Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

Работа №42025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
749
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧЕНИКОВ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ
ЗАНЯТИЙ 7
1.1 Значение занятий по физической культуре и спорта для здоровья
человека 7
1.2 Особенности проявления интереса детей к физкультурноспортивным занятиям 13
1.3 Педагогические условия формирования интереса у учащихся к
различным видам физкультурно-спортивных занятий 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧЕНИКОВ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ 30
2.1 Описание методик исследования 30
2.2 Организация исследования 34
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 34
2.4 Организация и проведение физкультурно-спортивных занятий 45
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день уровень физического развития населения остается на низком уровне, несмотря на популярность пропаганды здорового образа жизни через разные каналы, в частности СМИ. Все больше растет число детей, которые проводят свое свободное время за компьютером, а в школе за партой. На основе чего возникает необходимость приобщения детей к занятиям физической культуры, начиная с самого раннего возраста. Одним из факторов, способствующий привлечению детей к занятию физической культурой и спортом, является их интерес и мотивы, которыми они руководствуются. Причем, у детей необходимо сформировать интерес к разным видам физкультурно-спортивных занятий. Стабильный интерес позволит сформировать у детей устойчивую привычку к занятию спортом и поддержанию здорового образа жизни в будущем.
Для того, что бы ребенок гармонично рос, необходимо развивать не только его умственные способности, но также физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким [25,с.76].
Перед педагогами встает задача в создании условий для формирования интереса у детей, начиная с младшего школьного возраста. Для этого, необходимо полностью пересмотреть систему образования и строить учебный процесс основываясь на индивидуальных особенностях детей и на их физических возможностях. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося.
Ослабление интереса детей к занятиям по физической культуре является одной из актуальных проблем современной школы. Поэтому, педагоги должны изменить подобное отношение к занятиям по физической культуре и спорту. Для достижения результата при работе с учащимися, не зависимо урок ли это по физкультуре или внеклассное мероприятие, как, например, спортивный праздник, необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят [11,с.25].
Детям будет интересно заниматься той деятельностью, которая удовлетворяет его интересы и потребности, той деятельностью, которая сопровождается его внешними мотивами. Поэтому, педагогам необходимо в детях сформировать именно внутренние мотивы для того, что бы достичь эффективных результатов в спортивной жизни детей.
Процесс формирования интереса детей зависит от педагога, от его личностных качеств и профессионализма. Педагог должен не просто физически развивать детей, но так же их воспитывать. Учебновоспитательный процесс должен протекать свободно и непринужденно. Контроль и оценка детей должна осуществляться не на нормах контроля, которая предусмотрено образовательной программой. Оценка результатов детей должно осуществляться на основе контрольного среза результативности каждого ребенка, с учетом его физических возможностей [3,с.56].
Развитие физических способностей не должно основываться лишь на сам результат, на сформирование определенных физических качеств и умений. Учитель должен создать условия, в которых дети смогли бы использовать полученные навыки на практике. Физкультурно-спортивные занятия должны быть связаны с реальной жизнью и обучить детей, как можно применять физические навыки и умения. Тем самым, у детей формируется понятие о необходимости физической культуры и спорта в жизни современного человека, что, несомненно, является одним из стимулов, который вызывает у детей интерес [30,с. 16].
Формирование мотивов детей является одним из условий развития интереса детей к физкультурно-спортивным занятиям. Педагогам необходимо направить свою работу на формирование именно внутренних мотивов. Доминирование внутренних мотивов способствует развитию устойчивых интересов к занятиям, что позволяет в будущем, приобщить детей к спорту [35,с.87].
На основе актуальности данной проблемы, возникла необходимость изучить условия формирования интереса у учеников к различным видам физкультурно-спортивных занятий.
Проблема исследования: формирование интереса учеников к занятиям по физической культуре в условиях развития компьютерных игр и усложнения общеобразовательной программы.
Цель исследования: исследовать педагогические средства
формирования интереса у учеников к физкультурно-спортивным занятиям.
Задачи исследования:
1. раскрыть теоретические аспекты формирования интереса учеников к различным видам физкультурно-спортивных занятий;
2. подобрать методики и провести диагностику уровня интереса учеников к физкультурно-спортивным занятиям;
3. на основе полученных данных провести занятия по физической культуре с использованием инновационных и личностно-ориентированных технологий;
4. сделать анализ результатов исследования формирования интереса учеников к различным видам физкультурно-спортивных занятий.
Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся 7 класса
Предмет исследования: формирование у школьников интереса к различным видам физкультурно-спортивных занятий.
Гипотеза исследования: заключается в том, что формирование интереса у школьников к физкультурно-спортивным занятиям будет эффективнее, при соблюдении следующих условий:
- учебно-воспитательный процесс будет строиться с учетом возрастных особенностей;
- формирование интереса к урокам физической культуры будет опираться на личностно-ориентированный подход;
- в учебно-воспитательном процессе будут активно использоваться творческие задания, способствующие комплексному формированию интереса к физкультурно-спортивным занятиям;
- ученики будут привлекаться к внеклассным занятиям.
В работе применялись следующие методы исследования:
- теоретические методы: теоретический анализ и обобщение
психолого-педагогической литературы;
- эмпирические методы: Эксперимент, тестирование на основе следующих методик: беседа; анкетирование; наблюдение.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
- были проведены занятия по физической культуре по обучению детей различным видам физкультурно-спортивных занятий, с использованием инновационных, личностно-ориентированного подхода и внеклассной работы; подобраны методики и средства обучения детей.
- результаты опытно-экспериментального исследования, и разработанные на ее основе рекомендации, могут быть использованы педагогами и психологами, а также студентами психолого-педагогических факультетов. Данные могут быть использованы при организации образовательного процесса.
База исследования: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире трудно переоценить роль занятий физической культурой и спортом в развитии и воспитании современных детей. Современное общество нуждается в здоровых людях, способных адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Поэтому, на сегодняшний день особенно актуальна проблема пропаганды здорового образа жизни среди населения. Данная пропаганда должна начинаться с самого раннего детства, на основе примера ближайшего окружения. На сегодняшний день, современные школьники подвергаются малоподвижной жизни, что в свою очередь может провоцировать возникновение различных болезней, вязанный с дыхательной, сердечно сосудистой и нервной системой. Поэтому, задача взрослых заключается в том, что бы пропагандировать занятия физической культурой и спорту среди молодежи.
При формировании интереса детей к физкультурно-спортивным занятиям решающее значение имеет роль педагога. Именно от педагога зависит степень заинтересованности детей, соответственно его результаты в спорте. В свою очередь, интерес детей к физкультурно-спортивным занятиям зависит от его мотивации. Степень интереса детей зависит от доминирования мотивов: внешнего или внутреннего. Поэтому, педагогам необходимо выстраивать тренировки в соответствии с личностными особенностями детей и их физической подготовкой.
Формирование интереса учеников к различным видам физкультурноспортивных занятий является одним из актуальных проблем, которая возникает перед современными педагогами. Задача педагогов заключается в том, что подобрать методы, средства и формы обучения, которые смогут заинтересовать детей и поддержать их интерес. Современная педагогическая система отличается постепенным уходом от традиционных форм и методов обучения, все чаще используются инновационные технология. Не исключение являются физкультурно-спортивные занятия. ИКТ является необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, и создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и реализации их в общеобразовательных учреждениях.
На втором этапе исследования было проведено экспериментальное исследование проявления интереса учеников к различным видам физкультурно-спортивных занятий. Для этого было проведено исследование. В исследовании участвовали ученики среднего школьного звена.
На основе проведенного теоретического и практического исследования, были выделены основные направления работы по формированию интереса учеников к различным видам физкультурноспортивных занятий. Занятия были проведены с учениками экспериментальной группы. Занятия были основаны на личностном подходе; использовании инновационных форм, методов и средств обучения.
Результаты опытно-экспериментального исследования
свидетельствуют, что грамотный и творческий подход к организации урока по физической культуре позволяет повысить авторитет урока среди учеников, приобщить их здоровому образу жизни, сформировать в них стремление к физическому и личностному росту. На основе чего можно сказать, что содержание уроков по физической культуре, несомненно, должны уходить от традиционных подходов, и стремительно переходить к инновационным формам, методам и средствам обучения. Важно, что бы уроки по физической культуре шли в ногу со временем, и содержание соответствовало новым образовательным стандартам.



В современном мире трудно переоценить роль занятий физической культурой и спортом в развитии и воспитании современных детей. Современное общество нуждается в здоровых людях, способных адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Поэтому, на сегодняшний день особенно актуальна проблема пропаганды здорового образа жизни среди населения. Данная пропаганда должна начинаться с самого раннего детства, на основе примера ближайшего окружения. На сегодняшний день, современные школьники подвергаются малоподвижной жизни, что в свою очередь может провоцировать возникновение различных болезней, вязанный с дыхательной, сердечно сосудистой и нервной системой. Поэтому, задача взрослых заключается в том, что бы пропагандировать занятия физической культурой и спорту среди молодежи.
При формировании интереса детей к физкультурно-спортивным занятиям решающее значение имеет роль педагога. Именно от педагога зависит степень заинтересованности детей, соответственно его результаты в спорте. В свою очередь, интерес детей к физкультурно-спортивным занятиям зависит от его мотивации. Степень интереса детей зависит от доминирования мотивов: внешнего или внутреннего. Поэтому, педагогам необходимо выстраивать тренировки в соответствии с личностными особенностями детей и их физической подготовкой.
Формирование интереса учеников к различным видам физкультурноспортивных занятий является одним из актуальных проблем, которая возникает перед современными педагогами. Задача педагогов заключается в том, что подобрать методы, средства и формы обучения, которые смогут заинтересовать детей и поддержать их интерес. Современная педагогическая система отличается постепенным уходом от традиционных форм и методов обучения, все чаще используются инновационные технология. Не исключение являются физкультурно-спортивные занятия. ИКТ является необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, и создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и реализации их в общеобразовательных учреждениях.
На втором этапе исследования было проведено экспериментальное исследование проявления интереса учеников к различным видам физкультурно-спортивных занятий. Для этого было проведено исследование. В исследовании участвовали ученики среднего школьного звена.
На основе проведенного теоретического и практического исследования, были выделены основные направления работы по формированию интереса учеников к различным видам физкультурноспортивных занятий. Занятия были проведены с учениками экспериментальной группы. Занятия были основаны на личностном подходе; использовании инновационных форм, методов и средств обучения.
Результаты опытно-экспериментального исследования
свидетельствуют, что грамотный и творческий подход к организации урока по физической культуре позволяет повысить авторитет урока среди учеников, приобщить их здоровому образу жизни, сформировать в них стремление к физическому и личностному росту. На основе чего можно сказать, что содержание уроков по физической культуре, несомненно, должны уходить от традиционных подходов, и стремительно переходить к инновационным формам, методам и средствам обучения. Важно, что бы уроки по физической культуре шли в ногу со временем, и содержание соответствовало новым образовательным стандартам.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ