2006. - Т. 1. Вопросы теории и методики спортивно ориентированного физического воспитания. - С. 249.
36. Предовская, М. М. Спорт для всех как способ конструирования образа тела в современной культуре / М. М. Предовская // Олимпийский спорт и спорт для всех. - СПб., 2016. - С. 168-170.
37. Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско-юношеском спорте : учеб. пособие / З. С. Варфоломеева, В. Ф. Воробьев, Е. В. Максимихина, С. Е. Шивринская. - 2-е изд. - М. : ФЛИНТА, 2012. - 155 с.
38. Семенов, Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков : биологические и психолого-педагогические аспекты : учеб.- метод. пособие / Л. А. Семенов. - М. : Советский спорт, 2005. - 142 с.
39. Спиридонова, Л. Б. Возрастные основы физкультурного образования детей и учащейся молодежи / Л. Б. Спиридонова. - Омск : СибГАФК, 2003. - 349 с.
40. Спортивная карусель - форма приобщения детей и подростков к ценностям физической культуры и спорта // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 2. - С. 40-42.
41. Спортивная психология : учеб. / под общ. ред. В. А. Родионова, А.
B. Родионова, В. Г. Сивицкого. - М. : Юрайт, 2015. - 366 с. : ил.
42. Сырвачева, И. С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И. С. Сырвачева // Физическая культура, здоровье : проблемы, перспективы, технологии : материалы рег. науч. конф. - Владивосток, 2003. - C. 108-111.
43. Теория и методика физической культуры : учеб. / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - М. : Советский спорт, 2003. - 363 с.
44. Третьякова, Н. В. Теория и методика оздоровительной физической культуры : учеб. пособие / Н. В. Третьякова. - М. : Спорт, 2016. - 279 с.
45. Факторы формирования интереса к урокам физической культуры у школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i.
46. Фомичев, И. А. Сетевой подход в физкультурном образовании школьников / И. А. Фомичев // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 68.
47. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта : учеб. / Ж. К. Холодов. - 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. - 480 с.
48. Шарманова, С. Б. Физическая активность в структуре образа жизни школьников: социологический аспект / С. Б. Шарманова, А. И. Федоров // Здоровье и поведение школьников : труды междунар. симпозиума (27-29 мая 2004 г.). - СПб. : НИИФК, 2004. - С. 102-109.
49. Югов, Е. А. Возрастная физиология и психофизиология : учеб. / Е. А. Югов. - М. : Академия, 2011. - 336 с.
50. Яковлев, А. С. К вопросу о вариативности планирования и организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства / А. С. Яковлев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 12. -
С. 13-15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ